Сотрудники Министерства внутренних Эстонии продолжают «убеждать» священников и прихожан Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) в необходимости прекращения всех связей с Москвой. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Речь идет о взаимоотношениях Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) с РПЦ. Храмам Эстонской православной церкви Московского патриархата следует рассмотреть возможность перехода в состав раскольнической Эстонской апостольской православной церкви.
Please wait while your request is being verified...
Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту страны признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить. Как сообщают 23 апреля РИА Новости, православные монастыри Эстонии могут закрыть принудительно, если они откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви (РПЦ). Добро пожаловать на официальный сайт Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г. Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт сообщил, что не исключена принудительная ликвидация Эстонской православной церкви Московского патриархата. Министерство внутренних дел (МВД) Эстонии может принудительно ликвидировать Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП).
Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией
отношении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП), требуя от нее дистанцироваться от позиций патриарха Московского и всея Руси Кирилла и предложил Парламенту Эстонии признать Московский патриархат террористической организацией с. Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. В Эстонии продолжаются гонения на Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) из-за того, что она отказывается разрывать связь с Россией. Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR).
Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»
- Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата » Официальный сайт
- Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
- Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
- Эстонская православная церковь - Новости церковной жизни - Форум Оптиной Пустыни
Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению
Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения. Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло.
Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец.
Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах.
Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка.
Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто.
Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента.
Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром.
Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари. С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея.
Служил во Франции. Епископская хиротония состоялась в марте 1987 года. В архиерейском звании владыка Стефан служил в Ницце южная Франция. Управляет Эстонской Апостольской Православной Церковью с марта 1999 года. Один из первых вопросов, который я решил задать во время беседы, был связан с самим фактом назначения митрополита в Эстонию.
Действительно, большую часть своей жизни он провёл во Франции, с Эстонией знаком не был. Почему же выбор пал именно на владыку Стефана? Поэтому выбрали меня. Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь. И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится.
Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года. Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма.
За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской. В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники.
Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя.
Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить.
Об этом сообщило местное издание Postimees. Причиной для этого послужило проведение 27 марта в Москве съезда Всемирного Русского Народного Собора и его итогового документа, который местная религиозная организация никак не прокомментировала.
Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии. Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине. Замечу, что гонителей не останавливает даже тот факт, что ныне Православие является самой крупной конфессией этой республики. Конечно, гонения на столь крупную по масштабам маленькой страны конфессию вызывают большой рост социального напряжения, но, очевидно, для властей Эстонии окончательное решение православного вопроса слишком важно, чтобы они остановились. Да, марионеточный проамериканский режим Эстонии старается искоренить вообще всё, что связано с Россией.
Но ещё важнее, думаю, то, что он хочет искоренить всё христианское и всё то, что считается нравственным по меркам Христианства. Такое мнение выражают вовсе не только одни православные. Например, год назад президент Эстонского совета церквей EKN архиепископ Эстонской евангелическо-лютеранской церкви EELK Урмас Виилма осудил власти республики за антихристианские действия во многих сферах. При этом он особенно критически упомянул и главу МВД Лаури Ляэнеметса, который наплевательски отнёсся к увещеваниям христианских конфессий остановить подобные безнравственные проекты. Упрёки лютеранского иерарха вполне справедливы: Лаури Ляэнеметс активно поддерживает не только укронацизм, но и педерастию, что, впрочем, практически одно и то же — это два важнейших пункта глобальной повестки. С целью проведения пропагандистской кампании содомизации Эстонии руководитель МВД республики также рекламировал свои встречи с лоббистами извращений на своей странице в соцсетях и других СМИ. Он, конечно, политкорректно называет всё это безобразие «борьбой за равные права», но суть его действий именно такова: содомизировать Эстонию, растоптать институт семьи, навязать большинству чуждую идеологию, вести линию расчеловечивания. Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков».
А вот глава противостоящих ЭПЦ приходов стамбульского патриархата митрополит Стефан занял в данном вопросе вполне себе толерантную позицию, поддержав такие «партнёрства». Конечно, эта карманная «церковка» вполне устраивает западных кураторов республики, а вот позиция настоящих православных им ненавистна, и за это власти Эстонии собираются поставить их вне закона. Есть ещё и причины духовные, и они более важны. О них, в частности, в 2020 году говорил Патриарх всея Руси Кирилл, с православной точки зрения объяснивший, с чем связано возрастание клеветы и гонений на церковь, идущие по всему миру. Он среди прочего отметил, что РПЦ отстаивает нравственность, институт семьи — то, что в современном мире всё чаще считается «неправильным», и за это получает гонения: «Божественная правда — это великая сила. Одних она привлекает, и они навсегда становятся учениками Господа, других — раздражает, у третьих провоцирует агрессию против тех, кто эту правду провозглашает. Сегодня Церковь наша по милости Божией провозглашает Божию правду. Может быть, не так, как всем бы нам хотелось, ведь провозглашают её от лица Церкви всё-таки люди, и каждый сам налагает на себя определённые ограничения, связанные со своими интеллектуальными, культурными возможностями.
Но тем не менее, даже если сделать все поправки на частные случаи, Церковь сегодня не боится говорить Божию правду». Конечно, если бы Эстонская Православная Церковь благословила убийство русских на Украине режимом Зеленского, согласилась бы оторваться от РПЦ, перейдя под власть стамбульского грантоеда Варфоломея, поддержала бы суррогатное материнство, аборты и содомию, то глава МВД Эстонии оказывал бы ей всяческое содействие. Но ЭПЦ говорит правду, и за это власти Эстонии начали процесс её уничтожения". Профессиональный активист, крайне амбициозный и злобно-тупой, никогда не работавший по специальности.
Предстоятель Эстонской Православной Церкви также призвал всех сохранять спокойствие, хранить верность Священноначалию Церкви и помнить, что главными средствами преодоления всех обстояний являются пост и молитва. Эстонская Православная Церковь долгое время находится под давлением властей Эстонии. Также в этот день в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата».
«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения
В эстонскую православную церковь московского патриархата, приехал с визитом митрополит астанайский и Казахстанский Александр. Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП). Эстония может принудительно ликвидировать Эстонскую православную церковь, заявил вице-канцлер МВД Райво Кюйт. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс предложит парламенту республики признать Русскую православную церковь (РПЦ) террористической организацией, чтобы запретить ее деятельность на территории страны.
МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. КАК УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ВЕРУ В ЧЕРНОГОРИИ?
Инициатива министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса признать Русскую православную церковь террористической организацией «возвращает Эстонию в темные времена религиозных в. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Новости Новости епархии Правящий Архиерей Служение Архиерея События.
Эстония ужесточает русофобскую политику
Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии". Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь? Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен". Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно". В Эстонии 181 тысяча православных. У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания. Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ.
Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов. Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Им может это нравиться, может нет, но это факт. Об этом знают все, в том числе они сами. Судя по всему, именно этим комплексом неполноценности можно объяснить оголтелую русофобию, которую демонстрируют «дорогие» соседи. Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти". Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски.
Но запретить думать по-русски всё равно невозможно". Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии. Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран. Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу. Вот и набирается три посещения. Все лютеранские церкви не имеют влияния.
Анна Спицына Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. Власти Эстонии не вправе инициировать изменение этого статуса по своему усмотрению, заявил сегодня замглавы синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. И определение этого статуса относится к исключительной компетенции верующих и тех органов церковного управления, которые такие вопросы решают, - цитирует ТАСС слова Кипшидзе. Он подчеркнул, что государства никогда не пытались урегулировать статус монастырей так, как им удобно в тот или иной политический момент, но эстонское правительство сегодня пытается это сделать.
Tallinnas, 2. Русский Народный Собор — общественная организация другого государства, решения которого, несмотря на участие в нем представителей Русской Православной Церкви, не имеют отношения к Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Мы не принимаем итоговый документ этого Собора, как не соответствующий, по нашему мнению, духу Евангельского учения.
В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.