Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Согласно истории, праздник 8 марта возник как день борьбы за права женщин, передает ИА Статус праздника и выходного дня 8 марта получил только в Советском Союзе и аж в 1965 году, превратившись в день чествования всех представительниц прекрасного пола.
Как 8 Марта отметили на Луне, и кто придумал дарить мимозу: история женского праздника в России
И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.
Но как праздновать день погрома?
Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия.
Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев?
Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта.
Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе.
А историки выяснили, что 8 марта 1857 года — было воскресеньем.
Весьма странно устраивать забастовки в выходной. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, и тем самым «обращать внимание общественности на свои проблемы». Изначально праздник назывался «международный день солидарности женщин в борьбе за свои права».
Дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой на самом деле никогда не было. Точнее была, но бастовали тогда вовсе не текстильщицы. Но об этом позже. Этот «праздник» активно продвигала подельница Цеткин, пламенная революционерка Александра Колонтай.
Почему именно 8 марта История возникновения праздника 8 марта История этого дня уходит корнями в далекое прошлое. Согласно одной из версий, традиция отмечать 8 марта началась в Древнем Риме. В этот период женщины, нарядившись в свои лучшие одеяния, отправлялись к храму богини Весты за благословением, а их мужчины дарили им щедрые подношения. Другая версия истоков праздника связана с религиозными мотивами. Клара Цеткин, имея еврейские корни, стремилась ассоциировать женский день с Пуримом, который в 1910 году совпал с 8 марта. Этот день отмечает спасение иудейского народа благодаря мудрости и красоте Есфири, которая смогла склонить персидского царя Ксеркса к милости, защитив свой народ от уничтожения.
Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люк
8 марта — один из немногих дореволюционных нерелигиозных праздников, сохранившихся в России до сего времени. Международный день женщин – 8 марта был провозглашен официальным праздником в 1975-м. 8 Марта стало обычным женским днем и праздником красоты и весны.
Как возник праздник 8 марта?
Международный женский день 8 Марта — праздник, родившийся из массовых протестов за права женщин и претерпевший со временем множество изменений. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Как начали отмечать 8 марта и кто стоял у истоков создания праздника — в материале «Ъ». Однако объяснить, почему мы празднуем Женский день именно 8 марта и вообще историю этого праздника не так уж и просто. При совке день 8 марта потерял свою революционную причину и стал гражданским праздником женского пола.
История праздника 8 Марта и особенности отмечания
В то же время, если брать основную провинциальную область, то для нее 1917 год был достаточно условной датой. Все новшества, которые были в городе, все эти советские «хулиганства» дошли до села гораздо позже и воспринимались неоднозначно. Можно говорить, что к 1930 году уже появляется советская праздничная культура в том варианте, в котором мы ее видим сейчас: то есть в новой обрядовой форме. И праздник 8 марта уже официально значится как Международный женский день, он становится в один ряд с такими важными праздниками для советской страны, как День Великой Октябрьской социалистической революции, Первое мая, День международной солидарности трудящихся, 23 февраля и т. За годы первых пятилеток выросло совсем иное поколение — воспитанное в новом обществе; новая, образованная женщина, которая приняла новую праздничную культуру и новый строй. В годы войны уходит на второй план жесткая идеологическая составляющая праздника, а на первые роли в эти трагические дни выдвигается героизм обыкновенной женщины. Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков.
Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается. В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки. Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было. Праздновали только самые основные даты, а Международный женский день носил чисто корпоративный характер на предприятиях. После войны начался период восстановления народного хозяйства, который, опять же, лег на плечи женщин.
Я вспоминаю фотографии, архивные материалы музеев, когда рядом с традиционной шикарной девичьей одеждой, в удивительных белых и золотых красках, с потрясающим кокошником или повязкой, висит обычная роба и инструменты. К сожалению, такое противопоставление говорит не в пользу советской власти. Фото: А. Конец войны и последующие годы ознаменованы новым этапом для праздника 8 марта. С 1966 года Международный женский день становится выходным днем. Надо сказать, что со стороны государства это была очень хорошая политика протекционизма по внедрению праздника, ведь выходной день закреплял праздник в сознании людей, и особенно в быту. Постепенно из контекста праздника уходит весь идеологический революционный пыл и приходит гендерный человеческий фактор.
К этому времени относится и формирование традиции празднования 8 марта в школах. В это время появляются такие интересные моменты, как специальная школьная почта: девушки и юноши могли через почту показать свои любовные предпочтения, отправив записку или открытку. Для молодежи это было очень важно. Можно сказать, что формирование советского праздничного календаря завершается к 80-м годам. К этому времени наш календарь насчитывал уже десятки гражданских праздников, и 8 марта в их ряду стал одним из центральных.
Делегатки из 17 государств поддержали эту идею. Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. Впервые его отметили 2 марта 1913 года. В этот день в Петербурге устроили научные чтения по «женскому вопросу», на которых обсуждались социальные и политические проблемы. Во время Первой мировой войны массовых собраний в Международный женский день не проходило. Но зато в 1917 году женские забастовки ознаменовали начало Февральской революции. К ним присоединились рабочие из крупных заводов города. С каждым днём беспокойства в Петрограде только усиливались; 20 марта на улицы вышли около 40 000 студенток и работниц с требованиями закончить войну и предоставить женщинам не только экономические, но и политические права. Женская манифестация в Петрограде 23 февраля 8 марта 1917 года. Изображение: Wikimedia Commons В результате Февральской революции Николай II отрёкся от престола, а в июне 1917 года женщины получили право баллотироваться и голосовать на выборах в Учредительное собрание. Для этих целей в 1919 году появились женотделы, под руководством Инессы Арманд и Александры Коллонтай занимавшиеся агитацией, просветительством и охраной материнства и женского труда.
Там и решили ежегодно праздновать Международный коммунистический женский день 8 Марта. Будь товарищем везде! Советская власть решительно взяла курс на «освобождение женщин от кухонного рабства». Зачастую организаторы торжеств не дожидались календарной даты, а отмечали женский день практически весь год. В апреле 1920 года газета «Красное знамя» писала, что 2 мая в Екатеринодаре состоялись митинги в честь Дня женщин-работниц. Лозунги были на злобу дня: «Деникин отравлял мозги работниц ужасами про коммунизм, чтобы узнать правду, работница должна идти на митинги! Хозяйственная разруха — бич для тебя, твоих детей, помоги Советской власти бороться с хозяйственной разрухой! Коммунизм говорит ей: будь товарищем везде! В 20-е годы и в Краснодаре, и в станицах это был общепролетарский праздник. Созывались конференции женщин и девушек, устраивались вечера самодеятельности, семейные посиделки. В 1928 году крайком ВКП б в циркулярном письме писал: «Проведение Международного женского дня должно явиться началом организованной усиленной работы по вовлечению широких масс трудящихся женщин края в осуществление задач, поставленных XV партсъездом». На Кубани, как и по всей стране, к 8 Марта обязательно открывались новые ясли, детсады, столовые и прачечные. В клубах, красных уголках, хатках-делегатках устраивались выставки женских кружков, книг о современницах. Женщин призывали учиться. К 8 Марта 1929 года 18 хлеборобок станицы Ольгинской Кубанского округа, окончивших школу по ликвидации неграмотности, обратились через журнал «Хлеборобка» с призывом ко всем неграмотным и малограмотным станичницам: «Идите в ликпункты и школы, учитесь, только через грамоту вы добьетесь прав не на словах, а на деле! Дарить мимозу предложила Крупская Есть версия, что современный формат праздника — с цветами и поздравлениями — предложила Надежда Крупская жена и соратница Ленина, если кто не знает или забыл. В 1930-е годы, будучи заместителем народного комиссара просвещения, Крупская курировала и создание праздников. Из воспоминаний известно, что однажды к ней обратилась фабричная работница, спросив, как можно поздравить женщин в этот день.
Однако вместо 8 часов женщины работают всего половину — это рекомендация Госсовета КНР и она не является законом, а потому зачастую работодатели не отпускают сотрудниц пораньше в этот день. В Италии женщинам в этот праздник принято дарить цветы мимозы. Этот обычай возник в Риме ещё после Второй мировой войны. А вот в США весь март считается месяцем истории женщин. Ежегодно президент обращается с благодарственной речью к женщинам за их вклад в развитие страны. Интересно, что в Японии у женщин целых два праздника в марте. Первый — это Хина Мацури, который отмечают 3 марта, а второй — праздник девочек и цветения персика. А ещё 14 марта тоже является женским днем и называется он «Белый день». По традиции подарки и поздравления в этот день принимают только те женщины, которые подарили что-нибудь своим возлюбленным на день Святого Валентина.
Когда и почему начали отмечать 8 марта и что не так с историей этого праздника
Школьные уроки истории начала XX века помнят, пожалуй, единицы. А между тем, история возникновения женского праздника далеко не так романтична, как хотелось бы. Но за ней стоит совершенно конкретное имя, и, по сути, основание этого дня — это история жизни одной женщины, той самой, кто 100 лет назад придумала праздник 8 марта. Клара Цеткин — революционерка и просто женщина 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц текстильных и обувных фабрик, которые требовали сокращения рабочего дня на то время 16-часового и улучшения условий труда. И спустя полвека женский праздник приурочат к этому событию. С датой понятно, а кто придумал праздник 8 марта, — спросите вы. Так вот, 1857 год знаменателен еще и тем, что именно тогда в семье скромного сельского учителя из Саксонии по фамилии Эйсман родилась дочь Клара. Неизвестно, как бы сложилась судьба умной и добропорядочной девушки, если бы, будучи студенткой педагогического учебного заведения, она не познакомилась с социалистами-эмигрантами и не увлеклась их идеями. Среди участников молодежного кружка был и ее будущий муж — русский еврей Осип Цеткин, сбежавший в Германию от преследования царских властей. Клара Цеткин вступила в Социал-демократическую партию Германии, стала одной из активисток ее левого крыла.
Немало шокировав родных и друзей, девушка по идеологическим мотивам навсегда покинула свою семью, за что получила прозвище «дикая Клара».
Угадайте, как назвали этот марш? Через 51 год, 8 марта 1908-го, социально-демократическо настроенные женщины Америки провели митинг в защиту своих прав. А еще через год Социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем.
Видите как все не просто. В следующем году, кажется 1910, на сцену выходит казавшаяся до сих пор родоначальницей великой традиции Клара Цеткин. Она предлагает ежегодно проводить Международный женский день на II Международной социалистической женской конференции в то время под женским днем Клара подразумевала нечто иное — день, когда женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая внимание общественности к своим проблемам. В газетах тех времен, к примеру, 8-е марта назывался как «день смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны».
И ни слова о весне и любви. Цель — собрать женщин на собрания, кружки политической грамоты и вовлечь их в процесс классовой борьбы и социалистическое строительство. Но история сложилась иначе. Позже были попытки доказать, что эта история — всего лишь легенда, которую придумали с целью отделить основание праздника от коммунистической идеологии.
Этот момент в то время был принципиально важным для Западной Европы и Америки в годы холодной войны. Но дату обсудить не успели - банкет...
В следующем году, кажется 1910, на сцену выходит казавшаяся до сих пор родоначальницей великой традиции Клара Цеткин. Она предлагает ежегодно проводить Международный женский день на II Международной социалистической женской конференции в то время под женским днем Клара подразумевала нечто иное — день, когда женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая внимание общественности к своим проблемам.
В газетах тех времен, к примеру, 8-е марта назывался как «день смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны». И ни слова о весне и любви. Цель — собрать женщин на собрания, кружки политической грамоты и вовлечь их в процесс классовой борьбы и социалистическое строительство. Но история сложилась иначе.
Позже были попытки доказать, что эта история — всего лишь легенда, которую придумали с целью отделить основание праздника от коммунистической идеологии. Этот момент в то время был принципиально важным для Западной Европы и Америки в годы холодной войны. Но дату обсудить не успели - банкет... Разгульный и свободолюбивый нрав Розы Люксембург и Клары Цеткин, донесли до нас в своих дневниках их современники.
Дамочки не пропускали ни одной пьянки по любому поводу, были гостьями на чужих похоронах и свадьбах, а после... Так что отмечали праздник в первый попавшийся день и только в Австрии, Германии, Дании и Швейцарии. Россия присоединилась только в 1913, точная дата неизвестна.
Клара Цеткин предложила праздновать день борьбы за равные избирательные права для женщин и эмансипацию. Эту инициативу поддержали все участницы конференции. Доктор философских наук Ольга Воронина пишет, что это предложение направлено было еще и на солидарность всех женщин, а не только работниц.
Оно подчеркнуло, что женщины — самостоятельная социальная категория. Какова история праздника 8 Марта? Но поскольку на конференции не зафиксировали дату празднования, то в разных странах она проходила в разные дни марта — от 2-го до 19-го. В условиях нарастающей военной угрозы в марте 1914 года женщины европейских стран выступили против войны, милитаризма и за право голоса. Теперь эти акции проходили 8 марта, день был приурочен к самому первому выступлению работниц в 1857 году. В России, в Петрограде, 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года начались массовые собрания, митинги, демонстрации.
В них активно участвовали женщины. Они выступали против войны и нехватки продовольствия в столице. Протесты переросли в революцию, свергнувшую монархию. Позже, в 1921 году, решено было отмечать 8 Марта уже в память об участии женщин в тех выступлениях.
Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта
Почему 8 марта называют праздником женщин древнейшей профессии? Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Настоящая история праздника 8 марта на протяжении десятилетий успела обрасти не одной легендой. Статус праздника и выходного дня 8 марта получил только в Советском Союзе и аж в 1965 году, превратившись в день чествования всех представительниц прекрасного пола.
8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника
Даже от потенциальных соратниц суфражистки слышали много дурного и унизительного. А женщина, ратующая за свои права, противопоставлялась образу Идеальной Женщины: На открытке написано: "Никакого избирательного права, спасибо. Воззвание к женственности". Одним словом, жилось столетие назад женщинам очень непросто. К счастью, нашлись те, кто начал бороться против неравенства. Одной из таких женщин была Клара Цеткин, которую культура сделала почему-то комичным персонажем. Что сделала для праздника Клара Цеткин? На самом деле 8 Марта не имеет ничего общего с Днём рождения Клары Цеткин она родилась 5 июля. Но именно эта женщина сделала многое, чтобы обратить внимание на права и свободы женщин — отсюда такая тесная параллель с её именем.
Госпожа Цеткин предложила учредить праздник, который бы объединил женщин всего мира, на 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала. Задумка не имела ничего общего с тем, как отмечается праздник сегодня. Речь не шла о подарках, стихах для мам, охапках мимозы и тюльпанов. Предполагалось, что в праздник женщины смогут привлекать внимание к своим проблемам через митинги и демонстрации. Интересно, что и сугубо советским, как это принято считать сегодня, Международный женский день тоже назвать нельзя — его начали отмечать в США ещё в 1909 году. А первые «восьмые марта» отмечались в последнее воскресенье февраля. Затем даты праздника постоянно переносились в зависимости от страны, в которой его отмечали. Вот, например, немецкий плакат, выпущенный в честь праздника.
Вообще впервые "синхронно" 8 Марта отметили в 1914 году, когда дата действительно выпала на воскресенье 8 марта. В России Международный женский день также начали отмечать за несколько лет до прихода к власти большевиков. Так в одной из петербургских газет историки нашли вот такое упоминание: "В рамках движения за мир … российские женщины отметили свой первый Международный женский день в первое воскресенье февраля 1913 года".
В этот день женщины всех континентов, нередко разделённые национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, несколько десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.
С праздником! Фото: Sveta Orlova, по лицензии Shutterstock. Международный женский день — это праздник всех женщин, ставших творцами истории. Неудивительно, что женщины стали первопроходцами во многих областях — вот только некоторые факты, объединенные женским «первая».
В январе 1906 года в Санкт-Петербурге открылось первое в России высшее техническое учебное заведение для женщин ; в январе 1909 года в Нью-Йорке стартовала первая в мире женская автогонка ; в мае 1989 года состоялось первое выступление женского «Вивальди-оркестра».
Предпосылки для появления праздника появились в конце XIX века. Тогда в США и Великобритании начали появляться суфражистки. Участницы этого движения выступали за предоставление избирательного права женщинам это основное направление их работы: сам термин «суфражистки» имеет корни во французском слове suffrage — избирательное право. Вторым направлением по значимости была борьба против дискриминации в экономической и политической жизни. Борьба за права затронула женщин разных возрастов: с пикетами выходили даже девочки-подростки. Каждый митинг привлекал большое внимание и ещё долго был главной новостью местных газетчиков. Это уже снимок акции в Бостоне. Здесь участницы призывают не к избирательному праву, а к равной оплате труда. Надпись на плакате: "Equal pay for equal work" — "Равная оплата за равный труд".
Женщина не могла голосовать, распоряжаться своим имуществом, иметь права вето в семейных вопросах. Предполагалось, что это лишь красивый инкубатор в рюшах, задача которого — угождать мужчине и растить детей. Родись вы женщиной всего на столетие раньше — никаких карьер, чайлфри, личностного роста бы в вашей жизни не было. Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению. Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры. В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни. Встречались среди них и настоящие фанатики... Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон.
На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V.
Ну или где-то рядом. Богов там было много. Самый главный, Мардук, был охоч до земных женщин. Обычно на случай внезапной вспышки страсти в специальной комнатке его ждала жрица, но на Новый Год не 1 января, а начало посевной ее заменяли более достойной, которая вступала в священную связь с вавилонским царем. Простой народ тоже не отставал, и поддерживал своих правителей в специальных Домах Любви. Со временем традиция изменилась до неузнаваемости. Во славу Иштар богини плодородия, секса и войны каждая вавилонянка должна была пойти в храм и отдаться первому возжелавшему ее чужестранцу за любую сумму стать той самой вавилонской блудницей.
Странный ритуал породил просто вселенское падение нравов, блядство и полный развал схождения. Ну, это так в Библии написано, но мы-то с вами понимаем, что за славное времечко было. Кончилось все банально. Пришел персидский царь Кир и без потерь захватил отдавшийся страсти, забивший на всё город. Это стало началом конца Вавилона. Виноватыми назначили, конечно, блудниц.
Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!
Кларой Цеткин было принято решение о введении Международного Женского дня — Восьмого Марта, который сначала назывался как Международный день единства всех представительниц женского пола, посвящённый борьбе за равенство и свои права. Это решение поддержала Роза Люксембург. В России этот праздник, называемый изначально День работницы, стали отмечать с 1913 года благодаря Александре Коллонтай — советской политической деятельнице и дипломату. В 1913 году в свет вышла её статья "Новая женщина", согласно которой женщины должны стать полноправными членами общества и даже подчинить воле разума эмоции и любовные переживания. Это не "чистые", милые девушки, роман которых обрывался с благополучным замужеством, это и не жены, страдающие от измены мужа или сами повинные в адюльтере, это и не старые девы, оплакивающие неудачную любовь своей юности, это и не "жрицы любви", жертвы печальных условий жизни или собственной "порочной" натуры. Нет, это какой-то новый, "пятый" тип героинь, незнакомый ранее, героинь с самостоятельными запросами на жизнь, героинь, утверждающих свою личность, героинь, протестующих против всестороннего порабощения женщины в государстве, в семье, в обществе, героинь, борющихся за свои права как представительницы пола" , — писала Александра Коллонтай, размышляя о новой женщине. Александра Коллонтай.
Фото: bbc. Официально праздник 8 Марта утвердили в 1921 году во многих странах мира.
Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства как было изначально , а считается днём весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её статуса и возраста. Праздник отмечается Организацией Объединенных Наций, а в некоторых странах — например, России , Азербайджане , Армении , Беларуси — этот день является национальным праздником. Идея проведения Международного женского дня впервые возникла именно в начале 20 века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и зарождения радикальных идеологий. Отсчёт первого празднования Международного женского дня принято вести с 1909 года, когда в США 28 февраля отмечали первый национальный женский день по инициативе Социалистической партии Америки. Несколько лет там отмечали этот день в последнее воскресенье февраля.
Затем волна женских митингов, демонстраций и манифестаций захлестнула Европу.
Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о проститутках Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Женщины древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые воспользовались их услугами, но не имели денег заплатить проституткам. В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию.
На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции.
Выбор Цеткин именно 8-го марта в качестве даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы».