Новости индекс человеческого капитала

Индекс Человеческого Капитала HCI измеряется от 0 до 1, и считается в % от достигнутого потенциала. Абсолютные приросты индекса человеческого капитала относительно стабильные, поэтому аналитическое выравнивание ряда динамики выполняется по прямой, то есть используется аналитическое уравнение вида.

Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России

Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ Например, индекс человеческого капитала за 2020 год в России, составляющий 68%, вырос по сравнению с данными прошлых лет.
Рейтинг Индекс человеческого капитала HCI Всемирного банка ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК).
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год).

Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год

В дальнейшем этот инструмент станет основным при разработке рекомендаций для региональных органов власти и каких-то вспомогательных инструментов, например, для оперативной корректировки региональных программ развития, в том числе федеральных программ в части развития Дальнего Востока», - сказала Елена Михайлова. По словам представителя ВЦИОМ, подробно обсудить Индекс развития человеческого капитала планируется на ежегодной демографической конференции. Отмечу, что на таких специализированных конференциях мы всегда совместно находим оптимальные решения, кропотливо обсуждаем каждый полученный в ходе исследований статистический и социологический показатель», - уточнила Елена Михайлова. Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке позволяет оценить развитие регионов Дальнего Востока по более чем 140 параметрам, при этом его методология может быть использована для оценки любого из регионов страны.

Одним из ключевых направлений нашей работы было определение индикаторов и показателей, которые действительно связаны с деятельностью региональных органов власти, зависят от принимаемых на региональном уровне решений, могут корректироваться и изменяться, в том числе на уровне региональных программ». При разработке Индекса учитывались те ключевые индикаторы развития регионов, которые заложены в федеральные целевые социальные программы. Индекс не только позволяет составить объемную картину, но и сравнивать показатели с другими регионами.

То есть мы видим реально, где происходят позитивные изменения, а где проблемные зоны», - добавила Елена Михайлова. Ожидаемый эффект от использования Индекса: на основании получаемых результатов ежегодно Агентство совместно с ВЦИОМ будет разрабатывать рекомендации, каким образом повысить качество жизни в том или ином регионе, и корректировки к существующим программам и представлять их в регионы. Это инструмент, который позволяет оперативно реагировать на существующие вызовы, на актуальные процессы. Есть динамика: Дальний Восток — это территория опережающего развития, это влияет на социальное положение, на структуру рынка труда. Долгосрочные программы стратегического развития менее мобильны и не предполагают учета текущих изменений. Корректировки нужны постоянно, в режиме реального времени.

Начал работу портал Индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке «Цель новой политики на Дальнем Востоке — создание глобальных условий для ведения бизнеса, благодаря которым в макрорегион должны прийти инвестиции и будут созданы новые рабочие места, - прокомментировал генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков.

Удивление вызывает то обстоятельство, что в графе количество детей младше 5 лет с задержкой в развитии у России стоит прочерк. Всемирный Банк не смог оценить этот показатель в виду недостаточного объема информации. Но даже несмотря на такой пробел место России в рейтинге стран по Индексу человеческого капитала оказалось достаточно высоким. Эксперты Всемирного Банка отнесли нашу страну к группе государств со средним уровнем доходов. Причем, расчёты проводились по паритету покупательной способности ППС. Для России у специалистов ВБ эта цифра оказалась равной почти 24 тыс. Среди 157 государств РФ на 34-м месте с коэффициентом 0,73.

Как сказано в материалах Всемирного банка: «это немного выше, чем средний уровень для этого региона, и для группы стран с сопоставимыми доходами». Именно в этих странах уровень подготовленности части населения, вступающей в активную экономическую жизнь, приближается к идеальным показателям. В чем Россия уступает Руанде Всемирный банк взялся за изучение проблемы качества жизни человечества и опубликовал свой Индекс человеческого капитала. Что исследовали и как В преамбуле к результатам исследования говорится, что человеческий капитал признается такой солидной организацией, как Всемирный банк, одним из основных факторов обеспечения длительного экономического роста и преодоления нищеты. В чем мы оказались хуже Руанды Сразу о неприятном. Предмет для гордости Зато показатель младенческой смертности у России вполне приличный. Главный редактор: Игнатенко В.

В первую очередь — это усиливающаяся цифровизация, недостаточная подготовка квалифицированных специалистов в предыдущих периодах. Также Владислав Онищенко отмечает дефицит кадров по отдельным направлениям, например, бюджетным и рабочим специальностям. Также заметен дефицит кадров в здравоохранении. Динамика рынка труда в России и возможные сценарии развития В условиях текущего кризиса можно предположить два вероятных сценария развития рынка труда в Росси. Первый вариант сценария — длительный спад экономики. Вероятно, такие тенденции изменения рынка труда могут продолжаться несколько лет. Второй вариант сценария того, что ждет рынок труда в России, — это состояние высокой безработицы на короткий период, как это случилось во время пандемии. Если развитие событий пойдет по такому сценарию, то к концу 2022 года рост безработицы составит 7. Но уже в 2023 году рынок труда начнет восстанавливаться. Далее спикер объясняет значение ухода иностранного бизнеса с рынка России, а также возможные последствия.

Human Development Insights

В ряде российских государственных программ декларируются цель улучшение ЧК с помощью инвестиций в образование, повышение квалификации и оздоровления граждан. Авдеева отмечает, что интерес к развитию человеческого капитала возник в связи с исчерпанием предыдущих факторов, обеспечивавших рост ВВП. Показатель напрямую влияет на производительность труда, способствует внедрению и распространению новых технологий, влияет на инвестиционные решения, а значит, и на накопление физического капитала. По оценке эксперта, с 2004 по 2019 год вклад ЧК ни разу не опускался ниже нуля.

Якутия — один из тех немногих российских регионов, где даже в самые сложные годы сохранялся естественный прирост населения.

Экономические потери из-за снижения качества рабочей силы в РФ скорее всего будут увеличиваться.

В том числе из-за оттока квалифицированных кадров, ковидных потерь смертности и инвалидности и относительного снижения качества профессионального образования в РФ. Такие выводы исследований будут представлены в июне в Высшей школе экономики ВШЭ , пишет "Независимая газета". Согласно приводимым расчетам, в 2000—2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п.

Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки.

Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала.

Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию.

Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении.

Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации.

Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии

Telegram: Contact @RVSsu Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать.
Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира.
Request Rejected показателям, связанным с двумя основными коэффициентами: индекс человеческой жизни (ИЧЖ) и индекс человеческого развития (ИЧР), которые являются общепринятыми показателями по вопросам развития человеческого капитала.
Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, разработанный аналитическим центром АРЧК ДВ совместно с ВЦИОМ и Минвостокразвития России, поможет в реализации социальных программ.

Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным

Источником еще одного индикатора человеческого капитала – индекса социальных настроений, стали опросные данные Левада-центр2. Индекс Человеческого Капитала HCI измеряется от 0 до 1, и считается в % от достигнутого потенциала. Об этом свидетельствуют данные Индекса человеческого капитала — 2020 (ИЧК), подготовленные «Всемирным банком». Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI).

Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала»

На региональном уровне часто принимаются решения, основывающиеся на собственном видении ситуации, имеющихся возможностях. Но в некоторых случаях более эффективными с точки зрения населения могут быть иные мероприятия - даже менее финансово затратные. Одним из ключевых направлений нашей работы было определение индикаторов и показателей, которые действительно связаны с деятельностью региональных органов власти, зависят от принимаемых на региональном уровне решений, могут корректироваться и изменяться, в том числе на уровне региональных программ». При разработке Индекса учитывались те ключевые индикаторы развития регионов, которые заложены в федеральные целевые социальные программы. Индекс не только позволяет составить объемную картину, но и сравнивать показатели с другими регионами. То есть мы видим реально, где происходят позитивные изменения, а где проблемные зоны», - добавила Елена Михайлова. Ожидаемый эффект от использования Индекса: на основании получаемых результатов ежегодно Агентство совместно с ВЦИОМ будет разрабатывать рекомендации, каким образом повысить качество жизни в том или ином регионе, и корректировки к существующим программам и представлять их в регионы. Это инструмент, который позволяет оперативно реагировать на существующие вызовы, на актуальные процессы. Есть динамика: Дальний Восток — это территория опережающего развития, это влияет на социальное положение, на структуру рынка труда. Долгосрочные программы стратегического развития менее мобильны и не предполагают учета текущих изменений.

В частности, с этим связывали быстрый экономический прогресс развитых стран в начале — середине ХХ века. Одни исследователи считают его совокупностью способностей и качеств человека, которые он использует в работе. Другие трактуют это понятие как накопление определённых способностей и качеств индивида в результате инвестиций в собственное развитие. Ещё одна точка зрения заключается в расширении понятия ЧК, включении в него личностных качеств, мировоззрения, ценностных ориентиров и т. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин и Татьяна Попова считают , что стоит выделить такой элемент человеческого капитала, как способность к поддержанию социальной сплочённости, умение создавать новые общности. Специалисты отмечают, что рост доли фрилансеров на рынке труда, снижение устойчивости института семьи и авторитета правительств приводят к повышению автономности человека, а это разрушает социальную связность и солидарность в обществе. Теория человеческого капитала во многом определила развитие социальной политики. Системы образования стали реагировать на запросы рынка труда. Но оказалось, что этого мало: постепенно темпы экономического роста стали снижаться, хотя уровень образования повышался. Мнения о человеческом капитале Многие бизнесмены признают, что без высококвалифицированных работников невозможно ни создавать, ни эффективно использовать нематериальные активы, а значит, на инновациях и росте производства тоже можно поставить крест. Основатель Microsoft Билл Гейтс ещё в начале 1990-х подчёркивал, что талантливые и умелые сотрудники считаются ключевым фактором, определяющим успех его компании: «Заберите 20 лучших наших людей и Microsoft превратится в малозначимую компанию». Гэри Бэккер, американский экономист, один из теоретиков ЧК, говорил следующее: «Если технологии — мотор экономики, то человеческий капитал — её топливо, и экономические успехи отдельного человека и целых экономик зависят от инвестиций в эту самую важную для современного мира форму капитала». Однако это всё равно парадоксально низкие результаты, отметили экономисты Всемирного банка. Из новости от 4 декабря 2019 года.

Список стран по индексу человеческого развития Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 февраля 2024 года; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 февраля 2024 года; проверки требуют 5 правок. Список включает 189 государств — членов ООН из 193, а также Гонконг спец. Индекс человеческого развития ИЧР является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни , грамотности , образования и уровня жизни для стран во всём мире.

Всемирный банк указывает, что Грузия должна «повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу, сделать социальные расходы более справедливыми, пересмотреть процесс децентрализации, повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности». Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию. Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников. Постоянный адрес новости: eadaily.

Мнение: Индекс развития человеческого капитала поможет реализации соцпрограмм

Сегодняшние (и завтрашние) решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.73-81 Рассматривается устойчивое развитие человеческого капитала как основа научно-технологических преобразований экономики России. Аннотация В статье рассмотрены количественные и качественные изменения человеческого капитала, связанные с изменениями экономики Российской Федерации, в том числе изменение уровня жизни населения, индекс человеческого капитала.

Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики

Когда коту делать нехер, он составляет индекс человеческого от этого процесса, как от лизания яиц. количество населения, качество человеческого капитала и качество жизни. C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным.

Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО

Согласно оценке учебных достижений по модели PISA за 2018 год, у Грузии второй самый низкий балл по чтению в регионе. Неравенство — сильные различия, которые проявляются с точки зрения доходов, географии и этнической принадлежности. Влияние гендерных предубеждений на возможности женщин. В Грузии фиксируется один из самых высоких показателей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в Европе и Центральной Азии. Высокие расходы на здравоохранение.

ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране. Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу. Факты свидетельствуют о том, что часто это не так.

Недавний анализ показывает, что шесть из десяти подростков во всем мире не могут достичь базового уровня знаний по математике и чтению. Особенно этот разрыв заметен в развивающихся странах: школьники посещают школы, но получают мало знаний. Сопоставление метрик обучения необходимо для понимания и отслеживания формирования человеческого капитала. Все более широкое использование международных тестов достижений является важным шагом в этом направлении.

Подписчикам индекс развития человеческого капитала Научные публикации статьи и монографии с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика найдено: 1 за 2018 год. В статье анализирует степень влияния гендерной составляющей на формирование качества человеческого капитал. Показано влияние на формирование человеческого капитала таких показателей как уровень образования женщин и мужчин, доля занятых в экономике женщин и мужчин, доля их оплаты труда.

После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение.

Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А.

Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем. Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза. Данный анализ позволил выявить наиболее распространенные вредные привычки, проанализировать степень осознания зависимости от них. Для девушек технического и непрофильного вузов на первом месте были характерны следующие качества: использование Интернета не для учебы, на втором месте — самообразование, на третьем месте — прослушивание громкой музыки. Степанова П. Анализ и результаты проведенного исследования позволят выявить эффективность и перспективы ресоциализации, тенденции проектирования их жизненных планов, а также уровень рефлексии относительно совершенного ими правонарушения.

Нами установлено, что событийная насыщенность субъективной картины жизненного пути осужденных женщин характеризуется дисбалансом. В ситуации отбывания наказания женщины активно планируют свою дальнейшую жизнь и строят планы на период дальней перспективы, более 5 лет и насыщают событиями только сферу семьи, исключая другие. Доказано, что регулятивная функция субъективной картины жизненного пути женщин, отбывающих наказание в исправительной колонии, реализуется не в полном объеме. Иванцов О. Среди подростков с различными видами тревожных расстройств именно ГТР влияет не только на психику, но и на физическое состояние индивида. Для реализации профилактики и коррекции ГТР представляется актуальным изучить личностные особенности подростков с вышеуказанным заболеванием. В эмпирическом исследовании приняли участие 100 подростков от 15 до 18 лет, 60 человек — здоровые подростки, 40 человек — подростки с ГТР. В ходе исследования изучалась личностная тревожность подростков, их уровень субъективного контроля и жизнестойкость, использовались следующие методики: сокращённая версия теста жизнестойкости в модификации Е. Осина и Е. Рассказовой, шкала личностной тревожности Спилбергера в адаптации Ю.

Ханина, опросник уровня субъективного контроля в модификации Е. Бажина, Е.

Динамика в сфере человеческого капитала: какие изменения ждут рынок труда

Центр перспективных социальных исследований провёл международный экспертный семинар по результатам исследования человеческого капитала как фактора конкурентоспособности национальной экономики в рамках проекта «Анализ влияния человеческого капитала на технологическое развитие и экономический рост РФ» На научном семинаре с докладом выступили к. Джункеев Урмат Кубанович. Представлены результаты исследований роли образования в экономическом развитии регионов России, рассмотрены вопросы развития инновационного потенциала российских регионов. В качестве внешнего эксперта в семинаре принял участие Кыдыралиев Сыргак Капарович, д.

В студии Владислав Онищенко рассказывает про грядущее изменение рынка труда и отвечает на вопросы слушателей. Свое выступление эксперт начинает с того, что происходит на рынке труда сегодня и почему необходимо учить молодежь предпринимательству в ранние годы. Также важно не забывать про экономику зрелых возрастов. Раньше считалось, что человек достиг возраста 60 лет, вышел на пенсию — и все. Сегодня все изменилось. Человеческий капитал должен постоянно формироваться, а государство должно по-разному использовать потенциал людей разных возрастов. Потому что сейчас нельзя рассчитывать, что среди работников будут доминировать люди среднего возраста.

Владислав Онищенко утвер ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема: С одной стороны, хорошее качество образования, с другой — производительность труда меньше, чем в странах развитого мира. Это объясняется, в частности, тем, что люди действительно мало работают, не в смысле часов, а в смысле лет. Индекс человеческого развития, текущие тренды и вызовы Далее спикер демонстрирует слайды, рассказывает, что сейчас с рынком труда в России, и упоминает про индекс человеческого развития, позволяющий оценить то, насколько хорошо живут люди.

Владислав Онищенко объясняет: У нас экономика состоит из трех блоков. Есть люди, работающие в госсекторе, они составляют треть рабочей силы.

Еще треть рабочей силы — это те, кто работает в частных компаниях, коммерческих сервисах, в промышленности, торговле. И еще треть — это теневая экономика. Спикер говорит про характер изменений на рынке труда и объясняет причину роста спроса на ИТ-специалистов. В первую очередь — это усиливающаяся цифровизация, недостаточная подготовка квалифицированных специалистов в предыдущих периодах. Также Владислав Онищенко отмечает дефицит кадров по отдельным направлениям, например, бюджетным и рабочим специальностям.

Также заметен дефицит кадров в здравоохранении. Динамика рынка труда в России и возможные сценарии развития В условиях текущего кризиса можно предположить два вероятных сценария развития рынка труда в Росси. Первый вариант сценария — длительный спад экономики.

Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта.

В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности.

Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении.

Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами.

Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп.

Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем. Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий