Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».
Молитва перед принятием святой воды
во иордане - 23 трека. Слушать онлайн | Во Иордане крещающуся Тебе Господи Чин Великого освящения 3. |
Тропарь Крещения Господня: читать текст, слушать | Новости монастыря. СМИ об обители. |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» | В этот день 30-летний Господь и Спас наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан. |
Telegram: Contact @choirrf | Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»
Река Иордан, то самое место. Два православных храма на иорданском берегу. Снимок сделан с оккупированного западного берега. Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». ? «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение».
Крещение Господне (Богоявление) Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия имя. Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его имя. Аминь Также обязательно креститесь и лишь потом окунайтесь в воду. Если в вас слишком силен страх окунуться в ледяную воду, лучше не стоит этого делать. В любом случае каждому воздастся по его вере, и если ваша вера достаточно сильна, то и без погружения в прорубь вы получите желаемое. Основная молитва на Крещение Господне Вы можете участвовать в богослужении, не произнося ни слова, но эффективнее будет осознавать и повторять нижеприведенные слова: Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Трижды Господи, помилуй. Заключение Не важно, какую молитву вы выбрали.
Богослужение возглавил наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр Еремеев. Отцу наместнику сослужила братия обители в священном сане. По завершении Великого чина освящения воды отец наместник поздравил богомольцев с праздником: «Желаю всем нам, чтобы это посещение Божие сегодняшнего дня обновило нас, чтобы и завтра, и каждый последующий день, вкушая эту Крещенскую, Иорданскую воду мы внутреннее и внешне освящались». Накануне в Сергиевском храме была совершенна Литургия святителя Василия Великого в соединении с Великой Вечерней, изобразительными и Царскими часами. В завершении богослужения также была освящена вода. Во время богослужения в Крещенский Сочельник с проповедью к богомольцам обратился отец Феодорит Сенчуков. Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода по-гречески «агиасма» — «святыня».
Воду разливали одновременно десять человек, всё происходило очень быстро и организованно. Желающим испить святой воды прямо у Иордана наливали воду в одноразовые чашечки. Все, прикоснувшиеся в этот день к святыне, уходили домой с чувсвом благостного умиротворения, унося с собой наполненные крещенской водой емкости. Пресс-служба храма Григория Неокесарийского.
О смысле Крещения мы можем говорить, опираясь на слова Самого Христа, обращенные к Предтече. Хотя это была первая встреча Христа и Его Предтечи[131], Иоанн удерживает Христа от Крещения, видя, что Христос не только не нуждается в крещении покаяния, но Сам может выступить в роли Крестителя. Уже в описании крещения евангелисты отмечают отличие крещения Христова от крещений других людей: Господь не стоял в реке, исповедуя грехи, как другие, но «тотчас вышел из воды» Мф. После просьбы Христа: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Загадочными кажутся приведенные слова Христа: какая правда исполняется «так», то есть «таким образом» — через крещение? Первый напрашивающийся ответ: имеется в виду ветхозаветная законная правда. Хотя в Ветхом Завете ничего не говорилось о необходимости креститься от пророка, который придет перед Мессией, но по косвенным указаниям, а именно по вопросу иудеев: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? В пророческих предсказаниях крещение было символом очищения от грехов Ис. Иудеи были знакомы с практикой ритуальных омовений в связи с нечистотой, а также с омовениями прозелитов[132], введенными с I века до Р. Христос исполняет законную правду и в том смысле, что, как весь народ, подчиняется пророку, посланному Богом. Господь призвал Иоанна оставить все человеческие соображения и делать то, что Бог повелел ему делать то есть крестить , а Спаситель будет делать то, что Он должен. При сопоставлении описания Крещения с другими новозаветными фрагментами очевидным становится, что Крещение Христа имело и другой, таинственный смысл. Уже в преддверии Страстной седмицы Господь отвечает на просьбу двух учеников приобщить их к славе Его Царства словами: «Не знаете, чего просите.
Во Иордане
Река Иордан, то самое место. Два православных храма на иорданском берегу. Снимок сделан с оккупированного западного берега. В ночь с 18-го на 19-е января можно прочесть следующую молитву: Во Иордане крещающуся Тебе Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев б; глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Главная > Журнал > Общество > «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение».
Молитва перед принятием святой воды
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи… | Новости, события, статьи. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. |
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение! | Макаровский монастырь | Все новости от |
"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...", - о празднике Крещения Господня - Православие.фм | "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи" (тропарь Богоявления, распев 1 гласа) — Вокальный квартет Раифского монастыря. |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»
В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию! Пресс-служба епархии.
Из космоса, наверное, она казалась фантастической анакондой, сжимающей город в объятиях. Она заняла очередь и, постаравшись запомнить такие ориентиры соседей, как «высокий мужчина» и «женщина в сером пальто», отправилась в храм на службу. Вере жилось несладко.
Полусумасшедший отец-инвалид отнимал последние силы, и не столько даже физические, сколько моральные.
Когда празднуется Крещение Господне Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю 6 января по старому стилю. Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства.
Предпразднство — один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю.
Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства. События Крещения Господня После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах.
Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом. Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос.
В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:21-22.
Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк.
Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола. Что можно есть на Крещение Господне Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост.
Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы например, пшеницы или риса , меда и изюма. Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.
Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.
В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.
В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя.
Если бы не явственно ощущаемая поддержка блаженной Матронушки, женщина давно бы рухнула под тяжестью своего креста. Помогая справиться с невзгодами, Матронушка не переставала опекать Веру и духовно.
Вот и накануне Богоявления, порядком истощив силы в борьбе с родительским недугом и чувствуя, что внутренние ресурсы на исходе, она просила великую пред Богом заступницу, чтобы та сподобила ее попасть на Литургию. Заснув под утро, Вера все-таки проспала и встала с тяжелым чувством вины, но матушка положила ей на сердце пойти в храм, где служба начиналась позже и куда можно было успеть.
Тропарь Крещения Господня
Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Все новости от "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи" (тропарь Богоявления, распев 1 гласа) — Вокальный квартет Раифского монастыря.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Желаю всем вам духовной радости, доброго здоровья, духовных и телесных сил, благодати и милости Божией через благоговейное вкушение и омовение святой крещенской воды. Пусть Свет Христа Жизнодавца, явившийся в Иордане, освящает нашу жизнь». Погода выдалась морозная, но с песнопением тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. В этот день 30-летний Господь и Спас наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан. Другие новости раздела. В Елабуге открыли очередной пункт раздачи горячего питания.
1.5. Крещение Господне на Иордане
Слава Тебе, пустыню жаждущую яко Ливан возвеселивый. Слава Тебе, пустыню Иорданову, яко Кармил произростивый. Слава Тебе, Милостиве, яко льна курящагося не угасаеши. Слава Тебе, Долготерпеливе, яко трости сокрушенныя не погубляеши.
Слава Тебе, взыскати и спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, Адама отриновеннаго призвати восхотевый. Слава тебе, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе.
Кондак 4 Бурею помышлений сумнительных исполнен бысть Предтеча, Христе Царю, егда Ты, яко человек на реку пришел еси и рабское крещение от него прияти восхотел еси, глаголя: простри руку твою и прикоснися верху Моему и ужас весь отряси, совершая повеленное. Трепетен бысть тогда Предтеча и возопи, глаголя: Что к рабу пришел еси, скверны не имый, Господи? Что ми повелеваеши, якоже выше мене?
Высоты небесныя никакоже изследих звезд число, ниже землю николиже измерих. Како крещу Носящего горстию тварь? Како просветит светильник Света?
Како руку положит раб на Владыку? Аз требую Тобою креститися, да воспою Тебе: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Человеколюбец Господь смиренных Предтечевых глагол высоту и видев страх его, рече к нему: добре, о Иоанне, яко благоговееши предо Мною, обаче остави ныне и отложи боязнь твою, должен еси послужити Ми, тако бо подобает нам исполнити всяку правду, да во Мне человеков очистятся греси.
Сему человеколюбному слову Твоему внемлюще, с любовию вопием Тебе сице: Слава Тебе, Христе, Свете истинный, яко милость и истина о тебе сретостеся. Слава Тебе, Царю правды, яко правда и мир о тебе облобызастася. Слава Тебе, Очищение наше, яко водами крещения нас паче снега убеляеши.
Слава Тебе, Просвещение наше, яко струями благодати сердце чисто в нас созидаеши. Слава Тебе, преклонивый снисхождением Небеса, главу Свою под руку Предтечеву приклонити восхотевый. Слава Тебе, Покрываяй водами превыспренняя Своя, в водах Иорданских погрузитися благоволивши.
Слава Тебе, Господи сил, Егоже вся боятся и трепещут, велию боязнь Предтече отложити повелевый. Слава Тебе, щедрот Отче, у негоже милость безмерна и неизследованна, милостию Своею грехи мира покрыти изволивый. Слава Тебе, рождейся от Девы, Спасителю наш, посети нас неизреченным снисхождением Твоим.
Кондак 5 Боготечная Струя сый благости, Господи, в струи Иорданския возшел еси, да водами омыеши человеческий грех: Ужас бе видети Творца небеси и земли в реце обнажшагося и от раба крещение приемлющаго. Ангельския силы дивляхуся, Иордан же река возвращаше струи свои, не могуще терпети огня поядающаго воды его, яко не обычно ему есть Чистаго измывати и Безгрешного отирати. Сего ради веселися Иордане реко, и да радуются источницы и езера, и вся бездны и моря, яко освятися днесь водное естество, свободившеся от таящагося тамо князя тьмы, и вся тварь веселящеся да поет с нами: Аллилуиа.
Икос 5 Видев Тя Божественный Иоанн Владыку твари в водах погружаема, да грехи всего мира погрузиши, и, обнажившагося, да Адамову наготу паки облечеши во одежду славы, вострепета душею и возопи Тебе, Агнцу Божию, очищающему согрешения мира: «Не смею прикоснутися верху Твоему, Владыко, Сам мя освяти и просвети, яко Ты еси Живот и Свет и Мир мирови». Обаче по глаголу Твоему со страхом возложи десницу свою на Божественную главу Твою, и крестив Тя, Безгрешна суща, с радостию возопи Тебе сице: Слава Тебе, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе пришедый. Слава Тебе, Спасе Милосердый, грехи всех человек потопити в водах Иорданских восхотевый.
Слава Тебе, нас от скверны греховныя омывый. Слава Тебе, преступление Адамово разрешивый. Слава Тебе, Твоим на земли Богоявлением всех человек возвеселивый.
Слава Тебе, Твоим во Иордане Крещением весь мир просветивый. Слава Тебе, нас ради до образа рабскаго обнищавшему. Слава Тебе, Твоею нищетою нас Обогатившему.
Слава Тебе, вражие владычество Твоим смирением до конца низложившему. Слава Тебе, Царство Божие во Твоем крещении яве на земли созидати начавшему. Слава Тебе, путь Спасения на Иордане падшим людем показавшему.
Слава Тебе, Свет Боговедения тамо верным Твоим возсиявшему. Кондак 6 Проповедник дивный и Предтеча Иоанн многая изрече приходящим людем, во еже уготовати Тебе путь, Господи, обаче умолче, Тебе на Иордан пришедшу, зане Ты Сам рекл еси ему: «Не глаголю тебе: рцы Ми, яже глаголеши беззаконным и учиши грешники, точию крести Мя молча». Не подобаше бо гласу человеческому возглашатися, пришедшу Слову Божию и толикому таинству совершающуся, егда Ангели Божии со страхом предстояху и вся тварь вострепета.
Сего ради и мы в молчании глубоцем и со многим благоговением вопием в сердце своем: Аллилуиа.
До этого несколько лет Владимир жил в Германии. В Потсдаме он служил в Драматическом театре группы советских войск. Однако театральная сцена — это одно, а кино — совсем другое. У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны.
Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет. А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру. Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар.
Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова.
Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак, глас 4-й Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный! Задостойник, глас 2-й Величай, душе моя, честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.
Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время.
Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
РИА Новости, 18.01.2024. Новости Завьяловского благочиния. Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Во Иордане крещающуся Тебе Господи Чин Великого освящения 3. Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение.
Рекомендуем
- Циркулярные письма
- Традиции праздника
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение! | Макаровский монастырь
- Гостиница "Макаровская"
- Традиции праздника
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение! | Макаровский монастырь
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим
Перевод: Одноименный с Богоявлением Феофан однокоренное с греч. Редакция «Фомы» желает вам доброго дня в храме! Готовимся к богослужению Подпишитесь на нашу еженедельную email-рассылку и готовьтесь к воскресным и праздничным дням вместе с журналом «Фома». Понимаем ли мы, что происходит на богослужении? О чем читается Евангелие?.. Все становится яснее, если к походу в храм подготовиться заранее.
Каждую пятницу и накануне праздничных дней в нашей рассылке Вас ждет подробное описание богослужебного дня: праздники и дни памяти святых, евангельские чтения с толкованиями, песнопения и пояснения к богослужению.
Therefore, we must force ourselves to diligently aspire to live virtuous life and fight against any sin. On the eve of the Feast of the Holy Theophany, the Great Vespers with litya and Polyeleos were celebrated in the Trinity and Transfiguration Cathedrals of the Seraphim-Diveyevo monastery, followed on the next day by three Divine Liturgy services and the sanctification of the holy springs.
Если навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в этот день, утром, совершаются: великие или царские часы и вечерня с литургией святого Василия Великого. Если навечерие Крещения совпадет с субботой или воскресеньем, то великие часы переносятся на пятницу и литургия в эту пятницу не совершается. В самый день навечерия, то есть в субботу или воскресенье, бывает литургия св.
При сопоставлении описания Крещения с другими новозаветными фрагментами очевидным становится, что Крещение Христа имело и другой, таинственный смысл. Уже в преддверии Страстной седмицы Господь отвечает на просьбу двух учеников приобщить их к славе Его Царства словами: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?
Очевидно, что Господь говорит здесь о чаше и крещении страданий Своих. Иероним Стридонский, — мы разумеем страдания соответственно словам: Отче Мой! Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, и непосредственно вслед за тем прибавляет, какая это чаша: Драгоценна перед Господом смерть святых Его! Таким образом, крещение Христа на Иордане было образом искупительной смерти. Общественное служение Христа начинается с крещения водного в Иордане и, если воспользоваться терминологией апостола Павла, заканчивается «крещением в смерть» Рим. Под «правдой» в ответе Христа в таком случае необходимо понимать деятельность Бога, направленную на спасение человека иначе это называется домостроительством спасения. В таком смысле о «правде Божией» говорит апостол Павел в Послании к римлянам: о ней предвозвещали Закон и пророки, но явилась она только в Иисусе Христе ср. Отражен смысл крещения как образа смерти и в иконографии: на некоторых иконах Иордан, в котором стоит крещаемый Христос, изображается в виде водного гроба. Начиная служение, Господь входит в воды Иордана, образно говоря, наполненные мертвостью человеческого греха.
Но освобождая людей от «работы диаволи и тли смертныя»[135], Господь освящает и весь тварный мир, и как символ жизни — воду, делая ее не мертвой, но живой, освобождая ее от поврежденности и подчиненности тому, кто назван в Писании «князем мира сего» Ин.