Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Продаю и сдаю в аренду старинные керосиновые лампы (фонари) «летучая мышь». Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото.
Навигация по записям
- Фото керосиновых ламп старинной эпохи
- Рекомендованные сообщения
- Происхождение и развитие керосиновой калильной лампы
- Керосиновая лампа: виды старинных керосиновых ламп, история, как пользоваться
- Комментарии (0)
Что такое керосиновая лампа
В качестве источников энергии для таких ламп могут выступать как традиционное для современных осветительных приборов электричество, так и газ либо керосин. Несмотря на свой почтенный возраст, антикварные лампы обычно не только украшают собой интерьер, но и отлично справляются со своими непосредственными функциями, обеспечивая необходимую интенсивность освещения. Еще одним важным достоинством старинных светильников является разнообразие вариантов дизайна. Эти изделия могут быть как максимально лаконичными и простыми, так и по-настоящему изысканными и роскошными. Как выбрать? В первую очередь, выбор конкретного осветительного прибора зависит от ваших эстетических предпочтений.
Например, органичным дополнением к интерьеру в стиле кантри станет антикварнаянастольная лампа на кованой основе. В помещении, оформленном в стиле «Прованс», наиболее уместными будут старинные светильники с тканевыми абажурами. Если же говорить о современных стилях оформления, таких как хайтек или модерн, неповторимую «изюминку» может привнести старинная настольная лампа из дерева, декорированная металлическими элементами. Где купить старинную лампу в Москве? В наше время изделиями такого типа в столице торгуют многие антикварные салоны и владельцы частных коллекций. Однако учитывая немалую стоимость старинных светильников, отдавать предпочтение стоит исключительно добросовестным, проверенным продавцам.
Появившиеся в XIX веке керосиновые световые приборы сразу стали неотъемлемым атрибутом дома. Зажиточные люди приобретали изделия из фарфора, серебра и даже золота. Крестьяне пользовались лампами из чугуна и железа. Сегодня в «МирЭлит» есть возможность купить керосиновые лампы и другой антиквариат в Москве по низким ценам.
Современная археология отрыла нам и тот факт, что «масляная лампа» применялась ещё с эпохи палеолита. В древние времена масляные лампы делали из камня, глины, или изготавливали из меди и других металлов. Например, каменными лампами с ворванью до недавнего времени пользовались эскимосы в их иглу. Специальным образом приспособленные масляные лампы использовались по крайней мере до XIX века для измерения времени, представляя собой один из типов огневых часов. Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах. На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало. В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп. Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне. Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно. Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл. Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется — лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп» — лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев.
О керосиновой лампе
Считается, что появились керосиновые лампы в 1853 году, а с 1856 года был начат их серийный выпуск. Они могли быть настольными, настенными и даже в красивых абажурах в качестве люстры. Абажур керосиновой люстры в интерьере музея Настенная керосиновая лампа в экспозиции музея Конструкция керосиновой лампы проста — в металлической или стеклянной емкости налит керосин, в который погружен фитиль. Другой конец фитиля используется для зажигания лампы. Регулировка высоты фитиля с помощью небольшого колёсика позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля, который обычно делался из хлопка, периодически подрезали ножницами во избежание копоти. В качестве дополнительной тяги и защиты от ветра фитиль накрывался стеклянной колбой. Настольная керосиновая лампа в экспозиции музея Традиционно до сих пор керосиновые лампы, стёкла к ним, и фитили указываются в линиях. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм.
Сегодня трудно провести четкую границу между масляными и керосиновыми лампами. Тем не менее считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе [2] [3]. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Традиционно до сих пор размеры керосиновых ламп, стёкол и фитилей к ним указываются в линиях. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка [5]. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.
Настольные экземпляры идеально впишутся в обстановку рабочего кабинета, гостиной или столовой. Благодаря созданию из металла и стекла нет необходимости сильно зацикливаться на особенностях декоративного сочетания лампы с уже созданным интерьером в определенной цветовой гамме. Мы всегда поддержим ваш выбор Посредством сервиса онлайн-аукциона всегда получится купить антикварную керосиновую лампу, которая идеально дополнит интерьер с явно выраженными винтажными чертами, а гарантии продаж предопределены: Отбором только честных аукционов;.
А потом, как говорится, пошло-поехало. Друзья и знакомые, узнав про увлечение Сергея, стали приносить ему старые керосиновые лампы, пылящиеся дома на антресолях и чердаках, некоторые светильники коллекционер выменивал сам, чистил их, где нужно, покупал недостающие детали. Самая старая керосиновая лампа в его коллекции — еще с царских времен. Год, к сожалению, идентифицировать не удалось, но на стекле этой лампы изображен герб Царской России, а слова написаны дореволюционной кириллицей. Еще один важный раритет в коллекции — лампа времен Великой Отечественной войны. Смотришь на нее и кажется, что она — «та самая», из сырых и темных землянок, которые так часто показывают в военных фильмах. Среди светильников есть и старинные керосиновые фонари. Такие лампы в некоторых деревнях взрослые и пожилые люди, которые помнят времена без света, называют «летучая мышь». Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем.
Обратная связь
- Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы: foto_programmer — LiveJournal
- ч.1 От «лампы Алладина» до современной «масляной лампы»
- Комментарии (0)
- Масляные лампы
- Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином
- Наше предложение
Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе
Ночник "Керосиновая лампа" LED от батареек АА 7*7*20,5 см. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века. » Темы» Ремонт, модернизация» Восстановление старинной стеклянной керосиновой лампы.
Антикварные керосиновые лампы
Tansini, которая специализируется на поиске и реставрации старинных предметов освещения, электрифицирует свою продукцию. Старинная настольная лампа с электрификацией Исходная конструкция сохранена до мельчайших деталей, но вместо фитиля установлена галогенная лампа. Световой поток от нее по своим характеристикам максимально приближен к создаваемому хлопковым фитилем. Антикварный чугунный подвес в стиле ар-нуво По функциональности и сочетаемости антикварные керосиновые лампы ничем не отличаются от других. Есть настенные, настольные, напольные и даже подвесные модели. Например, в этом бра керосиновая лампа сочетается с традиционными для стиля ампир плафонами-свечами: Большинство антикварных моделей доступны в единственном экземпляре Оригинальную продукцию G.
Tansini можно приобрести в салоне антиквариата «Жирандоль», а также у нас. С 2022 года мы являемся официальным партнером салона и поставщиком первоклассного европейского антиквариата. Керосиновые светильники конца ХIХ — начала ХХ веков пользуются большим спросом у ценителей, и скоро их днем с огнем не сыщешь даже в антикварных магазинах. Приходите к нам за высокохудожественными «керосинками», пока они есть в наличии! Мы пишем о световом дизайне и светильниках.
Знакомим вас с дизайнерами и их творчеством. Рассказываем о новинках и помогаем сделать правильный выбор..
В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан.
Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом.
Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф.
Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула.
Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь. Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения.
Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».
Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении.
По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом.
На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею. История лампадного масла С началом Великого Поста!.. Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх.
Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх.
В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис.
Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх.
Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике.
Цилиндрический резервуар лампы, выполненный из металла, был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Цилиндрическая же трубка из прозрачной слюды защищала горелку от пламени. Доступ воздуха снизу, а также выход горячего воздуха и дымовых газов через многочисленные отверстия в верхней части лампы обеспечивали естественную тягу для поддержания стабильного пламени. Эта конструкция лампы была уже в 1853 г. Одновременно Я Зех запатентовал как свое изобретение сернокислотную очистку керосина от ароматических углеродов, «избавив» керосин от неприятного запаха, увеличив его светимость и резко снизив образование копоти. В 1894 г.
Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп», за что в 1896 г. Позже эта теория была развита самим Лисенко, что создало основу для современной конструкции керосиновых ламп. Керосиновое освещение после этого получило молниеносное распространение. Стали бурно развиваться мастерские по производству элементов ламп и ламп в целом. Ими заинтересовались многочисленные производители лампад. В Германии, Австрии, Франции, а затем в России и США стали организовываться крупные предприятия по производству все более совершенных и разнообразных по конструкции ламп. В зависимости от эпохи менялся стиль в архитектуре, строительстве, искусстве; все это оказывало огромное влияние и на внешний вид керосиновой лампы.
Соответственно менялись материалы для ее изготовления бронза, серебро, золото, стекло, мрамор, фарфор и т. Некоторые светильники такого рода дошли до наших дней и представляют собой уникальные художественные произведения. Кросно Польша создан даже специальный «Музей керосиновой лампы», где хранятся редчайшие ее экземпляры из многих стран мира. Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли в 1860—1920 гг. Затем их во все большей степени стали вытеснять газ и электричество, хотя еще в течение долгого времени они применялись на железной дороге в качестве сигнальных устройств. Осветительный керосин практически полностью потерял свое значение в Европе и США после второй мировой войны, хотя до сих пор почти треть населения земного шара, живущая в отдаленных и труднодоступных районах многих стран Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Африки и др.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином
Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла. бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на развлекательном портале Как рассказывает история появления керосиновой лампы для детей, первым ее прототипом была «нефтяная лампа».
Струится лампы мягкий свет.
Керосиновую лампу придумал польский изобретатель Игнатий Лукасевич, и произошло это в 1853 году. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Скачайте стоковое фото Восстановленная керосиновая старинная лампа. Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей.
Антикварные настольные парные лампы
На данный момент коллекция гюмринского "собирателя" ламп насчитывает уже 137 экземпляров. Каждая лампа имеет свою историю: они из разных стран и попали в Гюмри по-разному. Многие лампы украшали когда-то дома зажиточных людей. Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах. Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением.
Стали бурно развиваться мастерские по производству керосиновых ламп. Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30. Лампы со светимостью 30 единиц назывались «молниями», отличались от всех прочих наибольшим размером и стоили дороже — до 50 рублей в дореволюционной России. Стоимость же наиболее простой лампы составляла примерно 1,5 рубля.
С давних времен для освещения жилищ люди использовали масляные лампы.
Керосин — продукт переработки нефти — был получен в начале 1850-х годов, а в 1853 г. Постепенно керосин полностью вытеснил из осветительных приборов растительные и животные жиры, началось развитие нефтяной промышленности. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Жизнь в деревне. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла.
Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина Изобретённый технологами керосин, в отличие от масла, легче поднимался по фитилю. Очищенный керосин не имел резкого неприятного запаха и не образовывал копоть. В быту он использовался не только для керосинок, но и для примусов и керогазов в 1920-1950-е гг. Что касается самой конструкции керосинки, то она была чрезвычайно проста. В нижнюю часть прибора резервуар наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Фитиль поджигали, а сверху над ним устанавливали стеклянную колбу. Она защищало пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. Единственной сложностью в работе прибора оставался только механизм регулировки поднятия и опускания фитиля. Материал для фитиля и его форма в дальнейшем совершенствовались и менялись с течением времени. Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина, ширина фитиля измерялась в линиях одна линия составляла около 2 мм , поэтому они назывались «трёхлинейка», «семилинейка», «двадцатилинейка». Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки. Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался. В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К. Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению. Керосиновое освещение, став безопасным, разошлось по всему миру очень быстро. Крупные предприятия появились в России, Европе, Америке. Производство керосинок и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Зачастую их металлические части, например, горелки, штамповали отдельно, а стеклодувные производства трудились над созданием резервуаров, абажуров и колб. Затем все части собирались воедино. В частности, в Австрии главные заслуги по внедрению данных приборов принадлежат Карлу Рудольфу Дитмару, торговцу масляными лампами. После появления керосина он быстро переориентировал их конструкцию под новое топливо, поняв перспективность этой идеи. Его вариации различных элементов получили более полусотни патентов, оптовая сеть распространилась по всей Европе и за её пределами.
Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином
Пока была возможность я использовал "Светал", но его количество стало очень ограниченным после закрытия производства, после этого перепробовал несколько видов топлива, в том числе и керосин, и остановился на топливе "BOYSCOUT". Купил его литров 20. И с ним было всё хорошо, горело как и от "Светал",а. Это было несколько лет назад. Показать ещё Но говорят, что сейчас уже не то качество.
А осветительный прибор как раз то малое, с чего нужно начинать. Очень гармонично такой экземпляр смотрится в интерьере, составленном из винтажных: Мебели; Текстиля; Предметов искусства — картин, скульптур, статуэток. В виду того, что многие осветительные приборы производились в стеклодувных мастерских или центрах народного зодчества России, то и цена на антикварную керосиновую лампу будет оптимальной, тем более посредством аукциона всегда есть возможность выбрать лучший экземпляр.
С нашим сервисом участие в международных торгах становится доступным.
Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма. Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар». Зех, один из создателей керосиновой лампы, не смог обогатиться на своем открытии, так как во время производства каменного масла произошел пожар, уничтоживший практически все его имущество. В Польше совершенно недавно отметили годовщину этого изобретения — 140 лет и выпусти в честь него серию почтовых марок.
Наверное, самыми старыми на Земле «настольными лампами» можно считать глиняные и бронзовые светильники, которыми пользовались жители Древней Греции и Рима,— в плоские чаши наливали оливковое масло и клали фитиль. Даже деревенскую лучину, известную на Руси с незапамятных времен, мы можем считать одной из прародительниц нашей настольной лампы. И для этого, пожалуй, самого примитивного источника света создавались специальные, художественно оформленные приспособления — светцы.
До XIX века людям верно служили свечи. Раньше других появились сальные, затем восковые, стеариновые, парафиновые и, наконец, спермацетовые, которые и горели дольше, и давали меньше нагара и дыма. А каких только подсвечников не существовало! Одиночные и многосвечные, с экраном, защищающим глаза от прямого света, и с часовыми механизмами. Делались эти светильники из бронзы, мельхиора, серебра, золота, украшались в соответствии с господствовавшей тогда модой. Но свечи давали мало света, надо было постоянно подрезать фитиль, стеарин капал «слезами» на стол. Нередко свечи становились и причиной пожара. Многие проблемы были устранены с появлением масляных ламп.