Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за 3 месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом», — сказал Путин. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, внесенный правительством. В ближайшие шесть лет ожидается рост поступлений в российский бюджет, вместе с этим нужно сохранять умеренный, консервативный подход к планированию бюджета, призвал Владимир Путин.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
— Вместе с третьим чтением Государственная Дума приняла постановление, где обозначила задачи, решение которых необходимо найти в ходе исполнения бюджета. Правительство России определилось с основными параметрами бюджета на 2023-й и два последующих года. Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, сообщил Кремль. Владимир Путин принимает участие в съезде Федерации независимых профсоюзов России. Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, сообщил Кремль.
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета
Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2023 года и направить его в Совет Федерации, Государственную Думу и Счётную палату Российской Федерации. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета выросли более чем на четверть (+25,6%) и составили 17,737 трлн руб. Нынешние доходы федерального бюджета существенно превышают показатели прошлого года. Об этом 27 апреля заявил Президент России Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам. Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Путин утвердил бюджет на 2024 год: как Россия будет зарабатывать и на что тратить деньги.
Государства в бюджетной сфере в России мало
- Доходы упали, но всё хорошо
- Совет Федерации поддержал федеральный закон о бюджете на будущие три года
- Что нужно знать о бюджете на 2023 год. Разбираемся в цифрах
- Комментарии
- Подпишитесь на нашу рассылку.
Бюджет: последние новости
Основными источниками его финансирования выступают заимствования на внутреннем рынке. Кроме того, для обеспечения сбалансированности бюджета Минфин допустил использование средств фонда национального благосостояния ФНБ в объеме 2,9 трлн руб. В проекте бюджета на 2024—2026 гг. Минфин скорректировал оценку исполнения казны на текущий год. С учетом изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября и без учета перенесенных остатков 2022 г.
Уложиться в план Так как октябрьская динамика нефтегазовых доходов бюджета во многом связана с квартальным циклом уплаты НДД, ждать аналогичных месячных темпов роста в этом году уже не стоит, отмечает директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов. По итогам года общий объем доходов казны может оказаться на несколько сотен миллиардов рублей выше плана, однако Минфин, вероятно, предпочтет увеличить расходы на сумму прироста ненефтегазовых доходов, как уже было сделано в начале октября, считает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Что касается расходов, то до конца года по действующему законодательству осталось только 4,7 трлн руб. В истории пока не было прецедентов такого слабого исполнения бюджета по расходам за два итоговых месяца, отмечает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков.
По его подсчетам, с 2011 по 2022 г.
При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов — как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом — наблюдается устойчивая положительная динамика. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета оборотные налоги, налог на прибыль остается в устойчиво положительной области — в том числе к уровню 2021 года как менее подверженному статистическим эффектам базы. Нефтегазовые доходы составили 8 822 млрд рублей, значимо превысив их базовый размер 8 трлн рублей в год.
В будущем ей будет трудно сбалансировать свой бюджет, поскольку цены на сырьевые товары вернутся к довоенному уровню, а санкции вынудят Россию продавать энергоносители по ценам ниже рыночных. Потеря доступа к мировым рынкам капитала означает заимствования на местном уровне. Это будет недешево - внутренний спрос на долгосрочный государственный долг невелик. Тем не менее, низкий довоенный уровень долга означает, что пройдет по меньшей мере десятилетие, прежде чем расходы на обслуживание долга начнут ограничивать российские расходы. Продолжительность и конечные издержки СВО являются ключевыми переменными, которые будут определять, среди прочего, бюджетную траекторию страны. Высокая стоимость заимствований России может превысить военные расходы.
В течение ближайшего десятилетия, даже если Россия ограничит непроцентные расходы, расходы на обслуживание долга, вероятно, резко возрастут из-за более высоких процентных ставок. Россия может рассчитывать на свой Фонд национального благосостояния в течение следующих двух-трех лет, чтобы сократить дорогостоящие заимствования. Бюджет России становится менее благоприятным по мере стабилизации экономики.
В основном, снижение общего объема нефтегазовых доходов будет осуществляться в условиях стабилизации величины базовых нефтегазовых доходов и существенного сокращения дополнительных нефтегазовых доходов. Однако опасения о состоянии экономики в среднесрочной перспективе вызывают расчеты плановых показателей в части их объективности. Особенно учитывая, что практически все плановые расчеты, представленные в ФБ, не координируются с кардинально изменившейся в последние месяцы геополитической, военной и социально-экономической ситуацией, условиями хозяйствования и в России, и в мире. Более того, объем средств ФНБ будет ежегодно снижаться. При этом пополнение ФНБ в 2023 году не планируется. Вместе с этим, планируется, что объем использования средств ФНБ в 2023-2024 годах будет колоссальным. При этом, в части направлений использования таких огромных объемов денежных средств практически нет никакой конкретики.
Не определены направления расходования накоплений. В Законопроекте лишь сказано, что будет продолжено использование средств ФНБ на реализацию инвестиционных проектов, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, внесенный правительством. Доходы бюджета России за первые три месяца 2024 года выросли более чем в полтора раза, сообщил президент Владимир Путин. Премьер-министр России Михаил Мишустин на заседании правительства оценил состояние федерального бюджета.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Там указаны объемы внутреннего и внешнего государственных долгов РФ, в том числе объем государственного долга субъектов Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете России на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов; он предусматривает увеличение расходов на сотрудников правоохранительных органов и войну на Украине. Российский бюджет на конец марта получил доходы в размере 2,5 трлн рублей. Разбираем утвержденный проект бюджета России на 2023 год. Основные статьи расходов, доходов, за счет чего будет финансироваться дефицит бюджета. Сотрудник Государственной фельдъегерской службы с документами проекта федерального бюджета на 2023 год и плановые 2024–2025 годы в здании Государственной думы РФ.
Российский бюджет
В ближайшие годы он станет отрицательным, поскольку правительство перейдет к своей системе, основанной на бюджетных правилах, которая нацелена на нулевой первичный дефицит в течение всего сырьевого цикла. Государственный долг России удвоится, но останется управляемым. Уровень долга удвоится в течение следующих 8 лет При более высокой стоимости заимствований и масштабных расходах государственному долгу России суждено расти. Сочетание высокой стоимости долга и снижения доходов от сырьевых товаров приводит к росту российского долга.
Расходы на обслуживание долга растут Санкции отрезали Россию от мировых рынков капитала, в результате чего возможности государства ограничены внутренними заимствованиями. Аппетит местных банков, институциональных и розничных инвесторов к долгосрочному суверенному долгу ограничен. Тем не менее, низкий уровень долга страны означает, что расходы на его обслуживание будут расти очень медленно.
Даже после удвоения обслуживание долга вряд ли окажется серьезным ограничением для бюджета. Продолжительность и издержки СВО в России будут определять фискальную политику В то время как цены на нефть и объемы экспорта остаются центральными для государственного баланса России, ключевым неизвестным является продолжительность и интенсивность СВО.
В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей. Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году.
Это деньги на функционирование ведомства и развитие здравоохранения и медицины — к примеру, международное сотрудничество. Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования.
Со слов президента, рост российской экономики в прошлом году оказался выше среднемировых темпов. Также президент добавил, что власти будут поддерживать деловую и инвестиционную активность, помогут открывать новые производства, в том числе высокотехнологичные. Это позволит создавать новые рабочие места и удовлетворять спрос внутреннего рынка за счет выпуска собственной продукции.
Однако опасения о состоянии экономики в среднесрочной перспективе вызывают расчеты плановых показателей в части их объективности. Особенно учитывая, что практически все плановые расчеты, представленные в ФБ, не координируются с кардинально изменившейся в последние месяцы геополитической, военной и социально-экономической ситуацией, условиями хозяйствования и в России, и в мире. Более того, объем средств ФНБ будет ежегодно снижаться. При этом пополнение ФНБ в 2023 году не планируется. Вместе с этим, планируется, что объем использования средств ФНБ в 2023-2024 годах будет колоссальным.
При этом, в части направлений использования таких огромных объемов денежных средств практически нет никакой конкретики. Не определены направления расходования накоплений. В Законопроекте лишь сказано, что будет продолжено использование средств ФНБ на реализацию инвестиционных проектов, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась. В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства.