Поручение Владимира Путина о производстве отечественных игровых приставок и видеоигр направлено на создание в России собственной игровой индустрии, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ТАСС 27 марта. 24 февраля в 18:00 В России создают аналог футбольной игры FIFA. Официальный сайт компании Lesta Games. Создаём миры, объединяем людей через легендарные и новые игры для ПК, iOS и Android. Работа над созданием ассоциации ведется как минимум с ноября 2022 г., говорит один из собеседников «Ведомостей», близкий к крупным студиям разработки игр. 24 февраля в 18:00 В России создают аналог футбольной игры FIFA.
Лучшие российские разработчики игр
Среди журналов о компьютерных играх «Игромания» имеет крупнейшие в России тираж и аудиторию и считается одним из ведущих изданий русской игровой прессы. Официальный сайт Национальной молодежной хоккейной лиги. Полная информация о матчах, вся статистика по игрокам и клубам. Есть российские игры, по которым сразу и не скажешь, что их сделали на широких просторах державы. Работа над созданием ассоциации ведется как минимум с ноября 2022 г., говорит один из собеседников «Ведомостей», близкий к крупным студиям разработки игр.
Лучшие российские игры последних лет
После релиза провальной «Смуты» многие геймеры разочаровались в игровой индустрии, считая, что в России не умеют делать игры. Собрали десять российских игр, выхода которых стоит ждать до конца 2024 года. Несколько хорроров, проект про Смутное время и несколько других игр. новости игр, shooter, horror, adventure, смута. 4 апреля состоялся релиз долгожданного проекта отечественной студии Cyberia Nova — игры «Смута», действие которой разворачивается в России начала XVII века. Издавать PIONER на территории России и странах СНГ будет разработчик игры — российская студия GFA Games при финансовой поддержке китайской компании Tencent.
Рассылка новостей
- Warhammer 40,000: Rogue Trader
- Рассылка новостей
- Новые рынки
- «Чёрная книга»
- Уровнем вышли: в РФ появилось более 50 новых студий - разработчиков игр | Статьи | Известия
«Чёрная книга»
- 10 лучших российских игр, которые выйдут в 2023 году. На первом месте не Atomic Heart
- Revelation – современная MMORPG, где возможно все!
- 10 самых ожидаемых российских игр 2024 года: «Смута», Pioner и другие. Спорт-Экспресс
- Подарки кладоискателям
- Была Atomic Heart, будет не хуже: какие российские игры стоит ждать в 2024 году
- Новые рынки
ТОП 20 Свежих отечественных игр с GAMEDEV CITYFEST 2023 | В разработке 146
Будете ли решать проблемы своей семьи за счет других? Великолепная игра, которая займет вас на пару интересных вечеров. Heroes of Might and Magic 5 Год выхода: 2006. Разработчик: Nival Interactive. Metacritic: 8,0. После четвертой части серия Heroes of Might and Magic попала в руки российской команды — и они справились.
Предполагается, что в России появится центр стратегического развития индустрии, роль которого будет исполнять новая структура «Росгейм». Она займётся восстановлением и стабилизацией отрасли, разработкой и изданием игр, а также поддержкой наиболее перспективных проектов. Прорабатывается три сценария дальнейших действий, для которых потребуется разный уровень финансирования. Предполагается, что к 2030 году российские студии выпустят на PC и консолях 25 AAA-игр с бюджетом 6,5 млрд рублей на каждую и 40 AA-игр, которые будут стоить по 1,6 млрд рублей.
А ведь многое из них, готовы явить себя миру уже в этом году. Я говорю о проектах от отечественных разработчиков. Я думаю, многие согласятся, что в истории российских компьютерных игр хватает ярких страниц, и каждый отечественный геймер с легкостью назовет 5-10 игр от российских разработчиков с которыми он знаком не понаслышке. В то же время, вряд ли кто-то станет отрицать, что последнее десятилетие для отечественных разработчиков было крайне застойным: темные времена засилья ММО, браузерок и мобилок, при практически полном отсутствием полноценных проектов, которые не зазорно купить за кровно заработанные. Однако пару лет назад ситуация начала меняться: мода на инди, развитие краудфандинга и возрождение жанра классических РПГ вдохнули новую жизнь, в, казалось бы почивший, отечественный геймдев.
Вот и студиям в РФ нужно развить это направление. В противном случае иностранцы и дальше будет воспринимать РФ через призму западного менталитета, где русские — экзистенциальный враг всего человечества, как в Call of Duty» — считает Казунов. Эксперт добавил, что отечественным компаниям также не помешают проекты, посвященные русскому фольклору, так как на Западе с ним практически никто не знаком, поэтому данная тематика может в рекордный срок завоевать аудиторию. Страшные сказки, персонажи легенд, языческие боги, черти и ведьмы — все это будет пользоваться большим успехом. Надо создавать положительный образ страны, как это делают те же китайцы, показывая через игры не только свою культуру, но и особенности природных ландшафтов и архитектуры», — отметил Казунов. Журналист подчеркнул, что сейчас юридически закрепленных в РФ игровых студий — считанные единицы, а офисы многих организаций, не связывающих свое будущее с РФ, находятся в Армении, Грузии, Лондоне, Будапеште и на Кипре.
ТОП 20 Свежих отечественных игр с GAMEDEV CITYFEST 2023 | В разработке 146
В игре отсутствует случайная генерация событий, поэтому пользователь сможет победить врагов только с помощью накопленного опыта из предыдущих партий. Бонус: В одном материале трудно уместить все культовые франшизы от российских разработчиков, поэтому мы отдельно отметим несколько игр, которые достигли колоссальных успехов у игроков и стали любимыми для огромного числа пользователей: «Дальнобойщики 2» 17 апреля 2001 — реалистичный симулятор грузоперевозок от SoftLab-NSK, погружающий в романтику профессии дальнобойщика и все сопутствующие сложности. Демиурги июль 2001 года — пошаговая фэнтези стратегия от Nival Interactive, в которой представители четырёх раз стремятся к величию. Heroes of Might and Magic 5 16 мая 2006 года — пошаговая стратегия от Nival Interactive. Корсары: Проклятие дальних морей 1 января 2000 года — ролевая игра в открытом мире с управлением кораблём от студии Акелла. Геймеры выбирают роль пирата или корсара и бороздят Карибское море.
Удивительно, но игра совсем не устарела — уникальные механики и темп игры, в котором нельзя просто взять и «зарашить» противника, до сих пор хороши. Сейчас таких игр уже не делают — уникальная смесь автомобильной аркады, квеста, экономической стратегии и черт знает чего еще, с уникальным миром, вселенной и, конечно, геймплеем, который либо выводит из себя, либо влюбляет окончательно и бесповоротно. Можно любить или ненавидеть «Вангеров», но вы не сможете найти ни одной похожей игры — это точно. Но именно «Корсары» за авторством «Акеллы» оказались ближе всего к тому, за что мы любим такие игры — романтика путешествий по бескрайнему океану, торговля награбленным, поиск сокровищ, пушечные дуэли с противником и найм команды. Жаль, что в 2012-м году серия загнулась после ряда неудач, включая провал третьей части — вполне мог бы быть сильный конкурент какой-нибудь Sea of Thieves. Игроки влюбились в нее и сиквелы последний вышел в 2009-м — за проработанную систему управления «фурами», динамический мир, который развивался вместе с игроком, а порой и без его участия, и за общую атмосферу специфической романтики грузоперевозок. Без нее не было бы более известной в мире серии Truck Simulator.
На данный момент Encased не лишена проблем, но я уверен, что до полноценного релиза создатели все доделают и отполируют до блеска. Настоятельно не рекомендую пропускать данный проект, так как выглядит он ну уж очень здорово. Voidtrain Платформы: PC, XSX S, XOne Разработчик: Nearga Удивительная игра с многопользовательским режимом на 4-х, которая представляет собой динамичную выживалку со строительством, добычей ресурсов и постоянными сражениями. При этом главная фишка игры заключается в том, что все действия происходят в летящем над землей поезде. Voidtrain поражает не только своей идеей и оригинальным оформлением, но еще и совершенно новыми законами физики. Здесь все происходит не так, как в реальном мире, поэтому игроки смогут получить совершенно новый игровой опыт. Релиз запланирован на следующий год. Игра выйдет как на ПК, так и на консолях от Microsoft, так что не пропустите. Voidtrain — приключения межпространственного паровозика с кооперативом для 4 игроков и здоровенными летающими барракудами Экипаж самодвижущейся фиговины катается по мирам, лутает ресурсы и пытается отбивать атаки монстров из других измерений.... Игра рассказывает историю монашки в альтернативной России 19 века, которую обвинили в одержимости, и теперь ей необходимо найти спасение в лице святого старца. По трейлерам игра выглядит превосходно и обладает какой-то чарующей атмосферой мистической России прошлого. Правда, боевую систему и хоть какие-то взаимодействия с окружающим миром не показали, но похоже все это на приключение от третьего лица с решением головоломок и прохождением простых заданий. По первым трейлерам можно сказать, что разработчики вдохновлялись творением французских коллег, но при этом решили добавить в игру свои фишки. В отличие от The Division , в The Day Before нас ждет решение различных головоломок, транспортные средства, а также большой открытый мир. Также создатели подтвердили наличие кооперативного режима и зомби-мода. О сюжетной составляющей пока ничего неизвестно, точно так же, как и о дате выхода. Тем не менее, если все обещания будут сдержаны и игра все-таки доберется до релиза, то на нее как минимум будет любопытно взглянуть. Свежий геймплей выживалки The Day Before так хорош, что YouTube перепутал игру с The Division Приветливые разработчики из Якутии показали кусочек игры и согрели холодный денек забавными мемами....
Сложно четко определить жанр. Это и стратегия, и ролевка одновременно. А отдельные моменты по напряженности напоминают шутер. Игроку нужно было стать командиром, ведя за собой отряд специализированных бойцов. Получилось зрелищно, интересно и достаточно играбельно. Как это умеют в Nival Interactive. К сожалению, невысокий уровень продаж заставил поставить крест на проекте. Обычно авиасимуляторы стоят особняком, поскольку отличаются сложностью реализации, повышенной детализацией, тонкостью управления в том числе. Немало зависит и от интерфейса.
Возрастную маркировку видеоигр предложили оставить за разработчиками
- 10 игр от российских разработчиков, которые выйдут в ближайшее время
- Сделано в России: пять некогда невероятно популярных игр
- В России создали Ассоциацию профессионалов игровой индустрии
- Ил-2 Штурмовик
- В России создано более 50 новых студий по разработке игр | Тенденции | Новости |
- Читайте также:
You got connection problem
Киберспорт игроки из «Синергии» делают ставки что игра станет топ — 1 шутером в этом году. Игра с карточками на каждого персонажа. Мир — Белосветье, которое населяют герои знакомых с детства былин. Светлая игра с понятным геймплеем. Иногда просто хочется вернуться в детство, и этот мир с богатырями и поленницами подходит как-никак лучше. Факультет киберспорта «Синергия» одобряет сюжет игры и считает, что Российские разработчики игр создают хороший контент.
Хоррор-выживач среди катастрофического хаоса. В небольшом рыбацком городке случилась техногенная катастрофа, главному герою предстоит выжить и помочь другим, параллельно узнавая их истории. Помимо задумки, что дело происходит на берегу океана, да ещё и лес рядом, хочется посмотреть, как разработчики оформили общение с другими выжившими, узнавать побочные истории, вместе крафтить какое-то снаряжение. Факультет киберспорта Университета «Синергия» пристально следит за проектом от Российских разработчиков. Приключенческий шутер от первого лица.
Герой в мрачных локациях стреляется с монстрами. Университет «Синергия» считает, что на этой игре можно заострить внимание. Самое увлекательное в этом проекте — возможность отстреливать монстрам конечности. Большинство описанных здесь игр — проекты инди-студий, а потому их труд ценится ещё больше.
Сложно четко определить жанр. Это и стратегия, и ролевка одновременно. А отдельные моменты по напряженности напоминают шутер. Игроку нужно было стать командиром, ведя за собой отряд специализированных бойцов. Получилось зрелищно, интересно и достаточно играбельно. Как это умеют в Nival Interactive.
К сожалению, невысокий уровень продаж заставил поставить крест на проекте. Обычно авиасимуляторы стоят особняком, поскольку отличаются сложностью реализации, повышенной детализацией, тонкостью управления в том числе. Немало зависит и от интерфейса.
Отправившись в город за новой жизнью, она замечает мохнатое существо, которое следует за ней по пятам. Девушка не может понять, действительно ли она находится под контролем демонов или попросту сошла с ума. Разобраться в этой дилемме ей поможет беглый заключенный, с которым монахиня отправится в путешествие до Святого старца с чудотворным артефактом, решающим все проблемы.
Выход игры запланирован на 2023 год. Игру разрабатывает небольшая команда, а потому релиз может быть отложен на неопределенный срок. Spark in the Dark. Spark in the Dark — отечественная Dungeon Crawler в сеттинге средневекового дарк-фэнтези и с генерируемыми подземельями. В общих чертах нас ждет помесь Diablo с атмосферой Dark Souls : хардкорная боевка, медленный темп, темные подземелья, жуткие твари и смертоносные ловушки. Dark Souls или Diablo 2?
Игрокам обещают глубокий лор, прокачку навыков, процедурную генерацию локаций, пять классов героев и жутких монстров, которых нужно долго и неторопливо забивать режущим оружием. Уже сейчас в Steam можно скачать демоверсию и помочь разработчикам исправить баги, отполировать баланс. Разрабатывает игру небольшая студия Stellar Fish. На реализацию всех задумок геймдизайнерам потребуется не один год, поэтому о дате выхода Spark in the Dark нет конкретной информации. Selfloss — приключенческая инди-игра про старичка в славяно-исландских мифах. Игроку предстоит исследовать уникальный мир, поклоняющийся китам и морской фауне, а также помочь главному герою провести обряд Селфлосс, чтобы исцелить свою раненную душу.
Источник изображения: Electronic Arts Власти хотят учредить центры координации АНО «Цифровая экономика» , компетенций университет «Иннополис» и стратегического развития игровой отрасли. Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр. Источник изображения: Mundfish Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр с бюджетом от 6,5 млрд рублей и 40 AA-релизов до 1,6 млрд рублей , а также две новые игровые консоли.
Лучшие российские разработчики игр
3DNews Новости Software игры В России хотят создать аналог Electronic. Основатель портала Гаджи Махтиев также считает, что сейчас нужно не гнаться за созданием большого числа игр к какому-либо сроку, а сохранять тех разработчиков, которые ещё остались в стране, и создавать новые команды. Создание игр в России: пустая трата времени или хороший бизнес? После релиза провальной «Смуты» многие геймеры разочаровались в игровой индустрии, считая, что в России не умеют делать игры. Подробная информация о сериале История российских компьютерных игр на сайте Кинопоиск.
«Смута» не удалась: почему ругают отечественную игру
Пока что в игре есть большой, но но пустой полуоткрытый мир и несколько городов. Готовых квестов очень мало, а анимации и освещение требует доработки. Дата релиза «Смуты» пока неизвестна, однако, судя по состоянию данной версии, вряд ли проект будет выпущен в этом году.
Сложно четко определить жанр. Это и стратегия, и ролевка одновременно.
А отдельные моменты по напряженности напоминают шутер. Игроку нужно было стать командиром, ведя за собой отряд специализированных бойцов. Получилось зрелищно, интересно и достаточно играбельно. Как это умеют в Nival Interactive.
К сожалению, невысокий уровень продаж заставил поставить крест на проекте. Обычно авиасимуляторы стоят особняком, поскольку отличаются сложностью реализации, повышенной детализацией, тонкостью управления в том числе. Немало зависит и от интерфейса.
Вам сюда. Красный, зеленый, черный и синий цвета, четыре расы — четыре пути, все ради того, чтобы занять место Лорда Эфира. Стратегический режим, магические дуэли, уникальный ассортимент доступных заклинаний — во многом эта игра похожа на легендарную адаптацию Magic: the Gathering, выполненную MicroProse, и мало в чём ей уступает.
Не так давно вышел бесплатный порт «Демиургов» под iOS. Вы еще не напуганы? Тогда, вполне возможно, вы это оцените. ГЭГ ни в коей мере не претендует на серьезность и глубину, он сделан не для этого. Силы древнего Зла сгущаются над миром, и вы — секретный агент по предотвращению сексуальных и религиозных извращений, жертвуя собственным отпуском, обязаны победить их.
Сегодня же поговорим о ближайшем будущем. Мы собрали топ-19 российских проектов, которые стоит ждать. В подборку я не стал включать мобильные проекты.
Причина проста: когда идет спор, есть ли в России крутые игры, люди как будто игнорируют этот значительный пласт и апеллируют к тезису «где Ведьмак». Что же, давайте посмотрим, какие значимые отечественные игры готовятся для «больших» платформ. Selfloss Selfloss — Одна из самых ярких российских инди-игр последнего времени. Это нарративная адвенчура Александра Хорошавина, который создает игры в одиночку. Для него это третий коммерческий проект. И первая игра, над которой он работает больше года. Игра — про пожилого волхва, путешествующего по осеннему миру. Сюжет у Selfloss грустный, в нем затрагивается тема смерти.
При этом, по словам автора, игра добрая, хоть и пронизанная грустью. Проект получается, судя по роликам, очень уютным, ламповым и, конечно, медитативным. Опять же стилистически он близок предыдущим проектам Хорошавина, который хорошо известен в отечественной игровой инди-тусовке. Проект успел отметиться даже на Games Industry Awards. Релиз запланирован на весну. Sargos Nebula В нынешнем топе всего четыре игры, у которых неизвестна даже приблизительная дата релиза. Sargos Nebula одна из них. Это фэнтези-экшн с открытым миром, по которому герой путешествует как на своих двоих, так и на летающем драконе.
Разработчики называют игру миксом The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Titanfall 2 хотя у меня создалось впечатление, что у нее намного больше от The Eye of the Dragon и местами Anthem. Разработчик игры — студия Sargos Games, которую возглавляет Александр Кожевников, ранее долгое время работавший в российском подразделении Electronic Arts. Проект в работе более двух лет. Это пиксельная двухмерная стратегия про противостояния с монстрами в московской подземке. Игрок водит людей по заброшенным туннелям в поисках мест для колонии, возводит укрепления, добывает припасы и сражается с местными чудищами. Ключевая особенность — непрямое управление. Персонаж игрока не сам что-то делает, а отдает указания. Сейчас игра напоминает оригинальное прочтение Kingdom от Raw Fury.
Оба — авторы без пяти минут культовой серии Dungelot. Язынин также был ведущим художником Katauri, когда она работала над Космическими Рейнджерами и потрясающей «Kings Bounty Легенда о рыцаре». Релиз Until We Die запланирован на начало этого года. Этот топ точно не был бы полон без упоминания второй части, разработку которой ведет сейчас 1С Games. Новая часть — это ролевая игра от третьего лица с пошаговыми тактическими боями, напоминающие о суровых варгеймах 90-ых. Судя по роликам, авторы хотят сразу сделать и своего Ведьмака, и остаться верными оригинальной серии. Релиз игры недавно перенесли на август нынешнего года. Make Your Kingdom А теперь вернемся снова к инди.
Make Your Kingdom — симпатичный градостроительный симулятор, который стилистически в плане цветов и работы с освещением напоминает работы уже упомянутого чуть выше Хорошавина. И, да, эта игра тоже создается почти в одиночку по крайней мере, на ранней стадии так было, как обстоит дело сейчас - не знаю. Проект находится в разработке больше трех лет.
Список российских проектов, которые выйдут в 2024 году
Нам же остается только ждать и следить за развитием событий. В мире, отброшенном в средневековье глобальной катастрофой, три народа исследуют планету, развивают свою цивилизацию, создают армии и сражаются за господство. Не обойдется без участия высших сил, чудовищ и глобальных бедствий — вплоть до конца света. Игра отличается стильным дизайном и в целом выглядит потенциально интересной, но разработка продвигается медленно.
Команда регулярно отчитывается о ее ходе в сообществе , но о точных сроках релиза пока ничего неизвестно. ILL Небольшая российская студия Team Clout представила реалистичный хоррор ILL еще в феврале 2021 года, а первую запись игрового процесса показала спустя еще почти год. Разработчики делают акцент на технологичности игру начали создавать на Unreal Engine 4, а сейчас переводят на UE5 , а также на реалистичной физике окружения и детальном расчленении монстров.
Авторы не собираются сочинять сложную философскую историю, но обещают понятный, пугающий и динамичный сюжет. По крайней мере, такой план озвучивался ранее — сейчас разработчики неохотно делятся прогрессом, большую часть новостей видят только подписчики студии на Patreon. Быстро выяснилось, что Team Clout не имеет к этой акции никакого отношения, а страницу мошенников уже удалили.
The Bookwalker: Thief of Tales Авторы двухмерного постапокалиптического приключения с элементами выживания The Final Station уже несколько лет готовят новую игру. Главный герой должен проникнуть в мир книг и перенести в реальность найденные там артефакты по заказу таинственной организации. И все это — чтобы спасти брата и вернуть свою привычную жизнь.
Реальный мир в The Bookwalker — «симулятор ходьбы» от первого лица, книжный — изометрическое приключение с поиском предметов и загадками. Из ресурсов, найденных в фантастических мирах, в реальном можно создавать полезные предметы и сохранять даже при перезапуске книжного путешествия. Головоломка с элементами «рогалика» время от времени появляется на фестивалях демо-верcий в Steam, не так давно получила подзаголовок, но точной даты релиза пока не имеет.
Militsioner Мрачное приключение в антураже советской глубинки.
Мы ищем альтернативные варианты, но сузившийся круг поиска может серьёзно повлиять на условия сделки. Не исключено, что кто-нибудь захочет этим злоупотребить — выбор-то сейчас не особо широкий, — так что нужно быть особенно внимательными ко всем деталям в договорённостях. Отчаянный порыв немедленно найти финансирование на любых условиях может закончиться плачевно, так что тут я бы рекомендовал успокоиться и не спешить, как бы тяжело это ни было. Желая спасти студию, вы можете её уничтожить, сами того не понимая.
Для руководителей главная задача состоит, пожалуй, в том, чтобы поговорить с коллективом начистоту и чётко обрисовать, что вы можете, чего не можете: если люди рассчитывали на повышение окладов, скажите честно, что его не будет. В нашей команде все прекрасно осознают происходящее и отнеслись к новостям о том, что в марте мы ступаем в непроглядный туман финансовых сложностей, с должным уровнем понимания. Не врите людям и не приукрашивайте собственное положение. Самое ценное, что сейчас у вас есть, — это ваши коллеги. Александр Компанец сооснователь и ведущий геймдизайнер студии ATOM Team Без сомнения, происходящая в мире ситуация создаст проблемы для многих российских студий, однако, как показывает практика, большая часть компаний решилась на временную релокацию в другие страны ЕАЭС, чтобы продолжить деятельность.
При этом у крупных студий уже давно есть регистрация на Кипре или в других странах ЕС, а это значит, что у них чуть больше шансов на стабильность. Мне кажется, что сильнее всех пострадали классические инди-коллективы, состоящие из небольшого количества разработчиков и выводившие деньги от продаж игр в Steam и на других площадках на карты и счета российских банков. Однако эта же категория разработчиков наиболее идейная, поэтому даже если возникшая ситуация затянется еще на 2—3 месяца, я уверен, что инди-студии переживут это и продолжат высоко нести знамя независимой разработки. Часть нашего коллектива является гражданами Украины, так что на начальном этапе, после 24 февраля, нам было крайне сложно осуществлять нашу деятельность. Но как только наши ребята оказались в более-менее безопасной ситуации, мы продолжили работать над очередным обновлением для «Трудограда», хотя сроки разработки, конечно, соблюдать уже не получится.
Другое дело, что безопасность наших друзей и коллег в данный момент значительно важнее. Любой настоящий разработчик игр, особенно инди-разработчик, всегда живёт прежде всего надеждой. И именно сейчас надеяться — очень важно, чего я и желаю всем российским студиям. Игры созданы для того, чтобы объединять людей, и я надеюсь, что так и останется впредь. Так что лично я желаю всем продолжать делать качественные игры, стремиться к тому, чтобы они были успешными и именно так развивать нашу игровую индустрию.
Антон Аркатов Автор «Бесконечного лета» и основатель студии Soviet Games В первую очередь я считаю, что нельзя выделять ситуацию с играми в какой-то отдельный кейс, а точнее — в принципе выделять её из отечественной IT-индустрии или даже из всей российской экономики. Десятилетиями целые отрасли работали напрямую или опосредованно исключительно на экспорт, причём не только ресурсный, но и интеллектуальный. На фоне известных событий неожиданно для многих оказалось, что мы сами не производим жизненно важную продукцию — от процессоров до лекарств. И в ситуации нехватки лекарств говорить о проблеме игровой индустрии я считаю несколько кощунственным. Однако мы, как говорится, все в одной лодке, пусть для некоторых из нас данное соседство и стало неожиданностью.
Если говорить только про игры, то десятилетиями эта отрасль ориентировалась строго на Запад, откровенно плюя на внутренний рынок. Опять же, неожиданностью для многих стало и то, что сервисы вроде Steam отказываются принимать оплату от российских игроков, а некоторые другие и вовсе откровенно украли наши деньги. Таким образом мы поняли, что «Спорт вне политики» в нашем случае, грубо говоря, киберспорт — это не более чем очередное лицемерное заявление, которое легко разворачивается на 180 градусов при необходимости. Причина всего происходящего, конечно, глубже.
В 1992 году Виктор первым в России начал строить систему дистрибуции приставок и игровых картриджей, тем самым показав, что на видеоиграх можно зарабатывать. Он внес большой вклад в продвижение видеоигровой культуры: является автором идеи создания телевизионной передачи «Денди — Новая Реальность» и выпуска журнала «Видео-Асс Dendy». Виктор — автор легендарной приставки под торговой маркой Dendy, которая приобрела огромную популярность на постсоветском пространстве и превратилась в яркий символ поколения. Впоследствии название стало нарицательным — самые разные игровые приставки с картриджами до сих пор называют Dendy Показать больше Сергей Орловский Программист и предприниматель, разработчик компьютерных игр, основатель и генеральный директор компании Nival Компания Nival Interactive под руководством Сергея Орловского стала ведущим российским разработчком PC-игр, ставших бестселлерами и отмеченных множеством наград по всему миру.
Открыл для детей захватывающий мир видеоигр в своей передаче «Денди — Новая реальность». Огромнейшая популярность и новизна компьютерных игр в те годы, отсутствие похожих программ, харизма, юмор и умение ведущего общаться языком детей стали причиной необычайной популярности этой передачи. Игра «Вангеры» стала одним из самых ярких проектов 1998 года и получила множество наград от российской и зарубежной игровой прессы. В ноябре 2022 года Андрей Кузьмин погиб в ДТП Показать больше Борис Репетур и Антон Зайцев Борис Репетур, актёр озвучивания, театра и кино, телеведущий Антон Зайцев, журналист, обозреватель компьютерных игр, телеведущий Ведущие одной из первых и самой популярной передачи 90-х о видеоиграх — «От винта».
Всё потому, что Escape from Tarkov можно без стеснения назвать единственной в своём роде. По размаху амбиций, масштабам и качеству, даже несмотря на то, что даты релиза на горизонте не видать.
Разработчики из петербургской студии Battlestate Games не побоялись сделать игру «не для всех», выбить игроков из зоны комфорта, заставить их страдать — и при этом неустанно просить добавки. Весь геймплей заключается в вылазках в вымышленный город Тарков за оружием, ресурсами и припасами, но игровой процесс изобилует деталями , о которых многие другие шутеры в принципе не заботятся. Проработанная система кастомизации оружия, где каждый ствол можно разобрать чуть ли не до последнего винтика, подробная настройка всех элементов экипировки, вплоть до содержимого карманов разгрузочного жилета. Реалистичная физика стрельбы и передвижения, пользовательский рынок, где игроки прямо влияют на колебания цен. Локации, в которых узнаются реальные пейзажи российской глубинки, а не просто их миниатюрные версии. У малоизвестной студии Battlestate Games из Санкт-Петербурга получилось то, что не осилили именитые творцы подававшей огромные надежды Survarium.
В конце концов, в каком другом шутере можно погибнуть от того, что ты забыл вставить в магазин своей пушки патроны? The Life and Suffering of Sir Brante Небольшая независимая студия Sever словно взяла постулат о «самой читающей» нации за кредо — её первая крупная работа, The Life and Suffering of Sir Brante , практически полностью построена на чтении. Мы читаем дневник дворянина, повествующий обо всём, что происходило с ним с раннего детства до самой смерти возможно, ранней и очень трагичной , и влияем на его жизненный путь. Как сложились его отношения с высокомерным старшим братом? Сумел ли он спасти семью от схизмы, грозившей раз и навсегда перессорить потомков именитого дома? Помог ли он совершить революцию или встал на сторону системы?
Всё это, с одной стороны, весьма реалистично, а с другой — тут творится какая-то мистика. Общество разделено на касты, у всех людей, как у кошек, буквально есть несколько жизней, а каждая смерть приближает к пониманию чего-то совершенно внеземного, немыслимого. Те, кто интересуется «полигонными» ролевыми играми, наверняка узнают эту вселенную: концепцию и сеттинг The Life and Suffering of Sir Brante разработал красноярец Фёдор Слюсарчук, один из авторов вселенной « Талисман ». Loop Hero Если считать, что частью успеха игры обязаны своим издателям, то автобатлеру Loop Hero и его авторам, маленькой студии Four Quarters , повезло с самого начала. Команду взяла под крыло сама Devolver Digital , которая уже не раз доказывала, что у неё невероятный нюх на необычные проекты и нестандартные решения. В Loop Hero хватает и необычности, и нестандартности.
Могущественный лич буквально уничтожил материю пространства и времени, но главный герой, лишившийся памяти, чудом выжил на островке посреди чёрной бездны. Теперь ему нужно заново отстроить погибший мир: вспоминая места, существ, объекты и прочие обрывки прошлого, он возводит посреди бездны новые острова, постепенно складывающиеся в тропу. Вот только власти над героем у нас нет: он движется и сражается сам по себе. Мы лишь помогаем ему вспомнить, а потом используем всплывшие из небытия фрагменты, выкладывая на карту карточки монстров, сокровищ, усилений и локаций. При этом отдельные постройки и территории влияют на героя как сами по себе, так и в сочетании друг с другом, а при определённых условиях мир начинает меняться… Короче говоря, любители экспериментов не скоро оторвутся от изучения возможных комбинаций. Игровой процесс вышел одновременно непростым, непредсказуемым и затягивающим, из разряда «ну, ещё один кружочек — и спать».
Российские компьютерные игры выходят на уровень мировых хитов
При успешной реализации и маркетинге проект может окупиться, считают эксперты, но напоминают, что пока успешных игр такого уровня в России не было. По сценарию The Mortal Tai, в РФ случилась ядерная война, создавшая мутантов и допустившая искусственный интеллект до власти. Поручение Владимира Путина о производстве отечественных игровых приставок и видеоигр направлено на создание в России собственной игровой индустрии, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ТАСС 27 марта.
В России создали Ассоциацию профессионалов игровой индустрии
Разработчики делают акцент на технологичности (игру начали создавать на Unreal Engine 4, а сейчас переводят на UE5), а также на реалистичной физике окружения и детальном расчленении монстров. «Стиль жизни» выпустит в России игру The A.R.T. Project, а RollinGames — игры River Dragons и Fjords. Все упомянутые игры объединяет ровно одно: они все созданы в России.