«Мы сделали сухур с Пророком (мир ему и благословение), после чего он встал на намаз». Пользователь Ксения Ксения задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 7 ответов. Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур» Ахмад 3/12. Сухур — это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. Статья автора « | Шамиль Аляутдинов» в Дзене: Сухур — это предрассветный прием пищи в период поста в течение месяца Рамадан.
Сухур: время и основные правила
Пророк говорил: "Моя умма будет находиться на правильном пути до тех пор, пока она будет без промедления совершать ифтар и продолжать сахур до наступления рассвета" Бухари, Саум, 45. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы. Это говорится в одном из хадисов. Также желательно начинать ифтар с глотка воды или финика, потому что так поступал пророк. Начинать ифтар желательно с молитвы, приведенной в пункте 3. Переводится она следующим образом: «Я искренне намереваюсь с утра и до вечера в месяц Рамадан ради Аллаха! Аллах велик». Мустахабом является ифтар, проведенный с теми, кто также соблюдает пост, а также устроенный для нуждающихся. Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты.
Само это действие приравнивается к молитве. Если мусульманин совершает сухур, ангелы станут молить за него Аллаха. Это благодатное время, когда произнесенная молитва обладает особой силой. Рекомендуется перед сухуром прочесть дуа для каждого дня Рамадана из книги «Крепость мусульманина». В ней напечатаны подходящие тексты за умму, за единоверцев по всему миру, за тех, кто страдает или находятся в трудной жизненной ситуации, за родных, о благополучии после смерти, пребывании в раю. После сухура Завершив сухур, мусульманин делает важное дуа ният — выражает вознамеренность сердцем и далее соблюдать пост: Я имею искреннее намерение соблюдать пост весь Священный месяц Рамадан от восхода Солнца до его заката во имя Всевышнего. После ее произнесения правоверный обязуется не брать в рот пищу и питье весь последующий световой день. Он подтверждает желание и дальше воздерживаться от удовольствий во имя Аллаха, ради покаяния и прощения грехов. Нарушение намерения после сухура является грехом. Правила чтения священных слов в Рамадан Молитвы во время намаза, суры из Корана звучат только на арабском языке. Дуа разрешено прочитать в переводе на любой язык. Каждую мольбу после сухура или ифтара необходимо повторить трижды. Обращаясь к Всевышнему, желательно повторить все его благословенные имена. Слова произносятся негромко, но в них должна звучать искренность. Молитва демонстрирует смирение и подчинение Богу, покаяние в грехах. Нужно сосредоточиться на воззвании, не отвлекаться на посторонние мысли. Всевышний видит истинные помыслы, читает прямо в душах верующих. Дуа сразу после сухура и ифтара рекомендуется выполнять в земном поклоне, подняв руки, Аллах примет их благосклонно. А в каждую поднятую руку он опустит награду. В завершение стоит произнести мольбу, чтобы Всевышний принял произнесенные слова. Дуа, совершенные перед и после ритуальной трапезы в Священный месяц поста Рамадан обладают особой силой, принимаются Аллахом без промедления.
Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари.
Фото: Zakon. А лунный год на 10 дней меньше, чем обычный солнечный год, поэтому каждый год даты священного месяца сдвигается. Говоря об особенных датах в 2024 году, эксперт отметил следующие: Начало священного месяца Рамадан — 11 марта и заканчивается 9 апреля. Ляйлятуль кадр Кадыр тун — ночь с 5 на 6 апреля. Ораза айт праздник разговения — 10 апреля. Первый день праздника Курбан айт — 17 июня и длится четыре дня. Но нужно учесть, что даты религиозных праздников могут быть перенесены в зависимости от новолуния. Что нужно сделать перед началом оразы По словам Тимура Алиева, прежде всего нужно подготовить себя духовно, то есть вознамериться и иметь чистое намерение поститься ради довольства Всевышнего. Лучше всего обновлять намерение каждую ночь перед сном. Постарайтесь отказаться от вредных привычек. К примеру, от курения — для курящих, не просиживайте ночами в соцсетях, придерживайтесь правильного режима дня, рано ложитесь и рано вставайте", — говорит имам. Также специалист рекомендует сделать дома генеральную уборку, купить продукты, отдать долги, а также составить список дел, чем бы вы хотели заняться во время поста. Чем питаться во время поста Как отметил имам Тимур Алиев, во время Рамазана постящемуся необходимо придерживаться сбалансированного питания. Прежде всего следует обратить внимание на сложные углеводы, которые долго перевариваются.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур» Ахмад 3/12. Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха". Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар – «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». Пророк рекомендовал есть финики как на сухур (утренний приём пищи), так и на ифтар (разговение). Традиционное питания во время поста заменяют сухур – предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар (ауызашар) – вечерняя трапеза после заката.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Таким образом, отсутствие сухура не нарушает пост, и, если кто проспит его время, то держать пост дальше можно. «Мы сделали сухур с Пророком (мир ему и благословение), после чего он встал на намаз». Вот что сказал по этому поводу пророк Мухаммед (С): «Соблюдайте орудж, и вы станете более здоровыми». Сухур следует принимать как можно ближе ко времени наступления рассвета, а ифтар[2] следует совершать сразу же после заката. И передал Анас ибн Малик, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Принимайте сухур, ведь в сухуре есть благодать (барака)".
Что говорить при Оразе?
Дуа для разговения: «О Аллах! В этих хадисах есть слабость, но некоторые ученые назвали их хорошими. Во время разговения вы можете сказать эти или другие дуа, и это время, когда Аллах отвечает на них». Что касается дуа «Аллахума ляка сумту…», то она пришла в слабом хадисе. Достоверной же является дуа «Захаба аз-замау…». Во-вторых: Не существует особой дуа для сухура.
Следует сказать «бисмиЛлях» в начале и «альхамдулиЛлях» в конце, как это происходит при каждом приеме пищи.
И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета.
Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям.
По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста.
Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории.
У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари.
У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта.
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним.
Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен.
Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен».
Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр.
Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан».
Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить.
Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города.
Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена.
Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать.
И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них.
Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи.
Это происходит когда наступает истинный восход.
Во время этого месяца мусульмане стремятся контролировать свои поступки, слова, улучшать свои духовные качества. Рамазан - время для общения с близкими и укрепления взаимоотношений. В исламе пост во время Рамазана начинается с ясного намерения верующего соблюдать пост в течение этого священного месяца. Это называется намерением поста — ниет.
Намерение играет важную роль в исламе, поскольку духовные действия и обряды мусульманского культа обычно начинаются с намерения выполнить их ради Аллаха. Это является обязательным условием для соблюдения поста, и человек может произнести намерение как в своих мыслях, так и вслух, если желает. Рамазан — время духовного очищения, самоотречения, и приближения к Аллаху. Этот месяц напоминает о важности сострадания, благотворительности и духовной рефлексии в жизни каждого верующего. В этот месяц также важно воздерживаться от негативных поступков, включая ложь, клевету, злопамятство.
Впрочем, эти постулаты надо взять за правило и в последующее время. Как восполнить пропущенные дни Оразы Верующие могут пропускать несколько дней поста по болезни, по причине путешествия, женщины — в связи с началом менструального цикла. Пропущенные дни Оразы нужно восполнить, начиная со второго дня месяца Шавваль, следующего за Рамазаном, до следующего Рамазана. Мусульмане могут восполнять пропущенные дни сразу после окончания Ораза айт или делать перерывы, постясь по одному дню до наступления следующего Рамазана. Имеющиеся долги по посту можно возмещать в любое время года, за исключением праздников Ораза айт и последующих трех дней.
Таравих во время Рамазана Но Рамазан не только гастрономический пост, мусульманам следует уделять особое внимание молитвам и чтению Корана.
После того, как солнце сядет наступит время 4-й вечерней молитвы Магриб настает период, когда дозволено питье, еда Ифтар и интимные отношения с супругой супругом. Что говорить на Ифтар? Период, когда всё дозволено, начинается с Ифтара разговения. Ифтар - это вечерний прием пищи в период поста во время месяца Рамадан. Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб.
Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан?
Можно ли кушать во время Азана Сухур? Всевышний милостив и Ислам — это религия милосердия. Очередное тому доказательство, это уважение к человеку и его ненамеренной невнимательности. Если постящийся не услышал призыв к молитве сразу, а только во второй раз и при этом он остался с едой в руках, ему нужно закончить трапезу и это не будет нарушать пост.
Намерение и Дуа на Сухур Самое главное во время Рамадана — это намерение. Каждое утро во время уразы должно начинаться с намерения. Помимо намерения, желательно делать дуа.
Перевод этого текста звучит так: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Таким образом, в течение одного месяца Рамадана участники таравих-намаза прочитывают Коран полностью. Молитва таравих совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан после ночной молитвы иша и заканчивается перед намазом витр. Как правильно разговляться в Рамадан? Разговляться по Сунне начинают финиками или водой. Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». После совершения ифтара произносятся следующие молитвы дуа : Можно ли глотать слюну во время поста Рамадан? Во время Орозо в дневное время, когда человек держит пост, разрешается глотать слюну, ходить в туалет, принимать душ и даже принимать ванну и купаться в бассейне, но с тем условием, что верующий будет осторожен, чтобы не глотать эту воду. Когда начинать поститься в Рамадан?
Длительность месяца составляет 30 дней и зависит от лунного календаря. Пост начинается с начала рассвета и заканчивается после захода солнца. В 2021 году Рамадан начнется 12 апреля с заходом солнца и закончится 12 мая. Что нельзя делать во время месяца Рамадан?
Наиболее популярные блюда и напитки на сухур: Зеленый и травяной чай, кисломолочные напитки, приправленные небольшим количеством соли, травами и зеленью. Подходят морсы, компоты и кисели, овощные соки. В напитки можно добавлять мед вместо сахара. Отварные яйца, яичница или омлет с овощами.
Мясо и рыба, отварные или приготовленные на пару. Можно употреблять в пищу паштеты. Разнообразные каши гречневая, овсяная, пшеничная, кукурузная с мясом или сладкие с фруктами, орехами или зеленью, приготовленные на молоке или воде. Можно использовать мюсли и хлопья из цельных злаков с добавлением молока, кефира или йогурта. Овощные гарниры тушеные и запеченные и салаты. Йогурт, творог и сыр, а также блюда из них запеканки, сырники. Фрукты в свежем и в сушеном виде. Приветствуются финики, инжир, чернослив, изюм, а из свежих фруктов — арбуз.
Вот основные из них: Если нет времени на полноценный завтрак, необходимо выпить стакан воды. Хорошим перекусом станут финики. Нельзя выпивать сразу весь объем воды, необходимо разделить его на несколько раз, чтобы наполнить организм жидкостью на весь день. Во время сухура желательно выпить 1—2 стакана воды. Сделайте это через 20 минут после завтрака, чтобы не разбавлять желудочный сок и не нарушать пищеварение.
Воспользуйтесь этой возможностью, которую нам предоставляет Всевышний Аллах для того, чтобы искренне сделать «гъибадат», поклонение Аллаху путём поста. Изучайте священный Коран в этот месяц, читайте аяты Корана. Выучите хотя бы несколько аятов священного Корана, и по воле Аллаха вам будет огромный баракат. Молю Всевышнего Аллаха, чтобы он ниспослал нам благодать в этот благословенный месяц». Имам московской Исторической мечети Рамиль-хазрат Садеков.
Что говорить при Оразе?
Лучше всего совершить намерение до утренней трапезы, называемой «сахур» (сахар или сухур). Но муж сказал, что для сухура тоже есть своя дуа. Пользователь Ксения Ксения задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 7 ответов. Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вставайте на сухур, ибо в сухуре бывает благодать (баракат)» (аль-Бухари № 1923; Муслим № 1095). Существуют хадисы, в которых сказано, что пост человека, который не выразил намерение на пост в ночное время, не является действительным.
Культура и правила сухура и ифтара. Ханбалитский фикх в деталях
Сухур: время и основные правила | Смотрите видео онлайн «Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар» на канале «Мусульмане России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 23:41, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. |
Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура | форум Babyblog | Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха". |
Сухур и ифтар во время Рамадана: какие молитвы читает мусульманин | По завету Пророка Мухаммада, дуа в сухур и ифтар, вознесенные постящимся, принимаются без промедления. |
Пост по ханафитскому мазхабу - Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана | Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата. |
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана
Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур» Ахмад 3/12. Смотрите видео онлайн «Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар» на канале «Мусульмане России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 23:41, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. Теологие сказали, что вставать для выполнения сухура ночью достаточно для принятия Поста, так как этот поступок указывает на то, что у человека была цель поститься следующий день. Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман.