Лучшие культовые американские фильмы: топ-30 кинокартин, которые должен знать каждый. режиссеров, критиков, журналистов, сценаристов. Независимый неонуарный детектив Брайана Сингера вошёл в список 250 лучших фильмов по версии IMDb и в десятку самых значимых детективов в истории Голливуда, отобранных Американским институтом кино. В этой подборке собраны 100 лучших американских фильмов за 100 лет, по версии AFI.
Американские фильмы 2000-2010 годов
Фильм предваряет шестиминутная увертюра. Между сериями помещён трёхминутный музыкальный антракт. И увертюра, и антракт в советском прокате были вырезаны. Также в советском прокате из фильма были вырезаны две сцены: длительное плавание на льдине от Аляски до Камчатки — с целью сократить экранное время; посещение путешественниками Тобольска — по идеологическим соображениям. В городе Тобольске изображённом плотно застроенным восточноевропейским городом из фильмов ужасов студий «Юниверсал» и «Хаммэр» без признаков деревянных зданий и деревьев темно, мрачно подразумевается полярная ночь, хотя Тобольск не за Полярным кругом и путешественников встречают хмурые русские с факелами в руках и с транспарантом, написанным по-английски.
Впрочем, после фразы Мэгги Дюбуа на русском языке «Как поживаете, друзья? В 80-е годы в советском прокате фильм шёл без сокращений — обе вырезанные ранее сцены вошли в фильм. Во время путешествия с Аляски на Камчатку льдина попадает в туман, и Макс подаёт сигналы гудком автомобиля. Неожиданно он извлекает из гудка музыкальную тему из фильма «Вестсайдская история», одного из лучших фильмов с участием Натали Вуд.
В джунглях Африки терпит крушение частный самолет, из молодой семьи в живых остается один мальчик — младенец, которого находит под обломками шимпанзе Чита, она приносит находку в дом Тарзана и Джейн. Мексиканская версия приключений героя в маске, с успехом шедшая на экранах СССР. На фильме работал целый семейный подряд. Рауль де Анда и его сын Рауль де Анда-младший написали сценарий и поставили картину.
Сын и брат режиссеров Родольфо де Анда сыграл главную роль. Зорро в его исполнении разбирается с мошенником Эмилио Вальтером грабящим в костюме Зорро добропорядочных граждан, в их числе и брата героя. Интересной находкой стал забавный и говорливый слуга-японец Кимо, владеющий каратэ и обучающий приемам единоборств главного героя. Индийский вариант саги о трех мушкетерах.
Вместо короля — великий махараджа, вместо французов — индусы. Наверно один из самых первых фильмов про приключения охотников за сокровищами. Этот фильм демонстрирует нам свои недюжие таланты буквально с первых минут, когда почти супружеская пара плавает по морским глубинам, исследуя закоулки такого загадочного подводного мира, который в каждой подобной работе является главным плюсом всего фильма. Как и «Челюсти» этот фильм снят по роману Питера Бенчли, с которым из большинства смотревших не знакомились, а решили сразу же смотреть фильм.
Режиссер Махмуд Зулфикар.
Многие режиссеры даже считали, что появление звука в кино полностью разрушит его очарование и крайне негативно повлияет на всю индустрию. Кадр из фильма «Паровоз Генерал» , 1926 Но это всё же случилось: будучи на грани банкротства, Warner Brothers решается на эксперимент и выпускает в 1927 первый звуковой фильм «Певец джаза».
И это новшество действительно лишило кино такого количества художественных приемов, которые были раньше, поскольку теперь можно было сосредоточиться на диалогах. Затем началась коммерциализация кино, свое главенство устанавливали огромные студии и появилась новая важная фигура — продюсер. Естественным процессом перехода от авторского кино к коммерческому стал этический кодекс Хейса.
Чтобы кино приносило деньги, оно должно вызывать у зрителей только положительные эмоции, должно развлекать, а не провоцировать. Так что теперь фильмы в Голливуде будут исключительно высокоморальными: симпатии должны быть всегда на стороне «хороших», любые преступления и «непристойности» должны осуждаться, а суд должен быть всегда справедливым. Ну, и множество деталей: нет откровенным танцам, подробным сценам насилия, крови, страстным поцелуям кроме ключевых сцен , обнажению, межрасовым отношениям и так далее.
Если интересно, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке. И хотя кодекс был принят в 1930 году, по сути исполнять его начали только в 1934, так что можно заметить некоторое различие между фильмами в течение десятилетия. Итак, 1930-е годы, «Золотой век Голливуда» который продолжится и в 40-х , хотя большая часть фильмов этого десятилетия всё еще черно-белая.
Развиваются жанры: кроме комедий и «talkies» с большим количеством диалогов снимают вестерны, гангстерские фильмы, мюзиклы, исторические биографии, соцреализм и хорроры. Развивается и анимация — в 1937 году Уолт Дисней выпускает цветную «Белоснежку и семь гномов». Появляется первая ежедневная газета о киноиндустрии — Hollywood Reporter.
Это десятилетие полностью перевернет киноиндустрию и заложит принципы, сюжеты и приемы, которые будут использоваться по сей день. И наконец, 15 фильмов 1930-х годов, которые стоит посмотреть: 1. Чарльз Чалин, 1931 Отдавая дань предыдущему главенству немого кино, невозможно было не начать с одного из самых трогательных фильмов Чарли Чаплина.
