Обо всем этом в эксклюзивном интервью НТВ — известный писатель, автор бестселлера «Географ глобус пропил» и исторической эпопеи «Тобол» Алексей Иванов.
«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»
Рассказывает писатель Алексей Иванов. Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Екатеринбурга - Культура - 9 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Культура - 9 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Алексей Иванов закончил работу над романом «Бронепароходы»
В интервью писатель Алексей Иванов ответил на 12 вопросов: о состоянии России, своем будущем романе, уже вышедших «Бронепароходах», уральском менталите. Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе. Писатель Алексей Иванов пообщается со свердловчанами, презентует им новый роман «Бронепароходы» и раздаст автографы в Сысерти. Культура - 9 октября 2023 - Новости Екатеринбурга - Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы». Культура - 9 октября 2023 - Новости Рязани - Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора.
У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы»
Творческая встреча пройдет 1 июля в 14:00 на главной сцене «Лета на заводе» в Сысерти. Также организаторы обещают автограф-сессию и продажу книг писателя.
Иванов не забывает рассказать нам, с фантастической иронией, о бравурном стахановском движении, а потом и о трагических страницах ГУЛАГа. В войну скольких людей спасли, эвакуировав по рекам, а еще и вывезли заводы. Отдельная большая и больная тема — это строительство гидроэлектростанций и проект «Большая Волга» — сталинский план преобразования природы.
Соединения Волги с Доном было заветной мечтой российских государей, но реализовать ее удалось Сталину. Канал был готов в 1952. Водный путь длиной 101 километр протянулся от Сталинграда на Волге до города Калач-на-Дону. Сегодня речной флот переживает не лучшие времена.
Он угасает.
К примеру, в «Общаге на крови» он прямо не указывает, но подразумевает, что действие происходит в Екатеринбурге. Позднее Алексей Иванов выпускает книгу «Ёбург» - нашумевший сборник новелл о Екатеринбурге 1990-х годов.
Развитие традиций — это не архаика, не слепое следование, невзирая на смену обстоятельств. Или сквозняк устроить?
При всей близости к Азии, Россия — вариант европейского мира, а ни в коем случае не азиатского. Если сильно упрощать и говорить вульгарно и профанно, то Европа — это мир, где свобода — главная ценность. Россия — это мир, где свобода — ценность номер два или даже номер три. Азия — это мир, где свобода — вообще, не ценность. Соответственно, мы ближе к Европе, чем к Азии. Хоть и не тождественны Европе.
Поэтому для России разумнее всего поддерживать отношения с Европой, а не с Азией. С Азией тоже надо дружить и сотрудничать, но все же мы — часть европейского мира. Идентичности бывают трех типов: либо по национальности русский, татарин, чеченец , либо корпоративная чиновник, сиделец в тюрьме, солдат, купец , либо территориальная москвич, уралец, сибиряк. В России ценность по идентичности всегда была на первом месте. Скажем, какая главная ценность для крестьянина — такая и для тебя, если ты крестьянин. Если ты рабочий — для тебя главное рабочие ценности.
А свобода — она всегда на втором месте. Россия объединена в некое сложносоставное единое целое именно общей структурой идентичностей, а для любой идентичности свобода — на втором месте. Какой движущий девиз для России вы бы предложили десять лет спустя? На мой взгляд, никакого иного пути, кроме демократии, у России быть не может. Про прошлое и будущее. Появление Гугла и Яндекса даже Стругацкие предугадать не смогли — Что для вас история?
Есть множество концепций, что такое история, но ни одна не объясняет всех явлений до единого. Например, есть классическая концепция Карла Маркса, что история — борьба классов, по концепции Льва Толстого история — ролевое движение народа, в теории Гумилева — это всплески пассионарности у разных этносов. Есть мимитическая теория, что история — это борьба мимитических комплексов за свое существования и сохранение. Каждая теория объясняет какие-то вещи, но остается и что-то ею не объясненное. Видимо, история — сумма совершенно разных стратегий, которая для нас, как для ее участников, выглядит явлением цельным и органичным, но внутри себя очень сложная и непонятная. Есть наука футурология, но это лишь экстраполяция сегодняшних тенденций на будущее и представление этих тенденций, как главных.
Но предугадать будущее не дано никому — ни ученым, ни пророкам. Все ошибаются и достаточно жестко. Например, советские фантасты братья Стругацкие 20-30 лет своего творчества обсуждали, каким будет будущее, но не попали. Сейчас мы понимаем, что не будет того коммунистического будущего и тех коммунаров. Даже технологически будущее будет выглядеть совсем иначе. Скажем, они описывали, что в будущем люди будут мгновенно перемещаться в пространстве: человек входит в портал в Риге — выходит в Париже.
Это казалось им нормой будущего. В то же время они не смогли представить мгновенное перемещение информации. В их книгах, если человеку надо что-то узнать, он делал запрос в мировой информаторий, а к вечеру ему приносили карточку. Появление Гугла и Яндекса они предугадать не смогли, как и телекома — постоянной связи всех со всеми. Даже те, кто брались профессионально предсказывать будущее, и то промахнулись… Полагаю, что предсказывать будущее надо по дню сегодняшнему: смотреть, какие явления пришли к нам из будущего. Философы школы Ампары, представленной моим любимым писателем юности Сергеем Павловым, предполагали, что современность определяется не прошлым, а будущим.
Вспомните фильм «Терминатор» — там люди совершают поступки не потому, что что-то было в прошлом, а потому, что что-то случится в будущем. Такой переворот ситуации кверх тормашками — очень значим. Даже современная инновационная экономика устроена именно так — она мотивируется будущим. Чем отличается инновационная экономика от традиционной? Традиционная строится на принципе «спрос рождает предложение». Все ходят босиком — огромный спрос на башмаки, какие-то люди начинают их производить и богатеть.
В экономике будущего — предложение рождает спрос. До Стива Джобса никто не знал, что такое айфон, но Джобс предложил этот продукт на рынок — он получил бешеную популярность. Джобс стал миллиардером. Уметь видеть в дне сегодняшнем будущее — это большое искусство, жизненный опыт и профессиональная компетенция. Я ими не обладаю. Про роман «Тобол».
Не преувеличивайте мое значение — я глядел дальше всех, потому что стоял на плечах гиганта — Название вашего романа в двух частях «Тобол. Мало избранных» отсылает к евангельской притче — это случайно или намеренно? Любое большое дело — неважно, в России или нет — делается по принципу «много званых — мало избранных»: до финиша доходят далеко не все, не всем суждено довести свое дело до конца. Обычно так обозначают жанр масштабного исторического кино на библейский или античный сюжет, где история может трактоваться достаточно вольно. Но традиционная эпопея — это «Тихий Дон», «Война и мир», «Жизнь и судьба» — там у второстепенных героев нет своего сюжета, а главный сюжет — движение времени и исторических событий. Поскольку своим героям я дал свои сюжеты, это уже за рамками классической эпопеи — это романная черта, но масштаб и количество героев — черта все же эпопейная.
Чтобы разделить жанры, я дал определение «пеплум». Мне представляется, что это такой роман, в котором герои мотивированы историческим процессом: они поступают так, как от них требует история. Возьмем «Трех мушкетеров» — там главные герои мотивированы любовью, местью, честью, дружбой, а вовсе не войной католиков с гугенотами и борьбой Англии с Францией. Это приключенческий роман в исторических декорациях. У меня все герои мотивированы именно историческим процессом: поступают так, как должны по историческим обстоятельствам. Несмотря на то что в романе есть, например, линии фэнтези, это все же исторический роман, а не беллетризация истории или оживление учебника истории.
У историка главный инструмент для работы — факт, а у писателя — образ. Чтобы образ получился наиболее выразительным, писатель-историк может даже отступить от факта, но не настолько, чтобы нарушалась структурная основа истории. Например, реальный губернатор Гагарин приехал в город Тобольск зимой, а у меня — летом. Для чего? У меня есть сцена, где народ втаскивает карету губернатора на гору — очень зрелищная сцена, которая несет большую смысловую нагрузку. А зимой губернатор бы от пристани до резиденции ехал в санях — не надо было бы его втаскивать.
Я бы потерял сцену. Но для истории неважно, когда он приехал. Вот вам и разница между историей и историческим фактом. Мне хотелось написать исторический роман, соблюдая классическую традицию, но развивая ее. Чтобы там прочитывалась высокая традиция русского исторического романа, но это был роман 21-го века. Надеюсь, получилось.
В чем разница между классическим историческим романом и романом эпохи постмодерна? Возьмем классический роман «Петр Первый» Алексея Толстого. В его основе некие исторические события и реальные поступки исторических лиц — они и поступают по истории. А все остальные герои, они в российской традиции олицетворяют собой судьбу своей социальной страты: крестьянин — пашет и страдает от помещика, купец — торгует, обманывает и думает о барыше, солдат — страдает от муштры… Полагаю, что сейчас писать в таком формате — архаично, неинтерактивно и неинтересно читателю. Я эту высокую традицию развил: дал каждому герою свой сюжет. Скажем, бухарский купец Ходжа Касым не только торгует пушниной, но и прокладывает новый пушной трафик в город Кашгар.
Губернатор Гагарин не только внедряет реформы Петра Первого, но и занимается своим бизнесом — отправляет торговые караваны в Китай, а когда они оказываются под угрозой, затевает корпоративную войну России и Джунгарского царства.
Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой
RU Писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны. За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы», а до этого были «Географ глобус пропил», «Тобол», «Общага» и другие. Наши коллеги из 74.
Мы встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о его страхах, возможной эмиграции и будущем романе, действие которого частично будет разворачиваться на Южном Урале. Источник: Михаил Шилкин После книжной ярмарки и «Рыжего феста» писатель вместе с продюсером Юлией Зайцевой отправились в тур по Челябинской области.
Также Иванов рассказал, в чем видит опасность социальных сетей в их нынешнем состоянии. По мнению писателя, там аннулируется институт авторитета — один из важнейших институтов формирования общества и культуры, которые строятся иерархически.
Алексей Иванов: «Когда института авторитета нет, иерархии нет тоже. И мы получаем хаос. Но хаос эволюционирует не к демократии, а к тоталитаризму. То есть когда мы уничтожаем институт авторитета в соцсетях, мы делаем шаг в сторону тоталитарного развития мышления. Точно так же, когда мы законы онлайн переносим в офлайн, в свою реальную жизнь, мы делаем шаг в сторону тоталитаризма, а вовсе не в сторону свободы».
Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»
Афиша Plus - 23 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Культура - 9 октября 2023 - Новости Мурманска - В Кремле не видели сообщений о том, что у арестованного замминистра обороны Тимура Иванова нашли «дом на Рублёвке за 1 млрд рублей», в данной ситуации нужно ориентироваться на официальные сведения, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями. о Гражданской войне.
Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе
Лучшее и избранное из 15-летнего диалога писателя Алексея Иванова с читателями — многосторонний анализ нашей жизни и процессов, происходящих в политике, экономике, публицистике, культуре и писательском ремесле. Культура - 9 октября 2023 - Новости Тамбова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова - В рамках книжного фестиваля «Рыжий Фест» в Челябинске побывал писатель Алексей Иванов — автор романов «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол», «Пищеблок» и других. Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь. о Гражданской войне.
Это работа камнерезов Екатеринбурга с новыми веяниями, техниками, геологами», - пояснил писатель. Писатель не раз обращался в своих произведениях к уральской столице. К примеру, в «Общаге на крови» он прямо не указывает, но подразумевает, что действие происходит в Екатеринбурге.
За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы», а до этого были «Географ глобус пропил», «Тобол», «Общага» и другие. Наши коллеги из 74. RU встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о нежелании уезжать из нее, о критике государства и возможных последствиях.
Будучи студентом факультета журналистики, Алексей много времени посвящал работе в журнале «Уральский следопыт». Там он разбирал самотек, просматривал викторины и писал рецензии. Он уже активно писал сам, но стеснялся признаться в этом своему начальнику. Волей случая его повесть «Краюхин бор» попала в редакцию журнала «Простор», которую там отказались публиковать, считая, что она уже была опубликована в «Уральском следопыте». Иванову пришлось брать соответствующую справку у редактора, и тот предложил ему принести другие свои работы. Так, в 1990 году издали повесть «Охота на Большую медведицу», которая стала второй по популярности книгой в рейтинге журнала. Примечательно то, что всего за год до первой успешной публикации на семинаре молодых писателей-фантастов Алексея публично объявили главным провалом. Читатели отмечают остросюжетность и непривычную этнологичность и колоритность книг Иванова, особенно при этом выделяя такие произведения, как: [ul]«Тобол.
Алексей Иванов приезжал в Челябинск на Южно-Уральскую книжную ярмарку и «Рыжий фест» Источник: Дарья Пона В Челябинске с презентацией своей книги «Бронепароходы» побывал писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны. За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы».