Генассамблея ООН с 122 голосами «за» 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве с Советом Европы, где упомянута агрессия России против Украины.
Захарова: Совбез ООН следует расширить за счет Глобального Юга
Изначально ротационный механизм предполагал, что в 2024 году Россия войдет в Совет. Срок был согласован заранее в свете истечения полномочий российской стороны в органе. Однако в результате тайного голосования за Россию отдали голоса только 55 членов, что не позволило стране перейти необходимый порог.
Кроме того, все международные обычаи имеют интересное свойство.
Они могут меняться. При этом — меняться в любой момент, когда их перестанут определять государства мира или их много. Ее права в ООН основываются исключительно на определенной сложившейся практике, которую кто-то может считать международным обычаем.
Если конечно и в дальнейшем захочет так считать, потому что такая практика может измениться в любой момент. Что же можно сделать в этой ситуации? Но для скорейшего разрушения практики «российского гостевания», то есть двусмысленность положения РФ в Совбезе и ООН в целом должна постоянно обсуждаться.
Как минимум на экспертном уровне, в рамках деятельности всех возможных механизмов, связанных с Объединенными Нациями. Конечно с увязкой вопрос с международными преступлениями и нарушениями, которые совершает РФ или ее руководство. Риторический вопрос.
Хотя конечно в Украине, как государства, во-первых, является основательницей СНГ, но не является ее членом, во-вторых — бесспорна ключевой по политическим, социальным и экономическим значением государством-правопреемником Союза, и, в-третьих, — сейчас является жертвой российской агрессии — здесь были бы максимальные шансы на успех. Кроме инициирования всевозможных обсуждений и политических дискуссий стоило бы сейчас сделать как минимум следующие вещи — четко сообщить ООН, что Украина, начиная с 8 декабря 1991 и до сих пор, никогда, ни минуты не была «государством СНГ» или «государством-членом СНГ», что мы не ратифицировали протокол от 21 декабря 1991 и не являющихся участниками Устава СНГ 1993 года. Эти три государства не являются правопреемниками СССР, но, по-моему, имеющие право голоса в определении приемлемости, по меньшей мере для себя, в вопросе роли РФ как «государства-правоприемницы».
Ведь стран которые когда-то пострадали от российского неправомерного вето в Совбезе много, может и найдется, кто-то смелый и настойчивый. Напоследок объясню, почему этот вопрос важен и не может рассматриваться, как юридическое «игра в бисер». Ведь системное расшатывание РФ мирового правопорядка уж случилось, после событий 2014 года, за точку невозврата.
Поэтому рано или поздно система ООН будет переформатирована в условиях новых мировых реалий — или как результат победы авторитарных стран и гибели мировой демократической цивилизации — или наоборот. Во втором надеюсь более приемлемом для читателей варианте официальное возвращение коалиции победителей к вопросу «а что и на каких основаниях в этом зале делают российские дипломаты?
Воздержались Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и еще 15 стран. В резолюции агрессия России упоминалась в следующем абзаце: «…учитывая, что беспрецедентные вызовы, стоящие сегодня перед Европой после агрессии Российской Федерации против Украины, а до этого против Грузии, и прекращения членства Российской Федерации в Совете Европы, требуют укрепления сотрудничества между Организацией Объединённых Наций и Советом Европы, в особенности для того, чтобы оперативно восстановить и поддерживать мир и безопасность на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и политической независимости любого государства, обеспечивать соблюдение прав человека и норм международного гуманитарного права во время военных действий, возмещать ущерб, нанесённый жертвам, и привлекать к ответственности всех тех, кто виновен в нарушении норм международного права…».
Мероприятие было посвящено локализации Целей устойчивого развития ООН в России и за ее пределами и собрало все заинтересованные стороны, включая представителей контрольно-счетных палат Москвы и Самарской области, Росстата, Национальной сети Глобального договора ООН, зарубежных коллег из высших органов аудита Таиланда и Бразилии, а также представителя со стороны ООН — директора профильного подразделения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам. Они принимают соответствующие стратегии, проводят мониторинг достижения показателей ЦУР, привлекают устойчивое финансирование, повышают осведомленность и наращивают внутренний потенциал, — отметил в своем вступительном слове заместитель Министра экономического развития Владимир Ильичев.
С основным докладом в ходе мероприятия выступили представители Счетной Палаты России, которые презентовали результаты аудита прогресса российских субъектов в достижении ЦУР ООН. Аудитор Дмитрий Зайцев в своем выступлении, предваряющем основной доклад, выделил несколько важных тезисов: «Аудит достижения показателей ЦУР в регионах России позволил нам представить комплексную картину достижения ЦУР в стране, определить уровень достижения показателей. Счетная палата России уже давно уделяет внимание вопросам устойчивого развития и системно выстраивает работу в этом направлении.
Политолог объяснил, почему отсутствие России в Совете ООН по правам человека не имеет значения
Это было напоминанием о нашей глубокой ответственности за предотвращение бедствий войны и за то, чтобы ни одно место больше никогда не испытало ужаса ядерного оружия. К сожалению, сегодня Россия отказалась от этой ответственности», — сказала дипломат. Россия поступила так в том числе потому, что Совбез не включил в текст документа поправку Москвы и Пекина с призывом навсегда предотвратить размещение в космическом пространстве любого оружия, а не только ОМУ. Вашингтон и Токио так и не объяснили, почему они выступили против включения предложения Москвы и Пекина в свой текст.
Эту позицию поддержала глава министерства иностранных дел Великобритании Лиз Трасс.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Особенно часто эти размышления и предложения стали происходить в последнее время. Но до настоящего времени ни одно государство не направило в адрес ООН официальный документ, который включал бы проект комплексного реформирования ООН для рассмотрения на Генеральной Ассамблее. Так были высказывания предложения о расширении постоянных членов Совета Безопасности на несколько государств — Японии, Германии, Индии, а также предложения по увеличению общего количества членов Совета Безопасности до 21 члена с большим представительством стран от Африки и Азии. Поэтому международные эксперты считают, что в вопросе реформирования ООН необходим комплексный подход, который будет учитывать реформирование различных структур ООН, а не только Совет Безопасности и при этом учитывать интересы всех и каждого члена ООН. В связи с этим, просим Вас дать пояснения: — были ли официальные предложения от Российской Федерации по реформированию ООН в последние 20 лет; — разрабатывались ли руководством России комплексные проекты и предложения по реформированию ООН; — если таковые документы были выработаны, направлялись ли они официально от России в Главные органы ООН и Генеральному секретарю ООН. Если таких официальных документов Российская Федерация не разрабатывала и официально не направляла в ООН, предлагаем это сделать в ближайшее время.
Россия добавила от себя поправку, по которой в космосе нельзя размещать вообще никакое оружие, но против поправки проголосовали все западные страны. В таких условиях Россия резолюцию поддержать отказалась и заблокировала ее, пообещав в ближайшее время представить свою. Скорее всего, утвердить ее тоже не получится. Нулевой результат был заложен в произошедшее изначально, но затевалось это все не для практического результата, а как представление, в ходе которого американский ковбой обвиняет в хитрой кровожадности российского медведя и обещает защитить от него всех зверей земных и птиц небесных. Однако завязка этой истории выглядела чем-то действительно серьезным. В середине февраля комитет по разведке Палаты представителей США заявил о получении особо важной информации о «серьезных рисках для национальной безопасности», потребовав от администрации Джо Байдена срочно ее обнародовать. В Белом доме пояснили, что речь идет об оружии, которое якобы разрабатывают в России с прицелом на американские спутники. Причем информация об этом будто бы была у Вашингтона давно, но срочно ее обсудить понадобилось только теперь — и ответственный лидер Байден дал соответствующее поручение. Москва традиционно выступает за переговоры как главный метод снятия международных озабоченностей и против общения с эмиссарами Байдена возражать не стала. Визави советника их президента Джейка Салливана стал помощник нашего президента Юрий Ушаков.
Как выплачивают репарации?
- Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН
- Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН
- Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
- Члены ООН выставили Россию из организации :: Политика
Украина и Россия сошлись в суде ООН в Гааге. В центре спора — слова Путина о «геноциде» на Донбассе
Стоит отметить, что принятые Генассамблеей ОНН резолюции, в отличие от решений Совета Безопасности, не имеют обязательной силы, так как имеют силу рекомендаций, при этом ни одна из стран не может наложить на них вето. Отметим, что аналогичный документ недружественные России страны Запада продвигали уже неоднократно. После откровенного давления к ним присоединяются все больше стран. Отметим, что тому же Казахстану Россия оказала прямую миротворческую помощь в разрешении гражданского конфликта.
Украина же вообще никогда не ратифицировала протокол от 21 декабря, а ряд постсоветских государств ратифицировал соглашение от 8 декабря без упоминания в ратификационных документах этого протокола. Сам протокол от 21 декабря вообще не содержал в себе сведений о времени и условиях его вступления в силу, что, конечно, ситуацию отнюдь не упрощало.
Из этого решения следует и это очень важно , что «государства-члены являются учредителями СНГ с момента ратификации каждым из названых государств Соглашения от 8 декабря 1991 года». Более того — не было и самой категории «государство СНГ». Следует напомнить, что даже если не считать вышеприведенную чехарду и спешку с отправкой письма в ООН, — юридически полноценные «решение совета глав государств СНГ» не являются международными договорами. Примером, в отличие от учредительных документов СНГ, является тот факт, что «решение глав» от 21 декабря по важному вопросу поддержания статуса РФ в Совбезе ООН было ратифицировано только одним из постсоветских государств. Более того такое решение не было единогласным, не только юридически, но и политически.
И если Эстония, Латвия и Литва не считали себя частью СССР и не претендовали на решение его дальнейшей судьбы, то позиция Грузии, как одной из шести государств-учредителей СССР в 1924 году, здесь политически усматривается неотъемлемой. Также следует сказать о заявлении Комитета конституционного контроля СССР от 11 декабря 1991, одобренного по итогам Соглашения о создании СНГ, в этом акте указывалось, что «прекращение существования СССР как субъекта международного права и его замена объединением, не являющимся государством, ставит под вопрос сохранение его прав, связанных со статусом СССР в международном сообществе, в частности судьбу постоянного места в Совете Безопасности ООН и прерогатив, которые из него вытекают ». На самом деле даже наличие некой виртуального международного соглашения которого просто нет между постсоветскими государствами о поддержке РФ в намерениях занять место СССР в Совбезе и других учреждениях ООН не носило бы императивный характер ни для самой ООН, ни для ее государств-участников. В то же время существующая практика принятия в ООН других государств, образовавшихся после распада социалистических федераций. Примером, может быть разделение Чехословакии, которое привело к принятию в ООН в 1993 г.
В последующем дипломаты РФ объясняли это тем, что правопреемство Югославии не было тем вопросом, «решение которого в Уставе ООН не предусмотрено, а именно о последствиях для членства в ООН распада того или иного государства-члена при отсутствии единого мнения между правопреемниками этого государства или между членами организации в целом». Следовательно, наличие различных мнений государств о правопреемстве членства какого-либо государства в ООН, как утверждают сами россияне, исключает любые варианты кроме голосований за образовавшееся государство, как за нового члена организации. И это, конечно, не о постоянном членстве в Совбезе, не о праве вето, а просто о членстве в ООН. Ведь именно Соединенные Штаты являются депозитарием Устава и имеют право самостоятельно определять, соблюдены государствами процедуры присоединения к этому документу, а верить в этом сверхважном вопросе нотам РФ. Здесь стоит напомнить, что ни сам Устав ООН, ни фундаментальная Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.
Более того, эта конвенция в статьи 75 специально позволяет особые обязательства по международным договорам, «которые могут возникнуть для государства-агрессора в результате мер, принятых в соответствии с Уставом ООН в связи с агрессией со стороны этого государства».
Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии? Напомним, что ранее заместитель постпреда Японии при ООН Мицуко Сино на заседании Совбеза по Украине в контексте заявлений о неготовности Токио смириться с якобы исходящей от России ядерной угрозой заговорила о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. Произнося дежурную фразу о недопущении повторения катастрофы Хиросимы и Нагасаки, она в своем выступлении, следуя негласному в Японии табу, не упомянула, что атомные бомбардировки городов проводились Соединенными Штатами. В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков.
Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи. Но во Всеяпонском профсоюзе учителей мне уже тогда рассказывали о существующем негласном запрете на обвинение американцев в трагедии хибакуся — погибших и оставшихся инвалидами жертв атомной бомбардировки.
Одно из них касалось ситуации вокруг канонической Украинской православной церкви. Российская делегация хотела пригласить в качестве докладчика епископа Гедеона. Однако его выступление заблокировала Великобритания.
После этого российская сторона также отказалась от участия в обсуждении.
Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете по правам человека. Что это значит
По мнению главы российского диппредставительства, влияние "этих односторонних мер на некоторые из стран приближается к воздействию от оружия массового поражения". Я думаю, что этому хорошо бы уделять побольше внимания", - резюмировал он.
Совбез ООН не повлиял на ситуацию, когда в 2014—2015 годах начались обстрелы Донбасса, заметила политолог. Сейчас американцы используют эту площадку, чтобы делать свои заявления, однако на практике особого эффекта не будет, подчеркнула Елисеева. Но в реальности это ни к чему не приведет. Тем более нужно вспомнить, что есть Китай. Поэтому ситуация довольно сложная, так как американцы прекрасно понимают: Китай, несмотря на всю свою сдержанность, продолжит сохранять позиции нейтралитета и в конфликт влезать не будет, — уверена эксперт.
Как отметила специалист, США воспользовались возможностью осуждения в рамках Генассамблеи ООН после того, как Россия наложила вето на проект соответствующей резолюции в Совбез. В Генассамблее такого права у РФ нет, подчеркнула эксперт: в этом случае страны просто будут голосовать или воздерживаться. Но заявления и обвинения, попытки давления — те же. Схема не меняется.
Почему такая политика неприемлема для России? Глава российской дипломатии четко обозначил подлинные причины украинского кризиса.
Представитель Вашингтона в Совете Безопасности действовала по отработанному сценарию: замечала соринку в чужом глазу, а в своем не видела бревна.
Теперь членство России в СПЧ будет приостановлено на текущую ротацию, то есть до истечения нынешнего срока пребывания страны в совете в 2023 году. После этого Россия вновь сможет рассчитывать на членство в организации. Что важно знать: Исключить Россию из Совета по правам человека впервые предложили американские сенаторы.
Белый дом: Россия создает спутник с ядерным оружием
На заседании Совета Безопасности ООН Россия выступила с ключевым заявлением, которые многие русские ждали после начала операции ZOV. Россия в Совбезе ООН наложила вето на проект резолюции США и Албании о непризнании референдумов в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. У России есть давняя привычка приводить своим действиям юридические оправдания, и она остается верна ей даже в ООН. Организация была призвана не только сохранить международный мир, но и сделать его лучше для всего человечества – то, что не получилось у предшественницы ООН, Лиги Наций, просуществовавшей с 1920 по 1946 годы. Главная страницаHome Пресс-центр Международные новости Об итогах председательства России в Совете Безопасности ООН в апреле 2023 года. Сегодня министр иностранных дел Сергей Лавров в Совете Безопасности ООН, а Россия сейчас как раз председательствует в нем, объяснял позицию нашей страны.
Поделиться
- Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН
- Как безопасно демонтировать проржавевшую международную конструкцию
- «Схема не меняется»: политолог рассказала, могут ли США повлиять на Россию через Генассамблею ООН
- Россия с 1991 года не оформила свое членство в ООН и постоянное членство в Совбезе
- Небензя заявил, что РФ в ООН борется против санкций Запада ради развивающихся стран
Россия поддержала идею о реформе Совбеза ООН. Почему она выразила согласие с Западом?
Главная» Новости» Оон россия новости. Новости ООН в России. (Перенаправлено с членства России в Организации Объединенных Наций). Генассамблея ООН подавляющим большинством голосов приняла резолюцию о непризнании референдумов о вхождении в состав РФ Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама.
Россия стала председателем Совбеза ООН. Что это означает и как к этому относятся в мире
Воздержались Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и ещё 15 стран. Стоит отметить, что принятые Генассамблеей ОНН резолюции, в отличие от решений Совета Безопасности, не имеют обязательной силы, так как имеют силу рекомендаций, при этом ни одна из стран не может наложить на них вето. Отметим, что аналогичный документ недружественные России страны Запада продвигали уже неоднократно. После откровенного давления к ним присоединяются все больше стран.
Россия и Китай предложили поправку к проекту резолюции, призывающую к мерам по предотвращению размещения всех видов оружия в космическом пространстве, однако она была отклонена Советом Безопасности. Министерство иностранных дел России заявило, что в ближайшее время Россия внесет в Совет Безопасности ООН собственный проект резолюции по этому вопросу.
Из 193 стран за документ проголосовали 143 государства, против — 5, еще 35 воздержались, пишет РИА «Новости». Среди тех, кто проголосовал за резолюцию, оказались российские партнеры: Венгрия, Сербия, Бразилия, Науру и Афганистан. Такие страны, как Китай, Индия, Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и другие, воздержались от голосования, а Иран и Азербайджан — отказались голосовать. Это рекордный показатель единения стран по голосованию на всех резолюциях до этого.
За резолюцию под названием «Об агрессии против Украины» в рамках спецсессии Генассамблеи 2 марта проголосовала 141 страна, за резолюцию «О гуманитарных последствиях агрессии против Украины» 24 марта проголосовали 140 стран.
Он напомнил, что обязательных к исполнению решений этот орган не принимает. Нам от данного решения ни холодно ни жарко от слова "вообще". К тому же Россию даже не исключили из Совета, а приостановили её полномочия в органе.
То есть нам сказали: "Приходите, сидите тут, но без права голоса". Зачем нам тогда там пребывать? Именно этот орган уполномочен принимать и рассматривать индивидуальные жалобы на нарушение властями прав человека, а также выносить по ним рекомендации. Туда могут жаловаться в том числе и обычные россияне.
Исключить РФ из комитета невозможно.
Игра в санкции: Россия против Совбеза ООН
Появление России в Совбезе ООН было справедливым. И Организация объединенных наций не принимала в этом участие, не осуждала, не критиковала и не реагировала. Так, в прошлом году Россия не допустила продления санкций СБ ООН в отношении Мали.
Полезные материалы
- Небензя разоблачил западный спектакль в Совбезе ООН
- Полезные материалы
- Обращение в МИД РФ о реформировании ООН
- РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе // Новости НТВ
- Россию в ООН назвали агрессором