В фильме есть саундтрек и звуковые эффекты, но диалоги по-прежнему прописываются текстом. Чаплин не зависел от других студий, поскольку имел достаточно денег, чтобы продолжать снимать своё кино. Здесь он снова в образе Бродяги, который на этот раз пытается помочь слепой цветочнице и всеми способами пытается найти деньги ей на лечение, а также спасает миллионера от самоубийства.
Этот маленький человек, который с трудом вписывается в окружающий мир, вопреки всем невзгодам сохраняет доброту в своем сердце и заботится о незнакомцах. В последний раз Бродяга появится через несколько лет в фильме Новые времена 1936 , которым Чарли Чаплин закроет эпоху немого кино. Рубен Мамулян, 1931 Самым первым хоррором в Голливуде стал одноименный фильм, снятый в 1908 году.
И вот, в 30-е годы продолжателям этого жанра удалось добиться того, чтобы фильмы стали действительно страшными, в том числе благодаря звуку. Фильм рассказывает небезызвестную историю, написанную Стивенсоном: Доктор Джекил с помощью научных экспериментов выпускает на волю свою темную сторону, которая, затаившись, сидит в каждом из нас. Помните про кодекс Хейса?
Через пару лет такие кадры соблазнения проституткой, как здесь, уже невозможно будет встретить в кино. Кроме того, Хайд — жестокий садист, и сцены с ним — не из приятных. Но здесь захватывает работа гримеров, эффекты, игра актеров, но самое главное — сам сюжет.
Всем любителям психологических триллеров — обязательно к просмотру. В фильме «Гранд Отель» собрались все звёзды: помимо Гарбо и Кроуфорд которые, кстати, не появляются в кадре одновременно, чтобы не было конфликта интересов здесь два знаменитых брата — Лайонел Бэрримор и Джон Бэрримор да, дедушка Дрю.
На террасе перед домом четы Уэстерхази странным образом материализуется — то ли выйдя из рощи, то ли и вовсе вынырнув из бирюзового бассейна, — загорелый атлетичный мужчина лет пятидесяти в синих плавках. Это Нед Меррилл Берт Ланкастер — всеобщий старинный приятель, которого, как ясно из разговоров, очень давно не было видно, хотя он живет неподалеку. Покойного звали Джонс, он работал на британскую спецслужбу и пытался найти могущественную неонацистскую организацию, действующую в городе. Его предшественника тоже убили. Лондон, не долго думая, посылает в Германию третьего человека, оперативника по имени Квиллер Джордж Сигал. Мисс Джин Броди Мэгги Смит — учительница средних классов в элитной школе для девочек.
Школа, как полагается, консервативная, мисс Броди — напротив. Вместо того чтобы изводить 12-летних учениц зубрежкой дат и фамилий, она читает им стихи, показывает слайды и рассказывает романтические небылицы о своем возлюбленном, погибшем на фронтах Великой войны. Кроме того, она слегка увлекается политикой и расписывает на уроках достоинства сильных заграничных мужчин — Муссолини, а позднее Франко. Хирург Арчи Джордж К. Скотт , усталый мужчина средних лет, недавно расставшийся с женой Ширли Найт и двумя детьми, собирается улизнуть с благотворительной вечеринки, на которой выступает Дженис Джоплин. Но к нему банным листом пристает незнакомая девица Джули Кристи , вся в белом и жемчугах, которая сообщает, что на ней нет лифчика, что она замужем вон за тем молодым красавцем, дизайнером яхт Ричард Чемберлен , и что они с Арчи в общем и целом немедленно должны быть вместе. Из столицы прилетает популярный оппозиционный лидер Ив Монтан , депутат, врач, бывший олимпийский чемпион.
Прибыв в их деревню, он нашел лишь труп товарища. После этого всё мужское население деревни было убито и лишь один шаман успел скрыться в лесах. Именно он и наложил проклятье. Теперь все мужчины семейства умирают в возрасте 60-ти лет от сердечной болезни.
50 лучших фильмов ХХ века
кино, вышедшей в 1995 году, я приводил в списке рекордсменов советского кинопроката пару десятков зарубежных фильмов, которые имели у нас огромный успех. И замыкает дюжину популярных американских фильмов 60-х драма "Пожнешь бурю" (Inherit the Wind) Стэнли Креймера (Креймер, похоже был самым показываемым в СССР американским режиссёром). Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. "угнать за 60 секунд". первый старый фильм.
Кино про кино. Фильмы о старом Голливуде
Концерты следуют один за другим, парни становятся все популярней, и гастрольный график расписан на много дней вперед. Все подозрения падают на него потому, что полиция не может найти профессора в городе. Забавные приключения, комедийные ситуации и великолепные композиции Глена Миллера легли в основу этого фильма, который первоначально был задуман как рекламный ролик. Он отправляется со своими лекциями в небольшой провинциальный городок. По приезду он посещает званый ужин в доме Стэнли, только перешагнув порог, он спотыкается и ломает себе голеностоп. Ему приходится остаться в этом доме, для того чтобы нога зажила, а сколько для этого потребуется времени не знает никто.
Получив разрешение, дeвyшка вновь приступает к обязанностям в качестве простой медсестры. Римские каникулы 1953 Кинопоиск: 8. Приехав в Рим, юная леди решает сбежать из королевского номера и погулять по городу. Уставшая от ночной прогулки, принцесса заснула прямо на лавке, где ее обнаружил репортер Джо Бредли. Узнав, с кем познакомился, он решает не упускать из рук такую возможность стать знаменитым. Седьмое путешествие Синдбада 1958 Кинопоиск: 7. Дpaконы, циклопы, сказочная невеста, птица Рок. В такую сказку хочется верить, по-настоящему пугаться и с восторгом понимать в конце фильма, что все будет хорошо, а приключения только начинаются. Многие поколения выросли на этом фильме, но до сих пор вспоминают о нем с доброй мечтательной улыбкой. Сломать жизнь и убить веру в людей очень просто, но как потом жить? Присяжные из фильма должны вынести единогласное решение 18-летнему парню, обвиненному в убийстве отца. Никто не считает нужным вникать в суть дела, и только один человек сомневается. Найти истину и вынести правильное решение удастся не скоро, но исход поражает своей неожиданностью и заставляет задуматься. Психо 1960 Кинопоиск: 8. Героине фильма для этого надо решить финансовые проблемы, ведь жених у нее уже есть. Просьба начальника отнести в банк 40 тысяч долларов толкает ее на кражу. Дeвyшка на автомобиле мчится к любимому, но, остановившись по дороге в маленьком мотеле, исчезает. Ее ищет частный детектив, но его следы обрываются в этом же мотеле. Тогда сестра пропавшей и ее жених решают самостоятельно взяться за поиски. Трамвай «Желание» 1951 Кинопоиск: 8. Бланш Дюбуа, оставшись без дома и средств к существованию, решает отправиться к родной сестре с просьбой о помощи. Супруги живут в стесненных обстоятельствах, но все же сестра готова немного помочь. С самого начала у Бланш возникают разногласия с мужем сестры, постоянные конфликты заканчиваются трагически. Спартак 1960 Кинопоиск: 7.
Интересный факт: сцена, где герой сидит на скамейке и ждёт автобуса, снималась в городе Саванна штата Джорджия. Её и сейчас можно увидеть в местном музее. Фильм и по сей день считается самой кассово успешной мелодрамой всех времён и хранится в Национальном реестре фильмов США. Известно, что Камерон целых 10 лет вынашивал идею о съёмках этой картины, собирал материалы и консультировался со специалистами. А, приступив к работе, добивался максимальной правдоподобности всего, что происходило в кадре. Так, с особым вниманием он отнёсся к воссозданию модели «Титаника». Кроме того, английская фирма BMK-Stoddard, производившая ковры для «Титаника», изготовила такие же для внутренней отделки судна. Интересный факт: обломок двери, на котором спаслась Роза, — точная копия обломка, найденного после крушения корабля. Сейчас его можно увидеть в музее канадского города Галифакс. Агент Кей и его напарник агент Джей всегда готовы разобраться с любой внеземной угрозой и спасти Землю. Примечательно, что литературной основой для фильма стала серия популярных комиксов Лоуэлла Каннингема, выпускавшихся под редакцией «Марвел» Marvel. Благодаря кассовому успеху у фильма появилось ещё три сиквела, но популярности первой части они не добились. Интересный факт: в одной из ключевых сцен фильма, когда агент Джей давит тараканов, насекомые в кадре были самые настоящие, однако за их безопасностью строго следили представители ассоциации по защите животных, поэтому ни один таракан на съёмках не пострадал. Главный герой проходит непростой путь от любимца императора до раба, вынужденного биться за свою жизнь. Он становится гладиатором, чтобы вернуть народу Рима власть и устранить коварного предателя Коммода Хоакин Феникс. Фильм стал триумфатором церемонии «Оскар» в 2001 году, собрав пять статуэток в самых престижных номинациях. Кстати, осенью 2024 года на экраны выйдёт долгожданное продолжение «Гладиатор 2». Интересный факт: на съёмках Рассел Кроу не пользовался услугами дублёра и все трюки выполнял сам, поэтому без травм не обошлось. Во время съёмок сцен гладиаторских боев актёр сломал кости стопы и бедра, разорвал несколько сухожилий бицепса и почти на 2 года потерял чувствительность указательного пальца на правой руке. С тех пор историю об огромной обезьяне экранизировали ещё несколько раз, но из-за отсутствия технических возможностей те фильмы сейчас смотрятся немного наивно. Версия же Питера Джексона, вышедшая в декабре 2005 года, поразила зрителей современными визуальными эффектами и интересными актёрскими работами. С помощью новейшей технологии захвата движения его мимика и жесты были оцифрованы. Интересный факт: так как картина является ремейком того самого первого фильма 1933 года, режиссёр мечтал, чтобы в небольшом эпизоде снялась звезда той экранизации Фэй Рей, но актриса отказалась в связи с преклонным возрастом. Несмотря на это, Джексон не оставлял попыток уговорить её и был почти у цели, но незадолго до съёмок актриса скончалась на 97-м году жизни. В прошлом Кобб пережил семейную трагедию, а теперь из-за своего рода деятельности не может видеться со своими детьми, по которым очень скучает. Однажды ему предлагают сложнейшее дело, и, если всё пройдёт по плану, Кобб сможет вернуться к детям и исправить все ошибки прошлого. На данный момент картина занимает 14 строчку в рейтинге лучших фильмов по версии сайта IMDB, а журнал «Мир фантастики» назвал ленту главным фильмом десятилетия. Интересный факт: Леонардо ДиКаприо принял участие в разработке сценария. По воспоминаниям Нолана, они несколько месяцев обсуждали его персонажа и работали над логикой повествования. Самое смешное, что даже несмотря на это, ДиКаприо не скрывает, что он так и не понял финал картины. Главная героиня — доктор Райан Стоун — отправляется в свою первую космическую миссию, чтобы отремонтировать и настроить космический телескоп «Хаббл». Но во время выхода в открытый космос она вместе с коллегой, космонавтом Мэттом Ковальски, чудом остаётся жива после столкновения их корабля с обломками космического мусора. Их шаттл уничтожен и, кажется, нет никаких надежд вернуться на Землю. Главные роли исполнили Сандра Буллок и Джордж Клуни. Стоит отметить, что Куарон, с детства увлекающийся всем, что связано с космосом, приступая к работе над фильмом, и понятия не имел, как будет выглядеть технический процесс съёмок, ведь перед ним стояла амбициозная задача правдоподобно показать человека в невесомости. В итоге новые технологии съёмок придумали прямо в процессе, например, уникальную установку, которая создавала иллюзию, что актёр парит в космосе, а также световой куб — полый ящик, на стенах которого установили множество светодиодных ламп, которые транслировали компьютерное изображение окружавшего героев космоса. Интересный факт: перед началом съёмок Сандра Буллок несколько месяцев брала уроки танцев у профессиональных танцоров, целью которых было научить актрису двигаться, словно при нулевой гравитации. Кроме того, звезда Голливуда созванивалась с космонавтами на МКС, чтобы посоветоваться насчёт движений и мимики. Именно тогда кровавая банда Чарльза Мэнсона совершила ряд чудовищных убийств в окрестностях Лос-Анджелеса. Среди его жертв оказалась молодая начинающая актриса Шарон Тейт и её нерождённый ребёнок. Эта череда преступлений привела в ужас не только Голливуд, но и весь мир. Тарантино же решил пофантазировать на тему альтернативной версии истории, в которой актёр Рик Далтон и его друг и дублёр Клифф Бут не только прощаются с золотым веком Голливуда, но и спасают Шарон Тейт от рук убийц. Примечательно, что сестра Шарон, актриса Дебра Тейт, была весьма обеспокоена тем, что трагическую историю её сестры вновь эксплуатируют на большом экране. Но после встречи с Тарантино и ознакомления со сценарием она дала своё благословение.
И тут в комнате раздается телефонный звонок. Через десять лет после выхода этот триллер назовут первым фильмом в стиле джалло. Один из этих джалло-детективов и читает Нора, когда незнакомец в самолете протягивает ей сигарету с «травкой». После чего ее жизнь превращается в сюжет книги, а жанр обретает имя. На следующий год фильмом «Шесть женщин для убийцы» Бава окончательно заложит основы жанра, полного и жути, и иронии, а через десяток лет эксперимент назовут одним из самых интересных явлений итальянского кино тех лет. Кстати, по злой иронии к тому времени в Америке действительно появится маньяк по прозвищу Алфавитный убийца.
Старое американское кино 40 – 60 годов
Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев. Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги судьи, адвокаты, прокуроры защищают невинных и осуждают виновных. До определенного момента такая классификация была почти непререкаемой. Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы. Разнообразные эксперименты были скорее исключением — скажем, черная комедия Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», в которой пара молодоженов жила с семейкой маньяков.
Или ироничная драма «Всё о Еве» о тщеславной актрисе, для которой все средства хороши. Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий. Во-первых, в 1967 году отменили «кодекс Хейса» — свод этических правил, а на деле набор цензурных указаний, что можно, а что нельзя снимать. Во-вторых, появилось недорогое оборудование, которое позволило выпускать фильмы с практически нулевыми бюджетами. Благодаря этому появились такие вехи независимого кинематографа, как би-муви Роджера Кормана хорроры «Магазинчик ужасов» и «Маска красной смерти» и импровизационные инди-фильмы Джона Кассаветиса, снятые на ручную камеру «Тени» и «Лица». В-третьих, грянула сексуальная революция. Она поставила под вопрос незыблемость принципов американского жанрового кино, основанного в первую очередь на четком распределении гендерных ролей. Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин.
Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину. Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране. Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял. Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю. Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз! С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви.
Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги. Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке. Если зло, то в главной роли. Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови. Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда. В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы?
Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов. В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла. Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве.
Например, после выхода этого фильма компания Caterpillar CAT начала получать запросы от людей, желающих приобрести шагающий экзоскелет, с помощью которого офицер Эллен Рипли в финальной сцене боролась с самкой чужого. Компании пришлось объяснять, что такое оборудование существует только в фантастическом фильме. Go home! Все кончилось! Идите домой! Взвод Platoon , 1986 IMDb — 8,1 Сначала Чарли Шин был отвергнут создателями фильма, так как они сочли актера слишком молодым и предложили роль рядового Криса Тейлора его старшему брату Эмилио Эстевесу.
Последний успел сколотить немалое состояние на торговле оружием. Чтобы разобраться с ситуацией, герои начинают использовать инверсию времени. Технология будущего позволяет повернуть время вспять. Мужчина забирает все деньги себе. Однако какими будут последствия такого решения? Это было чудесное место с громкими вечеринками и шикарным борделем, где каждый присутствующий мог сполна повеселиться и расслабиться. События разворачиваются вокруг известной куртизанки Сатин, которая покорила множество сердец. За любовь роковой женщины боролись двое мужчин: нищий писатель Кристиан, который с головой окунулся в мир ночных развлечений, и богатый герцог, готовый приобрести весь «Мулен Руж» ради ночи с блистательной дамой. Несколько ученых и исследователей собираются в путешествие сквозь червоточину. Группе предстоит превзойти бывшие ограничения космических полетов и найти новую планету для жизни. Макса преследуют призраки из прошлого, и он считает, что лучший способ остаться в живых — это окунуться в одиночество. Однако герой все же присоединяется к группе бунтарей, которые бегут через пустыню на своей фуре. Друзья умудрились сбежать из Цитадели, которая страдала от тирана Джо. Во время своего побега ребята стащили нечто ценное. Это разозлило диктатора еще больше, и тот решил обрушить всю свою ярость на мятежников. События ленты разворачиваются в 1969 году, когда процветающие года Голливуда подошли к концу. Тогда же известный актер и его дублер скитаются в попытках найти свое место в киноиндустрии. Веселый паренек по имени Артур Флек живет с больной мамой. Женщина с детства учила сына носить улыбку и нести людям все самое хорошее. Однако со временем герой начинает сталкиваться с человеческой жестокостью, что знатно портит его отношение к окружающему миру. Артур решает, что отныне на его лице вместо доброй улыбки будет ухмылка преступника Джокера. Дон Вито готовится выдать дочку замуж. В то же время с Второй мировой возвращается его любимый сын. Майкл является гордостью семьи, однако смышленый паренек совсем не желает участвовать в жестоком семейном бизнесе. Глава династии продолжает вести свои дела по старым порядкам. Однако время не стоит на месте и некоторые люди желают изменить былые правила. Мужчину отправили отбывать срок в тюрьме Шоушенк. Там герой сталкивается с ужасной жестокостью и беззаконием. Любой, кто попадает за эти стены — становится рабом до конца жизни.
Club провел ревизию и составил список из 50 самых важных инди-фильмов за всю историю американского кинематографа. Приводим его в хронологическом порядке.
ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ
В первоначальном списке 1998 года присутствовали 33 фильма-лауреата премии «Оскар». В списке 2007 года восемь фильмов из первой десятки были в своё время номинированы на получение «Оскара» в категории «Лучший фильм». Пять из восьми номинантов были удостоены награды. В первоначальном списке 1998 года в первую десятку попали девять номинантов премии «Оскар», шесть из которых получили награду. В каждую из двух редакций списка попали две анимационные работы.
После «Челюстей» люди действительно начали бояться воды и акул. Куклы-акулы выглядят там настолько реалистично, что зрители вскакивали с кресел в кинотеатрах. Имя режиссёра стало известным всему миру.
Спилберг окончательно закрепил за собой звание культового режиссёра после выхода своего следующего фильма «Близкие контакты третьего вида» 1977 год. Новый взгляд на фантастику Другим прорывом в американском кино 70-х стало появление фильмов со спецэффектами. В 1977-м году молодой режиссёр Джордж Лукас выпускает фантастический боевик «Звёздные войны», где главными героями наряду с персонажами выступают спецэффекты.
С этого начинается история их любви, полная забавных ситуаций и недоразумений. Единственное, что вне её влияния — это время. Однажды к ней приводят молодую девушку Еву, которая признаётся, что уже давно без ума от Ченнинг и её работы. Марго нанимает Еву своей помощницей, и та выполняет всё, что требуют. Но за милой улыбкой она скрывает желание стать «новой Марго Ченнинг». На своем пути она не гнушается ничем, предавая всех, кто когда-то помог ей.
Фильм «Всё о Еве» получил 14 номинаций на «Оскар». За всю историю премии такого числа позже добились только «Титаник» и «Ла-Ла Ленд». А Бетт Дэвис — актриса, исполнившая роль Марго Ченнинг, — стала первым человеком в истории мирового кинематографа, номинированным на 10 статуэток. Во многом фильм получился про неё, ведь в 50-х сорокалетняя актриса Голливуда тоже уже чувствовала закат своей карьеры.
Нелишним будет упомянуть и творившего в тот же период Уильяма Уайлера: «Лучшие годы нашей жизни» 1946 , «Римские каникулы» 1953 и «Бен-Гур» 1959. Это именно он сделал звездой Одри Хепберн, которая чуть позже, в 1961 году, снялась у американца Блэйка Эдвардса в «Завтраке у Тиффани». Ее партнером по «Римским каникулам» был Грегори Пек, в связи с чем в памяти всплывает еще один прекрасный фильм — «Убить пересмешника» Роберта Маллигана. Еще два гражданина США, чье творчество на родине стало образцом для подражания. Сидней Люмет снял «12 разгневанных мужчин» 1957 и «Собачий полдень» с Аль Пачино в 1975.
Его соотечественник Артур Пенн прославился на весь мир экранизацией жизни грабителей банков «Бонни и Клайд» 1967. Примерно в то же время уже упомянутый Альфред Хичкок снял свои лучшие фильмы, до сих пор нещадно копируемые и цитируемые кинематографистами всех национальностей и вероисповеданий: «Головокружение» 1958 , «На север через северо-запад» 1959 и, конечно же, «Психо» 1960. Это еще далеко не все. А как же Билли Уайлдер, подаривший миру «Сансет бульвар» 1950 и «Некоторые любят погорячее» 1959 в советском прокате — незабываемые «В джазе только девушки». А Стэнли Кубрик? Достаточно перечислить: «Тропы славы» 1957 , «Лолита» 1962 , «2001: Космическая одиссея» 1968 , «Заводной апельсин» 1971 и «Цельнометаллическая оболочка» 1987.
Вставить/изменить ссылку
смотреть 314 видео - Синема Парк. The A-Team) — американский комедийно-приключенческий сериал 1983 по 1987 всего 98 на сериал. https. Список топ-50 фильмов-вестернов мелодрам составлен на основе мнения журналистов КП. «Красота по-американски» даже Американскую киноакадемию тронула настолько, что получила «Оскар» как лучший фильм года, хотя этот приз обычно вручался совсем другим, более коммерческим лентам. Накануне российской премьеры девятого фильма Квентина Тарантино Правила жизни составил гид по американским 1960-м и влиянии этой эпохи на творчество режиссера и содержание «Однажды в Голливуде».
Какие старые, американские, чёрно-белые фильмы можете посоветовать?
- Классика американского кинематографа 70-х
- В кинотеатрах США покажут старые фильмы после пандемии
- Лучшие вестерны 70 годов
- Классика американского кинематографа 70-х
Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
Вдохновленный американскими ковбойскими лентами, «Телохранитель» стал основой спагетти-вестернов, подарив сюжет картине «За пригоршню долларов». Discover videos related to старые американские фильмы on TikTok. Список 100 лучших американских кинофильмов по версии Американского института киноискусства был составлен в 1998 году, а затем обновлён в 2007 году. Казахстанский журналист Борат Сагдиев отправляется в США, чтобы снять документальный фильм об американском обществе.
Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
Многие современные великие американские режиссеры вышли из независимого кино, как русские писатели из гоголевской «Шинели». Например, до того как снять трилогию про Бэтмена и головоломные блокбастеры, Кристофер Нолан поставил инди-трилер «Помни... И таких примеров масса.
Друзья-грабители заказали Диллону Эдди, подозревая в стукачестве именно его. Эдди разменная монета, даже не в криминальных играх, а в какой-то череде недоразумений, упущенных шансов, встреч в полутемных барах и на стоянках перед супермаркетами, блужданий по улицам осеннего Бостона. Эдди спешит, пытается нагнать, но выигрывают в это жесткое время вовсе не те, кто задумчиво взвешивает на аптекарских весах за и против. И даже не те кто орудует с криминальным размахом. Длинная пищевая цепочка, которая переваривает всех оступившихся, не успевших обменять на обычные деньги чье-то падение в пропасть. В вечерний автобус, следующий по нагретым за день улицам Сан-Франциско, один за одним подсаживаются пассажиры. Все они будут расстреляны из автомата по неизвестной причине.
Полиция долго роется в груде трупов, исследуя вещи, характер пулевых ранений, положение тел. Дотошный показ полицейской рутины и есть основной сюжет в еще одном фильме с Уолтером Маттау в роли детектива Дэйва Эванса. Когда Эванс ранним утром возвращается домой, к жене с двумя детьми — а мы уже прочувствовали этот длительный ночной осмотр, свет ночных фонарей — как тут не вспомнить финал «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» 1985 Фридкина, где солнечные лучи и раннее летнее утро значат для настроения фильма не меньше, чем погони и перестрелки. В автобусе был убит друг и напарник Эванса, который должен был находиться в отпуске. Но со слов его красавицы-жены Эванс понимает, что он в одиночку вел какое-то нераскрытое дело. В помощь Эвансу в расследовании бойни назначен детектив-холостяк Ларсен как обычно наамфетаминенный Брюс Дерн. Ларсен и Эванс шляются по криминальным районам, прессуют много чего обещающих информаторов, гоняются за черным бандитом в гетто, ругаются с начальником, общаются с байкерами и лесбиянками и питаются прямо на кухнях дешевых забегаловок. Сан-Франциско 70-х, красивый летний город, вывернут Розенбергом наизнанку до состояния душного грязного мегаполиса. А расследование, методично отработав одну тупиковую линию за другой, приводит двух столь разных напарников к убийце-гею, во всем оказывается «виноваты» издержки гомофобии прошлых лет и инстинкт социального выживания любым путем.
Напряженная погоня за убийцей по битком забитым улицам и финальный выстрел через стекло пассажирского автобуса. По одноименному роману шведских детективщиков Вале и Шеваля. Цитируется Тарантино в «Криминальном чтиве» и «Убить Билла-2». Безымянный, неуравновешенный и крайне амбициозный детектив Дерн решает поймать с поличным обнаглевшего работника баранки и тормозов. Но безымянная подкупленная Свидетельница Аджани дает показание в его пользу и освобождает от ответственности. То есть дело происходит так — абсолютно незамаскированный Водитель, подъезжает к месту ограбления и становится так, чтобы его лучше видели. Героиня Аджани подходит к автомобилю ближе всех и становится главной свидетельнецей, которая на процедуре опознания своей уверенностью нагоняет сомнение на всех остальным свидетелей. Тогда Детектив, ловит двух безымянных грабителей-неудачников, чей фотомодельного вида безымянный шофер спасается от погони все-таки хуже, чем наш Водитель. Те под руководством Детектива нанимают Водителя для очередного, уже фальшивого ограбления.
Впечатляет сцена, когда Водитель, демонстрируя Грабителям свои возможности, гоняет по подземной автостоянке на оранжевом «Мерседесе», постепенно сдирая с него всю амуницию — от зеркал до бамперов. Американская кинокритика сравнивает фильм с «Самураем» 1967 Мельвилля и «Карманником» 1959 Брессона. И действительно фильм завораживает демонстрацией профессионального мастерства, невозмутимости и загадочного одиночества Водителя. Поединок между ним и Детективом становится самурайской дуэлью, хотя сценарий писал не Милиус. Блестяще сыграл Джозеф Уолш, исполнив роль бандита с лысиной и в круглых очках. Этот типаж 40-летнего некрупного интеллигентного неврастеника с пистолетом, пугает прежде всего несоответствием внешности и проявляемой жестокости, он появляется в таких фильмах как «Мэдиган» 1968 , «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» 1974 , «Робот-полицейский» 1987. Водитель не бросает слова на ветер, за весь фильм он произносит всего 350 слов. Сцена погони за чемоданчиком с деньгами через пассажирский поезд цитирует подобный эпизод из «Побега» 1972 Пекинпа. Продолжение приключений лос-анджелесского детектива Лью Харпера.
В «Харпере» 1966 Ньюман изображал типичного частного детектива, способного разобраться с целой сектой, обворожить бывшую возлюбленную и заварить старый кофейный фильтр из мусорного ведра, так как кофе закончился и не идти же за ним с похмелья в магазин. В «Бассейне утопленников», отдаленно напоминающим «Большой сон» 1946 Хоукса, Харпер приезжает в Новый Орлеан, разобраться с делами бывшей возлюбленной, вышедшей замуж за богатую аристократическую семью писателя-неудачника. Харпер постарел, но изменились и времена. Жаркий воздух Луизианы пропитан коррупцией и беззаконием 70-х не меньше чем влагой. Харпера прессует полиция, местный магнат, больше похожий на главаря мафиозного клана, и даже юная дочурка подруги Мелани Гриффит , расставляющая свои сексуальные сети. Единственным оружием Харпера, у которого при въезде в город отобрали пистолет, становится скрытая ирония, которой Ньюмен с невинным видом доводит злобных и вооруженных противников до белого каления. Думается эта черта характера Харпера в последствие была передана Чуваку Лебовски. В небольшой, но эффектной роли беглого шофера семьи Эндрю Робинсон, сыгравший жадного и подставленного заказчиками простака. Шикарна также сцена побега из заброшенной психиатрической клиники и перестрелка у болота.
Красивая сказка, в которую приятно погрузиться и очень хочется верить, каждый раз дарит два часа непередаваемого удовольствия. Он — богатый, но одинокий красавчик. Она — обычная проститутка, которая предложила ему провести вместе ночь. То, какая красивая, трогательная и местами очень забавная история из этого получилась, известно всем. Такое бывает только в кино, поэтому особенно приятно время от времени пересматривать эту легкую мелодраму. Это не удивительно, картина действительно шедевральна и обязательна к просмотру каждым, а многие с удовольствием пересматривают её снова и снова, особенно в непростые моменты жизни. Одно из главных достоинств фильма — яркие и харизматичные персонажи Марти и Руби, оказавшиеся в одной больнице со смертельным диагнозом. Жить обоим осталось совсем немного, но проводить остаток дней в больничных стенах они не собираются. Фильм, от которого и смешно, и грустно — глубочайшее впечатление обеспечено.
В небольшом городке Иствик тоскуют от одиночества три женщины, не подозревающие о том, что они — самые настоящие ведьмы. Но однажды в Иствик приезжает мужчина, который соответствует всем их мечтам и представлениям об идеальном спутнике жизни. Женщины еще не знают, что в их городок пожаловал сам дьявол, и именно они послужили причиной его появления в этом богом забытом месте. Фильм цепляет, трогает, захватывает и не оставляет равнодушным никого. Это экранизация книги Стивена Кинга, которую можно пересматривать бесконечно, и каждый раз находить в ней что-то новое. Великая история одной сломанной жизни и человека, который не захотел мириться с несправедливостью судьбы. Бухгалтер Энди Дюфрейн был обвинен в убийстве и оказался в тюрьме Шоушенк — место, из которого невозможно сбежать. Но главный герой готов потратить долгие годы на вынашивание и воплощение в жизнь гениального плана побега. Догма Dogma, 1999 Отличная комедия, и каждый новый её просмотр помогает найти новые детали, которые только подтверждают её высокую планку.
В то же время это фильм с серьезно-философской ноткой, которую удается уловить далеко не всем — многие считают его провокационным, оскорбляющим чувства верующих и высмеивающим религию. Идея абсолютно уникальна: в центре сюжета два падших ангела, изгнанные с небес и вынужденные торчать в штате Висконсин. Ребята мечтают вернуться обратно в рай, и у них даже появилась надежда сделать это с помощью освященной церковной арки в Нью-Джерси, отпускающей все грехи. Только вот эта затея обернется чередой событий. Бешеные псы Reservoir Dogs, 1991 Этот фильм стал дебютным и в то же время самым значимым произведением за всю историю карьеры Квентина Тарантино, и именно здесь зарождался его неповторимый стиль, которому обязаны все остальные культовые картины режиссера. Сюжет разворачивается вокруг пятерых бандитов, нанятых серьезным человеком по имени Джо, затеявшим ограбление банка, где находятся неограненные бриллианты. Однако всё пошло не по плану — кто-то рассказал полиции о предстоящем мероприятии, и ограбление превратилось в кровавую бойню. Теперь героям предстоит выяснить, кто же стал «крысой». Бен Гур 1959 Зарождение христианства — величайшая веха в истории человечества, но судьбы людей порой складывались очень непросто.
События происходят на территории Палестины, во время освободительной борьбы ее народа. Мальчики разных национальностей выросли вместе, но взрослая жизнь сделала их противниками. Бен Гур — еврей, а его друг — римлянин. Римская империя побеждает, и Мессала уговаривает друга предать народ и получить покровительство врагов, тем самым обеспечивая себе безбедную жизнь. Моральные принципы не позволяют еврею принять условия сделки, и друзья становятся врагами. Мне понравился7Не понравился1 Терминатор 2: Судный день Terminator 2: Judgment Day, 1991 Величайший боевик своего времени, который перевернул представление о жанре и стал важной частью массовой культуры. Именно «Судный день» считается лучшей картиной из серии и даже по нынешним меркам она выполнена на весьма неплохом техническом уровне, что неудивительно при бюджете в 102 млн долларов Динамичный и захватывающий фильм и потрясающая история с эмоциональным концом, что заставляет пересматривать его снова и снова. В этой части появляется новейшая модель терминатора Т-1000, цель которого — уничтожение сына Сары молодого Джона Коннора. Однако на пути к цели его ждет грандиозное столкновение с перепрограммированным терминатором предыдущего поколения, и от исхода их боя зависит судьба всего человечества.
Если вам нравится фантастика и динозавры, то наверняка просмотр этой киноленты каждый раз доставляет колоссальное удовольствие, несмотря на её возраст. Действие происходит на острове посреди океана.
Полиция объявляет убийство несчастным случаем. Принципиальный молодой судья Жан-Луи Трентиньян , несмотря на это, ведет расследование. Это был как раз тот случай», — говорит за кадром голос мужчины, который спускается на лифте Катарины с прекрасным видом на Стокгольм, но заглядывает через плечо соседу.
Статья с его портретом сообщает, что он, Эрик Эриксон Уилльям Холден , попал в американский черный список шведов, сотрудничающих с нацистами. Его занятие называется «dog-robber», что-то вроде денщика или персонального ассистента: Чарли делает адмиралу массаж, следит за его расписанием, организует партии в покер. Благодаря такой позиции он обладает неограниченными возможностями в сфере товаров и услуг. У него есть доступ к товарам — качественной еде, алкоголю, одежде и прочему дефициту в воюющей стране, и в обмен на все это молодые англичанки охотно оказывают высшему и среднему офицерскому составу услуги. Доброжелательный инспектор по УДО Джон Рэндолф отправляет его на лесопилку, строго-настрого наказав отзваниваться каждую неделю и перестать фантазировать: «Ты вступаешь в жестокий реальный мир, где вовсе нет места фантазиям».
Харриса 51 Вертолет высаживает двух человек на палубе натовского эсминца «Бедфорд», дрейфующего в Датском проливе между Гренландией и Исландией. Один, Мансфорд Сидни Пуатье , — известный либеральный журналист, которому руководство флота разрешило сделать острый репортаж. Второй, Поттер Мартин Болсам , — добродушный медик-резервист, назначенный на корабль. Фильм Франкенхаймера неожиданно оказался на первом месте, подвинув куда более популярных конкурентов: даже «К северу через северо-запад», впервые отметивший сексуальный символизм подвижного состава и явно польстивший железнодорожникам, пришел вторым. Признание профессионалов тем трогательнее, что редкий фильм обходился с поездами столь бесцеремонно, как этот.
Американские фильмы
Список 100 лучших американских кинофильмов по версии Американского института киноискусства был составлен в 1998 году, а затем обновлён в 2007 году. Роскошные наряды, которые сейчас не увидишь и на красной дорожке, любовные интриги, лихо закрученные и несколько наивные сюжеты, роковые женщины и галантные мужчины, старинный антураж – вот чем классика мирового кино покоряет даже самого искушенного зрителя. люблю фильмы с мерлин монро, тони кертисом, некоторые с одри хепберн, может еще какие есть, не нудные.
Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката.
- Какие старые, американские, чёрно-белые фильмы можете посоветовать? | Анна Табанина
- Лучшие культовые американские фильмы: топ-30 кинокартин, которые должен знать каждый
- Топ-10 независимых американских фильмов 1950–1960-х годов
- «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)
- Старые американские фильмы 40, 50, 60-х годов
- 10 современных фильмов, которые передают атмосферу 60-х | Пикабу