Субъект КИИ — это организация, т.е. государственный орган, государственное учреждение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у кого присутствует объект КИИ. До 1 января 2030 г. субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перевести принадлежащие им значимые объекты на доверенные программно-аппаратные. По завершению категорирования сведения о его результатах должны направляться субъектом КИИ во ФСТЭК России для ведения реестра значимых объектов КИИ. В их числе – субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ).
Кабмин определит перечень объектов критической информационной инфраструктуры
Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. До 1 января 2030 г. субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перевести принадлежащие им значимые объекты на доверенные программно-аппаратные. Правительство РФ утвердило для субъектов КИИ порядок перехода на использование доверенных ПАК, соответствующих специальным требованиям. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ предложило обязать субъекты КИИ «преимущественно использовать» отечественный софт с 1 января 2021 года и.
Категорирование объектов КИИ
В решение для безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) мы объединили продукты Positive Technologies. Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. Субъектам КИИ, осуществляющим деятельность в сфере связи, рекомендуется направлять перечни и сведения в центральный аппарат ФСТЭК России или управление ФСТЭК России по.
Что изменится
- Застрахуй утечку
- Экономика, экология и оборона
- Список субъектов КИИ расширен сферой госрегистрации недвижимости
- Кабмин определит перечень объектов критической информационной инфраструктуры
- Что такое критическая информационная инфраструктура (КИИ)
- Категорирование КИИ
Услуги и сервисы
- Куда уходят деньги
- ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
- Как выполнить требования закона о защите критической инфраструктуры - Российская газета
- Категорирование КИИ
- Hормативные акты по КИИ
Импортозамещение ПО для критической информационной инфраструктуры
Кабмину также предстоит согласовать перечень объектов с государственным органом или российским юрлицом, который выполняет функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере в части подведомственных субъектов КИИ, сообщили «Ведомости». К субъектам КИИ относятся государственные органы и организации из областей здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, а также топливно-энергетического комплекса, которые владеют объектами критической инфраструктуры. Субъекты могут сами определять значимость объектов и не относить их к КИИ. Инициатива должна ускорить переход субъектов КИИ на отечественное ПО и оборудование, упростить этот процесс и внести в него определённость, объяснил «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по госстроительству и законодательству Артём Шейкин.
Им присваивается одна из категорий значимости, а сведения о них вносятся в соответствующий реестр. Процесс категорирования регламентируется Правилами категорирования объектов КИИ и включает несколько этапов: Создание руководителем предприятия комиссии по категорированию и утверждение плана по реализации ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ». Это необходимо было реализовать до 10 июня 2018 года.
Сбор исходных данных для категорирования: определение процессов, являющихся критическими для данной организации — от управленческих до финансово-экономических, и объектов КИИ, обрабатывающих информацию, необходимую для обеспечения этих процессов. Установленный срок - до 1 августа 2018. Проведение категорирования объектов КИИ.
Если кто-то делал оценку рисков умозрительно, ему это непривычно. Если как-то пытался формализовать — с калькулятором, Excel или еще чем-то, — то ему всё равно непривычно, потому что он оценивал внутренние риски для своей организации.
А об экологии, жизни и здоровье граждан никто не заботился. Но и ждать от организаций, что они сами будут расширять оценку рисков, было бы странно. Особенность защиты технологических сетей состоит в том, что инцидентов не очень много — публичными являются всего несколько в год по всему миру. И внутренняя оценка рисков из-за этого страдает — нет правильной оценки риска возникновения инцидента, он воспринимается как маловероятный. И это накладывает свой отпечаток.
Когда со сцены «SOC-Форума» звучало, что, мол, как же вы, ребята, не выполняете требования закона, не защищаете себя самих — это некорректно. Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. Внутренняя модель рисков работает. Поэтому закон именно расширяет охват, заставляет защищать от последствий не столько себя самого, сколько остальных. Понятно, что если реализовать требования закона и подзаконных актов, более защищенным станет именно объект КИИ — он будет менее подвержен тому спектру угроз, который там прописан.
И в том числе повысится внутренняя безопасность предприятия, и в примере выше не надо будет надевать противогазы — резервуар не лопнет от хакерской атаки. Для того чтобы всё это заработало, мало просто порассуждать об этом. Надо действительно что-то менять. Сейчас в плане обеспечения выполнения требований закона о КИИ у нас есть статья Уголовного кодекса 274. В принципе, она достаточно серьезна — там есть несколько пунктов, часть из них говорит как раз об атаках с внешней стороны: если кто-то зловредный нарушит работу объекта КИИ и это нанесет ущерб, то статья работает, кого-то сажают.
Даже есть судебные прецеденты — несколько месяцев назад на Дальнем Востоке было судебное решение по отношению к группе лиц, которые что-то «нахимичили» с объектом КИИ, им дали условные сроки от 2 до 3 лет. Это — одна из первых правоприменительных практик на этот счет. И есть пункты, которые касаются ответственности за безопасность объекта КИИ в самой организации: если ты не соблюдаешь установленные правила эксплуатации и в результате что-то произошло, то уголовная ответственность тоже должна наступить. Насколько это эффективно, пока не очень понятно. Если в случае с персональными данными ответственность очевидно может стать финансовой, и ущерб можно компенсировать, то в случае с инцидентами на объекте КИИ сделать это сложнее.
Вот есть предприятие, остановилась подача электричества, полгорода сидело во тьме несколько часов. Как это предприятие должно компенсировать ущерб? Можно предполагать, что какая-то ответственность прописана. Например, если электрические провода обрываются в случае внезапных погодных проблем, то ни о каких компенсациях речи нет — ремонтная бригада просто выезжает и натягивает эти провода. По-моему, простым гражданам никаких компенсаций в таком случае не положено — люди просто сидят без света и ждут, когда всё починят.
Следует ли отдавать это на откуп хозяйствующим субъектам, или государству тоже нужно брать бразды в свои руки? Если страдают другие юридические организации, тоже достаточно крупные, у нас культура в области кибербезопасности меняется и, возможно, в договорах между генераторами и потребителями электроэнергии могут появиться пункты про компенсации. Но у нас же есть физлица, у которых отключение электричества — это самый простой вариант. А если химическое облако полетело — это вред здоровью. Есть и другие последствия.
Если это — крупное предприятие, и оно обеспечивает определенный процент поступлений средств в местный бюджет, то у него возникнут проблемы с производством, упадет прибыль, оно меньше заплатит налогов. Это — один из рисков, которые рассматриваются в рамках 187-ФЗ. Ты уже пострадал, а тут приходит налоговая инспекция и говорит: «Прибыль у вас упала, вы недоплатили налогов, потому что плохо защищали. К такому механизму возникает много вопросов. А есть еще моменты, связанные с нарушением обороноспособности.
Приходит Минобороны и говорит: «Родина в опасности, потому что вы плохо защищали объект КИИ и сорвали гособоронзаказ. Как вы будете это компенсировать? С другой — инциденты возникают нечасто, что позволит воспринимать их как некий форс-мажор. Возможно, стоит прописывать это в договорах наряду с другими вариантами прерывания получения услуги. И если всё-таки ядовитое облако накрывает город, то это — серьезная ситуация: здесь возможен коллективный иск в сторону предприятия, что оно должно компенсировать потерю здоровья, лечение достаточно большой группе людей.
И, наверное, этот механизм может быть работающим. Встает вопрос о верификации инцидентов. У нас информацию об инцидентах почти никто не публикует. Передавать ее надо, но обязанности такой нет. Как в ряде случаев определить, что это было — кибератака или какой-то сбой оборудования?
Это же — разная ответственность. Но здесь удивляет позиция правоохранительных органов. Если есть явная информация, что скорее всего совершено преступление, украдены персональные данные из какого-то конкретного банка — надо провести проверку.
Кабмину также предстоит согласовать перечень объектов с государственным органом или российским юрлицом, который выполняет функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере в части подведомственных субъектов КИИ, сообщили «Ведомости». К субъектам КИИ относятся государственные органы и организации из областей здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, а также топливно-энергетического комплекса, которые владеют объектами критической инфраструктуры. Субъекты могут сами определять значимость объектов и не относить их к КИИ. Инициатива должна ускорить переход субъектов КИИ на отечественное ПО и оборудование, упростить этот процесс и внести в него определённость, объяснил «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по госстроительству и законодательству Артём Шейкин.
ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
Субъект КИИ: два подхода к определению статуса | Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. |
Критично, чтобы российское - «Ведомости. Импортозамещение» | Субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) должны предоставлять во ФСТЭК сведения в том числе о программных, программно-аппаратных средствах, а также. |
Обеспечение безопасности КИИ | По таким объектам КИИ установят сроки перехода на российские продукты. |
Минцифры разрабатывает документ, по которому субъектов телевещания признают объектами КИИ
- Новые требования для субъектов КИИ: безопасная разработка прикладного ПО
- Переход критической инфраструктуры на отечественный софт и программно-аппаратные комплексы
- Преимущества разработки пакета документов по КИИ в сервисе DocShell 4.0
- Минцифры разрабатывает документ, по которому субъектов телевещания признают объектами КИИ
ВсеПрофи24
ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году | Новые субъекты КИИ, индикаторы риска нарушения требований при обработке ПДн, сертификация МЭ уровня сети и СУБД, импортозамещение в финансовой сфере. |
Новые требования для субъектов КИИ: Безопасная разработка прикладного ПО | Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ. |
ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году
Новые субъекты КИИ, индикаторы риска нарушения требований при обработке ПДн, сертификация МЭ уровня сети и СУБД, импортозамещение в финансовой сфере. Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. Все субъекты КИИ должны быть подключены к ведомственным или корпоративным центрам ГосСОПКА либо создать свой центр ГосСОПКА.
Новые требования для субъектов КИИ: Безопасная разработка прикладного ПО
Теперь все серьезно: как меняется безопасность субъектов КИИ | В Госдуму внесен законопроект Минцифры о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) на отечественное программное обеспечение и радиоэлектронную. |
Треть российских компаний увеличивает бюджет на безопасность - SearchInform | Для подключения субъекта КИИ к ГосСОПКА необходимо направить письменный запрос в ФСБ России по адресу: 107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка д. 1/3. |
Что такое КИИ? | Сегодня в отечественной индустрии разработки программных продуктов сложилась уникальная ситуация, когда практически все субъекты КИИ и разработчики прикладного ПО, планирующие. |
Треть российских компаний увеличивает бюджет на безопасность - SearchInform | Сильнее всего бюджет на безопасность вырос среди компаний, которые относятся к критической инфраструктуре – 39% опрошенных представителей субъектов КИИ сообщили об этом. |
Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912
Уполномоченные органы должны ежегодно до 1 мая обновлять эти планы. После утверждения они направляют их субъектам КИИ. Субъекты, в свою очередь, должны разработать личный план перехода, включающий: Общие сведения.
Внесены изменения в Правила категорирования объектов КИИ, включая дополнения перечня видов исходных данных, уточнение норм мониторинга предоставления субъектами КИИ, коррективы некоторых показателей значимости объектов ПП РФ от 20.
Сведения о предоставлении объекту КИИ категории значимости. Практические вопросы самоопределения. Анализ бизнес-процессов выделение и оценка.
Выбор наихудшего сценария атак.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Действующее сегодня зарубежное оборудование постепенно заменят на технику и софт, зарегистрированные в реестрах российских радиоэлектронной продукции и программного обеспечения.
Для этого нужно отправить копию утвержденного документа, приложив сопроводительное письмо с правками.
Далее уполномоченный орган повторит те же действия, что и при утверждении: в течение месяца рассмотрит, а в последующие 5 дней сообщит о решении. Подтверждающий документ от госслужбы безопасности потребуется для ПАК, у которых есть функция защиты информации. В остальном программное обеспечение, на котором работает ПАК, должно соответствовать еще двум требованиям : сведения об этом ПО включены не только в единый реестр программ РФ для ЭВМ, но и в аналогичный перечень, но для стран ЕАЭС; безопасность и эффективность программ, предназначенных для защиты от кибератак, ликвидации последствий от последних и подобного рода проблем, подтверждена госслужбами, включая ФСБ. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен
Вывод строя или уничтожение субъектов КИИ подорвет безопасность, экономическую ситуацию, общественное здравоохранение. Основные сферы, в которых могут быть объекты КИИ. Самый важный этап для успешного завершения проекта — это качественное проведение категорирования и аудита объектов КИИ. Современные вызовы КИИ российской промышленности».
Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912
Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. Кроме того, Приказом вводится возможность привлекать для обеспечения безопасности объектов КИИ специалистов со средним профессиональным образованием в области ИБ. До 1 января 2030 г. субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перевести принадлежащие им значимые объекты на доверенные программно-аппаратные. Субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) должны предоставлять во ФСТЭК сведения в том числе о программных, программно-аппаратных средствах, а также.