Первому министру экономического развития и торговли России, председателю правления Сбербанка Герману Грефу исполняется 50 лет.
Путин наградил Грефа орденом "За заслуги перед Отечеством"
Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.
За 12 лет под его руководством старейший банк России совершил настоящий технологический прорыв и превратился в современную финансовую структуру с развитой системой обслуживания, достойно конкурирующую на мировом банковском рынке. В спецпроекте «Бизнес России» — материал о Германе Оскаровиче и о ведущих вузах страны — стратегических партнерах Сбербанка. Во всем мире его услугами пользуются свыше 150 миллионов клиентов, география банка охватывает 22 страны.
Во многом это стало результатом эффективного руководства Германа Грефа. Обычно, когда говорят о взаимодействии вуза и бизнеса, имеют в виду, что вуз готовит для бизнеса кадры и выполняет некоторые исследования, а бизнес платит — прямо или опосредованно. В таком традиционном партнерстве вуз, по большому счету, выступает донором.
И есть случаи, когда вуз не только поставляет, но и получает нечто кроме финансовых ресурсов: идеи и людей, готовых помочь вузу эти идеи освоить. Примером такого партнерства являются взаимоотношения между Казанским федеральным университетом и крупнейшим в России и одним из крупнейших в Европе банком — Сбербанком РФ.
Модель в свое время выработана фон Гумбольдтом и везде реализована. Учеников посадили в затылок, учитель дает им материал и потом проверяет. Мы стандартными средствами тренируем в детях умение давать стандартный ответ на стандартные вопросы и тестируем на выходе. ЕГЭ — и ребенка выпускаем в высшую школу. Дальнейшее зависит от того, куда он попал. Если в технический вуз с более практическим образованием, будет огромный стресс. Еще одно испытание — приход выпускника к нам в Сбер.
Помню, студенты задавали мне вопрос: "Есть ли разница между теорией и практикой? В ряде стран были проведены исследования: какое количество знаний остается у лучших выпускников топовых вузов через два года после окончания университета? Стэнфорд, Гарвард, еще несколько американских высших школ провели такое исследование. Оказалось, выпускники показывают в среднем от пяти до 12 процентов знания базового курса. То, что не связано с практикой, навыками и не востребовано затем в профессиональной карьере, моментально улетучивается. Еще одно исследование успешности лучших выпускников вузов показало, что через десять лет карьеру делают, как правило, не отличники, а в основном троечники и те, кто не демонстрировал выдающихся способностей в период обучения. Выяснилось, что так называемые мягкие навыки — их развитость значительно более важна для карьеры человека, для его жизненного успеха и — главное — для ощущения счастья. Социальные навыки. Коммуникация в обществе: коллаборативность, умение публичного выступления, дискуссии, донесения своей точки зрения.
Все, что создает нам способность к взаимодействию в команде, успех в общении. Вторая группа — так называемые когнитивные навыки, определяющие нашу состоятельность с точки зрения мыслительного процесса. Очень важна системность мышления. Этот процесс включает в себя анализ и синтез. Условно говоря, людей можно разделить на аналитиков — тех, кто может до деталей разобрать любую ситуацию, и тех, кто способен вовремя синтезировать полученные данные и посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета. Креативность — важнейшее качество для школ. Как демонстрируют измерители, дети в младших классах начинают обучение с показателем креативности близким к десяти по десятибалльной шкале, а заканчивают, к сожалению, в районе троечки. Казалось бы, ребенок должен получить вкус и мотивацию, чтобы придумывать новое, но стандартные методики обучения делают его конформистом. Может, это одна из главных потерь.
Критическое мышление — способность анализировать, обрабатывать информацию, структурировать ее и делать умозаключение. И, как следствие, стратегически важный навык — навык принятия решений. Мы не учим детей этому. И студентов тоже. Хотя есть большая наука — теория принятия решений, она, увы, не является предметом в большинстве наших вузов, уже не говорю про средние школы. И последняя часть — эмоциональные навыки, умение управлять собой, понимать эмоции — свои и другого человека, чтобы достигать успеха в коммуникации. Вот что такое мягкие навыки. Михалков предупредил: критика в его адрес — заказуха за большие деньги. Никита Сергеевич сказал, что уже заплачено 600 тысяч долларов на кампанию против "Бесогона".
Каков ваш вклад в эту сумму, Герман Оскарович? Я 20 лет в активной публичной роли, за это время всякое слышал в свой адрес, но никогда в жизни не платил, чтобы кто-то что-то говорил или не говорил об мне. И Сбербанк не блокировал никакие негативные материалы… Знаете, есть техника запрета на выход неудобных текстов. Мы не делали этого и не платили, чтобы кто-то писал не то, что думает. Мне не хочется это подробно обсуждать. Себя надо не уважать, чтобы платить за подобное… Как видите, стараюсь ни о ком плохо не говорить, про Никиту Сергеевича в том числе. Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Это соответствует действительности? Мы хорошо знакомы с Никитой Сергеевичем, в том числе по разным, скажем так, пикантным ситуациям.
Не хочу этого комментировать. Михалков обращался к нам не раз и письменно, и устно… — Получал поддержку? Бывало, получал. Случалось, что нет. Еще раз: это не имеет никакого отношения. Знаете, я стайер, бегун на длинную дистанцию. Время все расставит по своим местам, зачем суетиться? Я не должен ни перед кем оправдываться — ни перед Михалковым, ни перед кем-то другим. Если Никита Сергеевич когда-нибудь сделает в образовании хотя бы малую часть того, что сделано мной лично или командой Сбербанка, тогда и поговорим Легче всего критиковать то, чего ты не видел.
Это же недостойно! Надо посмотреть, чем мы занимаемся в образовании. В моем аттестате, боюсь соврать, две или три четверки. Я неплохо шел с точки зрения успеваемости, но вот вел себя ужасно. Плохой пример для учеников. Я был хулиганом, дрался, мы срывали уроки. И так далее, и так далее. Весь набор… Настоящий сорвиголова. Но, знаете, я всегда был гиперактивным ребенком.
А учился хорошо, поскольку у нас в семье это считалось правилом хорошего тона. Но если мои старшие брат и сестра были круглыми отличниками, то обо мне учителя говорили, что в семье не без урода. У меня ссыльная семья ленинградцев, мы переехали в те края. Я уже родился в ссылке. У нас были разные преподаватели, в том числе очень сильные — тоже ссыльные из Ленинграда. Но не только. Голландцы были, греки. Поэтому преподавание у нас получилось неровное. Естественно-научный цикл вели отличные учителя.
А, скажем, историю, русский язык и литературу давали с большими провалами. Историю преподавал директор школы, а мы все время его троллили. Это была такая стандартная муштра, когда нас заставляли учить от и до, а потом пересказать. Скорее это было упражнение в устной речи, чем глубокое понимание фактов, их взаимосвязи с действительностью. Поэтому историю для себя я переоткрывал позже, когда читал Ключевского и далее по списку. Но стало интересно, как Акунин эволюционирует в процессе рассмотрения русской истории. Полагаю, это одна из наиболее сильных исторических работ последнего времени. Карамзина, помню, пилил, а Акунина проглотил, надо отдать ему должное. В школе у меня этого не было, к сожалению.
Меня заинтересовал термин. Раньше встречал его у Ницше. Посмотрел автора: не Ницше. Взял пролистать. Начал читать и не смог оторваться. Американец Ллойд Демоз — потрясающий ученый с разносторонним образованием. Он задался простым вопросом: что является причиной скорости генезиса человеческого общества? Оказалось, важнейший факт не был изучен наукой. Демоз предложил свою классификацию и деление на разные исторические периоды в зависимости от факторов, определяющих скорость развития человеческого общества.
Он положил в основу способ передачи знаний от одного поколения другому. Я прочел это и… утонул. Было очень интересно! Демоз считает, что в 60-е годы прошлого века общество перешло от воспитания себе подобных клонов к помогающей модели развития, когда люди поняли, что их дети с момента рождения являются самодостаточными личностями. Они не могут повторить удавшийся или неудавшийся тракт твоей судьбы. Именно такой подход спровоцировал бум в развитии человеческого общества. Это научная гипотеза, с ней можно соглашаться или спорить, но есть основания задуматься. Я начал изучать, соответствует ли данная предпосылка успешности стран функционированию тех или иных образовательных моделей. Корреляция очень высокая!
Государства совершали прорыв в развитии, когда достигали прогресса в первую очередь в гуманитарных сферах — образовании, науке, культуре. Это был для меня главный триггер. В решении ключевых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся, нет быстрых ответов. Должны сформироваться долгосрочные факторы, определяющие завтрашнее развитие общества. Получается, книга американского автора заставила главу крупнейшего российского банка вложить кучу государственных денег в создание некой образовательной платформы? Я увидел главный тренд образования XXI века в том, что сейчас называют персонализацией. Лучшее образование, которое только можно получить, — очное, даже домашнее образование. Когда за тобой ходит гувернер и целыми днями учит. Конечно, такая модель невозможна в обществе в целом.
Стало понятно, что нужно подумать над использованием современных технологий, чтобы персонализировать такую модель образования и приблизить ее к человеку. Это возможно сделать только с помощью технологий. Нужно было сначала опробовать модель. Мы в семье долго обсуждали и приняли решение, что займемся частным образованием, построим школу. И через несколько лет после начала проекта мы пришли к более комплексному осознанию, что такое школа XXI века. Можно сказать, экспериментирую на них. Тем не менее в конечном итоге дети выходят на соблюдение федерально-государственного образовательного стандарта и сдачу экзаменов. Они должны соответствовать всем формальным критериям. Но скажу несколько слов об отличии.
Первое — я не верю в онлайн-образование. При нынешнем уровне развития технологий — сделаю такую оговорку — онлайн не сможет заменить очную форму. Когда-нибудь, в отдаленной перспективе, но сегодня это не работает даже в высшей школе. Самый успешный и зрелый образовательный ресурс в мире — Coursera, где в режиме онлайн обучаются около 300 миллионов студентов по всему миру. Там выложены онлайн-курсы лучших университетов мира. Как думаете, сколько студентов, по их данным, проходит курсы до конца? И это взрослые люди, мотивированные студенты, которых никто силой не гнал. У детей все будет значительно тяжелее. Я про удаленку из-за пандемии… — Конечно.
Но, видите, это было, что называется, от несчастья. Проблема в том, что примерно четверть школ в стране вообще не имеют доступа к интернету. Из оставшихся почти половина школ пользовалась стандартной электронной почтой и самыми простыми мессенджерами для общения учеников с учителями. И лишь 45 процентам школ доступны какие-то образовательные платформы, но и они пока не могут в полном объеме обеспечить цикл обучения. Онлайн-обучение еще очень незрело. Поэтому технологии критически важны, но это еще не все. Ключевая задача, которую ставим перед собой в Хорошколе и цифровой платформе, — сочетание знаний и навыков. Второе закрепляет первое. Знания не выветрятся лишь в случае, если превратились в навыки.
Итак, навыковое образование. Плюс индивидуальная траектория. Каждый ребенок уникален. Обучать всех с одинаковым темпом совершенно нерационально. Это не даст результатов. Использование платформенных технологий в Хорошколе позволяет персонализировать обучение. У нас четыре уровня достижения мастерства по каждому из предметов. Это ужасно стрессорная штука, которая сопровождает ребенка, а потом взрослого всю жизнь. Платформа не позволяет уйти от проверки знаний, каждая маленькая тема заканчивается сдачей тестов.
Ты не пройдешь дальше, если не подтвердил знания. Это дисциплинирует. У нас в семье была проблема, когда дети первую четверть отучились на платформе. Нашей дочери казалось, что она все сдает и у нее нет долгов, а потом выяснилось, что 75 процентов программы не подтверждены. Вот и просидела каникулы в досдаче микротем, пока платформа не сказала: хорошо, отдыхай. Это было лишь раз, но урок запомнился. Платформу уговорить нельзя. Она видит твою траекторию, контролирует качество знаний. Плюс, повторяю, навыковость.
Каждый цикл сопровождается тем, что ребенок должен закрепить материал сопровождающим проектом. И последнее, чем отличается наша платформа, — цифровые навыки. У нас зашиты три больших раздела, связанных с подготовкой будущего ребенка. Тут и правила киберзащиты, и поведение в виртуальном пространстве, и цифровая гигиена. Сегодня гигантская проблема — погруженность детей в социальные сети, онлайн-игры. С помощью платформы пытаемся отслеживать это и минимизировать нагрузки Сети на ребенка… — Ограничиваете своих детей в гаджетах, Герман Оскарович? Сейчас уже невозможно его удержать, он сам хватает айпэд, роботы — любимая история. Стараемся, чтобы играл не более получаса в день. Но у нас идет война: сын любит смотреть мультики на своем айпэде, а мы его сажаем перед большим экраном и на правильном расстоянии...
И в младшей школе взаимодействие с гаджетами очень ограничено. В старшей школе они необходимы, с их помощью уже идут уроки. Но для нас критически важно, чтобы занятия оставались для ребят фаном. Дети должны хотеть учиться. Стараемся совместить игры, новые технологии с содержанием обучения, чтобы ученик не только хорошо осваивал материал, но и мог, например, сдавать проекты с помощью игровых техник — виртуальной, смешанной и расширенной реальности, мультипликации. И так далее. Вовлечение ребенка критически важно. Ощущение, будто вам интереснее рассуждать о параллельных мирах, а не банковской деятельности. Кто клиент образовательной системы?
В том числе и мы, Сбербанк. У нас многие мечтают работать. Значит, мы должны быть заказчиком навыков, которые система образования выдаст на выходе. Взгляните на образовательные платформы в мире. Практически все наши коллеги в бизнесе так или иначе инвестируют в образование. Причем не только в профессиональное, но и школьное. Возвращаясь к моей деятельности в Сбербанке: в основе преобразований, которые мы сделали здесь за последние 10—12 лет, тоже лежит образование. Ведь главное, что можешь оставить после себя, — культура. О чем речь?
Новая культура в любой организации — это единая образовательная среда, доведение навыков и знаний людей до определенного профессионального уровня, когда их взаимодействие строится, скажем так, на невербальном взаимодействии. Люди чувствуют друг друга на уровне слабых полей. Знаете, говорят, есть хорошие хоккеисты, а есть — гениальные. Последние затылком видят партнера и встречают шайбу там, где она окажется через секунду. Сейчас времени не хватает. Это такой вид спорта, которым нельзя заниматься от случая к случаю. Иначе есть риск получить травму. Предпочитаю общефизическое развитие. Каждое утро занимаюсь по часу-полтора спортом.
Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу о том, что мне интересно… В бизнес-школах ходит притча про Джека Уэлча, его еще называли Джеком Нейтронным. Это один из отцов компании General Electric. Он построил первый в мире суперпрофессиональный корпоративный университет. Говорят, единственное занятие, которое за 20 с лишним лет руководства GE Уэлш никогда не пропускал, — преподавание высшему менеджменту компании в корпоративном университете. За всю историю он не был лишь на одной лекции, во время которой ему делали операцию на открытом сердце. Это не уникальная история, все люди, всерьез занимающиеся развитием бизнеса, так или иначе сталкиваются с проблемой образования и подходом к ее решению. Об Илоне Маске, смене правительства, курсе рубля, потерях из-за кризиса, костах и зарплатах — Вы успели до коронавирусного кризиса привить в Сбере культуру, которую исповедуете? Культура не прививается, а рождается и выращивается — да, вокруг лидера. Но не могу сказать, будто я пришел и привил.
Теща Грефа Татьяна Головина руководит санаторием "Русь" в Геленджике, принадлежащим структурам государственной компании "Транснефть". Сын Германа Грефа от первого брака Олег в 2004 году окончил Московский государственный университет, является вице-президентом аккредитованной при Сбербанке консалтинговой компании "НЭО центр". Старшая сестра Германа Грефа Елена Передрий окончила пединститут, переехала в Находку за мужем Сергеем, который до 2006 года был вице-губернатором Приморского края. Владеет крупным пакетом акций банка "Приморье". С 2001 года она — губернатор Приморского края, с 2012 года — заместитель министра регионального развития Российской Федерации. Старший брат Евгений Греф — бизнесмен в Омске, совладелец нескольких сетей магазинов и торговых центров. Племянница Евгения Греф с 2009 года ведет проекты компании Krasnov design, обслуживающей Сбербанк.
Например, в 2011 году Krasnov design провела не менее пяти корпоративных мероприятий банка: празднование Нового года, 8 Марта, Дня всех влюбленных 14 февраля и концерт "Сбербанк талантов". Почетный гражданин Петергофа 2007.
Герману Грефу — 50
Наблюдательный совет Сбербанка переизбрал Германа Грефа на четырехлетний срок в качестве главы кредитной организации. новости Самары. Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, а также другими российскими политиками и бизнесменами из команды Анатолия Собчака. Герман Греф с женой Яной Герман Греф с женой Яной. На сегодняшний день жена Германа Оскаровича с головой ушла в сферу образования, забыв про былые увлечения. Германа Оскаровича Грефа.
8 февраля - Герман Греф - 60-летие
GigaChat не только позволяет работать с кодом, текстом, генерировать идеи, но и помогает поздравить близких с днём рождения, важным событием и даже признаться в любви. Президент России Владимир Путин наградил президента, председателя правления Сбербанка Германа Грефа орденом "За заслуги перед Отечеством второй степени", соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Лента новостей Крыма Z.
Поздравляем Германа Грефа с юбилеем!
Сам Герман Оскарович прописался в первой пятерке самых высокооплачиваемых управленцев России. Доля акций Сбербанка России, принадлежащая Г. В 2016 во все новости попал приход Германа Грефа в одно из отделений Сбербанка в костюме инвалида , руководитель банка инкогнито попытался получить кредит. Чтобы почувствовать себя на месте инвалида, Греф был облачен в специальный дорогой специализированный костюм фирмы Gert, имитирующий разные физические ограничения. По словам топ-менеджера, в очках видел только размытые очертания лиц и крупные цифры.
По итогам эксперимента руководитель Сбербанка отметил, что обслуживание клиентов с инвалидностью должно быть улучшено. Наверное, в банке много свободных денег, по крайней мере, за восемь месяцев 2016 года по словам Грефа Сбербанк заработал рекордную прибыль за все годы своего существования. Герман Греф отмечал , что намерен руководить крупнейшим банком России до окончания срока истечения действующего контракта с акционерами. Скандалы и громкие заявления Германа Грефа В то же время, вне «Сбербанка» в российской экономике есть трудности, по мнению экс-министра Германа Грефа.
Большой резонанс вызвало заявление Грефа на январском Гайдаровском форуме 2016 года, в котором он отметил, что Россия уже проиграла конкуренцию в мировой экономике и попала в список стран-дауншифтеров. Член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов назвал за это Грефа «конченой скотиной», напомнив о заявлениях Германа Оскаровича, что ему легче купить 100 Боингов, чем дать эти деньги российским производителям. Помощник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев заявил, что «если Россия и проиграла конкуренцию, то благодаря Грефу и его коллегам», которые «сформировали антироссийскую модель государства в 90-е годы». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков по этому поводу сообщил , что в Кремле «не присоединяются к тому или иному лагерю» в дискуссии между советником президента Сергеем Глазьевым и главой Сбербанка Германом Грефом.
Герман Греф заявил, что выход из такого состояния экономики является весьма болезненным, и несет в себе несколько признаков — либо революционные проявления, либо гражданскую войну, либо серьезную зависимость от других государств. В 2017 году глава «Сбербанка» стал оптимистичнее и, говоря о российской экономике, в шутку заявил , что темпы роста будут зависеть от того, кому будет подчиняться Росстат. Гражданам России Герман Греф посоветовал «жить спокойно и не волноваться о курсе рубля». Глава «Сбербанка» Герман Греф высказывал свои опасения относительно высоких темпов снижения инфляции в России.
По его мнению, этот процесс не свидетельствует о здоровом состоянии экономики. Также в «Сбербанке» озвучили планы сократить 45 тысяч сотрудников. Тем не менее, в августе Греф рассказал президенту России Владимиру Путину , что «этот год будет лучше для банков, чем предыдущий». По информации Германа Грефа, в 2017 году начался прирост кредитования юридических лиц, а еще кредитный портфель Сбербанка растет для малого и среднего бизнеса и физических лиц.
Вскоре после этого Сбербанк 10 августа 2017 года объявил о снижении ставок по ипотечным кредитам, которое назвали «самым масштабным за все годы существования ипотеки в Сбербанке».
В правительстве Михаила Касьянова занимал созданную специально для него должность министра экономического развития. Был членом совета директоров государственных компаний "Газпром", "Связьинвест". С октября 2007 года Греф — председатель правления Сбербанка России.
Родился в семье этнических немцев, которая была вынуждена переехать в отдаленный регион СССР во время Великой Отечественной войны. Отец погиб, когда сыну едва исполнилось полтора года. Оскар Федорович в послевоенные годы разработал систему электроснабжения Панфилово, а потому пользовался большим уважением у односельчан. Мать Грефа Эмилия Филипповна стала главным кормильцем семьи. Она работала бухгалтером в сельсовете и руководила женским комитетом, поэтому все хлопоты, связанные с воспитанием детей, легла на плечи бабушки. Несмотря на то что село было совсем небольшое, здесь работала школа, где начинал учиться Герман Греф. Семья перебралась в городок вблизи Павлодара, когда Герман перешел в шестой класс. Учителя и одноклассники хорошо помнят главу Сбербанка в детстве. Уже в младших классах он отличался целеустремленностью и искренним интересом к знаниям. Брат и сестра Грефа учились отлично, ему же получить золотую медаль помешало стремление к независимости. Он часто спорил с учителями и не боялся отстаивать свою точку зрения. Не всем преподавателям это нравилось, поэтому окончить школу с отличием у Грефа не получилось. Получив в 1981 году аттестат, Греф подал документы в университет, но первая попытка окончилась неудачей. Затем он в течение года проработал юрисконсультом в местной администрации, а затем ушел в армию. Греф служил во внутренних войсках, хорошо зарекомендовал себя и в 1982 году получил от командования части направление на юридический факультет ОмГУ им. В одном зи интервью Греф вспоминал, что никогда не стремился стать отличником, однако на третьем курсе внезапно обнаружил, что в зачетке у него стоят исключительно отличные оценки. Герман Греф защитил диплом в 1990 году и решил продолжить образование в аспирантуре.
Только после проведения этой реформы можно проводить остальные, говорил он. Во время Гайдаровского форума в 2016 году произошел скандал. Греф назвал Россию «страной-дауншифтером», попавшей в пропасть и технологическое порабощение перед «странами-победителями». Он призвал изменить все государственные системы, включая систему образования. После этого многие депутаты Госдумы призвали главу «Сбербанка» покинуть свой пост. Во время выступления на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2017 году, откуда велась прямая трансляция на всю страну, Греф высказался в поддержку учения каббалы. Он заявил, что у народа не должно быть доступа к правдивой информации, так как мыслящие люди опасны для властей. Греф также публично выступал за скорейшую легализацию криптовалюты. По его словам, блокчейн — это «гигантские новые возможности». В 2018 году Греф предложил создать в России министерства по искусственному интеллекту и по чрезвычайным ситуациям в digital-сфере. Греф открыто говорил о том, что не верит в онлайн-образование. При этом и классическая модель образования, по его мнению, нуждается в совершенствовании. Семья банкира в 2017 году открыла частную школу под названием Хорошкола, где нет традиционных оценок, а обучение построено с использованием платформенных технологий. В этой школе, кстати, обучались дети Грефа и его внучка. Награды и премии Греф является обладателем ряда государственных наград. В 2009 году его наградили медалью Столыпина П. II степени за заслуги в разработке и реализации экономической стратегии развития РФ и многолетний безупречный труд. Герман Оскарович является обладателем почетной грамоты президента РФ за многолетнюю добросовестную государственную деятельность 2009 , ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени за большой вклад в развитие отечественной банковской системы и многолетнюю добросовестную работу 2011 , ордена Почета за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности, защите прав и интересов граждан, многолетнюю добросовестную работу 2014 , ордена Александра Невского 2014 и ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени 2019 за значительный вклад в развитие и укрепление банковской системы. В 2010 году он был удостоен звания офицера ордена Почетного легиона за вклад в развитие отношений двух стран, а в 2013 году стал заслуженным экономистом Республики Дагестан. В 2016 году его наградили знаком «За заслуги перед Московской областью» I степени. В 2021 году Грефу вручили орден Звезды Италии, однако в 2022 году банкир был лишен награды по решению итальянского президента. Экскурсия по экотропе в Республике Алтай. Доходы Официально информации о доходах главы «Сбербанка» нет, однако в СМИ есть данные, что Греф зарабатывает по несколько десятков миллионов рублей в месяц. По данным источников, в 2018 году зарплата банкира составила чуть более 1 млрд рублей. В 2015 году Греф занимал шестую строку в рейтинге Forbes по доходам топ-менеджеров. Тогда издание оценило его годовой доход в 13,5 млн долларов. Между тем в самом «Сбербанке» эту информацию опровергли. Известно также, что Греф проживает в поселке Архангельское на Рублевке, где у него роскошный особняк и 70 соток земли. Герман Греф с супругой Яной и дочерьми. Личная жизнь Герман Греф на сегодняшний день женат во второй раз. Первой его супругой была одноклассница Елена Великанова. Они поженились сразу после окончания школы. Одноклассники банкира говорят, что девушка была красивой и многие молодые люди хотели с ней встречаться, однако она сделала свой выбор в пользу Грефа. В 1982 году у пары родился сын Олег. В 17-летнем возрасте он поступил на юридический факультет СПбГУ. Впоследствии он также учился в МГУ, который окончил в 2004 году. Сегодня Олег Греф занимается предпринимательством. Брак Грефа с Великановой распался. В 2004 году Герман Оскарович связал себя узами с Яной Глумовой. У нее на тот момент также был сын от предыдущего брака.
Ассоциация поздравляет Германа Грефа
За это время его аудитория выросла с нескольких тысяч сотрудников Сбера до 5 млн уникальных пользователей. А совокупное количество запросов к сервису уже превысило 90 млн. GigaChat умеет отвечать на вопросы, поддерживать диалог, создавать практически любые тексты и изображения, писать код, суммаризировать материалы, а также загружать и работать с файлами. Сервис может быть ассистентом как обычного пользователя, так и компании.
С их помощью можно генерировать контент, делать векторное представление текста эмбеддинг , создавать собственные решения и оптимизировать бизнес-процессы. Чтобы упростить работу с GigaChat, разработан инструмент GigaChain SDK — это адаптированная версия библиотеки LangChain для русского языка, который поможет создавать продвинутые AI-приложения на основе технологий Сбера. С его помощью можно генерировать контент, делать векторное представление текста эмбеддинг , создавать собственные решения и оптимизировать бизнес-процессы.
Например, производитель офисного ПО «Мой Офис» интегрировал сервис для работы с документами и коммуникацией.
Все участники панели стали очень активно поддерживать демократическую модель. Это была моя провокация панели, я действовал как модератор. И реплику, призванную оживить разговор, вырвали из контекста и преподнесли как мою точку зрения, что, конечно же, абсолютно некорректно. Закрывая панель, я выступал от своего лица и сказал, что у нас нет никакого иного пути, кроме смены управленческой модели и вовлечения граждан в процесс управления.
И власть должна чутко прислушиваться к людям. Краудсорсинг — это и есть вовлечение людей в принятие управленческих решений. Собственно говоря, вся логика последующих восьми лет показывает, что в мире происходит крах управленческих моделей прошлого века. Как бы они ни были устроены, демократичные или авторитарные, модели требуют кардинального изменения. Собственно, в 2012 году речь шла об этом.
Мне удивительно, что Никита Сергеевич, великий профессионал, не посмотрел ту запись и выдернул цитату, либо понимал, что это не мое выступление, а провокация модератора панельной сессии. Тогда это манипуляция, и я не понимаю ее цели. Речь об онлайн-образовании и о программе, по которой в перспективе должны быть отменены экзамены, учебники, дипломы, а потом и печатные книги. И за всем этим стоит ужасный Герман Греф. Что касается образования, стоит обсудить это отдельно.
Разговор ведь о будущем. А оно невозможно без образования. Это фабрика, в которой создается конкурентоспособный человек, полностью адаптированный к новой, быстро изменяющейся среде, способный принимать решения в условиях обилия информации и обладающий высоким уровнем мягких навыков, социального общения, когнитивной флексибильной гибкостью... Кто этот человек? Где он должен получать образование?
Сможет ли традиционная школа, в которой мы все учились, стать фабрикой, где дети будущего пройдут адаптацию к совершенно стрессорным порой обстоятельствам текущей жизни? Ответ очевиден: нет, конечно. Нынешняя школа не дает ответа на целый ряд вопросов. Для этого лучше опросить школьников. И форматы преподавания их сегодня не устраивают.
И 50 лет назад, и 100. Если бы опросили тех учеников, они похожим образом высказались бы. Динамика есть. Вы правы, что у детей всегда высокий показатель неудовлетворенности текущим процессом. Но 92 процента — максимальная цифра за последние 20 лет наблюдений.
Раньше учитель был единственным носителем знания, а учебник — источником, откуда можно было это знание почерпнуть. Выучи параграф, ответь правильно учителю — и получишь хорошую отметку. От школы большего не требовалось. А сегодня источники информации очень диверсифицированы. К сожалению, среди них много фейковых.
И форма подачи настолько разнообразна, что конкурировать обычному учебнику становится невозможно. Встает вопрос: как нужно трансформировать школу XXI века, чтобы повысить удовлетворенность детей и эффективность обучения, чтобы давать ученикам не только знания, но и навыки? Весь мир бьется над этим: что такое современная образовательная модель? Последние десять лет я очень активно занимаюсь школьным образованием. И, честно говоря, мое первоначальное представление, где лежит корень проблем, очень изменилось за эти годы.
Простого ответа на вопрос нет. Повторяю, весь мир ищет. Есть более эффективные модели, как правило, они сформированы в небольших странах — Сингапур, Финляндия, Новая Зеландия… Все крупные государства сталкиваются с существенными проблемами в образовании. И это не зависит от модели обучения. Модель в свое время выработана фон Гумбольдтом и везде реализована.
Учеников посадили в затылок, учитель дает им материал и потом проверяет. Мы стандартными средствами тренируем в детях умение давать стандартный ответ на стандартные вопросы и тестируем на выходе. ЕГЭ — и ребенка выпускаем в высшую школу. Дальнейшее зависит от того, куда он попал. Если в технический вуз с более практическим образованием, будет огромный стресс.
Еще одно испытание — приход выпускника к нам в Сбер. Помню, студенты задавали мне вопрос: "Есть ли разница между теорией и практикой? В ряде стран были проведены исследования: какое количество знаний остается у лучших выпускников топовых вузов через два года после окончания университета? Стэнфорд, Гарвард, еще несколько американских высших школ провели такое исследование. Оказалось, выпускники показывают в среднем от пяти до 12 процентов знания базового курса.
То, что не связано с практикой, навыками и не востребовано затем в профессиональной карьере, моментально улетучивается. Еще одно исследование успешности лучших выпускников вузов показало, что через десять лет карьеру делают, как правило, не отличники, а в основном троечники и те, кто не демонстрировал выдающихся способностей в период обучения. Выяснилось, что так называемые мягкие навыки — их развитость значительно более важна для карьеры человека, для его жизненного успеха и — главное — для ощущения счастья. Социальные навыки. Коммуникация в обществе: коллаборативность, умение публичного выступления, дискуссии, донесения своей точки зрения.
Все, что создает нам способность к взаимодействию в команде, успех в общении. Вторая группа — так называемые когнитивные навыки, определяющие нашу состоятельность с точки зрения мыслительного процесса. Очень важна системность мышления. Этот процесс включает в себя анализ и синтез. Условно говоря, людей можно разделить на аналитиков — тех, кто может до деталей разобрать любую ситуацию, и тех, кто способен вовремя синтезировать полученные данные и посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета.
Креативность — важнейшее качество для школ. Как демонстрируют измерители, дети в младших классах начинают обучение с показателем креативности близким к десяти по десятибалльной шкале, а заканчивают, к сожалению, в районе троечки. Казалось бы, ребенок должен получить вкус и мотивацию, чтобы придумывать новое, но стандартные методики обучения делают его конформистом. Может, это одна из главных потерь. Критическое мышление — способность анализировать, обрабатывать информацию, структурировать ее и делать умозаключение.
И, как следствие, стратегически важный навык — навык принятия решений. Мы не учим детей этому. И студентов тоже. Хотя есть большая наука — теория принятия решений, она, увы, не является предметом в большинстве наших вузов, уже не говорю про средние школы. И последняя часть — эмоциональные навыки, умение управлять собой, понимать эмоции — свои и другого человека, чтобы достигать успеха в коммуникации.
Вот что такое мягкие навыки. Михалков предупредил: критика в его адрес — заказуха за большие деньги. Никита Сергеевич сказал, что уже заплачено 600 тысяч долларов на кампанию против "Бесогона". Каков ваш вклад в эту сумму, Герман Оскарович? Я 20 лет в активной публичной роли, за это время всякое слышал в свой адрес, но никогда в жизни не платил, чтобы кто-то что-то говорил или не говорил об мне.
И Сбербанк не блокировал никакие негативные материалы… Знаете, есть техника запрета на выход неудобных текстов. Мы не делали этого и не платили, чтобы кто-то писал не то, что думает. Мне не хочется это подробно обсуждать. Себя надо не уважать, чтобы платить за подобное… Как видите, стараюсь ни о ком плохо не говорить, про Никиту Сергеевича в том числе. Каждый человек имеет право на свою точку зрения.
Это соответствует действительности? Мы хорошо знакомы с Никитой Сергеевичем, в том числе по разным, скажем так, пикантным ситуациям. Не хочу этого комментировать. Михалков обращался к нам не раз и письменно, и устно… — Получал поддержку? Бывало, получал.
Случалось, что нет. Еще раз: это не имеет никакого отношения. Знаете, я стайер, бегун на длинную дистанцию. Время все расставит по своим местам, зачем суетиться? Я не должен ни перед кем оправдываться — ни перед Михалковым, ни перед кем-то другим.
Если Никита Сергеевич когда-нибудь сделает в образовании хотя бы малую часть того, что сделано мной лично или командой Сбербанка, тогда и поговорим Легче всего критиковать то, чего ты не видел. Это же недостойно! Надо посмотреть, чем мы занимаемся в образовании. В моем аттестате, боюсь соврать, две или три четверки. Я неплохо шел с точки зрения успеваемости, но вот вел себя ужасно.
Плохой пример для учеников. Я был хулиганом, дрался, мы срывали уроки. И так далее, и так далее. Весь набор… Настоящий сорвиголова. Но, знаете, я всегда был гиперактивным ребенком.
А учился хорошо, поскольку у нас в семье это считалось правилом хорошего тона. Но если мои старшие брат и сестра были круглыми отличниками, то обо мне учителя говорили, что в семье не без урода. У меня ссыльная семья ленинградцев, мы переехали в те края. Я уже родился в ссылке. У нас были разные преподаватели, в том числе очень сильные — тоже ссыльные из Ленинграда.
Но не только. Голландцы были, греки. Поэтому преподавание у нас получилось неровное. Естественно-научный цикл вели отличные учителя. А, скажем, историю, русский язык и литературу давали с большими провалами.
Историю преподавал директор школы, а мы все время его троллили. Это была такая стандартная муштра, когда нас заставляли учить от и до, а потом пересказать. Скорее это было упражнение в устной речи, чем глубокое понимание фактов, их взаимосвязи с действительностью. Поэтому историю для себя я переоткрывал позже, когда читал Ключевского и далее по списку. Но стало интересно, как Акунин эволюционирует в процессе рассмотрения русской истории.
Полагаю, это одна из наиболее сильных исторических работ последнего времени. Карамзина, помню, пилил, а Акунина проглотил, надо отдать ему должное. В школе у меня этого не было, к сожалению. Меня заинтересовал термин. Раньше встречал его у Ницше.
Посмотрел автора: не Ницше. Взял пролистать. Начал читать и не смог оторваться. Американец Ллойд Демоз — потрясающий ученый с разносторонним образованием. Он задался простым вопросом: что является причиной скорости генезиса человеческого общества?
Оказалось, важнейший факт не был изучен наукой. Демоз предложил свою классификацию и деление на разные исторические периоды в зависимости от факторов, определяющих скорость развития человеческого общества. Он положил в основу способ передачи знаний от одного поколения другому. Я прочел это и… утонул. Было очень интересно!
Демоз считает, что в 60-е годы прошлого века общество перешло от воспитания себе подобных клонов к помогающей модели развития, когда люди поняли, что их дети с момента рождения являются самодостаточными личностями. Они не могут повторить удавшийся или неудавшийся тракт твоей судьбы. Именно такой подход спровоцировал бум в развитии человеческого общества. Это научная гипотеза, с ней можно соглашаться или спорить, но есть основания задуматься. Я начал изучать, соответствует ли данная предпосылка успешности стран функционированию тех или иных образовательных моделей.
Корреляция очень высокая! Государства совершали прорыв в развитии, когда достигали прогресса в первую очередь в гуманитарных сферах — образовании, науке, культуре. Это был для меня главный триггер. В решении ключевых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся, нет быстрых ответов. Должны сформироваться долгосрочные факторы, определяющие завтрашнее развитие общества.
Получается, книга американского автора заставила главу крупнейшего российского банка вложить кучу государственных денег в создание некой образовательной платформы? Я увидел главный тренд образования XXI века в том, что сейчас называют персонализацией. Лучшее образование, которое только можно получить, — очное, даже домашнее образование. Когда за тобой ходит гувернер и целыми днями учит. Конечно, такая модель невозможна в обществе в целом.
Стало понятно, что нужно подумать над использованием современных технологий, чтобы персонализировать такую модель образования и приблизить ее к человеку. Это возможно сделать только с помощью технологий. Нужно было сначала опробовать модель. Мы в семье долго обсуждали и приняли решение, что займемся частным образованием, построим школу. И через несколько лет после начала проекта мы пришли к более комплексному осознанию, что такое школа XXI века.
Можно сказать, экспериментирую на них. Тем не менее в конечном итоге дети выходят на соблюдение федерально-государственного образовательного стандарта и сдачу экзаменов. Они должны соответствовать всем формальным критериям. Но скажу несколько слов об отличии. Первое — я не верю в онлайн-образование.
При нынешнем уровне развития технологий — сделаю такую оговорку — онлайн не сможет заменить очную форму. Когда-нибудь, в отдаленной перспективе, но сегодня это не работает даже в высшей школе. Самый успешный и зрелый образовательный ресурс в мире — Coursera, где в режиме онлайн обучаются около 300 миллионов студентов по всему миру. Там выложены онлайн-курсы лучших университетов мира. Как думаете, сколько студентов, по их данным, проходит курсы до конца?
И это взрослые люди, мотивированные студенты, которых никто силой не гнал. У детей все будет значительно тяжелее. Я про удаленку из-за пандемии… — Конечно. Но, видите, это было, что называется, от несчастья. Проблема в том, что примерно четверть школ в стране вообще не имеют доступа к интернету.
Из оставшихся почти половина школ пользовалась стандартной электронной почтой и самыми простыми мессенджерами для общения учеников с учителями. И лишь 45 процентам школ доступны какие-то образовательные платформы, но и они пока не могут в полном объеме обеспечить цикл обучения. Онлайн-обучение еще очень незрело. Поэтому технологии критически важны, но это еще не все. Ключевая задача, которую ставим перед собой в Хорошколе и цифровой платформе, — сочетание знаний и навыков.
Второе закрепляет первое. Знания не выветрятся лишь в случае, если превратились в навыки. Итак, навыковое образование. Плюс индивидуальная траектория. Каждый ребенок уникален.
Обучать всех с одинаковым темпом совершенно нерационально. Это не даст результатов. Использование платформенных технологий в Хорошколе позволяет персонализировать обучение. У нас четыре уровня достижения мастерства по каждому из предметов. Это ужасно стрессорная штука, которая сопровождает ребенка, а потом взрослого всю жизнь.
Платформа не позволяет уйти от проверки знаний, каждая маленькая тема заканчивается сдачей тестов. Ты не пройдешь дальше, если не подтвердил знания. Это дисциплинирует. У нас в семье была проблема, когда дети первую четверть отучились на платформе. Нашей дочери казалось, что она все сдает и у нее нет долгов, а потом выяснилось, что 75 процентов программы не подтверждены.
Вот и просидела каникулы в досдаче микротем, пока платформа не сказала: хорошо, отдыхай. Это было лишь раз, но урок запомнился. Платформу уговорить нельзя. Она видит твою траекторию, контролирует качество знаний. Плюс, повторяю, навыковость.
Каждый цикл сопровождается тем, что ребенок должен закрепить материал сопровождающим проектом. И последнее, чем отличается наша платформа, — цифровые навыки.
Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
С днем рождения! От всей души поздравляю Вас с юбилеем! А я знаю, что Вы действуете во благо страны, Вы талантливый, умный, высочайший профессионал, Вы многого добились и, уверен, еще многого добьетесь.
Я признателен за Вашу поддержку нашему театральному Союзу, нашим проектам, надеюсь, и дальше нас будут связывать добрые отношения. Я хочу Вам пожелать воплощения всего задуманного, будьте счастливы, здоровы, успеха и удачи Вам во всех Ваших начинаниях.
Поздравляем с днём рождения главу Сбербанка России Германа Грефа
В свой день рождения Сбербанк России выкупил у частного владельца и передал Государственному историческому музею нумизматическую реликвию — одну из первых русских монет «Сребреник князя Владимира». Новости акций. Герман Оскарович Греф (нем. Hermann Gräf; род. 8 февраля 1964, Панфилово, Целинный край) — российский государственный и банковский деятель. В Якутию с рабочим визитом прибыл председатель правления Сбербанка Герман Греф. Между тем, как я говорю на периодических мероприятиях с участием сотрудников Сбера, каждый, кто желает продвинуться по карьере в Сбере, просто обязан посетить место рождения Германа Оскаровича, Панфилово.
10 фактов о Германе Грефе
Также в указе, в частности, говорится о награждении дипломатов. За большой вклад в реализацию внешнеполитического курса Российской Федерации и многолетнюю добросовестную службу Орденом Почета награжден посол России в Египте, полномочный представитель России при Лиге арабских государств Сергей Кирпиченко.
В своем блоге в соцсети Instagram Воробьёв назвал Грефа человеком, который смотрит в будущее, находит наиболее современные подходы в своей работе и всегда делится этими знаниями. Губернатор пожелал Грефу здоровья, новых достижений и удачи в добрых делах. Отметим, что Греф ранее занимал должность главы Минэкономразвития. В настоящее время он также является членом совета директоров «Яндекса» и председателем попечительского совета Высшей школа экономики. Источники[ править ] Эта статья содержит материалы из статьи « Воробьёв поздравил Грефа с днем рождения », опубликованной интернет-портала « Подмосковье сегодня » mosregtoday.
Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Еще раз — удачи и береги себя. Хотя не уверен, что мы оба знаем, как это делается. Алексей Кудрин, экс-министр финансов, глава Центра стратегических разработок Дорогой Герман, с днем рождения! Ты — мощный локомотив изменений, настоящий преобразователь действительности, поддерживаешь много образовательных проектов, направленных в будущее. Желаю тебе никогда не сдаваться и постоянно концентрировать энергию, необходимую для новых достижений.
Компанией, широта амбиций которой впечатляет не только банкиров, но и представителей технологичных отраслей.
В сердце этого развития Сбера - Ваша энергия и Ваш энтузиазм. Пусть с каждым годом Ваши новые цели становятся все ближе, а на пути к ним с вами будут только верные и результативные партнеры! С днем рождения! От всей души поздравляю Вас с юбилеем!
Герман Греф встречает день рождения в новой должности и новом имидже
Греф был руководителем известных холдингов «Яндекс», «Газпром» и «Лукойл». Некоторое время занимал должность министра торговли и экономики. Ему удалось внести несколько концептуальных идей в экономику России — создал свободные экономические зоны и реформы системы налогообложения. Герман Греф Биография Родился Г. Греф 8 февраля 1964 года на северо-востоке Казахстана, в селе Панфилово. Он появился в семье этнических немцев, сосланных в степи страны из Донбасса еще в начале 1941 года, причиной чему стала национальная принадлежность. Они жили в жестких условиях комендантского режима. В такой среде Герману удалось вырасти, сохранив все человеческие качества и сделать много полезных дел для России. Греф Герман В семье Грефов он был младшим ребенком. У него есть сестра Елена и брат Евгений. Глава семьи Греф проработал много лет инженером, а мать — экономистом в сельском Совете.
Детство и юность В полуторагодовалом возрасте Герман лишился отца, и его матери пришлось одной воспитывать троих детей. Ей помогала бабушка, которая научила детей таким полезным качествам. С ранних дети в семье учили два языка — русский и немецкий. В школе дети были прилежными учениками и никогда не показывали себя с плохой стороны. Несмотря на отсутствие интереса к науке они не доставляли своей матери никаких хлопот, понимая, что ей и так было сложно. Герман любил баскетбол и стал капитаном команды при своей школе. После демобилизации ему удалось поступить в юридический государственный университет в Омске на факультет правоведения. Герман был общественным деятелем, что и стало причиной его политической заинтересованности после окончания учебы. Несмотря на это он остался работать преподавателем. Греф в молодости В возрасте 26 лет Герман Оскарович поступил в аспирантуру в Ленинграде.
Там его и заметил его «крестный отец» в политической карьере — Анатолий Собчак бывший мэр Питера. Благодаря ему Греф стал членом питерской администрации, где познакомился с В. Путиным и другими политиками. Карьера Германа Грефа в Ленинграде В 1991 году стал юридическим консультантом, а через год возглавил агентство Комитета Петродворцового района. Спустя 2 года, он покинул эту должность, выбрав должность директора департамента, отвечая за управление госимуществом Петербурга. Греф и Медведев В это время работа Германа Грефа подвергалась жесткой критике со стороны оппозиционных сил. Именно его обвиняли в том, что провалилась реформа жилищно-коммунального хозяйства.
По якутской традиции его встретили кумысом и оладушками. Это как хлеб-соль, только по-якутски. Он проведет рабочую встречу с главой Якутии Айсеном Николаевым.
Об этом глава Подмосковья сообщил на своей странице в социальной сети Instagram. Человека, который обладает ценным качеством — постоянно ищет, находит, внедряет умные идеи и щедро делится ими с окружающими», - написал Воробьев.
Об этом сообщил сам Греф на пресс-конференции по итогам заседания набсовета. Сегодня был переизбран президент, председатель правления банка на четырехлетний срок», — объявил он цитата по РИА Новости. Набсовет Сбербанка также одобрил новую стратегию кредитной организации на три года и основные положения дивидендной политики.