Отличие Федерации от унитарного государства и Конфедерации. В отличие от федерации, конфедерация обладает более децентрализованной структурой власти и большей степенью автономии для каждого члена конфедерации.
Различия между федерацией и конфедерацией и сравнительная таблица
Однако, по степени их зависимости от центральных органов унитарное государственное устройство подразделяется на: централизованное — глава местного управления назначается из центра Финляндия, Чехия ; децентрализованное — местные органы избираются населением Испания, Великобритания ; смешанное — имеет свойства централизованного и децентрализованного устройства Франция. Единая правовая система, в основе которой лежит Конституция. Нормы Конституции должны соблюдаться на всей территории государства. Общая система законодательства. Единые для всей страны органы представительной и исполнительной власти. Одноканальная налоговая система. Налоги сначала поступают в центр, а затем перераспределяются между административно-территориальными единицами.
Соединенные Штаты начинали как конфедерация, а затем превратились в федерацию, когда конституция была создана, подписана и ратифицирована всеми ее членами. Концепция конфедерации похожа на принципы, на которых основаны международные организации.
Например, Европейский Союз имеет аналогичную структуру, хотя он официально не определен как таковой, в частности, потому что существуют юридически обязательные документы, которые не позволяют государствам вступать и выходить из союза по своему усмотрению. Европейский Союз состоит из различных стран, которые охотно решили отказаться от части своей независимости - но все еще сохраняют свой суверенитет - чтобы создать международный орган и представить единый фронт в международном масштабе. Все международные правительственные организации, такие как Организация Объединенных Наций, придерживаются концепции конфедерации. Государства решают создать союз, но сохраняют свою власть и подчиняются международным законам и нормам только в том случае, если они решат ратифицировать договоры и пакты.. Сходства между Федерацией и Конфедерацией Несмотря на их естественные различия, федерация и конфедерация имеют некоторые общие аспекты: В обоих случаях различные государства, страны или провинции собираются вместе, чтобы создать новое образование для решения вопросов политики, экономики и безопасности. Федерации и конфедерации существуют только при наличии общего соглашения между избирателями. Действительно, члены должны принять общую конституцию, чтобы стать частью федерации, хотя вступление в конфедерацию не является обязательным; и В обоих случаях членство в федерации или конфедерации должно принести пользу государствам-членам.
Форма государственного устройства унитарное государство. Основные формы национально-государственного устройства. Форма территориального устройства унитарное Федерация Конфедерация.
Формы территориального устройства Федерация унитарное государство. Формы гос территориального устройства с примерами. Унитарная форма гос устройства. Формы гос устройства таблица. Заполните таблицу «формы территориального устройства государства».. Формы гос устройства сравнительная таблица. Конфедерация схема. Конфедерация государство схем. Статьи Конфедерации схема. Федеративное государство схема.
Форма гос устройства унитарное государство. Унитарная и Федеративная форма государства. Формы государсвтеног оустройства. Формыг осударственнного устройства. Признаки формы государственного устройства унитарное таблица. Таблица унитарное федеративное Конфедерация государства. Таблица унитарное федеративное Конфедерация. Формы государства форма правления государственное устройство. Формы государства форма правления форма гос устройства. Формы государства форма правления организация высших органов власти.
Разница между Федерацией и конфедерацией. Форма государственного устройства унитарное и федеративное. Формы гос устройства унитарная Федеративная Конфедеративная. Виды гос. Устройство Конфедерации. Форма гос устройства Конфедерация. Федерация и унитарное государство отличия. Таблица различий Конфедерации,Федерации и. Формы территориального устройства сравнительная таблица. Формы устройства государства таблица.
Унитарное государство Конфедерация таблица. Форма государства государство территориальное устройство. Форма государства по гос. Отличия унитарного государства от федеративного таблица. Признаки унитарного государства таблица. Унитарное и федеративное государство. Федеративное и унитарное государство различия. Формы государственно-территориального устройства. Форма государственного территориального устройства унитарное.
Федерация имеет объединенную конституцию, а компетенции между центром и регионами распределены и закреплены в законе. В случае федерации, центральное правительство обладает большей властью, чем в конфедерации. Таким образом, основные различия между конфедерацией и федерацией связаны с уровнем автономии региональных единиц и распределением власти между центральным правительством и регионами. Конфедерация подразумевает большую независимость ее государств-членов, в то время как федерация предполагает более сильное централизованное правительство. Федерация Основной принцип федерации заключается в разделении властных полномочий между центральным правительством и региональными уровнями власти. Центральное правительство имеет компетенцию по общенациональным вопросам, таким как внешняя политика, оборона, экономика, миграция и др. В то же время, региональные правительства сохраняют свои полномочия и имеют право принимать решения в рамках своих компетенций. Федерация предлагает механизм регулирования взаимоотношений между центральным правительством и региональными уровнями власти через систему государственных органов и законодательства. Также, федерация предоставляет различные инструменты, такие как конституционные права и гарантии, для обеспечения равных прав и свобод для всех членов федерации. Одной из особенностей федерации является возможность принятия решений на различных уровнях власти. Центральное правительство может принять общенациональные законы и стандарты, а региональные правительства имеют право устанавливать свои правила и законы в рамках своей компетенции, при условии их соблюдения федеральным законодательством. Федерация обеспечивает баланс между единством и разнообразием, позволяя различным регионам сохранять свою культурную и идентичность и при этом сотрудничать в общих вопросах. Это способствует укреплению единства и солидарности между членами федерации. Каждое из этих государств имеет свою собственную форму федерации, адаптированную к своим уникальным особенностям и потребностям. Определение и принципы Федерация — это форма государственного объединения, в которой суверенные государства передают некоторые свои полномочия центральному федеральному правительству, чтобы работать вместе по решению общих проблем и достижению общей цели. Федерация стремится к укреплению централизованной власти и обеспечению равенства всех членов государства. Основные принципы конфедерации: Суверенность государств. Каждое государство в конфедерации сохраняет свою независимость и имеет право принимать суверенные решения в своих интересах. Ограниченные полномочия федерального правительства. Федеральное правительство в конфедерации имеет ограниченные полномочия и не может вмешиваться во внутренние дела государств-членов, кроме тех случаев, когда это оговорено в конфедеративном договоре. Единодушие в принятии решений. В конфедерации решения принимаются путем согласия всех государств-членов, что может затруднять процесс принятия решений и реализацию соглашений. Основные принципы федерации: Предоставление полномочий федеральному правительству.
Основные отличия конфедерации от федерации
Федерация является стабильным прочным союзом, а конфедерация – непрочное государство. Несмотря на их естественные различия, федерация и конфедерация имеют некоторые общие аспекты. Несмотря на их естественные различия, федерация и конфедерация имеют некоторые общие черты. В классическом варианте выделяют три основных формы государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация.
Конфедерация и федерация отличия - 86 фото
Основные принципы федерации: Предоставление полномочий федеральному правительству. Государства-члены передают свои полномочия федеральному правительству для решения общих проблем и защиты интересов всех членов государства. Централизованная власть. Федеральное правительство имеет централизованную власть и может вмешиваться во внутренние дела государств-членов для обеспечения соблюдения законов и реализации целей федерации. Равенство членов государства. В федерации каждое государство-член имеет равные права и возможности, и его интересы учитываются при принятии решений. Различия с конфедерацией Другим существенным отличием является способ принятия решений. В федерации решения обычно принимаются центральным правительством, а затем передаются региональным уровням для выполнения. В конфедерации же принятие решений происходит на региональном уровне, и центральное правительство не имеет возможности навязывать свою волю регионам. Также федерация и конфедерация отличаются в плане отношений между государствами-членами.
В федерации государства-члены соглашаются подчиняться правилам и законам центрального правительства и принимать его решения. В конфедерации государства-члены сохраняют свою суверенитет и могут действовать как независимые государства, сотрудничая только по определенным вопросам. Таким образом, федерация и конфедерация отличаются по степени централизации власти, механизму принятия решений и отношениям между государствами-членами. Вопрос-ответ: Чем отличается конфедерация от федерации? Конфедерация и федерация являются разными формами политического устройства, в которых объединяются различные государства или регионы. Основное отличие между ними заключается в уровне централизации власти и степени независимости членов объединения. В конфедерации каждый член сохраняет высокую степень независимости и суверенитета, а центральное правительство имеет ограниченные полномочия. В федерации, напротив, члены сливают свою суверенность и передают определенные полномочия центральному правительству. Какие принципы лежат в основе конфедерации и федерации?
В конфедерации основным принципом является принцип суверенитета каждого члена. Государства или регионы, вступающие в конфедерацию, имеют право на самоопределение и сохранение высокой степени независимости. Федерация строится на принципе деления власти между центральным правительством и региональными единицами. Центральное правительство имеет свои полномочия, а региональные единицы в рамках этих полномочий сохраняют определенную степень автономии.
Например, финансовую взимает и распределяет налоги, сборы, пошлины и т. Но вести всю эту деятельность из одного центра при значительной численности населения и больших размерах государства становится объективно невозможным. После определенного порога численности граждан и размеров территории возникает необходимость разделить территорию на округа, штаты, земли, области, края, районы, губернии, уезды и т. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления. Как, например, шла территориальная структуризация США? Когда на землях Запада население достигало определенных размеров «5 тысяч свободного мужского населения дееспособного возраста» , соответствующая территория должна была созвать «генеральную ассамблею», чтобы помогать назначенному губернатору управлять делами. А когда население достигало численности «60 тысяч свободных лиц», Конгресс должен был принять территорию в качестве нового штата «на равных правах с прежними штатами во всех мыслимых отношениях». Количество штатов постепенно выросло до 50. Почти во всех случаях новый штат проходил через этап территориального управления. Кроме того, население того или иного государства может быть многонациональным. Каждая народность, нация может иметь свои традиции, исторический опыт государственности, культурные, языковые и иные духовные потребности. Следовательно, приходится учитывать при устройстве государства и этот многонациональный аспект населения. Наконец, субъективные и даже случайные факторы - заимствования, политико-правовые подражания, колониальное воздействие, политические интересы и многое другое тоже влияют на территориальную компанию государства.
Например, Европейский Союз имеет сходную структуру, хотя он официально не определен как таковой, в частности потому, что существуют юридически обязательные документы, которые препятствуют государствам входить и выходить из профсоюза по своему усмотрению. Европейский союз сформирован из разных стран, которые охотно решили отказаться от части своей независимости, но при этом сохранить свой суверенитет, чтобы создать международный орган и создать единый фронт в международном масштабе. Все международные правительственные организации, такие как Организация Объединенных Наций, следуют концепции конфедерации. Государства принимают решение о создании союза, но сохраняют свою власть и подчиняются международным законам и нормам, если они решают ратифицировать договоры и пакты. Схожесть между Федерацией и Конфедерацией Несмотря на их естественные различия, федерация и конфедерация имеют некоторые общие черты: В обоих случаях различные государства, страны или провинции объединяются для создания нового подразделения по политическим, экономическим соображениям и безопасности. Федерации и конфедерации существуют только в том случае, если между учредителями существует общее соглашение. Действительно, члены должны принять общую конституцию, чтобы стать частью федерации, а вхождение в конфедерацию не является обязательным; а также В обоих случаях участие в федерации или конфедерации должно приносить пользу государствам-членам. В первом случае избиратели отдают часть своего суверенитета для получения защиты, безопасности и экономических или политических преимуществ. Во втором случае государства и провинции входят в конфедерацию, чтобы создать более сильную организацию и пользоваться административными и экономическими преимуществами без потери власти или полномочий.
Конфедерация -- самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Некоторые политологи даже склонны не считать конфедерацию полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления, которые не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, так же, как и единого гражданства. Страны-участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, расторгнуть конфедеративный договор. Следовательно, концепция конфедерации -- самая слабая форма наднационального сотрудничества.
Конфедерация
Этот доктринальный термин принят теперь и отдельными конституциями. Наряду с субъектами федерации, которые занимают всю например, Австрия или подавляющую часть территории государства Индия , существуют иногда и другие части федеративного государства: территории или союзные территории например, Индия, США , владения республика Венесуэла , федеральный или столичный округ Бразилия, Нигерия , ассоциированные государства, занимающие особое положение США. Федерация как форма государственного устройства представляет собой состоящее из нескольких двух и более государственных образований суверенное государство, власть которого исходит от отдельных его членов, связанных в одно государственное целое. Это государственно-правовое объединение предприятий, в котором власть составляющих его частей пользуется известной самостоятельностью по вопросам, не входящим в компетенцию центральной власти. Федерация всегда является объединением предприятий исторически сложившихся устойчивых государственных образований. Если она складывается из государств, до тех пор не связанных в государственно-правовом отношении, то ее образованию предшествуют договоры, относящиеся к ее основного Закона государства. Превращение же единого государства в федеративное, как это имело место в республике Венесуэле, Мексике, Аргентине, Бразилии, возможно лишь в силу допустимости этого союзной основным Законом государства. За последние 30-40 лет, с развитием новых течений в социально-политической науке, использованием в политологии и юриспруденции новейших положений теории управления, появились идеи, авторы которых пытаются по-новому объяснить некоторые положения сущности государства и права, в том числе понятие и природу федеративного государства. Этому процессу, как справедливо замечает Л. Карапетян, способствовали и обстоятельства, связанные с распадом некоторых федераций - СССР, Югославии, Чехословакии, и усиление тенденции к самоопределению народов с выходом из состава федеративных и унитарных государств, что обусловило иное толкование федерализма с конструированием его новых моделей. Представляется, что подобные характеристики федерализма и его перспектив уводят нас из области определения формы государства в область библейских пророчеств о стремлении людей к единению, божественному праву и метафизических доктрин и никак не способствуют выработке более совершенных юридических понятий конструкции устройства государства.
Думается, права И. Следует согласиться и с высказываниями И.
Конфедерация — это объединение независимых самостоятельных государств для достижения каких-либо целей. В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: во-первых, конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, характерных для федерации. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают проблемы экономического, оборонного сотрудничества ради чего и создается конфедеративное государство. Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета. Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или оказание им необходимой экономической помощи.
В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен без виз и других формальностей. В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования данного государственного образования.
Это государственно-правовое объединение предприятий, в котором власть составляющих его частей пользуется известной самостоятельностью по вопросам, не входящим в компетенцию центральной власти. Федерация всегда является объединением предприятий исторически сложившихся устойчивых государственных образований. Если она складывается из государств, до тех пор не связанных в государственно-правовом отношении, то ее образованию предшествуют договоры, относящиеся к ее основного Закона государства. Превращение же единого государства в федеративное, как это имело место в республике Венесуэле, Мексике, Аргентине, Бразилии, возможно лишь в силу допустимости этого союзной основным Законом государства. За последние 30-40 лет, с развитием новых течений в социально-политической науке, использованием в политологии и юриспруденции новейших положений теории управления, появились идеи, авторы которых пытаются по-новому объяснить некоторые положения сущности государства и права, в том числе понятие и природу федеративного государства. Этому процессу, как справедливо замечает Л. Карапетян, способствовали и обстоятельства, связанные с распадом некоторых федераций - СССР, Югославии, Чехословакии, и усиление тенденции к самоопределению народов с выходом из состава федеративных и унитарных государств, что обусловило иное толкование федерализма с конструированием его новых моделей.
Представляется, что подобные характеристики федерализма и его перспектив уводят нас из области определения формы государства в область библейских пророчеств о стремлении людей к единению, божественному праву и метафизических доктрин и никак не способствуют выработке более совершенных юридических понятий конструкции устройства государства. Думается, права И. Следует согласиться и с высказываниями И. Умновой о том, что отказ от исследования федерализма на основе идентификации его особенностей, характеризующих систему разделения власти по вертикали, власти народа и эффективности федеративного устройства, едва ли оправдан. Однако представляется, что при исследовании типологии современного федерализма названный автор акцентирует внимание не на типе федерации как родовом понятии, а на типологии различных современных моделей федерализма, которые обозначают не тип федерации, а ее разновидности, достаточно изменчивые и в известной мере носящие конъюнктурный характер.
Базовые принципы федерализма, среди которых обоюдное доверие, взаимное уважение, добровольность при - 270 нимаемых на себя обязательств, всегда были составляющими общеевропейского дизайна, ибо они чрезвычайно соответствуют сложности европейских сообществ. Идеи федерализма играли важную роль, начиная с самых первых этапов европейского объединения, - с выдвинутого в 1949 году проекта французского политика Мишеля Дебре 1912-1996 и Ассамблеи ad hoc, созванной в 1953 году. Однако в то время размах объединительного проекта оказался чрезмерным, и интеграция пошла по пути поэтапных объединительных процессов в различных секторах европейской жизни. Окончательный поворот к «еврофедерализму» состоялся только в 1980-е годы и был связан с именем председателя Европейской комиссии Жака Делора р. В конце ХХ века Единый европейский акт 1986 , Маастрихтский 1992 и Амстердамский 1997 договоры стали основополагающими документами европейского строительства, что свидетельствует о развитии федералистской концепции интеграции. С началом нынешнего столетия единая Европа постепенно превращается в гибридную систему, сочетающую конфедеративные и федеративные начала Filippov etc. Ее дальнейшее развитие естественным образом предполагает переход от практики подписания межправительственных договоров к принятию единой общеевропейской конституции или какого-то аналога подобного документа.
Федерация и конфедерация: понятие, различия
Конфедерация, скорее всего, имеет три отличия от федерации: (1) Отсутствие реальных прямых полномочий: многие решения конфедерации экстернализируются законодательством государств-членов; (2). Конституционная федерация — федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Пакистан, Индия, Югославия, Чехословакия). Конфедерация, скорее всего, будет иметь три различия по сравнению с федерация: (1) Отсутствие реальных прямых полномочий: многие решения конфедерации выносятся в соответствии с законодательством государства-члена; (2). Федерация и конфедерация представляют собой две разные формы политического устройства с различиями во внешней политике и международных отношениях. Разница между федерацией и конфедерацией Политические союзы и альянсы создаются для реализации конкретных задач, главная из которых – защита участников от внешних и внутренних угроз.
Отличие Федерации от конфедерации. Унитарное государство?
В действительности же федерация и конфедерация изначально представляли собой две самостоятельные разновидности одного и того же социально-политического феномена. Таким образом, ключевое различие между федерацией и конфедерацией заключается в степени централизации власти и независимости государственных субъектов. Основное различие между федерацией и конфедерацией заключается в суверенном статусе их членов после образования конфедерации. Конфедерация может договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования. В классическом варианте выделяют три основных формы государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация. В конфедерации субъекты (области, штаты и тому подобное) сохраняют свою самостоятельность, поэтому могут сами выходить из состава страны.
Основные различия между федерацией и конфедерацией: что отличает государственные союзы?
В ее состав входили следующие государства: Дания. Эти скандинавские страны вместе противостояли изменениям, которые произошли в климате Европы. Из-за похолодания начался экономический кризис, за счет чего феодалам, в чьих владениях находились земли большей части северной Европы, потребовалась центральная власть. Еще один пример — это Речь Посполитая, которая объединилась в одно конфедеративное государство, состоящее из королевства Польского, а также княжества Литовского. При этом оба субъекта оставляли за центральным правительством управление, законы, армию, а также суд.
За счет этого их объединение было более тесным в сравнении с другими примерами такого типа государственно-союзного устройства. Другим вынужденным союзом суверенных государств была страна Маратхов, располагавшаяся в пределах современной Индии. Оно было создано с целью противостояния экспансии империи Моголов, за счет чего просуществовало более 100 лет. Подобное объединения показало высокую эффективность в борьбе с исламским государством.
Признаки Основные признаки конфедерации заключаются в следующем: все участники объединения сохраняют свой суверенитет; при противоречии общих законов национальным приоритет отдается последним; присутствует возможность беспрепятственного выхода из состава объединения; есть общие координирующие органы; решения принимаются при наличии согласия всех государств-участниц. В этом случае все страны, входящие в состав объединения, сохраняют свою полную независимость в любых вопросах, а вопросы решаются совместно в процессе согласования руководителями либо их представителями. В этих целях создаются специальные наднациональные структуры, которые осуществляют координацию всех интересующих их членов задач. Однако решения, принимаемые центральным органом, не могут противоречить местным законам.
В отличие от федерации либо унитарного государства конфедерация — существенно более слабое объединение территорий, и в любой момент из него могут выйти те или иные субъекты. Стоит знать! Определенные типы унитарных структур при некорректно подходе к управлению, оказываются слабее конфедерализма, за счет меньшего учета интересов местных жителей и меньшей свободы у них в принятии решений. Отличие конфедерации от федерации По мнению политологов, различия между такими формами объединения территорий заключаются в самом принципе, по которому происходит распределение властных полномочий.
Так, является образование, в котором главную роль играет центральное правительство с сохранением определенной самостоятельности на местах. А конфедерация — это своеобразный союз независимых стран , где главным являются интересы каждой из них. Если кратко, то главное, чем отличается один союз стран от другого, таковы: В федерации часть суверенитета отдается центрально правительству, тогда как после конфедерализации страны-участницы его полностью сохраняют. Федеративное устройство разделено на областной, а также общегосударственный уровень.
А при объединении по конфедеративному принципу все субъекты сохраняют собственную структуру управления. В составе федерации присутствуют административные единицы , а в конфедерации — это независимые страны. При конфедеративном устройстве союза его члены могут свободно его покинуть, а при федеративном — нет. Одно государство может состоять сразу в нескольких конфедеративных союзах , но принадлежать может исключительно к одной федерации.
Есть ли перспективы у конфедерации? Существует ряд причин, почему конфедерация оказалась исторически бесперспективным типом государственного устройства. Таковыми являются: Отсутствие центральной власти, обладающей должной силой.
Формирование государства В результате территориально-правового объединения возникает новое государство.
В итоге международно-правового объединения нового государства не возникает. Членство Возможно одновременное вхождение в несколько конфедераций. Субъект входит только в одну федерацию. Вооруженные силы Армии отдельных субъектов могут быть объедены под единым командованием.
Общая армия.
В федеративном государстве суверенитет принадлежит федерации, вместе с тем, часть содержания суверенитета делегируется и субъектам федерации, то есть «вниз». В качестве примера, можно привести целостность территории субъекта федерации, наличие собственной правовой системы и органов государственной власти, самостоятельность при заключении договоров в рамках своих полномочий, как с федерацией, так и с составляющими ее субъектами, государственными структурами, иными государствами и международными организациями.
В конфедерации, безусловно, ее субъекты обладают большими суверенными полномочиями, нежели сама конфедерация, но часть содержания этого суверенитета союзным договором может делегироваться от субъектов к конфедерации -«вверх». Вопрос о делимости суверенитета является одним из главных в споре о конфедерации, можно ли ее причислять к государству особого типа. В современной отечественной правовой науке принимается за основу точка зрения о неделимости суверенитета5.
Как отмечается в трудах Кокошина Ф. Например, когда Иван III принял после разрыва отношений с Ордой титул самодержца, это означало, что он объявляет себя суверенным государем то есть что над ним больше нет ордынского хана , и ровным счетом больше ничего, и лишь позже этот титул наполнился другим содержанием»6. Европейский институт политических исследований, представляющий организацию, финансируемую США, выражает иную точку зрения, которая предполагает возможность делимости суверенитета, который предполагается при этом неразрушенным7.
В теории права существует и иная точка зрения относительно неделимости суверенитета. Так, например, Князев Г. Государство и право.
Учебное пособие. Русское государственное право. Общество взаимопомощи студентов юристов московского университета, 1908.
Множественность модернизмов в век глобализации. Историко-культурное введение в политологию. По нашему мнению, такая точка зрения является ошибочной и, что определенные противоречия относительно неделимости суверенитета конфедерации все же существуют.
Так, сравнивая законодательство различных типов государственного устройства, следует отметить, что в федеративном государственном устройстве существует приоритет федерального законодательства и, прежде всего, федеральной конституции, вместе с тем делается оговорка, о том, что следует относить к компетенции законодательства федерального, а что к компетенции законодательства субъектов федерации. В конфедерациях же действует приоритет законодательства субъекта конфедерации. Каждый субъект вправе иметь, и имеет свою конституцию.
Законодательство субъектов конфедерации всегда опирается на союзный договор, небольшой по объему. Вместе с тем, в конфедерации могут заключаться и многосторонние соглашения, нацеленные на сближение законов всех ее субъектов. Законодательная власть субъектов конфедерации представлена либо палатами либо двухпалатными собраниями, которые имеются только у субъектов, сама же конфедерация не имеет законодательной палаты в собственном смысле этого слова.
Законодательную власть конфедерации осуществляет межгосударственный союзный совет представителей субъектов с ограниченными полномочиями. Следует отметить, что большинство федеративных образований могут, используя специально установленные конституционные процедуры, включать в свой состав новых членов. В конфедерациях же «старого образца», образованных из ранее независимых политических образований, круг субъектов, входящих в систему чаще всего определялся первоначальным договором, а учитывая тот факт, что конфедерации единой конституции не имеют, случаи вхождения в ее систему новых членов, были крайне редким явлением, так как требовали перезаключения союзного договора.
В современный период и федеративные образования и конфедерации «нового типа» создаются чаще на основе взаимных соглашений, нежели на основании единовременного акта объединения. Характерными примерами создания современных конфедераций являются Европейский Союз и Вест-Индийская Федерация. В более ранний исторический период, в средние века и на заре нового времени подобным образом строилась Швейцария, сменившая путем заключения новой конституционной «сделки» в XIX в.
Насколько удачной формой конфедерации представляется нам сегодняшний Европейский Союз, сказать пока трудно. Политика Европейского Союза, направленная на использование сети экономических соглашений пока представляется вполне удачной, несмотря на потрясающие его экономику финансовоэкономические кризисы. В сфере обеспечения 8 См.
Когда государства собираются вместе, чтобы создать федерацию, они создают новое национальное государство с функционирующим и мощным центральным правительством. Федерация обычно создается среди субрегионов в пределах штата. Проще говоря, федерация - это политическая система, в которой государства-члены объединяются под эгидой центральной власти. Конфедерация - это система управления, в которой государства и провинции объединяются по экономическим, политическим или административным причинам. Конфедерация - это союз некоторых суверенных государств. Государства-члены в системе конфедерации сохраняют свой суверенитет и власть.
Государства-члены часто назначают слабую центральную власть, чтобы ускорить бюрократические проблемы в конфедерации. Центральная власть в конфедерации является слабым номинальным органом. Государства-члены назначают это. Конфедерация обычно формируется договором как способ решения важных вопросов, таких как оборона, экономические отношения и международные отношения. Центральное правительство оказывает поддержку своим государствам-членам в этом отношении. Конфедерация - это система, в которой центральное правительство не имеет власти.
Это только облегчает процесс принятия решений и ускоряет общение.