Новости 1 родительское собрание в 1 классе

Главная» Новости» Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации.

Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям"

Приём в первый класс. В данной публикации представлена методическая разработка итогового родительского собрания в 1 класс. Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе». Главная» Новости» Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации. Конспект родительского собрания для 1 класса «Мой ребенок самый лучший» Составлено и проведено С. И. Юбриной Цели: помочь родителям увидеть положительные качества характера ребенка; — способствовать возникновению у родителей чувства гордости за своего. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе.

"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников.

Приём в первый класс. Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Ну что, вчера было родительское собрание.

Родительское собрание в 1 классе

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. Информация об учителе. Меня зовут Макаева Кристина Александровна. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. Зачитывается список класса. Главная задача родителей: Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой? Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.

Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.

Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.

Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. ЧТЕНИЕ К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть.

Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. Точно так же играйте в съедобное - несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое. Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка — это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей — сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных — добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство — это хорошая школа жизни. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Раскрыть особенности адаптационного периода в жизни будущего первоклассника. Ход собрания: Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л. Правила адаптации ребёнка к школе. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём?

Что ты делал? Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя.

Конспект и презентация к первому родительскому собранию в 1 классе

Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. Родительское собрание обучающихся 1 класса 24.12.2020Повестка дня1. Итоги первого полугодия.2. "Привитие интереса к учебной деятельности"3. Детский травматиз. В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли. В первом классе родительское собрание, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями.

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.

Родителям:уверенность в успешном будущем своего ребёнка. Слайд 4 IV. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. Слайд 5 Физиологические условия адаптации первоклассников к школе — организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; — во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; — тренировать мелкие мышцы кистей рук; — обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; — создавать условия для занятия спортом; — воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья. Психологические условия адаптации первоклассников к школе Воспитательная работа начинается с педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях, так писал К.

Школьный психолог даст Вам практические советы по адаптации первоклассников. Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». Слайд 6 1.

Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой. У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования то есть «надо» уже может пересилить «хочу» Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика.

У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности. Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций: 1. Развитие мелких мышц руки рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами : -лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером; -застёгивание и расстёгивание пуговиц; -завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; -завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков; -рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки. При низком уровне развития мелкой моторики — то есть движения пальцев рук — у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда. При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками.

Пространственная организация, координация движений умение правильно определять выше — ниже, вперёд — назад, слева — справа. Координация в системе глаз-рука ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии например, из книг. Итак, успех ребёнка в школе зависит от: -психологической готовности ребёнка к школе — это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; -развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; -развития речи и фонематического слуха. Успешный ребенок - здоровый ребенок Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой. Выполняйте рекомендации, данные врачом. Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня. Почаще бывайте на свежем воздухе. Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании.

Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Ошибки родителей первоклассников К наиболее распространенным родительским ошибкам относятся следующие ситуации. Сравнение своего ребенка с его одноклассниками, постоянные упреки в том, что «он учится хуже Анечки», «он не такой молодец, как Петенька», «ведет себя не так хорошо, как Вовочка». Такие сопоставления не повышают мотивацию первоклассника. Наоборот, в ситуации, когда самые близкие люди начинают его критиковать, он может окончательно потерять веру в себя. Часто родители спешат раскрыть максимальное количество талантов у своего отпрыска и записывают его в разнообразные кружки и творческие коллективы. Таким образом нагрузка на ребенка увеличивается в разы и хроническая усталость вскоре даст о себе знать. Родители стремятся поскорее добиться от первоклашки успехов в учебе.

С этой целью они могут заставлять его дополнительно заниматься и дома, при том, что в школе категорически запрещено задавать домашние задания. Следует отметить, что это совсем не тот случай, когда количество со временем перейдет в качество. Дети шестилетнего возраста не обладают достаточной усидчивостью и старательностью. Они просто не способны справляться с большими объемами заданий. В такой ситуации у ребенка может сформироваться устойчивое нежелание учиться. Стараясь подчеркнуть важность новой социальной роли ребенка в качестве ученика, родители и в повседневной жизни начинают относиться к нему, как к взрослому. Часто это приводит к предъявлению ребенку завышенных требований, с которыми он еще не в состоянии справиться. Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив и у него установились нормальные отношения с одноклассниками, родители решают вмешаться в этот процесс. Некоторые позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса. Тем самым они только провоцируют создание конфликтной ситуации и формируют у остальных негативное отношение к нему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий