По его словам, представители автошкол просили удалить из курса сложную техническую часть, которая в реальной жизни автомобилистам, по мнению Ачкасова, уже не нужна. Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. В реальности сроки обучения в автошколах зависят от графика занятий, например от того, бывают ли уроки в будни, есть ли занятия на выходных.
Вождение в городе
- Разработаны новые программы подготовки водителей: Как теперь предлагают учить в автошколах
- Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол
- Советы для начинающих обучение
- Автошколы недовольны новым проектом программ обучения
- Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году
Кроме того, во время практических занятий будущим водителям предложат освоить восемь упражнений: въезд в ворота передним и задним ходом, выезд из ворот передним и задним ходом с поворотом направо и налево, движение по габаритному коридору с предварительным поворотом и со смещением в левую и в правую сторону, движение по габаритному кругу, "ключики", парковка под углом 90 градусов, параллельная парковка, а также разворот в ограниченном пространстве. Авторы программы отмечают, что эти упражнения нужны исключительно для наработки навыков водителя, сдавать их в ГИБДД именно в таком виде будет не нужно. Программу обучения водителей решили изменить в России Кроме того, в учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя" предлагается включить тему "Культура вождения и этика водителей" — на это выделено два учебных часа и час самостоятельной подготовки. Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения.
Сейчас 32 и 24 часа соответственно. В этой связи в ГИБДД сочли, что следует изменить баланс между «городом» и «площадкой», что и происходит теперь. Впервые занятия можно будет проводить на автомагистралях. Ранее считалось, что пускать учеников на скоростные трассы небезопасно, но теперь в ГИБДД пришли к выводу, что будущим водителям стоит уже на этапе обучения адаптироваться к таким условиям движения.
Первое можно выполнять в городских условиях. На двухполосных дорогах кандидат в водители должен выполнить разворот с использованием заднего хода. Причем включать заднюю передачу разрешается только один раз. А теперь внимание! Если найти тихую улочку не получается, то упражнение можно выполнить на автодроме. Вы сможете при длине автомобиля в 4 метра развернуться на проезжей части шириной 5 метров при однократном включении задней передачи? Я — нет. Когда в руководстве МВД узнали о таком требовании, в утвержденном ими регламенте, тут же заявили, что имеет место опечатка. Но попробуйте простому инспектору с периферии втолковать данный факт: для него генерал — небожитель, указание генерала — священное писание. И второе упражнение — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов. С вашим опытом вождения сможете заехать задним ходом в пространство шириной 2,5 метра, используя включение задней передачи не более двух раз? Честно скажу, что мне для подобного заезда бывает необходимо включать заднюю передачу несколько раз, чтобы после заезда на место стоянки открыть свою дверь без проблем, и чтобы водители соседних транспортных средств могли сесть в свои автомобили, не задев своими дверями мою машину. Интересно, что при сдаче экзамена стратегический уровень управления не проверяется. Выпускник автошколы должен уметь прокладывать маршрут от дома до работы, от работы до магазина и т. При этом представляя себе, когда необходимо заранее перестроиться, где можно припарковаться в конечной точке и т. На экзамене все просто — инспектор дает команду: едем отсюда и пока мне не надоест. Где и когда поворачивать, где разворачиваться — команды подает инспектор. Хотя ученику и дозволено показать, как он умеет спланировать и выполнить обгон. Функциональный уровень, конечно, остается за новичком. И, наконец, главное новшество. Инспектор теперь сидит рядом с экзаменуемым.
Помимо этого инспектор ДПС теперь будет сидеть на заднем сиденье, если в автомобиле установлены дополнительные педали. Это необходимо, чтобы исключить возможность привлечения сотрудников к ответственности в случае ДТП с учебным автомобилем. Сдать экзамен пусть и стало легче, однако теперь провал карается значительно строже. Раньше после провала трех попыток можно было сдать повторный экзамен через три месяца, а теперь — только спустя полгода, но не позднее 9 месяцев. Поэтому следует хорошенько подготовиться заранее.
Тяжело в вождении: в автошколах будут учить по новым программам
В этой связи в ГИБДД сочли, что следует изменить баланс между «городом» и «площадкой», что и происходит теперь. Впервые занятия можно будет проводить на автомагистралях. Ранее считалось, что пускать учеников на скоростные трассы небезопасно, но теперь в ГИБДД пришли к выводу, что будущим водителям стоит уже на этапе обучения адаптироваться к таким условиям движения. Впрочем, это не обязательный элемент программы, так как не во всех регионах есть автомагистрали.
Задача инструктора на первом занятии — понять уровень подготовки ученика и наладить с ним контакт. Это важно, чтобы найти к ученику подход, ведь кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился. При этом инструктор всегда будет рядом: его место в машине оборудовано педалями сцепления и тормоза, поэтому риск ЧП минимальный.
Раз это самостоятельная подготовка, зачем за нее кандидат в водители должен платить автошколе? Кроме того, непонятно, каким образом основы оказания первой помощи, в том числе такие специфические, как, например, "удаление инородного тела у тучного пострадавшего, беременной или ребенка", можно изучить самостоятельно. Вместо 190 часов подготовки предлагается ввести 244. Но сократить вождение с 56 до 46 часов Это касается не только категории легковых автомобилей, но также грузовиков, автобусов, троллейбусов и трамваев. А это уже речь идет об оказании услуг населению. В частности, непонятно, как будущий водитель грузовика сможет самостоятельно изучить "Основы управления транспортным средством"? У кандидатов в водители трамваев время практических занятий предлагается сократить с 370 до 150 часов. У будущих водителей троллейбусов - с 470 до 180 часов. Очевидно, навыков им это не прибавит. И безопасности на дорогах тоже.
А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал». Станислав Майдан руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению «Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти». Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города. Договор Изучите договор перед подписанием. Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу. Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора , отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики. В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права». Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол. Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения. Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием. С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.
Теория: от и до
- Впервые за 60 лет в России изменят программу обучения водителей | 360°
- Впервые за 60 лет в России изменят программу обучения водителей
- Правила обучения в автошколе изменились
- Автоэксперт рассказал, как изменится обучение в автошколах с нового года
- Кто может получить водительские права
Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
Пристегните ремни, в этой статье мы расскажем вам про то, чему учат в автошколе, каким образом проходит обучение и как долго в 2023 году в РФ от “А” до “Я”. «Ъ»: автошколы России раскритиковали новые программы Минпросвещения по обучению вождению. Разработаны новые программы подготовки водителей: Как теперь предлагают учить в автошколах.
Учеников автошкол выпустят на магистрали. Что ещё изменится в подготовке водителей?
Что изменится для водителей в 2023 году | Профи Центр | Правительство РФ ужесточило требования для получения водительских прав, запретив сдавать экзамены экстерном, без обучения в автошколе. |
Учеников автошкол выпустят на магистрали. Что ещё изменится в подготовке водителей? | Свидетельство о прохождении обучения в автошколе действительно в течении трех лет с момента сдачи экзамена. |
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории. Национальный союз ассоциаций автошкол обратил внимание на то, что Минпросвещения планирует добавить обучение вождению мотоцикла с пассажиром при подготовке к сдаче экзамена на права категории «А», что противоречит правилам дорожного движения. Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей.
Из чего состоит обучение в автошколе в 2024 году?
Без малого 18 лет автошколы плохо учат, и никто ничего не может с этим поделать. Национальный союз ассоциаций автошкол обратил внимание на то, что Минпросвещения планирует добавить обучение вождению мотоцикла с пассажиром при подготовке к сдаче экзамена на права категории «А», что противоречит правилам дорожного движения. Новый приказ Минпросвещения №808 обяжет автошколы больше времени уделять обучению курсантов навыкам вождения в условиях городского движения, а также содержит еще целый ряд полезных новшеств. Ведь в автошколе вы не только сможете получить теоретические знания, но и опытный инструктор поможет справиться нам с нашими внутренними страхами сесть за руль и выехать на дорогу. «Ъ»: автошколы России раскритиковали новые программы Минпросвещения по обучению вождению. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории.
Как получить водительские права
Только представьте, место парковки заужено на 30 сантиметров! Как ни крутись, а все равно прижмешься слишком близко к одной из «стенок бокса», то есть к нарисованной линии. Есть, конечно, умельцы, которые втискиваются идеально. Таких единицы, а большинство из-за уловки с разметкой лихо заваливают экзамен. Как эта девушка. Надо отдать ей должное: она сразу заподозрила неладное и позже пришла с рулеткой, измерять ширину «гаража»!
Правда, воевать с нами не стала. Видимо, решила, что проще купить три дополнительных занятия, как положено для пересдачи, чем тратить время и нервы на выяснения. И это не единственное ухищрение. Иногда учеников во время экзаменов в городе сбивают неверными командами. Разумеется, автоинструктор не станет рисковать безопасностью и требовать начинающего водителя ехать на красный свет.
Есть уловки попроще. Пока он пытается понять, где провинился, отвлекается от дороги и уже по-настоящему допускает ошибку. Вуаля - экзамен завален, снова иди на три штрафных занятия, а значит, раскошеливайся еще на 3600 рублей. А кроме денег, тратится и время. Ведь попробуй, договорись прийти на занятие в удобный день и час.
Ответ будет тот же: «Очередь на месяц вперед, подождете, или доплатите? Даже если посчитать все выплаты по минимуму: Общая стоимость курса — 32 тысячи. Покупка вебинаров с теорией — 2000 рублей. Три допзанятия для пересдачи автодрома — 3600 рублей. Три допзанятия для пересдачи города — 3600 рублей.
Общественник добавил, что раньше было распространено дарить права. При этом участников такого «дарения», по словам эксперта, нужно привлекать к ответственности по ст. Восемь новых упражнений, которые введут с нового года, пойдут на пользу автолюбителям.
Ну и число обучающих часов в автошколе тоже увеличится.
Специалисты предлагают ввести частично самостоятельную подготовку водителей, сократить нормативные часы вождения и включить обучение вождению мотоцикла с пассажиром, пишет « Коммерсантъ ». Однако предложенные новшества вызвали критику со стороны представителей образовательной отрасли. Они выразили опасения, что такие изменения могут привести к увеличению аварийности на дорогах и повлечь за собой дополнительные расходы, которые придется нести организациям и гражданам. ГИБДД также высказало свои замечания по поводу представленного документа и попросило его доработать. Минпросвещения РФ заверило, что все замечания будут учтены. Согласно заявлению замдиректора департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Татевик Карабекян, целью изменений является совершенствование форм и методов учебного процесса.
Помимо этого, сокращается число обучения вождению по категории В — с 56-54 до 46-44 часов в зависимости от трансмиссии. Еще одно новшество — вариативная часть, которая может составлять до 40 часов. В рамках таких уроков школы могут обучать езде в конкретном регионе с учетом его особенностей. Эксперты документ раскритиковали.
С 1 сентября в автошколах будут учить по новым программам
Как сообщила газета «Известия» , часы теории при этом сократили. Последний раз обучающая программа обновлялась в 1960-х годах. Изданию стало известно, что помимо внутреннего экзамены вводятся промежуточные после каждой темы. За пересдачу придется доплачивать. Раньше учащимся приходилось платить только за дополнительные часы преподавания практической части.
Как проходят первые занятия Практика в автошколах проходит только на автодроме и вместе с инструктором, который закреплён за учеником. Задача инструктора на первом занятии — понять уровень подготовки ученика и наладить с ним контакт. Это важно, чтобы найти к ученику подход, ведь кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился.
Такое время может тратиться, к примеру, на обучение вождению в горной местности. Вице-президент Ассоциации транспортного образования Вячеслав Максимычев считает, что, по сути, речь идёт о возвращении самоподготовки.
В Национальном союзе ассоциаций автошкол заметили, что вождение мотоцикла с пассажиром в ходе обучения напрямую запрещено ПДД при стаже вождения менее двух лет. Сопредседатель рабочей группы Евгений Литвин пояснил, что, в связи с большим количеством замечаний, проект, с большой вероятностью, отправят на доработку.
Для автошколы приоритет стоит в количестве выпускников, а не знания, что усвоил юный водитель. За качество и усвоение людьми знаний — денег не заплатят. По итогу новичок не понимает устройство машины, не знает ситуаций, не затронутых на лекциях и практике. Вместо того чтобы уметь спрогнозировать дорожную ситуацию и учесть риски — водитель умеет сдавать экзамен в ГИБДД и решать тесты на правила дорожного движения. Мало практики. На теоретическую часть отводится 130 часов, тогда как на практическую — 56 часов: 18 часов на автодроме и 38 часов в городе. Погодные условия не зависят от желания водителя — часть ситуаций не испытать на практике. А вот научить юных водителей прогнозировать возможные трудности на дорогах можно.
Нет должной подготовки инструкторов по вождению. Получите лицензию, но не завоюете любовь и уважение студентов. В разговорах об учёбе в автошколе неоднократно обсуждается грубость и вспыльчивость инструкторов, что объясняется «профессиональным неврозом». Нет единой стратегии проведения практического занятия. Помимо отработки упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД, у дополнительных навыков и знаний при вождении транспорта нет четкой схемы. Как преподносить информацию и каким образом учить — выбирается инструктором. Решающим фактором становится подход инструктора в отдельности, а не учёт особенностей учеников. К кому попадёшь — так и научишься. Изменение сдачи экзаменов ГИБДД происходят ежегодно, однако детали не отражаются на качестве полученных знаний. В проекте ввели аннулирование результатов комиссией, допуск третьего лица на экзамен, допуск к учебе несовершеннолетних.
Часть нововведений касается тщательного отбора экзаменуемых, но никак не влияет на сам процесс учебы. Водитель от присутствия второго пассажира в машине или изменения бальной шкалы — не станет лучше чувствовать машину, прогнозировать ситуацию. Нет автомобилей с новыми устройствами и двигателями, уроки проводятся на устаревших моделях. Технический прогресс не стоит на месте, устройство машины постоянно изменяется. Запланированные уроки отменяются из-за неполадок и экстренного ремонта машины. Нет смысла покупать машину, если отремонтировать двадцатилетнюю модель. По итогу базовые механики остаются, а вот другие детали усваиваются на ходу в непривычных условиях. Заканчивая автошколу, водители не чувствуют уверенности, не чувствуют машину. Выходит так, что машина управляет человеком, а не человек машиной. Нововведения Учебному плану в автошколах требуется основательная перестройка.
В нынешнее время поступило много изменений в правилах получения водительского удостоверения. Однако изменения по-прежнему касаются поверхностных аспектов, но не методик преподавания.