Санкт-Петербургский государственный университет учрежден указом Петра I от 22 января 1724 г., введенным в действие указом Правительствующего Сената от 28 января 1724 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. Помимо учёного, СПбГУ лишился ещё как минимум семи студентов Института истории, троим их них не дали защитить дипломы. В наименовании вуза исключены расшифровка аббревиатуры «ИТМО» и территориальная компонента «Санкт-Петербургский». Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России.
Санкт-Петербургский государственный университет
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Онлайн-курсы
- Виды деятельности
- Сати концерт
СПбГУ скорее мертв, чем жив и без переезда
Отмечалось, что если требование не будет выполнено, представители вуза обратятся в полицию. Об этом рассказала сама газета в социальных сетях. При этом освещение студенческой жизни, как заверяют авторы, продолжается.
Я говорю лишь о складывающемся впечатлении в потенциально гордящемся своим университетом городе, в котором многие являются выпускниками Университета и с радостью ловят любую хорошую, позитивную новость про родной вуз.
Если она есть. СПбГУ начинает терять позиции среди выпускников школ. По его наблюдениям, выпускники и сейчас менее охотно идут в СПбГУ.
Те, кто хочет заниматься историей и филологией, поступают в Высшую школу экономики или уезжают в Москву. Есть те, кто поступает в Баумановское. То есть лучшие выпускники одной из лучших петербургских гимназий предпочитают с СПбГУ не связываться.
Статистику подтверждает и директор гимназии. Этим летом мы поздравляли родителей мальчика, поступившего в МГУ. Из Санкт-Петербурга.
А ведь 30 и даже 20 лет назад это казалось немыслимым. Чтобы пойти учиться в московский университет должны были или случиться экстраординарные жизненные обстоятельства, или специальность должна была быть ну уж очень редкой, которой у нас просто не было. А иначе зачем, если в городе есть свой Университет.
А сейчас… да, расходятся по другим вузам, уезжают в Москву. Хотя… да, наши реформаторы добились-таки стремления молодежи к международному уровню образования: все чаще выпускники мечтают уехать учиться в Китай. Миллиарды туда, миллиарды — сюда.
Инфраструктурные мегапроекты и транспортные супермагистрали. Это различие не только велико — оно принципиально существенно. До известных пределов утраты в природе восстановимы».
СПбГУ также славится своими достижениями в области научных исследований. Университет активно участвует в различных международных и национальных научно-исследовательских проектах. Это позволяет привлекать известных ученых и специалистов со всего мира, а также обмениваться опытом и знаниями с другими университетами и организациями. Благодаря активной научной деятельности, СПбГУ становится не только центром образования, но и местом, где зарождаются новые идеи и разрабатываются инновационные технологии. Таким образом, СПбГУ является крупным научно-образовательным центром, который предлагает студентам широкий спектр образовательных и научных возможностей. Благодаря своей старине, авторитетности и многогранности, этот университет остается одним из самых привлекательных мест для обучения в России и за ее пределами.
СПбГУ дает студентам ценный интеллектуальный опыт, помогает им развиваться и становиться профессионалами, вносящими свой вклад в науку и общество.
Менеджер СПбГУ предлагает программы по менеджменту, которые готовят выпускников к работе в бизнесе и управлении организациями. Поэтому многие студенты становятся менеджерами и работают в компаниях различных отраслей.
ИТ-специалист СПбГУ предлагает программы по информационным технологиям, которые готовят выпускников к работе в сфере компьютерных технологий. Многие выпускники становятся программистами, разработчиками, системными администраторами и другими ИТ-специалистами. Многие выпускники становятся юристами и работают в правоохранительных органах, адвокатских канцеляриях, юридических отделах компаний и других сферах правовой деятельности.
Медицинский работник СПбГУ предлагает программы по медицине и фармацевтике, которые готовят студентов к работе в медицинских учреждениях. Многие выпускники становятся врачами, фармацевтами и другими медицинскими специалистами. Это только некоторые из возможных профессий, которые можно выбрать после окончания СПбГУ.
Университет предлагает различные образовательные программы, которые открыты для студентов различных интересов и талантов. СПбГУ расшифровка — это Санкт-Петербургский государственный университет расширенной формы, который предоставляет уникальные образовательные программы в различных областях знания. Какие основные принципы работы СПбГУ расшифровка?
Основными принципами работы СПбГУ расшифровка являются качество образования, научно-исследовательская деятельность, инновационность, сотрудничество со ведущими российскими и зарубежными университетами, а также активная социальная и культурная жизнь студентов.
СПбГУ: что означает это сокращение и зачем оно важно
СПбГУ расшифровка активно участвует в научной деятельности и проводит исследования в различных областях знания. Университет также поддерживает международное сотрудничество и участвует в академических программных обменах со многими университетами по всему миру. Преимущества и возможности СПбГУ расшифровка Этот сервис имеет преимущества и многообразные возможности, которые делают его незаменимым инструментом для ученых, студентов и специалистов в различных областях науки и исследований. Обратившись к СПбГУ расшифровке, вы можете рассчитывать на: Высокую точность и надежность расшифровки данных; Быстрый доступ к результатам исследований; Поддержку и консультации квалифицированных специалистов в области анализа и интерпретации данных; Возможность работать с большими объемами информации и получать глубокие исследовательские выводы; Простой и удобный интерфейс, который позволяет быстро освоиться и начать использование сервиса; Конфиденциальность и защиту данных, соблюдение всех правил и норм в области безопасности информации. Кроме того, СПбГУ расшифровка предоставляет возможность применять различные методы обработки данных, анализа текстов, визуализации результатов, что позволяет получить полную и комплексную картину исследуемого явления. Благодаря СПбГУ расшифровке, ученые и исследователи из разных областей науки могут значительно ускорить свою работу и повысить качество и достоверность получаемых результатов. Этот сервис подходит как для индивидуальных исследований, так и для больших проектов, требующих анализа большого объема информации.
Вербицкой внести соответствующие изменения в устав Университета. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление учреждений образования Е.
Проходные баллы в горный университет СПБ 2020. Вуз в Питере Санкт Петербурга список. Список вузов Санкт-Петербурга список. Герб Петербургского университета. СПБГУ логотип.
СПБГУ магистратура. Санкт-Петербургский государственный университет магистратура. Университет международных отношений ВГУ. СПБГУ учёба. Санкт-Петербургский государственный университет 1-2 место ;.
St Petersburg University. СПБГУ панорама. СПБГУ химия кафедры. РГ Санкт-Петербургский государственный университет. СПБГУ 140.
Санкт-Петербургский государственный университет лого. СПБГУ символ. Горьковская библиотека СПБ. Логотип ассоциации выпускников. Ломоносовский университет в Санкт-Петербурге.
Первый в России университет Санкт Петербург.
В Университете учились и работали девять лауреатов Нобелевской премии. Особый статус Петербургского университета определен Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М.
Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». СПбГУ наделен правом проводить защиты диссертаций по собственным правилам и присуждать ученые степени кандидатов и докторов наук, признаваемые государством. Сегодня в Петербургском университете учатся более 20 тысяч студентов из десятков стран мира.
Санкт-Петербургский университет первым в России открыл грантовую программу кадровой поддержки научных исследований. Благодаря открытому конкурсу, более 300 иностранных преподавателей и 130 постдоков стали частью исследовательских групп Университета. Университет последовательно улучшает свои показатели в авторитетных мировых рейтингах вузов: в 2015 году СПбГУ впервые вошел в мировой репутационный рейтинг университетов Times Higher Education и сразу попал в группу вузов, занимающих 71—80 места, в числе 100 наиболее авторитетных и престижных университетов мира с лучшей академической репутацией Санкт-Петербургский университет занимает третье место в рейтинге вузов развивающихся стран Европы и Центральной Азии, составленном британской компанией Quacquarelli Symonds QS в 2016 году СПбГУ — единственный российский вуз в рейтинге Nature Index 2016 Rising Stars в номинации Top 100 institutions СПбГУ — открытый университет Деятельность Университета максимально открыта и прозрачна.
Любой может попасть на прием к ректору, задать вопрос в Виртуальной приемной проректорам, деканам, начальникам служб и получить быстрый и квалифицированный ответ. Занятие позиций профессоров, доцентов, преподавателей, ассистентов осуществляется посредством открытого конкурса.
Другие аббревиатуры:
- Что такое СПбГУ: расшифровка и основные направления
- Сати концерт
- Самые известные выпускники СПБГУ
- Пятый канал, СПбГУ | Стр 1 из 3
- СПбГУ: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ФОНТАНКА.ру - новости Санкт-Петербурга
СПбГУ: что означает это сокращение и зачем оно важно
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А Гришукова СПбГУ ГА – Тема OnePress от FameThemes. Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. СПбГУ укрепляет взаимоотношения с Пекинским университетом. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса. Если представленная расшифровка аббревиатуры спбгу недостаточна, Вы можете обратиться к ресурсам.
2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба
Здесь студенты получают высококачественное образование, а преподаватели вносят вклад в научную и академическую среду. Доступ к академическим ресурсам мирового уровня Студенты и преподаватели СПбГУ имеют возможность пользоваться богатыми коллекциями электронных журналов, книг, научных статей и данных в различных областях знания. Благодаря этому, они всегда могут ознакомиться с последними достижениями в своих областях интересов и проводить актуальные исследования. Для удобства поиска и использования академических ресурсов, университет предоставляет электронную систему доступа к базам данных и онлайн-библиотеке. Благодаря академическому престижу СПбГУ и доступу к мировым ресурсам, студенты получают возможность быть в курсе последних научных открытий и разработок, а также развивать свои профессиональные навыки. Это дает им значительное преимущество при поиске работы или продолжении образования за рубежом.
СПБГУ главный корпус. Санкт Петербургский университет. Главное здание Санкт-Петербургского университета. Памятник у здания 12 коллегий в Питере. СПБГУ здание 12 коллегий. Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге Трезини. Здание 12 коллегий. СПБГУ учебный корпус.
Юридический Факультет Санкт-Петербургского университета 19 век. Санкт-Петербургский государственный университет здание. Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург. Здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге. СПБГУ фото 1724. СПБГУ фото 1724 год. Университетская набережная, д. Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге. Здание двенадцати коллегий Доменико Трезини.
СПБГУ здание. Петербургский университет 1819. Университетская набережная университет. Здание двенадцати коллегий Университетская набережная.
Вуз в свое время окончил президент РФ Владимир Путин. Губернатор Северной столицы также рассказал о праздничных украшениях города в связи с 300-летием СПбГУ.
Так, общественный транспорт Петербурга получит соответствующее оформление, а Дворцовый мост украсят флаги университета. На туристических картах появятся объекты СПбГУ.
Конференция проходила в очном формате в главном корпусе института на Басковом переулке и привлекла внимание более 150 участников. Студенты юридического факультета СПбГЭУ достойно представили университет, выступив с работами, посвященными актуальным проблемами юридической науки, в разных секциях конференции под научным руководством Рагозиной Натальи Александровны — доцента кафедры конституционного и административного права юридического факультета СПбГЭУ.
СПбГУ – Санкт-Петербургский университет
Университет обладает правом устанавливать собственные образовательные стандарты. спбгу расшифровка аббревиатуры — статьи и видео в Дзене. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Расшифровка аббревиатуры СПБГУ имеет большое значение для студентов, преподавателей и выпускников университета.
СПбГУ запретил студенческому журналу использовать своё наименование
Расшифровка аббревиатуры в названии катушек. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов. Санкт-Петербургский государственный университет — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов России. лазером и одновременным покрытием. СПбГУ — Санкт Петербургский государственный университет Словарь сокращений русского языка. Преподаватели СПбГУ выйдут на митинг против сокращений и за проверку финансов вуза.
2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба
Переименовать Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет». Ректору Санкт-Петербургского государственного университета Л.
Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью.
Создаётся для каждого абитуриента, который отправляет документы в избранный вуз.
Это те цифры, которые стоят перед названием специальности, например, 40. Простыми словами это огромная база с информацией о документах об образовании, выданных на территории России. Причем, начиная со школы, заканчивая обучением в автошколе.
Кафедру ботаники возглавил с 1863 г. Бекетов, вошедший в историю как создатель школы ботаников-географов и активнейший пропагандист дарвинизма в России. Физиологию растений преподавал А.
Фаминцын — основоположник этой дисциплины в нашей стране и создатель первого учебника по ней. По инициативе Кесслера кафедра зоологии в 1871 г. Первая осталась за ним вплоть до его кончины в 1881 г.
Кроме последнего, благодаря усилиям Кесслера в университет были приглашены крупнейшие ученые биологи: академик Ф. Овсянников, возглавивший новую кафедру анатомии человека и физиологии животных; А. Ковалевский и И.
Мечников, которые в качестве приват-доцентов читали лекции в 1866-1869 гг. Будущий нобелевский лауреат И. Мечников в 1867 г.
Кесслер стал инициатором созыва первого съезда русских естествоиспытателей, который состоялся в конце декабря 1867 — начале января 1868 г. В дальнейшем подобные съезды стали регулярными и сыграли очень важную роль в развитии русского естествознания. В 1867 г.
После заграничного путешествия, где он первым из геологов наблюдал извержение Везувия и защиты докторской диссертации в 1873 г. Благодаря его усилиям был организован и получил развитие Геологический кабинет-музей Петербургского университета. С именем выпускника и профессора Петербургского университета — В.
Докучаева связано и зарождение русского почвоведения. Значительный приток новых выдающихся научных сил после устава 1863 г. Философию преподавали протоиерей Ф.
Сидонский и М. А в 1880-82 гг. В области древней истории началась деятельность ученика М.
Куторги — Ф. С середины 1860-ых гг. Создав своими трудами русскую эпиграфическую школу, Соколов заложил основы крупного научного направления в антиковедении.
Другой ученик Куторги — В. Васильевский в 1870 г. Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России.
На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними.
Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов. До 1880 г.
Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии.
Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л.
Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г.
С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых.
В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г.
Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма.
На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече.
Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г.
Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г.
В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В.
Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К.
Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г.
В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г.
Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г.
В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий.
В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов.
Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г.
Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М.
Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук.
При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты.
Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г.
На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована.
Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов.
Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т.
Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными.
Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г.
Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет.
Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г.
За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы.
Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания.
За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г.
Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов.
Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать.
Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно.
На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г.
На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г.
Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России.
На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч.
Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита.
В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг.
Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел.
В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг.
Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала.
Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г.
По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г. Тищенко и А.
В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки.
Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг.
Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н.
Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое.
Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании.
Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г.
В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г.
Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий.
С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И.
Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф.
Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М.
Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг.
В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф.
Батюшков, Р. Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью.
По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И.
Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г.
Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И.
Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г.
Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А.
Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ.
На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов.
Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н.
Рерих, В. Поленов, И.
СПбГУ – Санкт-Петербургский университет
Благодаря открытому конкурсу, более 300 иностранных преподавателей и 130 постдоков стали частью исследовательских групп Университета. Университет последовательно улучшает свои показатели в авторитетных мировых рейтингах вузов: в 2015 году СПбГУ впервые вошел в мировой репутационный рейтинг университетов Times Higher Education и сразу попал в группу вузов, занимающих 71—80 места, в числе 100 наиболее авторитетных и престижных университетов мира с лучшей академической репутацией Санкт-Петербургский университет занимает третье место в рейтинге вузов развивающихся стран Европы и Центральной Азии, составленном британской компанией Quacquarelli Symonds QS в 2016 году СПбГУ — единственный российский вуз в рейтинге Nature Index 2016 Rising Stars в номинации Top 100 institutions СПбГУ — открытый университет Деятельность Университета максимально открыта и прозрачна. Любой может попасть на прием к ректору, задать вопрос в Виртуальной приемной проректорам, деканам, начальникам служб и получить быстрый и квалифицированный ответ. Занятие позиций профессоров, доцентов, преподавателей, ассистентов осуществляется посредством открытого конкурса. Возможность работать в первом университете России и ресурсную поддержку получают наиболее сильные кандидаты на должности. В его состав входит 23 ресурсных центра. Он открыт для всех ученых — из любого города, любой страны и любой организации.
Действует прозрачная процедура записи, статус своей заявки каждый ученый может отслеживать в режиме онлайн. Одной из важнейших задач, стоящих перед СПбГУ, является реализация собственных программ поддержки научных исследований. В 2013 и 2014 годах в Университете прошли конкурсы мегагрантов СПбГУ, по итогам которых были созданы девять научно-исследовательских лабораторий под руководством ведущих российских и зарубежных ученых.
Санкт-Петербургский университет обучает по своим, более высоким, чем федеральные, образовательным стандартам, готовит выпускников, востребованных на современном рынке труда, в компаниях-лидерах различных отраслей. В Университете учились и работали девять лауреатов Нобелевской премии. Особый статус Петербургского университета определен Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».
Прежде всего проясним, что такое аббревиатура. Аббревиатура — это краткое написание слов или словосочетаний, которые выделяются по двум принципам: По первым буквам этих слов. Например, «примат» — прикладная математика. Рассмотрим, какие прозвища используются в названиях популярных вузов и направлений в них.
Выслушав учёного, Милютин предоставил университету нужный участок земли безвозмездно. Также часть денег Бекетову выделил университетский совет, а ещё 3 тысячи учёному пожертвовал его друг, известный ботаник М. И вскоре состоялась торжественная закладка здания учебной оранжереи и ботанической аудитории. В доме была аудитория для студентов и кабинет А. Бекетова, квартиры учёного садовника и лаборанта… Ботанический дом был снабжён многочисленными пособиями, служившими для практических занятий студентов и наглядного обучения. В шкафах были микроскопы наилучших для того времени образцов с набором инструментов для препарирования растений, кроме того, А. Бекетов положил основание прекрасному гербарию, который постоянно пополнялся… Аудитории были снабжены несколькими сотнями прекрасно исполненных акварельных таблиц с изображением растений различных семейств и видов и сильно увеличенными частями цветов и плодов», — так описывала устройство Ботанического сада Мария Бекетова, дочь учёного. Бекетов также благоустроил и уличную территорию Ботанического сада. В другой части сада было целое поле, состоявшее из многочисленных квадратов, засаженных растениями всевозможных пород, по которым учились студенты» — писала М. К этому времени в саду уже часто проводил свои детские годы внук Бекетова — Александр Блок. В Ботанический сад вкладывали труд и любовь многие учёные-биологи и энтузиасты садоводы, работавшие в саду или делившиеся с ним своими коллекциями, растениями, привезёнными из дальних экспедиций. Также активное участие в жизни сада принимали студенты. Они ездили в путешествия за редкими видами цветов и деревьев, а потом зарисовывали и описывали их свойства, следили за ростом и развитием, изучали особенности на лабораторных, проводили эксперименты. Так к концу XIX века чётко определились основные направления деятельности сада: на базе живых растений выполнять учебную, научную и культурно-просветительскую функции. С 1886 года Ботанический сад стал издавать журнал «Ботанические записки». В нём печатались труды отечественных учёных на русском языке. По данным Э. Регеля, в 1896 году в коллекции университета насчитывалось до 2500 видов оранжерейных растений и более 150 видов в открытом грунте. В 1901 году в саду был заложен парк-дендрарий, насчитывавший до 1000 видов древесных и травянистых растений. Он был открыт для посещения жителям города. В 1935 году сад был отнесён к памятникам садово-паркового искусства и взят под охрану государства. Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда оранжереи были почти полностью разрушены.