Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Для Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах.
ЖЕЙМО́ ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА
Биография. Янина Жеймо — советская киноактриса, чей звездный час пришелся на 30-40-е годы 20-го века. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в польском городе Волковыске (ныне — Гродненская область в Белоруссии).
Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда
Как говорит в своих интервью дочь актрисы, в благодарность Жеймо вышла за него замуж. Несомненно, особую роль в возвращении Янины к жизни сыграл и фильм «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янечка. Художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун двадцати лет, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо более гармонично. Фильм имел колоссальный успех, и до сих пор он очень популярен. Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам.
Работы было немного, а муж Янины вообще был практически безработным. Семья жила трудно и решила перебраться в Москву, где возможностей заработать было бы побольше. Но и столица не хотела принимать Золушку. Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми мыкалась по съемным углам. Спустя некоторое время им удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение. Но даже едва налаженный быт не помог Леону избавиться от дискомфорта, вызванного тем, что он сидит на шее у жены.
Жанно частенько поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему предлагали работу и хорошее жилье. Янина наконец сдалась и, прихватив сына, только что окончившего школу, уехала за границу. Взрослая дочь актрисы осталась в Москве: у неё на тот момент уже была собственная семья и редкая профессия литературного обработчика синхронного перевода иностранных кинолент. Да, в ее творческой биографии есть 20 картин. Но актерство не стало её стезей. Янина Костричкина была известна в профессиональном кругу как сотрудник "Мосфильма".
На протяжении многих лет она работала дублером, став одним из первых в Советском Союзе специалистов, которые освоили синхронный перевод фильмов иностранного производства. А сын Юлий с радостью уехал в Польшу: «А остаться в Москве... У меня выбора не было. Ведь незадолго до школьного выпускного меня выгнали из комсомола за «низкопоклонничество перед Западом и распространение порнографии». Я вызывающе одевался, слушал джаз, а на груди носил значок с гербом Варшавы - русалку с обнаженной грудью.
После смерти отца семья переехала на родину матери в Петербург. В Ленинграде же Янина пережила блокаду. Именно после неё она начала курить. Говорят благодаря ей её пожилая соседка смогла отбиться от грабителей пришедших за её хлебными карточками.
В 60-х годах она вместе с мужем поляком проживала в Варшаве и на одном из творческих вечеров, при полном зале, польский националист выкрикнул ей из зала: - Как вы полячка можете пресмыкаться перед русскими зная, что они сделали с нашей страной? Такие провокации в 60-х были совсем даже не редкостью.
Эквилибристке едва исполнилось 14, когда умер ее папа. В тот момент семья находилась на гастролях в Петрограде, и мама приняла решение осесть в этом городе.
Отныне родительница выступала с двумя дочками с программой эксцентрической игры на ксилофонах. Таскать инструмент в руках было неудобно, поэтому Янина научилась носить его на голове. По мнению артистки, это обстоятельство сказалось на ее позвоночнике: юная Жеймо перестала расти. Как же маленькая хрупкая девушка превратилась из гимнастки в актрису и получила роль Золушки, прославившую ее на весь Советский Союз?
В 35-ю годовщину смерти звезды, ушедшей 29 декабря 1987-го, рассказываем ее удивительную историю. С арены — в кино Янина Жеймо выступала с сестрой Элей и мамой В 15 Янина поняла, что эстрада ей наскучила, и втайне от матери отправилась в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера». На прослушивании выяснилось, что девушка на сцене уже 12 лет — дольше, чем даже сами организаторы курсов, — так что не принять на учебу такую студентку попросту не могли. Родительница не одобрила выбор дочери: на эстраде семью Жеймо знали давно, а вот в будущее подростка на большом экране верилось с трудом.
Янине пришлось разрываться между работой с мамой и курсами в киномастерской, зато уже через год Козинцев и Трауберг пригласили девушку на эпизодическую роль мальчика в фильм «Мишки против Юденича». Правда, первые пробы показались артистке неудачными: она не узнавала себя, лишенное эмоций лицо словно застыло на пленке. О беде Жеймо услышал коллега Андрей Костричкин и упросил операторов повторить дубль. На этот раз запись начинающую актрису устроила, а в благодарность за помощь она согласилась пойти со своим спасителем на свидание.
