Эксперимент проводится, в том числе, с целью вынесения решения о необходимости введения обязательной маркировки слабоалкогольных напитков. В апреле 2023 года вводятся: маркировка слабоалкогольных напитков в кегах, пилотный цифровой рубль, отчетность по УСН для ИП до 25 апреля, перемаркировка обуви, поправки в. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в системе маркировки "Честный знак" внедряется в России с 1 марта 2023 года. В своем сообщении Росалкогольтабакконтроль уточнил, что винодельческая продукция, маркировка которой осуществлена до 1 марта 2024 года, может реализовываться с.
Маркировка алкогольной продукции в 2022 году: что это и для чего нужна
Изменения работы в ЕГАИС в 2023 году | С 1 апреля 2023 года – для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. |
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024 - Компания Айти Тактика | Это временная мера, призванная обеспечить плавный переход к полной маркировке всей алкогольной продукции. |
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя | Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). |
Маркировка пива обязательна с 1 апреля 2023 года
Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1 марта 2023 года. «Код маркировки расположат на акцизной марке вместо метки системы государственного учета алкоголя ЕГАИС», — заявил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. Полномочия по контролю маркировки спиртного при декларировании и совершении иных таможенных операций будут закреплены за таможней.
Изменения в обязательной маркировке алкоголя с 1 апреля 2024
Главные изменения, которые касаются 2024 года — это уточнение сведений для реестра пивоваров и продление работы с алкогольными декларациями. Реестр пивоваров Реестр производителей пива и пивных напитков начал функционировать с сентября 2023 года. В него включили организации, у которых есть разрешение на использование технического оборудования мощностью до 300 тыс. Реестр размещён на портале Росалкогольтабакконтроль. Если компания варит пиво, но её нет в реестре, то она ведёт свою деятельность незаконно. Уведомление будет приходить на портал Госуслуги в день принятия решения о включении организации в данный перечень. Закон также предоставил правительству определять ситуации, в которых пивовары могут временно не передавать показания счётчиков своего производства. Алкогольные декларации Использование алкогольных деклараций для некоторых слабоалкогольных напитков должны были отменить, но этот срок перенесли. Декларировать пиво, медовуху, сидр и пуаре нужно ежеквартально.
Первичную декларацию требуется отправить до 20. Корректировку принимают до 20. После 15. Её обязаны предоставлять общепиты и компании, работающие в отдалённой местности без прямой связи с ОФД. Как изменилась маркировка алкоголя Согласно новой редакции 171-ФЗ от 25. В первой работают с закупкой, списанием и продажей, а во второй с розницей. Сроки передачи сведений о реализации зависят от ёмкостей, в которых хранится напиток: с 15. Порционный учёт крепкого спиртного Ранее в общепитах крепкий алкоголь списывался сразу объёмом открытой бутылки.
Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Анна Орлова добавила, что ассоциация принимала всестороннее участие в публичных обсуждениях проекта акта для адаптации сроков введения поэкземплярной прослеживаемости пива и пивных напитков, чтобы у участников оборота было достаточно времени для модернизации своих бизнес-процессов и адаптации программного обеспечения. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в системе маркировки "Честный знак" внедряется в России с 1 марта 2023 года. Первым этапом на этом рынке стала маркировка продукции при производстве или ввозе на территорию страны, а также вывод из оборота при розничной реализации. Вторым этапом станет введение поэкземплярной прослеживаемости пивной продукции и расширение интеграции системы "Честный знак" Единой государственной автоматизированной системы учета ЕГАИС , что позволит участникам рынка работать с обеими системами в режиме "единого окна" и исключить дублирование функционала информационных систем.
Автоматическое создание Акта разногласий, когда есть расхождения между поставкой и документами.
Программа добавит в Акт те марки, которых нет в ТТН. Когда в учете магазина больше алкоголя, чем числится в ЕГАИС, необходимо подготовить Акт на списание, если бутылок меньше — Акт постановки на баланс. Удобно, когда документы автоматически составляет программа, а продавцу достаточно проверить готовые Акты и отправить в ЕГАИС для фиксации документов и выравнивания остатков. Защита от штрафов во время реализации Если при приемке и хранении продукции нет ошибок, сложностей при розничных продажах быть не должно. Но есть опасность нарваться на штрафы, так как федеральный закон от 22.
Кроме этого, нельзя реализовывать спиртное по цене ниже, чем МРЦ минимальная розничная цена. Штрафы за нарушения: Реализация в запрещенное время после 23. Возможна конфискация алкоголя. Продажа спиртного несовершеннолетним — 100—200 тыс. Реализация ниже МРЦ — 50 тыс.
