Новости товарооборот китая

Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%, сделав Китай крупнейшим торговым партнером России в сфере АПК. Экспорт из Китая в Россию с января по ноябрь увеличился на 50,2% до $100,33 млрд. В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Бизнес - 28 ноября 2023 - Новости.

Китайско-российская торговая дружба может оказаться не совсем тем, о чем вы думаете

Главное таможенное управление КНР подвело итоги 2022 года: Россия и Китай вплотную приблизились к отметке $ 200 млрд товарооборота. Российско-китайская торговля в первые четыре месяца 2023 года выросла на 41,3% до $73,148 млрд. За 11 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот вырос почти на треть и.

За 10 месяцев года торговля между РФ и Китаем выросла на 27,7%

О том, какие тенденции необходимо учитывать бизнесу для выстраивания в эффективных логистических цепочек в 2024, рассказала Татьяна Кулябина, генеральный директор российско-китайской компании по мультимодальным и контейнерным перевозкам Holding Finance Broker. Движущие силы Развитие товарооборота между Россией и Китаем — несомненный индикатор укрепления связей между двумя странами. Этот феномен поддерживается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, налицо укрепление политических и экономических связей между Россией и Китаем, что содействует расширению торговых взаимоотношений и укреплению партнерства. В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока.

У этого роста есть свои причины, считают местные эксперты, мнение которых приводит издание Global Times. Одной из главных причин динамичного роста двусторонней торговли является высокий уровень политического сотрудничества и координации. Именно это способствует расширению экономических связей, считает президент Института изучения регионального сотрудничества России и Китая Сун Куй. КНР и РФ выступают примером взаимодействия крупных держав в современных условиях.

Плюс еще американцы планируют отобрать TikTok, ну, как минимум угрожают этим. То есть общая повестка во время визита Блинкена была, конечно, совсем неблагоприятной. Плюс выделение этих новых траншей с поставками вооружений Тайваню. Американцы при этом никакого пряника не предлагают, используют метод кнута и обещают новые санкции в случае усиления кооперации России и Китая. Ну, мы понимаем, что эти санкции уже и так не работали. Можно посмотреть на наш общий товарооборот сейчас — 240 млрд долларов.

Очевидно, что они не будут работать и в будущем. Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай. Ни о чем договориться не удалось.

Это просто сверка часов в преддверии выборов в США, от которых многое будет зависеть в будущих американо-китайских отношениях, но они в любом случае останутся очень-очень проблемными». Как заявил госсекретарь США, одним из ключевых условий для улучшения американо-китайских отношений является остановка Пекином поставок критических компонентов для российских вооружений. На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции.

Идем на рекорд. Россия и Китай наращивают взаимный товарооборот

В свою очередь, премьер Госсовета КНР Дин Сюэсян после встречи с Новаком также отметил, что энергетическое сотрудничество двух стран в текущем году активно развивалось и достигло новых результатов даже в условиях сложной и напряженной международной обстановки. Он подчеркнул, что РФ и КНР думают о перспективах и будущем мироустройстве, а также отходят от модели «купил-продал» в двусторонних отношениях.

Ранее «Восток-Медиа» писало , что у китайского туриста таможенники изъяли контрабанду в виде 1200 игрушек известного героя Чебурашки.

На них потратили сумму в 8 раз больше прошлогодней: 9,38 миллиарда долларов. Российский автопарк пополнился 281 тысячей седанов с двигателем объемом от 1 до 1,5 литра по 11,5 тысячи долларов каждый, в рублях это около миллиона. Чуть меньше ввезли 9-местных универсалов с двигателем 1,5—2 литра: 100,2 тысячи штук по 17,8 тысячи за каждый. Седанов с таким же объемом двигателя привезли 73 тысячи штук, на 1,260 миллиарда. За тот же период прошлого года Россия закупила в Китае только 30,1 тысячу легковушек с двигателем 1—1,5 литра, каждый обошелся в среднем по 11,6 тысячи долларов. В разы меньше было закуплено и универсалов: с двигателем 1—1,5 литра лишь 10,6 тысячи штук, по 12,58 тысячи за один, с двигателем 1,5—2 литра — 19,2 тысячи, каждый обошелся в среднем по 16,9 тысячи долларов. Телефонные аппараты из Поднебесной — вторая по значимости статья расходов. За 10 месяцев этого года на них потратили 3,161 миллиарда рублей. Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей. Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов. Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара.

В рамках этой тенденции Россия реализует концепцию "поворота на Восток" - основными рынками российского сырья становятся азиатские страны, прежде всего Китай. Те же страны замещают технологические бреши, образовавшиеся после разрыва экономических связей с западными партнерами. Отсюда логичен и значительный рост товарооборота между Россией и Китаем», — прокомментировал новость Сергей Рекеда, доцент Базовой кафедры евразийской экономической интеграции Института права и национальной безопасности РАНХиГС. В 2018 году было подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС и Китая, ключевым моментом которого стало введение электронной сертификации на товары.

Кто навредил торговле России и Китая

Товарооборот между Россией и Китаем вырос в 2022 г. на 29,3% в годовом выражении до $190,27 млрд, что стало рекордным показателем во взаимной торговле двух стран. Китайский экспорт вырос более чем на 7% за первые два месяца 2024-го. На совместной встрече президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин ранее поставили задачу — за 2024 год нарастить товарооборот двух стран до $200 млрд.

Китайский эксперт объяснил рекордный рост торговли между РФ и КНР

Европейские страны, по оценке Николая Вавилова, «ведут двойную игру»: публично критикуя Китай и вводя против него ограничения, они осознают, что эта страна остаётся единственным рынком сбыта для их продукции, тогда как США таковым быть перестают. После этого их экономики рухнут», — заявляет Николай Вавилов.

В свою очередь, премьер Госсовета КНР Дин Сюэсян после встречи с Новаком также отметил, что энергетическое сотрудничество двух стран в текущем году активно развивалось и достигло новых результатов даже в условиях сложной и напряженной международной обстановки. Он подчеркнул, что РФ и КНР думают о перспективах и будущем мироустройстве, а также отходят от модели «купил-продал» в двусторонних отношениях.

Китай экспортирует в Россию бытовую электронику, экскаваторы, автомобили, микропроцессорные блоки, одежду, обувь и товары широкого потребления. Рост товарооборота связан с трансформацией ландшафта международной торговли, вызванной СВО, санкционными противостояниями, формированием более выраженной многополярности и кризисом глобализации в целом. В рамках этой тенденции Россия реализует концепцию "поворота на Восток" - основными рынками российского сырья становятся азиатские страны, прежде всего Китай. Те же страны замещают технологические бреши, образовавшиеся после разрыва экономических связей с западными партнерами.

Расширяются отгрузки растительных масел, мороженой рыбы, ракообразных, семян льна и рапса. Кроме того, в прошлом году был открыт доступ для российской свинины. В 2024 году ее поставки только начались, но уже отмечается потенциал развития этого направления. В рамках бизнес-миссии состоялась рабочая встреча Сергея Левина с заместителем губернатора провинции Шэньси господином Дай Биньбинем, посвященная вопросам российско-китайского сотрудничества в сфере сельского хозяйства.

Товарооборот РФ и КНР за три квартала 2023 года вырос на 29,5%

Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести. Российско-китайская торговля в первые четыре месяца 2023 года выросла на 41,3% до $73,148 млрд. Товарооборот Китая с Евросоюзом и США в 2022 году составил $1,6 трлн — в 8 раз больше, чем Россией, следует из данных таможенной статистики КНР. Как сообщает Главное таможенное управление КНР, товарооборот между Россией и Китаем в начале этого года увеличился на 25,9% в годовом исчислении и составил 33,68 млрд долларов. Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года. Китайский экспорт вырос более чем на 7% за первые два месяца 2024-го.

Товарооборот между Китаем и Россией в 2023 году вырос на 26%

В первом квартале этого года объем грузов, прошедших через железнодорожный КПП Хуньчунь на китайско-российской границе, превысил 1 млн тонн. Это исторический рекорд. Сотрудник погранпукта Цзинь Сянсянь сказал китайским СМИ, что на КПП приняты меры по повышению эффективности таможенного оформления грузовых поездов, курсирующих между Китаем и Россией.

На основе принципов взаимной выгоды и рыночной обоснованности Россия и Китай продвигают новую модель промышленного сотрудничества, в частности в сфере автотранспорта, одновременно с развитием других направлений, например сельского хозяйства, уточняет эксперт. Разворотнева призвала горожан помочь дворникам Отдавая должное энергетической составляющей двустороннего сотрудничества, которая вносит существенный вклад, нужно иметь в виду и другие факторы. Прежде всего переход на использование юаня в расчетах, подчеркивает специалист.

Большой потенциал для российско-китайских экономических связей кроется в обменах по гуманитарной линии, полагает Сун Куй.

Можно посмотреть на наш общий товарооборот сейчас — 240 млрд долларов. Очевидно, что они не будут работать и в будущем. Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай. Ни о чем договориться не удалось. Это просто сверка часов в преддверии выборов в США, от которых многое будет зависеть в будущих американо-китайских отношениях, но они в любом случае останутся очень-очень проблемными».

Как заявил госсекретарь США, одним из ключевых условий для улучшения американо-китайских отношений является остановка Пекином поставок критических компонентов для российских вооружений.

Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу.

Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки.

Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара.

Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч.

Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов. В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26. Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году.

Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один.

Политолог Вавилов: Китай готовится к снижению торговли с США к концу 2024 года

Подробнее — в материале обозревателя «Татар-информа» Альберта Бикбова. Совместными усилиями удалось достигнуть этой цели досрочно Фото: kremlin. Совместными усилиями удалось достигнуть этой цели досрочно. Еще в октябре прошлого года Путин во время переговоров с китайской делегацией во главе с Си Цзиньпином говорил о своих ожиданиях относительно цифр товарооборота с Китаем. А по календарному году эта планка точно будет преодолена», — оптимистично заверил глава государства.

В начале октября, когда это говорилось, впереди еще был целый квартал, и он существенно добавил объем в общей сумме товарооборота. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР. По стоимости основная часть импортируемых Китаем из РФ товаров приходится на энергоносители — нефть, природный газ и уголь. Среди прочих ключевых статей ввозимой номенклатуры — медь и медная руда, древесина, топливо и морепродукты.

КНР экспортирует в Россию широкий перечень продукции — автомобили, смартфоны, промышленное и специализированное оборудование, игрушки, обувь, транспортные средства, кондиционеры и компьютеры. Высокий прирост импорта из Китая объясняется довольно просто: Поднебесная стала наиболее доступным рынком для закупок техники. Кроме того, потребительская активность в России в прошлом году росла, а российская экономика пережила радикальную трансформацию во внешнеэкономической сфере во многом вынужденную.

КНР в свою очередь сумела заметно увеличить присутствие на российском авторынке. Наряду с легковыми машинами РФ активно закупает у Поднебесной автомобильные запчасти, грузовики и тяжелую технику, отмечает руководитель аналитического департамента Артем Деев. Также, по его словам, из КНР в больших объемах завозят различное оборудование, электронику, бытовую технику, одежду и ряд товаров повседневного спроса. В целом Москва и Пекин пока не намерены останавливаться на достигнутом и в ближайшие годы могут увеличить взаимный товарооборот еще минимум в полтора раза. Об этом, в частности, говорил заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев на Петербургском международном экономическом форуме. Пока что идет дискуссия о том, когда будет реально добиться этой отметки именно по товарообороту. По нашим оценкам, это может произойти к 2030 году.

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе заложен морской танкер проекта 23130. В Московском физико-техническом институте заработала первая в стране квантовая нейросеть. В Санкт-Петербурге запустили первую в России линию по выпуску высокомолекулярного полиэтилена для изготовления бронезащиты. В Тульской области — импортозамещающее производство полимерных труб. На Донецком химико-металлургическом заводе в ДНР после ремонта оборудования запущены плавильные печи. На Макеевском металлургическом заводе в ДНР после модернизации заново запущен прокатный стан. В ЛНР запущен новый асфальтобетонный завод. В Башкирии — цех сборки сельхозтехники. В Краснодарском крае — мясокомбинат. Детские сады открыты в Таганроге, Хабаровском крае, Красноярском крае, в Нижегородской и в Новосибирской области. Газ и еда Си Цзиньпин после переизбрания на должность главы Китая совершил свой первый государственный визит в Россию, несмотря на резко негативную реакцию западных стран. Пресса сосредоточилась на том, чтобы доказать растущую зависимость России от Китая и невыгодность для нас такого союза, намеренно упуская из внимания важный аспект — Китай зависит от России куда больше, и именно поэтому Си Цзиньпин летит к Путину на переговоры, а не наоборот. Итак, первая зависимость Китая очевидна — это российские ресурсы: нефть, газ и уголь, всё то, что остро необходимо соседям для дальнейшего роста экономики и мировой конкуренции. Наш товарооборот растёт рекордными темпами, а по итогам января Россия вышла на первое место по поставкам в Китай природного газа. Растут поставки не только энергоресурсов, но и сельскохозяйственной продукции, минеральных удобрений, пиломатериалов, полимеров — всего того, от чего отказался Запад. Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести. Китаю жизненно важно гарантировать стабильные поставки из России на фоне стремительного ухудшения отношений с США. И здесь проявляется ещё одна важная зависимость — логистическая. Логистика Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько сильно Китай уязвим с моря. Но факт остаётся фактом — при желании западные страны могут устроить Китаю блокаду на воде, и тогда единственным стратегическим источником ресурсов для него останется Россия.

По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит. Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой. Пограничные переходы РФ-КНР хоть и расширяются, но пока еще создают дополнительные сложности для расширения товарооборота. Тем не менее эта проблема решается. С февраля между странами появилось несколько новых маршрутов доставки товаров. Новый маршрут сокращает дорогу из Благовещенска в Хэйхэ на 300 километров, его пропускная способность — 900 грузовиков в сутки. Первым маршрутом планируют перевозить комплектующие для электроники, а вторым — строительные материалы, бытовую технику и одежду. В целом же альтернативы углубления сотрудничества с КНР в нынешних условиях не просматривается.

🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию

Россия и Китай планируют к 2030 году увеличить объем товарооборота до $300 млрд. последние новости Китая 2020 на Tengrinews. В логистической отрасли Китая наблюдался стабильный рост в 2023 году, средний индекс. В прошлом году товарооборот России и Китая побил исторический рекорд и превысил 240 млрд долларов, увеличившись за год на 26%. Все торговые партнеры считаются важными для развития китайской экономики, однако звание крупнейших партнеров Китая постоянно меняется в связи с изменениями национальной и. Как сообщает Главное таможенное управление КНР, товарооборот между Россией и Китаем в начале этого года увеличился на 25,9% в годовом исчислении и составил 33,68 млрд долларов. Интерфакс: В январе-октябре 2023 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился в годовом исчислении на 27,7%, составив $196,48, свидетельствуют опубликованные данные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий