Динамика развития банковского сектора за последние 3–5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. Использовать инновационные платежные технологии, которые легко интегрируются к банковским процессам и процедурам. Крупные банки обсуждают создание альтернативной платежной системы.
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
Все это заметно осложняет процесс масштабирования. Именно поэтому наша цель заключалась в том, чтобы максимально упростить этот процесс, и пойти по пути, который уже проложен: поставщикам кассового ПО не нужно будет его дорабатывать, а для банков управление «Виртуальным POS» ничем не будет отличаться от управлениями их обычным терминальным парком. Это решение позволит существенно увеличить охват торговых точек, которые принимают оплату по СБП. Илья Карпейкин, директор департамента продуктов и решений Другие новости.
При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов.
На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2.
Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг. На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями. Россия входит в тройку стран с наиболее активным использованием цифровых технологий на финансовом рынке. Уровень проникновения финтех-услуг в Российской Федерации в 2020 г.
Финансовые технологии качественно меняют финансовый рынок, делая его более прогрессивным и развитым. Разработка финтех-инноваций в сфере новых банковских услуг требует широкого программного обеспечения, технологий, передовых знаний, готовности потенциальных клиентов к восприятию и использованию их в текущей деятельности. Использование финтех-инноваций в качестве направления для разработки новых банковских услуг поможет повысить общую конкурентоспособность кредитных организаций, доступность, качество и объем банковских услуг, максимальное удовлетворение потребностей клиентов, а также снизить затраты при внедрении новых финансовых услуг. В то же время отмечается постоянно возрастающая потребность доступа к персональным данным граждан и участия в формировании их потребительского поведения, которые становятся объектом кибератак, что требует усилий и соответствующий действий государственного регулятора. Библиографический список Балашова Р. Балашова, Е.
Груздева К. Груздева, А. Евсеева Е. Евсеева [Электронный ресурс]. Курманова, Л.
Ведь это так удобно — купить кофе или оплатить проезд с помощью лица, голоса, рисунка отпечатка пальца или радужной оболочки глаза. Поэтому уже сегодня представители розницы и банков проводят тестирование технологии, а кто-то уже и внедрил такой способ оплаты. Например, сейчас подобную разработку в своем офисе тестирует Мир Plat. Она позволяет расплатиться за товары, лишь посмотрев в камеру терминала самообслуживания. Сегодня подобные терминалы достаточно популярны в странах Юго-Восточной Азии и Китае, объяснил директор по инновациям Национальной системы платежных карт Мир Plat. По его словам, с помощью биометрических решений там производится оплата не только покупок в рознице, но и, например, проезда на транспорте. Оплата таким способом очень удобна, ведь не нужно вытаскивать из кармана карту, телефон или наличные деньги. Достаточно посмотреть в камеру. Технологии био-эквайринга продолжают совершенствоваться. Однако здесь также продолжается работа по улучшению качества алгоритмов захвата изображения покупателя, повышению точности и скорости работы алгоритмов биометрической идентификации на больших БД пользователей. В перспективе нескольких лет можно ожидать развития подобных систем. По оценкам Juniper Research, к 2024 году объем мирового рынка биометрических платежей достигнет 2,5 триллиона долларов. При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза! Причем эта система не только принимает платежи. Например, в KFC по внешнему виду покупателя она дает советы по меню, а в туристических зонах при предъявлении билетов позволяет избежать очередей. А еще один популярный в Поднебесной сервис Smile-To-Pay улыбнись для оплаты позволяет оплатить заказ лицом через специальный терминал. Система распознавания лиц уже используется и на некоторых станциях китайского метро. Кстати, уже в этом году внедрить «оплату лицом» собирается и Московский метрополитен — весной турникет с технологией Face Pay может появиться на каждой станции метро, об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов. А сетевая кофейня CoffeeBean еще в феврале прошлого года стала первой столичной кофейней, принимающей биометрические платежи с использованием Единой биометрической системы. Такие системы позволят финансовым институтам получать информацию о клиенте, обратившемуся в финансовый институт за сервисом при том, что клиент на момент обращения не является клиентом банка. Уже сегодня существуют системы идентификации и аутентификации на уровне государства например, ЕСИА. Но вполне возможен вариант, когда участники рынка создадут собственные коммерческие системы идентификации пользователей финансовых услуг, которые могут стать более гибкими и удобными при их использовании в финансовой индустрии. Таким образом, если вы впервые обращаетесь в некоторую финансовую организацию, она автоматически сможет получить ваши данные от других участников системы, с которыми Вы уже работали», - говорит директор по инновациям Национальной системы платежных карт Игорь Голдовский. К 2024 году в мире, по прогнозам экспертов, рынок решений в сфере удаленной идентификации вырастет до 30 миллиардов долларов, при этом, различные инициативы для продвижения удаленной идентификации и цифровизации ID реализуются как на уровне компаний и государств, так и на надгосударственном международном уровне.
За время работы системы не было зафиксировано ни одного случая мошенничества, но пользователи жаловались на плохой внешний вид терминалов и скорость их работы. В 2019 году проект был перезапущен, а потом и вовсе приостановлен. Опыт работы при помощи технологии «оплаты лицом» есть и у «Магнита» - торговая сеть запускала такую систему в тестовом виде в нескольких магазинах Казани и Краснодара. Для ее использования нужно было скачать приложение SWiP, привязать банковскую карту и сделать селфи. В магазине покупатель мог просто посмотреть в камеру терминала, установленного на кассе, после чего система узнавала лицо, применяла персональные скидки и предлагала подтвердить списание денег со счёта одним нажатием. Для защиты клиентов от мошенничества использовались специальные 3D-камеры, которые не позволяли использовать распечатанные фотографии. В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль. Тем не менее, новой способ не был масштабирован в других городах и не пользовался большим спросом у покупателей. Внедрение эквайринга на базе биометрических персональных данных на сегодняшний день является совершенным новшеством, которое будет в массовом виде внедряться в нашей стране, отмечает основатель компании Б-152, специализирующейся на защите персональных данных, Максим Лагутин. При этом сомневаться в том, что сама ЕБС и каналы передачи векторов будут хорошо защищены, не приходится. При этом сказать, насколько популярным будет такой метод авторизации, сейчас сказать сложно. Зачастую люди просто боятся сдавать биометрию по каким-то своим соображениям. В целом успех внедрения такого вида оплаты будет зависеть от снятия психологических барьеров со стороны людей и простоты подключения такого эквайринга компаниями», - подчеркнул он.
Mastercard внедрила ИИ, который на 300 % повысит уровень выявления мошенников
Российские компании занялись разработкой платёжного варианта HSM-модуля после совещания Центробанка с банками и разработчиками, которое прошло в апреле 2022 года. Индийская платежная система столкнулась с серьезными сбоями из-за устаревших технологий банков, не поспевающих за ростом объемов цифровых платежей. РБК: банки и маркетплейсы выступили против создания новых платежных игроков.
Платежные системы
Современные платежные технологии: основные принципы, отличительные особенности и перспективы развитияДата проведения: 09.04.2020Ведущий: Луканцева Елена Алек. платежные инструменты, современные технологии, цифровой рубль, безналичные расчеты Философию цифрового рубля еще предстоит дорабатывать. Банков-нарушителей ждут многомиллионные штрафные санкции за нарушение требования платежной системы.
10 банковских инноваций Finopolis 2022
При выравнивании регуляторного поля все участники рынка получат возможность создавать конкурентный продукт. Участники дискуссии согласились, что стандартизацию по взаимоотношению кредитных организаций и маркетплейсов можно организовать через платформу открытых API. Эксперт в сфере платежей и переводов Максим Митусов познакомил с исследованием 2018-2023 года, основанном на ежегодном отчете Global Payments Report от компании Worldpay. На его взгляд, в России будут расти альтернативные платежные методы, включая электронные кошельки, сервисы СБП, invoice.
Источник: ПЛАС Как банки сохраняют оплату смартфоном после ухода Apple и Google За 2022 год банкам пришлось срочно решать дилемму: «Как сохранить комфорт своим клиентам, настолько привыкших к бесконтактной оплате и вдруг лишившихся таких инструментов, как Apple Pay и Google Pay? Какие на сегодняшний день существуют решения по бесконтактной оплате и чего еще ожидать от отрасли — читайте в нашем обзоре. Предъявите стикер Весьма креативное решение, которое разработали банки за последний год и которое максимально приближает потребителя к опыту использования Apple Pay или Google Pay, — стикеры. По сути это мини-карты с чипом, который распознает любой терминал c функцией приема бесконтактных платежей. При помощи стикеров можно даже снимать наличные в банкоматах, оборудованных бесконтактной функцией. Иными словами, стикеры выступают заменой физической карты — их можно наклеить на телефон и носить с собой, но при этом, в отличие от классической карты, они не несут на себе никаких реквизитов и персональной информации например, если вдруг такой стикер отклеится или потеряется, его владельцу не грозит компрометация критичной информации. Самый большой минус новой технологии — в том, что для каждой карты каждого банка придется использовать разные стикеры. Удобство же платежных сервисов от Apple или Google заключалось как раз в том, что они выполняли функции электронного кошелька, в котором можно хранить несколько карт разных банков и, в зависимости от ситуации, выбирать нужную. В нашем же случае разными стикерами телефон не обклеишь, и поэтому нужно выбрать какую-то одну карту конкретного банка. Стикеры на сегодняшний день выпускают многие организации, среди которых Тинькофф, Альфа-Банк и Сбербанк. Другие банки также пообещали запустить подобную услугу до конца 2023 года. Стоит отметить, что стикеры — это решение, в первую очередь направленное на владельцев iPhone.
По их словам, действия Банка России во многом будут зависеть от того, как поведёт себя инфляция. Что при этом может произойти с ключевой ставкой до конца года — в материале RT. Такими опасениями поделилась глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул.
Реализовать такой способ будет несложно, поскольку торговые сети и сейчас используют сканирование, например, карт лояльности, говорят в банке «Открытие». К тому же новый способ платежа будет пользоваться популярностью у владельцев смартфонов без чипа NFC, полагают в банке. Теперь, согласно законодательству, Qiwi будет обязана собирать, хранить и предоставлять по требованию правоохранительных органов информацию о действиях и взаимодействиях пользователей на своей платформе. Источник изображения: Qiwi Сайт Qiwi. Источник изображения: Роскомнадзор По закону сервис Qiwi теперь обязан хранить данные о приёме, передаче и обработке голосовых и письменных сообщений пользователей, изображений и видео сроком в течение года, а сами сообщения хранить полгода. Кроме того, это обязывает платёжный сервис передавать соответствующую информацию представителям силовых структур по запросу. В разговоре с российским Forbes эксперт юридической фирмы DRC Евгений Кравченко отметил , что если раньше Qiwi работала с ЦБ и Росфинмониторингом относительно финансовой информации, а другие ведомства могли получить информацию по запросу, «то теперь в ФСБ получили зелёный свет и постоянный доступ к данным компании». Qiwi является российской и международной группой компаний, которая предоставляет платёжные и финансовые сервисы в России и других странах. Qiwi принадлежит интегрированная платёжная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. Об этом сообщается в объявлении, размещённом на сайте компании президентом и гендиректором PayPal Дэном Шульманом Dan Schulman. Он также сообщил по мере развития конкурентной среды приходится принимать «трудные решения», которые отразятся на некоторых из коллег, имея в виду предстоящие увольнения. Своим объявлением PayPal продолжила череду сокращений технологических компаний. На этой неделе о планах сократить 525 рабочих мест объявил производитель программного обеспечения Workday Inc. Ранее о намерении уволить 12 тыс. Отраслевой трекер Layoff. Компания подаёт заявки на получение лицензий от американских ведомств, а также разрабатывает программную платформу, необходимую для запуска встроенной платёжной системы. Всё это входит в планы нового владельца и главы соцсети Илона Маска Elon Musk по поиску новых источников дохода и развития бизнеса. Новый владелец хочет кардинально изменить формат Twitter и превратить соцсеть в суперприложение , схожее с китайским WeChat. В частности, Twitter будет оказывать финтех-услуги: проводить одноранговые транзакции между пользователями, а также предлагать пользователям сберегательные счета и дебетовые карты. У Маска уже есть опыт работы в этой сфере: в 1999 году он был соучредителем одного из первых онлайн-банков X. Частью нового проекта также является обновлённая платформа хранения и защиты пользовательских данных — её тоже разрабатывает команда Кроуфорд. Первые документы на регистрацию Twitter в качестве платёжной системы были поданы в американский Минфин ещё в ноябре; теперь компания подала несколько заявок на получение ещё нескольких лицензий, которые потребуются для запуска новых служб, некоторые будут поданы в ближайшее время. Затем Маск планирует получить аналогичные разрешения и в других странах, чтобы предлагать услуги за пределами США. Ещё в августе прошлого года, до перехода соцсети во владение Маска, платформа зарегистрировала дочернюю компанию Twitter Payments — её главой теперь назначена Кроуфорд. Проект обойдётся недёшево: в конце прошлого года новое руководство начало предпринимать попытки привлечь от инвесторов дополнительные средства — они необходимы для оплаты труда разработчиков суперприложения. