Согласно предварительной оценке Банка России, у QIWI Банка хватит средств, чтобы вернуть деньги с кошельков россиян. Деньги на счету КИВИ встали.
"Уралсиб" не примет заявления по возврату средств электронных кошельков "Киви банка" - АСВ
Данный вариант возврата платежа Киви можно использовать, если возникла ошибка в телефонном номере или счете, либо плательщик неверно указал поставщика услуг. Желающим вернуть деньги владельцам кошельков надлежит распечатать и заполнить заявление — примерная форма прилагается. Владельцам QIWI-кошельков средства вернут в последнюю очередь — когда и как это произойдет. Агентство по страхованию вкладов намерено вернуть данные средства по заявлениям от обладателей кошельков, к которым должны быть приложены справки о принадлежности сотовых номеров. Как вернуть деньги с QIWI кошелька? Владельцам кошельков нужно будет подать требование в АСВ. В заявлении необходимо указать: фамилию, имя, отчество.
В АСВ назвали механизм возврата денег из киви-кошельков
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) объяснило владельцам Qiwi-кошельков, что необходимо сделать для возврата денег. Проще всего вернуть свои деньги тем, у кого на счетах в Киви банке были относительно небольшие суммы, попадающие в Систему страхования вкладов. Почему Киви блокирует кошельки и как можно разблокировать доступ к своим деньгам. Данный вариант возврата платежа Киви можно использовать, если возникла ошибка в телефонном номере или счете, либо плательщик неверно указал поставщика услуг. К сожалению, перевести деньги с QIWI на счёт другого банка одним нажатием не получится. Владельцы QIWI-кошельков в рамках ликвидации «Киви Банка» выступают кредиторами третьей очереди.
Памятка для клиентов QIWI по уплате и возврату денежных средств
К тому же просто так деньги не придут, для этого нужно будет оформить требование. И там указать свои данные, а еще подтверждение, что кошелек принадлежал именно вам. Сколько времени может занять возврат средств? Комментирует эксперт финансового рынка Андрей Бархота: Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Придется получить не страховки, как у владельцев вкладов, а именно дождаться полной ликвидации кредитной организации. По времени это может растянуться на срок приблизительно три-четыре, а может быть, даже и шесть месяцев и потребует от владельцев кошельков некоторых процедур. Самая первая, главная процедура связана с подтверждением обладания этим электронным кошельком и подтверждение остатков и операций, совершенных там за последние месяцы, но сложность состоит в том, что часть кошельков и операций по ним проводились без авторизации владельца, то есть без его паспортных данных. В этой связи нужно каким-то образом все равно будет подтвердить свою принадлежность к кошельку, то есть здесь будет некое деление, в первую очередь это те, кто был авторизован, имеет паспортные данные и уже настаивает на компенсации, во вторую очередь все оставшиеся лица. Поэтому, скорее всего, это будет растянуто во времени на приблизительно шесть-девять месяцев, а первые выплаты можем, наверное, ожидать через четыре месяца». Аналитик не сомневается, что выплаты для всех будут, сумму в почти 4,5 млрд он назвал почти символической.
Тем более учитывая, что капитал банка на момент отзыва лицензии составлял больше 20 млрд рублей. Business FM поговорила с владельцем кошелька в «Киви» Романом. У него теперь зависли 7,5 тысячи рублей: «Лично я столкнулся с такой проблемой, что у меня там остались деньги в размере 7200 рублей, и когда я увидел новость первую самую, что Центробанк будет отзывать лицензию у Киви банка, я сначала не поверил, подумал, что это шутка. Но потом уже, когда мне друзья начали скидывать другую информацию на другие новости, из других пабликов, я начал быстренько пытаться вывести эти деньги, но у меня не получилось, потому что уже все было поздно.
Особенно на фоне распространяемой новости, что "средства на электронных кошельках не застрахованы по системе страхования вкладов" это типа официальное объяснение от ЦБ и что если что-то и вернут, то только кошелькам с профстатусом, а обычным ничего не светит. По состоянию на 21 февраля электронные кошельки Qiwi полностью блокируют ввод и вывод средств, платёжные терминалы не работают, как и мобильная версия кошелька. Будем держать руку на пульсе и следить за ситуацией. Пока ясно только одно. Кто бы там чем не занимался в Киви, а пострадали обычные люди. И как деятельность ЦБ может привести к тому, чтобы рядовые люди лишились честно заработанных средств?! Должен быть выход. Кто пострадал от закрытия Киви Банка 1. Владельцы электронных кошельков. В первую очередь это школьники, которые оплачивали в Steam зарубежные игры через покупки казахской теньге, то есть обходили санкции. Во-вторую, обычные люди, хранившие небольшие суммы "на мобильный" или "от жены". Самозанятые и фрилансеры, получавшие быстрые выплаты от заказчиков через Qiwi. Блоггеры, получавшие оплату за рекламу и донаты. Игроки коммерческих азартных игр. Курьеры, получавшие выплаты через "Достависта" и т. Трудовые эммигранты, выполнявшие отправку денег на родину через Contact.
В остальных случаях порядок действий такой: 1. Распечатываем и заполняем "примерную форму". Образец заполнения формы кредитора и кредитора-ип. Делаем скрины своего кошелька Профиль , где видна сумма и никнейм кошелька с телефоном. Заодно и приложение скриним. Всё это дело нужно тоже распечатать, а в "форме" их перечислить как приложенные. Отправляем по одному из двух указанных адресов на почте РФ с отслеживанием и конвертом обойдётся в 130 руб. Очень похоже, что на деревню дедушке всё серезьёзно но это не точно : Срок рассмотрения требования — до 30 рабочих дней с даты его получения. О результатах рассмотрения каждый кредитор будет уведомлен письмом по указанному в требовании почтовому адресу. Ещё один момент для тех, у кого был кошелёк без привязки к паспортным данным: К требованию необходимо приложить справку сотового оператора, подтверждающую, что абонентский номер, на который оформлен кошелек QIWI, принадлежит кредитору. На анонимных кошельках с лимитом до 15 тысяч рублей находится порядка 277 млн рублей, всего таких кошельков — 1,3 млн штук. Средний размер остатка средств на одном кошельке — 212 рублей. На кошельках с упрощенной идентификацией с лимитом до 60 тысяч рублей размещено 2,35 млрд рублей, таких кошельков — 7,15 млн штук. Средний размер остатка средств — 328 рублей. На кошельках, предполагающих полную идентификацию клиента с лимитом до 600 тысяч рублей , находится 1,76 млрд рублей, кошельков этой категории — 0,87 млн штук. Средний размер остатка средств одного кошелька — 2034 рубля.
Как проходит процедура ликвидации После начала ликвидации закон дает 60 дней на то, чтобы сформировать реестр кредиторов банка, рассказали в АСВ. Для включения в реестр кредитору нужно подать требование до окончания этого периода. Когда реестр сформируют, будет созвано собрание кредиторов, на котором выберут Комитет кредиторов, уточнили в АСВ. Члены Комитета должны будут принять решение о продаже активов банка. Сперва деньги получат кредиторы первой очереди.
Экономист Перепелица: у владельцев киви-кошельков не получится вернуть деньги
У обладателей Qiwi-кошельков появилась возможность вернуть средства онлайн. И на возврат этих средств уходит несколько лет. К сожалению, перевести деньги с QIWI на счёт другого банка одним нажатием не получится. QIWI хватит средств для возврата россиянам денег с электронных кошельков. По оценкам ЦБ, в "Киви-банке" достаточно средств, чтобы вернуть их владельцам кошельков. Теперь его клиенты думают, как вернуть средства со счетов и достать деньги из "КИВИ кошельков".
Как вернуть свои деньги с QIWI-кошелька после закрытия банка
Заявление будет рассматриваться в течение 30 дней после его получения, сообщает ТАСС. Среди причин было указано систематическое допущение нарушений требований законодательства. В частности, в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также в финансировании терроризма.
В течение 30 рабочих дней заявителю будет направлено уведомление о результатах рассмотрения. Выплаты по одобренным требованиям будут осуществляться в ходе ликвидационных процедур, — сказали в АСВ.
Недавно мы писали , что Центробанк сообщил, что электронные денежные средства не подлежат страхованию по закону о страховании вкладов. Всем клиентам, у которых были средства на счетах в банке «Киви», нужно обратиться за выплатами в АСВ.
Пользователей QIWI попросили заполнить заявления и отправить их по одному из адресов временного управления банка вместе с документами, подтверждающими владение кошельком. Подать заявление клиенты смогут в течение 60 дней после решения о банкротстве банка QIWI, рассмотрение заявок займет не более 30 дней.
Ранее Центробанк отозвал лицензию на работу у банка QIWI из-за систематического нарушения законов — после решения пользователи потеряли возможность выводить средства с кошельков.
Тем не менее компания уже начала блокировать пополнения, но вывести средства еще возможно. В соцсетях QIWI некоторые клиенты отмечают, что столкнулись с проблемой при выводе средств с онлайн-кошельков. Другие рассказывают, что смогли перевести деньги на номера своих мобильных телефонов.
Только сейчас вывела», — пишет одна из пользовательниц. Летом в отношении QIWI уже вводились ограничения. Тогда банк приостановил снятие средств для пользователей, однако у них была возможность перевести деньги на другие счета. Вот как это можно было сделать.