Как помогает Лайтбокс: На онлайн-кассе или в личном кабинете можно установить запрет на продажу алкоголя в определенные дни или часы и не волноваться, что кассир нарушит правила. Программа подсказывает продавцу, с какой даты рождения можно продавать спиртное в конкретный день. Перед продажей касса сравнивает розничную цену с МРЦ, и если розничная цена ниже, на экране появляется предупреждение. Узнать подробнее Чем Лайтбокс помогает продавцам пива Кроме своевременного обновления программы при изменениях законодательства и необходимых функций приемка документов из ЕГАИС, постановка на баланс, списание , в решении Лайтбокс предусмотрены дополнительные возможности, которые упрощают работу: Автоматическое создание Акта на списание проданного пива в конце каждой смены. После отмены обязательного ведения журналов продаж, такая возможность экономит время, так как избавляет от необходимости записей и подсчета реализованного пива.
Подготовка Актов постановки на баланс или списания в случае расхождений между данными об остатках в учете магазина и ЕГАИС. Вскрытие тары на кассе — смена единиц измерения разливного пива прямо на кассе. Продукцию, которую поставили с единицей измерения «кеги», можно перевести в литры, шутки и другие единицы измерения, в которых продается пиво. Автоматическое формирование алкогольных деклараций сразу в формате xml. При подготовке документа используются новые коды на алкогольную продукцию, введенные в 2022 году.
Также в Минпромторге пояснили, что эксперимент никак не отразится на ценах на продукцию: оборудование и коды маркировки предоставят производителям бесплатно.
Эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков: быть или не быть?
Сейчас маркировка алкогольной продукции федеральными спецмарками в рамках эксперимента проводится в Москве, Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской. Эксперимент по федеральной маркировке иностранного алкоголя на территории России продлят на два года — до 31 мая 2026 года. Соответствующий законопроект поддержало. С 1 апреля 2023 года – для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. Изменена работа по инвентаризации алкогольной продукции: выравнивание остатков теперь происходит с первым регистром (Склад).
Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя
ЕГАИС в 2023 году: какие изменения ждут предпринимателей | Как новая маркировка отразиться на покупателях? В новом законе разбирался корреспондент 78. |
Госдума продлила эксперимент по маркировке импортного спиртного | Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. |
17 вопросов и ответов о маркировке пива
Об этом говорится в официальном Telegram-канале Минфина. Отмечается, что включение в эксперимент еще одного региона позволит создать новые логистические маршруты для перемещения импортируемого алкоголя. Маркировка алкоголя на территории Псковской области также будет способствовать поддержке местных предприятий, созданию новых рабочих мест.
В эксперименте по маркировке импортного алкоголя будут участвовать не десять, а одиннадцать регионов.
Последним к нему присоединится Псковская область. Об этом говорится в официальном Telegram-канале Минфина.
С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях.
С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. До 1 апреля 2024 года разрешается — ввод и вывод из оборота пива в кегах без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК». До 15 января 2025 года разрешается — ввод и вывод из оборота пива в потребительской упаковке без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК».
В то же время, немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую тару например, бутылки , могут быть проданы до 15 января 2025 года. Это временная мера, призванная обеспечить плавный переход к полной маркировке всей алкогольной продукции. С введением этих изменений продавцам также предписывается обязанность проверять маркировочные коды на кегах с пивом и слабоалкогольными напитками при их продаже конечным покупателям. Эта мера позволяет убедиться в легальности происхождения продукции и её соответствии установленным стандартам.
Что нового в работе бизнеса в апреле 2023 года
Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в системе маркировки "Честный знак" внедряется в России с 1 марта 2023 года. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. Последние новости по маркировке пива.
С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки слабоалкогольных напитков
В апреле 2023 года вводятся: маркировка слабоалкогольных напитков в кегах, пилотный цифровой рубль, отчетность по УСН для ИП до 25 апреля, перемаркировка обуви, поправки в. Узнайте как подготовиться к маркировке, какая продукция подлежит, этапы внедрения и как работать с ЕГАИС и Честным Знаком. Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! о маркировке пива и слабоалкогольных напитков можно прочитать на странице нашего блог.
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Производители сладких напитков и соков тоже не считают возможным сейчас включиться в эксперимент. Дополнительную маркировку алкогольной продукции участники рынка считают ничем не оправданной и абсолютно неприемлемой, поскольку на каждую бутылку производители уже наносят две марки — Гознака и помарочного учёта. Не понимают логику введения маркировки и производители электробытовой и компьютерной техники, считая, что рынок сейчас испытывает серьёзные проблемы с поставками продукции, и идею введения маркировки его участники воспринимают как препятствие для нормальной работы производителей, что приведёт к усугублению проблем с наличием товара. Напомним, национальная система маркировки «Честный знак» внедряется в России с 2018 года для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система уже стала обязательной для лекарств, сигарет, минеральной воды, молочной продукции , некоторых детских товаров и ряда других категорий.
Указанное расстояние измеряется по прямой линии без учета рельефа местности и искусственных преград. В свою очередь указанное ограничение не распространяется на объекты общественного питания, расположенные в прошедших обязательную классификацию городских гостиницах отелях , а также на объекты общественного питания, осуществляющие деятельность на территориях, имеющих высокую туристическую привлекательность ул. Большая Покровская; ул.
Информация об этом есть на этикетке напитка. Данные нужно указать максимально точно — производители и поставщики тоже передают данные в ЧЗ. Если введете и передадите информацию некорректно, вам может грозить штраф за торговлю просрочкой. Указать объем. Информация об этом есть на кеге с напитком. Продать напиток. Когда сотрудник формирует заказ с объемом напитка, информация о его продаже через оператора фискальных данных попадает в ЧЗ. Программа знает, какой кег поставлен на кран, и автоматически подставляет нужный GTIN. Отдельно сканировать марку или GTIN при пробитии товара не нужно. Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую. Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней. Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций. Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена. Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN.
Однако исключения для пивоваров делать не стали, хотя те опубликовали открытое письмо, призывая отказаться от этой затеи. Им маркировать продукцию придётся с 1 апреля 2023 года. Ранее «Секрет» писал, что в России захотели ввести маркировку красной икры , консервов из мяса , рыбы, овощей, фруктов и кормов для животных.
Производители спиртного против новой маркировки своей продукции
8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. Новости о маркировке. С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков. Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота.
Изменения в обязательной маркировке алкоголя с 1 апреля 2024
Изменения в обязательной маркировке алкогольной продукции с 1 апреля 2024 | Минфин внёс в Правительство проект постановления, согласно которому территория эксперимента по маркировке импортного алкоголя будет расширена и, помимо. |
17 вопросов и ответов о маркировке пива | с 1 октября 2023 г. — обязательная маркировка продукции в ПЭТ и стеклянной бутылке. |
Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя
Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам. Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе: Ниже расскажем, в чём заключаются актуальные правила маркировки алкогольной продукции. Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали о текущих правилах маркировки алкогольной продукции, определенных на нормативном уровне. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ.
То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными. Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно.
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года С января 2024 года маркировка пива затронет розничных продавцов, и в первую очередь магазины по продаже разливного пива. Рассказываем, как будет выглядеть новый порядок отчетности по продаже пива и как к нему подготовиться. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: основные сведения Маркировка пива предусматривает нанесение на кегу или потребительскую упаковку напитка кода Data Matrix.
В коде зашифрованы данные о производителе и сроках производства. Производитель или импортер регистрирует каждый код в системе маркировки, и тем самым вводит товар в оборот. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше. Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено.
Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт.
Разберемся, какие еще изменения были внесены в законодательство о регулировании оборота алкоголя. Всех производителей пива внесут в новый реестр 1 сентября 2023 года создается реестр производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи далее — Реестр пивоваров, новая ст. Реестр пивоваров заведут в системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции ЕГАИС, порядок его ведения должно утвердить Правительство России. В Реестре пивоваров будет представлена основная информация об организации-производителе её наименование, ИНН, адрес, виды производимой продукции и т. Общедоступная информация будет размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут самостоятельно подать заявление о включении в Реестр пивоваров.
Сделать это можно на бумаге, через Госуслуги или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в ст. Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации — производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс.
Если стоимость обуви без маркировки превысит 2,25 млн, это повлечет уголовную ответственность. Штрафы за продажу без маркировки в КоАП РФ Цифровой рубль ввели в оборот в пилотном режиме Теперь к двум формам национальной валюты, наличному и безналичному рублю, добавляется третий — цифровой. Он выпускается в виде цифрового кода и хранится на электронных кошельках в Центробанке.
Проект на сайте ЦБ Пилотный проект запускается с участием 15 банков — их названия можно узнать на сайте ЦБ. Сначала новую валюту протестируют при торгово-сервисных платежах и переводах между ограниченным количеством реальных клиентов. Цифровой рубль нельзя обналичить и хранить на депозитном счете в банке.