Андрей Костричкин стал первым мужем артистки Встреча переросла в роман, а затем и в брак, который, впрочем, оказался недолгим: поговаривали, что Костричкин был заядлым картежником и любовь променял на преферанс. Зато в этом союзе на свет появилась дочка актрисы, названная в честь мамы. Карьера Жеймо постепенно набирала обороты: от эпизодов она переходила к заметным ролям. Манька в ленте «Двадцать два несчастья», Кика в картине «Горячие денечки», главная героиня в «Разбудите Леночку» — чем больше актриса снималась, тем известнее становилась.
Особенно зрителям понравились «Подруги», где 26-летняя Янина сыграла подростка Асю. Отныне артистку узнавали на улицах, а письма от поклонников приходили ей со всей страны.
Началась Великая Отечественная война. Хейфиц отвез падчерицу и сына в эвакуацию. Дети оказались в Алма-Ате, муж отправился снимать кино в Монголию и Ташкент, а жена задержалась на съемках «Боевых сборников» в Ленинграде. Когда блокадное кольцо сомкнулось, Янину хотели вывезти из оцепленного врагами города на самолете, но она отказалась, потому что не хотела поступать по отношению к остававшимся коллегам «не по-товарищески». Эвакуировалась она позже — вместе с сотрудниками «Ленфильма». С набитым вещами мужа чемоданом несколько месяцев добиралась до Алма-Аты — поезда долго стояли на запасных путях, пропуская военные эшелоны. И когда актриса, наконец, доехала до своей семьи, встреча оказалась не радостной.
Выяснилось, что у мужа уже — другая женщина. Ему сказали, что Янина погибла — вместе с артистами, ехавшими в разбомбленном тихвинском составе… Новой женой Иосифа Хейфица стала молодая красавица Ирина Светозарова — мать будущего режиссера сериала «Улицы разбитых фонарей» Дмитрия Светозарова и художника-постановщика «Собачьего сердца», «Пацанов» и сорока других замечательных фильмов Владимира Светозарова скончался летом 2017 года. Вот как сын описывал «разлучницу», невольно разбившую первую семью отца: «Мама была женщиной редкой красоты, ездила в юности на сталинских парадах на велосипеде по Красной площади, а для этого отбирали стройных и загорелых девушек». По словам сына, брак этот был счастливым, и супруги прожили жизнь в любви и согласии. Принц — впередиНо для Янины предательство мужа стало тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Забрав детей, актриса развелась с режиссером, которого не простила до конца дней. От переживаний Жеймо впала в депрессию, обернувшуюся параличом. Выйти из страшного состояния больной помог доктор, велевший принимать по часам редкую импортную микстуру из оставленной на прикроватном столике бутылочки. Когда исполнившая все предписания Янина, наконец, встала с койки и пришла поблагодарить своего спасителя, врач признался, что вылечил женщину… обычной водой.
Главное, сказал, дать актрисе правильную установку, а выздоровление она «сыграет» сама. Поддерживал Янину в постигшем ее горе верный друг, ставший ее третьим мужем. Выпускник химического факультета Варшавского университета Леон Жанно с юности увлекался кино и со временем стал снимать его сам. С польским кинематографистом Янина Жеймо возродилась после утрат и прожила всю оставшуюся жизнь. И именно с ним она подошла к главной работе в своей актерской биографии — роли Золушки в лучшей сказке советского кино. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала, как увидела Золушку в маленькой растерянной женщине, которую встретила в Москве в 1944 году после возвращения из эвакуации. Актриса с грустными глазами тихо сидела в уголке и понимала, что на самом деле ничего хорошего ее уже не ждет. Но Кошеверова взяла Жеймо под руку и повела к заведующему сценарным отделом Комитета по делам кинематографии Помещикову. Поинтересовавшись, кто напишет сценарий, чиновник услышал в ответ: «Шварц».
Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку
Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным, Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. Вторым мужем Жеймо стал кинорежиссер Иосиф Хейфиц. У них родился сын Юлий. Иосифа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что он нашел себе другую женщину. Это случилось во время войны. А Хейфиц отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент.
Жеймо осталась в блокадном городе: днём снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолёте. Но она долго не соглашалась, считала это неправильным. Наконец группу сотрудников «Ленфильма» отправили в эвакуацию. Янина взяла с собой тяжёлый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к семье. Добиралась несколько месяцев. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой, Ириной. Когда Жеймо рассказали про это, она была потрясена до глубины души.
Простить Хейфица она не смогла и развелась с ним. А дочь Янины навсегда запомнила тот день, когда она увидела из окна гостиницы, как из подъехавшего автобуса вышла мама, о которой несколько недель назад сообщали как о погибшей. Девочка долго не могла оторваться от родного человека... После развода у Жеймо началась сильнейшая депрессия: Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, могла внезапно потеряться в пространстве. Младшая Янина помогала маме вспомнить заново азбуку. Вылечил Жеймо некий доктор нетрадиционным методом. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку.
Состав, в котором должна была следовать артистка, разбомбили немецкие самолёты. Никто не выжил. Хейфицу сообщили, что его жена погибла, и, пока актриса добиралась до их места встречи в эвакуации, он завёл новые отношения. Этого Жеймо простить не смогла. Она подала на развод и впала в депрессию, отягощённую общим истощением организма. Актриса на нервной почве разучилась читать, почти ничего не ела и таяла на глазах. Спасли её дочь Янина, учившая маму азбуке, и польский режиссёр Леон Жанно, который сначала был просто другом и буквально выходил актрису, кормя с ложки, а потом стал её третьим мужем. С ним она прожила до конца своих дней. Помогла актрисе и работа. Едва окрепнув, Жеймо полностью погрузилась в съёмки в фильмах «Два бойца» 1943 и «Март-апрель» 1943. А по возвращении в Ленинград в 1947 году её ждала работа в судьбоносном фильме «Золушка». Во время съёмок актрисе было уже 37 лет. Василий Меркурьев, сыгравший отца Золушки, был всего на пять лет старше Жеймо, но режиссёр Надежда Кошеверова, как и сценарист Михаил Шварц, видела в этой роли только её. Находились «доброжелатели», говорившие: «Зачем вам? У вас дочь возраста Золушки». Но сама Янина была уже поглощена ролью. После «Золушки» «Золушку» ждал колоссальный успех, а вот карьера Янины Жеймо близилась к закату.
И, кроме того, за её детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей её популярности особенно после фильма "Подруги". Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съёмки ещё двух картин с её участием были остановлены. В паузах актёру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — "кинематографист чистейшей крови" — очень мало была связана с театром и тяжёлое время переживала вне профессии. А как — кто знает?... А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые" Е. Шварц, "Телефонная книжка". Ещё до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Её новым супругом стал знаменитый режиссёр Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад "Ленфильма" Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим её гадать на картах, что её дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Вот только дома её никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком... Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леонид Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил её, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. Послевоенная страна вставала из руин, ещё не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты.
Вместе супруги прожили недолго — муж не смог простить жене ее успеха, к тому же он оказался заядлым картежником, и их брак распался. Во второй раз Янина вышла замуж за кинорежиссера Иосифа Хейфица, у них родился сын Юлий. Когда началась война, супруг актрисы вывез детей в эвакуацию в Алма-Ату, а сам отправился в Ташкент на съемки. Уехать вместе с ними Янина не смогла — ее сестра заболела, и она осталась вместе с ней. Когда блокадное кольцо сомкнулось, актрисе не раз предлагали вывезти ее на самолете, но она отказывалась. Днем Жеймо выступала с концертной бригадой «Ленфильма» в госпиталях, а по ночам гасила зажигательные бомбы на крышах. Актриса Янина Жеймо Фото: saltmag. Хейфиц вызвал Жеймо к себе в Ташкент. Эшелон, в котором она ехала, разбомбили. Никто не знал о том, что Янине удалось спастись — на одной из станций бойцы пригласили актрису в военный эшелон, и она пересела, благодаря чему и выжила. Хейфицу сообщили, что его жена погибла. Вскоре у него появилась другая женщина. Узнав о том, что Янина жива, он тут же приехал к ней, но она так и не смогла ему простить предательства. Актриса так переживала из-за этого, что впала в тяжелую депрессию, на какое-то время потеряла память и не узнавала знакомых. В тот момент она хотела уйти из жизни — собиралась отравиться газом. К счастью, ей не дали этого сделать друзья и любимая работа. Именно тогда она и получила предложение сыграть Золушку.
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки
Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц. «АиФ» рассказывает о непростой судьбе известной советской киноактрисы Янины Жеймо. Янина Жеймо (Yanina Zheimo). Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка".
Жеймо Янина Болеславовна
В 1923 году, когда Янине исполнилось 14 лет, умер ее отец. Мама после завершения срока действия контракта осталась с дочками в Петрограде. Янина и ее сестра Эля научились играть на ксилофонах, вместе с матерью организовав «Трио Жеймо». Их коронный номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у публики. Жеймо была уверена, что именно тогда она остановилась в росте, потому что ей приходилось носить увесистые ксилофоны на голове, давая минимальную нагрузку на слабые руки… В Москве и Петрограде в середине двадцатых годов наблюдался кинобум, открылось множество киношкол.
Пятнадцатилетняя Янина параллельно с работой на эстраде решила втайне от родни поступить на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС , в актерскую студию под руководством Григория Козинцева. Ко времени поступления ее профессиональный стаж насчитывал двенадцать лет! Гораздо больше, чем у самих экзаменаторов. Девушку, конечно, приняли.
Первые шаги в кино давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, Жеймо была разочарована. Ей совсем не нравилось, как выглядит ее лицо. Она не знала, что киногеничность во многом зависит от правильности освещения.
Он посовещался с рабочими, свет был откорректирован, и во время следующих дублей актриса вышла на пленке потрясающе. Итогом стал служебный роман: Янина влюбилась в Андрея, и вскоре они поженились. Дебют Жеймо в кино состоялся в 1925 году. Она сыграла ведущего персонажа в фильме «Мишка против Юденича», снявшись вместе с мужем и Сергеем Герасимовым.
В 1926 году артистка блеснула сразу в нескольких лентах, исполнив, в том числе, главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Мама не одобряла ее выбора, обвиняя дочку в том, что она бросила эстраду. И все же тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой биографии Жеймо. Ее активно приглашали в различные картины.
Новой главной ролью Янины стала школьница в фильме «Разбудите Леночку», снятом в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала в своих мемуарах о том, что ни одна, даже самая искусная травести, не способна выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой. Но… делала исключение для «такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо», тем самым безоговорочно подтверждая высокую степень таланта и профессионализма коллеги. Современники часто сравнивали Жеймо с Мэри Пикфорд — столь же хрупкой и маленькой.
Только, в отличие от американки, Янина не имела возможности сама выбирать роли, соглашаясь на то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, часто позволявший добиться трагикомического эффекта в драматической ситуации. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в тридцатые годы, теперь практически неизвестны. После исполнения роли в «Подругах» Янина стала особенно популярна.
За ней ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Ей слали вороха писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо в «Подругах». В тот же период времени у Янины испортились отношения с мужем. Вскоре они развелись.
По воспоминаниям Янины Костричкиной, дочери актрисы, ее отец оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс.
Отец Юзеф-Болеслав был поляком, мать — русской. С трёхлетнего возраста девочка выступала в цирке — наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. Лишь через много лет профессор медицины убедил актрису в том, что маленький рост никак не связан с её физическими нагрузками в детстве, а является генетической предрасположенностью. Но именно маленький рост позволил Янине сделать удачную карьеру драматической актрисы. Её впервые пригласили в кино 16-летнем возрасте, и в дальнейшем она несколько лет была востребована в киноиндустрии, в том числе и в амплуа травести. Будучи совсем маленькой, она заразилась дифтерией, задыхалась, была на волосок от смерти, но точно знала, что должна жить, боролась и победила-таки эту страшную болезнь. А когда, работая в цирке, упала с лошади во время трюка, то не испугалась, пришла в себя и снова вышла на арену. Янина пережила и войну со всеми ее ужасами. Жеймо долгое время оставалась в Ленинграде, отказывалась от эвакуации, помогала больным и раненым, дежурила вместе с остальными жителями блокадного города, предупреждая людей о воздушной атаке.
Она похоронила многих своих близких. Чуть сама не умерла от голода и холода. Но что ее надломило — так это предательство любимого человека… В шаге от смерти. Куда привезла «Золушку» Янину Жеймо карета принца? Подробнее Тоска и депрессия А виноват во всем Иосиф Хейфиц. Второй муж. Она полюбила его всем сердцем.
Её супруг отправился в Монголию вместе со съёмочной группой, детей эвакуировали в Алма-Ату, а сама актриса осталась в печально известном Ленинграде.
Там Янина работала днём, а по вечерам дежурила на крыше творческой студии. Из блокадного города она уезжать не хотела, ведь просто не могла бросить своих товарищей. Воссоединиться с мужем ей удалось лишь в 1942 году, но назвать эту встречу счастливой язык не поворачивается. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем.
Предательство мужа и месяцы тяжёлой жизни в блокадном Ленинграде сказались на здоровье актрисы. Она впала в жуткую депрессию, порой даже забывала слова и не могла вспомнить лица знакомых людей. Вернуться к нормальной жизни она смогла во многом благодаря режиссёру Леону Жанно. Он поддерживал свою знакомую даже в самых непростых обстоятельствах, благодаря чему заслужил расположение Янины. Так у нашей героини появился третий супруг. Мир вокруг, как и сама Жеймо, ещё не отошёл от ужасов войны.
Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31 [7]. До 40 лет Жеймо выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести : — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери. Из интервью [8].
Любовная драма главной Золушки советского кинематографа
Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947). Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947). Янина Болеславовна Жеймо — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Биография Янины Жеймо
Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме «Золушка» После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине — «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу.
С тех пор жила в основном в Варшаве, но часто бывала в Советском Союзе. В 1980-е переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21. Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена Янина Болеславовна, согласно завещанию, на Востряковском кладбище — 98 участок. Рост Янины Жеймо: 148 сантиметров. Личная жизнь Янины Жеймо: Трижды была замужем.
Янина Жеймо в фильме «Золушка» После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине — «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу.
С тех пор жила в основном в Варшаве, но часто бывала в Советском Союзе. В 1980-е переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21. Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена Янина Болеславовна, согласно завещанию, на Востряковском кладбище — 98 участок. Янина Жеймо Рост Янины Жеймо: 148 сантиметров. Личная жизнь Янины Жеймо: Трижды была замужем. Первый муж — Андрей Костричкин, актёр. Развелись в 1932 году. В браке родилась дочь Янина Костричкина, стала актрисой дубляжа. Брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел.
В браке родился сын Юлий Жеймо, кинооператор.
Под его управлением работала небольшая семейная труппа. В ее состав входила жена Болеслава Анна, четыре дочери, а также сын Вацлав. Янина была самой младшей в семье.
Отец семейства не только руководил труппой, но и сам играл в ней. Будущая актриса рано начала выступать в цирке, на сцене она с трех лет. За это время она сменила много амплуа — гимнастки, наездницы, балерины, эквилибристки. Успехи на сцене были настолько колоссальными, что в подростковом возрасте девушка уже начала самостоятельно давать уроки танцев.
Учеников не смущало, что очень часто наставница была намного младше из самих. Янина Жеймо в юности Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством.
Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста. До четырнадцати лет девочка развивалась нормально, потом начали появляться проблемы. В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино.
Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени. Первые роли в кино В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.
Непосредственно в момент написания стихотворения сам Олейников совместно с драматургом Евгением Шварцем, будущим автором «Золушки», готовят для актрисы эксцентрический кинобенефис — она исполнит главную роль 12-летней девочки, которая, по словам ее брата, «спит как лошадь» и потому хронически опаздывает в школу, в реанимации жанра немой комической «Разбудите Леночку» — причем эта неочевидная затея будет иметь такой успех, что два года спустя похождения Леночки возобновят, уже в звуковом фильме «Леночка и виноград». А сам стих прозвучит на празднике по случаю 30-летия актрисы, куда она заявится после того, как во дворе ее, по выражению дочери актрисы, «отмутузят» 12-летние мальчишки. Дело в том, что готовясь к роли Леночки, миниатюрная женщина с ростом 1м 48 см и 31-ым размером ноги, которой предстояло играть в фильме школьницу в окружении всамделишных детей и не выделяться возрастом на их фоне, напялила платье 12-летней сестры и вышла проверить свою похожесть на ребенка на детскую площадку, где сперва благополучно вписалась играть в лапту, но позже была избита за ряд неудачных подач. Только это был «Жестяной барабан», не отягощенный идеологией — но как раз ее отсутствие и было лучшим идеологическим противоядием от сталинской сверхидеологизированности. Клоунесс в нашем тогдашнем кино хватало.
Но их клоунада коренилась в сатире Мария Миронова или хотя бы высмеивании определенных отдельных отстающих гражданочек Рина Зелёная, Мария Барабанова. Или же это была клоунада гадких утят, которым в новых исторических условиях предстояло стать увешанными орденами лебедями Орлова, Ладынина. Жеймо была, если хотите, прекрасным утенком. Она не вырастала. Она шалила. Шалила с сосредоточенной изобретательностью де Фюнеса «Птицы в ужасе» — гласит экранный титр после того, как Леночка конструирует анимированных пугал для отпугивания птиц с виноградника , но с чистой душой и благими намерениями Пьера Ришара, получая по башке хорошую порцию побелки после того, как от души ломилась в запертую дверь, за которой ее не слышали, потому что орали песни.
Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости
Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в. Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност. Для Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах.
Сталинская Золушка (Янина Жеймо)
Золушкин век Янины Жеймо Пережив блокаду, чуть не умерла от предательства мужа Янина Жеймо: Советская Мэри Пикфорд Биография Янина Жеймо. Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино. Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные посты по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе. Личная жизнь и рождение детей, смерть актрисы и интересные факты.