Новости что такое атр

Основная цель АТЭС – это обеспечение всеобъемлющего и устойчивого экономического роста в АТР и углубление региональных интеграционных процессов. В течение 16 лет «АТР» объединяет активную молодежь, наставников, медийных личностей и экспертов из регионов России и зарубежья. Последние свежие новости на тему АТР. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. самые актуальные и последние новости сегодня. Он добавил, что страны региона в силу исторических причин внимательно следят за шагами Японии в военной сфере. Постоянный адрес новости.

AN: в 2024 году Европа уделит особое внимание Азиатско-Тихоокеанскому региону

С Вашей точки зрения, какие факторы становятся решающими для сбалансированного развития АТР и какова роль России в этих процессах? Несмотря на то, что глобальный финансово-экономический кризис стал серьёзным испытанием для экспортно-ориентированных экономик Восточной Азии, в целом воздействие негативной конъюнктуры сказалось на странах АТР заметно в меньшей степени, чем в Европе и Америке. В этих условиях регион сохраняет за собой роль локомотива мировой экономики. Происходящий здесь беспрецедентный рост взаимозависимости национальных экономик приводит к ускорению развития региональной экономической интеграции. Центростремительные тенденции развиваются параллельно со становлением полицентричного регионального порядка. Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед нами - использовать фактор соседства со стремительно восходящим регионом, для модернизации экономики России, прежде всего Сибири и Дальнего Востока, перевода ее на инновационные рельсы развития. Именно на это ориентированы итоги состоявшегося под председательством Президента Российской Федерации Д. Медведева совещания в Хабаровске 2 июля с. Начиная с XVIII века, наша страна реализовала себя как великая держава от Атлантики до Тихого океана, представлявшая передовой по тому времени цивилизационный проект. Помня об этой исторической преемственности, нам сегодня необходимо чётко расставить приоритеты, которые позволят Российской Федерации включаться в конкретные политические и экономические проекты с пользой для наших граждан.

Центр тяжести нашей восточной политики необходимо перенести на продвижение экономического сотрудничества со странами региона — с упором на те области, где Россия может успешно соревноваться с другими участниками регионального рынка. Такими «сквозными приоритетами» могли бы быть энергетика, транспорт, мирный атом, освоение космоса, военно-техническое сотрудничество и т. На сегодняшний день в АТР уже подписано более полусотни соглашений о свободной торговле, снижении барьеров на пути движения товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы. Россия должна активно участвовать в этом процессе. В целом в регионе нашу страну воспринимают со знаком «плюс». У нас много партнёров. Успешно развиваются наши отношения с АСЕАН — на осень запланирована вторая встреча лидеров России и асеановской «десятки». Это - весомая заявка на полноценное участие в механизмах регионального, политического и экономического партнёрства по самому широкому спектру вопросов. Немаловажно и то, что многими в регионе Россия справедливо воспринимается как важный фактор обеспечения политической стабильности и безопасности.

Мы конструктивно участвуем в урегулировании различных региональных проблем, в т. Россию, имеющую с государствами АТР растущие экономические связи, не может не волновать политический климат в регионе. Здесь множество тлеющих конфликтов: Корейский полуостров, Тайвань, напряжённость между Таиландом и Камбоджей, территориальный спор в Южно-Китайском море. В каком качестве и в какой степени российский ресурс может быть полезен и востребован для поддержания стабильности в регионе? Вспышка любого из «дремлющих» конфликтов способна подорвать благоприятную экономическую динамику региона в гораздо большей степени, чем потрясения на глобальном финансовом рынке. На передний план выдвигается необходимость укрепления основ безопасности и стабильности в АТР как предпосылки развития и процветания. К сожалению, за все послевоенные годы здесь так и не сложилось единой, стройной конфигурации региональных механизмов безопасности. В результате вспышки напряжённости и наращивания вооружений в АТР не сдерживаются ни правовыми, ни институционными рамками.

В то же время в Европе растет понимание того, что Азиатско-Тихоокеанский регион будет оставаться одним из самых динамичным регионом мира — если не самым динамичным. Европа остро нуждается в диверсификации цепочек поставок, это еще один повод для ее интереса к АТР. Она стремится снизить зависимость не только от России, но и от Китая. В этом смысле Азиатско-Тихоокеанский регион является ключевым. И, наконец, Европа стремится более активно брать на себя глобальную ответственность. Азиатско-Тихоокеанский регион — не исключение. Политическая судьба этого региона все теснее переплетается с судьбой самой Европы и вызывает у неё желание вмешаться в его дела. То, что Европа осознала актуальность этой проблемы, уже является важным этапом в процессе достижения стратегической ясности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако между 27-ю странами-членами ЕС имеются разногласия, которые могут существенно затруднить разработку и реализацию четкого, последовательного подхода. Одной из этих стратегических "линий разлома" являются внутриевропейские разногласия в отношении более глубокого взаимодействия с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для таких держав, как Германия, дело уже давно в коммерческой мотивации. Однако есть и другие страны, в том числе Франция, для которых актуальны более широкие стратегические расчеты.

Российские регионы выступают за сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона АТР в сфере цифровых инноваций для достижения целей устойчивого развития ЦУР. Об этом заявил министр правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Сергей Черемин.

А вместе с ней Аргентина, Венесуэла, Боливия, потому что видят в этом хорошие перспективы. Нет вариантов кроме победы... Сейчас уже видно, что мы "увязли", не отразится ли это на позициях страны на геополитической арене? Такая осторожная позиция, на мой взгляд, связана с тем, что операция пока идет, я бы сказал, не очень быстро. Поэтому как только мы продемонстрируем, что Россия действительно может добиться целей, у них сразу настроение изменится по отношению к стране и ее военной мощи. Как наш президент сказал, мы еще там ничего не задействовали, ничего не показывали. Я думаю, что в течение зимы все решится. И тогда настроение среднеазиатских стран будет совершенно другое. Они потянутся к России как к сильной военной державе, и у них есть на то основания. Тот же конфликт между Киргизией и Таджикистаном. Пограничные споры, кто их поможет разрешить? Только Россия. Мы обязаны это сделать. Мы должны встать всем народом на защиту своих интересов. То есть демилитаризации Украины. Американские обозреватели считают, что российская армия уничтожила украинскую за первые три месяца. Основной кадровый состав был выбит и была уничтожена практически вся украинская техника. Сейчас уже мы не с Украиной сражаемся. Мы сейчас противостоим НАТО, натовскому оружию. Натовское обмундирование, натовское финансирование, натовское обучение, натовские спутники, разведданные натовские. То есть, разгромив одну армию, мы сейчас боремся с другой. Мы долгое время очень плотно взаимодействовали с Южной Кореей и Японией. Скажем, это были, наверное, одни из серьезнейших наших партнеров в АТР после Китая. Последние события повлияли на сотрудничество с этими государствами? Мы полностью прекратили всякие переговоры по поводу Курил. Для нас такой проблемы нет. Это территории наши и с японцами мы больше об этом разговаривать не будем. Мы отменили безвизовые посещения для японских граждан южных Курильских островов. И вы знаете, я читал комментарии японцев по поводу этого, и все они говорят: "А что вы хотели? Какого черта Япония полезла вступаться за эту Украину? Зачем нам нужна эта Украина? Почему мы под Америкой все время, почему мы делаем так, как хотят американцы? Хотя это не в наших экономических интересах". Как только заявили о том, что японские нефтяные компании будут вынуждены покинуть Сахалин, сразу же пошли на попятную, что нет, мол работать продолжают и ничего вводить не будут. Но, как говорится,поезд ушел. Япония в этом плане довольно серьезно наказана. Примерно такая же ситуация в Южной Корее. Но это государство похитрее оказалось. Они как бы продекларировали, что санкции против нас есть, но по факту старались не сворачивать никаких экономически выгодных для них проектов. Они прекрасно понимают, что экономика той же самой Южной Кореи, завязана даже не столько на России, сколько на Китае. А Китай и Россия сейчас очень тесные союзники. И если Китай хоть пальцем пошевелит от экономики Южной Кореи практически ничего не останется. Ну и плюс с Северной Кореей мы сейчас начнем развивать довольно серьезное экономическое сотрудничество. Отразится ли данная ситуация на поставках авто и запчастей? И выясняется, что южнокорейские автомобили вполне нормальные.

Страны АТР

Что такое АТР, что происходит в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что происходит в Южно-Китайском море, какие страны имеют территориальные претензии в Южно-Китайском море, из-за чего произошел конфликт между Францией и Австралией, в чем суть AUKUS, как расширяется. Экономика АТР сильно пострадала от Азиатского экономического кризиса 1997-1998 годов – он значительно повлиял на четырех «азиатских тигров», в России случился дефолт. самые актуальные и последние новости сегодня. Возвращаясь к политике альянсов, напомним, что когда Байден появился у власти, США имели в АТР только один блок – Четырехсторонний диалог по безопасности (Quad) в составе, помимо Вашингтона, Японии, Австралии и Индии.

Президент России рассказал о выстраивании отношений в АТР

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) – это политический термин, обозначающий страны Азии, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане. Тихоокеанский регион, последние военные новости, Дальний восток РФ, АТР, Китай, Вьетнам, Корея, Тайвань, политические события, вооружение и технологии. Он добавил, что страны региона в силу исторических причин внимательно следят за шагами Японии в военной сфере. Постоянный адрес новости.

Азиатско-Тихоокеанский регион и национальная безопасность России

Если в 1994 г. Движение по созданию в регионе организаций экономического сотрудничества началось с учреждения в 1967 г. Тихоокеанского экономического совета ТЭС Pacific-Basin Economic Council, РВЕС , который объединил крупнейшие компании и корпорации государств Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время в эту организацию входит более 1500 компаний. В 1968 г. Все эти три организации были неправительственными. В 1967 г. Ланцова, 2006 которой являлось содействие региональному сотрудничеству и ускорение экономического роста. Однако некоторые специалисты отмечают, что главный побудительный мотив создания АСЕАН был не экономическим, а военно-политический. Действительно, война в Индокитае, укрепление коммунистической идеологии на севере Юго-Восточной Азии, ее экспансия на юг - все это способствовало усилению нестабильности в регионе.

Но даже если при создании данного объединения политический фактор превалировал, начиная с 80-х годов XX в. Последствия финансового кризиса 1997 г. Следует отметить, что со второй половины 90-х годов XX в. Так, на Сингапурском саммите в ноябре 2000 г. Однако уже в 2001 г. Связано это, прежде всего, со сложными политическими взаимоотношениями между странами Северо-Восточной Азии. И Китай, и Республика Корея крайне недовольны тем, что Япония не высказывает должного раскаяния за преступления начала прошлого века, когда Корея была превращена в японскую колонию, а Китай с трудом избежал такой участи. Регулярные паломничества премьер-министра Японии Коидзуми в храм Ясукуни где в списки воинов-героев, погибших за императора, включены главные военные преступники, казненные в 1948 г.

Однако создание Восточно-Азиатского экономического форума идея которого была озвучена премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом еще в декабре 1990 г. АТЭС был создан в ноябре 1989 г. Па первой встрече в Канберре были определены цели и основополагающие принципы работы форума. Его участники договорились, что, во-первых, ЛТЭС должен поддерживать режим свободной открытой торговли и не превращаться в закрытый торговый блок. Во-вторых, ЛТЭС - экономический форум, который только обсуждает проблемы регионального экономического сотрудничества и связанные с ними другие вопросы с целыо дальнейшей либерализации торговли. В-третьих, региональное экономическое сотрудничество должно осуществляться постепенно путем переговоров на равноправной основе. С 1993 г. Первый саммит прошел в Сиэтле США.

Па нем лидеры обсудили перспективы формирования сообщества стран Азиатско-Тихоокеанского региона, основанного на принципах открытости и партнерства.

Они способствуют росту экономики, созданию рабочих мест и повышению уровня жизни населения. Они являются одними из крупнейших экономических сил и влияют на глобальные экономические процессы. Вот некоторые аспекты, которые отражают их роль: Экономический рост Страны АТР характеризуются высоким уровнем экономического роста.

Они имеют сильные промышленные и технологические базы, что позволяет им развиваться и конкурировать на мировом рынке. Этот экономический рост способствует увеличению мирового ВВП и созданию новых рабочих мест. Международная торговля Страны АТР являются важными участниками международной торговли. Они экспортируют широкий спектр товаров и услуг, таких как автомобили, электроника, текстиль, пищевые продукты и многое другое.

Это способствует развитию международной торговли и обеспечивает доступ к разнообразным товарам и услугам для потребителей по всему миру. Инвестиции Страны АТР привлекают значительные объемы иностранных инвестиций. Их благоприятные инвестиционные условия, развитая инфраструктура и квалифицированная рабочая сила делают их привлекательными для иностранных инвесторов. Это способствует развитию экономики и созданию новых рабочих мест.

Инновации и технологии Страны АТР являются лидерами в области инноваций и технологий. Они активно инвестируют в научно-исследовательскую деятельность, разработку новых технологий и создание инновационных продуктов. Это способствует развитию новых отраслей экономики и повышению конкурентоспособности на мировом рынке. Финансовый сектор Страны АТР имеют развитые финансовые системы и финансовые рынки.

Они играют важную роль в международных финансовых операциях, таких как кредитование, инвестирование и обмен валюты. Это способствует стабильности мировой финансовой системы и обеспечивает доступ к финансовым услугам для различных стран и регионов. В целом, страны АТР играют активную и важную роль в мировой экономике. Их экономический рост, международная торговля, инвестиции, инновации и финансовый сектор влияют на глобальные экономические процессы и способствуют устойчивому развитию мировой экономики.

Сотрудничество и интеграционные процессы в рамках АТР Страны АТР активно сотрудничают между собой и проводят различные интеграционные процессы для укрепления экономических связей и сотрудничества. Это позволяет им совместно решать проблемы и достигать общих целей. Это международная организация, созданная для развития экономического сотрудничества в регионе АТР. Члены АТЭС проводят регулярные встречи и консультации для обсуждения вопросов экономического сотрудничества и разработки совместных стратегий.

Члены АТЭС работают над снижением торговых барьеров, упрощением процедур таможенного оформления и разработкой общих правил и стандартов для торговли. Кроме того, существуют различные двусторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве в рамках АТР. Преимущества сотрудничества и интеграции Сотрудничество и интеграционные процессы в рамках АТР имеют ряд преимуществ: Укрепление экономических связей и сотрудничества между странами Создание благоприятной среды для развития торговли и инвестиций Снижение торговых барьеров и упрощение процедур таможенного оформления Разработка общих правил и стандартов для торговли Обмен опытом и передача знаний между странами Решение общих проблем и достижение общих целей В целом, сотрудничество и интеграционные процессы в рамках АТР способствуют развитию экономики региона и укреплению его позиции в мировой экономике. Вот некоторые из них: Экономическая нестабильность Страны АТР часто сталкиваются с экономической нестабильностью, такой как финансовые кризисы, валютные колебания и снижение экономического роста.

Это создает вызовы для развития и поддержания устойчивого экономического роста в регионе. Неравенство и бедность Несмотря на значительные экономические успехи, в странах АТР все еще существует неравенство и бедность. Некоторые страны сталкиваются с проблемами неравномерного распределения доходов и доступа к основным услугам, таким как образование и здравоохранение. Это требует усилий по сокращению разрыва между богатыми и бедными слоями населения и обеспечению более равного доступа к возможностям развития.

Особую тревогу в Вашингтоне вызывает крепнущее стратегическое партнерство Москвы и Пекина, свидетельством чему стал, по сути, исторический визит председателя КНР Си Цзиньпина в нашу страну в марте текущего года. В США с беспокойством констатируют возможность объединения российских и китайских усилий в противоборстве с Западом, что на практике подтверждается поддержкой России со стороны Китая в ходе конфликта на Украине2. В данных условиях руководство Соединенных Штатов делает ставку на агрессивное отстаивание американских интересов в АТР с опорой на вооруженные силы. Гуам Марианские острова, США. На их вооружении состоят около 350 боевых танков, 520 орудий полевой артиллерии, минометов и РСЗО, до 640 боевых вертолетов армейской авиации. Американское военное ведомство намерено развернуть к 2028 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе две перспективные «многосферные» бригады, которые будут способны проводить кибероперации и наносить удары перспективным высокоточным оружием большой дальности, включая гиперзвуковые ракеты дальность пуска — 5500 км , крылатые ракеты наземного базирования «Томахок» 2400 км и оперативно-тактические ракеты «Псм» 500 км. В качестве возможных пунктов базирования создаваемых ракет средней дальности рассматриваются о. Гуам США , а также островные территории в западной части Тихого океана, в том числе о. Палау Республика Палау 3,4. Данный вопрос также прорабатывается американцами с правительствами Японии и Республики Корея.

В целом правовая база двустороннего сотрудничества Вашингтона с этими государствами допускает размещение на их территории различных видов оружия, включая ракеты наземного базирования, в пределах выделенных вооруженным силам Соединенных Штатов объектов военной инфраструктуры. Одним из наиболее оптимальных с точки зрения Пентагона вариантов размещения новых ударных систем считается японский о. Ио 1200 км южнее о. Хонсю , преимуществами которого являются отсутствие на нем гражданского населения, наличие аэродрома длина ВПП — 2600 м и складов для хранения боеприпасов, использовавшихся в ходе Корейской войны. Объективности ради следует отметить, что в Токио и Сеуле не торопятся с ответом, поскольку осознают, что переброска таких вооружений на их территорию спровоцирует обострение военно-политической обстановки в регионе, в том числе возрастание риска эскалации напряженности на Корейском полуострове и ухудшение отношений с главным торговым партнером — Пекином. Кроме того, учитывается, что японское и северокорейское население также окажется «под прицелом», так как с высокой вероятностью Россия, Китай и КНДР в перспективе внесут пункты дислокации американских подразделений в перечень объектов первоочередного поражения рис. Возможные районы размещения высокоточного оружия большой дальности в АТР Несмотря на отсутствие окончательного решения о местах развертывания в АТР «многосферных» бригад, формы и способы их применения уже сейчас поэлементно отрабатываются в ходе войсковых и командно-штабных учений в Японии и в районе Гавайских островов. На вооружении американских военно-воздушных сил в АТР около 25 тыс. На авиабазе Андерсен Марианские острова периодически размещаются до шести стратегических бомбардировщиков В-52, В-1 или В-2, а в отдельные периоды — до 15 самолетов — носителей ядерного оружия.

По словам Черемина, жителям Москвы сегодня доступны более 400 электронных услуг, в том числе в сферах образования и здравоохранения. Заместитель руководителя Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Марина Епифанцева представила участникам и слушателям круглого стола результаты развития цифровой отрасли в российском регионе. Мы активно занимаемся развитием цифровизации. У нас есть программа, принятая на период с 2022 по 2026 год, которая так и называется»Цифровой Татарстан", - сказала она.

Россия выступила за сотрудничество со странами АТР в сфере цифровых инноваций

Это значит, что все эти страны по-разному интерпретируют само понятие Индо-Тихоокеанской стратегии, их приоритеты и цели разнятся, то же касается точек зрения и подходов. Чжао Хуашэн, профессор Института международных исследований университета Фудань, в комментарии для ru. Мнения Надо сказать, что Пекин воспринял самые первые консультации в четырёхстороннем формате как направленные против него и отреагировал молниеносно. Китай направил демарш каждой из четырёх стран. Отношение Пекина к концепции Индо-Пацифики было и остаётся негативным, характеризуясь, как пишет эксперт клуба «Валдай» Чжао Хуашэн, «холодностью и недоверием». Но можно ли действительно считать её антикитайской?

Насколько настроены на сдерживание Китая или противостояние с ним участники Quad? Забегая вперёд, скажем: конфронтации не хочет никто, но есть нюансы. В свою очередь, Индия стремится максимально использовать американцев в качестве противовеса Китаю, считает эксперт. Дели не хочет слишком сильно сближаться с Вашингтоном и связывать себя обязательствами — и в то же время желает нарастить экономические и политические связи с Японией. Индия категорически не намерена становиться младшим партнёром Китая, но при этом не собирается участвовать в каких-либо антикитайских действиях за пределами Индийского океана».

Между Евразией и Индо-Тихоокеанским регионом: новая геополитика Индии Си Раджа Мохан Нынешний динамизм великих держав — весьма важная составляющая нашего многополярного мира. Будучи самой слабой из ведущих держав, Индия хотела бы продолжать взаимодействовать как с континентальными, так и с морскими державами с единственной целью укрепить свой собственный вес в нынешнем миропорядке. И тут не до сентиментальностей. Мнения В похожей ситуации находится и Япония. По словам Куприянова, она вынуждена одновременно сотрудничать и соперничать с Китаем.

Америке союзники уже не нужны, а Китай еще не готов к полноценным союзникам в регионе", - заявил замдиректора, руководитель Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО Александр Ломанов. Все эксперты сходятся на том, что ухудшение отношений Китая и США, усугубленное пандемией коронавируса, отбрасывает АТР назад, от объединения Азии к варианту, когда каждый за себя. Впервые за всю историю мы столкнулись с таким глобальным карантином, который обрубил цепочки поставок и очень серьезно повлиял на экономическую жизнь государств". По его словам, восстановление цепочек поставок займет большое количество времени. В то же время инвесторы станут в первую очередь думать о безопасности, а не о результате вложений. Экономика может скатиться в рецессию", подчеркнул основатель и директор Внешнеполитического сообщества Индонезии Дино Пати Джалал. Многие страны АТР будут вынуждены теперь в первую очередь ориентироваться на развитие собственных возможностей, прогнозирует председатель Института Ближнего Востока Национального университета Сингапура, старший научный сотрудник Школы социальных наук Сингапурского университета управления Билахари Каусикан.

Для того чтобы высчитать ATR за день можно переключиться на дневной таймфрейм и вычесть из максимума дня минимум. Смотрите пример по индексу RTS. ATR за определенный период, например 2 недели, высчитывается как среднее арифметическое. Складываем ATR за каждый день и делим на количество дней. И получаем нужное нам число. Единственное на что хочу обратить внимание, гэпы в ATR лучше не закладывать. Поэтому, если вы увидели сильный гэп с открытия, то берем закрытие предыдущего дня и из него вычитаем минимум текущего.

В следующей своей статье я немного расскажу о том, как можно упростить себе задачу по расчету ATR с помощью индикатора.

Во время крымского кризиса 2014 года телеканал выступал за территориальную целостность Украины [8]. ATR вёл прямую трансляцию событий в Крыму [9]. В мае 2014 генеральный директор телеканала ATR Эльзара Ислямова, сообщила о намерении открыть корпункт в Татарстане [10] , однако в этом месяце было объявлено, что ATR закрывает свои корпункты в Киеве, Москве и Стамбуле [11]. В августе 2014 года группа депутатов Государственного Совета Республики Крым потребовала лишить аккредитации корреспондента ATR Шевкета Наматуллаева, за то что, он не встал во время исполнения гимна России [12]. В ноябре 2014 Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания призвал провайдеров ретранслировать ATR [13].

Правоохранительные органы изымали информацию о митинге 26 февраля 2014 года у здания Верховного Совета Автономной Республики Крым [15]. В эфире ATR появились часы, отсчитывающие время до прекращения вещания. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека обратился в Роскомнадзор с просьбой не допустить прекращения вещания телеканала ATR и других СМИ на крымскотатарском языке [20]. Меджлис крымскотатарского народа заявил, что отказ в регистрации телеканала нарушает статью 16 Декларацию ООН о правах коренных народов [21]. На следующий день все сотрудники телеканала вышли на работу. Генеральный директор Эльзара Ислямова заявила, что теперь они будут заниматься производством документальных фильмов [25] , посвящённые детям войны, первым репатриантам.

С мая информационная редакция ATR на сайте телеканала начала публиковать сюжеты в формате real time news, планируется достигнуть уровня в 12 сюжетов в день как во время работы телеканала в эфире [26]. Реакция на закрытие[] Крымские татары Кыргызстана выступили за сохранения телеканала [27].

атр – последние новости

Россия последовательно выступает за укрепление центральной роли АСЕАН в АТР. Такое неблагоприятное соотношение сил для России приводится даже без учета сил ближайших союзников США в АТР. Россию, имеющую с государствами АТР растущие экономические связи, не может не волновать политический климат в регионе. Европа проявляет все больший интерес к Азиатско-Тихоокеанскому региону, пишет Arab News. Значения аббревиатуры АТР. Найдено значений: 19.

В КНР выразили надежду на прекращение развертывания США ракет средней дальности в АТР

Почти половина из них заявила, что политику ЕС в Азиатско-Тихоокеанском регионе следует определять как "поле возможностей для реализации экономических интересов". Другие назвали иную причину взаимодействия с Азиатско-Тихоокеанским регионом — помимо "реализации новых экономических возможностей". В частности, они отметили важность сохранения бдительности в отношениях с Китаем. Хотя этот раскол может повлечь за собой серьезные последствия, вполне вероятно, что со временем большая часть Европы перейдет к более целостной, стратегической оптике, через которую будет рассматривать свои отношения с Азиатско-Тихоокеанским регионом, особенно если отношения с Китаем продолжат ухудшаться. Американцы считают Индию союзником в борьбе с Китаем, напоминает сайт радио NPR, а потому отнеслись к визиту с ревностью. Но Индия, хоть и покупает западное оружие все чаще, не собирается бросать многолетние связи с Москвой.

Другие страны ЕС тоже проявляют к этому региону большой стратегический интерес. Речь идет о развитии свободного морского судоходства, как того требует международное право. Например, в 2021 году немецкий военный корабль впервые с начала тысячелетия зашёл в Южно-Китайское море. В прошлом году итальянский патрульный корабль завершил почти полугодовое пребывание в этом регионе. Он заходил в порты 14 стран, включая Сингапур, Индонезию и Южную Корею.

Европейская дипломатия в Азиатско-Тихоокеанском регионе традиционно была сосредоточена на странах, которые сейчас входят в "Большую двадцатку" G20 , то есть на Китае, Индии, Японии и Австралии.

И это — Азиатско-Тихоокеанский регион. Азиатско-Тихоокеанский регион уже давно является предметом интереса ключевых европейских игроков: Франции, Германии, Нидерландов и Великобритании. Однако всё больше стран проявляют свой интерес к этому региону. Италия — одна из них. В 2021 году ЕС официально представил стратегию расширения своего влияния в этом регионе, что стало своего рода новой бюрократической вехой. Эта стратегия направлена на укрепление региональной стабильности, безопасности, процветания и устойчивого развития в период растущих проблем и напряженности. ЕС также пытается защитить демократию, права человека, верховенство закона и уважение международного права.

В то же время в Европе растет понимание того, что Азиатско-Тихоокеанский регион будет оставаться одним из самых динамичным регионом мира — если не самым динамичным. Европа остро нуждается в диверсификации цепочек поставок, это еще один повод для ее интереса к АТР. Она стремится снизить зависимость не только от России, но и от Китая. В этом смысле Азиатско-Тихоокеанский регион является ключевым. И, наконец, Европа стремится более активно брать на себя глобальную ответственность.

Ошибка в тексте?

Как правило, он включает в себя обширное пространство, включающее территорию стран-членов форума Азиатско-тихоокеанское экономическое сообщество АТЭС , представляющие Восточную Азию, Австралию и Океанию, Северную и Южную Америки. К расширительному толкованию АТР, выходящему за географические рамки западной, азиатской части Тихого океана, фактически привело стремление Соединенных Штатов с момента образования форума АТЭС 1989 года поставить под свой контроль его деятельность. К первоначальному, более узкому понятию «АТР» страны западной части Тихого океана фактически вернулись в 2005 году при формировании Восточноазиатского сообщества East Asia Community , где единственное географическое исключение было сделано для Индии. Характерной особенностью современной обстановки в АТР является высокая динамика политических и экономических процессов, формирующих устойчивую тенденцию к превращению его в важнейший центр мировой политики и экономики, сопоставимый с евроатлантическим. По целому ряду показателей этот рубеж уже достигнут. Доминантой, определяющей ситуацию в регионе, является целенаправленная политика большинства государств на осуществление радикальных экономических преобразований, создание для них максимально благоприятных условий как на национальном, так и общерегиональном а в последнее время и глобальном уровне. Страны, по тем или иным причинам выпадающие из общерегиональной тенденции стабильного и быстрого экономического подъема и оказывающиеся в положении «догоняющих» к их числу, к сожалению, относится пока и Россия , объективно находятся в менее выгодных условиях для полноценного участия в процессе азиатско-тихоокеанского сотрудничества. Важнейшей особенностью развития ситуации в регионе являются беспрецедентные по своим масштабам интеграционные процессы, сопровождающиеся формированием и укреплением многосторонних политических и экономических объединений. В целом на развитие ситуации в регионе воздействуют две разнонаправленные тенденции, определяемые одновременно и «потенциалом конфликтности», и «ресурсом совместного развития». При этом тенденции стабильности преобладают над тенденциями дестабилизации политической ситуации в АТР. В значительной мере политические и экономические процессы в регионе происходят под патронажем США, для которых Азиатско-Тихоокеанский регион наряду с Европой , является объектом приложения экономической, политической, военной и «мягкой» сил. Для самих США специфика политической обстановки определяется тем, что регионе находятся как те государства, перед которыми имеются союзные обязательства 1 , так и те страны, которые официальный Вашингтон рассматривает как потенциальных противников КНР и РФ. Главными целями администрации США в этой области определены борьба с распространением оружия массового поражения и наркотиков, обеспечение защиты своих граждан от угрозы возможных террористических актов, а также поддержание глобального лидерства «не только в периоды конфликтов, но и в мирное время». Военный потенциал США, несмотря на некоторые сокращения, остается фактически превалирующим в регионе. В АТР сосредоточена мощная группировка вооруженных сил США, представленная Тихоокеанским командованием PACOM , которое отвечает за планирование операций, управление и, в случае войны, командование американскими вооруженными силами в районе, охватывающем примерно половину площади земного шара 169 млн. Обеспечение безопасности Гавайского архипелага и тихоокеанских владений США также возложено на Тихоокеанское командование, в оперативном командовании которого находятся около 300 тыс. Помимо сухопутных сил и ВВС, Тихоокеанскому командованию подчинены 3-й и 7-й Флоты 190 боевых кораблей и кораблей поддержки, 1400 самолетов и 213 тыс. В распоряжении Командования специальными операциями в Тихоокеанском регионе находится отдельная общевойсковая тактическая группа. Главными объектами американской региональной политики являются Китай, Япония и Республика Корея. Приоритетными задачами внешнеполитической стратегии США являются укрепление сотрудничества с Японией и Республикой Корея, сохранение своего военного присутствия в данных государствах, которое рассматривается как базовая гарантия мира и стабильности в регионе. В условиях азиатского финансового кризиса США удалось также добиться укрепления сотрудничества с силовыми структурами Южной Кореи, Таиланда, Индонезии, Малайзии. Основными задачами здесь являются: противодействие экономической экспансии и протекционистской политике Японии, дальнейшее расширение рынков сбыта для американской продукции, использование дешевой рабочей силы развивающихся стран региона для производства необходимых товаров, не требующих высоких технологий, привлечение ученых с высоким исследовательским и конструкторским потенциалом. Несмотря на то, что с подавляющим большинством государств АТР у Соединенных Штатов прочные отношения, и, тем не менее, руководство США полагает, что вызовы безопасности Америки в Азии и Тихом океане существуют и даже возрастают. Особую озабоченность США вызывает растущая китайская экономическая мощь, которая, по мнению американской военной элиты, рано или поздно трансформируется в рост политического влияния Китая в АТР. С учетом того, что экономических рычагов воздействия на Китай у США практически нет, основная ставка в противодействии усилению КНР делается на политико-дипломатические меры сдерживающего характера. Политика КНР в АТР ориентирована на достижение статуса сверхдержавы регионального и глобального масштабов, посредством эффективного использования возрастающей экономической мощи и начавшейся в начале текущего десятилетия активной экспансии китайского капитала за рубеж.

Форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС)

Среди стран Старого Света существует немало разногласий относительно восточной политики, но глобальные тенденции остаются неизменными: богатый и быстро развивающийся регион крайне необходим Европе как экономический партнер. Европа вступает в год больших выборов. Внутриполитическая активность государств региона снижается в преддверии предстоящих голосований. Однако деятельность внешнеполитическая пока не претерпела изменений темпа — и она потенциально способна в ближайшие месяцы изменить всю глобальную политику. Запад пересматривает свои отношения с регионами, богатыми природными ресурсами, включая Латинскую Америку. Ещё одна развивающаяся, богатая рынками часть мира, станет предметом пристального внимания ЕС в 2024 году. И это — Азиатско-Тихоокеанский регион.

Азиатско-Тихоокеанский регион уже давно является предметом интереса ключевых европейских игроков: Франции, Германии, Нидерландов и Великобритании. Однако всё больше стран проявляют свой интерес к этому региону. Италия — одна из них. В 2021 году ЕС официально представил стратегию расширения своего влияния в этом регионе, что стало своего рода новой бюрократической вехой. Эта стратегия направлена на укрепление региональной стабильности, безопасности, процветания и устойчивого развития в период растущих проблем и напряженности.

Российские регионы выступают за сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона АТР в сфере цифровых инноваций для достижения целей устойчивого развития ЦУР. Об этом заявил министр правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Сергей Черемин.

Такое мнение связано с тем, что АТР — это самый активно развивающийся регион мира. Именно в странах этой зоны наблюдается наиболее динамичный экономический рост. Стремительно приближаются к ним по отдельным показателям такие государства, как Индия, Гонконг. Более мелкие страны, конечно, не могут сравниться с лидерами по объемам своих торговых операций, но при этом многие из них в рамках своего масштаба показывают неплохие результаты развития. Значительных успехов добиваются Индонезия, Малайзия, Сингапур. Роль региона в международной политике Сегодня уже ни одно государство в мире не может не считаться с существованием стран АТР. Расшифровка этого понятия включает не только географические аспекты, но и политические и экономические характеристики. Вхождение в эту зону таких политических гигантов, как США, Китай и Россия и их борьба за повышение своей значимости в регионе является важнейшим явлением в международной сфере. Но роль АТР не только в распределении сфер влияния между крупнейшими государствами. Она заключается в том, что здесь быстро растут и развиваются страны, претендующие на новое место в международной политике. В регионе идет постоянная работа по перегруппировке сил, здесь заключаются союзы и появляются объединения, задачами которых является прорыв на первые позиции в мире. Эти организации задают тон не только в регионе, но и во всем мире, они способствуют развитию малых и небогатых государств, заботятся о безопасности региона для мировой политики и ориентированы, в первую очередь, на экономическое сотрудничество. Экономика АТР В 21 веке экономика стран АТР показывает наилучшие результаты, несмотря на несколько финансовых кризисов здесь продолжается рост и развитие. В большинстве стран региона с начала 21 века повысились значения ВВП, возросла предсказуемость рынка, улучшились показатели по уровню инвестиций и стабильности финансовых систем. Конечно, у региона есть трудности, однако, в целом его развитие выглядит лучше, чем в других частях мира. В этой зоне проживает более половины населения планеты и наблюдается ежегодный значительный прирост, в отличие от других частей Земли. Правда, пока многие страны не могут гордиться высоким уровнем жизни, например, в Бангладеш люди все еще существуют на 1 доллар в день. Но постепенно идет процесс повышение качества жизни.

Всплески напряженности не выходят за рамки «дипломатических войн». За аналогичные рамки не выходят и китайско-японские и корейско-японские разногласия по вопросам истории. КНР использует их как дипломатическую карту в целях набрать дополнительные очки в соперничестве с Японией за лидерство в АТР. Помимо этого чрезвычайно острыми, особенно для стран северо-восточной Азии, являются проблемы энергетической безопасности. Это усиливает конкурентную борьбу, прежде всего, между Китаем и Японией за выход к ресурсам углеводородов в России, Африке, на Ближнем Востоке. На ситуацию в АТР оказывают влияние также новые и «нетрадиционные» угрозы: терроризм, пиратство, экологические и природные катастрофы, угрозы эпидемий и т. Ставя под удар социальную стабильность региона, эти угрозы могут одновременно сыграть и «объединительную» роль, побуждая страны Тихоокеанской Азии к политическому взаимодействию совершенно нового качества. Наряду с факторами дестабилизации в Тихоокеанской Азии действуют следующие факторы стабилизации политической ситуации, которые связаны с характером реакции стран на региональные проблемы. Прежде всего, это относится к шестистороннему переговорному процессу по Северной Корее. Несмотря на отсутствие реального прогресса в деле ядерного разоружения КНДР, сам факт существования шестистороннего переговорного формата позитивен. Позитивное воздействие на региональную ситуацию оказывает и сотрудничество в борьбе с «новыми» и атипичными угрозами. Значительное ослабление российской военной мощи в регионе в настоящее время пока не компенсируется наращиванием экономического и иного сотрудничества со странами АТР. Усилия многих стран АТР по быстрому наращиванию своего военного потенциала в значительной мире отражающие хрупкость и неопределенность военно-политической ситуации. К внешним источникам военной опасности для России в АТР следует отнести: наличие мощных группировок вооруженных сил иностранных государств вблизи рубежей Российской Федерации, способных вести широкомасштабные боевые действия; угрозы политического или силового отторжения отдельных территорий; наличие вблизи границ зон напряженности и возможность появления очагов вооруженных конфликтов; стремление некоторых государств к установлению своего военно-политического доминирования в АТР и их приверженность к разрешению конфликтных ситуаций не только политическими, но и силовыми методами при отсутствии эффективной региональной и ослаблении глобальной систем международной безопасности; возможность подрыва стратегической стабильности в регионе в результате нарушения международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений. Кроме того, в течение последних десятилетий активно стали проявлять себя такие угрозы безопасности России, как: хищническое использование природных богатств Сибири и Дальнего Востока, факты браконьерства в особой экономической зоне, на континентальном шельфе и в территориальных водах Российской Федерации; нелегальное проникновение на российскую территорию и компактное оседание на ней значительных масс граждан сопредельных стран, что ведет к возникновению конфликтов в их отношениях с местным населением; все виды контрабанды, особенно наркотиков, оружия и взрывчатых веществ. Внутренними факторами, способствующими нарастанию для Российской Федерации внешней военной опасности являются: социальная нестабильность в сибирских и дальневосточных регионах; затяжной экономический кризис, снижающий уровень достаточной оснащенности Вооруженных Сил и приводящий их к отставанию от других стран в качестве и количестве вооружений; негативные процессы в армии и на флоте, подрывающие боеспособность их частей. Из всех перечисленных источников военной опасности наибольшую угрозу для России представляют развернутые вблизи наших границ крупные группировки вооруженных сил иностранных государств и территориальные притязания к России. Численность же и мощь дальневосточной группировки войск России за последние десятилетия значительно сократилась. По атомным подводным лодкам — превосходство в два раза, по кораблям основных классов — более чем в четыре раза, по десантным кораблям — в пять раз. На сегодняшний день, по мнению военных экспертов, уровень военной опасности для безопасности России в АТР можно расценить как относительно невысокий. Ни один источник военной опасности не создает прямой военной угрозы безопасности Российской Федерации. В тоже время, с учетом изменений геополитической обстановки в мире, приходится констатировать, что обеспечение безопасности России только за счет политических возможностей становится маловероятным. Учитывая экономические возможности, в том числе спроецированные на поддержание военного потенциала, очевидно, также Россия вряд ли будет в состоянии в обозримой перспективе решать свои проблемы в АТР силовыми методами. В этих условиях Россия как страна, имеющая обширные границы в ATP, a также в силу объективно возрастающей вовлеченности в дела региона, не может не принимать мер по обеспечению своей безопасности, в т. По мнению специалистов, в регионе достаточно четко обозначены несколько ключевых стран, на которые должно быть нацелено внимание России в интересах обеспечения национальной безопасности. Наиболее перспективным в плане обеспечения национальных интересов представляется двусторонний диалог с этими странами, подкрепленный участием России в многостороннем региональном сотрудничестве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий