Сегодня она стала первым обладателем недавно учрежденного ордена Гагарина за выдающиеся заслуги. Награды и звания Ю.А. Гагарина Юрий Гагарин, Звания, Награда, Космонавты, Длиннопост. Интересный момент: после того как Гагарин совершил свой полет, записи в его учетно-послужной карточке стали делаться нерегулярно. По его словам, Гагарин не сразу узнал о присвоении ему звания майора, об этом ему рассказали, когда он прибыл после полета в Москву.
Никита Хрущев настоял на присвоении Гагарину звания майора
Питание, инвентарные вещи, спортивное снаряжение — бесплатно. Звание летчика-космонавта дает право на компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях. Гражданские астронавты приравниваются к федеральным служащим категории GS-15 эквивалент полковника или капитана ВМС. Военные получают больше из-за особенностей налогообложения, плюс специальные надбавки и компенсации например, на жилье. В соцпакет входят: больничный, отпуск, страховка частично. Вместо особого вознаграждения за полет в Космическом агентстве США полагаются скромные командировочные.
К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту.
Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке.
В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос. В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС.
В армию его призвали, чуть позже сверстников.
Юра родился в деревне, с родителями пережил полуторагодовалую оккупацию, с опозданием заканчивал школу и вечернюю школу, профессионально-техническое училище, техникум и только после окончания учебы в 1955 году его призвали на службу в вооруженные силы СССР. Потому, как он освоил полеты в Саратовском аэроклубе, то целесообразно было его направить учиться летному мастерству. Через два с половиной года после окончания Оренбургского авиационного училище, сержанту Гагарину в ноябре 1957 года было присвоено звание лейтенанта. Это событие - переполняло бывшего деревенского паренька огромной радостью.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Гагарин после полета
Благодаря Хрущеву, сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и Героя Советского Союза. После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
5 ноября 1957 года, после окончания летного училища, Гагарину присвоили звание «лейтенант». с н и советские официальные лица сначала отказывались признать, что он не приземлился со своим космическим кораблем, упущение, которое стало очевидным после полета Титова на Востоке-2 четыре месяца спустя. После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Спустя месяц после полета Гагарина отправили с «миссией мира» по двадцати странам с целью укрепления положительного образа СССР.
История Гагарина-спортсмена
Часть врачей опасалась того, что в полете космонавт, оказавшийся в стрессовой ситуации, с которой не сталкивался ни один человек на Земле, потеряет контроль над собой и захочет взять управление на себя, перейдя на ручной режим без какой-либо необходимости в этом. Чтобы перестраховаться, секретный код был помещен в специальный запакованный конверт рядом с креслом летчика-космонавта. Психологи справедливо считали, что вскрыть конверт для извлечения кода сможет только человек, находящийся в здравом рассудке. Проблемы с кораблем «Восток» начались уже на старте Полет Юрия Гагарина в космос сопровождали различные нештатные ситуации и неполадки на борту, которые при неблагоприятном развитии ситуации могли привести к трагедии. Все они лишь подчеркивали насколько героическим и трудным был этот полет как для самого Гагарина, так и для конструкторов, в первую очередь Сергея Королева, переживающего за жизнь космонавта. Первая из нештатных ситуаций возникла перед самым стартом 12 апреля 1961 года. Когда Юрий Гагарин уже находился в своем кресле внутри кабины корабля «Восток», выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся, но один из трех контактов «люк закрыт» не сработал и не замкнулся.
Этот контакт был очень важен для полета. За счет правильного срабатывания контакта во время спуска после отстрела крышки люка должен был активироваться таймер катапультирования космонавта из спускаемого аппарата. По указанию Сергея Королева люк пришлось открывать, контакт был поправлен, после чего его закрыли заново. При этом откладывать пуск из-за такой незапланированной мелочи не хотели. В СССР среди осведомленных людей уже ходили слухи о том, что американцы планируют первый запуск человека в космос в ближайшие недели. Поэтому контакт поправили максимально оперативно.
Бригада инженеров, работая со скоростью лучших механиков «Формулы-1», открутила более 30 гаек, подняла герметизирующий люк и поправила контакт, после чего люк снова закрыли.
Там мальчик продолжил свою учебу. Мальчик был очень любознательным и способным.
У него было очень много увлечений, например, фотография, музыка и пр. После окончания шестого класса школы Юра решил переехать в столицу, где было намного больше возможностей для его дальнейшего развития. Родители юноши были не слишком довольны таким решением и пытались его отговорить, однако Юрий своего решения не изменил и в пятнадцатилетнем возрасте переехал в Москву.
Подросток поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище. Параллельно он учился в московской школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе. В это время он начал играть в баскетбол, в скором времени став капитаном команды.
Через несколько лет Гагарин переехал в Саратов, поступив на учебу в местный индустриальный техникум. В Саратове Юрий впервые оказался в клубе авиалюбителей. В клубе читались доклады людей, ставших основателями космонавтики.
Впервые познакомившись с выкладками Циолковского , молодой человек влюбился в небо и решил связать свою жизнь с авиацией. Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии.
Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически. Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало.
Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения.
Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом».
В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека.
Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы.
Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса.
В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стали не их заслуги либо навыки, а физические данные.
Первые космические корабли обладали существенным ограничениями по грузоподъемности и размерам. На этот раз небольшой рост, из-за которого Юрия едва не отчислили из училища, сослужил ему хорошую службу. Он стал одним из тех факторов, благодаря которым заявка молодого офицера на зачисление в отряд космонавтов в итоге была одобрена.
Бабушка спрашивала его, откуда ты, а он: я на корабле. Бабушка не поверила — какой корабль, рядом воды-то близко нет. Он говорит — я с неба», — рассказывает Румия Нурсканова.
Саратовской области дважды повезло с Гагариным. Сначала он учился здесь летать в аэроклубе в поселке Дубки, а затем успешно завершил свой самый главный полет. Гагарина даже чуть не отчислили.
Ему с трудом удавалось сажать самолет. Но уже тогда он был лидером во всем, даже если запевала в строю молчал. Чувствую себя хорошо, перегрузка нормальная.
Продолжаю полет. Все отлично!
Водные лыжи Гагарин один из первых в Советском Союзе серьёзно занимался экзотическим по тем временам видом спорта — водными лыжами. Уже после полёта в космос Гагарин приложил всё своё влияние для создания Всесоюзной федерации воднолыжного спорта, который в те времена считался «буржуазным пижонством» и поддерживался далеко не всеми высокими спортивными руководителями. Гагарин занял одну из руководящих должностей — председателя технического комитета, но при этом развивал спорт как активный организатор, а не как свадебный генерал. При его участии в 1965 году прошёл первый чемпионат СССР, а впоследствии его именем были названы сразу несколько школ. К сожалению, с уходом из жизни такого покровителя о водных лыжах в стране стали забывать, и их ждала невесёлая участь всех неолимпийских видов спорта. Возвращение в спорт Полёт в космос сделал Гагарина самым популярным в стране человеком. Ему ежедневно приходилось встречаться с сотнями людей — от профессоров до простых рабочих. Нельзя сказать, что это привело к звёздной болезни, скорее наоборот, как человек простой Гагарин не мог отказать никому, и порой такие встречи оборачивались застольями с употреблением алкоголя.
При таком образе жизни первый космонавт стремительно терял форму и к 1967 году набрал восемь лишних килограммов.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Президент РФ Путин учредил орден Гагарина - МК | И после полета в космос пошли разговоры о том, что Гагарин – "из дворян". |
Какое звание получил гагарин в космосе | Президент России Владимир Путин наградил орденом Гагарина замначальника управления Центра подготовки космонавтов, героя России Антона Шкаплерова. |
Чем наградили Гагарина за первый в истории космический полет | Первой полученной Гагариным после космического полета наградой стала медаль. |
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе | 10. Когда спустя два дня после полета на приеме в Кремле Никита Хрущев отвел Гагарина в сторону и спросил, видел ли он Бога, тот в шутку ответил: «Видел». |
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе | После полёта в космос он получил звание заслуженного мастера спорта, что вовсе не было популизмом, ведь он сразу установил несколько мировых рекордов. |
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
Первой после полёта зарубежной поездкой для Гагарина стала поездка в Чехословакию. По его словам, Гагарин не сразу узнал о присвоении ему звания майора, об этом ему рассказали, когда он прибыл после полета в Москву. 1961 год, после полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен завния Героя Советского Союза и нового звания Летчик-космонавт СССР. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Да, Юрий Алексеевич Гагарин полетел в Космос старшим лейтенантом, а после своего наиважнейшего для всех землян полёта получил звание майора, минуя звание капитана, что я считаю справедливо. После полета Юрия Гагарина было учреждено звание «Летчик-космонавт СССР».
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина
Юрий Алексеевич Гагарин | 34. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. |
45 интересных фактов о Юрии Гагарине | После легендарного полета Гагарина вся страна еще целый месяц отмечала победу СССР в космосе. |
«Космонавт ВВС». Как Гагарин служил на Севере и кто сделал его майором?
Сопровождающий космонавта в Кубе Герой Советского Союза Николай Каманин писал в своих мемуарах, что в Гаване Юрий Гагарин «погрузился в океан всечеловеческого преклонения». Согласно документу, космонавту и членам его семьи полагались советский автомобиль «Волга», четырехкомнатная квартира по месту службы, мебель и экипировка. В приложении сказано, что квартиру Юрия Алексеевича необходимо оснастить телевизором «Рубин», радиолой «Люкс», стиральной машиной, холодильником, пылесосом, ковровыми дорожками, пианино, шестью комплектами постельного белья и двумя одеялами. Среди прочего экипировка для Гагарина включала демисезонное и летнее пальто, плащ, светлый и темный костюм, две пары обуви, две шляпы, шесть пар носков, шесть пар шелкового нижнего белья и 12 носовых платков. Представители компании решили подарить облюбованный автомобиль первому космонавту. Через месяц автопроизводитель передал новую «Матру» Юрию Алексеевичу с помощью советского посольства. Он посоветовал космонавту быть осмотрительнее с подарками из капиталистических стран. С того момента Гагарин предпочитал «Матре» отечественную «Волгу». В 1990-х автомобиль купил литовский коллекционер из Каунаса. Сопровождавший их журналист Павел Барашев потом в своей книге «Свидетельствует репортер» вспоминал, что мексиканцы так обрадовались приезду Юрия Алексеевича, что подняли на руки его машину.
К счастью, как писал Барашев, все обошлось благополучно. Там их сопровождал переводчик Андрей Вавилов. По его словам, космонавта встречала многотысячная толпа. Спустя годы дочь Гагарина рассказывала , что индийцы «с гор спускались 20 километров» только чтобы взглянуть на человека, покорившего космос.
Выбрали Гагарина. Его дублером был Герман Титов. Перед первым космонавтом была поставлена задача: «выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта». Первый полет 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту. После команды: «На старт!
Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка. В результате корабль начал хаотично кувыркаться. Это продолжалось целых 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий Алексеевич чуть не задохнулся.
Представители компании решили подарить облюбованный автомобиль первому космонавту. Через месяц автопроизводитель передал новую «Матру» Юрию Алексеевичу с помощью советского посольства. Он посоветовал космонавту быть осмотрительнее с подарками из капиталистических стран. С того момента Гагарин предпочитал «Матре» отечественную «Волгу». В 1990-х автомобиль купил литовский коллекционер из Каунаса. Сопровождавший их журналист Павел Барашев потом в своей книге «Свидетельствует репортер» вспоминал, что мексиканцы так обрадовались приезду Юрия Алексеевича, что подняли на руки его машину. К счастью, как писал Барашев, все обошлось благополучно. Там их сопровождал переводчик Андрей Вавилов. По его словам, космонавта встречала многотысячная толпа. Спустя годы дочь Гагарина рассказывала , что индийцы «с гор спускались 20 километров» только чтобы взглянуть на человека, покорившего космос. Такая популярность могла быть в том числе связана с числом 108: ровно столько минут Юрий Алексеевич провел в космосе. И это же число особенно важно для индийцев — столько священнослужителей присутствовало при рождении Будды и столько священных индийских текстов в религиозных трактатах Упанишады. К себе в резиденцию Гагарина также пригласил первый премьер-министр независимой Индии Джавахарлал Неру. По свидетельству переводчика, Неру после длительной паузы наконец спросил: «Как вы там дышали, в космосе?
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области ныне Гагаринский район Смоленской области в крестьянской семье. Отец, Алексей Иванович 1902-1973 , был плотником. Мать, Анна Тимофеевна 1903-1984 , работала дояркой. Юрий Гагарин был четвертым ребенком; братья - Валентин, Борис, сестра Зоя. Во время Великой Отечественной войны семья Гагариных находилась на оккупированной территории, а после ее окончания переехала в городе Гжатск ныне Гагарин. Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю. Одновременно учился в Люберецкой вечерней школе рабочей молодежи. В июне 1951 года с отличием окончил училище, получив специальность формовщика-литейщика, и 7-й класс вечерней школы. В августе 1951 года по направлению Московского областного управления трудовых резервов он был зачислен в Саратовский индустриальный техникум ныне Профессионально-педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Окончил его в 1955 году с отличием по специальности "литейное производство". В 1954-1955 годах одновременно с учебой занимался в Саратовском областном аэроклубе, летал на Як-18. В 1957 году с отличием окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. Ворошилова в 1958 году училище было переименовано в Оренбургское в связи с возвращением городу прежнего названия , получив квалификацию летчика-истребителя. Во время учебы летал на самолетах Як-18, МиГ-15бис. С сентября 1961 года по март 1968 года был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в подмосковном г. Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15.