Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование.

Три мифа о домашнем обучении

  • Виды обучения не в школе
  • Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
  • Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать
  • Вас могут заинтересовать эти статьи
  • Домашнее обучение в 10-11 классе
  • У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников | АиФ Нижний Новгород

В школе хорошо, а дома – лучше?

Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Плюсы домашнего обучения. Плюсы и минусы домашнего образования. Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения.

Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе

В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы. Как узнать, подойдет ли ребенку домашнее образование? Этот вариант обучения подойдет всем детям, если оно компенсируется родителями. Родители должны быть ответственными и иметь ресурсы, чтобы организовать ребенку полноценную среду как обучения, так и в социальном смысле. Если вы считаете, что кто-то другой без вашего непосредственного участия должен будет это организовать, то вашей семье домашняя форма обучения не подойдет. Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация?

Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми.

Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие. Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка.

Особенно тяжело бывает экстравертам. Ведь социализация — это умение общаться с людьми разного возраста и социального статуса, решать конфликты и высказывать своё мнение. Для это проблемы есть решение. Кружки и секции — лучший выход преодолеть трудности дистанционного обучения, связанные с общением. С ровесниками, которые разделяют одни увлечения, приятно и интересно общаться. Обсудите с ребёнком, какие дополнительные занятия он хотел бы посещать, и запишите его туда. Ребёнок будет ходить дома на голове Некоторым родителям кажется, что если ребёнок будет всё время находиться дома, то он будет баловаться и бездельничать. Мамы и папы боятся, что придётся постоянно контролировать чадо — не останется сил на работу и бытовые дела. Решением этой проблемы может стать чёткое расписание , в котором будет время как на учёбу, так и на отдых. Следуйте алгоритму: Шаг 1. Поставьте цель обучения. Проговорите с ребёнком, к чему нужно прийти за ближайший год. Если пока неясно, в каком направлении двигаться, попробуйте пройти тест на профориентацию. Шаг 2. Определитесь с предметами. Можно взять основные предметы школьной программы, необходимые для аттестации, и добавить к ним дополнительные занятия исходя из интересов ребёнка. Шаг 3. Уточните график аттестаций.

Это - часть единой системы социализации ребенка, обучающий его быть членом общества. Для подавляющего большинства этапы этой социализации таковы: Детский сад — Школа — Среднее высшее профобразование. Не случайно поэтому раньше ребенок, не посещавший детский сад, официально считался «неорганизованным», и это был сигнал для учителя, что в отличие от детсадовских детей, привыкших к четкому расписанию время для завтрака, для игры, прогулки и т. Например, гуляет с бабушкой ровно столько, сколько хочет, и если запросится домой пораньше, бабушка его уведет. В школе же хочешь — не хочешь, а на уроке математики надо заниматься математикой. И не опаздывать на занятия, потому что иначе будут ругать, а на систематические опоздания, пожалуются родителям». Обо всем этом сейчас часто забывают. И зря! Пропущенный «детский» этап социализации принципиально невосполним, предупреждает эксперт: - Для каждого возраста характерны не только определенные этапы развития физического, но также умственного и социального. Так, к двум гадам ребенок должен научиться есть ложкой. И если по каким-то причинам он этого не делает, значит, с его развитием что-то не так - даже если в этом возрасте он, к примеру, научился читать. Упущенное в должные сроки наверстать нельзя! Поэтому, кстати, «дети-маугли», найденные в возрасте старше 8 лет, не могут адаптироваться к жизни в человеческом обществе: у них не сформированы необходимые социальные навыки. Во-первых, учит ребенка соблюдать формальные правила, независимо от того, как он к ним относится. Во-вторых, формирует умение соотносить свои действия и интересы с другими людьми. Именно это не позволяет ученику, к примеру, вставать в классе во время урока, даже если очень хочется размяться - это мешает другим. Ребенок должен знать: в обществе есть определенные нормы этики, и понимание этого, наряду с умением читать, писать и считать, входит в необходимый багаж знаний, позволяющий человеку существовать в обществе. Вот этих-то базовых знаний ребенок, находящийся на домашнем обучении, лишен. Отсюда и трудности «надомников» в вузах, разъясняет Светлана Симоненко: - Если «надомник» пожалуется маме, что устал заниматься математикой, та, скорее всего, скажет: ну, прервись и поделай физические упражнения. Но когда он поступает в вуз, этого ему никто не скажет! Адаптироваться к вузовской жизни трудно даже ребенку, обучавшемуся не дома, а в школе: жесткого контроля, как в классе, больше нет; домашку каждый день никто не проверяет, родителей не вызывают, за пропуски занятий не ругают... А через полгода бабах! И пошло-поехало. Дети с сильно развитыми волевыми качествами адаптируются сравнительно легко и могут учиться без постоянного надзора родителей и учителей. Но ребенок, не научившийся ни следовать формальным правилам, ни координировать свои действия с другими, сталкивается с серьезными трудностями, ведь проходить адаптацию в 17 лет гораздо сложнее, чем в школьном возрасте. Ох, как трудно высидеть лекцию человеку, не привыкшему в течение полутора часов концентрировать свое внимание на материале, который он, возможно, и не сразу понимает! Можно ли восполнить невосполнимое Но может быть, можно как-то скомпенсировать пробелы в социализации детей при домашнем обучении? Но для подростков это проблематично. Можно, конечно, попытаться и для подростков, обучающихся дома, «организовывать не только образовательный процесс, но и воспитательный, а также процесс социализации,- заявила «МК» эксперт Национальной родительской ассоциации, эксперт общественного совета при Департаменте образования Москвы, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета Екатерина Аверкиева.

Можно ли научить ребёнка дома? Стоит ли лишать его общения с одноклассниками и шалостей на переменках? И к чему должны быть готовы родители, решившиеся отказаться от услуг школы? Об этом «Новому делу» рассказала Юлия Харитонова, мама троих детей, которая практикует семейное образование уже 9 лет и консультирует других родителей в этой сфере. Гранит науки — По какой причине большинство родителей решает отказаться от услуг школы и выбирает образование на дому? Кто-то хочет дать хорошее дополнительное образование, какой-то ребёнок по состоянию здоровья не тянет, у кого-то какие-то незначительные отклонения в нервной системе. Но фактически всех родителей объединяет одно — они хотят сохранить психическое здоровье ребёнка. Именно семейное образование это реализует. Школьная программа разбирается в рамках урока. В старших классах каждый день в обязательном порядке изучают русский, математику и иностранный язык. Плюс дополнительные предметы: литература, география или история — и каждые три месяца они друг друга сменяют. Кроме математики, русского и английского есть два-три предмета, которые идут параллельно. Со старшей дочкой мы шли по школьной программе пятый класс, шестой и так далее. А с сыном уже по-другому. Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом. Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы.

Обучаем детей дома - за и против

Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем.

Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"

  • Почему родители выбирают домашнее образование?
  • Надомное, семейное и дистанционное обучение: чем отличается, сколько стоит и как перевести ребенка
  • Минусы и плюсы семейного обучения - Блог Наукадеми
  • У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников
  • Сколько стоит домашнее обучение ребенка
  • Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование - Российская газета

О плюсах и минусах домашнего обучения

Если же дважды ответ «нет» — лучше еще раз оценить силы. Да, достойное воспитание детей — одна из главных целей для родителя. Но не единственная. В конце концов, каждый из нас не только родитель, но и просто христианин, и супруг, который должен сохранять в себе искры радости и интереса к жизни и своей семье, а не только стиснув зубы «исполнять свой долг». Более того, если нет призвания к роли учителя, то воспитание и образование дома — вообще под угрозой.

Я знакома с одним взрослым мужчиной, который овладел греческим языком и неплохо выучил латынь — зато никак не может освоить хотя бы пять фраз на английском. Просто в детстве его очень серьезно «натаскивал» на знание английского хорошо владеющий языком отец... Кстати, я тоже тот еще «учитель английского». Могу наглядно и доходчиво объяснить математику мне она сложновата, а потому — интересна , спокойно помогаю ребенку делать уроки по русскому ну это же жуть как захватывает!

Мне кажется, что это просто, но скучно, и я начинаю вскипать, если дочь «тормозит» над домашним заданием. Слава Богу, мои педагогические провалы в школе компенсирует учитель! А если бы не? Эти трудности ждут не всех: есть женщины, чье призвание — именно педагогика, именно домашний уют и творческое налаживание быта.

Для них семейное обучение — это воздух, радость и творчество! Так что почему бы не реализовать подобные таланты во всей полноте? Базовые материнские и педагогические навыки мы все в себе можем раскопать, но вот серьезная, планомерная и многолетняя учительская деятельность — это все-таки отдельное призвание, мне кажется. А если его нет, не опасно ли «браться за гуж»?

Если мама — «авральщик» Второй, но самый заметный камень преткновения для родителя, чьи дети всегда дома — это режим и самоорганизация. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Плюс в том, что жесткий режим, на самом деле, не так уж хорош для маленького ребенка. Базовые элементы режима очень важны отбой в одно время, ежедневная прогулка , а вот чрезмерно регламентированный день — нет.

В свободном графике у дошкольника лучше развиваются творческие способности и умение занять самого себя вариант «занять себя мультиками» у нас был исключен — смотрим их не чаще двух раз в неделю, игр на планшете не предусмотрено вовсе. В этом смысле домашнее образование сегодня особенно актуально: условно говоря, садик и школа — это как бы суровая кузница офисных кадров, а домашнее обучение дает хорошую базу для будущего фрилансера и «креативщика». Но — это в теории.

Это форма семейного обучения, при которой образованием полностью занимаются родители, без посещения обычной школы.

Родители принимают на себя роль преподавателей, разрабатывают учебные программы, выбирают учебные материалы и проводят занятия. Хоумскулинг обычно требует от родителей значительного времени, ресурсов и педагогических навыков. Анскулинг unschooling. В этом случае акцентируется внимание на самостоятельном исследовании и интересах ребенка.

В отличие от традиционных учебных программ, анскулинг предоставляет детям свободу выбора предметов и тем, которые они хотят изучать, и позволяет им определить собственный путь обучения на основе их индивидуальных интересов. Но минимальные знания по общеобразовательным предметам получить все же придется, чтобы сдать промежуточную аттестацию. Семейное обучение может подойти различным категориям учеников. Оно может быть предпочтительным для родителей, которые желают более активно участвовать в образовании своих детей и создать уникальную образовательную программу, соответствующую их ценностям и убеждениям.

Семейное обучение также может быть подходящим для детей с особыми образовательными потребностями, если им требуется индивидуальный подход и гибкость, которые могут быть предоставлены в семейной образовательной среде. Чтобы перевести ребенка на семейное образование, нужно обратиться в управление образования вашего муниципалитета и вместе с его сотрудниками подобрать школу для сдачи промежуточной аттестации. Помните, что вам не могут препятствовать в переводе на эту форму обучения. Это ваше с ребенком право.

Однако если не соблюдать условия организации учебного процесса и проваливать контрольные, управление образования может принудительно вернуть ребенка в школу. Вот преимущества этой формы обучения: Индивидуальный подход. Родители могут адаптировать образовательную программу под потребности и интересы своих детей, обеспечивая более глубокое и персонализированное обучение. Гибкий график.

Семейное обучение позволяет гибко распределять время между учебой и другими активностями, адаптируясь к потребностям семьи. Близкие семейные отношения. Семейное обучение способствует укреплению связей между родителями и детьми, создавая благоприятную образовательную атмосферу. Однако семейное обучение имеет и свои недостатки: Социальная изоляция.

Дети, проходящие семейное обучение, могут испытывать недостаток социального взаимодействия со сверстниками. Потребуются дополнительные усилия для социализации.

Либо социальный - «малыш уже взрослый, ходит в школу» , либо внешний - получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается.

Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов.

И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия. Самоконтроль сопряжен с чувством ответственности и самостоятельности. При домашнем обучении его формирование может искажаться.

В итоге учеба дома у дочки шла отлично, программу мы осваивали даже шире, чем в школе, и заметно быстрее.

К Вере приезжала сначала одна учительница, которую выбрала мама. Затем - преподаватели по различным дисциплинам. Учеба продвигалась прекрасно, мы все не могли на это нарадоваться, а. Вера очень гордилась, что ее результаты ЕГЭ были такими высокими, что она без проблем поступила в отличный вуз, который выбрала.

Увы, дальше все пошло намного хуже, вздыхает мама. В конце концов, накопив академических «долгов», она ушла из-за нервного срыва и не захотела учиться! Чем эта история закончилась? Работой с психологом, а затем восстановлением через два года на вечернем отделении.

Психолог, работавший с Верой, вскоре понял: девушка привыкла ко вниманию со стороны репетиторов и, столкнувшись в вузе с самостоятельностью, не справилась. Здесь ее никто не контролировал, не спрашивал, как у нее дела, не объяснял. Вернее, чтобы преподаватель объяснил, надо было сначала его найти, попросить о помощи. А Вера к этому не привыкла.

Правда, ребята-сокурсники общались друг с другом, пересылая в чатах не только приколы, но и полезные ссылки, лекции, события, информацию о переносах занятий. Но Вера была вне этой коммуникации, а потому, бывало, пропускала занятия. Таким образом, первый курс, время активной адаптации в новом образе жизни, у нее он был крайне сложным. И девушка не выдержала этого испытания.

И это был запрограммированный кризис, поскольку даже самый слабый класс обеспечивает главное: социализацию ребенка,- разъяснила «МК» суть проблемы Светлана Симоненко. Ребенок учиться взаимодействовать с социумом, учиться принимать решения, не бояться новых вызовов. Изолируя ребенка, родители должны понимать: изолировать всю жизнь не получится. И когда-нибудь ему в любом случае придется налаживать с миром отношения.

Ну а чем дальше, тем человеку сложнее социализироваться. Кривое зеркало коварных успехов Больше всего, наверное, в истории Веры поражает то, что девочка, не сумевшая адаптироваться к институту и вынужденная из-за этого его оставить, до того прекрасно училась в школе! Какими же коварными оказались ее школьные «успехи»! Ориентируясь на них, родители были уверены, что с дочкой все в порядке.

Но зеркало, отражавшее ее развитие, оказалось кривым. Однако «успехи» школьника в этом случае — не более чем срез знания, разовая оценка, на которую он сдал в школе конкретный материал, пройденный дома,- напоминает Симоненко. А это дает представление не только об одномоментном срезе знаний, но и о многом другом. Например, об усидчивости.

Что такое домашнее обучение и сколько оно будет стоить

Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Что ждет в следующем году родителей России, которые учат своих детей дома? Образование на дому имеет и другие плюсы. Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете.

Домашнее обучение детей: плюсы и минусы

Закон позволяет любому родителю переводить ребенка на домашнее (семейное) обучение. Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение? Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Я считаю, что домашнее обучение имеет место быть, если родитель имеет педагогическую подготовку или ребенок занимается с репетитором время от времени. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Плюсы и минусы домашнего обучения детей.

Что такое домашнее обучение и сколько оно будет стоить

Онлайн-школа или самостоятельные занятия Признаюсь, поначалу было страшно: казалось, что изучать самостоятельно полтора десятка предметов, да еще нагонять по ним упущенное — непосильная задача, поэтому было решено купить доступ к полному курсу уроков известной онлайн-школы в нашем случае это была школа «Фоксфорд». Школа предоставляла самые различные возможности — от базового курса в записи до присутствия на уроках онлайн в мини-классе и индивидуальных занятий с репетитором по самым сложным темам курса. Нам оказалось достаточно базового курса в записи — он дисциплинировал дочь, с ним было легко соотносить темп прохождения программы. Использование уроков онлайн-школы позволило сократить расходы на бумажные учебники: я приобретаю их только по самым важным для ребенка предметам. В случае, если бы дочь полностью занималась самостоятельно, потребовался бы более строгий контроль с моей стороны и более развитые навыки работы с традиционными учебными пособиями у нее.

Как перейти на семейное обучение и не нарушить закон Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, родителям необходимо сделать следующие шаги: Предоставить в школу, из которой уходит ребенок, заявление о переходе на семейное обучение по собственному желанию. Иным образом мотивировать ваше решение не нужно. Получить в школе личное дело ребенка и медицинскую карту. Скорее всего, далее эти документы будут храниться у вас, поэтому в них надо не забывать вкладывать аттестационные ведомости и делать отметки о прививках согласно национальному календарю ответственность за его соблюдение целиком лежит на плечах родителя ребенка, находящегося на семейном обучении.

Обратиться в департамент образования по месту жительства не регистрации! Оформить уведомление и отправить его в электронную приемную или привезти лично. Второй вариант предпочтительнее: уведомление лучше привезти в двух экземплярах и попросить поставить на остающийся у вас отметку о получении. В случае отправки по электронной или обычной почте придется дождаться письменного ответа о получении уведомления.

Заключить договор о предоставлении услуги аттестации с руководством школы, где ребенок будет аттестовываться. Возможно, школа, с которой вы заключите договор об аттестации, также предложит ребенку пройти входное тестирование по нескольким предметам русский язык, математика, иностранный язык , чтобы определить степень его готовности к семейному обучению по программе определенного класса. Техническая и финансовая стороны Качественное дистанционное обучение потребовало от нас значительных вложений в технику. Минимальный набор устройств для него в нашем случае выглядел так: быстрый ноутбук с качественным экраном; принтер для распечатки раздаточных материалов.

А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети.

Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов. И, наконец, примерно в пять лет ребенок начинает контролировать свои действия. Самоконтроль сопряжен с чувством ответственности и самостоятельности. При домашнем обучении его формирование может искажаться.

В школе же ребенок постоянно оказывается в ситуациях, когда он должен отвечать не только за себя, но и за других, а дома такого, как правило, не происходит Остальные ответы.

Учителя на него не жаловались, с одноклассниками тоже находил общий язык. Проблемы начались, когда мальчика определили в математический класс вместо гуманитарного, который был переполнен. А у Никиты тяга к иностранным языкам... Мама Екатерина подумала, что в этой школе сын всё равно не сможет углублённо изучать французский и испанский, и решила заниматься с Никитой дома, благо сама переводчик. Перешли на домашнее обучение. Обязанности в семье строго распределили: алгебру и геометрию Никите преподавал отец, литературу, русский и иностранные языки — мать, физику мальчик постигал сам по учебникам, а на химию и биологию пришлось раскошелиться — наняли репетиторов. А ещё школьнику купили мощный компьютер, чтобы мальчик всегда был на связи с педагогами и мог найти нужные материалы. Несмотря на все эти траты, родители нашли много плюсов в ситуации: сын начал высыпаться, он уделяет больше времени предметам, которые нужны для поступления в вуз. Вышла существенная экономия на обедах, школьной форме, проезде… Минусы, конечно, тоже есть: Никите не хватает школьных перемен, он любил дурачиться с друзьями.

Товарищи иногда заходят в гости, но дома им не так весело. Сплошные плюсы А ярославского шестиклассника Никиту резкий переход на домашнее обучение превратил из заурядного ученика в преуспевающего отличника. Осенью Никита упал с самоката, травмы оказались серьёзными: мальчик несколько недель провёл в больнице, перенёс сложную операцию, а выписался с металлической конструкцией на ноге. Носить её предстояло ещё два месяца, и передвигаться самостоятельно ребёнок почти не мог. Ни о каких уроках речи не шло — мальчика перевели на домашнее обучение. Ведь нет надежды, что вместо тебя спросят кого-то другого! Когда педагог работает с учеником один на один, информация усваивается гораздо лучше. Буквально через пару недель таких занятий успеваемость у Никиты пошла вверх. Он стал круглым отличником. Недавно врачи сняли конструкцию с Никитиной ноги, и он вернулся в школу.

Но, к счастью, я ошиблась.

Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы. Школьная программа — это вообще отдельная история.

Безусловно, должны быть обязательные предметы вроде русского языка, математики, физики, географии. Но музыка, ИЗО и физкультура — по выбору. Зачем мне было тратить время на физкультуру, бегать стометровки за какие-то секунды, прыгать через козла и метать мячи?

Я и так занимался в спортивной секции, и мне это нравилось. То же самое с музыкой и ИЗО: если у ребенка нет к этим предметам интереса, зачем его заставлять? Еще и оценки ставить, ухудшая общую успеваемость.

Можно долго рассуждать, что и зачем нужно и не нужно школьнику, но я считаю, что у человека должен быть выбор. Не могу не упомянуть школьную программу по литературе. Меня сейчас, конечно, проклянут вундеркинды, которые с «Войной и миром» разделались, как только научились читать, но глупо требовать от пятнадцатилетнего школьника прочесть и понять бессмертный труд Федора Михайловича «Преступление и наказание».

Да еще и сопровождая проверку знаний тестами из серии «В какой руке был топор, когда Раскольников убивал старуху? Я прочел это произведение осознанно и с удовольствием только на последних курсах института. И это относится ко многим книгам из школьной программы.

Возможно, когда ее составляли, дети были умнее и раньше взрослели, но надо исходить из сегодняшних реалий. Понимаю, что уровень образования в наших школах плачевен и печален, но мы и сами в них ходили. Весь кайф был, если помните, не в самом обучении, а в общении в классе.

Школа позволяет учиться, развиваться, влюбляться. Она учит жизни и ставит в конфликтные ситуации, которые надо уметь разрешать. Какими вырастут дети, если родители ограничивают их круг общения, пытаясь защитить от возможных проблем?

Считаю, что если и выбирать обучение, то тогда уж в частной школе, если не хотите идти в государственную. Но никак не онлайн. А как же дискотеки, которых ждали школьники?

Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда

Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки. Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования. Плюсы домашнего обучения. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы.

Библиотека

  • Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
  • Семейные ценности
  • «Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение
  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы

И наконец, получив приказ школы на руки, об этом надо уведомить РОНО. Как выбрать школу, которая будет вас аттестовать? В РОНО вам могут рекомендовать школу для прикрепления. Но обязать вас прикрепиться именно к ней никто не вправе, выбор исключительно за вами.

И тут интернет в помощь: есть сайты школ, есть отзывы родителей. Наконец, у вас самих тоже наверняка есть определенные запросы. К примеру, если у ребенка родной язык русский и вы не планируете изучать какой-либо из национальных языков, а хотите обеспечить изучение родного в максимально полном объеме, можно выбрать школу, например, в Петербурге, Москве.

Или в любом другом регионе — и изучать родной башкирский, мордовский… Либо прикрепиться к школе с татарским языком обучения. Семейное или заочное? На сегодня ребенка можно перевести на семейное обучение.

А можно — на заочное. Если вы выбираете платную школу а такое тоже возможно , принципиальной разницы нет, тут можно исходить из стоимости обучения — что выгоднее. У заочной школы есть ряд плюсов.

Ребенок не просто проходит в ней аттестацию, а числится учеником со всеми вытекающими правами и возможностями. Например, он получает доступ к материалам для обучения рабочие тетради, рабочие программы, тесты и т. В заочной школе аттестация проходит чаще, чем при семейном обучении, и это повышает качество обучения, дисциплинирует и родителей, и ребенка.

При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах. При этом заочная аттестация для ребенка — гораздо меньший стресс, у нее более удобный график. Зато сопровождение семейного обучения в местных школах полностью бесплатно.

Как организовать обучение ребенка дома? Эта форма обучения предполагает, что вся ответственность за обучение полностью лежит на родителях.

В плюс идет и более здоровый образ жизни, который они ведут: родители могут считать это более приоритетным, чем получение высшего образования. Если вы решили обучать своего ребенка дома, вам нужно немало узнать.

Что нужно сделать для того, чтобы получать семейное образование? Об этом можно прочитать здесь. Но, возможно, вы ничего не решали, а класс просто перевели на удаленку? Не огорчайтесь, у нее тоже есть свои плюсы.

Еще почитать по теме:.

Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере. Если вы реально думаете, что ребенок будет каждый день, как робот, самостоятельно выполнять задания на нужном сайте, то вы очень наивны. Даже взрослых тяжело заставить учиться самостоятельно: все мы любим прокрастинацию. Но их хотя бы мотивирует осознание того, для чего они учатся. Для детей же далекое «успешное будущее» — просто абстракция, которую они не понимают. Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы.

Школьная программа — это вообще отдельная история. Безусловно, должны быть обязательные предметы вроде русского языка, математики, физики, географии. Но музыка, ИЗО и физкультура — по выбору. Зачем мне было тратить время на физкультуру, бегать стометровки за какие-то секунды, прыгать через козла и метать мячи? Я и так занимался в спортивной секции, и мне это нравилось. То же самое с музыкой и ИЗО: если у ребенка нет к этим предметам интереса, зачем его заставлять? Еще и оценки ставить, ухудшая общую успеваемость.

Можно долго рассуждать, что и зачем нужно и не нужно школьнику, но я считаю, что у человека должен быть выбор. Не могу не упомянуть школьную программу по литературе. Меня сейчас, конечно, проклянут вундеркинды, которые с «Войной и миром» разделались, как только научились читать, но глупо требовать от пятнадцатилетнего школьника прочесть и понять бессмертный труд Федора Михайловича «Преступление и наказание». Да еще и сопровождая проверку знаний тестами из серии «В какой руке был топор, когда Раскольников убивал старуху? Я прочел это произведение осознанно и с удовольствием только на последних курсах института. И это относится ко многим книгам из школьной программы. Возможно, когда ее составляли, дети были умнее и раньше взрослели, но надо исходить из сегодняшних реалий.

Понимаю, что уровень образования в наших школах плачевен и печален, но мы и сами в них ходили. Весь кайф был, если помните, не в самом обучении, а в общении в классе. Школа позволяет учиться, развиваться, влюбляться.

Семейное или заочное? На сегодня ребенка можно перевести на семейное обучение. А можно — на заочное.

Если вы выбираете платную школу а такое тоже возможно , принципиальной разницы нет, тут можно исходить из стоимости обучения — что выгоднее. У заочной школы есть ряд плюсов. Ребенок не просто проходит в ней аттестацию, а числится учеником со всеми вытекающими правами и возможностями. Например, он получает доступ к материалам для обучения рабочие тетради, рабочие программы, тесты и т. В заочной школе аттестация проходит чаще, чем при семейном обучении, и это повышает качество обучения, дисциплинирует и родителей, и ребенка. При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах.

При этом заочная аттестация для ребенка — гораздо меньший стресс, у нее более удобный график. Зато сопровождение семейного обучения в местных школах полностью бесплатно. Как организовать обучение ребенка дома? Эта форма обучения предполагает, что вся ответственность за обучение полностью лежит на родителях. Никаких обязательных дистанционных курсов, занятий по «Скайпу» и тому подобного. Родители решают, какие предметы они будут «вести» сами, а для каких наймут репетитора.

Рая Демидова, которая наняла репетитора по английскому языку, рассказывает о таком результате при двух занятиях в неделю по 1 часу 60 минут по итогам второго класса: «Дочка ждет занятий по английскому языку с нетерпением, читает и даже пишет по-английски почти без ошибок, пересказывает детские книги на английском, мультики типа «Ветер в ивах» смотрит в оригинальной озвучке без русских субтитров, а на прогулках обожает играть в диалоги». Но… «Да, возможность заниматься с хорошим учителем — удовольствие недешевое. Мы платим за одно занятие 800 рублей. За месяц получается плюс-минус 6000». Проблему русского языка и литературы в этой семье решили малой кровью: бабушка — учитель русского и литературы с огромным стажем, а девочка начала самостоятельно читать задолго до школы. Остальные предметы легли на маму, которая в свое время окончила школу с золотой медалью — и не подвела ребенка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий