88-летний Юрий Соломин впервые за долгое время появился на телеэкране в эфире шоу «Эксклюзив с Дмитрием Борисовым» на Первом канале. Юрий Соломин на интервью с главредом Екатериной Шайтановой. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь. Для миллионов зрителей Юрий Соломин был и остается одним из самых любимых актеров.
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь. Юрий Соломин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Юрий Соломин (Yuriy Solomin). Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле.
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина
Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Как оказалось, без театра 86-летний артист не представляет своей жизни, ведь именно в нем он проводит. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу.
Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью
Режиссёр-постановщик: П. Марков — 3-й корреспондент 1957 — «Пигмалион» Б. Режиссёр-постановщик: И. Судаков — Газетчик 1958 — «Когда горит сердце» В.
Режиссёр: А. Гончаров — Безайс 1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Режиссёр-постановщик Л.
Волков — Дворовый парень, Митюшка 1959 — «Ярмарка тщеславия» В. Режиссёры-постановщики: И. Ильинский и В.
Цыганков — Джентльмен 1959 — «Веер леди Уиндермиер» О. Режиссёр-постановщик: В. Комиссаржевский — Молодой джентльмен 1959 — «Почему улыбались звезды» А.
Равенских — Юрий 1959 — «Карточный домик» О. Режиссёр-постановщик: Д. Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А.
Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А. Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л.
Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В.
Режиссёр: Д. Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е.
Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д. Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В. Аксенова, Ю.
Режиссёры-постановщики: Б. Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М.
Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С.
Сохранились воспоминания о том, как Соломин-младший проходил конкурс: комиссию вновь возглавляла Вера Николаевна Пашенная. Узнав фамилию абитуриента, педагог улыбнулась. Из Читы? Принять», — отметила артистка. Братья порой выходили на сцену в одних спектаклях, однако через какое-то время Юрий Соломин прекратил играть вместе с Виталием. Мне казалось, что он делает неправильно», — вспомнил актер. Юрий Соломин рассказывал, что о его отношениях с родственником написано много неправды. Актер категорически опроверг информацию, что он якобы завидовал успеху младшего брата, сыгравшего доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе. Соломин-старший объяснил, что они совершенно разные люди и артисты, и ни о каком соперничестве речи не шло. Звездный час «Адъютант его превосходительства» вышел на экраны в 1969 году Обычно, когда начинают перечислять фильмы, в которых снялся Юрий Соломин, то первым делом вспоминают мини-сериал о судьбе красного разведчика «Адъютант его превосходительства».
Мало кто знает, что до съемок в картине Соломин сыграл в советско-итальянском проекте «Красная палатка» вместе с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале. Все женщины Советского Союза влюбились в его статного и красивого капитана Павла Кольцова. Юрий Соломин еще долго получал письма с признаниями в любви на имя своего героя. Посмотрев картину, японский режиссер Акира Куросава из многих претендентов выбрал Соломина в свое культовое кино «Дерсу Узала». Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Звездный час был похищен: на церемонию вместо звезды поехал другой человек. Знакомство с королевой Соломин гордился знакомством с покойной королевой Художественный руководитель Малого театра с удовольствием вспоминал, как в учреждение приезжала сама королева Елизавета. Он считал это событие одним из самых ярких в своей жизни. И долго всем коллективом ломали голову, что подарить.
Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960. Там он исполнил главную роль, сыграл инженера Павла Каурова, который едет работать в портовый город Сибирск, где его назначают руководить группой портальных и плавучих кранов. На счету Юрия Соломина несколько десятков киноролей, в том числе в фильмах «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Обыкновенное чудо» 1978 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , сериалах «Московская сага» 2004 , «Тяжелый песок» 2008 и многих других. Но главной в своей кинокарьере актер называл роль географа и путешественника Владимира Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», получившем в 1976 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Увидев Соломина в «Адъютанте его превосходительства», Куросава позвал его сниматься без проб. По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история. Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся. Когда актер решил, что Куросава, наверное, уже не придет, тот спустился из своего номера и преподнес подарок — портрет Юрия Соломина, который он написал за день. На картине есть подпись на русском: «Соломин Юрий Мефодьевич-сан. Акира Куросава 18 июня, 1974».
Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы. Учителя прощали. Во времена моего детства среди людей не было жестокости и злобы. В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало. Сохранилось здание деревянной почты, в которой я отправлял письмо со своим школьным аттестатом в Щепкинское училище. Я тогда посмотрел фильм «Малый театр и его мастера» и решил ехать в Москву и поступать в Щепкинское училище. С детства хотел быть только артистом — без вариантов. Об освобождении от армии и маршале Малиновском Я сыграл плеяду военных людей, а в армии не служил. Актриса Елена Николаевна Гоголева, как говорится, «отмазала меня». Она, дважды лауреат Сталинской премии, лично знала маршала Малиновского, и попросила у него за меня. Я только попал в труппу Малого театра, уже репетировал, и пришла повестка. Елена Николаевна сказала, что в театре от меня будет больше толка, чем в армии. Малиновский с ней согласился. Маршал лично дал мне освобождение. Всю жизнь — в долгу перед людьми в погонах. Старался показать их в своих работах с любовью. Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно. И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед. Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь. Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан. Может быть, в этом и есть наша загадка? О дилетантах и случайных людях К сожалению, в нашей стране люди часто находятся не на своих местах. Случайные люди. В медицине, культуре, образовании — особенно в образовании — должны быть те, кто знает весь процесс от начала до конца. А у нас много дилетантов. Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения».
Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью
Дорогой я повторял тексты для поступления в училище. Папины друзья приютили нас в Монино. Я прошел успешно два отборочных тура в Щепкинское училище, а больше никуда не поступал. И вдруг — ЧП: на Ярославском вокзале папу обворовали. Средь бела дня.
Украли деньги, документы. Жить нам было не на что. Папа занял деньги у друзей на обратные билеты. Мне оставалось пройти всего один тур.
Я пошел к руководителю курса Вере Николаевне Пашенной и все рассказал. Вера Николаевна внимательно посмотрела на меня и строго сказала: «Ну, оставайся! Таким образом, я стал студентом Щепкинского театрального училища. На первом курсе встретил свою единственную любовь — Олю, Ольгу Николаевну.
Мы поженились. Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал. Малый театр, любовь, друзей.
Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни. Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма. Пятерок там не так много, как хотелось бы.
Но за роль Николая Миклухо-Маклая учительница поставила «5». Москву я изучаю с помощью Островского. Он родился и жил в столице. Островский — летописец Замоскворечья, где, по счастливому стечению обстоятельств находится филиал Малого театра.
Замоскворечье — мой любимый район Москвы. О характере, сердце и горячей руке По своей природе я — невеселый человек, и не очень добрый. Но доверчивый и наивный. Детского во мне много, как у каждого опытного актера.
Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился.
Режиссёр-постановщик: Д. Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А. Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А. Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л. Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К.
Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В. Режиссёр: Д. Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е. Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д. Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В.
Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б. Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М. Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С.
Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е. Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н.
Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А. Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л.
Ты, — говорит, — пойди поговори с ней, может быть, она сегодня у тебя примет…». И вот я пошел. Я даже не знаю, почему. Я никогда ничего не прошу ни у кого. А тут пошел, ну просто объяснить ситуацию с билетом. Я дождался окончания заседания комиссии, выходят режиссеры, педагоги, Вера Николаевна: «Кто меня спрашивал? Она так на меня смотрела долго, а потом сказала: «Ну оставайся». Кадр из фильма «Родина ждет» Так, обычный парень из Читы стал студентом московского высшего театрального училища, после выпуска из которого начал преподавать в родной альма-матер. Он что-то прочитал, и она Анненкову на ухо шепнула, что надо брать.
Так и взяли его. И потом он в четверке будущих ведущих киноактеров… Потом работал в театре очень много». В 2002 году он скончался в возрасте 60 лет на сцене Малого театра, играя в постановке «Свадьба Кречинского». Причиной смерти стал инсульт. Юрий Соломин: жизнь в театре Кадр из фильма «Певучая Россия» Малый театр для актера считается вторым домом, так как он служит в нем более 30 лет, а впервые оказался на его сцене в 1934 году, будучи второкурсником «Щепки». Поначалу Соломину доставались маленькие роли, а затем последовала игра центральных персонажей. К примеру, одной из самых значимых для него постановок оказалась комедия Гоголя «Ревизор», в которой он выступил в роли Хлестакова. Кстати, в Малом Юрия Мефодьевича прозвали чеховским актером за его блестящую роль в пьесе «Дядя Ваня» и любовь к творчеству писателя 19 века. В 1984-м артист вместе с приятелем Евгением Весником он стал театральным режиссером, представив постановку «Ревизор».
Юрий Мефодьевич долго думал, как впечатлить королеву и что ей преподнести в качестве презента, и тогда коллектив решил вручить ей на память палехскую «Палех» — вид росписи в иконописном стиле. В нем преобладают яркие и золотые краски шкатулку с рисунком Малого театра. Как позже выяснилось, Елизавета II коллекционировала шкатулки и была рада подарку, а спустя две недели в театр пришла от нее посылка — в ней лежала фотография с коронации королевы и ее автограф. С момента получения этот подарок висит в кабинете Соломина. В тот день девушка опоздала и подсела за парту, где было свободно.
Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие.
Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитии. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате.
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Интервью Юрия Соломина в программе «Эксклюзив» можно считать большой удачей. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Юрий Соломин — человек-легенда, великий актер, звезда отечественного кино, художественный руководитель самого, наверное, классического в стране Малого театра. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Юрий Соломин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. – Операцию делал молодой хирург Юрий Ганул.
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»
Это Юрий Мефодьевич Соломин, Народный артист СССР, легендарный худрук Малого театра. Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Новости о состоянии Юрия Соломина. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178.
Юрий СОЛОМИН
После окончания училища супругов распределили в разные театры. Казалось, что у мужа работа перспективнее и серьезнее, но на самом деле Ольга сразу стала исполнительницей главных ролей, а у мужа все роли были совсем небольшими. Они всегда знали, что такое нужда. Собственного жилья в столице у супругов не было, им приходилось снимать углы подешевле, чтоб скромной актерской зарплаты хватало хоть на что-то. Из-за отсутствия жилья и прописки супруги в 1960 году уже были готовы согласиться переехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру.
Но руководитель Малого театра пообещал, что через три месяца у них все будет. У них действительно скоро появилось место в общежитии. Комнату с ними делили еще два человека, а супружескую кровать отгораживала от соседей театральная ширма. Только спустя два года супруги переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате.
Условия там были тоже далеко не шикарными, но радовало уже наличие отдельной комнатки. Именно в этой комнатке семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Супруги с дочерью. А в 1966 году самым настоящим счастьем стало получение двухкомнатной квартиры в Бескудниково.
Это было ужасно далеко, метро не было, ехать приходилось до Белорусского вокзала полтора часа. Ольга в этот период уже не работала. И не потому, что им стало всего хватать, просто маленький ребёнок требовал постоянного внимания. Ольга при всем желании не смогла бы совмещать работу с режимом дня грудного ребенка.
Но сидеть сложа руки молодой энергичной женщине было совершенно невозможно, поэтому она нашла новое увлечение: стала писать небольшие очерки, которые с удовольствием издавали в газетах и журналах. Позже Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище.
Без мата и блата - Концертов к Дню Победы прозвучало много. А фильмов новых не сняли, пьес не поставили. Боль войны перегорела? Или запутались: кто победил и победили ли вообще? Второй фронт был открыт лишь в 1943 году.
А наши войска всю Европу прошли. Эта гениальная песня не с неба же свалилась - она была написана автором, который сам исколесил фронтовые дороги. Поэтому не надо умалять наши заслуги! И почему, кстати, забыли про бойцов Сопротивления в Югославии, Варшаве, а муссируют только историю Катыни? Повторю: моя семья тоже пострадала от сталинских репрессий, но у меня не осталось злобы на кого-то! По-моему, мы вообще себя слишком скромно ведём. Надо жёстче со всеми разговаривать!
Худа не будет. Да и стыдно, когда накануне 9 Мая у молодёжи на Красной площади спрашивали про памятник Жукову: знают ли они, кто это такой? Ребята начинали глупо улыбаться, что-то мямлить... Не надо забывать, что помимо комедий и шоу существует ещё и великая культура - вокал, музыка, театр. Как сказал Островский ещё в ХIХ веке, «без театра нет нации». Театр - это слово. Театр - это мысль.
Театр - это музыка языка. Меня иногда спрашивают: почему вы не ставите современную драматургию? Я спрашиваю в ответ: а про что ставить современное? Но, погодите, есть же Островский! Опять Островский!
А потом произошло нечто невероятное.
Совершенно очевидно, что есть какая-то сверхъестественная сила — с каждым годом я в нее всё больше верю, — она-то и привела меня сюда. Поскольку все мои документы были здесь, в училище при Малом театре, я пришел поступать. Отец сидел в скверике у Большого театра, ждал меня. И вдруг его обокрали — забрали всё: документы, обратный билет... Можете себе представить? Хорошо, что отца в нашем городе многие знали.
Он на вокзале встретил читинцев, те позвонили домой, и отца послали в Министерство железнодорожного транспорта около Ярославского вокзала, мол, там дадут билет. К этому времени я уже прошел два тура на курс к Вере Николаевне Пашенной, остался третий тур и конкурс. И вот я прибегаю к отцу, он мне всё это рассказывает и говорит: «Поехали домой, мы не можем больше ждать — денег нет»… И тут вы проявили настойчивость? Не совсем. Отец посоветовал мне пойти прямо к Пашенной и рассказать ей, какая произошла неприятность. И я пошел!
Она посмотрела на меня и говорит: «Ну оставайся». Я и остался. Указывает на портрет. Вот она, Вера Николаевна. А это ее учитель — Ленский Александр Павлович. Вообще Вере Николаевне наша семья очень обязана.
Моя жена Ольга тоже актриса. Мы учились на одном курсе. У нее была толстенная коса, почти до пола… Коса вас, наверное, и покорила? Я сейчас уже и не помню. Вы не помните, чем вас покорила жена? Наверное, не только косой, еще чем-то.
Больше пятидесяти лет уже прошло. И вот Вера Николаевна спрашивает Ольгу, зачем она прилепила косу. А Оля отвечает, что она не прилепляла, что это ее коса. А коса-то на одной шпильке держалась. Пашенная попросила ее косу распустить. Оля шпильку вытащила, и коса у нее так фьють — и упала.
Вера Николаевна говорит: «Ну хорошо» — и приняла в институт. В первый день занятий Оля опоздала, свободное место оказалось рядом со мной. Вот так до сих пор и сидим рядом... А вы Ольгу ревновали, когда ее кто-то обнимал на студенческой сцене? На сложные вопросы я не отвечаю. Почему, Юрий Мефодьевич?
А поженились вы уже после института? На четвертом курсе. Но жена актрисой не стала, сразу стала педагогом, так? Нет, она была ведущей актрисой в Московском ТЮЗе. Там она начала работать, еще когда училась на третьем курсе. Это был расцвет ТЮЗа.
Вот ее с третьего курса взяли сразу на Луизу в «Коварстве и любви». Она проработала там, наверное, лет пятнадцать. А потом родилась дочка, у нас не было никакой помощи, мы не могли даже няню пригласить. Вы имеете в виду, что материально это было невозможно? И материально, да и жилья не было. Мы сначала жили в общежитии, а потом нам от Малого театра дали комнату в одиннадцать метров на Арбате.
Вот там и родилась дочка. Не было никаких удобств, одна комната наша, а в соседней жила другая молодая пара. Юрий Мефодьевич, жена, наверное, переживала, что ей пришлось оставить сцену? Вы знаете, она ко всему как-то спокойно отнеслась. Стала писать, у нее книжка вышла. Потом работала в газете «Известия».
Когда я сидел с дочкой, Ольга могла куда-то выезжать в качестве корреспондента. А когда дочь подросла, жена стала преподавать. Я так понимаю, вы однолюб: одна супруга на всю жизнь, один театр. Это свойство характера или консервативность? Время было другое. Тогда было стыдно разводиться.
Это сейчас модно говорить «я в третий раз выхожу замуж», «я в третий раз женюсь». Но вы ведь вместе не потому, что «стыдно разводиться», а потому, что хотели и хотите так жить. Я имею в виду, у вас это в характере — ничего не искать на стороне? Наверное, да. Как бы я ни был болен, я всё равно иду в театр. И у жены точно так же: она без училища жить не может.
RU решили напомнить вам эту красивую историю любви длиной в жизнь: супруги были вместе более 60 лет. Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону.
Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер.