Год назад, Дмитрий Геннадьевич согласился провести открытую лекцию в формате «Свободный микрофон» для студентов НИУ «МЭИ». Все публикации за 2024 год. После школы Дмитрий Евстафьев стал студентом Института стран Азии и Африки МГУ имени Михаила Ломоносова и окончил вуз с отличием в 1989-м. Беседа с Дмитрием Евстафьевым. 15 июля 2023 года.
Студенты НИУ «МЭИ» встретились с Дмитрием Естафьевым
Политолог Дмитрий Евстафьев о том, как будет развиваться новый миропорядок, и почему столкновение Европы и России неизбежно. Авторы Евстафьев Дмитрий. Евстафьев Дмитрий. Канд. полит. наук. Эксперт-политолог. Дмитрий Евстафьев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Год назад, Дмитрий Геннадьевич согласился провести открытую лекцию в формате «Свободный микрофон» для студентов НИУ «МЭИ».
Навигация по записям
- Политолог Дмитрий Евстафьев сделал прогноз на ближайшее будущее в России | 22.11.2022 |
- Дмитрий Евстафьев: Украина может стать для США новым Вьетнамом
- Люди в форме — из какой семьи Дмитрий Евстафьев
- Детство и молодость
- Как меняется Россия, или Куда двигается страна | Дмитрий Евстафьев
Плохие новости для Украины и Байдена: чем напуганы США и в чём преимущество России - Евстафьев
Дмитрий Евстафьев — 2.12.2023 | Профессор смотрит в мир | Последние новости о персоне Дмитрий Евстафьев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Кремлёвский пропагандист и чекист в третьем поколении Евстафьев призвал к расправе над русскими | Дмитрий Евстафьев – российский политолог-американист, специалист по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и. |
Студенты НИУ «МЭИ» встретились с Дмитрием Естафьевым
Он прекрасно ориентируется в мировой повестке и может доступно, логично и с юмором обосновать свое мнение. А вот о личной жизни предпочитает не распространяться. Его отец — востоковед, работал в Службе внешней разведки и дослужился до звания генерал-лейтенанта, а после отставки был советником в Центре стратегических исследований. Дед воевал на Ленинградском фронте, завершил службу в КГБ в звании подполковника. Он был простым деревенским парнем, который попал из артиллерийской школы под «бериевский призыв», рассказывал Евстафьев.
Второй дед прошел войну связистом. Оба — кавалеры ордена Красной Звезды. По примеру отца Евстафьев решил стать востоковедом, хотя позже с горечью признавал , что стране его специальность не пригодилась. На все пути, которые мы выбираем, особенно в том юном возрасте, когда мы поступаем в высшие учебные заведения, влияет наша семья.
Конечно, мой отец на этот мой выбор повлиял. Он сам был востоковедом, хотя, как и я, он не состоялся в этой профессии.
Это не только полигон для испытания боевой техники, но и полигон для социальных технологий, которые потом вполне могут быть применены и в той же Европе», — уверен политолог. Подконтрольное Киеву пространство — цивилизационная химера, главная черта которой — отсутствие потенциала развития. У таких структур нет будущего, а пассионарный субстрат — «днепровских» русскоязычных — украинский лидер Зеленский особенно остервенело уничтожал ещё в первой фазе конфликта.
В рамках тестового социального конструирования на Украине легализуется не просто безответственность политического лидера, но и полное отсутствие у него морально-этических принципов. По словам эксперта, и внешние кукловоды, и «коллективный Зеленский» понимают, что сохранение хотя бы чего-то славянского на остатках бывшей УССР будет означать, что традиционная рамка добра и зла восстановится, пусть даже с украинской спецификой.
Об этом в интервью рассказал кандидат политических наук Дмитрий Евстафьев. Им нужно понимать, как только они выходят с украинскими спецслужбами на контакт, на лбу рисуется мишень... Они пытаются отрешиться от кровавого теракта в "Крокусе", но до этого были войсковые операции с попыткой прорыва российской границы.
И на вопрос о способности России быть нейтральным «донором безопасности» также необходимо ответить положительно, хотя это и не так просто, учитывая и сложные взаимоотношения между государствами региона, и сохраняющиеся у США значительные возможности по внешнему манипулированию этими противоречиями. Ведь Вашингтон явно рассчитывал на возможность использования традиционных противоречий между Ираном и арабскими нефтяными монархиями для сохранения своего влияния в регионе. Характерны и попытки вернуться к сценариям «цветной революции» в Иране, о чём не стесняясь говорят в США. О наличии стратегической задачи-максимум российской внешней политики и о серьёзности её постановки свидетельствует состав делегации, сопровождавшей Владимира Путина.
Задача состоит в формировании пояса устойчивого экономического роста и экономической модернизации не просто вдоль индустриально-логистического коридора Север — Юг с включением прилегающих государств. Россия фактически предлагает создать глобально значимый и интегрирующий различные макрорегионы «пояс экономической модернизации», обеспеченный в том числе и политическими, а возможно, в перспективе и военно-политическими договорённостями. Это стратегическое решение, демонстрирующее инклюзивный характер российских геоэкономических проектов, учитывающих не только чисто коммерческие аспекты, но и вопросы безопасности, а также крайне непростые исторически обусловленные отношения между различными странами. Коридор Север — Юг должен не разделять регион, а интегрировать его, формируя широкую полосу экономического взаимодействия, но на базе отношений суверенных государств, а не той или иной формы экстерриториальности. Но для этого нужна синергия с другим формирующимся центром экономического роста, и сделать подобное может только Россия — в этом уникальность её статуса и возможностей. И как тут не вспомнить, что 5 декабря в Москве прошла встреча министров иностранных дел стран «Каспийской пятёрки», на которой председательствовал Сергей Лавров.
Детство и молодость
- Евстафьев Дмитрий
- Дмитрий Евстафьев - Профессор НИУ ВШЭ, политолог - Статьи, Фото, Видео - Свободная Пресса
- Эксперт Дмитрий Евстафьев на Взгляде – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Официальные данные
Дмитрий Евстафьев – биография, фото, личная жизнь, сейчас
Дмитрий Евстафьев: "Список, принятый президентом – это отражение новой реальности, в которой мы живём". Политолог Евстафьев заявил, что Украина — цивилизационная химера без будущего. Дмитрий Геннадиевич Евстафьев — российский политолог, специалист по военно-политическим проблемам, гибридным войнам и информационно-политическим манипуляциям. дмитрий евстафьев. Это сборная страница, посвященная "дмитрий евстафьев". Евстафьев Дмитрий Геннадиевич – известный российский политолог-американист.
Ранние годы
- Евстафьев Дмитрий Геннадиевич – биография известного политолога
- Правовая агрессия США
- Дмитрий Евстафьев: биография политолога
- ДИССИДЕНТ УЖЕ НЕ ТОТ
- Ранние годы
31.08.2023 | Дмитрий Евстафьев — последний выпуск
Страна лишилась инвестиционной подушки, и если бы не относительно быстрое восстановление цен на нефть, ситуация была бы близка к критической, особенно учитывая зависимость социально—значимых сегментов российского рынка — продовольствия, например — от импорта. Но, должен сказать, что вот уроки 2008 года были выучены российскими властями куда более внимательно, нежели в 1998 году. И попытки обвалить российскую банковскую систему подобными же методами в 2014—2015 годах фактически не сработали, несмотря на пропагандистские истерики. Значит, всё же учимся. И эти драйверы несводимы только к кредитному потреблению, как в 2010—12 годах. Так что у нас есть все возможности выйти из нынешней глобальной экономической турбулентности с позитивными результатами. Главным достижением нынешнего периода я бы назвал экономическую многовекторность, то есть к сбалансированному присутствию на различных географических рынках.
Чего не было ни в 1998 году, ни тем более в 2008—м, когда господствовала почти непреодолимая зависимость от взаимоотношений со странами Евросоюза. Хотя, конечно, надо признать, что полноценного инвестционного цикла в российской экономике так и не было создано — только сейчас мы начинаем выходить на некое новое понимание инвестиционных задач и инструментов. Это обстоятельство стоит считать самым печальным — много времени было упущено в ожидании «невидимой руки рынка». В России так и не появилось экономической стратегии, более того, в элите не появилось экономической ментальности, в которой внутренние драйверы экономического роста играли бы ключевую роль. Пока экономическая ментальность развивается в русле идей, связанных с тем, чтобы оседлать волну глобального экономического роста и развития. И, конечно, то, что происходит сейчас в глобальной экономике, является для адептов экономического мейнстрима большим человеческим и методологическим потрясением.
С их точки зрения, такого быть не должно. И это касается, прежде всего, не столько торговых войн, сколько тенденций к регионализации экономического взаимодействия и развития альтернативных финансово—инвестиционных системы. Надо, однако, сказать, что есть и хорошие сигналы, причём они идут с самого верха российской власти. Например, ускоренная цифровизация экономики, развитие взаиморасчётов в национальных валютах, торговый протекционизм даже в отношениях с союзниками, прекращение наращивания присутствия в американских долговых обязательствах. Действительно ли экономика «просела», как говорят некоторые? Воссоединение России с Крымом вызвало к жизни ряд политических и экономических процессов.
К части из них Россия была готова, а к части, — нет. Но большая часть экономических решений, которые Москве пришлось принимать в связи с воссоединением, вообще—то и без Крыма назрела. Например, создание национальной платежной системы то, что сейчас называется «Мир». Просто в контексте воссоединения эти решения начали рассматриваться как данность, естественное положение вещей. К 2013 году проседать было уже особенно некуда. Традиционные драйверы российской экономики себя исчерпали.
Об этом скажет любой мало—мальски объективный экономист, утруждающий себя чтением экономической статистики. Не говоря уже о том, что шёл форсированный процесс промышленной деградации нашей страны, о чём много писали даже либералы. Проседать мы стали еще в 2007—08 годах под разговоры об инновациях. К 2013 году мы были уже «на входе в полноценную стагнацию». Воссоединение с Крымом и посткрымская политическая ситуация дали российской экономики новые возможности развития. Да, это развитие «от противного», но это всё равно лучше, чем погружение в стагнацию 2012—начала 2014 годов.
Конечно, импортозамещение, — это не экономическая стратегия, это даже не намёк на стратегию, но этот подход дал возможность поддерживать в условиях санкций и почти полного отключения от кредитных ресурсов вполне приличные темпы экономического роста, слабо зависящие, в отличие от большинства промышленно развитых стран, от кредитной накачки. Но процесс воссоединения с Крымом, его реинтеграции в Россию экономически и социально стали мощным толчком для пересмотра многих экономических аксиом, пришедших из 1990—х годов и ставших священными коровами российской экономической элиты. Например, аксиомы о смертельности для российской экономики политического конфликта с Западом. Или о невозможности существования при относительно низких ценах на нефть. Или о невозможности и нецелесообразности возрождения российской промышленности. В какой—то мере воссоединение с Крымом сделало с российской экономической элитой то, что не смог сделать кризис 1998 года: вернуло её из мира иллюзий и самоуверенности в мир жёсткой конкурентной реальности.
Можно сказать, что это ещё один виртуальный элемент глобальной экономики. Но многое изменилось, и теперь не очень понятно, кто под кого должен подстраиваться - Китай под США или уже наоборот? Байден, конечно, мечтает вернуться в иранскую сделку, но доверия к Соединённым Штатам после финтов Трампа нет уже никакого. Поэтому договориться на прежних условиях США не смогут. Нужны более серьёзные гарантии, которые не аннулировать росчерком пера. И я не уверен, что администрация Байдена в её нынешнем «молодёжном» формате способна давать какие-то долгосрочные гарантии. Теперь к Китаю. Главный фактор в отношениях с Китаем - сам Китай.
До Трампа в Пекине не понимали, что весь концепт «Чимерики» предполагает не равноправие, а возможность США манипулировать Китаем через финансовый сектор. Для китайской элиты, которая думала только о бакшише и полагала, что они поделили с американцами мир по справедливости, это понимание обернулось настоящим моральным шоком. Поэтому возвращение к ситуации «как при Обаме» означало бы возвращение к иллюзиям, а иллюзий у китайцев сильно поубавилось. Последние три-четыре года они занимались форсированным развитием собственных расчётно-инвестиционных инструментов и, если что, потребуют от США совершенно других условий сосуществования в финансово-инвестиционной сфере - скорректированных в свою пользу. Но проблема здесь в том, что Байден, конечно же, может «сдать» китайцам американскую автомобильную промышленность, «подарить» новые возможности в нефтехимии и даже снять часть санкций с Huawei. Вот только коалиция, которая привела его к власти, не согласится на уступки в финансово-инвестиционной сфере и в вопросах регулирования информационного общества. А Байден не решится пойти против течения. Deep state глубинное государство на примере Трампа показало, что цена любому американскому президенту три копейки, только дёрнется - отрешат от информационного пространства, можно сказать, выключат из жизни.
Нынешняя реальная власть в Америке - это симбиоз финансистов и коммуникационщиков, вот что надо осознать. Но если они договорятся, мы станем не нужны. Не то чтобы после примирения с Америкой китайцы сразу же начнут нас завоёвывать - для этого у них нет и никогда не будет ресурсов. Но для Си Цзиньпина и местных «комсомольцев», которые его подпирают, договорённость с США на их условиях - мечта всей жизни. За это они готовы мать родную продать, не то что Россию. Другое дело, что Пекин всё же мыслит рационально и не готов к конфронтации с нами в своём мягком подбрюшье - в Центральной Азии. Там понимают: если Россия обидится, она способна создать такие риски, которые Китай может и не пережить. Надо всё делать самим и самим определять ориентиры.
Причём речь не только о национальной идее, но и о целях и задачах. Первое - повышение уровня государственного управления. Если в экономике эффективность управления медленно, но растёт, то в политике продолжается системная деградация. И коррупция, на которой Навальный делает себе имя, это не главный элемент, а следствие деградировавшего за тридцать лет госуправления. Это как насморк при вирусном заболевании. И убивать надо вирус, а не затыкать нос ваткой. Второй приоритет - повышение геоэкономической связности в государстве, воспроизводство устойчивых экономических и социальных связей. Тут надо чётко представлять, где у нас критические разрывы.
Первый - Южный Урал, где на стыке с весьма своеобразными соседями, если и дальше не обращать внимание, может возникнуть «дикое поле». Второй - Забайкалье, там просится построить новый город, чтобы резко повысить уровень связности, поскольку экспансия в современном мире осуществляется не всегда с помощью войск. Посмотрите на Европу, где внутри французского, британского, да и немецкого сообщества появились цивилизационно чуждые социальные, а потом и экономические институты, заполнившие условно пустующее пространство. А у нас стране есть и реально пустующие геоэкономические пространства, что намного опаснее. Чтобы не потерять страну, мы должны укрепить систему геоэкономической связанности, заполнить эти пространства нашими, я бы сказал, цивилизационно-естественными социальными институтами.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Способна ли Россия играть роль политического посредника?
И важно то, что Россия доказала, что эту функцию она способна выполнять молчаливо, не пытаясь снять сиюминутные пиар-«очки». И на вопрос о способности России быть нейтральным «донором безопасности» также необходимо ответить положительно, хотя это и не так просто, учитывая и сложные взаимоотношения между государствами региона, и сохраняющиеся у США значительные возможности по внешнему манипулированию этими противоречиями. Ведь Вашингтон явно рассчитывал на возможность использования традиционных противоречий между Ираном и арабскими нефтяными монархиями для сохранения своего влияния в регионе. Характерны и попытки вернуться к сценариям «цветной революции» в Иране, о чём не стесняясь говорят в США. О наличии стратегической задачи-максимум российской внешней политики и о серьёзности её постановки свидетельствует состав делегации, сопровождавшей Владимира Путина. Задача состоит в формировании пояса устойчивого экономического роста и экономической модернизации не просто вдоль индустриально-логистического коридора Север — Юг с включением прилегающих государств. Россия фактически предлагает создать глобально значимый и интегрирующий различные макрорегионы «пояс экономической модернизации», обеспеченный в том числе и политическими, а возможно, в перспективе и военно-политическими договорённостями. Это стратегическое решение, демонстрирующее инклюзивный характер российских геоэкономических проектов, учитывающих не только чисто коммерческие аспекты, но и вопросы безопасности, а также крайне непростые исторически обусловленные отношения между различными странами. Коридор Север — Юг должен не разделять регион, а интегрировать его, формируя широкую полосу экономического взаимодействия, но на базе отношений суверенных государств, а не той или иной формы экстерриториальности.
Политолог Евстафьев назвал Украину поездом в ад
это впервые за долгое время "просто" дипломат. это впервые за долгое время "просто" дипломат. Полемика Андрея Кортунова и Дмитрия Евстафьева на открытии Международной школы ПИР-Центра по проблемам.