«Женщины Есенина» — спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов: в ролях Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа имени Горького в спектакле «Женщины Есенина». |. В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина. неподалеку от театра и места жительства поэта и других персонажей спектакля.
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. все самое интересное о театральной постановке МХАТ им. Горького в Москве. Спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина показали в новосибирском «Глобусе». На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа им. Горького в спектакле «Женщины Есенина». Билеты на спектакль Женщины Есенина Михайловский театр 29, 30 и 31 января (Актеры Мхат). ФАКТ: Премьера спектакля «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театра имени М. Горького состоялась 3 декабря 2021 года.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
МХАТ: «Женщины Есенина» — мнения и отзывы - С.А. Есенин ::: Жизнь моя, иль ты приснилась мне... | Захар Прилепин рассказывает, кто сыграет главную роль в спектакле "Женщины Есенина" в спектакле МХАТа по книге писателя. |
Тот самый Сережа Есенин и его женщины | Кто они — эти женщины Есенина? |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | «Женщины Есенина» — яркий и чувственный спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов. |
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ | Официальные билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ Горького. |
В Санкт-Петербурге МХАТ имени М. Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина»
Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел.
Музыка, отражающая своё время, становится фоном, на котором речи героев и их стихи становятся наиболее выразительными. Сцена представляет собой большой всё время наклоняющийся круг. Актёры ходят по нему, как по палубе корабля. Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине»: Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза. Их можно считать как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин. Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь. Неуютная жидкая лунность Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один.
В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. А беда в том, что жизнь не возможна нигде. И это состояние подчёркивается огромной луной, подвешенной над сценой. Она всё время меняет степень освещения и цвета, работает в качестве фотовспышки американских журналистов, нагнетает обстановку и т. И являет собой ещё один важный для есенинской лирики образ. Я всё ждал, когда Вешкурцев взойдёт на самый край сцены и продекламирует а может, и не только! Сердцем я все такой же. Как васильки во ржи, цветут в лице глаза. Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать.
Спокойной ночи! Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему. Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх, Анны Изрядновой, Айседоры Дункан, Софьи Толстой, Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра.
Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными?
И решают, что в этом их жизнь. Не в силу того, что Советская власть хорошая или плохая, это в данном случае не имеет никакого значения. При любой другой власти от такого конца их не спасла бы ни эмиграция, ни восстановленная монархия, ни любая другая форма правления. Документально зафиксировано, что в 1924 году Есенин говорил своему приятелю: "Вот увидишь, и я, и Маяковский покончим жизнь самоубийством". Так что женщины, алкоголь, советские вожди, слава и все остальное - всего лишь атрибуты неизбежного. Кого больше всех любил Есенин? Или он любил поэзию? Захар Прилепин: Конечно, он больше всего любил поэзию. Но самые острые чувства он испытывал к Райх и Дункан. О них написаны самые яростные стихи "Москвы кабацкой": "Пей со мной, паршивая сука", "Дорогая… я плачу… Прости… Прости…" - это, конечно, навеяно Дункан. Гениальные стихи "Письмо к женщине": Вы помните,.
Есенин не был Дон Жуаном?
Горького на базе университета «Синергия». Мария родилась в селе Тыгда Магдагачинского района, окончила Благовещенский финансово-экономический колледж, училась на юрфаке Хабаровской государственной академии экономики и права. Весной 2015 года участвовала в конкурсе красоты «Мисс Россия — 2015» и вошла в десятку лучших, сотрудничала с московским модельным агентством Grace Models.
И женщины понимали это и смирялись, и растили его детей. И часы, проведенные с ним, всё равно оставались самыми значимыми в их жизни. Спасти его они не могли.
Есенин должен был сгореть, и он сгорел. А всех его женщин объединяло одно неизбывное чувство — чувство вины. Если погибает близкий человек, а ты видишь это и ничего не можешь сделать, то всё равно тебя захлестывает отчаяние: а вдруг я не все предприняла, а вдруг все же можно было что-то придумать, удержать, остановить. И каждая спасалась, как могла — Райх пыталась забыться, уйдя в актрисы, в браке с успешным режиссером, Изряднова искала спасение в сыне, Толстая занялась его наследием, Бениславская спасения не нашла, Айседора, такая же космическая фигура, как и Есенин, пережила его ненадолго. Мать и отец, потеряв сына, последние годы жизни почти не общались, хоть и жили в одном доме. Здесь было важно соединить конструктивизм, модернизм, революционность того времени, центральное место в нем поэта, его мироощущения с сегодняшним постмодернистким холодом, влекущим за собой наше тяготение к его поэзии, как к Солнцу, где можно обогреться.
Все начинается, увы, с финала его жизни, с песни «Погасло солнце». Все, кто прикоснулся к нему, жил, обогретый его лучами, сейчас ощущает невероятную боль и холод. Как теперь? Мысли бегут туда, где он, где его талант, безумие «золотой головы» и неимоверное тепло. Каждой хочется принадлежать ему и быть единственной, но возможно ли это? Что-то было в этом человеке, неземное, что выделяло его среди прочих, было точное ощущение, что он обладает другой энергией, возможно, это болезнь, которая проявлялась уже в детстве рассказывает мать , возможно, это некое особое предназначение — быть со всеми и ничьим одновременно, превозмочь время, уйти, но остаться.
Поэт и пророк не может принадлежать кому-то. И еще, что интересно, что этот космический мальчик родился в селе, которое «и будет знаменито, что он там жил». Однажды он скажет Маяковскому: «Россия — моя». Любовь к России, революция, непонимание происходящего, больного и жёсткого, будет заставлять его уходить из неё. Галина Полищук Он жил так, чтобы пережить своё время. О чем он и мечтал еще при жизни.
Соответственно и принадлежать он не мог никому. Отсюда для меня и вытекает финал: «он любит ту, чью перчатку сейчас держит в руке». Он не помнит, чья эта перчатка. Забыть ее могла любая, читающая его стихи. Эта такая ирреальная перчатка. Она может быть твоей, моей, той, кто завел его страничку в Фейсбуке, той, кто, прочитав «Письмо женщине», понимает, что это про них с любимым.
Но чтобы потомки осознавали свою близость с ним, ему одной любви, одной женщины было мало. Чтоб познать всю метафизику любви, ему их нужно много… много таких же планетарных, как он. Конфликт с неприятием действительности начался еще в детстве, от осознания разделенности мужчины и женщины — на примере родителей. Дальше эта история только усугублялась. Попытка схватиться, удержаться за ту или иную «свою» не принесла результатов. И он неминуемо шел к гибели, сгорал, как Икар, никто уже не мог его согреть.
И тут в финале для меня важен текст, что он нигде, ибо он — во всех. Он в космосе, он в книгах, в песнях, в телефонах. Он принадлежит той, кто оставит перчатку в его кармане. Мне нравятся ее спектакли и как она работает. Сперва мне нужно услышать от режиссера, что он хочет сказать этой постановкой, и как ему помочь это сказать. Потом я как сце- нограф предлагаю различные варианты.
Так и работают люди различных творческих профессий. Мне самому нравится, когда мне что-то предлагают художники по свету или сотрудники цехов по производству декораций. Любую хорошую идею можно сделать еще лучше.
Кроме того, артистка зарекалась выходить замуж... Не пропустите Захар Прилепин — о травле Бузовой и Боякова, явлении Дорониной и уцелевших во МХАТе «Женщинах Есенина» Бытовала версия, что расписались они по одной причине — Есенин стал много пить, дебоширить и клясть советскую власть, и Айседора надеялась, что если вывезет возлюбленного в Америку, это пойдет ему на пользу.
Вышло с точностью до наоборот, ведь в США Сергей был не известным поэтом, а приложением к танцовщице. Отношения дали трещину, Дункан еще вернулась в Россию вместе с мужем, но через пару месяцев осознала, что все кончено. Поэт ждал артистку у входа в театр, пытался пробраться за кулисы, но все оказалось тщетно — девушка не позволяла даже в щеку себя поцеловать. Для популярного у женщин автора это было необычно. Вероятно, поэтому Сергей и посвятил недоступной красавице целый цикл «Любовь хулигана».
В строчке «Что ж так имя твое звенит, Словно августовская прохлада? При этом поэт старался реже бывать у переводчицы, боясь к ней привязаться. Закончилась история расставанием и рождением сына Александра. Не пропустите Внебрачный сын Игоря Крутого перестал прятать лицо первенца Последней женой поэта стала внучка легендарного писателя Софья Толстая. Хотя она была привязана к поэту, который к тому времени частенько пропадал в кабаках, одержимость перевоспитанием «хулигана» взяла верх над любовью.
Именно Софья в конце ноября 1925-го договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета о госпитализации мужа. И закончилось все весьма плачевно. Сам не знаю, откуда взялась эта боль»... Историк Сергей Дмитриев уверен, что чекисты не хотели убивать Есенина, но завязалась драка, в пылу которой произошла трагедия. Тогда врагам ничего не оставалось, кроме как инсценировать суицид Толстая действовала из лучших побуждений, вот только укротить бунтарский дух мужа ей не удалось.
Он остановился в гостинице «Англетер», которая ныне известна как место смерти Сергея Есенина. Не пропустите «Вернусь к тебе, как корабли из песни»: главные женщины в жизни Высоцкого 28-го к Есенину пришел друг Георгий Устинов, однако поэт не открыл, так что пришлось выламывать дверь. Номер был перевернут вверх дном, темнота поглотила комнату: Сергей оказался мертв. Как мужчина ростом в 168 сантиметров забрался под самый потолок высотой 3,5 метра, как мог держаться за горячую трубу отопления, готовясь к финальному аккорду своей жизни, откуда на его лице появились ссадины? Несмотря на все эти вопросы, официальной причиной смерти признали суицид.
Впрочем, это вовсе не мешает окружающим думать иначе. Следователь Эдуард Хлысталов заключил, что перед смертью автора «Исповеди хулигана» явно сильно избили. Есенин был хорош в кулачном бою, поэтому вполне мог оказать убийцам сопротивление.
Но и МХАТ стал четким, собранным и строгим — академическим.
И им каждый раз важно сыграть его с нуля. Наверное, это и есть патриотизм», — отметила режиссер.
Есенин не был Дон Жуаном?
Мне кажется, любой не останется равнодушным перед такой силой, энергией, желанием жить. Он же мог там остаться, как и многие популярные люди в то время. Он возвращается в Россию. Это что, любовь к Родине? Он сам говорил, что его трясло от этих американских лиц, замашек, образа жизни. Ему было намного проще наблюдать своих. Это его культурная неприязнь к тому, что он там видел. Понятно, что у него были проблемы с тем, что его там не принимали, — говорили: «Вот это Дункан, а вот это ее любовник». Его это задевало. И пить он там не мог, поскольку были времена сухого закона, к тому же, за революционные идеи их там арестовывали.
Мне вот почему-то кажется, что я не могу жить не в столице. Мне это очень сложно представить. Вот и у него были свои представления о жизни, о России. Родина была его местом для жизни. Он любил всю Россию, очень любил! Бывает четыре спектакля, ты готовишься на четыре, на них раскладываешься. Недавно было запланировано два спектакля после четырех. Я в первый день так играл, на таком эмоциональном подъеме! А на второй день почувствовал, что сил, эмоций не осталось.
В конце первого акта, когда читал «Мне осталась одна забава…», я вдруг почувствовал, что едва держусь и реально могу… мягко скажу, прилечь. Очень большой расход энергии, эмоций. Кажется, что кровь холодеет, как будто ты сейчас сознание потеряешь, как будто уже дышать нечем, пот льется… Тогда я понял: самое страшное — не дожить до конца спектакля, когда уже нет энергии, нет эмоций до конца спектакля дотянуть. Но без этого история правдоподобной не получится. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы. Сколько его не ставь, все билеты будут проданы. Как вы выдерживаете? У вас же нет замены?
Инсценировку по книге Прилепина "Сергей Есенин. Обещая встречу впереди" написала драматург, сценарист и поэт Елена Исаева. Первая большая задача стояла - чтобы это все, во-первых, произошло. Это сделано сейчас. Теперь главное, как при любой премьере, что скажет зритель, что скажут критики и как отнесется к этой премьере Татьяна Васильевна Доронина", - сказал Кехман.
И он неминуемо шел к гибели, сгорал, как Икар, никто уже не мог его согреть. И тут в финале для меня важен текст, что он нигде, ибо он — во всех. Он в космосе, он в книгах, в песнях, в телефонах. Он принадлежит той, кто оставит перчатку в его кармане. Мне нравятся ее спектакли и как она работает. Сперва мне нужно услышать от режиссера, что он хочет сказать этой постановкой, и как ему помочь это сказать. Потом я как сце- нограф предлагаю различные варианты. Так и работают люди различных творческих профессий. Мне самому нравится, когда мне что-то предлагают художники по свету или сотрудники цехов по производству декораций. Любую хорошую идею можно сделать еще лучше. Создание спектакля — это творческий тандем, диалог. Айгар Озолиньш Для этой постановки я хотел найти сильный символ, чтобы он остался в памяти людей после просмотра спектакля. И я подумал о солнце! Я решил, что это должно быть бешенной яркости освещение, заливающее волшебным солнечным светом, весь зрительный зал. И этот символ обыгрывается максимально. Воплощение идеи — дело техники. Это и светоигровые моменты, и проекции… Как художник я использую одну прозрачную краску, которая покрывает полотно и собирает вместе все яркие пятна. В эскизах я задал много сюрреалистических моментов: играл с тенями деревьев, добавил воспоминания Есенина… Принцип работы Галины Полищук: в центре стоит актер, который может сыграть все. Он обживает пространство при помощи минимального реквизита. Потому в этом спектакле просто не могла появиться какая-нибудь натуралистичная деревянная изба. В сценографии используется принцип минимализма. В Латвии я уже сталкивался с идеей постановки о Сергее Есенине. Спектакль, к сожалению, не получился, но я много смотрел и читал про поэта. Для «Женщин Есенина» я предложил использовать образ татуировки с изображением Есенина. Это подчеркивает ту мысль спектакля, что поэт — жив. И люди хотят, чтобы этот знак был постоянно с ними. Они продолжают жить с его стихами. А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских ИРЭНА БЕЛОУСОВА — художник по костюмам Галина Полищук, на мой взгляд, очень тонкий режиссер. В нашей предыдущей работе спектакль «Олеся» в театре EtCetera ей удалось создать удивительную атмосферу: очень нервную, мистическую и чувственную, и для меня не понятно, каким образом достигаемую. Поэтому участвовать в работе над постановкой «Женщины Есенина» было для меня и любопытно и необычайно познавательно. Мы решили не идти путем воссоздания реальных исторических персонажей с портретным сходством, хотя это и очень соблазнительно. Я считала своей задачей передать ощущение времени, найти «код» и особенности каждой личности. Что касается образа самого Есенина, его гений и талант очевидно настолько сложны, противоречивы и объемны, что предметное, фотографическое копирование читалось бы неприемлемо банально. Ирэна Белоусова На сцене присутствуют главные персонажи и группа людей, которые переходят из образа в образ. Делают они это лишь силой своего актерского мастерства, меняя в облике лишь небольшие детали. Галина Полищук не любит, когда костюм выглядит так, будто человек нарядился, и в этом я с ней согласна. Хотелось убрать ощущение театрального костюма, чтобы все было приближено к естественному существованию. Персонажи получаются будто с эффектом сепии, Бениславская — чуть ли не единственное цветное пятно. У нее строгий костюм сумасшедшего желто-оранжевого цвета. Она должна быть самой сдержанной, но ее костюм — на разрыве эмоций. Костюм Айседоры во время танца родился совершенно спонтанно: мы выбирали для репетиций на складе самую легкую по весу ткань, которая была в наличии, и ей оказалась красная подкладка. И совершенно случайно это платье вошло в спектакль как символ ее революционных идей.
И пить он там не мог, поскольку были времена сухого закона, к тому же, за революционные идеи их там арестовывали. Мне вот почему-то кажется, что я не могу жить не в столице. Мне это очень сложно представить. Вот и у него были свои представления о жизни, о России. Родина была его местом для жизни. Он любил всю Россию, очень любил! Бывает четыре спектакля, ты готовишься на четыре, на них раскладываешься. Недавно было запланировано два спектакля после четырех. Я в первый день так играл, на таком эмоциональном подъеме! А на второй день почувствовал, что сил, эмоций не осталось. В конце первого акта, когда читал «Мне осталась одна забава…», я вдруг почувствовал, что едва держусь и реально могу… мягко скажу, прилечь. Очень большой расход энергии, эмоций. Кажется, что кровь холодеет, как будто ты сейчас сознание потеряешь, как будто уже дышать нечем, пот льется… Тогда я понял: самое страшное — не дожить до конца спектакля, когда уже нет энергии, нет эмоций до конца спектакля дотянуть. Но без этого история правдоподобной не получится. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы. Сколько его не ставь, все билеты будут проданы. Как вы выдерживаете? У вас же нет замены? Как вызов принимаю. Я помню, когда мы сначала играли в блоке три, а потом Владимир Абрамович сказал: «Давай четыре». И мы сыграли три, а на четвертый организм не был готов. И он мне сказал: «Мы с тобой столько еще не проходили». Но в конце этого сезона мы уже играли и пять. Опыт растет. Я думаю, как его заполнить энергией, освоить его. К этому себя готовлю! Я, честно сказать, за поклонниками не слежу.
Женщины Есенина
Биографии актеров и постановщиков. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему.". все самое интересное о театральной постановке МХАТ им. Горького в Москве.
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО | Генеральный прогон премьерного спектакля «Женщины Есенина» на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Горького. |
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина | Спектакль «Женщины Сергея Есенина или Любовь Хулигана» в Хабаровске будет 24 января 2024 на площадке Хабаровский краевой театр драмы, купите билеты онлайн по цене от 1000 руб. страшный эгоист, недолюбленный ребенок, страдающий от. |
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают» | — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия. |
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают» - МК | Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва. |
О женщинах Есенина ра
Он искал любви, но одновременно убегал от нее, стремился избежать одиночества и жаждал уединения. Кто они - эти женщины Есенина? Кого они любили - гениального поэта? Ангела с золотыми волосами?
В них были обнародованы факты, которые продолжали еще в советское время собирать исследователи жизни Есенина, они беседовали с односельчанами, соседями, очевидцами. Сейчас все это уже не тайна. Просто раньше об этом было принято молчать. И во многом обсуждение роли матери в судьбе Есенина стало возможным из-за публикации мемуаров Надежды Вольпин, матери четвёртого ребенка Есенина, хорошо знавшей и любившей поэта. Она была одной из немногих женщин, кто ушёл от Есенина по доброй воле, она рассталась с ним, будучи беременной, и вопреки собственному глубокому к нему чувству. Родила сына для себя, несмотря на уговоры Есенина избавиться от ребенка. Она понимала, что Есенин не изменится, потому что проблемы его психики лежат глубже, чем многие близкие ему люди видели или думали, что видели.
В отличии от других женщин, с которыми Есенин имел отношения, Надежда Давыдовна трезво оценивала его характер, склонности и болезненное отношение к собственной матери. С его слов она знала об их сложных отношениях, знала, - может быть, не до конца, - историю его рождения и детские переживания, связанные с тем, что мать оставила его своим родителям, когда уехала почти сразу после его рождения на заработки в большой город. По сути Есенин не знал матери до 5 лет. Нянчила, кормила и лечила его бабушка по линии матери. Именно её, точнее свои чувства к ней, он воспел в стихах, которые многие считают посвященными матери. Надежда Вольпин знала об этом, и, увидев однажды мать поэта в городе, в один из ее приездов к сыну, не нашла в ней ни приписанной им красоты, ни кротости, ни любви. Есенину хотелось, чтобы так было. Такой внутренний конфликт между реальностью и мечтой. Надежда Давыдовна знала о претензиях Есенина к матери, которые он неосознанно переносил на всех женщин. Горькая обида, которую держал в душе Есенин, не могла не прорываться, не могла не ранить его и окружающих его женщин.
Боль, пережитая Сергеем Александровичем в детстве, поистине имела разрушительную силу, он нес ее с собой на протяжении всей жизни, не умея, не зная, как от неё избавиться. Если бы Есенин жил сейчас, то, скорее всего, ему бы помогли примириться с призраками несчастного детства, — психотерапия творит чудеса. А тогда он мог только заглушать страдание, и делал это знакомым ему способом, через вино и водку. Конечно, чтобы разрушить личность, одной несчастной детской истории мало. Само время давило на него очень сильно, слом эпох — рушение прошлого мира и отсутствие реальных перспектив счастливого будущего.
А главное — Закиров отдал все роли молодым актерам и увел за кулисы одну из главных героинь, мы лишь слышим ееголос. Точнее, он вынужден был увести, поскольку автор ставил условием, чтобы одноногую черную лилипутку играла... А где же ее найти? Вкратце сюжет таков: у великого сказочника Ганса Христиана Андерсена есть литературный негр — в подвале своего дома он запер пигмейку из Конго. Отдельная история — как Конго стало бельгийской колонией. Мало того что эта пигмейка Марджори однонога не будем спойлерить, кто и как лишил ее ноги , так странный Ганс еще и кормит ее только сосисками — по одной в день. Сцена из спектакля «Очень-очень-очень темная материя» в МХТ им. Чехова Фото: МХТ им. Чехова Андерсен переписывается с другим великим детским писателем — Чарльзом Диккенсом и однажды приезжает к ему в гости в Лондон. А у Диккенса в качестве литраба живет сестра пленной конголезки Ганса.
Не со всеми, но четыре героини - мать его первого ребенка Анна Изряднова, его официальная жена Зинаида Райх, конечно, Айседора Дункан и Галина Бениславская - выведены в спектакле. И частично будет затронута биография Софьи Толстой. Через отношения с женщинами мы подаем Есенина как поэта и как человека. Мы все вложились в постановку - и замечательный режиссер Галина Полищук, и все артисты привнесли часть своей биографии. Вдруг выяснилось, что не случайно Айседору Дункан играет Екатерина Волкова - жена ушедшего от нас поэта Эдуарда Лимонова. Алиса выросла в удивительной артистической среде. Я почувствовал, что все это придает спектаклю совершенно новое, неожиданное звучание. Женщины сгубили поэта? В книге вы пишете о том, что Есенин начал пить много и отчаянно после встречи с Дункан. Захар Прилепин: Это такое материалистическое представление о судьбе поэта. У Есенина была заданность в биографии, и он пришел бы к своему финалу неизбежно - не через Айседору Дункан и ее подвалы, которые действительно пополнялись напрямую из Кремля бесконечными запасами алкоголя, так по-другому. Но закончил бы так, как закончил.
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького
МХАТ им. М. Горького представил премьеру спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук по книге Захара Прилепина. неподалеку от театра и места жительства поэта и других персонажей спектакля. Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024.