С 1957 года Александр Ширвиндт преподает в Высшем театральном училище имени Б.В. Щукина. Памяти Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. 15 марта 2024 года в Москве скончался актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий, писатель, народный артист РСФСР, худрук Театра Сатиры Александр Ширвиндт. В 1970 году Ширвиндт был принят в труппу Московского академического театра Сатиры, а с 2000 года и по настоящее время Александр является его художественным руководителем. 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.
Актер театра и кино, театральный режиссер
- Дом Александра Ширвиндта
- С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
- Московская династия: Ширвиндты
- Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, семья, роли в кино
- Александр Ширвиндт: биография, творчество, личная жизнь
- Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт
Одна любовь и знаменитые дружбы Александра Ширвиндта. Худруку театра Сатиры — 86
В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем театра и руководил им 21 год. в кругу родных и близких. Всё о Ширвиндте. Художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт на сборе труппы перед началом нового сезона, 2003 год. Александр Ширвиндт родился в Москве в 1934 году.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Александр Ширвиндт: биография, фильмография, семья | Культура - 19 марта 2024 - Новости Москвы - |
Александру Ширвиндту — 89! Новое фото с младшим внуком выложила невестка артиста | За годы преподавания Ширвиндт воспитал таких звезд советского и российского искусства, как Леонид Ярмольник, Амалия Мордвинова, Александр Олешко, и многих других. |
Пытается шутить, голос осип, но все еще бодр духом: последнее видео Александра Ширвиндта | STARHIT | 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. |
Александр Ширвиндт: биография, семья, личная жизнь, книги и фильмы
Художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт на сборе труппы перед началом нового сезона, 2003 год. На 90 году жизни умер президент театра сатиры, народный артист, режиссер Александр Ширвиндт. Народный артист России Александр Ширвиндт умер 15 марта, за четыре месяца до 90-летнего юбилея. В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем театра сатиры. В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой.
В Театр сатиры Ширвиндт пришел больше полувека назад
- «Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви | Правмир
- Одна любовь и знаменитые дружбы Александра Ширвиндта. Худруку театра Сатиры — 86
- 85 лет исполняется неподражаемому Александру Ширвиндту
- Ширвиндт, Александр Анатольевич
Где живет Александр Ширвиндт
Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия | 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. |
Александр Ширвиндт: биография, фильмография, семья | Александр Ширвиндт с 2000 года руководил Московским академическим театром сатиры. |
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта | С 1957 года Александр Ширвиндт женат на архитекторе Наталье Белоусовой. |
Пытается шутить, голос осип, но все еще бодр духом: последнее видео Александра Ширвиндта | В 2021 году Александр Ширвиндт ушел с поста художественного руководителя Московского академического Театра сатиры из-за состояния здоровья. |
Александр Ширвиндт: биография, карьера, работа в театре и кино, личная жизнь | Сегодня Александр Ширвиндт – художественный руководитель театра Сатиры. |
Александр Ширвиндт
Другая актриса легла на руку Ширвиндта, гладила и обнимала ее все время, пока к "папе" нескончаемым потоком шли Народные и Заслуженные, дабы засвидетельствовать свое почтение. Сразу после завершения аудиенции, Ширвиндт, опираясь на костыль и руку помощницы, с трудом ступая, прошел в стоящий у входа "Мерседес", не став задерживаться в театре. Пронзительная сцена!.. Ширвиндт улыбался и молча, словно Брежнев с мавзолея, махал рукой.
Семья в большом смысле слова — это я понимаю.
Мы, Ширвиндты, хочется сказать, «сталевары», «мы хлопкоробы», но фамилия подкачала, еще с Белоусовыми можно проскочить. А мы, Ширвиндты — это некая такая эклектика, абсолютно все разные по характеру, по энергетике… Но вот жизненные ценности общие. Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями». В восходящей к географу Семенову-Тян-Шанскому родословной его жены Натальи Николаевны Белоусовой — русские аристократы. И то не Белоусов, а Семенов, это мой прадед, который был много-много лет главным архитектором Москвы, академиком, это самая влиятельная фигура в нашей родословной.
Проект моего прадеда — это Генеральный план застройки Москвы, по которому Москва строилась много десятилетий и, по сути, до сих пор развивается исходя из концепции плана, который разработал мой прадед. В молодости он отправился добровольцем на англо-бурскую войну, воевал на стороне буров, общался с молодым Черчиллем. Жена его Алевтина Михайловна, прабабушка Михаила, была столбовой дворянкой. Ах, Арбат… Александр Ширвиндт: Конечно, мы москвичи, но мы москвичи старые. Сегодняшняя Москва, она совершенно вылизанная.
В Замоскворечье шикарно выпуклились маленькие купеческие домики, но это все равно Москва не моя. Это Москва уже перестроечно-подозрительная, такая парфюмерная. Хотя, в общем, приятно, что это реанимируется. А моя Москва — это Никитские Ворота, Арбат, переулки с совершенно значимыми фамилиями: Скатертный, Столовый, Хлебный, Медвежий, там жили представители этих профессий когда-то, не вчера. Там, в Скатертном переулке, в типичной московской коммуналке жила и семья Ширвиндтов.
Мы были буржуи — у нас было две комнаты: одна маленькая, другая побольше». Этот уголок столицы остался для него любимым, туда тянуло даже спустя много лет. И мне все время хотелось подняться на четвертый этаж, посмотреть после пятидесяти лет отсутствия меня в той квартире, что там такое, какое ощущение у меня будет. Я имею в виду географически широкое, растянутое. Потому что и Скатертный переулок, где я родился, и Обыденский переулок, где я бывал как раз в знаменитой квартире своего прадеда, это все, по сути, Арбат.
Сама улица Арбат проходит в центре, между двумя микрорайонами. И вот это для меня Москва, потому что я там родился. Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному. Старье берем!
Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище. Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно.
Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой».
Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни.
Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти.
Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников». Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей. На эстраде артист являлся и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем. Александр Анатольевич выступает автором блестящих монологов, написанных им для артистов отечественной эстрады, а также организатором юбилеев многих замечательных деятелей искусства. Со спектаклями и концертами объехал почти весь мир.
Яркий комедийный талант актера проявился и в кинематографе. Дебютом в кино стала роль в фильме «Она вас любит» в 1956 году. В последующие годы много и с успехом снимался. Всенародную славу ему принесли роли в фильмах «Приходите завтра», «Двенадцать стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Мнимый больной», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Старики-разбойники», «Миллион в брачной корзине», «Принцесса цирка», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Сокровища кардинала Мазарини или Возвращение мушкетеров». Параллельно с работой в кино и театре Александр Анатольевич, начиная с 1958 года, преподает в театральном училище имени Щукина. С середины 1990-х годов Ширвиндт мало снимается в кино, но является частым гостем на телевидении.
Ленинского комсомола с 1957 , Театре на Малой Бронной с 1967 , Театре сатиры с 1969. РСФСР 1974. В 1956 окончил Театр. Ленинского комсомола, с 1967 в Т ре сатиры. В кино с 1957 Ухов в ф.
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
Пока не проснулся и не вздохнул». Должны быть оазисы, просветы. Жизнь-то одна… Так что внутри любого кошмара надо пытаться искать позитивные эмоции». Но есть еще и физиология, она к 80 годам довлеет над всеми параметрами. Когда тебе ни сесть, ни встать, тогда все подчиняется этому, и «физика» начинает диктовать. Когда встал, а коленка не разгибается, то становишься и скупым, и злым, и жадным. Причем одновременно. А если коленка чудом разогнулась, то все готов отдать, ничего не пожалеть.
В процессе взросления и старения отдыхательные позывы становятся антитусовочными. Тянет под куст с минимальным окружением. Поэтому в ситуациях, когда я с кем-то не согласен, когда я возмущен, затыкаю себе рот курительной трубкой и глубокомысленно и иронично киваю, киваю, киваю… Со стороны и не поймешь, что я там действительно думаю». Значит, наш мужской удел — делать перечисленных счастливыми». Это сохранило шевелюру, гладкую кожу морды лица и инфантилизм старого мудака».
Кажется, его судьба не могла сложиться иначе. Хотя родители, скрипач и редактор филармонии, почему-то удивились, что их сын собрался в театральный. И это, и издеваются над Джеромом, и чего они делают. Сейчас это любимая классика.
Вот житуха», — говорит актер. Именно в Щуке, Щукинском училище, Ширвиндт познакомился с Державиным. Дуэт Ширвиндт-Державин был невероятно популярен. Слово stand-up comedy еще не знали, а они в этом жанре уже работали. Кстати, именно Державин «подсадил» его на рыбалку. Теперь Ширвиндта невозможно представить без Валдая, удочки и, если повезет, карпов: «Сидишь, и приходят образы, мелодии, рифмы. Это ничего не приходит. Тупо сидишь, смотришь на эту пипку да пока не осатанеешь, не отпадают коленки и не прилетают комары. Нет, это такое тупое, конечно, дебильное, но потрясающее занятие».
Сегодня Александр Ширвиндт — художественный руководитель театра Сатиры.
И он все делал для того, чтобы в складчину мы были ясновидящие и яснослышащие ребята. Александр Ширвиндт Александр Ширвиндт до последнего выходил на сцену Также актер пошутил про мужской тестостерон, отметив, что это необходимо мужчинам не только для рождения детей, но и удовольствия. Читайте также Названа причина смерти Александра Ширвиндта Напомним, Ширвиндт был одной из самых ярких звезд в плеяде знаменитых советских актеров.
Долгие годы он возглавлял Театр Сатиры, но затем оставил этот пост и стал президентом культурного учреждения. Несмотря на плохое самочувствие, Александр Анатольевич готовился отметить грядущий юбилей и даже продумывал сценарий капустника… 19 июля ему могло бы исполниться 90 лет. Автор текста:Михаил Садчиков-младший.
На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне.
Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось.
Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В.
В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог.
Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко».
Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться.
Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н.
Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский.
На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна.
Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору».
Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись.
В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно.
Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.
Александру Ширвиндту — 89! Новое фото с младшим внуком выложила невестка артиста
Ленинского комсомола. В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм». С 1970-го — актер Московского академического театра сатиры.
При нем обсуждали последние театральные новости и репетировали будущие выступления. После окончания школы Ширвиндт подал документы в Театральное училище им. Щукина и, чтобы порадовать родителей, на юридический факультет МГУ. Он попал на курс актрисы и театрального педагога Веры Львовой. В студенческие годы Ширвиндт вместе с одногруппниками подрабатывал: разгружал товарные поезда, выступал на представлениях для детей и взрослых. Еще он участвовал в капустниках — самодеятельных юмористических представлениях.
Щукинское училище артист окончил в числе лучших выпускников. Александр Ширвиндт хотел попасть в Театр им. Вахтангова , но его не взяли. В 1956 году он вошел в состав труппы Театра-студии киноактера. А через год Ширвиндт перешел в Театр им. Ленинского Комсомола сейчас «Ленком». В артисты я поступал трудно. Помню, пришел к ныне покойному Иосифу Моисеевичу Раевскому, замечательному мхатовскому режиссеру.
Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. Тут он меня остановил: «Одну минуточку. Скажи мне, мой дружок, ну где там избы? Он дебютировал в роли белого офицера в постановке Бенедикта Норда по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Всего на сцене этого театра Александр Ширвиндт исполнил более 30 ролей. После «Ленкома» Александр Ширвиндт пару лет работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной , а в 1970 году он ушел в Театр сатиры. Там Ширвиндт не только играл на сцене — больше 30 ролей, — но и писал сценарии, а еще ставил спектакли. Среди них — «Недоросль» по комедии Дениса Фонвизина , «Швейк, или Гимн идиотизму» по роману чешского писателя Ярослава Гашека, «Слишком женатый таксист» по комедии британского драматурга Рэя Куни.
В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры.
Любвеобильный однолюб В своих картинах Александр часто перевоплощался в образ героев любовников, что давало журналистам поводы приписывать актеру романтические отношения со многими советскими актрисами. Подогрела интерес к этому вопросу артистка Татьяна Егорова, которая в своей книге об Андрее Миронове упомянула все похождения Ширвиндта. Насколько это правда или нет, никто кроме самого Александра не знает. В 1957 году Ширвиндт официально зарегистрировал отношения с архитектором Натальей Белоусовой, с которой до сих пор счастливо живет в браке. В 1958 году семья Ширвиндтов пополнилась, на свет появился их единственный сын Михаил. В 1981 году Александр и Наталья стали дедушкой и бабушкой. Сын подарил талантливым родителям внука Андрея, а через пять лет родилась внучка Александра, названная в честь именитого деда. В наши дни Александр продолжает работать в театре, а свободное время посвящает правнучкам Анастасии и Элле. Ширвиндт до сих пор не расстается с трубкой, которая стала неотъемлемым атрибутом его образа.
Также артист любит рыбачить за городом, отвлекаясь от столичной суеты.
Творческая профессия была написана на роду. В год окончания Щукинского училища получил первую роль в кино. Сыграл певца в кинофильме «Она вас не любит! Яркий актерский талант позволяет Александру Ширвиндту не только играть, но и преподавать. Подготовкой будущих актеров он занимается в Щукинском училище с 1957 года. В 1995 году получил профессорское звание.
С 1968 года работает в драмтеатре на Малой Бронной, в начале семидесятых переходит в Театр сатиры.
Ширвиндт Александр Анатольевич
Актер и режиссер Александр Ширвиндт пять лет назад перестал сниматься в кино. На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. На 90-м году жизни умер Александр Ширвиндт — блестящий театральный артист, украшение всенародно любимых фильмов Рязанова, многолетний художественный руководитель московского Театра сатиры. 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.
Детские и юношеские годы
- «Махнули – и потрепаться!». Почему Ширвиндт не воспитывал сына и внуков?
- Александр Ширвиндт: еврей с немецкими корнями в России больше, чем еврей… | Пикабу
- Дата рождения
- Александр Ширвиндт биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Библиография
Умер актёр Александр Ширвиндт
Ширвиндт, Александр Анатольевич | 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. |
Александр ШИРВИНДТ | Народный артист РСФСР, художественный руководитель столичного театра Сатиры Александр Ширвиндт 19 июля отмечает день рождения. |
Александр Ширвиндт: биография, фильмография, семья | Художественный руководитель Московского академического театра Сатиры Александр Ширвиндт во время традиционного сбора труппы Московского академического театра Сатиры перед началом нового театрального сезона. |