Новости кто такие вахабисты

Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение. Тот, кто вступает в общение с ними – даже с благородными намерениями «призыва к благому» — должен быть готов к тому, что его иман уменьшится – и будет угасать с возрастающей скоростью, покуда он полностью не прекратит общение с ними. Придавать прозвище «ваххабит» тем, кто придерживается правильного вероубеждения, и предостерегать людей от них, поистине это метод, способ невежд и преследующих корыстные цели.

Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?

как отличить ваххабитов? Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #вахабисты.
как отличить ваххабитов? Новости исламского мира: Новости Азербайджана, Новости России и стран СНГ, Ближний и Средний Восток, страны Европы и Америки. Аналитические статьи на религиозную тематику.

Откуда у русских ваххабитская грусть?

Однако, мало кто задумывается о том, что такое выражение может привести к негативным последствиям. В данной статье мы разберемся, почему нельзя говорить «вахабисты» и какие проблемы это может вызвать. — Кто мешал запрету ваххабитской идеологии в России? Попытки довести запрет до обсуждения на законодательном уровне не удались. Оппоненты говорили что тем самым мы испортим отношения с Саудовской Аравией, что с идеологией нельзя бороться такими путями, что. Также имя вахабист стало названием последователей Мухаммада, сына Абдуль-Ваххаба, хотя они не имеют ничего общего с именем Аллаха, они просто названы по имени его отца Абдуль-Ваххаба.

Вахабисты: кто они и история их возникновения

Саудовская Аравия. Ваххабиты проповедуют восстановление "чистоты" начального ислама, прежде всего строгого единобожия. Основываясь на Коране и Сунне, не допуская никаких толкований и разъяснений, Ваххабиты усматривают многобожие ширк в различных обычаях, давно допускаемых правоведами. Ваххабиты отвергают культы пророков, святых, паломничества к святым местам и могилам, порицают суеверия веру в счастливые и несчастливые дни, приметы, ворожбу , разл. Цитаделью ваххабизма продолжает оставаться Саудовская Аравия.

Внешняя оболочка идеологии, как и в Саудовской Аравии - ваххабизм. Любые ассоциации людей, общины и "государства" у "ваххабитов" называются "джамаатом", во главе которого стоит амир.

Самофинансирование достигается путем создания международных картелей "черного бизнеса" под защитой нового фундаменталистского движения. Привлекательность и легкость распространения нового учения достигалась за счет крайней его простоты - все учебные курсы и проповедь "ваххабитов" сводятся к тезисам, изданным в книге небольшого формата. Наиболее важное требование к новому движению - управляемость -закладывалось на ряде уровней. Высший уровень контроля - категорический запрет на создание "ваххабитами" международных структур координации, обладающих реальными полномочиями. Их ассоциация поддерживается только поездками на обучение и для участия в "джихаде", но база - финансовые потоки, находится под строгим контролем Запада. Второй уровень предусмотрен идеологической базой - смесью ваххабизма с зайдизмом, предусматривающей главенство арабов, наблюдатель-араб имеется при каждом "ваххабитском" джамаате, чаще всего - йеменит например, Усама бин-Ладен, Хабиб-аль-Paxман - амир Хаттаб или в малозначительных джамаатах пакистанец или афганец из племен, принявших ваххабизм еще в XIX в.

От чрезмерной независимости этих надзирателей предохраняет обязанность постоянно совершать антизападные акции, вплоть до терактов против второстепенных объектов, и это ставит их под постоянную угрозу объявления их международными террористами со всеми последствиями этого. Третий - низший контрольный уровень - гарантируется, что квазигосударственные структуры "ваххабитов" управляются не амиром лично, но "исламской шурой" - "советом". Из членов этой шуры араб-наблюдатель всегда может найти замену излишне укрепившемуся амиру. Новое движение должно поглощать уже существующие международные организации исламских фундаменталистов, деятельность этих организаций постепенно сводится к пропаганде и финансированию "единобожия" и "чистого ислама". Отсюда и названия "ваххабитов" - "мувахиддун" единобожники и "салафииты" чистые. Учебный курс - где и как делают настоящих "ваххабитов" Корень "ваххабитской" политики - учебный курс по-арабски "Талибан" , важность его такова, что в Афганистане он постепенно стал символизировать все "ваххабитское" движение, не только учебно-пропагандистскую часть, но также и государственные структуры, затмив даже официальные термины "исламский амират", "шариатское правление".

Кроме пакистанских учебных курсов, давших новую государственность Афганистану, широко известны и тренировочные лагеря в Судане и Чечне. Менее известны, но не менее значимы в системе международных "ваххабитских" сетей учебные центры в Турции, Ливане и Малайзии, на территории неподконтрольной официальным правительствам Алжира, Ливии и Филиппин. Упоминается и один или два учебных центра "ваххабитского" толка, существовавших на территории Ирана, под защитой сочувствовавшей движению части лидеров Корпуса стражей исламской революции. Все эти школы объединены общей системой финансирования и однородной учебной программой. В нее входит тактика действий против армий советского типа, оперативная работа и ведение бизнеса. Девиз обучения - "счастлив может быть только мусульманин то есть "ваххабит" ".

В течение всего курса обучения талибы чувствуют, как о них заботятся, как они сами заботятся о своих, и как вообще все прекрасно в кругу "ваххабитов". Вербовка Стандартное обучение обычно состоит из трех этапов. На первом проводится отбор и отсев подозрительных и неспособных. На втором - курсант последовательно проходит основы военного дела и получает воинскую специальность. Если он допущен до третьего, то развиваются и шлифуются командные способности, дается политическая подготовка потребная на уровне лидера квазинезависимого государства. В отборочный лагерь люди приходят по-разному.

Чаще всего их толкает туда материальная безвыходность и слухи о могуществе и удачливости "ваххабитов". Для распространения таких мнений широко применяются специально создаваемые молодежные спортивные секции и кружки по изучению Корана. Перспективных кандидатов, заманивают более тонкими методами - курсами по "суперэффективным" бизнес-технологиям, лекциями и семинарами по религиоведению. В таких собраниях "ваххабитские" идеи высказываются максимально замаскированно, основное содержание предельно насыщается оккультными и психологическими элементами, создающими у слушателей ощущение трудности и запутанности духовной жизни. Одновременно упорно проводится мысль о необходимости духовного роста для достижения материальных успехов и в момент, когда кандидат совершенно запутывается и теряется, появляется профессиональный "ваххабитский" вербовщик с предложением простого и эффективного решения. Тем же способом завлекают преуспевающих бизнесменов, которых искусственно, с помощью подконтрольных чиновничьих структур, ставят на грань разорения, после чего появляется вербовщик-спасатель.

В России отмечены также весьма экзотические методы вовлечения в "ваххабизм", основанные на контактах вербовщика с тоталитарной сектой. Имея знакомства среди активных сектантов, вербовщик привлекает к себе наиболее перспективных из них и разочаровавшихся в секте. Вербовщики первоначально избегают прямо называться "ваххабитами", а просто конфиденциально говорят о возможностях верного получения психологической и материальной поддержки. От новобранца к амиру - обучение В отборочном лагере, хотя бы и с таким великолепным названием как Исламский Институт "Кавказ" в Сержень-Юрте, ничему не учат, а лишь выбирают пригодных для дальнейшего обучения. Учебная программа на этом этапе ограничена заучиванием ряда сур из Корана, написанного наиболее распространенным в данной местности алфавитом, и усиленной физической подготовкой. Основной инструмент оценки кандидата в "моджахеды" - тотальное наблюдение: независимо от возраста и общественного статуса студента даже если он старше сорока лет он не может нигде самостоятельно передвигаться, посещать соседние селения, как правило, запрещено.

Передвижение парами и тройками гарантирует не только постоянное наблюдение, но и чувство единения, неразрывности группы. Более глубокий анализ личности проводится в течение многочасовых допросов, длящихся несколько суток подряд, когда различными и постоянно меняющими друг друга людьми задаются практически один и те же вопросы. Это позволяет прослеживать возможные несоответствия в ответах и природе реакций, обнаруживая тем самым возможную агентуру противника, и выбирать лица с психологическими качествами, наиболее подходящими для последующего обучения. Если из отборочного лагеря еще существует теоретическая возможность по собственной воле вернуться к обычной жизни, на следующих этапах в силу вступает шариатское правило "за отречение от Ислама - смерть". Более страшный путь в "ваххабиты" идет через плен или захват в заложники. Выбравший "ваххабизм" тут же должен расстрелять или зарезать кого-либо из товарищей по несчастью.

После чего кандидат обязан соучаствовать во всех действиях "моджахедов", давать интервью для "ваххабитской" прессы, многократно повторяя перед видеокамерой, что он добровольно принял "ислам". При любом подозрении его снова "ставят перед выбором".

А что касается слова «ваххабиты», то это прозвище некоторые люди придают призыву шейха, имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ибн Сулаймана ат-Тамими аль-Ханбали да смилуется над ним Аллах. Называют его и последователей его учения «ваххабитами». И уже каждый, у кого есть определенная доля знания о движении шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его призыве знает, что он начал с распространения призыва к истинному единобожию и с предостережения от многобожия во всех его проявлениях. В таких проявлениях, как привязанность к мертвым, деревьям, камням и т. И он да смилуется над ним Аллах в своем вероубеждении следует пути праведных предков и их последователей, доказательством чего являются его книги и фетвы шариатское постановление , а также книги его последователей из числа его сыновей, внуков и др.

Об этом братстве следует рассказать подробнее. Вокруг этого тариката до сих пор не утихают споры, является ли он суфийским братством в буквальном смысле этого слова. Ат-Тиджани начал свою проповедь в 1781-1782 гг.

Он утверждал также, что пророк да благословит его Аллаh и да приветствует разрешил ему основать свой «независимый тарикат». Во времена французской оккупации верхушка братства вступила на путь сотрудничества с французскими властями. В середине XIX в. Учение братства о непогрешимости ат-Тиджани и избранности членов тариката вызывало резкую критику со стороны представителей других исламских течений. Ат-Тиджани приступил к активной проповеди, поселившись в оазисе Абу Смагун. В 1789 году он, вместе со своими последователями, перебрался в Фес, где жил до самой смерти. В этом городе он, из-за несовместимых с религией заявлений, столкнулся с враждебным отношением населения и других суфийских братств, но сумел закрепиться и построить обитель. Оттуда он распространял своё влияние на другие районы Магриба. Ахмад Тиджани — единственный, кто запрещал своим последователям давать присягу шейхам других тарикатов, пользоваться их благодатью и заступничеством. Взамен он обещал им спасение и своё личное заступничество в день Страшного суда.

Он присвоил себе абсолютную непогрешимость, что, по понятным причинам, недопустимо с точки зрения ортодоксального суннитского ислама. Тиджани отказывался от цепи духовной преемственности силсила , утверждая, что своё учение и молитвы вирд он получил непосредственно от пророка Мухаммада да благословит его Аллаh и да приветствует. Члены организации и сейчас считают себя «избранными» и противопоставляют себя остальным мусульманам, что у них с успехом перенял и основатель течения хабашитов. Все это вызывает резкую критику со стороны представителей других направлений ислама, что вполне естественно. Абдуллах ал-Харари, основатель течения хабашитов, перенял у этих сектантов и ненависть к представителям других авраамических религий, в частности, к христианам. Создание отдельного государства, а также проводившаяся активная антихристианская пропаганда, вызвали военное противостояние французов, завершившееся полным поражением братства. В 1920-х гг. Свое влияние эта группа распространила и в весьма толерантной к таким вещам Европе. Да и российское пространство они начали осваивать очень активно, хотя эта организация имеет многие признаки тоталитарной секты. Несмотря на это, представители течения открыто проводят свои семинары и духовные практики на территории России наряду с различного рода «восточными гуру», «даосами», «буддийскими наставниками» и практиками «личностного роста».

Россия, к сожалению, привлекает сегодня сектантов всех разновидностей. Например, в Омске недавно обосновался лидер современной «Тиджании» Фредди Баллок, проживавший ранее в Швейцарии. На вопрос, что же его заставило променять Альпы на сибирские просторы, он отвечает: «Здесь плодородная почва». Столь подробное описание деятельности «Тиджании» приводится не случайно, так как именно их методы и убеждения сформировали вероубеждение и мировоззрение основателя течения хабашитов Абдуллаха ал-Харари. Впрочем, путешествуя в поисках знаний и углубляясь в мистицизм, Абдуллах ал-Харари вступил в тарикат «Ар-рифаия». Данный факт совпал со временем начала повсеместных гонений на адептов «Тиджании». Логику основателя течения хабашизма можно понять. Борьбу с человеческими недостатками и страстями мюриды этого древнего тариката проводят произнесением зикров и уединением.

Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто

Они воевали с войском халифа, османского султана, а тот, кто выступает против законного исламского правителя – это бунтовщик, грешник, он заслуживает сурового наказания. Нередко именно в этой среде появляются те, кто готов свою новую религиозную идентичность доказать с помощью оружия. Наиболее известными исламскими террористами в России являются именно представители русских мусульман: Александр Тихомиров (Саид Бурятский). Разберём кто такие вахабисты и как их учения связаны с Кораном. Новости организаций. Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса.

В чём опасность Ваххабизма?

Ответы : кто такие вахабиты??? и почему их называют терористами??? О чем эта статья?
Вахабисты: история, идеология, особенности Кто такие вахабисты. Выводит ли ваххабизм из ислама? |.
Бди!Враг рядом! или Как выявить ваххабита? - обсуждение (32386809) на форуме И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны.
как отличить ваххабитов?кто они такие? | Поэтому мы, сунниты, следуем за ними в этом вопросе и каждого, кто имеет такие убеждения, называем ваххабитом, для отделения его (и его убеждений) от суннитских.
Откуда на Северном Кавказе в 1990-е взялись ваххабиты - Русская семерка Васнецова А.С. Ваххабизм в России: характеристика, взаимосвязь с терроризмом и экстремизмом, перспективы государственного регулирования // Социодинамика. 2013. № 11. С. 154-201. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.11.1018 URL.

Заблуждение вахxабистов

О госслужащих, поддерживающих вахабистские течения заявил депутат Ермурат Бапи О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Кто Такие Вахабисты в Коране | Религией вопрос | ☪Время намаза КТО ТАКИЕ ВАХХАБИТЫ? #shorts.
Кто такие ваххабиты Ибн Баз о ваххабизме На официальном сайте ваххабитов под названием «Имам Ибн Баз» содержится вопрос и ответ, сопровождаемый аудиозаписью с голосом шейха Ибн База о том, что такое ваххабизм и кто такие ваххабиты. Итак, вопрос из Ирака: السؤال:: سمعتُ بالوهابية.

ВАХХАБИ́ТЫ

что означает вахабист слово Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)? Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал». Вахабисты – это члены одной из самых радикальных солнечных мусульманских сект, их приверженцы проповедуют строгую исламскую идиологию с ограниченными реформами.

Что такое ваххабизм и как с ним борются в Дагестане

У суфиев можно взять лучшее: их опыт очищения и совершенствования, например. Мусульмане должны выстроить праведные отношения с Богом, с самим собой, окружающими. Влиятельный богослов по-восточному ушел от прямого ответа, сославшись на приверженность к «золотой середине». Видимо, трудно дать однозначного ответа на вопрос: что собой представляет «ваххабизм» - ересь, секта или ригористское учение в исламе, базирующееся на вполне легитимном каноническом ханбалитском мазхабе. Вместе с тем шейх однозначно отрицательно высказался по поводу запрета в России на продажу и распространения книги «Единобожие» «Таухид» Ибн аль - Ваххаба. В Катаре, где я живу, по этой книге учатся. Она призывает к борьбе с суевериями и ересями, когда люди поклоняются камням или деревьям, что не имеет отношения к исламу»1. Как отмечает Г. Милославский, учение Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба «отнюдь не носит сектантского характера по отношению к суннитскому исламу, а представляет собой дальнейшее развитие одного из весьма влиятельных течений внутри правоверия». Он считает ваххабизм возрожденческим течением «в исламе, начало которого восходит к Ахмаду бен Ханбалу 780 - 855 , затем к салафитам и Ибн Таймийе 1263 - 1328 ». Иной точки зрения придерживается первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов, который в своей статье «Резерв террористов готовится внутри России» с подзаголовком «Кровавые события в Беслане должны отрезвить государственных мужей» пишет: И хотя у отдельных террористических актов имеется, к сожалению, «мусульманское» лицо, сами террористы не являются классическими!

Они представляют сектантское крыло в исламе, известное как секта салафитов - ваххабитов. И эта секта относится к разновидности фашизма! Фашизм, если иметь в виду религиозную компоненту, как известно, был и «протестантским», и «католическим», но никогда не проистекал из религиозной культуры?! Сегодня ваххабизм не ругает только ленивый. С ним связывают практически все преступления, не говоря уж об экстремизме и терроризме: ваххабит - значит экстремист, террорист, и наоборот. И мало кто задумывается над тем, что среди так называемых ваххабитов абсолютное 1 Там же. Ваххабизм и идеологии и политике мусульманских стран. К эвлюции возрожденческого течения в исламе. Заместитель председателя Духовного управления Татарстана создал новый неологизм: «мусульманский фашизм». Видимо, ему показалось мало, что ваххабизм, последователями которого являются тысячи искренне верующих мусульман, называют экстремистским движением, теперь уже с подачи мусульманского богослова будет называться салафитской сектой, разновидностью которой якобы является фашизм.

Весьма отрицательно отзывается о ваххабизме известный исламовед А. Игнатенко, который считает, что «программным положением» ваххабизма «является ненависть в первую очередь к традиционному исламу, а также ко всем «неверным» - христианам, иудеям, коммунистам, либералам, всем -всем»1. Автор несколько увлекся, приписав аль- Ваххабу ненависть к либералам и коммунистам, о которых он не имел никакого представления и поэтому не мог к ним питать никаких чувств. Что касается последователей аль-Ваххаба, то они много о чем говорили и говорят, но за это повинен не учитель, а его недобросовестные ученики. Кстати, сам Муххамад Ибн Абд аль-Ваххаб еще при жизни отказывался от того, что приписывали ему его недобросовестные оппоненты. Как пишет А. Васильев, в последние годы внимание востоковедов и некоторых арабских историков привлекла хроника «Блеск метеора в житии Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба», оригинал которого хранится в Британском музее. Большинство авторов считает ее анонимной. Эта летопись объемом 764 страницы охватывает период аравийской истории примерно с четвертого десятилетия ХУШ в и обрывается на событии декабря 1817 г. По мнению А.

Автор не говорит о характере этих редакций и чисток, но судя по тем многочисленным работам Иб Абд аль-Ваххаба, выходящим, как правило, с обширными комментариями на русском языке, одни издатели пытаются смягчить радикализм шейха, адаптировать его учение к современным условиям жизни, другие, наоборот, усиливают его радикальную сторону, приписывая Ибн Абд аль-Ваххабу порой то, что он не писал. К последним авторам - комментаторам следует отнести, в частности, Мухаммада бин Джамиль Зину. Во введении своей книги он пишет, что ответил на все важные вопросы, касающиеся постулатов исламской веры, подкрепляя по мере возможности свои ответы цитатами из Корана и достоверных хадисов, чтобы убедить читателя в правильности ответов. Здесь налицо не только упрощенно-поверхностный подход к трактовке «постулатов исламской веры» в целом, но и в понимании автором сущности исламского единобожия - в частности, которые, как он признается, может подкрепить цитатами из Корана и хадисов только «по мере возможности». Другим словами, некоторые радикальные позиции Мухаммада бин Джамиля Зину в трактовке исламского единобожия изначально сомнительны, ибо не находят прямого подтверждения в Коране и хадисах. Более того, автору не 1 С. История Саудовской Аравии... Современные исламские богословы выступают против механического растаскивания текстов Корана и хадисов пророка Мухаммада на цитаты, без постижения истинного смысла исламского наследия. Канонически правильные выводы при комментировании аятов стихов Корана и хадисов, по мнению исламских теологов, можно сделать, сопоставляя эти аяты и хадисы по времени и причинам их ниспослания, то есть, применяя научный метод познания - конкретный анализ конкретной ситуации. Автор книги не утруждает себя аналитическими размышлениями и сколько-нибудь серьезной теологической аргументацией, подменяя их субъективными и бездоказательными оценками и суждениями, особенно в отношении тех, кого уличает в ереси многобожества.

В назидании Мухаммаду бин Джамиля Зину, причем вполне современно звучат слова известного шафиитского богослова и факиха знатока исламского богословия и права Аш-Шахрастани 1075 - 1153 : «Кто крайне усердно, слепо пристрастен к своему учению, тот обвиняет в неверии и заблуждении своего противника»1. Вот несколько образчиков рассуждения Мухаммада бин Джамиля Зину: «Благодаря единобожию мусуьмане покорили многие страны. Единобожие побуждает мусульманина к джихаду. И в наши дни мусульмане продолжают сражаться во имя единобожия, и только оно в состоянии гарантировать им могущество и победу»2. Комментарии, как говорится, излишни. Религия, общество, государство. Книга Мухаммад бин Джамиля Зину написана в типично миссионерском стиле: вопросы и ответы. На свой вопрос, «Какие условия необходимо соблюдать, чтобы быть мусульманином? И далее: «Каждый истинный мусульманин должен в обязательном порядке проявлять к мушрикам многобожникам - Л. Более того, агрессивно насаждая собственное понимание таухида и джихада, Мухаммад бин Джамиль Зину призывает мусульман отказаться от существующих в исламском мире канонических мазхабов: «мусульманин может и не придерживаться какого-либо определенного мазхаба.

По сути дела, Мухаммад ибн Джамиль Зину проталкивает идею появления нового, пятого, мазхаба - ваххабитского. В книге упорно и последовательно утверждается идея, что только последователи ваххабизма являются истинными мусульманами, а значит ваххабизм - лучший из мазхабов. Пропагандируемая Мухаммадом бин Джамаль Зину идеология ваххабизма чужда российским мусульманам, ведет к расколу мусульманской общины. На Северном Кавказе уже произошли кровавые столкновения между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама. Противопоставление ваххабизму за последние годы объективно привело к усилению роли их идеологических противников - суфиев, на которые власти вынуждены опираться. Духовенство все увереннее вмешивается в дела светских структур - от парламентской деятельности до науки, образования, культуры, средств массовой информации. Сотрудничество муфтиятов с властями воспринимается радикальными мусульманами как политическая деятельность лидеров суфийских братств. Это дает возможность ваххабитам критиковать суфийских лидеров, которые неспособны вести с ними теологическую дискуссию. После разгрома ваххабитских джамаатов в 1999 г. Как считают специалисты, через несколько лет суфизм, последователями которого является большинство мусульман Дагестана, Чечни и Ингушетии, станет более радикальным и политизированным, чем исламские экстремисты образца 1999 г.

Связано это с резким повышением политического веса религиозных лидеров суфизма - шейхов, становящихся самостоятельными национальными религиозными силами в республиках. У так называемых шейхов, пользующихся непререкаемым авторитетом у своих многочисленных последователей, появляются реальные возможности использовать свою власть в политических целях. С тарикатскими шейхами приходится считаться национальной политической элите Дагестана. Так, под влиянием шейха Саида Афанди Чиркейского находится Духовное управление мусульман Дагестана, потому что число его мюридов по разным данным достигает несколько десятков тысяч человек. Омаров о Саиде Афанди: «Авторитет шейха действительно непререкаем... Он всегда был и остается для традиционного в Дагестане умеренного ислама, противником ваххабизма и фундаментализма. Люди верующие и неверующие. Кто из государственных мужей, где и когда видел у себя в приемной такой нескончаемый поток граждан, служить которым обязано государство»? Дагестан оказался лидером по мягкой и постепенной шариатизации, где успехи проповедников куда значительнее, чем в соседней Чечне. В мятежной республике только формально было объявлено о создании исламского государства, но исламскими миссионерами там всегда были и остаются дагестанцы.

Поэтому происходящие в горном крае процессы обязательно сказываются не только на религиозной жизни чеченцев, но и всего Северного Кавказа»2. Значительное количество мюридов имеют и другие шейхи. Только не многие мусульмане не считают себя связанными с каким-либо шейхом и вообще - тарикатом. После известных событий в сентябре 1999 г. Народное собрание Республики Дагестан приняло закон о запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории республики. В соответствии со ст. Дагестан может поменять светскую власть на духовную. Характеризуя данный закон, его правовую основу с точки зрения юриспруденции, доктор юридических наук специалист по шариату Л. Сюкияйнен отмечает, что юридическим понятиям должны даваться правовые, а не религиозные определения. Речь идет о том, что в законе не дается определение, что такое «ваххабизм» и, следовательно, что же подвергается запрету?

Религиозно-догматические постулаты, разделяемые соответствующими организациями и лицами, или их преступные деяния, наносящие ущерб гражданам, обществу и государству? Думается, последнее, - отвечает ученый. Вот с этим и надо бороться, используя все предусмотренные законом способы и называя указанную деятельность своими именами - преступность, бандитизм, терроризм и т. А сугубо религиозные вопросы пусть обсуждают духовные лидеры в рамках богословских диспутов»1. Было бы неверно утверждать, что с суфизмом конфликтует только ваххабизм в силу радикальности своего учения. Неоднозначное отношение к суфизму было у мусульманских реформаторов. В суфизме реформаторов ислама прежде всего привлекала нравственная сторона этого учения. В этом смысле оно является родом руководства и познания»2. Сегодня еще остается шанс вступить в диалог с лидерами радикального ислама в целях стабилизации межконфессиональной обстановки в регионе. Ислам в общественной жизни Египта.

Главной целью таких переговоров, диалога должно стать следующее: во-первых, создание условий для постоянных контактов, консультаций при любых поворотах политического противостояния; во-вторых, взаимные усилия по нейтрализации экстремистского крыла ваххабизма и других форм экстремизма на религиозной основе, с одной стороны, и политического экстремизма - с другой; в-третьих, согласование этических и правовых норм шариата с этическими нормами светской жизни и законами Российской Конституции, обеспечение необходимых условий для нормального врастания исламского образа жизни в российскую действительность. Это поможет не только стабилизации этноконфессиональной и политической обстановки в северокавказском регионе, но и положит начало осмыслению стратегических задач новой восточной политики России, основанной на принципиальном изменении отношения к внутреннему и внешнему исламу. Среди важнейших причин этого - ответная реакция людей на усилившуюся глобализацию мира. Чем сильнее глобализация унифицирует внешние стороны человеческой жизни, тем сильнее становится стремление народов сохранить такие внутренние компоненты жизни как национальная культура и религия. По мнению С. Хантингтона, религия в современном мире становится одной из основных сил, которые формируют общественные настроения и мобилизуют людей.

В аяте 156 155 сура 6- сказано « И эта-книга, которую мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненными,- может быть вы будете помилованы! Поистине Господь твой быстр в наказании, и, поистине, он прощающий милосердный!

Авлиа не нуждались не в институтах, не в медресе, не в философии ни в других схоластических хитросплетениях. Аллах даровал им мудрость понимания Корана прямо в сердце, и от них была явная барака для муслимов. И конечно ни один из Авлиа никогда не говорил и не делал то, что противоречит слову Аллаха, а кто такое говорит или не понимает или клевещет! Против Джихада- Авлиа слуги иблиса оказались бессильными, их хитрости и фокусы их миллионы ложных книг и тысячи ложных хадисов превратились в макулатуру! И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны. На самом деле, они клевещут, используя бредни свих ученых, но когда им говоришь, оставьте своих идолов, и бредни своих эмиров-фюреров и приводите доказательства вашей правоты из руководства Аллаха- из Корана они теряются начинают выть и кусаться, потому что их методы, их политика и тактика прямо противоположны слову Аллаха, в то время когда Авлиа, не имея даже образования строго действовали в соответствии с руководством Аллаха-Кораном. И более того даже знали в совершенстве, то что изложено в Товрате и Инжиле! Я могу это доказать.

Да дела Авлиа относятся к категории чуда, непонятного или трудно понятного путем рационального размышления, но как говорил Вильям Шекспир «Много есть под луной того, что ученным даже не снилось» Мы жители Кавказа, Чечни не с чужих слов знаем о той великой милости Аллаха, которая проявилась к нам посредством многочисленных чудотворных свершений Авлиа, имена и дела, которых хорошо известны нашему народу. Как рассказывали наши деды, очевидцы тех событий, в 1917году когда в России началась смута организованная теми же бесами, которые тогда назывались большевиками и тысячи простых людей поверив их лжи, пошли в пропасть, наши Шейхи мудро и четко разоблачали их коварную ложь и хитрые обещания, но люди поверили не своим Шейхам, а басням большевиков-которые писали лживые обращения к мусульманам востока обещая нам свободу и бесчисленные блага, типа заводы рабочим, землю крестьянам и так далее, но люди поверили басням бесов большевиков и страшно пострадали: это и коллективизация, это расстрел всех умных и достойных, уничтожение мечетей медресе мул, это и выселение в 44году. Вот, что бывает, тогда когда слушают не своих шейхов, а залетных гастролеров-бесов. А ведь мне лично, мой дед рассказывал как Шейх Дени Арсанов собрав людей в Шалажи заявил им —«Запомните мои слова, когда победят большевики вы не только не станете свободными хозяевами на свое земле, но более того говорю вам, вы не будете хозяевами свих женщин и детей, вы не будете даже хозяевами яичек которые снесут ваши куры» как показали дальнейшие события, слова Шейха полностью подтвердились, а слова бесов-большевиков оказались ложью, и конечно бесы, которые занимаются уничтожением мусульман, действуя по принципу, чем хуже мусульманам тем лучше, конечно ненавидят и всегда ненавидели Авлиа и Шейхов, которые разоблачали их ложь и диверсии против мусульман! Они же, эти бесы не могли обманывать, обдуривать Шейхов, как они это делали с наивными мусульманами, вот они от бессилия всегда и прибегали и к клевете и к убийствам, точно так же действовали и идолопоклонники Мекки, против первых мусульман! И сегодняшние салафиты, боятся и ненавидят Коран как и их предки, для них главное скрыт от людей истины Корана, все что угодно лишь бы люди не слышали и не понимали то, что Аллах говорит посредством своего слова! Вот в чем заключалась постоянная вражда ученых к суфиям, я имею в виду лжеученых, а настоящие ученные такие как Ал-Газали поняв суть вопроса сами становились суфиями, ученые это те кто понимает или пытается понять суть Корана, на уровне головы, в то время как суфии пытаются постичь мудрость Корана на уровне сердца! А ведь без сомнения истинная вера и понимание Корана возможна только на уровне сердца!

Муслима и др. В хадисе имеется в виду случай, когда человек уверовал, осознал важность и обязательность ежедневного пятикратного намаза, но, начав соблюдать молитвенную практику, через некоторое время прервал ее. Согласно единодушному мнению богословов, тот, кто не соблюдает молитву, отрицая ее обязательность, не уверовал в Господа. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В то же время есть хадисы о том, что человек, «хоть на вес пылинки» уверовавший в Единого Бога и Мухаммада как Его посланника, когда-либо, но попадет в Рай по милости Господа: — «Какой бы раб Божий ни засвидетельствовал о том, что нет бога, кроме Единого Творца, и что Мухаммад — раб Его и Посланник, сделав это с искренностью в сердце, Господь непременно удалит его от Ада» хадис от Анаса ибн Малика; св. И если пожелает Аллах, то заступничество охватит всех, кто умер с верой в Единого Господа, не обожествляя кого- или чего-либо иное» хадис от Абу Хурайры; св. Человек, уверовавший в Бога, должен подкрепить свою веру конкретными делами: воспитанностью, ощущением ответственности, усидчивостью, исполнением обязательных положений религиозной практики и т. Коран, 22:78; 5:6; 33:38.

Пророк Мухаммад призывал: «Облегчайте и не усложняйте; давайте радостную весть успокойте, утешьте; смягчите и не вызывайте отвращения». Хадис от Анаса; св. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Сахих муслим. Он же Сатана [проклятый Богом навечно] оказался абсолютно неблагодарным своему Господу [что можно сказать и о побратавшихся с ним]» Св. Коран, 17:27. Воистину, некоторые [ваши] размышления [когда вы думаете о других плохо, не имея на то явных доказательств, подозревая, додумывая] греховны!

Не шпионьте [не выслеживайте, не выискивайте недостатки других, не ищите того, что люди стараются скрыть]. Не злословьте в адрес друг друга [не говорите о другом человеке в его отсутствие то, что не понравилось бы ему, будь он рядом]. Желал ли бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего [куски мяса от тела другого мертвого человека]?! Вам ведь противно это?! Воистину, Он Всепрощающ и Милостив» Св. Коран, 49:12. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.

Три хадиса с таким смыслом от Абу Хурайры; св. Но если вы будете неблагодарны [скупы, тщеславны, надменны, расточительны, самоуверенны; забудете о Боге, а достижения и успехи припишете своей находчивости и усердию], знайте — Мое наказание, воистину, сурово» Св. Коран, 14:7. И не помогайте друг другу в грехе и вражде» см. Коран, 5:2. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ».

Пророка спросили: «Как использует задействует? И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы].

Она, по мнению последователей ваххабизма, представляет собой обязательный признак мужчины. Однако в целях маскировки допускается коротко обстричь или вообще сбрить бороду. Для того чтобы не оказаться в поле зрения правоохранительных органов, ваххабиты пытаются маскироваться и не отличаться от основной массы мусульман.

Их пропаганда часто носит скрытый характер. Подход с целью вербовки осуществляется после тщательного изучения кандидатов. В настоящее время центр усилий перенесен на работу с мусульманской молодежью. При этом используются неграмотность, незрелость, склонность к максимализму у молодых людей. Также внешними признаками, по которым можно отличить ваххабитов, является ношение укороченных брюк выше щиколотки , наголо выбритая голова. Они также могут носить национальную одежду, принятую в арабских странах.

Также существуют отличия в практике исполнения религиозных обрядов. Ваххабиты, будучи в мечети, не надевают на голову тюбетейку и не пользуются четками, что отличает их от обычных верующих. Ваххабиты ревностно следят за тем, чтобы их жены полностью закрывали лицо, оставляя открытыми лишь глаза. Также последователи радикального ислама положительно отзываются о порядках и государственном строе Саудовской Аравии и в последнее время террористического государства ИГИЛ , запрещенного на территории Российской Федерации. Их пропагандистская литература часто не имеет выходных данных или выходит под эгидой следующих издательских домов: "Бадр", "Умма", "Тауба", "Фажруль-Исламийа Фаджр ", "Ибрагим бин Абдуль-Азиз аль-Ибрагим", "Сантлада". В последнее время ваххабиты часто называют себя салафитами.

Вывод Ваххабизм как религиозное течение внутри ислама получил развитие в XVI веке и связан с комплексом внутренних социально-политических противоречий в Аравии, в частности с борьбой с господством Османской империи. Первоначально это носило национально-освободительные черты, а затем, под влиянием идей господства в исламском мире, появившихся среди правящей верхушки Саудовской Аравии, а также под влиянием внешних сил США ваххабизм принял радикальный характер. Для него свойственны неприятие всех направлений ислама, идущих вразрез с его идеологическими принципами, а также декларирование борьбы с «неверными» как священной обязанности каждого мусульманина. Движение в его современной форме представляет безусловную опасность для государственного строя Российской Федерации, поскольку несет угрозу целостности страны отторжение Северного Кавказа, иных территорий с преобладающим мусульманским населением. Следует понимать, что ваххабизм не является религиозным течением, характерным для российских мусульман, а был привнесен извне и является попыткой внешних сил дестабилизировать политическую ситуацию в стране. Борьба с радикализмом должна включать в себя устранение причин, способствующих неприятию власти со стороны населения, проведению широкой просветительской деятельности, в первую очередь среди молодежи, которая наиболее восприимчива к воздействию чуждой нормам традиционного ислама религиозной пропаганды.

Наряду с этим, соответствующим государственным органам необходимо отслеживать деятельность разного рода неправительственных организаций, финансируемых из-за рубежа, осуществляющих пропаганду чуждых традициям России ценностей.

Вахаббиты в Таджикистане. ч.1

Чтобы быстрее и полнее вырвать новообращенных из родной племенной среды, ихванам предписывалось переселяться в земледельческие колонии — «хиджры». Хиджры были теми очагами, где под надзором проповедника шел процесс превращения бедуинов в подданных единого государства. Проводилась политика кнута и пряника: непокорным объявлялась священная война — джихад, обращенные в правильную веру, наоборот, получали пособия из эмирской казны. Продолжалось собирание саудидами аравийских земель. В 1920-х годах были захвачены Джебель-Шаммар, Хиджаз, Асир, удалось подавить ряд восстаний в крупных бедуинских племенах. Феодально-племенная раздробленность была преодолена. В 1932 г. В процессе создания централизованного феодального государства уже первые аравийские ваххабиты легко пошли на отход от строгого фундаментализма и легализацию жизненно важных новшеств.

Курение табака, употребление алкогольных напитков, ношение мужчинами шелковых тканей и т. Но применение современных технических средств сделалось нормой. В страну стали в значительном количестве ввозиться автомобили, радиотелеграфные установки, позднее — автоматическое оружие, броневики и самолеты. Короче говоря, ваххабизм оставался идеологическим знаменем, пока он был полезен, и переставал быть таковым, когда оказывался неудобен. Но для широких слоев населения, в особенности бедноты, ваххабизм оставался привлекательным толком фундаменталистского ислама. На протяжении нашего века его приняла значительная часть мусульман от Марокко до Индонезии. Идея джихада против неверных была как нельзя лучше приспособлена для террористической деятельности.

Поэтому с ваххабитами оказались так или иначе связаны очень многие мусульманские борцы за идею. Говоря о ваххабитах, вспоминают алжирских террористов, убийство офицером «Аль-Джихада» египетского президента Садата который посмел заключить мир с Израилем , создание Палестинской организации «Хамас». Ваххабиты были в Косово и Афганистане. Только перечень терактов в исполнении исламских фундаменталистов может занять всю книгу. Напомним, что ваххабитом является террорист номер один Усама Бен Ладен. Именно ваххабизм лежит в основе движения «Талибан», установившего в Афганистане режим религиозной нетерпимости. Талибы прославились, например, тем, что уничтожили древние статуи Будды, что, собственно, полностью соответствует ваххабистской доктрине.

Само слово «Талибан» означает учебный курс, который проходят молодые ваххабиты. Арабский национализм на Ближнем Востоке и в Центральной Азии сменился панисламизмом как движением, которое более приспособлено для объединения людей разных стран. Ваххабизм не имеет границ, и его приверженцы практически не уделяют внимания национальным различиям среди мусульман. В Россию ваххабизм был занесен еще до революции и получил определенное распространение прежде всего на территории Карачаево-Черкесии и Дагестана. Этническая ситуация в Дагестане вообще уникальна. Здесь существует несколько десятков этносов, отличающихся как вероисповеданием, так и языком. Сейчас в Дагестане приблизительно каждый десятый житель — ваххабит.

Особенно их много среди равнинных жителей республики. Несколько тысяч ваххабитов проживает в Азербайджане. Традиционно ваххабиты селятся общинами — джамаатами, во главе которой стоят амиры и духовные учителя — шейхи. Совет амиров региона называется шура. Община ваххабитов, по их мнению, является истинным джамаатом настоящих мусульман. При этом удельный вес ваххабитов в числе остальных мусульман относительно невелик, однако уровень их активности непропорционально высок. И активность эта не ограничивается только религиозной сферой.

Во-первых, в ваххабитских общинах много молодых людей в расцвете сил. Они умеют и любят работать, и, как правило, ваххабитская община состоит из людей с хорошей коммерческой хваткой. Все это дополняется атмосферой братства ваххабиты так друг к другу и обращаются — «брат». Нового члена общины окружают вниманием и заботой, ему оказывают всяческую поддержку, привлекая при этом к общим делам джамаата. Все проблемы решаются сообща, начиная с вопросов распределения милостыни после поста в месяц рамадан и заканчивая более серьезными проблемами. Просто покинуть общину из-за того, что вы разочаровались в идеологии ваххабитов или не согласны с их действиями, невозможно. Как только вы заявите о таком намерении, тут же соберется община, и она не будет решать, позволить вам покинуть ее или нет, а будет обсуждать вопрос о том, как вас вернуть в лоно истинной веры.

Покинуть общину — значит стать вероотступником, а вероотступничество карается смертной казнью.

Ислам не учит тому, что Бог находится на небесах. Такое представление о Боге не является убеждением мусульман! Убеждение мусульман — это вера в то, что Бог существует без места, без образа и без направления. Он не тело, не дух и не свет. Ни на что из того, что человек может представить себе, Бог не похож. Аллаh не нуждается в созданном: ни в чем и ни в ком.

Аллаh не нуждается ни в месте, ни в направлении, ни в чем-либо другом. Это означает: «Нет ничего подобного Аллаhу». Если бы Аллаh занимал какое-либо место, то, соответственно, было бы Ему присуще подобие, а подобие означает, что Ему были бы свойственны границы и объем, то есть: длина, ширина, высота. Кто обладает этими качествами — создан и нуждается в Том, Кто определил ему их, а нуждающийся не может быть Богом. Аллаh существовал до создания места, и после его создания Он не нуждается в нем. Ученые Ислама объяснили: Кому не присуше ни «над», ни «под», Тот существует без места. Приведем еще одно высказывание, которое является опровержением позиции тех, кто приписывает Аллаhу направление и место.

Аллаh был до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где-либо» и «чего-либо». Он — Создатель всего, и потому, если кто-то говорит: «Я не знаю, мой Господь на земле или на небе», тот — кяфир неверующий ». Имам Ахмад сказал: «Тот, кто говорит, что Аллаh имеет тела, но не как другие тела — тот неверующий» Толкование имама Ахмада показательно свидетельствует о том, что Мухаммад ибн Абдуль — Ваhhаб, Бин Бааз, ибн Усеймин, Альбани и прочие лжеученые не имеют никакого отношение к великому имаму Ахмаду. Они не относятся к его школе, а сам имам никогда не имел убеждений, что у Аллаhа, якобы , есть две руки или другие качества, которыми описывали Аллаhа эти невежды». Ваххабиты считают, что якобы нельзя совершать путешествие с намерением посетить могилу Пророка. В этой книге безосновательно утверждается, что Пророк не может отвечать на приветствия приходящих к Нему на могилу людей а такие случаи происходили с некоторыми из мусульман , в ней также сказано, что те, кто слышал слова приветствия и другие слова, которые исходили от находящегося в могиле Пророка, пребывают в заблуждении.

Ат-Тамими Мухаммад Ибн Сулейман. Книга Единобожия. Более того, один из идеологов ваххабитов по имени Насыруддин Аль-Альбани сказал, что купол над могилой Пророка Мухаммада мир Ему, нужно разрушить, а саму могилу убрать из мечети! Необходимо отметить, что Насыруддин Аль-Альбани был по профессии часовщиком, не имел ни религиозного образования, ни учителей-теологов. Он был человек-самоучка. Однако окружающим представлялся мухаддисом знатоком Хадисов. А между тем, наизусть он не знал ни одного Хадиса, ни иснада цепочки передач.

Чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом? На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, — я могу рассказывать Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ. Но тот,кто познает изречение Пророка Мухаммада, мир Ему, посредством чтения книг, называется книжником, а не ученым. Следовательно, книжником, а не религиозным ученым, предстает перед нами и Насыруддин Аль-Альбани.

Это — припадание к могиле, обращение к Аллаху через посредничество покойников,.. Опровержение: Передано учеными, что зиярат — посещение могил — совершали сахаба сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему , а также мусульмане последующих времен — саляфиты и халяфиты, — и это не является новшеством. Праведные мусульмане не только совершали зиярат к могиле Пророка, но и обращались к Нему с приветствиями и просьбами. Один мужчина пришел к могиле Пророка и сказал: «О Посланник Аллаhа! Молись Аллаhу о ниспослании дождя твоим последователям. Они на грани гибели…». В Хадисе, который передал Абу hурайра, сказано, что Пророк Муса, мир Ему, однажды сказал: «О Аллаh, приблизь меня к святой земле на расстояние броска камня».

И далее Пророк Мухаммад, мир Ему, произнес: «Клянусь Аллаhом, если бы я там был, то показал бы вам Его могилу, что у красного холма». Из этого Хадиса Аль-Хафиз Аль-Иракый в своей книге «Тарх Ат-Тасриб» вывел заключение, что желательно узнать о местонахождении могил святых людей, чтобы посещать их и проявлять к ним почтение. Сам Пророк, мир Ему, при посещении кладбища приветствовал находящихся в могилах мусульман: «Мир вам, о жители могил! Вы — прошедшие, а мы следуем за вами», что говорит о дозволенности обращаться к уже умершим людям и приветствовать их. Однажды один из сподвижников Пророка, мир Ему, Абу Айюб положил свое лицо на могилу Пророка, и на вопрос одного из присутствовавших людей: «Ты понимаешь, что делаешь?

Однако, не следует путать эти экстремистские группировки со всеми вахабистами. Вопрос: Как относятся к вахабистам другие мусульмане? Отношение к вахабистам среди других мусульман может быть разным. Некоторые считают, что они представляют истинный ислам и стремятся к близости с вахабистами. Другие видят в них узкомыслящих и экстремистов и отвергают их взгляды. Вопрос: Есть ли в России вахабисты? Да, в России также есть адепты вахабизма, распространенные в основном на Северном Кавказе. Эти группы часто связаны с террористическими акциями. Вахабизм является официальной религией в Саудовской Аравии, поэтому вахабистские учения играют значительную роль в обществе и политике страны. Власти Саудовской Аравии придерживаются общепринятых взглядов на политический и религиозный радикализм и постоянно борются с экстремизмом.

Строгие нравственные предписания в области одежды, поведения и образа жизни. Неодобрение и отказ от безусловного послушания правительству, которое ведет политику, не соответствующую вахабитской идеологии. Проповедь и распространение собственной идеологии и отказ от сотрудничества с представителями других течений ислама. Вахабисты преследовали и продолжают преследовать свои идеи и цели в различных регионах мира, в том числе в Саудовской Аравии, Йемене, Чечне и других мусульманских странах. Происхождение движения вахабитов Мухаммад ибн абд аль-Ваххаб выступал против поклонения святынням и почитания пророков. Он также отвергал практику дервишества и священных путешествий, которые были распространены в мусульманском мире. Ваххабиты стремились вернуть ислам к его истокам и основывались на строгом толковании Корана и Сунны, то есть практики и учения Пророка Мухаммада. Ваххабиты привержены идеологии почитания только Аллаха и категорически противопоставляют ее поклонению святыням, учителям и другим посредникам. В конце XVIII века движение вахабитов в Саудовской Аравии получило поддержку и защиту от международной джазидской династии Аль Саудов, которая была заинтересована в расширении своей власти. Это помогло джазидской династии Аль Саудов стать господствующей силой на территории Саудовской Аравии. Основные убеждения и принципы вахабизма Вахабисты стремятся вернуться к первоначальному исламу, воссоздав его в том же виде, каким он был во времена пророка Мухаммеда и его последователей. Они полагают, что только так возможно достичь истинной веры. Основные убеждения и принципы вахабизма: 1.

Кто такие ваххабиты

Новости исламского мира: Новости Азербайджана, Новости России и стран СНГ, Ближний и Средний Восток, страны Европы и Америки. Аналитические статьи на религиозную тематику. Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. все ответы здесь! Мусульманам можно употреблять слово ваххабит, подразумевая под ним последователя учения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Одни ученые называют последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба заблудшими, другие ошибочно именуют их саляфитами (приверженцами. Салафиты (ваххабиты) – мадхалиты – средне-умеренные последователи идеологии ваххабизма, открыто объявляющие «заблудшими» всех, кто не разделяет их взглядов, причем не только представителей иных религиозных конфессий, но и традиционных мусульман. вахабисты это кто история Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Кто такие вахабисты и какие у них основные принципы? Вахабисты — это сунийская исламская религиозная группа, которая придерживается строгого и ортодоксального толкования ислама.

Что такое ваххабиты и какие принципы они следуют?

  • Кто такие вахабисты: история и особенности вероисповедания
  • Кто такие ваххабиты
  • Очарование общины ваханцев в Пакистане
  • Что такое ваххабизм и как с ним борются в Дагестане
  • Исламовед об ИГИЛ и ваххабизме

Вахабисты в Коране: Разбираемся, Кто Это и Какие Они

Ваххабитами не признаются государственные законы, решения светских судов, кроме шариатского. Также ваххабиты отрицают другие течения в исламе суннитов и шиитов. Террористическая деятельность во имя интересов ислама в том числе самопожертвование считается оправданной и пропагандируется. При этом последователи ваххабизма отрицают его наличие, ибо для них их религиозные взгляды являются единственно верными.

Кто такой ваххабит и какова цель его идеологии? Целью этих людей является создание единого исламского государства халифата , функционирующего на основе законов шариата. Подразумевается при этом, что халифат будет создан на основе главенствующей роли Саудовской Аравии и Катара, чья правящая верхушка займет исключительное положение.

Догмы ваххабизма часто меняются в зависимости от политических целей основных идеологов. При этом неизменной остается общая воинственная направленность и отрицание диалога с представителями других религий. Основной чертой остается крайний радикализм по отношению не только к лицам, относящимся к другим религиям, но и к мусульманам — последователям других направлений в исламе.

С ними должна вестись непримиримая борьба до полного их уничтожения. Ваххабиты не ассоциируют себя как часть народа, к которому они принадлежат. Национальная принадлежность ими отрицается.

Главное — следование законам и традициям ислама в их понимании. Ваххабизм в России ваххабиты убивающие На территории Российской Федерации ваххабизм получил распространение преимущественно на Северном Кавказе в Дагестане, Карачаево-Черкесии. Причиной этого является наличие в данных регионах многочисленных социально-экономических проблем безработицы, бедности, коррупции в органах власти и правоохранительных органах.

Ваххабиты Дагестана — это те люди, которые не нашли поддержки в решении своих проблем или посчитали себя ущемленными органами власти и представителями правоохранительных органов и в результате попали под влияние исламских радикалов. Распространению ваххабитских идей способствует деятельность эмиссаров из-за рубежа в первую очередь из Саудовской Аравии, Иордании и Пакистана , целью которых является отторжение Северного Кавказа от России и создание халифата. Их агитационной деятельности в конце 90-х годов XX века способствовали слабость государства и две чеченские войны.

Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды память о кавказских войнах, депортациях. Причины ослабления влияния ваххабизма отличия ваххабитов До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику. В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает.

Однако культурные особенности ваханцев также вызывают споров и разногласий с другими народностями. Махабисты или Вахабисты — их отличия и значения для региона Ваханцы — это мусульманская народность, которая проживает в северном Памире и ассимилируется с дагестанскими народами, такими как лезгины и памирцы. Ваханцы являются сторонниками исламского суннитского течения, известного как вахабизм или махабизм. Отличительной чертой вахабизма является его консервативное толкование ислама, основанное на строгом следовании Корану и Сунне, и отказ от многих традиционных обрядов и практик, которые считаются несовместимыми с исламскими учениями. Важным аспектом значимости ваханцев для региона является сохранение культурного наследия и языка этой народности. Ваханцы являются хранителями уникальных традиций и ремесел, таких как изготовление споров, которые играют важную роль в их культуре и общественной жизни. Особенности их работы могут быть наблюдены в многих сферах жизни региона, от экономического развития до поддержания безопасности и стабильности. Ваханцы активно участвуют в различных проектах по развитию экономики Дагестана, включая аграрный сектор и туризм. Кроме того, ваханцы выполняют важную роль в обеспечении безопасности региона.

Их глубокое знание местности и реки позволяют им обеспечить надежность в сфере безопасности и предотвратить возможные угрозы или инциденты. Культурное наследие ваханцев также имеет большое значение для региона. Они играют активную роль в сохранении и передаче традиций своей народности, способствуют изучению и продвижению лезгинского языка и других языков региона. Благодаря их усилиям, культурное наследие Дагестана продолжает существовать, предотвращая его исчезновение. Таким образом, ваханцы или вахабисты играют значительную роль в регионе Дагестан. Их уникальные особенности и важность для основных аспектов жизни региона, таких как экономическое развитие, сохранение культурного наследия, обеспечение безопасности и стабильности, делают их неотъемлемой частью этого разнообразного и многокультурного места. Очарование общины ваханцев в Пакистане Вахи — это народ, проживающий в локальной общине на севере Памира в Дагестане. Они играют активную роль в сохранении культурного наследия региона и являются важным элементом его развития. Какую роль играют вахи в Дагестане и какие особенности их работы в общественном и культурном развитии региона?

Уникальные диалекты и изготовление ваханских изделий Одной из особенностей ваханцев является наличие у них своего диалекта, который отличается от других языков, используемых в регионе. Вахи говорят на диалекте ваханского языка, который они активно сохраняют и развивают. Этот диалект является важным элементом культурного наследия вахов и способствует формированию их уникальной идентичности. Кроме того, ваханцы также славятся своими навыками в изготовлении ваханских изделий.

Не так давно начал обрабатывать простых ингушей-мусульман под прикрытием «культурного центра Нур» в г. Краткое ознакомление с вероубеждением этой заблудшей секты хабашитов: 1 — Хабашиты причисляют себя в фикхе к шафиитскому мазхабу, однако их лидер секты выпускал фетвы противоречащие фикху имама аш-Шафии. Известный сирийский учёный, доктор шариатских наук Вахба аз-Зухайли сам являвшийся умеренным ашъаритом, когда его спросили о секте «хабашитов» под влияние которых попали студенты одного из исламских университетов, сказал упоминая их отклонения в фикхе: «Меня то есть шейха аз-Зухайли часто спрашивают об этих заблудших и заблуждающих хабашитах.

Необходимо остерегаться их и предостерегать от них других людей. Хабашиты — это секта смуты фитны , которая выдаёт фетвы людям, основанные на их страстях, хабашиты разрешают хьарам и запрещают хьалал дозволенное Аллахом. Они имеют связи с немусульманскими странами. Поэтому следует быть осторожными с ними и крайне остерегаться их» [2]. Дела органами не входят в его определение Имана. Говорит аль-Хабаши: «Иман в языковом значении это — подтверждение. А в шариатском значении, это — особое подтверждение того, с чем пришел Пророк, и тот, кто уверовал в то, что принёс Пророк, подтвердил это произнеся два свидетельства языком, тот является верующим мусульманином.

Если он умер на этом убеждении, то Рай становится для него обязательным. Произнесение двух свидетельств не принимается у Аллаха без подтверждения сердцем, а подтверждение сердцем не принимается у Аллаха без произнесения» [3]. Более того хабашиты обвиняют в куфре мусульман, которые подтверждают сыфаты Аллаха на их истинном смысле, обзывая их муджассимитами. Говорит погибший еретик аль-Хабаши: «аль-Фаукъыя возвышенность — это возвышенность Мощи къудра и Силы къахр , это и есть смысл Возвышения, которым описал Сам Себя Аллах» [4]. Эти его слова соответствуют в этом вопросе убеждению муътазилитов и джахмитов, и противоречат истинным убеждениям мусульман. Здесь уместно будет привести в опровержении на аль-Хабаши, слова великого имама Абу Зуръа ар-Рази относительно сыфата Истиваъ Возвышения : «Абу Мухаммад Абд-ар-Рахман ибн Абу Хатим передал: «Я спросил своего отца и Абу Зуръу об учении мазхаб последователей Сунны относительно основ религии и о том, на каком вероубеждении они оба застали ученых в разных городах. Сказал Ахмад на это: Таково и наше убеждение» [6].

Это мазхаб джахмитов. Говорит аль-Хабаши: «Если бы не помощь Аллаха кяфиру стать кяфиром, то он не смог бы стать кяфиром» [7]. И это общеизвестно от них. Говорит он: «Что касается того, что некоторые люди считают, что каждый из сахабов абсолютно лучше чем тот кто пришел после них, то это не соответствует Корану и хадисам, потому что многие из табиинов и их тех кто был после них выше, достойнее пред Аллахом чем некоторые из сахабов» [8]. Аль-Хабаши часто ругает и порочит сахабов, особенно Муавию ибн Абу Суфьяна и матерь правоверных госпожу Аишу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также порочит Халида ибн аль-Валида и др. Говорит аль-Хабаши: «Коран в смысле ниспосланного слова — это не речь Аллаха» [10].

То есть Всевышний Аллах изначально не произносил слова и фразы Корана по мнению заблудшего аль-Хабаши. Да упасёт нас Аллах от этого мерзкого убеждения и того, кто это говорит.

Что касается догматики, то здесь нет принципиальных противоречий между так называемым традиционным исламом в форме суфизма-тарикатизма, бытующим на Северном Кавказе, и ваххабизмом. Кроме того, идеология ваххабизма не признает родоплеменные отношения, ведущие к расколу мусульманскую общину. Как и первоначальный ислама, бросивший вызов родоплеменным отношениям, ваххабизм выступил с самого начала против разобщенности арабского общества по родоплеменным принципам, видя в этом угрозу исламу. Идеологи ваххабизма резко выступили против института тайпизма, сохранившегосяся в Чечне, и дагестанских джамаатов, организованных по этноконфессиональному принципу, то есть выступили против традиционного уклада северокавказских народов. Эти внутриисламские противоречия создали напряженную обстановку во всем регионе и в конечном счете привели к кровавым столкновениям сначала враждующих сторон, а затем органов власти и ваххабитов. Таким образом, не «чистый» ислам, не салафийа, не так называемый исламский фундаментализм чужд мусульманам Северного Кавказа, а чужда его интерпретация радикальными идеологами ваххабизма, не допускающего никакого компромисса на национальной почве.

Международная исламская газета. На вопрос, чем объяснить, что в России сейчас много говорится о таком понятии, как «ваххабизм», шейх университета Аль-Азхар в Каире Мухаммед Сайд Тантави ответил: «В исламе нет одного - единого мазхаба. Есть мы ханафиты - Л. Тем более что между ними нет серьезных противоречий... А те, кого вы называете ваххабитами, относятся к мазхабу имама Ахмеда ибн Ханбала, а он почитается каноническим мазхабом»1. Как отмечает шейх, «всякий человек идет тем путем, который он считает нужным, он выбирает тот мазхаб, который велит ему его совесть»2. На аналогичный вопрос другой известный и авторитетный сегодня в исламском мире теолог и ученый Юсуф Кардави ответил: «Я сторонник золотой середины. Не надо склоняться к какому-то направлению, да еще рьяно отвергая течения.

Негоже ваххабиту или салафиту слепо преследовать суфиев, и наоборот. Не это главное, а то, добродетелен ли этот мусульманин или нет. Есть пять столпов исламской веры, их надо придерживаться. Истинен лишь путь добродетелей. И не нужно вдаваться в подробности, разделяющих правоверных. У суфиев можно взять лучшее: их опыт очищения и совершенствования, например. Мусульмане должны выстроить праведные отношения с Богом, с самим собой, окружающими. Влиятельный богослов по-восточному ушел от прямого ответа, сославшись на приверженность к «золотой середине».

Видимо, трудно дать однозначного ответа на вопрос: что собой представляет «ваххабизм» - ересь, секта или ригористское учение в исламе, базирующееся на вполне легитимном каноническом ханбалитском мазхабе. Вместе с тем шейх однозначно отрицательно высказался по поводу запрета в России на продажу и распространения книги «Единобожие» «Таухид» Ибн аль - Ваххаба. В Катаре, где я живу, по этой книге учатся. Она призывает к борьбе с суевериями и ересями, когда люди поклоняются камням или деревьям, что не имеет отношения к исламу»1. Как отмечает Г. Милославский, учение Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба «отнюдь не носит сектантского характера по отношению к суннитскому исламу, а представляет собой дальнейшее развитие одного из весьма влиятельных течений внутри правоверия». Он считает ваххабизм возрожденческим течением «в исламе, начало которого восходит к Ахмаду бен Ханбалу 780 - 855 , затем к салафитам и Ибн Таймийе 1263 - 1328 ». Иной точки зрения придерживается первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов, который в своей статье «Резерв террористов готовится внутри России» с подзаголовком «Кровавые события в Беслане должны отрезвить государственных мужей» пишет: И хотя у отдельных террористических актов имеется, к сожалению, «мусульманское» лицо, сами террористы не являются классическими!

Они представляют сектантское крыло в исламе, известное как секта салафитов - ваххабитов. И эта секта относится к разновидности фашизма! Фашизм, если иметь в виду религиозную компоненту, как известно, был и «протестантским», и «католическим», но никогда не проистекал из религиозной культуры?! Сегодня ваххабизм не ругает только ленивый. С ним связывают практически все преступления, не говоря уж об экстремизме и терроризме: ваххабит - значит экстремист, террорист, и наоборот. И мало кто задумывается над тем, что среди так называемых ваххабитов абсолютное 1 Там же. Ваххабизм и идеологии и политике мусульманских стран. К эвлюции возрожденческого течения в исламе.

Заместитель председателя Духовного управления Татарстана создал новый неологизм: «мусульманский фашизм». Видимо, ему показалось мало, что ваххабизм, последователями которого являются тысячи искренне верующих мусульман, называют экстремистским движением, теперь уже с подачи мусульманского богослова будет называться салафитской сектой, разновидностью которой якобы является фашизм. Весьма отрицательно отзывается о ваххабизме известный исламовед А. Игнатенко, который считает, что «программным положением» ваххабизма «является ненависть в первую очередь к традиционному исламу, а также ко всем «неверным» - христианам, иудеям, коммунистам, либералам, всем -всем»1. Автор несколько увлекся, приписав аль- Ваххабу ненависть к либералам и коммунистам, о которых он не имел никакого представления и поэтому не мог к ним питать никаких чувств. Что касается последователей аль-Ваххаба, то они много о чем говорили и говорят, но за это повинен не учитель, а его недобросовестные ученики. Кстати, сам Муххамад Ибн Абд аль-Ваххаб еще при жизни отказывался от того, что приписывали ему его недобросовестные оппоненты. Как пишет А.

Васильев, в последние годы внимание востоковедов и некоторых арабских историков привлекла хроника «Блеск метеора в житии Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба», оригинал которого хранится в Британском музее. Большинство авторов считает ее анонимной. Эта летопись объемом 764 страницы охватывает период аравийской истории примерно с четвертого десятилетия ХУШ в и обрывается на событии декабря 1817 г. По мнению А. Автор не говорит о характере этих редакций и чисток, но судя по тем многочисленным работам Иб Абд аль-Ваххаба, выходящим, как правило, с обширными комментариями на русском языке, одни издатели пытаются смягчить радикализм шейха, адаптировать его учение к современным условиям жизни, другие, наоборот, усиливают его радикальную сторону, приписывая Ибн Абд аль-Ваххабу порой то, что он не писал. К последним авторам - комментаторам следует отнести, в частности, Мухаммада бин Джамиль Зину. Во введении своей книги он пишет, что ответил на все важные вопросы, касающиеся постулатов исламской веры, подкрепляя по мере возможности свои ответы цитатами из Корана и достоверных хадисов, чтобы убедить читателя в правильности ответов. Здесь налицо не только упрощенно-поверхностный подход к трактовке «постулатов исламской веры» в целом, но и в понимании автором сущности исламского единобожия - в частности, которые, как он признается, может подкрепить цитатами из Корана и хадисов только «по мере возможности».

Другим словами, некоторые радикальные позиции Мухаммада бин Джамиля Зину в трактовке исламского единобожия изначально сомнительны, ибо не находят прямого подтверждения в Коране и хадисах. Более того, автору не 1 С. История Саудовской Аравии... Современные исламские богословы выступают против механического растаскивания текстов Корана и хадисов пророка Мухаммада на цитаты, без постижения истинного смысла исламского наследия. Канонически правильные выводы при комментировании аятов стихов Корана и хадисов, по мнению исламских теологов, можно сделать, сопоставляя эти аяты и хадисы по времени и причинам их ниспослания, то есть, применяя научный метод познания - конкретный анализ конкретной ситуации. Автор книги не утруждает себя аналитическими размышлениями и сколько-нибудь серьезной теологической аргументацией, подменяя их субъективными и бездоказательными оценками и суждениями, особенно в отношении тех, кого уличает в ереси многобожества. В назидании Мухаммаду бин Джамиля Зину, причем вполне современно звучат слова известного шафиитского богослова и факиха знатока исламского богословия и права Аш-Шахрастани 1075 - 1153 : «Кто крайне усердно, слепо пристрастен к своему учению, тот обвиняет в неверии и заблуждении своего противника»1. Вот несколько образчиков рассуждения Мухаммада бин Джамиля Зину: «Благодаря единобожию мусуьмане покорили многие страны.

Единобожие побуждает мусульманина к джихаду. И в наши дни мусульмане продолжают сражаться во имя единобожия, и только оно в состоянии гарантировать им могущество и победу»2. Комментарии, как говорится, излишни. Религия, общество, государство. Книга Мухаммад бин Джамиля Зину написана в типично миссионерском стиле: вопросы и ответы. На свой вопрос, «Какие условия необходимо соблюдать, чтобы быть мусульманином? И далее: «Каждый истинный мусульманин должен в обязательном порядке проявлять к мушрикам многобожникам - Л. Более того, агрессивно насаждая собственное понимание таухида и джихада, Мухаммад бин Джамиль Зину призывает мусульман отказаться от существующих в исламском мире канонических мазхабов: «мусульманин может и не придерживаться какого-либо определенного мазхаба.

По сути дела, Мухаммад ибн Джамиль Зину проталкивает идею появления нового, пятого, мазхаба - ваххабитского. В книге упорно и последовательно утверждается идея, что только последователи ваххабизма являются истинными мусульманами, а значит ваххабизм - лучший из мазхабов. Пропагандируемая Мухаммадом бин Джамаль Зину идеология ваххабизма чужда российским мусульманам, ведет к расколу мусульманской общины. На Северном Кавказе уже произошли кровавые столкновения между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама. Противопоставление ваххабизму за последние годы объективно привело к усилению роли их идеологических противников - суфиев, на которые власти вынуждены опираться. Духовенство все увереннее вмешивается в дела светских структур - от парламентской деятельности до науки, образования, культуры, средств массовой информации. Сотрудничество муфтиятов с властями воспринимается радикальными мусульманами как политическая деятельность лидеров суфийских братств. Это дает возможность ваххабитам критиковать суфийских лидеров, которые неспособны вести с ними теологическую дискуссию.

После разгрома ваххабитских джамаатов в 1999 г. Как считают специалисты, через несколько лет суфизм, последователями которого является большинство мусульман Дагестана, Чечни и Ингушетии, станет более радикальным и политизированным, чем исламские экстремисты образца 1999 г. Связано это с резким повышением политического веса религиозных лидеров суфизма - шейхов, становящихся самостоятельными национальными религиозными силами в республиках. У так называемых шейхов, пользующихся непререкаемым авторитетом у своих многочисленных последователей, появляются реальные возможности использовать свою власть в политических целях. С тарикатскими шейхами приходится считаться национальной политической элите Дагестана. Так, под влиянием шейха Саида Афанди Чиркейского находится Духовное управление мусульман Дагестана, потому что число его мюридов по разным данным достигает несколько десятков тысяч человек. Омаров о Саиде Афанди: «Авторитет шейха действительно непререкаем... Он всегда был и остается для традиционного в Дагестане умеренного ислама, противником ваххабизма и фундаментализма.

Люди верующие и неверующие. Кто из государственных мужей, где и когда видел у себя в приемной такой нескончаемый поток граждан, служить которым обязано государство»? Дагестан оказался лидером по мягкой и постепенной шариатизации, где успехи проповедников куда значительнее, чем в соседней Чечне. В мятежной республике только формально было объявлено о создании исламского государства, но исламскими миссионерами там всегда были и остаются дагестанцы. Поэтому происходящие в горном крае процессы обязательно сказываются не только на религиозной жизни чеченцев, но и всего Северного Кавказа»2. Значительное количество мюридов имеют и другие шейхи. Только не многие мусульмане не считают себя связанными с каким-либо шейхом и вообще - тарикатом. После известных событий в сентябре 1999 г.

Народное собрание Республики Дагестан приняло закон о запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории республики. В соответствии со ст. Дагестан может поменять светскую власть на духовную.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий