Четвертование. При четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову.
ЧЕТВЕРТОВАНИЕ
Человека вешали на короткое время на виселицу так, чтобы тот не умер , а после снимали с верёвки, выпускали внутренности, вспоров живот. И только потом тело человека рассекали на четыре части и отрубали голову. Части тела выставляли на всеобщее обозрение «там, где королю удобно». Четвертование применяли издревле: этот вид казни упоминался еще в индийских законах Ману.
Итак, согласно данному своду законов, смертной казнью карались следующие преступления: богохульство, нарушение присяги, колдовство с причинением ущерба, клевета распространение «пасквильных писем» , фальшивомонетничество, подделка печатей или документов, подделка мер и весов в особо крупных размерах , нетрадиционная ориентация, инцест, похищение замужней женщины или девушки без согласия, изнасилование, прелюбодеяние, двоебрачие, измена государству или господину, умышленный поджог, злостный разбой, бунт против власти, «злостное бродяжничество», умышленное убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, «квалифицированные виды кражи», умышленное причинение вреда имуществу [30]. Конечно же, данный перечень не полон, так как не затрагивает все аспекты жизни, следовательно, он был еще обширнее. Сопоставляя Каролину с синхронными ей законами, например с Судебником 1550 года, становится ясно, что германское законодательство значительное суровее русского обозначенного периода. Представленная система наказаний представляет собой что-то похожее на древневосточные законы вавилонского царя Хаммурапи [31]. К тому же, Каролина имела ярко выраженный репрессивный характер, что выражалось в размере перечня преступлений, карающихся смертной казнью и более изощренными способами наказания. Это можно определить на примере наказания за татьбу. В Каролине смертной казнью карается любая кража, совершенная впервые, тогда как в Судебниках так же сурово карается лишь церковная и головная татьба.
Многие иностранцы, жившие в Москве в указанный период, отмечают, что первая кража не каралась смертной казнью несмотря на размер и ценность украденного [32]. В этом плане в Каролине все иначе: наказание соответствует размеру похищенного. При анализе представленных данных, возникает закономерный вопрос: была ли Каролина одинока в своей жестокости и характере репрессивных мер. На этот вопрос можно дать твердый ответ: нет, не была. Это доказывает тот факт, что такие «оплоты цивилизации» как Англия и Франция имели гораздо большее количество преступлений, карающихся смертной казнью [33]. Например, законодательство Франции указанного периода имеет более 40 пунктов преступлений, наказание которых — смерть [34]. Что касается Англии, то в ней смертной казнью каралось порядка 50 различных преступлений. Таким образом, проведенный анализ показывает, что российское уголовное право XV-XVI веков и по количеству противозаконных действий, которые наказывались смертной казнью, и по самому характеру этих казней было заметно гуманнее, чем европейское, хотя активно пропагандировалось как наиболее «варварское». Виды наиболее распространенных форм казней на Руси обозначенного периода и обоснование этого явления. Сравнивая системы наказаний, реализующихся благодаря смертной казни в Западной Европе и России, следует учитывать также их реальный потенциал, так как сами по себе они не отражают реальное уголовное право.
Другими словами, следует рассматривать именно практику применения смертных казней и именно это считать решающим критерием в суждениях. Стоит признать, что по масштабам казней и количеству проведения русская судебная система не идет ни в какое сравнение с европейской. Уголовному праву Руси были присущи здравомыслие, отсутствие бессмысленной жестокости и христианское милосердие, чем, конечно же, не могла похвастаться «просвещенная» Европа. Действительно, система права Франции, Англии и других крупных западноевропейских держав отличалась изощренностью наказания и беспощадностью. Европейские казни были представлены в следующих формах: сожжение с использованием сырых дров, при помощи качелей; повешение за шею на широком ремне, на крюке за ребро, вверх ногами, за волосы; подвешивание заживо в клетке или обмотанного цепями ; окунание головой в кипящее масло; кипячение в воде, вине, смоле и масле; вырывание сердца; потрошение внутренностей; сажание на кол; побитие камнями; погребение заживо; колесование; разрывание лошадьми и многое другое. А вот на Руси смертная казнь применялась очень умеренно. Она была неким сдерживающим фактором и практиковалась в наиболее тяжких случаях. Это доказывает, например, отсутствие стационарных атрибутов казней виселиц, эшафотов. Итак, в указанный период в Московской Руси по Судебнику 1497 года существовали следующие формы казней: повешение на дереве, обезглавливание и утопление. Казнь посредством отсечения головы, скорее всего, считалась наименее позорной, так как она не имела каких-либо специфических последствий для перехода души в потусторонний мир с точки зрения религиозных воззрений.
Помимо перечисленных, которые были наиболее распространены, существовали и квалифицированные виды казней, сопряженные с особыми мучениями для осужденного. Это сожжение в срубе, в клетке или на костре; четвертование и казнь, предварявшаяся определенным количеством ударов кнутом. Отдельные преступления были сопряжены с конкретными видами казней. Здесь действовал принцип талиона, то есть материального соответствия наказания преступлению [35]. Судебник 1550 года в плане законодательства мало чем отличается формами казней. Однако я считаю, что рассматривать именно этот период — основную часть XVI века — следует с позиции субъективного влияния власти монарха на эволюцию казней. Именно поэтому, данных отрезок я буду анализировать отдельно. Что касается законодательства царя Федора Ивановича, то оно приобрело несколько особенностей в плане реализации смертных казней. Это, во-первых, более конкретное наказание за определенные виды преступлений. Например, отсечение головы мечом за срыв богослужения, заливание фальшивомонетчикам в горло их расплавленных денег, повешение человека, продававшего соль за рубеж и так далее.
Кроме того, во-вторых, смертная казнь не проводилась в дни больших церковных праздников. И, в-третьих, было принято решение не применять смертную казнь в отношении беременной женщины и ждать срок в шесть месяцев после рождения ребенка [36]. Таким образом, на Руси обозначенного периода было довольно мало видов казней, в отличие от Западной Европы. Это явление, как мне кажется, объясняется различными факторами, но в большинстве своем зависит от российского менталитета, религиозных воззрений народа, обособленностью от европейской культуры и самобытностью нравов. ГЛАВА 2. Казнь через сожжение. Казнь через сожжение, известная нам благодаря всемирной истории, а в особенности истории инквизиции, является традиционной мерой наказания по религиозным причинам. Такой казни подвергались колдуны, ведьмы, еретики и отступники церкви. Данный способ наказания существовал с древнейших времен и обозначал некое очищение от грехов, всего нечистого, земного. Указание на представленный вид казни мы находим в Ветхом Завете: сожжение Содома и Гоморры — городов развратников и грешников и сожжение за другие преступления, преимущественно в характере прелюбодеяния [37].
Разумеется, методы и способы изобличения и наказания «богохульцев» в Западной Европе существенно отличались от русских. Об этом свидетельствуют труды ярых русофобов Дж. Флетчера и П. Они пишут, что на Руси указанного периода практически не существовало гонений из-за религиозной нетерпимости, что подтверждается фактами. При всей своей ненависти к царю Ивану Грозному П. Петрей правдиво указывает: «как бы ни был он жесток и неистов, однако ж, не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду» [38]. Действительно, казненных путем сожжения на Руси было настолько мало, что их можно назвать поименно. Кроме того, указывается, что за век было сожжено от 30 до 240 религиозных преступников [39]. Цифры кажутся просто смехотворными в сравнении с той же Германией или Португалией 1396 человек за столетие [40] , притом, что она находилась на окраине Европейского мира. Нечего и говорить, насколько отличалась карательная политика в отношении веры в «просвещенной» Европе и «варварской» Московии.
Теперь перейду к конкретному освещению смертной казни через сожжение на Руси представленного периода. В конце XV века в новгородских землях, а затем и в Москве распространилась ересь жидовствующих. Еретиками были священнослужители, которые критиковали и не соблюдали каноны Православной церкви. На Помесном соборе 1490 года их отлучили от церкви, и новгородский архиепископ Геннадий повелел сжечь их. В 1504 году всю ту же ересь жидовствующих обличал игумен Иосиф Володский. Точное количество сожженных неизвестно, так как в летописи указано всего восемь имен. Немного позже, в 1569 году были сожжены плотники Неупокой, Данила и Михаил за употребление телятины, запрещенной церковными правилами [41] , а в августе 1575 в Новгороде было сожжено 15 ведьм [42]. Немного позже, при патриархе Иове с 1598 года стало применяться сожжение в срубе в наказание за богохульство [43]. Итак, как я уже указывала, перечень применения сожжения на Руси на практике чрезвычайно мал, в особенности в сравнении с западноевропейской карательной политикой. Это подтверждается письменными источниками представленного периода, сочинениями иностранцев.
Объясняется подобный феномен, по моему мнению, особенностью и самобытностью русского права XV-XVI веков. Казнь через повешение. Повешение, как одна из древних форм казни, было известно в нескольких видах: повешение за шею, за ноги головой вниз, на веревке и других. Это был наиболее распространенный способ наказания, так как он не требовал особых затрат со стороны «оборудования», но при этом был достаточно устрашающим и суровым. В Средневековье повешение обыкновенно не применялось к благородным людям, так как считалось особенно обесчещивающим наказанием [44] , хотя существовали и исключения из правил. Например, тяжкое преступление, за которые человека лишали дворянского звания. Кроме того, по религиозным представлениям Московской Руси считалось, что при повешении душа умершего остается как бы в плену у тела, а соответственно, такой покойник не может быть захоронен по церковному обряду. Что характерно, такой вид казни на Руси зафиксирован в количестве, намного меньшем, чем в любом западноевропейском государстве. Казнь через повешение применялась за различные преступления, хотя и не была особенно распространена в сравнении с Европой, так как на Руси указанного периода это был наиболее «популярный» вид казни. Во все времена и в Западной Европе и в Московской Руси «благородной», «привилегированной» казнью [45] , то есть казнью для высшего сословия считалось отсечение головы мечом или другим холодным оружием.
Данный факт объясняется тем, что такая форма казни оставляла тело в наименее деформированном состоянии и не препятствовала переходу души в иной мир, по религиозным соображениям русских. Кроме того, это был наиболее безболезненный и быстрый способ казни, позволявший осужденному не испытывать тяжких мучений, как при сожжении или утоплении, например. Казнь через отсечение головы, как впрочем, и все казни средневекового времени, опиралась на устрашение, а потому, она должна была быть доступна и видима всему обществу. Для этого сооружался специальный высокий помост. Обычно преступник становился на колени, но иногда палач отсекал ему голову в стоячем положении. Кроме того, существовали специальные плахи, на которые осужденные клали головы как, например, в Каролине [46]. Наказание фальшивомонетчиков. Подделка монет или уменьшение в них веса драгоценных металлов во все времена во всем мире считались тягчайшим государственным преступлением. Чем некоторые из них и пользовались. Например, французский король Филипп получил при жизни два прозвища — «Красивый» — за внешность и «Фальшивомонетчик» за уменьшение веса драгоценных металлов в выпускаемых во Франции деньгах.
Что касается других стран, мы с содроганием вспоминаем жестоких азиатов ох, и многие пытки подсказали они нам!.. И те, и другие верёвками крепили уличённого в государственной измене человека к лошадям и пускали коней на все четыре стороны. От несчастного практически мгновенно оставались только части туловища. Хотя, кто знает, может, он этого и заслуживал. Вообще, четвертованию как народ, так и власти предавали исключительно государственных преступников: цареубийц, бунтарей, заговорщиков, торговцев Родиной.
В Средние века данный вид казни практиковался буквально повсюду, при этом являясь чрезвычайной редкостью.
В Китае в 1048 году был четвертован руководитель крупного крестьянского восстания Ван Цзе. В России таким способом были казнены самозванец Анкудинов, выдававший себя за покойного царя Василия Шуйского, и предводитель большого антиправительственного восстания Степан Разин - оба в XVII веке 4. Кистяковского, способ колесования состоял в следующем: "К эшафоту привязывали в горизонтальном положении андреевский крест, сделанный из двух бревен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут.
На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращен к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооруженный железным четырехугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах.
Четвертование
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Колесование Святой Екатерины. Гравюры пыток средневековье. Средневековая миниатюра казнь. Тюдоры казнь Кромвеля. Казнь Оливера Кромвеля. Емельян Пугачев казнь. Четвертование Емельяна пугачёва. Четвертование казнь Пугачева.
Емельян Иванович пугачёв четвертование. Охота на ведьм в Европе 15-17 века. Средневековая инквизиция и охота на ведьм. Ян Люйкен. Сожжение, XVI век.. Инквизиция Гравюры четвертование. Уильям Уоллес четвертование. Повешение салемских ведьм. Потомки салемских ведьм. Публичные казни в Лондоне 17 век.
Казнь средние века Виселица. Казнь Томаса Мюнцера. Томас мор обезглавливание. Казнь колесованием в. Казнь Анны Болейн. Средневековая гравюра казнь Анны Болейн. Вильям Уоллес Шотландия казнь. Место казни Уильяма Уоллеса в Лондоне. Повешение и четвертование. Казнь через повешение Великобритания Гравюры.
Смертная казнь Колесование. Картина потрошение четвертование. Hanging, drawing, and quartering казнь. Икона четвертование Георгия. Шерифы Англия 16 век. Четвертование Долгорукова. Четвертование Алексей Михайлович.
Приговоренного к смертной казни преступника привязывали к бревенчатому Андреевскому кресту, который был прикреплен к эшафоту. А в его лучах были сделаны специальные выемки. Соответственно, места сгибов рук и ног, также должны были попасть куда нужно — в выемки. Орудуя железной палкой, особой, четырехугольной формы, он наносил удары, раздробляя кости. Когда «пазл складывался», преступника несколько раз сильно били в живот, чтобы сломать позвоночник. После этого пятки несчастного соединяли с его же затылком и укладывали на колесо. Обычно, к этому времени жертва еще была жива. И ее оставляли умирать в таком положении. В последний раз колесование принялось для самых ярых приверженцев Пугачевского бунта. Закапывание Этот вид казни, чаще всего, применяли к женщинам, которые убили своих мужей. Обычно, их закапывали по горло реже по грудь в каком-нибудь наиболее оживленном месте. Например, на главной площади города или же местном рынке. Пока мужеубийца была еще жива, к ней приставляли специального охранника — часового.
В некоторых восточных странах приговоренных к смерти закапывали заживо по шею так, чтобы торчала только голова. После длительного пребывания на солнце палач разбивал голову ударом молота. Протестанты так же поступали с католическими священниками. В Черногории, небольшом королевстве на западном побережье Балканского полуострова, разбивание головы все еще применялось в конце XIX века, как в Сомали и на Гавайских островах, где смертельный удар наносился в лоб осужденному. Напомним, что нередко колесованию подвергали девочек и мальчиков, которым едва исполнилось пятнадцать, а Николя Готье, по прозвищу Малыш-парижанин, было всего четырнадцать, когда в 1746 году его казнили на колесе за кражу. Этот молодой человек, сын придворного кузнеца, намеревался заключить брак с одной девушкой. Чтобы помешать сыну, отец заявил, что намерен сам на ней жениться. Толпа ринулась к эшафоту Между отцом и сыном разгорелась ссора. Вспыльчивый кузнец схватил кувалду и попытался ударить сына. Тот его разоружил и, не желая драться с отцом, пошел к двери, а на пороге бросил молоток через плечо. Инструмент попал отцу в голову, и он скончался. В июле 1788 года судьи Версаля приговорили юношу к колесованию. Предоставленный ретентум должен был сократить его страдания. Толпа собралась со всего города и соседних коммун. Люди не возражали, когда этой ужасной казни подвергали опасных преступников, извращенцев, колдунов и еретиков, но за мелкие проступки такое наказание считалось неоправданным. В данном случае речь шла об убийстве, однако по неосторожности. Люди начали роптать и грозить кулаками. Палач, Шарль-Анри Сансон, сказал осужденному: "Если кто-то здесь и стоит на пороге смерти, то это не вы, а я". Неожиданно толпа ринулась к эшафоту, смяв охрану. Через несколько секунд осужденного развязали. Помощники палача убежали, и Сансон последовал их примеру. Эшафот разнесли на куски, равно как и андреевский крест с колесом. Сожгли все обломки и принялись танцевать фарандолу. Несколько последующих месяцев Шарль-Анри Сансон только вешал и рубил головы. Казнь колесованием в XVII веке. Нередко на колесе ломали мальчиков и девочек, едва достигших пятнадцати лет, и даже моложе. Национальная библиотека. Четвертование Дамьен на ложе страданий. Четвертование - разновидность казней, заключающихся в разрывании или расчленении. Специфика четвертования состоит в одновременном воздействии на четыре конечности. Речь идет об одной из самых страшных экзекуций, когда-либо порожденных человеческой жестокостью. Четвертование применяли издревле: оно упоминалось еще в индийских законах Ману. Разные тексты дохристианской эпохи свидетельствуют о его существовании в Китае, Персии, Египте, а потом и в Риме. Четвертование обычно ассоциируется с "работой" лошадей. Однако первоначально в Индии использовали быков, а во многих других странах, в частности в Греции, четвертование называли диасфендонезом и осуществляли, привязывая осужденного к верхушкам двух наклоненных деревьев. Когда перерезали веревки, фиксирующие деревья, стволы резко распрямлялись, возвращаясь в обычное положение, и конечности казнимого отрывались. Четвертование быками. Какое-то время этот способ применяли и римляне, но потом именно они придумали использовать для этой цели лошадей. Сначала четвертование осуществлялось с помощью двух колесниц, позже - с помощью четырех лошадей, по одной на каждую конечность. Тит Ливий описывает, как Меттия Фуфетия, диктатора Альбы, поднявшего в 660 году до нашей эры в городе Фидены бунт против Рима, привязали к двум колесницам, запряженным четверками лошадей, которых погнали в противоположные стороны. Христиан тоже подвергали четвертованию. К примеру, именно так в 235 году казнили святого Ипполита, епископа из Остии. Он был одним из крупнейших богословов своего времени. По легенде, когда Ипполита привели к префекту Рима, узнав его имя, тот воскликнул: "Так пусть с ним поступят, как с сыном Тесея, и разорвут лошадьми". По свидетельству Геродота, четвертование было в ходу у фракийцев. Такой способ казни применяли практически все народы, вторгавшиеся в Галлию. Иорданес, готский историк VI века, рассказывает, как король Амаларих повелел разорвать дикими лошадьми жену дезертира. Веком позже, в 613 году, восьмидесятилетняя Брунгильда, королева Австразии, была четвертована по приказу Хлотаря II, которому проиграла войну. Некоторые историки придерживаются иной версии ее казни, согласно которой королеву привязали к хвосту необъезженной лошади. В средневековой Европе четвертовали клятвопреступников знатного происхождения, предателей, дезертиров, главарей банд, промышлявших грабежом. Утвержденный Карлом V кодекс "Каролина" предусматривал четвертование за предательство и дезертирство. Четвертование применялось и в царской России. Руководители восстания декабристов были приговорены к нему при Николае I, но император посчитал казнь варварской и заменил ее повешением. Во Франции к четвертованию как к самой страшной каре приговаривали отцеубийц и покушавшихся на жизнь короля. Людовик XI, по свидетельству историка Анкетиля, приказал четвертовать человека, который собирался его отравить по наущению Карла Смелого. В древности, когда о правах человека еще никто слышал, практически у всех народов были широко распространены жестокие пытки и казни. Обвиненные в преступлениях люди подвергались страшным мучениям на вполне законных основаниях. Одним из самых знаменитых способов казни издревле считалось четвертование. Так что означает «четвертовать»? И каковы особенности данной казни в разных странах? Четвертование - один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей. Подобной казни подвергались особо опасные преступники, а также предатели, государственные изменники, бунтари и заговорщики. Часто до четвертования преступник был подвержен другим пыткам. Четвертовать могли как живого человека, так и уже мертвого. Хотя суть пытки понятна без объяснений, в разных странах этот вид казни имел свои отличия. Четвертование в Англии В Англии четвертование являлось частью одной из самых мучительных пыток, которой подлежали государственные преступники. Вначале преступника вешали на виселице. Еле живого его доставали из петли, живот вспарывали ножом и вырывали оттуда внутренности. После преступнику отрубали голову и отсекали конечности. Король мог проявить свою милость и приказать оставить преступника на виселице до его смерти, что значит, четвертовали уже мертвое тело. В 1867 году четвертование было официально отменено. Четвертование во Франции Во Франции пытка заключалась в том, что заключенного за руки и ноги привязывали к лошадям. При этом петлей опутывали руки от запястья до локтей, а голени - от ступней до колен. Лошадей сначала по очереди отводили в стороны, тем самым принося преступнику страшные мучения.
Что означает четвертование
Четвертовали, как правило, за особо тяжкие государственные преступления | Значение слова Четвертование на это Четвертование Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. |
Что такое четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования | Четвертовали они преступников таким образом: сначала устраивали частичное повешение, чтобы затем вспороть несостоятельному висельнику живот, выпотрошить его, а тело сжечь, ловя последние проблески меркнущего сознания. |
Казнь и ее символический смысл в русском средневековом обществе в связи с правлением Ивана Грозного
Но были и единичные случаи. Так, например, киевский князь Ростислав разгневался как-то на Григория Чудотворца. Велел связать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду. При помощи утопления казнили в Древней Руси и вероотступников, то есть христиан. Их зашивали в мешок и бросали в воду. Обычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых появлялось много пленных. Казнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась для христиан самой позорной. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду.
Сожжение С XIII века этот вид казни обычно применялся по отношению к тем, кто преступил церковные законы — за хулу на Бога, за небогоугодные проповеди, за колдовство. Особенно ее любил Иван Грозный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции. Так, например, он придумал зашивать провинившихся в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека. В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам. Их, кстати, наказывали и еще одним способом — заливали в рот расплавленные свинец или олово. Закапывание Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже — только по грудь.
Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый».
Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.
Но были и единичные случаи. Так, например, киевский князь Ростислав разгневался как-то на Григория Чудотворца. Велел связать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду. При помощи утопления казнили в Древней Руси и вероотступников, то есть христиан. Их зашивали в мешок и бросали в воду. Обычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых появлялось много пленных.
Казнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась для христиан самой позорной. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду. Сожжение С XIII века этот вид казни обычно применялся по отношению к тем, кто преступил церковные законы — за хулу на Бога, за небогоугодные проповеди, за колдовство. Особенно ее любил Иван Грозный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции. Так, например, он придумал зашивать провинившихся в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека. В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам. Их, кстати, наказывали и еще одним способом — заливали в рот расплавленные свинец или олово. Закапывание Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже — только по грудь. Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый».
Ведь если расправа над недругами или предателями, то и казнь поражала своей изощрённостью и размахом. Вот самые жестокие виды казней, которые практиковали наши предки. Сложно сказать, откуда появилась эта традиция на Руси. А уже с монголов русские владыки стали брать пример. Чингисхан не разменивался по мелочам: однажды он сварил целое племя своих противников в 70 огромных котлах. На Руси столь массово людей не варили. Иван Грозный предпочитал действовать более точечно, и количество казнённых шло на десятки и сотни, но не на тысячи. Однако заправка котлов могла быть разной, в зависимости от настроения правителя. Осуждённых могли подогревать в воде, масле или же в вине. На такую казнь, как правило, отправляли изменников-бояр, чуть реже казнокрадов.
Несчастного человека помещали в огромный котёл. Руки его приковывали тяжёлыми металлическими браслетами, после чего под котлом разводили огонь. Котёл мог нагреваться около часа, и смерть осуждённого была мучительной. Человек просто варился заживо на медленном огне. На деле это кровавый и бесчеловечный способ убийства.
Четвертование: как это влияет на материал и как его проводить
В других странах обычаи четвертования могли быть иными. К примеру, в Англии каждую руку и ногу осужденного привязывали к лошадям, которых вели затем в разные стороны так, что они разрывали на куски тело преступника. Помимо самого четвертования, Стеньке Разину перед смертью пришлось пережить еще и мучительные пытки: избиения кнутом, ожоги, ужаснейшую пытку водой на голову часами капали ледяной водой. Только после этого Разина казнили на Красной площади. Все провели по правилам: сначала палач отрубил по локоть руки, затем — ноги по колено, и наконец голову. Тело потом бросили на съедение псам, а отрубленные куски накололи на пики и еще несколько лет демонстрировали в Замоскворечье. Столетие спустя нравы государей российских сильно изменились: дочь Петра Первого Елизавета Петровна отменила смертную казнь вовсе. Старалась не казнить и Екатерина Вторая, желавшая быть просвещенной и гуманной монархиней. Вместо наказания смертью при ней ссылали в Сибирь и лишали гражданских прав. Но с бунтарями поступать так гуманно было просто опасно.
Глаша прикол. Повешение за ребро казнь. Стенька Разин казнь. Степан Разин Суриков. Четвертование Степана Разина картина. Растягивание лошадями людей. Казнь разрывание человека лошадьми. Четвертование и Колесование. Гай Фокс пороховой заговор. Пороховой заговор 1605. Гай Фокс казнь. Заговор като-стрит. Казнь Карла i Стюарта. Публичная казнь в Лондоне 17 века. Казнь Карла. Казнь Гая Фокса. Казнь Гая Фокса 1605. Гай Фокс пороховой бунт. Тяните пацаны Мем. Мне нравятся высокие парни тяните пацаны. Парни тяните. Казнь тамплиеров 1307. Жак де моле на костре. Тамплиеры сожжение тамплиеров. Сожжение еретиков Жак моле. Повешение в средние века. Смертная казнь гравюра. Средневековые Гравюры казней. Казнь четвертованием на Руси. Четвертование в древней Руси. Пытки Ивана Грозного четвертование. Четвертование при Петре 1. Казнь на Болотной площади Степана Разина. Четвертование Стеньки Разина. Колесо Екатерины казнь. Казнь колесованием при Петре первом. Казнь разрывание лошадьми. Картина разрывание лошадьми. Казнь Оливера Кромвеля. Пытки в средние века в Англии.
Это определено в законе, что составляли государственную измену. Эти и другие казни, такие как те, Эндрю Harclay, 1-й граф Карлайл , [ 9 ] и Хью Despenser Младший , [ 10 ] , который произошел во время каждого короля Эдуарда II правления "ей, произошло, когда акты государственной измене в Англии, и их наказания, не были четко определены в общем праве. Поэтому Эдвард представил Закон Измена 1351. Он был принят в то время, в английской истории, когда право монарха править был непререкаем, и поэтому написал в основном для защиты от престола и суверенное. Мужчины, виновные в государственной измене мелких были сделаны и повешены, в то время как женщины были сожжены. Попытки подорвать авторитет царя относились с такой же серьезностью, как будто обвиняемый напал на него лично, что само по себе было бы нападение на его статус в качестве суверенного и прямую угрозу его право на управление. Как это может подорвать государство, возмездие считалось абсолютной необходимостью и преступление заслуживает высшую меру наказания. Он содержал оговорку, дающий английские судьи по своему усмотрению продлить этот объем в случае необходимости, процесс более широко известный как конструктивного измене. Он был казнен в январе 1676 [ 24 ] Более поздние предложения привело либо в помиловании или повешение. Подозреваемые были впервые допрошены в частный по Тайного совета , прежде чем они были публично пытался. Они не были допущены ни свидетелей, ни обороны совет , и, как правило, предполагается виновным с самого начала. Это означало, что в течение многих столетий каждый человек, обвиняемый в измене оказались серьезно юридически обездоленных, ситуацию, которая продолжалась до конца 17-го века, когда несколько лет политически мотивированным обвинениям в государственной измене, выдвинутых против вигов политиков посещение введение закона Измена 1695. Формулировка приговора выжил и точность, с которой был описан способ исполнения; он должен был быть "положил на барьер и так тянет к месту казни, и там повесили, сократить жив, ваши члены будут отрезаны и литые в огне, ваши недра сожгли перед вами, ваша голова поразил от , и ваше тело четвертовали и разделен на воле короля, и Бог помилует вашей души. В раннем средневековье это путешествие, возможно, было сделано непосредственно связаны с задней части лошади, но впоследствии стало обычаем быть закреплены, а в плетеной препятствие , или деревянные панели, сам привязан к лошади. Один из Оксфордского словаря английского языка в определениях розыгрыше "вытянуть внутренние органы или кишечник; выпотрошить птицу и т. В статье, опубликованной на его сайте, он пишет, что отдельные упоминания о потрошения является относительно современное устройство, и что в то время как это, конечно, имело место во многих случаях, предполагается, что рисунок средства выпотрошить это ложный. Вместо этого чертежа как метод транспортировки могут быть указаны после висит потому что это было дополнительной частью выполнения. Liuely Представительство образом, как его величество поздно был обезглавлен uppon эшафот Ян 30: 1648; Представление исполнения судей короля. В верхней панели, Карл I , показана в ожидании казни. В нижней панели, один цареубийство повесили и четвертовали другой, в то время как голова последнего показано в толпу. Хотя некоторые отчеты показывают, что в Queen Mary I царствования прохожих "с вокалом были в их поддержку, в то время как в транзитных осужденных иногда страдали непосредственно в руках толпы. Уильям Уоллес был взбитые, атаковали и имели гнилую пищу и отходы брошены на него, [ 34 ] и священник Томас сардины , как сообщается, еле живой, когда он достиг виселицы в 1587 другие нашли себе увещевают по "ревностный и благочестивых людей"; [ 29 ] стало привычным для проповедника, чтобы следовать осудил, прося их покаяться. По Самуэль Кларк , пуританская священник Уильям Перкинс 1558-1602 один раз удалось убедить молодого человека на виселицу, что он был прощен, что позволяет молодежи идти на смерть "со слезами радости на глазах... Правительство шпион Джон Мандей, был в 1582 настоящее время для выполнения Томас Форд. Мандей поддержал шерифа, который напомнил священник его исповеди, когда он заявлял о своей невиновности. Многие священники-иезуиты пострадал от рук своих похитителей, но были часто наиболее вызывающе; наоборот, те из высшего станции часто наиболее извиняющимся. Такое раскаяние может возникнуть из ужаса чувствовал те, кто думал, что они могли бы быть выпотрошить, а не просто, как они обезглавили, как правило, ожидать, и любая кажущаяся принятие своей судьбы, возможно, вытекает из убеждения, что серьезный, но не изменнической акта, было совершено. Хорошее поведение на виселице может также быть связано с желанием осужденного за его наследников не будет обездоленных. Священник Джеймс Белл был в 1584 году, чтобы смотреть, как его спутник, Джон Финч , был "четверть-Инге". Эдвард Джеймс и Фрэнсис Эдвардс были сделаны, чтобы засвидетельствовать Ральф Крокетт выполнение "с в 1588 году, в целях выяснения их сотрудничество и принятие Элизабет I религиозного превосходства »с прежде чем они были сами по себе выполнены. По приказу шерифа корзина отберут или, если лестнице, оказалось , оставляя человека, взвешенных в воздухе. Цель, как правило, вызывает удушение и близкой смерти, хотя некоторые жертвы были убиты преждевременно, священник Джон Пейн смерть "с 1582 будучи поспешил группой мужчин, тянущих на ногах. Наоборот, некоторые, такие как крайне непопулярного Уильям Hacket ум. Цареубийство генерал-майор Томас Харрисон , после повесили в течение нескольких минут, а затем разрезать в октябре 1660, как сообщается, наклонился и ударил его палач-в результате быстрого удаления головы. Его внутренности были брошены на соседнем огня. В 1584 Ричард Уайт палача с убрал кишечник кусок за куском, через небольшое отверстие в животе, "какое устройство не принимая хороший успех, он наломать грудь с топором мясника, чтобы очень Chine наиболее жалобно". Я видел их исполнение не, но встретил их кварталы, искаженное, и вырезать, и вонючая, как они были привезены из виселицы в корзинах на препятствие" [ 59 ] Такие останки обычно пропаренный и отображается в виде ужасной напоминанием о казни за государственную измену, как правило, там, где предатель сговор или найти поддержку. Несколько видных комментаторов заметил на дисплеях. В 1566 году Джозеф Юстус Скалигер писал, что "в Лондоне было много голов на мосту... Я видел там, как если бы они были мачты кораблей, и в них сверху, четверти мужских трупов". В 1602 герцог Померании-Штеттин подчеркнул зловещий характер их присутствия, когда он писал "в конце моста, на стороне пригороде, были застрял головы тридцати джентльменов высокого положения, которые были обезглавленных за счет измене и тайные практики в отношении королевы ". Его помещения были приведены к родственникам, которые оперативно, расположенных в "большой" похороны; это ярость следователя настолько, что он приказал отдать тело выкопали и установить на городских воротах. Стали было в прошлом глава быть размещены на London Bridge. Французский шпион Франсуа Анри де ла Мотт был повешен в 1781 году почти за час до его сердце вырезали и сожгли, [ 67 ] и в следующем году Дэвид Tyrie был повешен, а затем обезглавили Четвертованы в Портсмуте. Кусочки его труп боролись за членами 20000-сильный толпе, некоторые чая трофеи его конечностей и пальцев. Прежде, чем они были повешены и обезглавлен в Horsemonger Lane тюрьму , они были впервые размещены на санях прикрепленных к лошадям, и ритуально вытащил в схемах вокруг тюрьму ярдов. Затем крышка была обращается на глаза, в течение которого полковник снова наблюдается исправить узел под левым ухом, и в семь минут, прежде чем 9:00 сигнал, данного, платформа упала, и все они были запущены в вечность. Из предосторожности, принятые полковника, он, казалось, не страдают очень мало, ни делали другие борются много, за исключением того, Бротон, который был наиболее неприлично осквернить целого. Дерево, солдат, умер очень трудно. Палачи пошел под землей, и продолжал тянуть их за ноги. Несколько капель крови упали из пальцев МакНамара и Вуд, в то время они были приостановлены. После висит тридцать семь минут, тело полковника было сократить на полчаса мимо 9:00, и будучи лишен шерсти и жилетки, он был заложен на древесными опилками, с головой возлежал на блоке. Затем хирург в попытке разорвать голову от тела общей рассекает нож, пропустил особое соединение, направленной, когда он продолжал торговаться его, до палач был обязан взять обеими руками за голову, и крутить его несколько раз круглые, когда он с трудом отделен от тела. Он назвал его одним из "диких останков Нормана политики" [ 67 ] [ 74 ] , а затем, среди растущего прилива общественного отвращения на сжигание женщин, парламент принял Закон Измена 1790 , который для женщин виновными в государственной измене замещена висит для сжигания. Под влиянием своего друга, Джереми Бентам , Ромилли давно утверждали, что карательные законы должны служить реформировать уголовное поведение, и что далеко от действия в качестве сдерживающего фактора, тяжесть законов Англии был ответственен за рост преступности. Когда назначен депутат для Queensborough в 1806 году он решил улучшить то, что он описал как "Наша кровавой и варварской Уголовного кодекса, написанного в крови". Однако, когда было отмечено, что это было бы менее суровым наказанием, чем указано в убийстве, он согласился, что труп должен быть decollated, "как подходят наказания и соответствующего клейма. Как с Эдвардом Деспард и его сообщников были взяты три на эшафот на санях, прежде чем повесить около часа, а затем по настоянию на принца-регента были обезглавлены с топором. Местный шахтер назначен на задачу обезглавливание им был неопытен, хотя и не сумев с первыми двумя ударами, завершил свою работу с ножом. Как он провел первую голову и сделал обычное объявление, толпа отреагировала с ужасом бежали. Другая реакция была замечена в 1820 году, когда среди более социальных волнений пять человек, участвующих в Като-стрит заговор были повешены и обезглавлен в тюрьме Ньюгейт. Хотя обезглавливание была выполнена хирургом, следуя обычной провозглашения толпа была достаточно зол, чтобы заставить палачей, чтобы найти безопасность за тюремными стенами. Его доклад рекомендуется для "восстания, убийства или другого насилия... Министр внутренних дел Спенсер Горацио Уолпол сообщил комиссии, что казнях "стать таким деморализует, что вместо его имея хороший эффект, он имеет тенденцию скорее жестоко общественное мнение, чем для сдерживания уголовное класс от совершения преступления" , Комиссия рекомендовала, что казни должны быть выполнены в частном порядке, за тюремными стенами, и от зрения общественности, "при таких правил, которые могут быть сочтены необходимыми для предотвращения злоупотреблений, и удовлетворить общественность, что закон были соблюдены. Поправка к отмене смертной казни полностью, предложил, прежде чем в третьем чтении законопроекта, не удалось 127 голосами против 23. Primo enim distractus, postea decollatus ET Корпус Tres парьтесь в divisum оц. Как писал Патрик Wormald, "если кто-нибудь заговоры против жизни короля...
По уголовному уложению Карла V Carolina , приговоренных к этой казни рассекали на 4 части, которые и выставлялись на 4 дорогах; то же самое описание казни дается и австрийским уголовным кодексом Theresian a ; по описанию юриста-практика Ротерна 1748 , сначала у преступника ножом вырезывались внутренности , затем уже у трупа отрубали голову и рассекали его на 4 части. В России, по описанию Котошихина, "живого четвертают, а потом голову отсекут".
Врагов карали люто. Самые жестокие виды казни в Древней Руси
отдельное отсечение ног, рук и головы. Возможно, это наихудшие наказания всех времен. Сегодня в нашем видео мы вернемся ко времени, когда заключенных потрошили и четвертовали. Что это значит? Четвертование, то есть расчленение тела на несколько частей, было не только способом болезненного убийства, но и лишением человека пути к христианскому спасению. Считалось, что душа четвертованного человека не сможет воскреснуть даже после Страшного Суда.
Страшный вид Смертной казни средневековья ЧЕТВЕРТОВАНИЕ
4.14.Четвертование | это процесс, который включает в себя объединение различных источников информации и данных для создания полной и точной картины ситуации. |
Над кем был вынесен последний приговор четвертования в России? | Четвертовали они преступников таким образом: сначала устраивали частичное повешение, чтобы затем вспороть несостоятельному висельнику живот, выпотрошить его, а тело сжечь, ловя последние проблески меркнущего сознания. |
Значение слова ЧЕТВЕРТОВАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Четвертование, то есть расчленение тела на несколько частей, было не только способом болезненного убийства, но и лишением человека пути к христианскому спасению. Считалось, что душа четвертованного человека не сможет воскреснуть даже после Страшного Суда. Что такое четвертование. Смертная казнь четвертование. Повешение, потрошение и четвертование. Четвертование — разновидность казней, заключающихся в разрывании или расчленении. Специфика четвертования состоит в одновременном воздействии на четыре конечности. но тем не менее я не считаю четвертование подходящим наказанием. Уверяю вас, что четвертование, колесование и прочие обычные для «культурной Европы» казни ничуть не более человечны, чем принятое на Востоке сажание на кол.
ЧЕТВЕРТОВАНИЕ
Для справки, индийский слон весит около 5 тонн. Предание зверям За красивой фразой «Damnatio ad bestias» кроется мучительная смерть тысяч древних римлян, особенно их было много среди ранних христиан. Хотя, конечно, этот способ придумали задолго до римлян. Обычно для казни использовали львов, менее популярными были медведи, пантеры, леопарды и буйволы. Христиан в Древнем Риме бросали на растерзание львам Существовало две разновидности казни. Часто приговоренного к смерти привязывали к столбу посреди гладиаторской арены и спускали на него диких зверей. Были и вариации: бросали к клетку к голодному животному или привязывали к его спине.
В другом случае нечастного заставляли выйти на бой против зверя. Из вооружения у них было простенькое копье, а из «доспехов» — туника. В обоих случаях на казнь собиралось множество зрителей. Смерть на кресте Распятие на кресте придумали финикийцы — древний народ мореплавателей, который жил на Средиземноморье. Позднее этот способ переняли карфагеняне, а затем и римляне. Израильтяне и римляне смерть на кресте считали самой позорной, потому что так казнили закоренелых преступников, рабов и предателей.
Христианский фольклор сделал распятие на кресте самым известным видом казни Перед распятием человека раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его били кожаными бичами либо свежесрезанными прутьями, после чего заставляли самого нести крест весом около 50 килограмм к месту распятия. Вкопав крест в землю у дороги за городом или на холме, человека веревками поднимали и пригвождали к горизонтальной планке. Иногда осужденному предварительно дробили ноги железным прутом. Смерть наступала от истощения, обезвоживания или болевого шока. Сцена казни на кресте присутствует в драме Мартина Скорсезе«Молчание», повествующей именно об этом периоде.
Казнь бамбуком Древние китайцы были чемпионами по изощренным пытками казням. Один из наиболее экзотических способов умерщвления — растягивание виновного над растущими побегами молодого бамбука. Сквозь человеческое тело ростки пробивались в течение нескольких суток, причиняя этим неимоверные страдания казнимому. Бамбук вырастает в среднем на 75 сантиметров в день Линг-чи «Линг-чи» переводится на русский язык как «укусы морской щуки». Было и другое название — «смерть от тысячи порезов». Этот способ применяли во времена правления династии Цин, причем казнили таким способом высокопоставленных чиновников, уличенных в коррупции.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Одни склоняются к версии продолжения обычая кровной мести, другие отдают предпочтение византийскому влиянию.
Каким же образом на Руси расправлялись с теми, кто преступил закон? Утопление Это вид казни был весьма распространен в Киевской Руси. Обычно он применялся в тех случаях, когда требовалось расправиться с большим количеством преступников. Но были и единичные случаи.
Так, например, киевский князь Ростислав разгневался как-то на Григория Чудотворца. Велел связать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду. При помощи утопления казнили в Древней Руси и вероотступников, то есть христиан. Их зашивали в мешок и бросали в воду.
Обычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых появлялось много пленных. Казнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась для христиан самой позорной. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду. Сожжение С XIII века этот вид казни обычно применялся по отношению к тем, кто преступил церковные законы — за хулу на Бога, за небогоугодные проповеди, за колдовство.
Особенно ее любил Иван Грозный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции. Так, например, он придумал зашивать провинившихся в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека. В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам.
Процесс четвертования: Основная цель четвертования — улучшить прочность материала, увеличив его предел прочности и усталостную прочность. Это достигается с помощью сжатия металла по дополнительности одной или нескольких осей. Процесс четвертования включает несколько этапов. Сначала производится подготовка материала, включающая его очистку от загрязнений и окислов. Затем следует операция нагрева, в результате которой материал становится более пластичным и менее склонным к трещинам. После нагрева происходит сам процесс четвертования, когда металл подвергается сжатию с определенной силой. Это может осуществляться с помощью специального оборудования, такого как пресс или ковка.
Процесс четвертования может быть проведен несколько раз на разных этапах, для достижения желаемых результатов.
Значение слова ЧЕТВЕРТОВАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
В защиту Руси можно сказать, что четвертование было довольно популярно в Европе. Значения слова четвертование, примеры употребления. Статистика использования букв: а в в е е е и н о р т т ч. Слова похожие на четвертование. Средневековый способ казни, при котором последовательно отсекались руки, ноги и голова. Четвертование. вид смертной казни в Средние века в России (до конца XVIII в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на четыре части или последовательное отсечение конечностей и головы.
Что значит четвертование
ЧЕТВЕРТОВАНИЕ | Четвертование — это процесс преобразования текста или изображения в четверостишия, которые являются формой стихотворного творчества и представляют собой четыре строки. |
Четвертование — Википедия. Что такое Четвертование | Четвертова́ние — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. Иногда после казни части тела отдельно выставлялись на публичное обозрение. |
Четвертование — Что такое Четвертование | Четвертовали они преступников таким образом: сначала устраивали частичное повешение, чтобы затем вспороть несостоятельному висельнику живот, выпотрошить его, а тело сжечь, ловя последние проблески меркнущего сознания. |
Казнь волочением, повешением и четвертованием | Что такое Четвертование? Значение слова «Четвертование» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Значение «Четвертование» в словарях. |
«Четвертование» — что это такое, кто это, значение слова | В Великобритании же счет казненных шёл на сотни, а последний приговор был приведен в исполнение в 1820 году. Русское уголовное уложение 1845 года отменило четвертование, в Великобритании же повешение, колесование и четвертование оставалось нормой до 1870 года. |