Первый маршрут пригородных электропоездов в СССР появился в 1926 г. в Баку. "Спасибо советским людям, нашим родителям, за честный труд", — сказал об этом депутат Елгавской думы Андрей Пагор. Согласно расписанию, последняя электричка пригородный поезд отправляется в 23 ч 44 м до пункта назначения Сергиев Посад. Что и почему произошло с поездом Советск-Калининград. Три студента погибли на Мамоновской трассе.
Миф о колбасных электричках
Из Ленинграда поезд выехал! Все-таки детей везут, большая ответственность! Начальство велело звонить 02, и в 17:00 на перроне появилась милиция. К этому времени платформа уже шумела, ведь из пункта отправления пришла тревожная телеграмма, что ни машинист, ни начальник поезда не отвечают. Ничего вразумительного не могли сказать и на перегонах, через которые следовал номер 526. Только на одной из станций — Горьковское — дежурная рассказала, что видела пропавший локомотив в 13:30, промчавшийся на бешеной скорости и не реагировавший на флажки дежурных. Получается, до Выборга поезд не доехал всего 10 км? Так куда же он мог пропасть?
От места, где последний раз видели состав, были пущены поисковые отряды. К вечеру стало очевидно, что о мистическом происшествии придется докладывать в Кремль. Лаврентий Берия, который в это время курировал МВД и КГБ, дал на поиск детей три дня и велел докладывать о ходе поисковой операции ему лично. В случае, если бы детей нашли мертвыми, всех, кто отвечал за состояние и безопасность движения поезда, ожидал расстрел. Из Москвы делегировали 200 милиционеров, которых тоже подключили к поиску на участке Горьковское — Каннельярви.
Астафьева» — совместный проект Агентства по туризму Красноярского края и Красноярской железной дороги. Состав будет курсировать по маршрутам городской электрички Красноярска. Для этого в Овсянке была построена современная платформа, подготовлен тематический электропоезд. Все это позволит достойно принимать туристов и повысит комфорт пассажиров.
RU Он достает из сумки коробку с вином. Откручивает крышку. Делает пару глотков. Снова переглядываемся с фотокорреспондентом, не в силах сдержать улыбок. Проза Ерофеева определенно жива и актуальна. Мужчина держит путь до Павловского Посада. Делали бы по одной, и всё. Меньше толкотни было бы, — заговорил с нами он. Его ревностно одергивает приятель: — Достал уже! Разговорчивый какой стал! Все поезда на Восточный вокзал хотят перенести, — продолжает беседу другой пассажир. RU Народ выстроился по периметру тамбура в ожидании еще волны людей, которые будут штурмовать вагон. Пассажиры не прогадали. За минуту до отправления толпа растеклась, занимая каждый сантиметр свободного пространства. Какой-то парень, определенно шокированный происходящим, стал записывать видеосообщение в мессенджере, снимая толпу. Он кивает. По кайфу! Какая-то смелая женщина расталкивает толпу коляской с ребенком внутри вагона. Народ бухтит и цокает, но расступается, образуя из собравшихся тел цельный сплавленный монолит. Кто-то предлагает женщине поменяться местами.
Вместе с этим возникают вопросы, как мы будем в рамках действующей государственной программы, связанной с транспортом, в частности с подпрограммой «Железнодорожный транспорт», решать эту проблему до 2025 года, - пояснил депутат. Привычные всем электрички эконом-класса, которые курсируют уже не одно десятилетие, в том числе через станцию Колодищи , представлены модификациями серии ЭР9. На сайте истории БелЖД указывается, что данная серия выпускалась с 1964 года и вплоть до прекращения выпуска Рижским заводом в 1996 году.
Первые электрички в России и Советском Союзе
Деревянные сидения, случайные попутчики, долгие разговоры и проплывающие пейзажи за окном — снимки, сделанные в электричках с начала 40-х по. С 1 мая пригородные поезда в Томской области перейдут на летний график. И вплоть до 1976 года испытания поезда проводились на юге СССР, а вместе с появлением ЭР200 на магистрали Москва — Ленинград выяснилось, что к зиме поезд всё ещё не готов. Именно это произошло с поездом под номером 526, который отправлялся в 11:20 из северной столицы и должен был привезти детей в первый день школьных каникул в пионерский лагерь. Советские пригородные электрички и дизель-поезда в Беларуси полностью заменят к 2034 году.
СТОП – КРАН или NOSTALGIE DU VOYAGE. Советский поезд вызвал ностальгию
Появление электропоездов обеспечило советским железным дорогам важнейшее технологическое преимущество на несколько лет. Первые в Советском Союзе электропоезда пошли по участку Баку – Сабунчи – Сураханы, его протяженность составляла всего 20 км. Новые электрички прибыли в Латвию с большим опозданием лишь в 2022 году. Электричка же стала популярна у дачников, тем более что электропоезд ходил в два с лишним раза быстрее паровозов. Почему в советских поездах все ели.
Между Петербургом и Выборгом запустят ретроэлектричку в стиле 70-х
Об электрификации этого пригородного участка заговорили еще в 1924 году в связи с возросшим пассажиропотоком. За основу была принята система электроснабжения постоянного тока с напряжением 1500 В. Затем ее применили и на других участках с моторвагонной тягой. Такой выбор был сделан потому, что иначе потребовались бы более тяжелые и дорогие моторные вагоны с трансформаторами.
Кроме того, двигатели постоянного тока более приспособлены для быстрого запуска по сравнению с однофазными, что особенно важно для работы на пригородных участках с большим числом остановок. А напряжение 1500 сочли оптимальным, поскольку для контактной сети нужно значительно меньше меди по сравнению с системой 600 - 800 В.
Астафьева» Новый остановочный пункт электропоездов открылся на популярной пассажирской и туристической линии Красноярск — Дивногорск, в поселке Овсянка — родине российского писателя Виктора Астафьева. Платформа построена в шаговой доступности от нового «Национального центра Астафьева», возведенного к 100-летию писателя. На платформе совершил первую остановку юбилейный тематический электропоезд «100 лет со дня рождения В.
Астафьева» — совместный проект Агентства по туризму Красноярского края и Красноярской железной дороги.
История советского поезда начинается еще с 1955 года, когда его собрали на Коломенском заводе. После 33 лет службы его сняли с линии и установили в виде постамента на станции в Шарье. Напомним, именно он вызвал споры у шарьинцев — они не хотели отдавать паровоз, к которому так привыкли. Однако П36 все же отправился на реставрацию, а два года назад принял участие в ретро-движении на Северной железной дороге. Теперь у паровоза появился новый маршрут Ярославль-Кострома, который, по словам представителей ретро-движения, открывает новые грани туризма между городами «Золотого кольца России». Ретро-поезд презентовал генеральный директор Северной пригородной пассажирской компании Владимир Крупин. На презентации туристического рейса заместитель начальника СЖД Олег Васютенко подписал соглашение о сотрудничестве с исполнительным директором штаб-квартиры Союза городов Золотого кольца Натальей Булах.
Кстати, на встречу должен был приехать и мэр Ярославля, но из-за пробок не смог добраться. Поэтому встречать поезд пришлось без него. Прямо у перрона вокзала играл оркестр и танцевали девушки в бальных платьях. Затем на станцию ярославского вокзала с гудком прибыл сам ретро-поезд. Так встречали СМИ и туристов у перрона.
Затраты на приобретение новых поездов составляют 257,889 млн евро, при этом покупка 23 электропоездов софинансируется ЕС на сумму 114,211 млн евро.
90 лет назад в Московской области была запущена первая электричка
Вместе с этим возникают вопросы, как мы будем в рамках действующей государственной программы, связанной с транспортом, в частности с подпрограммой «Железнодорожный транспорт», решать эту проблему до 2025 года, - пояснил депутат. Привычные всем электрички эконом-класса, которые курсируют уже не одно десятилетие, в том числе через станцию Колодищи , представлены модификациями серии ЭР9. На сайте истории БелЖД указывается, что данная серия выпускалась с 1964 года и вплоть до прекращения выпуска Рижским заводом в 1996 году.
Астафьева» — совместный проект Агентства по туризму Красноярского края и Красноярской железной дороги. Состав будет курсировать по маршрутам городской электрички Красноярска. Для этого в Овсянке была построена современная платформа, подготовлен тематический электропоезд. Все это позволит достойно принимать туристов и повысит комфорт пассажиров.
Также в электричке будет работать аудиогид. В нем воссоздана полная обстановка личного кабинета В. Астафьева из его квартиры в Академгородке. Собраны все предметы: от письменного стола, книжных полок и кровати до одежды и удочек. Также в этот день электричка совершит несколько рейсов по маршруту Красноярск — Дивногорск.
Некоторые экземпляры приходится собирать из трех-четырех, некоторые вообще нереально восстановить. Детали для проигрывателей уже в принципе больше нигде не выпускают, подобрать аналоги не всегда возможно. Когда посетители видят эти экспонаты, сразу же вспоминают: когда-то они всем этим пользовались. Но, как подчеркивает директор музея, экспозиция создана не только для ностальгии, а для того, чтобы подрастающее поколение знало, что наша страна - родина не только спутника и лунохода, но и радио и телевидения. И наша советская радиопромышленность была очень высокого уровня. Статья по теме: Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны - Мало кто знает, что в начале 1970-х СССР был лидером в области развития мобильной связи. Была изобретена очень надежная система подвижной связи «Алтай», которую устанавливали в машинах высокопоставленных лиц. К 1970 году она успешно работала уже примерно в тридцати городах! А кто сегодня знает, что лучшие проигрыватели Советского Союза выпускал завод «Ладога», действовавший в городе Кировске Ленинградской области? Среди них - уникальные вертикальные проигрыватели-электрофоны: в советских малогабаритных квартирах повесить проигрыватель на стенку было очень удобно.
Движение по ж/д между Калининградом и Советском возобновили после происшествия с поездом
Советские пригородные электрички и дизель-поезда в Беларуси полностью заменят к 2034 году. Поезд рассчитан на 436 сидячих и 454 стоячих мест. Длина электропоезда составит 109 метров, он сможет развивать скорость до 160 км в час по сравнению с нынешними 120 км в час. Эта книжечка с расписанием электричек (правда, с казанского вокзала) была настольной, своего рода Библией. Быстро, комфортно, недорого. Данная электричка была впервые запущена в апреле 2023 года.
В Овсянке открыли новую платформу и запустили астафьевскую электричку
В результате были придуманы уникальные решения. МБР впервые в Советском Союзе сделали твердотопливной, трехступенчатой, с разделяющейся головной частью, выдвижными соплами и надувным обтекателем. Для размещения пусковых установок спроектировали вагоны грузоподъемностью 135 тонн с раздвижной крышей и восемью парами колес, снижавшими нагрузку на пути. Кроме того, пусковые вагоны находились в единой сцепке, что также уменьшало воздействие массы. Вдобавок к этому в боевом положении из каждого вагона выдвигались по два гидравлических упора. Перед стартом контактные провода раздвигались специальным манипулятором. А запуск сделали минометным - пороховой заряд выбрасывал ракету на высоту 20 метров, затем еще один заряд корректировал наклон сопла в безопасную для состава сторону, и после этого срабатывал двигатель первой ступени.
В БЖРК входило 17 вагонов - как у стандартного пассажирского состава. Все они были замаскированы под обычные пассажирские, почтовые или рефрижераторные, используемые для перевозки продуктов питания.
Благодаря его протекции к работе удалось привлечь и известного энергетика Генриха Графтио за которого в 1921 году вступался сам Дзержинский , и уже упомянутого Алексея Лебедева. Первым решили электрифицировать участок от Москвы до Мытищ.
Выбор на Мытищи пал не случайно: в этом пригороде росли рабочие коммуны, а в газетах тех лет мелькало название «рабочий город-сад». В основу замысла электрички был положен ряд революционных идей, многие из которых опередили своё время. Прежде всего, такой поезд должен был стать технологичнее. Определённое значение имели и соображения безопасности и экологии.
Алексей Лебедев в рекордные сроки, работая по 16 часов в сутки, переделал свои прежние расчёты и уменьшил напряжение постоянного тока ровно вдвое — с 3 до 1,5 кВ. Это позволяло в соответствии с планом Наркомпути использовать электрическую тягу только для пассажирских поездов и существенно экономило медь, ставшую стратегическим сырьём. Электричка, по сути, была первым главным советским достижением в железнодорожном деле, никак не связанным с технологическими идеями иностранных инженеров. Впрочем, совсем без их участия не обошлось: оборудование для электрификации пришлось закупать в Англии, причём по личным связям наркома Яна Рудзутака, имевшего контакты с фирмой «Виккерс».
В предыдущие годы на экспериментальных поездах устанавливались различные системы немецкой фирмы «Кнорр» и австрийской «Элин». Сам процесс электрификации железнодорожных путей занял почти полтора года. Как и на многих других стройках этого периода, работали круглосуточно, в четыре смены. Самая тяжёлая работа — прокладка кабелей, заземление, установка опорных столбов и новых рельсошпальных решёток — легла на плечи комсомольских бригад во главе с инженерами из НКПС.
All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта. Все права на графические, текстовые, иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам.
В Тихвине я возглавил конструкторский отдел электроподвижного состава. Перспективы тогда были весьма радужные. Новый поезд специально создавался под будущую высокоскоростную трассу между Москвой и Петербургом.
Поезда разрабатывали для ВСМ, и предполагалось, что после «Сокола-250» будет следующий этап, то есть будет построен поезд, который сможет развивать такую скорость. Всё-таки сразу создать его было сложно. То есть план был такой: строим «Сокол-250», отрабатываем на нём всё, за это время РАО строит саму отдельную высокоскоростную магистраль, а потом уже следующий, более быстрый поезд. Просто конструкторское сопровождение. То есть даже разработанная на стороне проектная документация всё равно проходила через меня как конструктора завода «Трансмаш», затем в ЗАО «Сокол-350». В производстве поезда участвовало много самых разных предприятий, и надо было постоянно следить за всеми работами по его сборке, решать с разработчиками возникающие вопросы, неувязки, обеспечивать конструкторской документацией производственные участки.
У «Сокола-250» асинхронный тяговый привод, и это уже совсем другое решение, чем у ЭР200. Конечно, кое-где пошли по тому же пути, например, для производства кузова решили использовать тот же алюминиевый деформируемый сплав АМг6. Но подход уже был совершенно иной. Если ЭР200 мы в Риге задумывали и воплощали в общем-то сами, то в этом проекте был задействован большой пул очень серьёзных, крупных петербургских предприятий. Кузова вагонов изготовили на судостроительном заводе «Алмаз». Асинхронный тяговый привод, который у нас в стране серийно ещё никто не выпускал, смогли довольно быстро разработать в ЦНИИ Судовой электротехники и технологии.
А они уже подыскивали и привлекали к работе разработчиков отдельных систем и оборудования. Грубо говоря, пояснял им, что из себя представляет скоростной электропоезд, который им предстояло спроектировать. В целом ребята в «Рубине» были очень грамотные, но, поскольку опыта проектирования поездов у них не было, иногда случались детские недоработки. Поезд же создавался для высоких платформ и мысль, что нужна подножка, им просто в голову не пришла. Конечно, потом исправили. Было ещё несколько таких мелочей, которые после наших замечаний пришлось исправлять.
Ещё в процессе постройки на «Алмазе» мы к ним ездили, смотрели, вносили свои замечания какие-то. Сборку в Тихвине мы вели по мере получения кузовов вагонов и поставки комплектующих изделий. К лету 1999 года сформировали шестивагонный состав, представив его в депо Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. В 2000 году стали потихоньку испытывать на главном ходу Октябрьской железной дороги. Начинали с трёхвагонной секции, постоянно что-то дорабатывали. В целом она подтвердила, что большинство показателей и характеристик электропоезда соответствовали требованиям технического задания.
Но комиссия отметила и ряд конструктивных недостатков, связанных с надёжностью и другими моментами, и сделала вывод, что поезд не готов к эксплуатации. Но проект не зарубили, в итоговых документах было прописано, как именно продолжать дальше работу. Мы и продолжали, постепенно доводя поезд до ума, хотя финансирования к тому времени уже хронически не хватало. В начале 2002 года во второй раз главой МПС был назначен Геннадий Фадеев, и он окончательно похоронил этот проект. Я считаю, что это была огромная ошибка. При нормальном финансировании закончить всё можно было за месяц, цена вопроса — 100 млн рублей, то есть несколько миллионов долларов.
В итоге после решения Фадеева МПС прекратило финансирование проекта, все работы были остановлены. Испытания выявили некоторые слабые места конструкции. Что-то успели устранить, по остальным замечаниям комиссии у нас уже имелись разработки по устранению недостатков. То есть ничего нерешаемого там не было. Не хватило немного денег и времени. Поэтому я согласен с мнением, высказанным в своё время ректором Петербургского государственного университета путей сообщения Валерием Ковалёвым, что загубил проект Геннадий Фадеев.
Неужели никто не пытался что-то сделать, чтобы спасти «Сокол-250»? Глава «Рубина» Игорь Спасский, человек с огромным авторитетом, дважды обращался к руководству страны. Была создана специальная комиссия Академии наук, которая заключила, что все идеи, заложенные в «Соколе-250», правильные и проект нужно обязательно завершить. Но конечный результат известен: денег так и не нашли, и проект умер.
Самая быстрая советская электричка
Электропоезда производства Советского Союза перестанут курсировать в ближайший год. Советские электрички и дизели будут курсировать в Беларуси до 2034 года. Появление электропоездов обеспечило советским железным дорогам важнейшее технологическое преимущество на несколько лет. К концу месяца сообщение на этом направлении стало регулярным, а несколько лет спустя территория Московской области покрылась сеткой линий, по которым курсировали электрички. Сегодня советской электричке исполняется 97 лет.