Сначала надо разобраться с терминологией, что такое Детский дом по своей сути, тогда будет проще откинуть привитое лояльное отношение к Детским домам названным по другому. Главная Новости Детский дом: история и современность сир. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Почему проблема сирот касается вообще всех
- Дети-сироты в Древней Руси
- Реформа детских домов - Афиша Daily
- Сиротам — опеку государства
- Сама попросилась в детдом
«Маме так было удобнее»: девушка из деревенского детдома рассказала о жизни после него
Сначала надо разобраться с терминологией, что такое Детский дом по своей сути, тогда будет проще откинуть привитое лояльное отношение к Детским домам названным по другому. МИФ: Детский дом учит полезным навыкам социализации. В детдоме Калининградской области возбуждено дело о халатности из-за интимных отношений. ДЕТСКИЕ ДОМА, в России учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей. Об этом она заявила на расширенном заседании рабочей группы Государственной Думы по вопросам обеспечения жильем детей-сирот, которая была создана по решению Председателя ГД Вячеслава Володина. Когда принимался пресловутый «закон Димы Яковлева», по которому запрещено усыновление российских детей гражданами США, такое решение бурно поддерживали директора отечественных детдомов.
«Детский дом не тюрьма». Жизнь в приюте глазами его воспитанников
Мы проверяли всю работу, подняли все, что только можно. Мы нашли многочисленные нарушения. Причем они не только в сфере охраны жизни и здоровья ребенка. Но и соблюдения его законных прав. Это имущественные права и ряд других. Сейчас идет следствие. И, конечно, забегать вперед неправильно. Владимирская область Воспитанники в детдомах страдают не только от сексуального насилия. Геннадий Прохорычев и его брат-близнец Александр родились в 1971 году. Их мать умерла из-за пневмонии почти сразу после их рождения, и мальчики попали в детский дом.
И выросло целое поколение молодых родителей, которые вообще не понимали, что такое родительство, и не получили этот опыт, когда были детьми. И вот это усугубилось уже в последующем, в конце 70-х — 80-х годов, когда было огромное количество детских домов в Советском Союзе, в Российской Федерации, и это считалось какой-то нормой, — говорит Геннадий. Сначала он пробыл в детдоме в Александрове, затем в Гусь-Хрустальном. Там над ним и другими детьми изощренно издевались — били палкой, когда они лежали на железных прутья кровати, ставили в угол на горох, кололи иголкой, если у ребенка отрывался номерок от одеяла. Был так называемый «день профилактики»: детей раздевали и спрашивали, откуда у них синяки, и еси кто-то отвечал, что это сделал воспитатель, наказывали всех. Я потом уже, когда был взрослый, я это до сих пор не могу понять, зачем это? Вот такой воспитательный процесс, — вспоминает Геннадий. В детском доме в полуразрушенном Свято-Троицком Стефано-Махрищском монастыре действовала «дедовщина». Старшие заставляли младших драться, бегать по тонкому льду на другой берег пруда, смотреть на то, как один из воспитанников убивал собак и кошек, сдирал с них шкуру — кто отказывался смотреть и плакать, тех мазали кровью.
С 2011 года Геннадий Прохорычев стал первым уполномоченным по правам детей во Владимирской области. Москва У москвички Ольги было двое своих детей, когда она решилась взять третьего ребенка из детского дома — мальчика Игоря. Ему было на тот момент три года, и Ольга думала, что он и не вспомнит, откуда он. Но с самого начала начались проблемы. А ребенок был просто как деревянная кукла, Буратино, который практически ничего не понимал, не говорил и своеобразно очень общался. У него были истерики, он бился головой об стены и раскачивался, успокаивая себя таким образом на ночь, — вспоминает Ольга.
Общие душевые, туалеты без перегородок, спальни казарменного типа, где расстояние между кроватями измеряется десятком сантиметров. Об уединении можно забыть навсегда. Дети подвергаются постоянному стрессу, который медленно атрофирует чувство стыда, стеснения, личных границ.
Впоследствии знакомство с этими границами проходит очень тяжело: это осложняет социализацию ребенка и в семье если повезет , и в обществе. Что происходит с внутренним миром ребенка в таких условиях, догадаться несложно: это очень глубокие травмы на всю оставшуюся жизнь. Человек не может развиваться как личность, если ему не позволено даже остаться наедине с собой. Детский дом — «территория безопасности» Многие детские дома России, конечно, внешне изменились к лучшему. В них тепло, приличная мебель, новая сантехника, однако мало что в нашей стране делается действительно для людей. Мастерские, приусадебные участки и кухни, где ребята могут учиться готовить, — все это исчезло из детских домов под предлогом обеспечения детской безопасности. Никому не хочется нести ответственность за то, что они могут пораниться. Да и возиться с детдомовскими никому не хочется — воспитатели получают не самую большую зарплату, и мотивации для того, чтобы работать сверх необходимого минимума, у них мало. Готовит ли детдом к суровым будням?
Вся эта безопасность, режим и вездесущие ограничения, кроме которых ничего нет, — все это приучает детей к определенному укладу, далекому от реальности.
За эти годы супруги вырастили 38 приемных детей и помогли им найти свое место в жизни. Наталья Колесникова — директор детского дома семейного типа. Фото: Руслан Рыбаков. Детских домов семейного типа сейчас в России немного.
Корреспондент «МК» поговорил с директором семейного детского дома Натальей Колесниковой о трудностях воспитания детей из неблагополучных семей, о непонимании окружающих и о том, как простой семье удается справляться с проблемами. Об истории детского дома — Мы с мужем Геннадием окончили пединститут, а в 80-е годы на экраны вышел фильм «Однажды 20 лет спустя» с Натальей Гундаревой в главной роли. У главной героини по сюжету было много детей: помню, мне это понравилось, но эту роль я на себя не примеряла. Дети его очень любили и часто ходили к нам в гости. У нас было тогда четверо своих сыновей, а Гена хотел дочку, и мы решили взять к себе 10-летнюю девочку.
А позднее мы переехали сюда, в Дивногорск. В Российском???? Мы согласились. Сначала жили в двух небольших квартирах на набережной, потом переехали в более просторное жилье. А в 2002 году нам выделили этот двухэтажный дом, где мы живем сейчас.
За 30 лет существования дома мы воспитали 43 ребенка — пятерых кровных сыновей и 38 приемных детей. Сейчас у нас огромная семья — с детьми и внуками насчитывается почти сотня. Колесниковы приучают детей к самостоятельности: ребята дежурят по кухне, стирают свои вещи и регулярно убирают дом. Фото: Руслан Рыбаков О быте — У нас постоянная текучка. Старший уходит — женится или переезжает, на его место приходят другие.
Сейчас у нас в доме живут 10 детей. Самой младшей, Варе, исполнилось 7 лет — она уже пошла в школу. С мужем у нас хороший тандем: я «жаворонок», а он — «сова». Я активнее с утра, а Геннадий сидит с детьми до позднего вечера. Я больше строгий организатор, а муж — добрый «доктор Айболит».
Иногда уезжаю в Красноярск, возвращаюсь вечером — а дети и муж сидят вместе на диване, полная раковина посуды, повсюду валяются бумажки. Конечно, заставляю потом всех убираться. Сам муж не очень общительный: он в основном сидит дома, в своей мастерской. Много читает и занимается резкой по дереву, смастерил много икон. Ребята по очереди дежурят на кухне, у каждого есть свой участок или своя комната, которую они убирают.
Многие любят копаться в грядках: пропалывать, дергать сорняки. Летом каждый год мы выезжаем на Красноярское водохранилище на неделю с полным комплектом: палатки, примусы и все остальное. Дети целый год с нетерпением ждут этой поездки. Еще каждое лето ездим в парк Горького в Красноярске — раз в сезон детей бесплатно катают на аттракционах. Часто устраиваем коллективные праздники.
Самые большие события — дни рождения — мой и нашего папы, летом и осенью. Обычно в это время еще тепло, мы собираемся в беседке во дворе и жарим шашлыки.
Они приходят к нам вообще неприспособленными к жизни. Такие дети привыкли быть иждивенцами: им все дает государство. Тяжело было, когда мы взяли сразу семерых ребят из дошкольного детского дома в возрасте от 4 до 7 лет.
Они отказывались стирать или мыть за собой посуду, были и ссоры, и истерики. У нас пять кровных сыновей. На фоне детдомовцев они совсем беспроблемные. Приемные дети чаще болеют и с трудом учатся. Конфликты друг с другом у ребят бесконечны: тяжелые характеры всегда провоцируют крики и споры.
Я стараюсь их примирять — иногда лаской, а иногда строгостью. Особенно я строга, когда дети воруют. У нас жила девочка, которая таскала и здесь, и в школе у учителей и подруг. Я пошла в полицию, попросила поговорить с ней. И те сводили ее в изолятор, показали условия — больше она не воровала.
Было так, что три девочки не пришли домой ночевать. Сели в машину и поехали кататься со взрослыми мужчинами в Красноярск. Мы всю ночь не спали. Когда они вернулись домой — муж не выдержал и шлепнул одну из них по щеке. Та пошла в школу и пожаловалась, что ее здесь избивают.
И учителя ей поверили, хотя знали нас много лет. Я тогда пригласила домой классного руководителя, милицию, органы опеки и одноклассников — показала им условия, в которых живут ребята. После этого, конечно, к нам никаких претензий не было. Как-то раз 17-летний мальчик выпил с компанией и угнал нашу машину, ребята катались пьяные по городу. Кто-то мне сказал об этом, и я немедленно позвонила инспекторам — чтобы сами не разбились и не убили кого-то.
Алкоголизм и такой образ жизни воспринимается детьми из неблагополучных семей как норма. Беседую с ними, но до кого-то доходит, до кого-то — нет. Как правило, в таком случае я лишаю детей прогулок или отключаю Wi-Fi. Второе на них эффективно действует и заставляет слушаться даже самых сложных ребят. Чтобы взять приемного ребенка — нужно быть очень терпеливым человеком.
Родителям не нужно питать иллюзий: выше того, что в ребенке заложено, ты, скорее всего, не прыгнешь. Когда мы только взяли первого ребенка — были уверены в том, что воспитаем его достойно, мы же педагоги. Но потом стало ясно, что этого недостаточно. Сначала мы отдавали всех детей в общеобразовательные школы, потом нескольких пришлось перевести в коррекционные. Семья получила двухэтажный дом только в 2002 году.
До этого супруги с детьми жили в квартире. В основном все устраиваются в жизни: заканчивают учебу и работают. У всех есть дети — в отличие от выпускников обычных детдомов они своих ребят не бросают.
Террор, судимости, сексуальные домогательства. Что творится в омских детдомах
Своего рода просто наглядный концентрат типичных проблем практически любого выпускника детдома. Новости Хабаровска: Воспитанников детского дома № 5 планируют переселить в помещение интерната на другом конце города. ДЕТСКИЕ ДОМА, в России учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей.
Детский дом — дом строгого режима
- Детские дома — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- О жизни в детском доме честно и без прикрас (история с хорошим продолжением)
- В детдомах России проживают почти 32 тысячи детей - Парламентская газета
- Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе
ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
Завершил строительство в 1801 году Иван Джованни Жилярди. В доме находилась церковь святой Екатерины с приделом Рождества Христова, главы которой уничтожены в 1920-х годах. На протяжении полутора веков сироты Воспитательного дома получали начальное школьное образование. Девочки приобретали профессии акушерок и гувернанток.
Организации, которые указаны в пункте 1 статьи 155. Временная передача ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется на основании распоряжения администрации такой организации в интересах ребенка в целях обеспечения его воспитания и гармоничного развития на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое. Данная передача не допускается, если пребывание ребенка в семье может создать угрозу причинения вреда физическому и или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию либо иную угрозу его законным интересам.
Временная передача ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется на срок не более чем три месяца. При наличии исключительных обстоятельств срок временной передачи ребенка в семью граждан может быть продлен с согласия органа опеки и попечительства. При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка в семье не может превышать шесть месяцев.
Это очередная травма для ребенка, которая приведет к повальным побегам и скитаниям по улице. Второй вариант, что между воспитанниками будет бойня, а остановить это окажется некому, так как педагогов не будет, - добавила заместитель директора детского дома. Сейчас хабаровские активисты и общественники пытаются отстаивать здание детского дома. Они уже направили обращение губернатору края, а также создали петицию.
На данный момент ее подписали около 400 человек. Примечательно то, что с 1 января 2023 года все детские дома сменили учредителя, теперь учреждения подобного типа относятся не к министерству образования, а к соцзащите. Такое решение мотивировали тем, что помещениям необходим ремонт. В итоге здание осталось за министерством образования. Напомним, постояльцев Черняевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, расположенного в районе имени Лазо, тоже оповестили о переезде. В ближайшее время учреждение реорганизуют , а всех жильцов распределят по другим соцобъектам в Хабаровске и Комсомольске.
Только постоянное, долгое и осмысленное участие в жизни такого ребенка может вызвать у него доверие и желание делиться своими проблемами, принимая помощь и советы. А еще «Идите-сюда».
И мы — много-много детей — существовали в доме ребенка как единое целое. Как стадо овец. Даже не так — как одна большая овца под общим названием «бесссстолочи». Нас звали так…» «Мы не догадывались, что у каждого человека — даже ребенка! Не понимали, что значит радость. Человеческое тепло. Да о чем это я? Многие из нас никогда не слышали собственных имен.
Мы просто существовали, трясясь от страха двадцать четыре часа в сутки. Боялись взрослых до умопомрачения, до судорог, до энуреза. Шарахались от них и всегда молчали. И он остался со мной надолго». Этот миф возник в результате весьма странного переосмысления советской педагогикой опыта А. Социальные сироты — это дети, пострадавшие от собственных родителей, или вообще никогда их не видевшие. Часто это дети маленькие, которым до опыта отношений с коллективом сверстников необходим опыт отношений со значимым взрослым, а его учреждение дать не может. После выхода из детского дома они не способны создавать полноценные семьи и растить своих детей — они просто не знают, как это делается.
Сегодняшним подросткам, особенно с трудным поведением, было бы очень полезно получить опыт самостоятельности: зарабатывать на свои расходы, принимать решения, планировать свою деятельность и отвечать за нее. Коллективное воспитание не может помочь детям-сиротам в главном: дать опыт нормальной семейной жизни. Много лишенных самостоятельности детей под одной крышей — это не коллективное воспитание, а казенный дом. МИФ: У них там все есть Саша, 16 лет воспитывается в детском доме «На гостевой меня иногда брали воспитатели или учителя. Это был кайф. У них у всех дома так вкусно пахло. Можно было просто сидеть, ничего не делать. Никто не дергал.
Хочешь — включи телек, хочешь — сходи в душ. Просто такая свобода, сделать чай, выйти на улицу. Я рад, что это было. Сейчас я взрослый, и не зовут». Дети в детских домах действительно обеспечены всем необходимым для жизни.
Разделяй и воспитывай. Какие проблемы сохраняются в системе устройства и защиты ребенка
Детский дом служит для ухода за детьми, которые потеряли биологических родителей или не могут жить с ними по другим причинам. Интернаты и детские дома меняют названия. Сенсационное заявление губернатора Московской области о том, что в регионе больше не осталось детских домов, до сих пор активно обсуждают в Сети. Об этом она заявила на расширенном заседании рабочей группы Государственной Думы по вопросам обеспечения жильем детей-сирот, которая была создана по решению Председателя ГД Вячеслава Володина. Пока обследуют, решается их судьба: возвращение к родителями или — детдом.
«Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот
Такие данные в конце августа 2023 года привели в аппарате уполномоченного при президенте по правам ребенка в РФ. Как пишут « Известия » со ссылкой юриста благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Маргариту Нетесову, в реальности воспитанников в детдомах больше , поскольку еще около 20 тыс. Официальная статистика на этот счет для широкого читателя не публикуется, отмечает издание 28 августа 2023 года. Потом заключается трехстороннее соглашение между родителем, органом опеки и организацией. Если родитель не заберет ребенка по окончании срока, руководство детского дома сообщает об этом в органы опеки. Это может стать основанием для подачи иска о лишении родительских прав. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая заявила, что временное помещение детей в сиротские учреждения направлено в первую очередь на спасение ребенка в критической ситуации. Она подчеркнула, что подобная форма должна существовать, так как случаются разные жизненные ситуации. Решением проблемы социального сиротства, как считают опрошенные «Известиями» эксперты, могло бы стать развитие самых разных форм надомной и полустационарной помощи по месту жительства, таких как уход на дому, коррекционная и психологическая работа с ребенком и родителями, центры дневного пребывания.
Сказать, что эти ребята и девчата не приспособлены к жизни, значит сказать неправду.
Социализация не есть воспитание сильной личности, социализация не есть устойчивость к проблемам, социализация есть воспитание серости, стремящейся забраться в середину стада, чтобы чувствовать себя защищённым, при этом чувствуя себя героем. Как удобно быть социализированным, не надо думать, не надо принимать решения, не надо ничего изобретать, а можно просто не тонуть, потому, что оно не тонет и чувствовать, что окружающая среда под стать тебе и ты не выделяешься цветом и запахом. Есть ли выход? Да есть, не все ломаются в Детских садах, не все социализируются и становятся говном, наоборот, враждебное окружение этих людей закаляет. Но есть одно но, вы практически отказываетесь от ребёнка отдавая его в Детский дом. И если ребёнок и вырастет не серой массой, то вряд ли у вас будут хорошие отношения с ним. И здесь есть исключения, действительно есть, но это редчайшие исключения, когда что-то в жизни меняется настолько, что семья и в таком сложном случае образуется. Воспитывайте детей сами. Становитесь лучше сами и ребёнок будет лучше, потому, что личный пример родителя воспитывает лучше, чем всё остальное вместе взятое.
Об этом рассказала в интервью «Ведомостям» уполномоченный по правам ребенка при президенте России Мария Львова-Белова. Такие семьи позволят не размещать детей в учреждениях, пока ведется работа с кровными родственниками или поиск приемной семьи. Там мы будем отрабатывать новые технологии работы с семьей.
Потом это обещание «через неделю» сменилось на «через месяц» и — так далее.
В больнице я прожила два месяца. Кровная мама навещала меня в интернате, хотя была уже лишена родительских прав. Но была еще крестная — двоюродная сестра мамы, мои тетки. Все обещали, что заберут меня.
И я верила. Но этого не случилось. Тогда я приняла решение, сама подошла к социальному педагогу и сказала, что хочу в приемную семью. Раньше я боялась.
У нас процветала дедовщина: старшие могли избить младших, заставить что-то делать в наказание, например, десять раз перемыть полы в комнате. Были случаи, когда мальчики сбегали. Тогда воспитатели их наказывали. Однажды 16-летнего мальчика за побег исхлестали ремнем и заставили голым ходить по мужскому корпусу.
Старшие ребята имели право бить наказанных. А бывало и так, что дети сами провоцировали взрослых, а воспитатели в ответ распускали руки. Медицина там была плохая, никому мы не были нужны. Можешь жаловаться, что у тебя болит живот, сколько угодно, тебе скажут: «Хватит врать, иди на урок».
ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
Дети дичают, сбиваются в группы, у них есть свои принципы и понятия — совсем как на зоне. Избиения и издевательства в детском доме — совершенно обычное дело. Воспитатели не могут повлиять на детей, их авторитет для детдомовцев слишком сомнителен. Здоровый ребенок возвращается из психбольницы уже с диагнозом, но заступиться за сирот некому. Они быстро привыкают к собственному одиночеству. Личное пространство Воспитанникам детского дома приходится привыкать к отсутствию личного пространства.
Общие душевые, туалеты без перегородок, спальни казарменного типа, где расстояние между кроватями измеряется десятком сантиметров. Об уединении можно забыть навсегда. Дети подвергаются постоянному стрессу, который медленно атрофирует чувство стыда, стеснения, личных границ. Впоследствии знакомство с этими границами проходит очень тяжело: это осложняет социализацию ребенка и в семье если повезет , и в обществе. Что происходит с внутренним миром ребенка в таких условиях, догадаться несложно: это очень глубокие травмы на всю оставшуюся жизнь.
Человек не может развиваться как личность, если ему не позволено даже остаться наедине с собой. Детский дом — «территория безопасности» Многие детские дома России, конечно, внешне изменились к лучшему.
Он стал крупнейшим общественным заведением Москвы 18 века и архитектурным памятником. Строительство Воспитательного дома началось в 1764 году на берегу Москвы-реки, на обширном Васильевском лугу. При возведении использовался камень разбираемых стен Белого города. Завершил строительство в 1801 году Иван Джованни Жилярди.
Двое сейчас в колонии — они попали ко мне уже трудными подростками в 14 лет, и перевоспитать их было нереально. Одна девочка, к сожалению, умерла в 30 лет — жила с алкоголиком и пила сама.
Девочки вообще очень рано выходят замуж, зачастую в 18 лет и за первого попавшегося. Им страшнее быть одной, чем жить с кем попало. Иногда я даже жалею, что взяла некоторых ребят: не все из них ведут нормальный образ жизни. Воспитываешь всех одинаково, а генетическую предрасположенность не изменишь. После школы вуз не окончил никто. Большинство из них и школу-то закончили с трудом — в основном поступают в техникумы и училища. Но к 30 годам некоторые умнеют, и вот сейчас четверо мальчиков учатся в университетах. Я очень рада, что они поняли необходимость образования.
Один уже получил диплом, а трое еще учатся. Многие дети занимаются спортом: у юного конькобежца Захара уже несколько медалей. Фото: Руслан Рыбаков О финансовых трудностях и отношении окружающих — Нам было очень тяжело в материальном плане, когда мы жили на городском бюджете. Особенно сложными выдались 1990-е. Тогда нас прикрепили к магазину, чтобы мы отоваривались, но деньги не всегда привозили вовремя. Иногда я приходила туда и плакала, выпрашивая продукты, потому что детям было нечего есть. Одевать ребят тоже было проблемно: тогда давали талоны на ограниченное количество одежды. Чтобы сводить концы с концами, мы устроились работать сторожами за 50 рублей в сутки.
С детьми дежурили по очереди. Кроме того, тогда мы жили в квартирах — сначала в двух тесных, затем нам дали жилье попросторнее. Но все равно было не очень комфортно. В 2002 году мы встретились с президентом — тогда Владимир Путин был на этой должности чуть больше двух лет. После встречи с ним нам дали этот двухэтажный дом и перевели на краевой бюджет. Сегодня мы юридическое лицо, мне как учредителю приходится заполнять множество бумаг и документов. Но зато теперь и финансирование соответствующее, сейчас проблем с деньгами нет. Одежду детям привозят из магазина, с которым у нас договор.
Все эти 30 лет мы сталкивались и с непониманием, и с завистью окружающих. Многие за спиной говорили, как я мешками таскаю домой еду. Я отвечаю: «А вы не видите, что я и готовлю для детей ведрами? Но скажите — в чем ваша выгода? А вот когда мы переехали, многие начали думать, что мы только из-за дома воспитываем детей. Но табличка на здании гласит о том, что это учреждение — государственное. А это значит, что мы его лишимся, когда перестанем работать. Все-таки мне уже 65 лет, а муж на 10 лет старше.
Но люди все равно не верят и говорят, что «Колесниковы выторговали дом». О воспитании — Многие дети занимаются спортом: у юного конькобежца Захара уже несколько медалей.
На протяжении полутора веков сироты Воспитательного дома получали начальное школьное образование. Девочки приобретали профессии акушерок и гувернанток. Мальчиков обучали техническим ремеслам. Устроенные с этой целью классы в 1830 году выделились в Ремесленное учебное заведение РУЗ , от которого ведет начало кузница отечественных инженерных кадров — знаменитая «Бауманка», Московский государственный технический университет МГТУ им.
Новости по тегу: Детский Дом
Детский дом – это вовсе не обитель, о которой могут мечтать маленькие беспризорники. Новости Хабаровска: Воспитанников детского дома № 5 планируют переселить в помещение интерната на другом конце города. ДЕТСКИЕ ДОМА, в России учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей. Когда уже достаточно взрослый ребенок не знает, что такое времена года, все, кто не знаком со спецификой таких детей, думают: «У ребенка, мягко говоря, задержка развития или умственная отсталость». Помощь молодым мамам – выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной ситуации. Интернаты и детские дома меняют названия. Сенсационное заявление губернатора Московской области о том, что в регионе больше не осталось детских домов, до сих пор активно обсуждают в Сети.
Цена ошибки
- Санкт-Петербург
- Жизнь в детдоме. Что приходится испытывать ребенку, живя без родителей. | Портал Песочница | Дзен
- Жизнь в детдоме. Что приходится испытывать ребенку, живя без родителей. | Портал Песочница | Дзен
- Разделяй и воспитывай. Какие проблемы сохраняются в системе устройства и защиты ребенка
- ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
Новости по тегу: Детский Дом
Просто чтобы справиться с эмоциями и убежать от всего навалившегося. Потом жизнь складывалась по-всякому: поменял несколько работ, пообщался с разными людьми. Часто они, узнав, что я рос без родителей, относились лояльнее, смотрели как-то по-другому. Иногда было тяжело. Иногда очень не хватало поддержки. Где я ее искал? В себе самом. Я знал, что справлюсь, стану лучше и вырвусь из всего этого. Так и получилось. Сейчас у меня семья, трое детей, так что живем весело. Они еще пешком под стол ходят, но я уже учу их самостоятельности и порядку — в жизни пригодится.
Самый важный урок, который я вынес из ситуаций, случавшихся в жизни, — будь добрее и принимай то, что есть. Нельзя, обозлившись на жизнь, стараться отомстить всем и вся. Унижать других, даже если когда-то унижали тебя, — значит сеять негатив, который в конечном итоге все равно вернется к тебе. Поэтому просто быть добрее и оставаться человеком, пожалуй, стоит каждому из нас. Так я попал в детский дом. Мне всегда казалось, что я родился в школе-интернате, потому что, сколько себя помню, всегда был там. Поэтому я не скучал по семье и дому — просто не знал, что это такое. Позже я познакомился со сводным братом и его отцом: я родился от другого мужчины, но мать меня «нагуляла», поэтому моим папой тоже пришлось записать его. Отец иногда навещал нас, брал в гости на выходные. А потом просто исчез.
А маму я первый раз увидел в 15 лет. Чувствовал, что подошел к постороннему человеку. Она обещала бросить пить, но так и не завязала. Я понял, что я ей ни к чему, а значит, и она мне. В конце концов, я ее совсем не знал. С лет восьми я стал жить в детском доме семейного типа. По сути, это была обычная пятикомнатная квартира: холодильник, две стиральные машины, телевизор, комнаты для двоих, все новое и комфортное. Поначалу все казалось непривычным, и было немного не по себе: стеснительность, первые знакомства, как обычно это бывает в новом месте. Но скоро привык и влился. Воспитатели никогда не были для нас родителями, но сделали все, чтобы вырастить из нас адекватных людей.
Нас изначально учили самостоятельности, давали понять, что по жизни носиться с каждым никто не будет. Мы убирали в комнатах, мыли стены, стирали. За каждым была закреплена территория и на улице — убирали снег, подметали. Дети, конечно, были разные: те, кто попадали в детский дом лет в 14 после жизни с родителями, постоянно сбегали, уходили на свои тусовки, прогуливали школу. Я же не помнил другой жизни, к тому же был спокойным ребенком. Бывало, конечно, и двойку мог принести, но это максимальные мои «косяки». За это наказывали: например, не выпускали из комнаты, пока не выучу таблицу умножения. Но это нормально. Если бы я с мамой остался, у меня бы вообще никакого образования не было.
Это может стать основанием для подачи иска о лишении родительских прав. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая заявила, что временное помещение детей в сиротские учреждения направлено в первую очередь на спасение ребенка в критической ситуации. Она подчеркнула, что подобная форма должна существовать, так как случаются разные жизненные ситуации. Решением проблемы социального сиротства, как считают опрошенные «Известиями» эксперты, могло бы стать развитие самых разных форм надомной и полустационарной помощи по месту жительства, таких как уход на дому, коррекционная и психологическая работа с ребенком и родителями, центры дневного пребывания. Еще одним способом, который поможет в решении проблемы, является отправление детей в семьи кризисного размещения. По его словам, еще в 2013 году в Подмосковье насчитывалось 44 таких учреждений. Как известно, там очень заботливые воспитатели, педагоги, но лучше, чтобы детских домов не было. И мне очень приятно, что сегодня я могу сказать, что в этом 2021 году все наши детские дома закрыты, — заявил Воробьев на торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню матери в Доме правительства цитата по « РИА Новости ». В январе 2021 года Министерство образования Подмосковья сообщило, что за пять лет число детских домов в регионе сократилось более чем в 5 раз — с 44 до 8.
Мало того что юношам и девушкам придется сменить район города, так еще и делить новый дом с теми, кто отстает в развитии. Это действующее учреждение для умственно отсталых детей, с ограниченными возможностями здоровья. То есть там живут имеющие психические отклонения. В здании находится и школа, где учатся в том числе иногородние, и сам интернат, - рассказал Аркадий, один из активистов. Как рассказала заместитель директора детского дома, пока официального приказа о переезде не было. Однако с марта к ним регулярно приходят комиссии, которые говорят, что в скором времени воспитанники детского дома вместе с педагогами отправятся в школу-интернат в Северном, где будут арендовать часть помещений для проживания. Всего переезд затронет 47 детей и около 70 сотрудников, которые просто не поместятся в новом жилище. То есть, где и в каких условиях должен проживать ребенок, какое количество может находиться в группе, а это не более восьми человек. И не дай бог детский дом нарушит хотя бы один пункт, сразу же получит наказание, предписание и так далее. А сейчас, выходит, что в группе будет по 15 ребят.
Интересным, откровенным и разрушающим собственные внутренние границы. Я пыталась заранее продумать вопросы, но этого было не нужно. Разговор сразу потёк масштабно, на глубокие темы: от хобби и увлечений до планов на жизнь. Меня поразила его открытость, настоящность. Он помогал проявляться моей детской радости, искренности. Мне нужно было время понять, что я пришла в проект не учить Колю, а самой научиться, — признаётся Кристина. И в нашей дружбе он обрёл свою нужность. Я всегда рядом». Воспитатели из детского дома рассказали Кристине о главном увлечении Коли — он обожал музыку и писал рэп. Кристина поддерживала его в этом, советовала книги для расширения кругозора, а затем предложила записать свой трек. Но после того как была проделана большая работа, а песня записана, он убедился, что всё возможно. Для него это было важно! Коля проживает свои эмоции через слова, музыку». Своим творчеством Коля хочет показать молодёжи, что мир вокруг — чуть больше, чем они могут представить. Он уверен, нет плохих людей, есть те, которые столкнулись с трудной ситуацией. А почему? Подростки из детского дома теряются, не знают, куда податься и к кому пойти за помощью. Они зажатые, злые из-за обид. Нужно к ним мягче относиться. Они нуждаются в помощи. Дети, как цветы жизни — без внимания и ухода не выживают. Своему ребенку я дам всё возможное, создам семью, которой у меня не было, — говорит Коля. Если бы не Кристина, я не знаю, кем бы я был». Иногда Кристине казалось, что Коля не слышит её, пропускает советы мимо ушей. Но позже она убеждалась, что все ситуации из жизни и опыта, которые Кристина рассказывала Коле, он перенимал. Иногда он просит совета, а иногда его нужно просто выслушать. Наставничество — это школа жизни. Увидеть себя без привычной маски, понять, какой ты на самом деле, умеешь ли слышать и слушать. Это сложная работа, но классная. Ты не можешь просто отправить деньги в фонд или купить подарки на Новый год детдому. А отдаёшь своё время, эмоции, переживания», — рассказывает Кристина. Они видят другие грани жизни, другие возможности. Знакомятся с профессией наставника и его увлечениями. Освобождаются от системы и отпускают многие страхи, связанные с выпуском из детдома. Я видела, что многие дети очень ждут наставников, они по-настоящему нуждаются в таких друзьях».