Новости асанья мануэль

видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. В завершении саммита Эмманюэль Макрон и Педро Санчес посетили могилу Мануэля Асаньи и стелу, возведенную в память о жертвах терактов 2012 года. умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция). Асанья, Мануэль — статья из Интернет-энциклопедии для

Дни рождения 10 января

Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте. Премьер–министр страны Мануэль Асанья сократил более чем вдвое армию, уменьшил почти на 20 тысяч человек офицерский корпус, отменил повышения в звании за особые боевые. Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны. Мануэль асанья испания начало периода бедности Turbo – оборот М52 двумя алевролитами, горным галсом L–Jetronic. Король посетил открытие выставке, посвященной жизни и деятельности Мануэля Асаньи.

Мануэль Асанья – цитаты

Среди арестованных в силу случая оказался и будущий Президент Испании Мануэль Асанья, который приехал в Барселону по личным делам. Его сопровождал и президент Мануэль Асанья. Временной столицей Республики на несколько месяцев стала Валенсия. Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — её принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия.

Библиография

  • Карьера и достижения
  • В третью стражу [СИ]
  • Гражданская война в Испании (КМВ) | Альтернативная История | Fandom
  • Гражданская война в Испании — Google Искусство и культура
  • Мануэль Асанья - Википедия
  • Глава 3. Вторая республика

Каталонский вопрос

  • Асанья, Мануэль — Википедия. Что такое Асанья, Мануэль
  • Асанья, Мануэль — Википедия. Что такое Асанья, Мануэль
  • Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника
  • Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане - ТАСС
  • Гражданская война в Испании

АСАНЬЯ, Мануэль

В 1930 он был подписавшимся « Договора Сан Себастьяна », который объединил всего республиканца и regionalist стороны в Испании против Примо де Риверы и Короля. Это было замечено как отказ от Примо де Риверы и монархии. Два дня спустя Вторая испанская республика была объявлена. Он ввел страховку производственной травмы, уменьшил размер испанской армии и удалил некоторых монархистских чиновников. Он также двинулся, чтобы уменьшить власть и влияние Римско-католической церкви , отменив управляемые церковью школы и благотворительные учреждения, и значительно расширив управляемые государством светские школы. Испанский законодательный орган, Кортес , также предписал аграрную программу реформы, в соответствии с которой большие частные landholdings latifundia должны были быть конфискованы и распределены среди сельских бедных. Он и его последователи не были восторженны для этой программы. Земельное законодательство не включало бюджетные колхозы, как социалисты хотели и не были предписаны до конца 1932. Это было также неуклюже написано и угрожало многим относительно маленьким арендаторам больше, чем latifundists. Между тем чрезвычайная антиклерикальная программа Асанья отчуждала много умеренных. На выборах в местные органы власти, проведенных в начале 1933, большинство мест пошло в консервативные и центристские партии.

Он назвал вотум доверия, но две трети Кортеса воздержались, и Алькала-Zamora заказал отставку Асанья 8 сентября 1933. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но было закончено за две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Он был выпущен из тюрьмы в январе 1935. Его правительство включало PSOE и коммунистов. Это встревожило консерваторов, которые помнили их попытку захватить власть только 17 месяцами ранее. Социалисты и коммунисты были назначены на важные положения в Охране Нападения и Жандарме. Кроме того, с победой Народного фронта радикализированные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю 25 марта.

Члены республиканского правительства были немедленно арестованы и вскоре расстреляны на заднем дворе здания парламента, а президент Асанья бежал из страны на тральщике «Драммонд» типа «Бушар» в Советский Союз. В результате успешного военного переворота, лидером Испании стал генерал Франсиско Франко, который вскоре сформировал новое националистического правительство из представителей правых движений и организаций, а по стране начались масштабные репрессии всех кто как либо был причастен к левым движениям. Последние записи:.

Поэт и политик Рубен Дарио жил под номером 27 нынешний номер 31 с 6 июня 1908 года по 24 февраля 1909 года6, во время своего пребывания на посту посла Никарагуа. Мариано Мигель де Валь жил под номером 31. В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья. Политик Эмилио Кастелар жил под номером 40. Писатель Франсиско Наварро Ледесма жил и умер под номером 70. В 72 году жил Мануэль де Фалья.

Выстрелы из маузера и пистолета пришлись в голову, грудь и ноги. Не удалось установить, сколько человек стреляли, но все спереди. После этих событий гражданская гвардия произвела многочисленные аресты и подвергла пыткам большинство из задержанных. В протоколах заседаний Учредительных кортесов, где содержится большая часть информации, зафиксирован ряд леденящих душу свидетельств многочисленных очевидцев событий. Он заверил, что ряд расстрелянных крестьян был скован наручниками и что хижина «Шестипалого» была сожжена из огнеметов. На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. Он отверг все обвинения, заявив: «В Касас-Вьехасе не произошло, насколько нам известно, ничего кроме того, что должно было произойти…» Поскольку правительство отказалось создать парламентскую комиссию для расследования случившегося, группа депутатов во главе с капитаном Седилесом отправилась в Касас-Вьехас, чтобы получить информацию на месте. В ходе дебатов депутат-радикал Мартинес Баррио резко обрушился на правительство, заявив, что кровавыми репрессиями в Касас-Вьехасе оно ставит под угрозу жизнь республики. Он добавил: «Думаю, однако, что есть нечто худшее, чем утрата режима: это если этот режим уйдет запачканным, осужденным Историей, покрытый стыдом, слезами и кровью…». Во время речи Мартинеса Баррио Асанья вскочил и в гневе покинул зал. Той же ночью в дневнике он записал: «Сессия была отвратительным спектаклем. Жадно набросились на кровь, она возбуждала их, нас хотели запятнать ею…» На следующий день атаки возобновились в тех же тонах. Асанья взял слово для того, чтобы снять с правительства ответственность за события 12 января, заявив: «не было и нет в мире правительства, которое могло бы помешать тому или иному агенту власти по той или иной причине выйти за пределы своих полномочий и под воздействием каких-либо причин, страха, ненависти или мести, преступить пределы в исполнении своего долга…» Этими словами председатель правительства уже начал признавать, что, действительно, в Касас-Вьехасе действовали неправильно. Но всю ответственность он возложил непосредственно на командира карательных сил — капитана Рохаса. В конце концов, была создана парламентская комиссия, передавшая судьям протоколы заседаний, официальную информацию и все документы, имевшие отношение к делу. В мае 1934 г.

МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ

Франко придет, порядок наведет Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте.
Мануэль Асанья - АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта.

Дни рождения 10 января

Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане Определение термина АСАНЬЯ, Мануэль. Выборка из десятков политических словарей.
Асанья Мануэль | Авторская платформа Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании.
Асанья, Мануэль — Википедия. Что такое Асанья, Мануэль В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья.

Франко придет, порядок наведет

Отправить СМС-афоризмы себе на телефон Выучить афоризмы наизусть, тренируя память здесь, на сайте zen-sms. Окончил колледж ордена августинцев в Эскориале в это время Асанья расстался с религиозными взглядами. Лиценциат права университета Сарагосы 1897 , доктор права Центрального университета Мадрида 1900. В молодости работал помощником адвоката Луиса Диаса Кобеньи другим помощником в это же время был будущий предшественник Асаньи на посту президента Испании Нисето Алькала Самора. Затем ввязался в неудачное предприятие с организацией электрической фабрики, но, потеряв состояние, с 1910 работал в ведомстве регистрации и нотариата. С 1911 продолжал образование в Париже. В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. В 1918 и 1923 он неудачно баллотировался в кортесы парламент от Толедо.

В 1918 участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro. Женился на сестре своего коллеги-журналиста Сиприано Риваса Черифа. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры.

Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Просмотров: 1 И он был прав, потому что, вспомнив, что и как происходило всего несколько часов назад на улице Rue Maitre Albert, назвать их план иначе, как сильно извращённой попыткой коллективного суицида, Виктор не мог. Однако сделанного не воротишь, не так ли?

Асанья инициировал создание специальной комиссии, которая занялась пересмотром обоснованности внеочередного присвоения чинов офицерам, воевавшим в Африке , что вызвало резкое недовольство с их стороны. В 1936 г. Франко был недоволен деятельностью Асаньи ещё и из-за закрытия военным министром в целях экономии Военной академии в Сарагосе, которой тогда он руководил. В то же время преобразования Асаньи не носили революционного характера — так, несмотря на его громкое заявление о намерении «растереть в порошок» военную касту, офицеры, не присягнувшие республике, получили возможность выйти в отставку с полной пенсией. В армии было существенно сокращено количество генералов, которое было приведено в соответствие с численностью армии. В 1932 правительство Асаньи смогло подавить военное восстание под руководством генерала Хосе Санхурхо так называемую «санхурхаду» , что укрепило его позиции. В то же время расстрел анархистов, выступивших против правительства в деревне Касас-Вьехас в январе 1933, разочаровал многих республиканцев, ранее поддерживавших Асанью. На муниципальных выборах 1933 правительственные партии потерпели неудачу, что способствовало отставке правительства в сентябре того же года и проведению досрочных выборов. Во время работы в правительстве Асанья продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». По словам историка Хью Томаса, в силу застенчивости Асанья многое держал при себе, в своём творчестве в даже речах он то и дело сбивался на самоанализ и до такой степени избегал общества особенно женского , что подвергался насмешкам со стороны друзей-интеллектуалов. И всё же Асанья сумел стать военным министром, сохраняя при этом одинокую надменность, не изменявшую ему ни при победах, ни при поражениях… Поклонник Кромвеля и Вашингтона , Асанья культивировал сверхчеловеческую отрешённость от всего лишнего и интеллектуальную чистоту мышления, которые позволили ему увидеть интереснейшие детали жизни Испании. Поскольку он был совершенно бескорыстен, врагам оставалось лишь осыпать его личными оскорблениями. Правые газеты именовали его не иначе как «Чудовище» из-за некрасивой внешности. В то же время тысячи и тысячи людей считали Асанью «сильным человеком республики». На удивление красноречивый, прекрасный знаток любой темы, о которой шла речь, нерешительный в критические минуты и ироничный перед лицом неприятностей, он мог проявлять и диктаторскую бескомпромиссность, и оптимизм, когда приходилось бороться с трудностями. В оппозиции[ ] После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции». В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства.

Могила Мануэля Асанья в Монтобане. Он умер на 3 ноября 1940 г. По словам историка Макса Лагаррига : «В тот день более 3000 испанских республиканцев и многие деятели» сопровождали его на коммунальное кладбище в городе Энгр, где он до сих пор покоится. Исторический анализ Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков.

Мероприятия короля Испании

В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция). В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Мануэль Асанья. 3 ноября 1940) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской.

Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника

Амнистию проводил диктатор Примо де Ривера в 1924 году, а также экс-лидер Мануэль Асанья — в 1936-м. Последний раз амнистия коснулась Испании в 1977 году. Правительство приняло закон, который затронул всех заключенных, совершивших проступки и преступления во времена долгой диктатуры Франциско Франко. Сегодня испанская конституция не включает в себя понятие об амнистии, поэтому вызвала столь острую внутриполитическую дискуссию.

Одна сторона посчитала, что амнистия не противоречит Великой хартии вольностей — одному из главных политико-правовых документов. Другая заявила, что эта мера будет походить на «всеобщее помилование», а оно запрещено статьей конституции о государственных решениях, принимаемых только с королевского согласия. Форма правления в Испании — конституционная монархия.

С 2014 года король — Филипп IV. Должность премьер-министра занимает Педро Санчес с 2018-го. К тому же в 2010 году суд постановил, что единственная государствообразующая нация, признаваемая конституцией, — испанская.

Одной из причин продолжительного противостояния Мадриду можно считать вступление в должность монарха Филиппа IV из династии Бурбонов. Он отменил старые законы Каталонии, запретил использование каталанского языка в администрации, университетах и церкви, а на места администраторов поставил кастильцев.

Решающей победы не могла достичь ни одна сторона, но постепенно перевес переходил на сторону мятежников. В конце ноября 1938 года Франко решил, что надо нанести окончательный удар и взять Каталонию. Но не хватало боеприпасов и техники. Тогда он обратился за помощью к Германии. Та все необходимое предоставила, но за это получила до 70 процентов добывающей промышленности. Республиканцы в свою очередь попросили у Советского Союза продать недостающую им технику.

Она была предоставлена, и в большом количестве. Но в Испанию так и не попала. Дело в том, что западные правительства на словах поддерживая законную власть, все же симпатизировали мятежникам и не хотели усиления коммунистического влияния. Поэтому, когда советская техника зашла в порт Франции Бордо, то ее там задержали под предлогом моратория на поставки оружия воюющим. Республика оказалась ни с чем. Тогда как Франко отлично вооружился и был полон оптимизма. А вот на стороне республиканцев началось уныние. Еще в сентябре 1938 года Интербригады потеряли боеспособность и были распущены.

Кстати, в одной из них воевал такой популярный сейчас писатель как Джордж Оруэлл.

Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.

В оппозиции[ править править код ] После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции». В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства. Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне». В конце 1935 принял активное участие в создании левой коалиции Народный фронт , победившей на внеочередных парламентских выборах в феврале 1936. Президент[ править править код ] В феврале-мае 1936 был премьер-министром, а после смещения с должности президента Алькала Саморы сменил его на этом посту 10 мая 1936. Начало гражданской войны в июле 1936 стало сильнейшим ударом по его позициям, роль президента становилась всё более номинальной, у него были значительные разногласия с премьерами-социалистами Франсиско Ларго Кабальеро и Хуаном Негрином. Придя к выводу, что республиканцы не могут выиграть войну, Асанья стал сторонником компромисса с франкистами. Однако для националистов он, как и ранее, оставался неприемлемой фигурой, с которой были связаны основные республиканские реформы. В феврале 1939, после потери республиканцами контроля над Каталонией, Асанья пешком перешёл Пиренеи и бежал во Францию, где 27 февраля заявил о своей отставке — этот шаг способствовал падению легитимности властей республики, где всего неделю спустя сторонники компромисса с франкистами во главе с С. Касадо осуществили переворот. Эмигрант[ править править код ] Жил в эмиграции во Франции. В 1940, после оккупации немцами севера Франции и создания на её юге вишистского правительства, представители режима Франко настаивали на задержании Асаньи, находившегося в то время в Руссильоне , и его выдачи в Испанию. Гестапо хотело его арестовать. Однако посол Мексики во Франции Луис Родригес спас Асанью, перевезя его в машине скорой помощи в Монтобан, где в нескольких комнатах временно располагалась мексиканская миссия. Там Асанья с женой прожили несколько месяцев. Епископ Монтобана причастил его перед смертью — таким образом, Асанья вернулся в лоно католической церкви.

Дни рождения 10 января

Журналист, писатель, политик В молодости работал помощником адвоката Луиса Диаса Кобеньи другим помощником в это же время был будущий предшественник Асаньи на посту президента Испании Нисето Алькала Самора. Затем ввязался в неудачное предприятие с организацией электрической фабрики, но, потеряв состояние, с 1910 года работал в ведомстве регистрации и нотариата. С 1911-го продолжал образование в Париже. В 1913—1920 гг. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканскими военными в 1936 в бытность президентом Асаньи, который не сумел предупредить убийство своего бывшего политического наставника. Во время Первой мировой войны Асанья работал корреспондентом во Франции, в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность.

В 1918 и 1923 гг. В 1918-м участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro. Женился на сестре своего коллеги-журналиста Сиприано Риваса Черифа. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1924 году опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1925 году, вместе с другом и соратником, учёным-химиком Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие.

В 1930 году возглавил мадридское литературное, научное и художественное общество «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В августе 1930 года участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931-го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933 г. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику.

Асанья занимал пост премьер-министра до сентября 1933 года. Его республиканская акция была небольшой партией, и он зависел от парламентской поддержки социалистов и левых каталонцев для продолжения своего служения. Будучи премьер-министром, Асанья пытался обеспечить соблюдение прогрессивных положений новой конституции, а также протолкнул драконовскую Закон о защите республики 1931 г. Его суровое отношение к инакомыслию помогло подорвать его популярность, а медленные темпы социальных реформ оттолкнули его социалистических партнеров, которые разорвали с ним коалицию.

Осенью 1933 года он был отстранен от должности коалицией центристских и правых партий. В 1934 году он был арестован правоцентристским правительством по подозрению в пособничестве восстанию в Каталонии, но был оправдан на суде и завоевал немалую общественную симпатию. В 1935 году Асанья помог сформировать Народный фронт - широкую левую коалицию, в которую вошли либералы, социалисты и коммунисты. На выборах в феврале 1936 года альянс под руководством Асанья был успешным, и он снова сформировал правительство.

Уже время диктатуры Примо де Ривера Асанья, будучи редактором мадридского журнала «Испания» исп. В мае 1924 года он опубликовал «Обращение к Республике» исп. Эти инициативы Асаньи нашли своих сторонников, приведя в начале 1925 года к созданию республиканской и антиклерикальной группы под названием Политическое действие исп. В мае того же года группа была переименована в Республиканское действие. В её создании приняли участие ряд видных испанских интеллектуалов, среди которых были как соратники Асаньи по Реформистской партии, такие как Хосе Хираль и писатель и журналист Рамон Перес де Айала, так и не состоявшие в ней юрист и правовед Луис Хименес де Асуа, писатель Луис Аракистайн позднее социалист , физик и математик Онорато де Кастро Бонель и профессор административного права Энрике Марти и Хара. В условиях диктатуры деятельность организации была значительно осложнена.

Так, свой первый Национальный комитет под руководством Асаньи партии удалось сформировать только в 1930 году. Alianza Republicana , в который также вошли Радикальная республиканская партия Алехандро Лерруса, Федеральная республиканская партия и Партия Каталонская республика. Участники альянса провозгласили своей целью борьбу за провозглашение республиканского режима, для чего планировалось избрать всеобщим голосованием учредительное собрание. Республиканский альянс участвовал в двух попытках свергнуть режим Примо де Риверы, в июне 1926 года и в январе 1929 года. В 1929 году альянс покинули федеральные республиканцы и радикалы Лерруса. Возглавил комитет известный праволиберальный политик Нисето Алькала Самора, в прошлом монархист, позднее ставший первым президентом Испанской республики.

Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится.

Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью.

Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму.

Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя.

Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений.

Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает».

Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние.

Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета. По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей.

Франко придет, порядок наведет

Но в феврале 1936 года с минимальным перевесом в голосах очередные выборы выиграл блок левых партий, который и сформировал новое правительство под руководством Мануэля Асанья. Определение термина АСАНЬЯ, Мануэль. Выборка из десятков политических словарей. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880. Мануэль Асанья и Диас Manuel Azaña Díaz. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать?

Как завершилась Гражданская война в Испании

Нисето Самора был смещен, а его место занял Мануэль Асанья. После свержения монархии в апреле 1931-го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. Его сопровождал и президент Мануэль Асанья. Временной столицей Республики на несколько месяцев стала Валенсия. Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий