онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян.
Правление Екатерины I
- Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – скачать проект
- Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов
- Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Похожие презентации
- 1726 год – учреждён Верховный тайный совет
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация
Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол.
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
Несмотря на это, узник знал о своем происхождении. В ночь на 5 июля 1764 г. Мирович предпринял попытку освободить узника, Иван VI был убит. Похоронен в Шлиссельбургской крепости. Елизавета Петровна 1709-1761 - российская императрица 1741-1761. Дочь Петра I и Екатерины I, рожденная вне брака. Именно это обстоятельство объясняло тот факт, что при официальном рассмотрении вопроса о престолонаследии в 1725-1730 гг. Пользуясь падением авторитета и влияния власти в период правления Анны Леопольдовны, Елизавета Петровна при поддержке гвардии осуществила государственный переворот 25 ноября 1741 г.
Основными принципами внутренней и внешней политики провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Упразднила возникшие после смерти отца государственные институты Кабинет министров и др. Отменила смертную казнь 1756. Ликвидировала внутригосударственные таможни. В 1754г. Комиссия разработала проекты реформ, направленных на секуляризацию церковных земель, законодательное оформление дворянских привилегий и т. В целом внутренняя политика Елизаветы Петровны отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти.
По целому ряду признаков можно сказать, что курс Елизаветы Петровны был первым шагом к политике просвещенного абсолютизма, осуществлявшейся затем при Екатерине II. Активной была и внешняя политика Елизаветы. В ходе русско-шведской войны 1741-1743 гг. Россия получила значительную часть Финляндии. Пытаясь противостоять возросшей мощи Пруссии, Елизавета отказалась от традиционных отношений с Францией и заключила антипрусский союз с Австрией. Россия при Елизавете успешно участвовала в Семилетней войне. После взятия Кенигсберга Елизавета издала указ о присоединении Восточной Пруссии к России на правах ее провинции.
Кульминацией военной славы России при Елизавете стало взятие Берлина 1760. Императрица придавала большое значение развитию русской культуры, образования, науки. В 1755 г. Была основана Академия художеств, созданы выдающиеся памятники культуры царскосельский Екатерининский дворец и др. Оказывала поддержку М. Ломоносову и другим представителям русской науки и культуры. В последний период царствования меньше занималась вопросами государственного управления, передоверив его П.
Шуваловым, М. Воронцовым и др. В 1744 г. Разумовским, от которого, по свидетельствам современников, родила нескольких детей после смерти Елизаветы Петровны по явилось немало самозванцев, именовавших себя ее детьми от этого брака. В их числе наиболее известной фигурой стала так называемая княжна Тараканова.
Назовите изображённых лиц 3. Назовите причину конфликта между изображёнными лицами 4. Чем закончился этот конфликт? Какая реформа стала последствием этого конфликта?
Как эта картина связана с темой «эпоха дворцовых переворотов»?
Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг. Пётр III — годы правления: 1761—1762 гг. Екатерина II — годы правления: 1762—1796 гг. Термины и понятия: Эпоха дворцовых переворотов — автор термина, В. Ключевский, датирует эпоху дворцовых переворотов периодом от смерти Петра I в 1725 году до вступления на престол Екатерины II в 1762 году.
Фаворит от итал.
По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Бирон находился у власти полгода. Армейские офицеры во главе с фельдмаршалом А. Минихом арестовали Бирона и сослали его в Ярославль. Регентом была провозглашена мать императора - Анна Леопольдовна.
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
Термины, даты, личности. Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии. Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг. Причины:Защита прибалтийских территорий от прусского короля Фридриха II. Союзник Пруссии: Англия, Голландия. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства. Во внешней политике:Россия прочно утвердилась в Прибалтике.
В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Основными направлениями внутренней политики России в 1725-1762 гг. Рост крестьянских повинностей в пользу помещиков и государства. Отказ от выборных органов местного управления. Политика расслоения казачества. Отмена внутренних таможенных барьеров. Поощрение частного предпринимательства.
Раскрепощение крестьян. Укреплению позиций дворянства способствовали:Раздача дворянам огромного количества земель и крепостных крестьян.
К учебнику Данилов А. Екатерины II. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Дворцовые перевороты.
Этот термин впервые использовал историк В. В эти годы за влияние русских монархов боролись разные дворянские группировки. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Причины дворцовых переворотов 1. Этот нормативный Вспомните суть данного правовой акт закреплял за самодержцем право назначать себе любого преемника по своему усмотрению. Но к моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола.
Это и послужило поводом к эпохе дворцовых переворотов. Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Решающая роль в переворотах принадлежала гвардии. Гвардейцами становились дворяне. Борьба группировок родовой аристократии.
Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Кто претендент на престол? Кто правил …………….. Время правления …………. Опора правителя …………….. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Екатерина I 1725-1727 По призыву супруги Петра I гвардейские полки потребовали провозгласить императрицей Екатерину Алексеевну.
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его. Презентация для 8 класса по Истории России. Период Дворцовых переворотов после смерти Петра I. Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов».
Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс)
Как эта картина связана с темой «эпоха дворцовых переворотов»? Портрет Петра I. Поль Деларош 1838 Портрет Петра I на смертном одре. Иоганн Готфрид Таннауэр 1725 Возможные пути развития России после Петра откат назад к допетровскому образу жизни продолжение петровского курса европеизация Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1 По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? Тема 46.
Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий, гвардейцы. В частности А. Меншиков еще в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А.
Меншиков не препятствовал князьям Долгоруким и Голицыным, когда они посадили на престол 12-летнего внука Петра 1 сына царевича Алексея - Петра 2 1727-1730. Меншиков задумал женить Петра 2 на своей дочери. Но его обошли Долгорукие, больше преуспевшие в делах сватовства взбалмошного юнца в короне: Петр 2 сделал предложение одной из княжон Долгоруких. С воцарением Петра Алексеевича Меншиков сумел стать единственным опекуном мальчика-императора и, по - существу, регентом государства. Однако вскоре князь тяжело заболел, чем не замедлили воспользоваться его недавние соратники, а теперь враги, недовольные чрезвычайным усилением власти Меншикова, - в первую очередь, Остерман и Долгоруковы. За пять недель болезни князя они смогли склонить Петра на свою сторону. Cлайд 10 Реформы: Переезд царского двора из Петербурга в Москву в 1727. Упразднение в 1728г.
Главного магистра. В целом правление Петра 2 не внесло существенных изменений в государственную и общественную жизнь российского государства. Верховники, частности Д. Голицин и В. Долгорукий, вознамерились ограничить самодержавную царскую власть и вместе с приглашением на престол направили Анне Ивановне секретные «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии. Они предусматривали: Новых законов не издавать; Ни с кем войны не начинать и мира не заключать; Верных подданных никакими податями не отягощать; Доходами казны не распоряжается; В знатные чины выше полковничьего ранга не жаловать; У дворянства живота имения и чести не отнимать; Вотчины и деревни не жаловать; Гвардии прочим войскам надлежало быть под влиянием Верховного тайного совета. Cлайд 13 Однако через 2 недели Анна разорвала кондиции и заявила « о восприятии ею самодержавия» Верховный тайный совет в 1731г. Императрица мало интересовалась делами государства, передав управление своему фавориту Э.
Бирону, честолюбивому ,но ограниченному человеку. Он олицетворял собою все темные стороны правителей тогдашнего времени: безудержный произвол, бессовестное казнокрадство, бессмысленная жестокость. Всюду свирепствовала тайная полиция, один за другим следовали смертные приговоры. Об умственных способностях любимица царицы метко отозвался современник: Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь. Это время получило название бироновщина. Сформированы новые полки: Измайловский и Конногвардейский. Кроме того, один из сыновей дворянской семьи освобождался от службы для управления имением. Вывод :В период царствования Анны Иоанновны происходило укрепление самодержавия, сокращение обязанностей дворян и расширение их прав над крестьянами Cлайд 16 Увлечения Анны Иоанновны: Анна Ивановна питала слабость к охоте, собакам и верховой езде, не уступая в этом мужчинам.
Она не могла заснуть без того, чтобы не выслушать сказку о разбойниках. По ее приказаниям отыскивали повсюду «говорливых баб», умевших придумывать и рассказывать страшные истории.
Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд. Арсентьев Н. История России. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях.
Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера.
Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем.
Дворцовые перевороты 1725-1762
Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий.
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.
Дворцовые перевороты в России
С 1721 года — императрица Екатерина I — взошла на престол, в результате переворота, организованного Меншиковым при поддержке гвардейских полков. Император с 1727 года. Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию. В 1728 г. Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г. Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета.
Однако, воспользовавшись поддержкой дворян, выступавших за восстановление самодержавия, Анна Иоанновна разрывает Кондиции и становится самодержавной императрицей. Ограничение службы 25 годами один из сыновей может не служить ; Отмена части Указа Петра I о «единонаследии», которая ограничивала право дворян распоряжаться имениями при передаче их по наследству; Облегчение получения официального чина детский дворянский корпус ; Разрешено записывать дворян на службу с младенческого возраста.
Взяточничество и казнокрадство стали повсеместными. Вина ли это Бирона? Не известно. Арестовано по политическим мотивам 10. Что же до важных дел и вещей значительных, то благородный граф Бирон осуществляющий у неё главное управление заботиться, чтобы о них она ничего не ведала» Бироновщина Слайд 12 Иван VI Антонович 1740-1741 Годы жизни: 1740-1764 Император с 1740 года по 1741 год.
Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды. Огромные средства тратились на увеселительные мероприятия, проведение балов и содержание двора. При ней впервые появляется ледовый городок со слонами у входа, из хоботов которых фонтаном струится горящая нефть. После свержения провёл почти всю жизнь в заключении в тюрьмах, в одиночных камерах и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить. Отсутствие серьезных преобразований Литография. П ри вступлении в столицу его известили о рождении младшей дочери. С детства была очень красива. Учиться не любила, зато замечательно танцевала. Отлично говорила по-французски, так как отец мечтал выдать ее замуж за Людовика XV. Выработала красивый почерк. Слайд 13 С помощью Преображенского полка совершила Дворцовый переворот. Восстановление Сената Перепись податного населения, упорядочение налогов Открытие Дворянского, Купеческого и Государственного банков И. Шувалов в 1760г. Фёдор Рокотов. Портрет А.
Ограничение службы 25 годами один из сыновей может не служить ; Отмена части Указа Петра I о «единонаследии», которая ограничивала право дворян распоряжаться имениями при передаче их по наследству; Облегчение получения официального чина детский дворянский корпус ; Разрешено записывать дворян на службу с младенческого возраста. Взяточничество и казнокрадство стали повсеместными. Вина ли это Бирона? Не известно. Арестовано по политическим мотивам 10. Что же до важных дел и вещей значительных, то благородный граф Бирон осуществляющий у неё главное управление заботиться, чтобы о них она ничего не ведала» Бироновщина Слайд 12 Иван VI Антонович 1740-1741 Годы жизни: 1740-1764 Император с 1740 года по 1741 год. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию.
Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха.