Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов.
20 малоизвестных фактов о Шекспире
Уильям Шекспир: 15 лучших цитат и 8 интересных фактов | Ямал-Медиа | 22 апреля — 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616). |
Новости - С Днём рождения, Шекспир! | Если обряд прошел в срок, то день рождения Шекспира приходится на двадцать третье апреля. |
День рождения Шекспира отмечается в Великобритании и во всем мире | В Стратфорде маленький Уильям Шекспир получил по тем временам хорошее образование. |
Уильям Шекспир | Феномен Шекспира в том, что он изменил драматургию, поместив в центр пьес общечеловеческие ценности, превратил назидательные и фарсовые сюжеты в бессмертные произведения. |
День Шекспира, приуроченный к международному дню английского языка
Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия.
В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник.
Уильям Шекспир родился в провинциальном английском городе Стратфорд-на-Эйвоне во время правления королевы Елизаветы I. Расцвет его литературной и театральной карьеры в Лондоне пришелся на эпоху Якова I. Правление этих монархов считается "Золотым веком" культуры английского Ренессанса. Творческое наследие Шекспира включает 38 пьес, 154 сонета, четыре поэмы и три эпитафии. Как и подобает гению эпохи Возрождения, Шекспир имел множество талантов. Он не только писал, но и ставил свои пьесы, был руководителем актерской труппы под названием "Слуги короля", игравшей в театре "Глобус".
Решение Сайт — это паспорт вашего дела. С Craftum создать сайт легче, чем заполнить профиль в соцсети, а поделиться проще, чем визиткой. Расскажите о себе всему миру Клиенты не знают обо мне, не могут посмотреть список услуг или номер телефона. Решение Расскажите о вашем деле, заполнив шаблон на Craftum.
Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит. Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего. У каждого безумия есть своя логика. Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус. Ворона грязью перемажет крылья. Никто и не заметит всё равно. А лебедь, несмотря на все усилья, Отмыть не сможет с белизны пятно… 11. Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить её. Трус умирает при каждой опасности, грозящей ему, храброго же смерть настигает только раз. Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.
Вечеринка, посвященная 450-летию со Дня рождения Уильяма Шекспира
Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом.
Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599.
И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т.
Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему.
В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии?
А точно он все это написал?
Трагедии английского гения - "Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" - не сходят со сцен мировых театров, повествуя о вечных проблемах человеческого бытия. В нашей стране знаковой стала роль Гамлета, сыгранная Иннокентием Смоктуновским в одноименном фильме. Он никогда не выходил из моды, однако в последние 25 лет его репутация поистине достигла высот стратосферы. В Британии и по всему миру никогда ранее не было столько постановок Шекспира. А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан".
Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей.
Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и кака драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы».
В следующей, также романтической, комедии Шекспира « Венецианский купец » содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока , в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи [83] [84]. Остроумная пьеса « Много шума из ничего » [85] , прекрасно изображающая жизнь в провинции « Как вам это понравится » и оживлённая весельем « Двенадцатая ночь » дополняют ряд комедий Шекспира [86]. После лирического « Ричарда II », практически полностью написанного стихами, Шекспир ввёл прозаическую комедию в свои хроники « Генрих IV, части 1 » и 2 , и « Генрих V ». Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия [87] [88] [89]. Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93].
В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира. Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96]. В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений [97]. Нередко трагедия Шекспира строится на недостатках или фатальных поступках героев, уничтожающих его и его любимых [98]. В « Отелло » злодей Яго доводит ревность заглавного героя до точки, и тот убивает свою невинную жену [99] [100]. В « Короле Лире » старый король совершает роковую ошибку, отказавшись от своих прав на власть, что приводит к ужасающим событиям, таким как убийство младшей дочери Лира Корделии. В « Макбет », самой короткой и сжатой трагедии Шекспира [101] , неконтролируемые амбиции подвигают Макбета и его жену, Леди Макбет , к убийству законного короля и узурпации трона, а в конечном счёте их же разрушает осознание своей вины [102]. В этой пьесе Шекспир добавляет к трагической структуре элемент сверхъестественного. Его последние крупные трагедии, « Антоний и Клеопатра » и « Кориолан », по мнению некоторых критиков, содержат одни из самых прекрасных его стихов [103] [104].
В финальном периоде своего творчества Шекспир обратился к жанру романтической трагикомедии и дописал три крупных пьесы: « Цимбелин », « Зимняя сказка » и « Буря », а также, совместно с другим драматургом, пьесу « Перикл ». Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед [105]. Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными, но, возможно, в пьесах просто отразилась театральная мода того времени [106] [107] [108]. Прижизненные постановки Основная статья: Постановки пьес Уильяма Шекспира Пока точно не известно, для каких театральных компаний Шекспир писал свои ранние пьесы. Так, на титульной странице издания «Тита Андроника» 1594 года указано, что пьеса ставилась тремя различными группами [109].
Выставка-портрет «Гений театра Уильям Шекспир»
Хеминга и Г. На протяжении XVII века вышло ещё три собрания, вносились изменения и добавлялись ранее неизданные пьесы. Шекспир, а некое лицо, не пожелавшее оставить в истории своё имя. С тех пор выдвинуты десятки версий, в качестве предполагаемых авторов назывались многие имена его известных современников. Во времена Шекспира современники мало интересовались личностью даже самых популярных авторов, поэтому информации до нас дошло немного. Группа учёных-«нестратфордианцев», действовавшая в середине XIX века, убеждена, что актёр Шекспир — не автор пьес, что под этим именем скрывался другой драматург или группа авторов их имена неизвестны , а Шекспир лишь предоставил своё имя для мистификации. Учёные основываются в своих догадках на том, что страницы биографии актёра Шекспира расходятся с биографией драматурга-создателя пьес, подписанных этим именем. К тому же они апеллируют к разнице в написании фамилии. Актёр записан как Shakspere, пьесы подписаны именем Shakespeare.
Впрочем, это нетрудно объяснить: в то время были возможны разночтения в написании имён собственных. Важно, что почти все родственники Уильяма Шекспира были неграмотны. Исключение составляли только он сам и его дочь Сьюзен. Мог ли малообразованный человек такого происхождения написать то, что создал великий Шекспир? Оксфордский словарь английского языка подсчитал, что Уильям Шекспир ввёл в английский язык порядка 3 тысяч новых слов. Словарь произведений драматурга содержит по разным данным от 17 до 29 огромная цифра тысяч словарных единиц, в произведениях поэта проявляется глубокое знание истории и литературы. Кого же считают возможными авторами бессмертных пьес? Фрэнсис Бэкон 1561—1626 , английский философ, историк, государственный деятель, подходит на эту роль по ряду параметров, в основном благодаря близости его философских идей взглядам Шекспира-драматурга.
Возможно, Бэкон зашифровывал в текстах пьес важные тайны английского двора. В его стихотворениях есть сходство с поэмой Шекспира «Венера и Адонис». А ещё аристократ был хорошо знаком с дворцовыми интригами, описанными во многих пьесах У. В 2011 году вышел художественный фильм «Аноним», реж. Эммерих , в котором развивается тема авторства Эдуарда де Вера, графа Оксфорда. Третий кандидат в авторы — драматург Кристофер Марло. Есть предположение, что он создал псевдоним «Шекспир», чтобы после инсценировки своей смерти в 1593 году продолжить творить под вымышленным именем. Ещё один претендент — Роджер Мэннерс, граф Рэтленд, который учился в Падуанском университете вместе с Розенкранцем и Гильденстерном персонажами пьесы «Гамлет».
Пятое имя — Уильям Стэнли, граф Дерби. Его старший брат был владельцем актёрской труппы, в которой, по одной из версий, начинал свою карьеру актёр Уильям Шекспир. Так или иначе, вклад Шекспира-драматурга в развитие мировой литературы огромен.
К 1608 году удалось приобрести закрытое помещение для театра — «Блэкфрайерс». Английская королева Елизавета I и её наследник Яков I оказывали поддержку театральному коллективу, в 1603 году труппа была названа «Слуги Короля». Шекспир писал пьесы, а также принимал участие в постановках в качестве актёра-исполнителя главных ролей и режиссёра. В спектаклях были задействованы только мужчины или мальчики. Постановки шли в Лондоне, Ньюкасле и в родном городе Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне, продавалось более 400 тысяч билетов в год, на премьерах ежегодно бывало порядка 50 тысяч человек. Помимо театрального дела, Шекспир успешно зарабатывал и другими способами, имел собственность в родном городе, был серьёзным бизнесменом.
В 1597 году он приобрёл солидный особняк в родном городе. Более всего нас интересует собственно литературное творчество Уильяма Шекспира. Известны, по меньшей мере, 37 пьес комедии, трагедии, исторические хроники и романтические драмы , 154 сонета и ряд других стихотворений, поэм авторства Шекспира. Также можно предположить, что некоторые пьесы были утеряны, есть свидетельства того, что он сотрудничал с другими драматургами. Например, точно доказано, что автор двух пьес, «История Карденио» и «Бесплодные усилия любви» — У. Шекспир, но они не сохранились. Ранние пьесы Шекспира написаны в самых популярных жанрах для своего времени. Представляли собой довольно громоздкие сюжетные конструкции с большим количеством персонажей и тяжёлым слогом. Позднее, во второй половине 90-х годов XVI века, пьесы Шекспира становятся более совершенными по форме и новыми по содержанию, оставаясь в рамках комедии и трагедии Возрождения.
Созданы трагедия «Ромео и Джульетта», комедии «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский купец». Прекрасный слог, оригинальный запоминающийся сюжет. Эти пьесы обретают большую популярность у широкой публики. Из-за вспышки чумы в Европе с 1592 по 1594 годы все театры в Лондоне закрылись, новых пьес не требовалось, и тогда Шекспир начал писать стихи. Первый сборник сонетов был готов в 1593 году. Любовная лирика в то время пользовалась большим спросом. Интересно, что позднее почти два века о сонетах Шекспира не вспоминали, но в XIX веке, в эпоху романтизма они зазвучали вновь, их ждала новая слава. Большинство сонетов Шекспира — любовные послания к неизвестному юноше, последние 26 сонетов из 154 — обращение к некоей брюнетке. Есть версия, что адресат большинства сонетов — покровитель и друг Шекспира, граф Саутгемптон, и поэт обращается к нему согласно принятой в ту эпоху в светском обществе форме.
Благодаря постановке этих пьес театр «Глобус» стал одним из самых посещаемых увеселительных заведений в Лондоне. Владельцы заработали немалые деньги. Зрелое творчество Шекспира обрело новую форму. Здесь трагедия сочетается с комедией, сказочные сюжеты вкрапляются в повседневную реальность; высокий штиль соединяется с обиходными речевыми оборотами.
Первой из написанных Шекспиром трагедий является «Гамлет» - наиболее философская и проблемная трагедия великого драматурга. Она основана на легенде о датском правителе, в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца. У каждого есть свои любимые шекспировские пьесы, но никто не останется равнодушным, читая или видя на сцене печальную историю Ромео и Джульетты, впервые поставленную в 1595 году.
Для Шекспира любовь была могучей силой, способной возвысить человека, обогатить его душу, сделать его героем.
Первой из написанных Шекспиром трагедий является «Гамлет» - наиболее философская и проблемная трагедия великого драматурга. Она основана на легенде о датском правителе, в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца.
У каждого есть свои любимые шекспировские пьесы, но никто не останется равнодушным, читая или видя на сцене печальную историю Ромео и Джульетты, впервые поставленную в 1595 году. Для Шекспира любовь была могучей силой, способной возвысить человека, обогатить его душу, сделать его героем.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
В Стратфорде маленький Уильям Шекспир получил по тем временам хорошее образование. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). В городе Стратфорд на реке Эйвон в 1564 году родился Уильям Шекспир. Точный день его рождения неизвестен: где-то между 21 и 23 апреля. Выставка приурочена к 460-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира (1564 – 1616).
Уильям Шекспир
Его пьесы ставят на сцене, по ним снимают фильмы, о роли Гамлета мечтает каждый актер, а все диалоги и мысли актуальны даже в наше время. Представьте себе, трагедия «Макбет» в разных уголках планеты идет каждые четыре часа! Цитаты Уильяма Шекспира. Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
Грехи других судить Вы так усердно рвётесь — начните со своих и до чужих не доберётесь. Где мало слов, там вес они имеют. Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.
Ад пуст. Все черти здесь.
Они получили положительные отзывы зрителей и критиков. Однако настоящий успех пришел к Шекспиру в 1590-х годах с постановкой трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение принесло ему известность как талантливому драматургу.
Постепенно шекспировский репертуар расширился, включая такие произведения, как «Гамлет», «Отелло», «Макбет». Их постановки считались высшими достижениями эпохи. Цитаты Уильяма Шекспира: Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира. Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». Интересные факты про Шекспира Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира.
Прожил великий драматург целых 52 года, что для того времени было очень даже хорошо. Книги, написанные Уильямом Шекспиром, занимают в Англии второе место по цитированию после Библии. Шекспир был не только писателем, но также неплохим актером, сыгравшим немало ролей в собственных пьесах. Кроме того, он вместе с компаньонами владел несколькими театрами. Шекспир никогда не публиковал пьесы.
Он был противником этого, ему не хотелось, чтобы это кто-то читал. Все его произведения исполнялись только на сцене. Шекспир неоднократно использовал в своих произведениях тему двойняшек, так как и сам поэт был отцом близнецов. Его сын умер в раннем детстве, а вот дочь дожила до 77 лет. Ни один из четырех внуков так и не обзавелся детьми, поэтому потомков Шекспира больше нет.
Его родословная завершена. Мало кто знает, но большая часть спутников вокруг планеты Уран названы в честь персонажей произведений Шекспира.
В браке у супругов родились дочь Сьюзен и через год двойняшки — сын Хемнет, умерший в 11 лет от инфекции, и дочь Джудит.
Период до отъезда Шекспира в столицу изучен плохо, есть разные сведения о том, чем он был занят в то время. Приблизительно в 1590 году Уильям переехал в Лондон, без семьи. Время от времени он посещал их, помогал им материально.
В 1592 году появляется первый отклик о творчестве Вильяма Шекспира, авторства поэта Роберта Грина. Отзыв был отнюдь не лестный, поскольку поэт видел в Шекспире опасного конкурента, к тому же не благородного по происхождению, малообразованного, в отличие от аристократа Грина. В 1594 году Шекспир присоединился к крупному театральному сообществу «Слуги лорда-камергера», вскоре он стал соучредителем Royal Shakespeare Company.
Постановки сообщества были очень успешными и принесли большие деньги. За пять лет был построен знаменитый театр «Глобус». К 1608 году удалось приобрести закрытое помещение для театра — «Блэкфрайерс».
Английская королева Елизавета I и её наследник Яков I оказывали поддержку театральному коллективу, в 1603 году труппа была названа «Слуги Короля». Шекспир писал пьесы, а также принимал участие в постановках в качестве актёра-исполнителя главных ролей и режиссёра. В спектаклях были задействованы только мужчины или мальчики.
Постановки шли в Лондоне, Ньюкасле и в родном городе Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне, продавалось более 400 тысяч билетов в год, на премьерах ежегодно бывало порядка 50 тысяч человек. Помимо театрального дела, Шекспир успешно зарабатывал и другими способами, имел собственность в родном городе, был серьёзным бизнесменом. В 1597 году он приобрёл солидный особняк в родном городе.
Более всего нас интересует собственно литературное творчество Уильяма Шекспира. Известны, по меньшей мере, 37 пьес комедии, трагедии, исторические хроники и романтические драмы , 154 сонета и ряд других стихотворений, поэм авторства Шекспира. Также можно предположить, что некоторые пьесы были утеряны, есть свидетельства того, что он сотрудничал с другими драматургами.
Например, точно доказано, что автор двух пьес, «История Карденио» и «Бесплодные усилия любви» — У. Шекспир, но они не сохранились. Ранние пьесы Шекспира написаны в самых популярных жанрах для своего времени.
Представляли собой довольно громоздкие сюжетные конструкции с большим количеством персонажей и тяжёлым слогом. Позднее, во второй половине 90-х годов XVI века, пьесы Шекспира становятся более совершенными по форме и новыми по содержанию, оставаясь в рамках комедии и трагедии Возрождения. Созданы трагедия «Ромео и Джульетта», комедии «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский купец».
Прекрасный слог, оригинальный запоминающийся сюжет. Эти пьесы обретают большую популярность у широкой публики. Из-за вспышки чумы в Европе с 1592 по 1594 годы все театры в Лондоне закрылись, новых пьес не требовалось, и тогда Шекспир начал писать стихи.
Строгий бизнесмен Шекспир был далек от благотворительности. Всякий раз, когда он приезжал в свой родной город, то уделял много внимания деловым отношениям и расширению своей собственности. Люди, которые хорошо его знали, отзывались о Шекспире, как о строгом бизнесмене, далеком от благотворительности. New Place Семейный дом в Стратфорде. Дом стоял на углу Чапел-стрит и Чапел Лейн и был, по всей видимости, вторым по величине домом в городе. Это явно неплохое доказательство того, настолько богатым и способным бизнесменом был Шекспир. Чума и поэзия Сонеты 1593 года.
Поскольку, соответственно, не было никакого спроса на спектакли в течение этого времени, он завершил свой первый сборник сонетов в 1593 году. Royal Shakespeare Company Пятьдесят тысяч человек ежегодно. А примерно около пятидесяти тысяч человек приходили на премьеры каждый год. Самоубийство - не табу Ромео и Джульетта. Оно происходит тринадцать раз в его пьесах. Самым известным примером является "Ромео и Джульетта". Серьга в левом ухе Чандосовский портрет.
Эту серьгу можно увидеть на Чандосовском портрете, одном из самых популярных изображений драматурга. Эта постановка длится в три раза меньше, чем "Гамлет", который идет чуть более четырех часов.
День Шекспира и Международный день английского языка
25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает. Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен. В Выделянском отделе состоялся обзор у выставки посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. О творчестве этого талантливого драматурга и рассказывает книжно-иллюстративная экспозиция «Наследие Шекспира». 460-летие со дня рождения Уильяма Шекспира.
День Шекспира и Международный день английского языка
В библиотеке-филиале № 7 в посёлке Гурзуф оформлена книжная выставка «Энциклопедия чувств» к 460-летию со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, произведения которого остаются популярными и в наши дни, постоянно изучаются и. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения (хорошего образования. День рождения Шекспира отмечают либо 23 апреля, либо 26-го. Сегодня в центральной городской библиотеке состоялось заседание участников клуба «Собеседник», которые было приурочено к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира.
460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира
В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.
Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде.
Через семь лет после его смерти, в 1623 году, вышло в свет первое собрание сочинений Шекспира под названием «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии.
Пo ceй дeнь этoт вoпpoc ocтaeтcя пpeдмeтoм гopячиx cпopoв в нayчныx кpyгax. Его пьесы переведены на все основные языки и ставят чаще, чем произведения других авторов. Уильям Шeкcпиp дoбилcя вepшин мacтepcтвa вo вcex вaжныx литepaтypныx нaпpaвлeнияx cвoeгo вpeмeни. Oн пиcaл xpoники, кoмичecкиe и тpaгичecкиe пpoизвeдeния. Eгo выдaющиecя пьecы «Гaмлeт», «Poмeo и Джyльeттa», «Oтeллo», кaк и мнoгиe дpyгиe, нe cxoдят в тeaтpaльныx пoдмocткoв нa пpoтяжeнии мнoгиx cтoлeтий.
Однако существует ряд версий. Знание морского дела, описанное в пьесах, позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что он какое-то время был моряком. Более популярным стало мнение, что Шекспир присоединился к одной из театральных трупп Лондона, которые выступали с гастролями в Стратфорде. Начиная с 1590-х годов Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы. В 1593 году Шекспир вступил в труппу Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера», где работал как актер, режиссер и драматург. Театральная деятельность, поддерживаемая покровительством лорда Саутгемптона, быстро принесла Шекспиру богатство.
Его отец Джон Шекспир после нескольких лет финансовых затруднений получил в Геральдической палате право на герб. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен». Летом 1592 года, когда его имя было впервые упомянуто в связи с первым сценическим успехом пьеса «Генрих IV» , лондонские театры прервали сезон из-за эпидемии чумы. Театральная жизнь бесперебойно возобновилась в мае 1594. К этому времени ни Кристофера Марло, ни Томаса Кида, ни Роберта Грина, выступающих против Шекспира, уже не будет в живых, что положило начало шекспировской эпохе. В самом конце 1590-х годов драматург стал совладельцем театра «Глобус».
Театр «Глобус» 17 в. Шекспир становится драматургом придворного театра. В 1612 году он прекращает свою творческую карьеру и покидает Лондон, вернувшись в родной Стратфорд. Литературное наследие Шекспира включает 154 сонета, две поэмы, исторические хроники, комедии и трагедии всего 37 пьес. Чаще всего устанавливается три периода его творчества. В первый период — 90-е годы XVI в.
Второй — с 1600 по 1608 гг. Третий период — с 1608 по 1613 гг. Театр шекспировской эпохи все еще оставался праздником на площади, карнавальным действом. Шекспир не придумывал, а заимствовал сюжеты, как многие драматурги той поры. Он спокойно мог взять за основу сюжеты из итальянских новелл, комедий и трагедий своих английских предшественников, античной литературы, уже открытой писателями-гуманистами например, Томасом Мором 1478-1535. Произведения распространялись анонимно.
Либо авторы принадлежали к высшему обществу и не желали признаваться в творчестве, либо стояли слишком низко, чтобы их имя могло что-нибудь значить. Шекспир переходит от анонимности к авторству благодаря успеху у зрителей, немалую роль в этом переходе сыграло возмущение со стороны тех, кто прежде считал себя соавторами произведений. Пьеса в театрах нередко писалась в несколько рук. Один выступал мастером интриги, другой — чувствительного диалога, третий умел придать пафоса. Шекспир преимущественно писал для театра, но был поэтом не только в драматургии. Мода на сонеты начинается с 1591 года с посмертной публикации сборника Филипа Сидни «Астрофил и Стелла».
Наиболее вероятное время создания сборника шекспировских сонетов — 1593—1600 гг. В 1609 году вышло единственное прижизненное издание. Шекспировские сонеты написаны в два адреса — Другу первые 126 сонетов и Смуглой Даме последующие 28. Количество установил первый комментатор сонетов и первый шекспировед Эдмунд Мэлоун 1741-1812 в изданиях 1780 и 1790 гг. В сонетах к Другу поэт не скрывает свое восхищение и проявляет искреннюю любовь, близкую к поклонению. И в то же время держит своеобразную дистанцию.
Вероятным объяснением может быть то, что адресат сонетов принадлежал аристократии. Были они адресованы таинственному W. Было ли намерение Шекспира не издавать «Сонеты» — неизвестно. Генри Ризли, 3-й граф Саутгемптон Henry Wriothesley, 3rd Earl of Southampton 1573-1624 — не единственный, но самый вероятный кандидат в адресаты, скрытый за инициалами посвящения. Но в 1609 году граф Саутгемптон сильно отличался от того, кем был пятнадцать лет назад. На момент выпуска сборника светский сорвиголова становится сановником, вельможей, отцом семейства и вряд ли нуждается в поэтических воспоминаниях юных дней.
Первое издание сонетов. Рукопись Уильяма Шекспира. Лично в печать драматург отдал только поэмы «Венера и Адонис» и «Изнасилование Лукреции» и сонеты, издание других произведений не счел нужным. Общество узнало об этих произведениях благодаря так называемым «пиратам» литературы. В то время на спектакли приходили специальные люди, со слуха запоминающие пьесы по ролям делать записи строго запрещалось — за этим следили , после они передавали тексты для издания печатникам. Впоследствии стали выходить и законные издания.
Знаменитые Quatro книги, форматом в четвертую долю типографского листа , первые издания пятнадцати шекспировских пьес. Несмотря на множество стилистических и содержательных ошибок, они очень ценятся. Например, действия и сцены не делились, что затрудняло восприятие происходящего на сцене, имена реальных исполнителей ролей становились именами действующих лиц, стихотворения выдавались за прозу и многое другое.
Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения.
Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке.
Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами.
Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя.
Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему.
В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете?
Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме.
Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира?
В Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира»
22 апреля отмечается юбилей со дня рождения В.В. Набокова, русского и американского п. Сегодня наша школа окуталась духом Возрождения и творчеством великого Уильяма Шекспира. Ведь 23 апреля отмечается 460 лет со дня его рождения. Датой празднования международного дня английского языка – 23 апреля – стал день рождения Уильяма Шекспира, великого английского поэта и драматурга.