Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше. Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут. Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие.
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне
СашаЛера. Жизнь в деревне – Telegram | Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. |
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне | Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство. |
Жизнь в деревне | Жизнь в деревне. Доброе утро. Новости по лошадям которые сбежали в Лондоне, недавно обсуждали эту тему. |
Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…
Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. В деревне Мироминская, что между Архангельском и Вологдой, живут меньше двухсот жителей, однако жизнь здесь кипит так, что только успевай узнавать новости, где что происходит, чем сегодня можно заняться. Маша с мужем и четырьмя детьми переехала из Москвы в деревню с населением в сто человек.
Купила баба барана...
- Мода на колхоз
- Берёзовые рощи — не такое мирное место, как может показаться из песен Любэ
- Чистоозерье
- «А нам когда помогут?»
- Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей С младшей дочкой мы всё время вместе. Вместе встали, вместе зарядку сделали, вместе облились, пошли завтрак готовить… Взрослые всё время у неё на глазах; и, поскольку мы каждый день совершаем какие-то поступки, — получается, что мы не словами её воспитываем, а своими действиями. Она видит, как поступают родители, и потом бесполезно объяснять, что надо было делать не так. Гости приезжали и спрашивали: «Серафима, кем ты будешь, когда вырастешь? Она собирается нарожать 6—8—11 детей. Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь?
Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить.
У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее.
Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей.
К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались. На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение. Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство.
Механизм очень простой. Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу? Затем закрывают в школе старшие классы. Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы.
Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить. Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь. Вот и наступила смерть деревни. Люди готовы жить в деревне, готовы трудиться, уезжать не стремятся: кто-то работает вахтовым методом, кто-то заводит скотину, выкручиваются, как могут.
Наверное, потому что деревень там очень много, а жителей очень мало, и они продолжают бежать из привычных мест обитания. Мы с Митей Алешковским отправились в тверскую глушь, чтобы своими глазами увидеть покинутые деревни, поговорить с последними их жителями и попытаться понять, почему исчезает русское село. Население Тверской области постоянно падает. С 1991 года оно сократилось почти на 400 тысяч человек 1,66 млн против 1,27 млн в 2019-м — это как если бы полностью вымерла сама Тверь. Причём потеря 270 тысяч человек из этих четырёхсот пришлась уже на правление Путина. Кстати, до Великой Отечественной войны в Тверской области проживало почти на миллион человек больше, чем сейчас. Тверь остаётся единственным крупным городом региона, население которого более-менее стабилизировалось, хотя с 1991 года и она обеднела на 34 тысячи человек 421 тысяча сейчас против 455 тогда. За эту стабильность приходится платить дорогую цену, потому что население Твери держится на одном уровне за счёт притока переселенцев из других городов и деревень области. Например, Вышний Волочёк достиг пика населения 76 000 человек в 1973 году и с тех пор потерял 30 тысяч из них 13,5 тысячи — с 2000 года. Население Ржева с 2000 года сократилось на 10 тысяч, Кимров — на 15 тысяч. Бологое и Бежецк лишились трети населения: в каждом из этих городков проживало больше 30 тысяч человек — осталось немногим больше 20. По несколько тысяч потеряли Торжок, Конаково, Удомля. Но хуже всего пришлось именно тверским сёлам. На лето 2018 года в Тверской области насчитывалось 2234 вымерших деревни. То есть дома в них есть, а жителей больше нет. В категории "Бывшие населённые пункты Тверской области" в Википедии — десятки названий в каждом районе. Людям негде работать, негде учиться, лечиться и покупать продукты, поэтому все, кто могут, уезжают. В полузаброшенных сёлах остаются доживать свой век в основном старики... Где-то между Вышним Волочком и Торжком. Мы с Митей Алешковским просто едем по трассе и видим вдоль дороги заброшенную деревеньку. Развалившиеся дома, заросшие поля... Десятки домов, и из них лишь два подают признаки жизни. Остаются только те, кому некуда идти. Это либо запойные, либо старенькие. В каких-то домах ещё целы окна, висят занавески, уложен пол — это признаки того, что дом покинут не так давно. Потому что если хозяева, выезжая, не захватили с собой хоть что-то ценное — это сделают алкаши, живущие поблизости. А ценным в такой ситуации становится всё. Выносят весь металл — его либо сдадут, либо переплавят; печку разберут на кирпичи, даже полы и стены разберут да попилят на дрова. Видно, что дома были красивые — с резными ставнями, уникальным орнаментом. Но быстро поняли: надо продавать, пока и это не потеряли, — рассказывает Митя. В неё уже вообще ни проехать ни пройти. То есть пешком надо идти через речку. И в этой деревне стоял большой каменный дом XIX века. На нём нет ни замка, ничего нет, потому что бесполезно. Просто большими буквами написано: "Дом пустой, брать нечего". Люди приезжают, привозят с собой постельное бельё на лето, плитку, холодильник, ещё что-то, на зиму ничего не оставляют. В какой-то момент его сожгли просто. От нечего делать... Она жива, просто больная, в Вышнем Волочке. Её внук зачем-то приехал и украл всё железо из дома, вплоть до котла из бани, в котором вода кипятится.
Вскоре Ремо задумался о переезде. Он снова несколько раз посетил Россию — летал в разные регионы, чтобы выбрать наиболее подходящее место для жизни со своей семьёй. Из всего многообразия Ремо и его семья решили выбрать именно Нижний Новгород. Для нас, немцев, климат в Нижегородской области — идеальный. Большой город с аэропортом, промышленностью, хорошей инфраструктурой — мы понимаем это, сравнивая Нижний с Германией. Вопрос «Почему именно Нижний? Из-за пандемии переезд затянулся. К тому же коронавирус привёл к проблемам с документами. Всё это требует больших усилий и затрат, потому что эти пути возможны только через юридическую поддержку и консультации адвоката». Окончательно приехать жить в Россию Ремо с семьёй удалось только в 2021 году. После этого в своём блоге Ремо стал рассказывать об эмиграции, давать советы другим немцам, собирающимся перебраться в Россию, и просто делиться впечатлениями о жизни в другой стране. Ещё новости по теме Четыре миллиарда рублей направят на строительство школы для одаренных детей на Бору Александр Синелобов: «Строительство ИТ-кампуса поможет решить вопрос с дефицитом ИТ-кадров в регионе» Стали известны подробности строительства новой канатной дороги в Нижнем Новгороде Новое поселение Вскоре после переезда у Ремо зародилась идея о создании целой деревни, в которую могли бы переселиться его соотечественники. Землю для деревни помогли выбрать друзья.
Опции «возделывать землю» на данный момент не существует. Если бы государство поддержало местный бюджет, мы в районе смогли сами справиться со своей сельхозкой и пошел бы процесс восстановления деревень от центра к деревне. Администрации начали бы строить достойное жилье ближе к обрабатываемым землям и приглашать на работу семьи с детьми, школы бы пополнились учениками и учителями... Только так. Плюс точечная помощь крестьянским хозяйствам. Она есть, существенная, но эта помощь на организацию двух-трех рабочих мест. Надо что-то глобальнее, но не инвестор. Так же я и за хуторское строительство. Сейчас строить на своей сельскохозяйственной земле ничего нельзя. Я против этого. Если человек построит на сельхозке свой дом, вложит туда силы и средства, он будет стараться содержать свою землю в порядке... Путин обещал это давно, но обещанного видно, надо долго ждать... Просто у нас на сельское хозяйство смотрят как на пережиток прошлого. Они вообще понимают, что если есть земля, то это уже предприятие?! Только работать на нем надо, — заключает Ирина Смирнова. Так и говорит: «Мы крестьяне, а не фермеры». И хозяйство у него, соответственно, тоже крестьянское. Николай — живое доказательство существования обратной миграции. Все бегут из деревни, а он, наоборот, — подальше от города, поближе к земле. И если из деревни бегут по социально-экономическим причинам, то Николай в деревню переехал из идейных соображений. Там все покупное, ничего своими руками не делаешь. На работу ходи, получай там зарплату и сиди вечером перед теликом или в кабаке. Начиная с воды, которая у нас из канализации очищается, и заканчивая продуктами, которые в супермаркетах лежат. Сюда, в тверскую глухомань, семья Шкуриных переехала в 2017 году и фактически оживила полумертвую деревню Овчинники. На тот момент здесь была всего одна пожилая семья. История опустошения деревни звучит как жутковатый анекдот. В 90-е годы отсюда украли шесть километров проводов. И на пять с лишним лет Овчинники остались без электричества. Этого хватило, чтобы большая часть населения успела разбежаться кто куда. Картина — как и во всех 2230 вымерших деревнях Тверской области. Пустые полуразрушенные дома, заросшие поля, набеги мародеров. С появлением Николая ситуация изменилась. Теперь здесь большое крестьянское подворье. Мародеры не появляются. Дорогу от шоссе до деревни регулярно чистят от снега. Когда Николай с семьей переезжал, пальцем у виска покрутили и городские родственники, и местные жители. Дескать, совсем москвичи с ума посходили: по доброй воле в деревню едут. Лучше купить старый дом и отремонтировать его. Именно так Николай и поступил. В Овчинниках удалось найти добротный дом со скотиной в придачу. В доме сделали косметический ремонт. Провели интернет и установили усилители сотового сигнала для телефона. Вести крестьянское хозяйство семья потомственных москвичей училась с нуля: и корову доить, и за овцами с козами ухаживать. Спустя три года семейство Шкуриных находится практически на полном самообеспечении. К тому же им удалось свести к минимуму товарно-денежные отношения. Питаются только тем, что производят сами. Хватает и на стол, и на заготовки, и на продажу. Раз в неделю Николай отвозит во Ржев сыры, домашний хлеб, молоко, йогурты.
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя. Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено. И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели. Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим.
Собака начала бегать, лаять, Даша проснулась, говорит, голова болит. Мы окна открыли, а из них на улицу дым повалил. Чуть не угорели! Дом хоть и был в неплохом состоянии, но явно требовал ремонта. И здесь кстати пришелся строительный опыт главы семьи. Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета.
Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой. За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое. Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается.
Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались. Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит. Во-вторых, много трат на бензин. Это нерентабельно. Потом начали сдавать молоко на молокозавод.
В плане денег это, конечно, еще менее выгодно, но и совершенно незатратно: машина приезжала прямо к дому. Наше дело было надоить молока и остудить его. Больше совершенно никаких забот. Но Воложин, как нам кажется, самый оптимальный вариант, - говорит Даша. Делать творог, масло, сметану и сыры она научилась благодаря интернету. Витя уверяет, что и все их остальные знания, полезные в сельской жизни, - оттуда же.
Ведь в деревне, где и соседей-то нет, самому приходится быть и агрономом, и животноводом, и ветврачом.
Раньше в этом доме жил Лёня. Жил-жил да помер. Просто напился и отрубился, а печку не затопил, вот и замёрз насмерть. Чего хозяйству пропадать?
Вот Люся сюда и переехала, поддерживать хоть какую-то жизнь. Енот торговал средством для чистки бассейнов. Там спирт этиловый, народ пил да помирал. Вот на этом самом месте стояла, значит, телега, и Вася с Лёхой... Оба померли.
Вася умер здесь в туалете, а этот у порога. И, главное, они сидят бухают, их рвёт, но они бухают... Жидкость для омывания бассейнов, для стёкол, иногда и одеколон жрут, корвалол. Всё жрут. У него пожар был.
Что с ним случилось? Где скотина стояла, проводка очень плохая, и [она] загорелась. Дом не горел — не горел, а вот скотина [загорелась], а после перекинулось и на дом. Открыл дверь, вошёл туда — и всё, насмерть. И, главное, когда бабушка эта умирала, её сын бухал в этом же доме.
Нашёл он улице какую-то женщину и вот с ней бухал. Бабушка как легла — а кто ей варить будет, если он пьяный? Летело всё туда: и сволочь ты такая, и проститутка, ой-ой-ой... Это он на мать орал. Один приезжал, когда вызвали скорую, и говорит: благодаря чаю и варенью, которое я ей сварила [из] красной смороды, сердце держалось у неё.
Один чай внутри. Два месяца она так пролежала. Митя впервые приехал сюда 25 лет назад. Тогда это была живая деревня, вокруг поля — всё засеяно, всё вспахано. Завод был в Есеновичах село в Вышневолоцком районе.
Сейчас уже ничего не осталось. Ну покупают! Вот москвичи покупают. Чего толку, что они покупают? Ну что — купили москвичи эти.
Как выезжать — так кража. Жрать-то надо... А весной полы снимают — всё снимают, всё! Какие-то миноискатели приезжают к нам, всё роют... Едем дальше, в село Есеновичи.
В середине XX века это был районный центр.
Открыть магазинчик здоровой еды и организовать доставку региональной браславской продукции - здесь много местных мастеров, которые пекут хлеб, делают отличное мясо и сыры, чаи из трав. Хотим придумать новые маршруты по родному краю. Будем верить в слова одного астролога, которая сказала, что через 7 лет в Беларуси начнутся расцвет органического земледелия и стремление быть ближе к земле.
Хорошая «однушка» стоила тогда долларов триста, для меня это было дороговато, а плохую арендовать не хотелось. И вдруг нашел трехкомнатную за двести, но в деревне, в 8 км от МКАД. А у меня столярная мастерская, авто, на тот момент я был один. Решил, что смогу и за городом жить.
Фото: Из личного архива Квартирой это назвать сложно. Это большой дом на четыре квартиры, каждая - по 100 «квадратов». Свой большой участок. Перевез из Минска и мастерскую - производственные помещения за городом тоже больше и дешевле в три раза.
Так что только на аренде квартиры и мастерской сэкономил несколько сотен в месяц. На продукты тоже меньше трачу. В деревне только маленький магазинчик, так что закупаюсь в Минске на неделю вперед, заранее обдумываю, что надо. В городе ты десять раз сходишь в магазин в соседнем доме, обязательно купишь что-то ненужное.
А в деревне этого искушения нет. С развлечениями хуже. Вечером ты не можешь выбраться в кафе с друзьями, и к тебе никто среди недели не заедет. Мне-то еще ничего, а вот моей девушке не очень нравится.
Нам простой поход в кино надо планировать заранее. Зато мы обустроили участок, поставили беседку, мангал, скамейки, и в сезон все едут к нам.
Сейчас к этим занятиям добавились и другие. Чем же жизнь в деревне отличается от городской? В этой статье: Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе Плюсы жизни в деревне Свободный график В деревне я могу встать в обед, неторопливо поесть в беседке и насладиться пением птиц, сделать домашние дела и немного поругаться с любимыми сестрами, а потом почитать книгу и позвонить маме или друзьям. Вечером мы топим баню, дружно поливаем огород — в этом нам помогают даже самые маленькие — ужинаем, и я ухожу гулять с сестрой и друзьями. Мой день зависит только от меня, а не от городской суеты, которая диктует свои жесткие рамки. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Умение работать руками Я считаю эту способность важной. Сейчас я могу помочь семье с рассадой и поиском нужных удобрений.
Недавно мне пришлось самой сажать тыкву, потому что у мамы не было на это времени. Довольно-таки смешно было узнать вместе с мамой, что тыкву сажают сразу в грунт, а не подготавливают ростки. Теперь у нас на балконе есть тыква, которую нужно поливать и распутывать с соседними побегами. Мне ее немного жаль, потому что она любит тепло и солнце, но погода не позволяет посадить ее на улице. Я очень люблю запах лета, он сочетает в себе много ароматов, но самый яркий для меня — запах в теплице с помидорами.
Слёзы и пряники. Как живёт российское село?
Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась.
Нет профессиональных секций или кружков
- А как же перспективы большого города?
- Новости наших соседей
- Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе
- Как живет молодежь в российских деревнях - Афиша Daily
- Как живется людям в отрезанной от мира деревне Гитхорн, в которой нет ни одной дороги
- «Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство. Я считаю, что опыт жизни в городе необходим, чтобы ценить прелесть жизни в деревне, – заключила Мария. Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились.
«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда
Когда ночью на улице кто-то гремит цепью, тебе лучше не выходить. Это не кентервильское приведение. С этим ты бы совершенно точно не хотел встретиться. С бабулечками лучше быть осторожнее Ещё нужно здороваться с каждым прохожим. Ведь никогда нельзя знать, кто из них обычный человек, а кто воспримет отсутствие банального «Здравствуйте» как оскорбление и придёт к вам в кошмарах. А вот если вас по ошибке назвали именем умершего родственника, то лучше не отзываться и не поправлять.
Екатерина Олеговна: — Я и с сыном, и со старшей дочерью никогда не учила уроки, никогда не проверяла. Всегда говорила детям, что это их забота, их дело. Если просили помочь — помогала, а сама никогда не садилась проверять, что задано, как сделали. Они понимают, что переложить ответственность не на кого, и учатся сами за себя отвечать. В 9 классе я переживала, как сын сдаст экзамены — он сдал хорошо. Учителя смотрят на него, и у них самих вопрос возникает: зачем ходить в школу? Потому что дети на очном обучении не лучше сдают экзамены. И еще одно преимущество деревни перед городом: в городе родители детей вообще не воспитывают. По-крайней мере те, кто работают. Их воспитывает школа, садик, кружки. В лучшем случае родители детей отвозят и привозят. А тут ты 24 часа находишься со своей семьёй. Когда мы только переехали, оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей. Мы заново знакомились, меня ждали удивительные открытия. Оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей С младшей дочкой мы всё время вместе. Вместе встали, вместе зарядку сделали, вместе облились, пошли завтрак готовить… Взрослые всё время у неё на глазах; и, поскольку мы каждый день совершаем какие-то поступки, — получается, что мы не словами её воспитываем, а своими действиями. Она видит, как поступают родители, и потом бесполезно объяснять, что надо было делать не так. Гости приезжали и спрашивали: «Серафима, кем ты будешь, когда вырастешь? Она собирается нарожать 6—8—11 детей. Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь? Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить.
В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель. Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе. Дом строится за счет бюджетных средств, если новоиспеченный житель подписал договор, по которому нужно соблюдать обязательства: жить и работать в деревне не менее 10 лет. Также в Мувыре можно арендовать гостевой дом на 5 человек. Стоимость аренды составляет 3 300 рублей в сутки. Коммунальные услуги В деревне проведено электричество. Местные платят за него около 3 000 рублей в месяц. Водоснабжение бесплатное. Транспорт Доехать из Мувыра в Ижевск и другие соседние города можно на автобусе, но ближайшая остановка находится в 3 километрах от деревни. Поэтому для частых поездок в город понадобится личный автомобиль. Питание В деревне налажено собственное производство овощей, зерновых и молочных продуктов, а магазины есть в соседней деревне Зура, Игре и Ижевске. Обычно на питание уходит примерно 10 000 рублей в месяц. Развлечения Мувыр — отличное место как для активного, так и для спокойного отдыха на природе.
В моем детстве многих бабушек называли ведьмами из-за суеверий только потому, что они вели отшельнический образ жизни из-за своих личных трагедий в жизни. Они больше всех нуждались в моральной поддержке, но так и не получили ее. Дзен Жизнь в деревне не курорт. Даже с полной оптимизацией жилья это все равно ежедневный труд, и не у каждого хватает на это здоровья. Да и все удобства — на улице. С ранних лет я работала в саду и огороде, помогала маме. Летом это прополка грядок и полив саженцев, осенью — сбор урожая и тяжелые ведра с картофелем в каждой руке после школьных занятий, зимой — уборка снега и дров. Весной все начиналось снова. Воду — таскать из колодца через дорогу. Долгий сон считался признаком слабости и лени, но точно не болезни. В деревнях и маленьких сельских районах нет возможности пройти качественное обследование, а многие болезни мне приписывали из-за маленького веса или сильного стресса. И я молчу про отсутствие врачебной тайны: если у кого-то находили «неудобную» болезнь, это тут же становилось достоянием общественности, а потом и травли. Ментальное благополучие тоже под угрозой За мое детство у меня было более 20 кошек и котов и около десятка собак. Каждый не жил более 5 лет в среднем, потому что в деревнях относятся к домашним животным чаще всего как к домашнему «украшению» или полезной зверушке. Ни одно животное не стерилизовалось, потому что не принято «лишать животное инстинктов». Сами понимаете, к чему это приводило. Многие животные не возвращались домой после прогулки, потому что попадали под колеса или в соседские капканы. Тут же септик неподалеку, нередко с нарушениями, и он буквально отравляет грунтовые воды вокруг. Все это чревато как минимум проблемами с кожей, волосами, пищеварением. Во многом качество воды зависит от участка, где построен дом. В нашем колодце почти никогда не бывает много воды, а что есть — с обилием железа, с которым не справляются фильтры. Этой водой можно пользоваться только для технических нужд. Воду часто пьют из тех колодцев, что были выкопаны десятилетия назад, без какой-либо проверки на допустимое содержание солей и микроэлементов.
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России.
«Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине»
- Жизнь в русской глубинке (50 фото)
- Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню - Православный журнал «Фома»
- Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
- Как живет русское село, зачем ему программисты и почему не надо «поднимать его с колен» — Нож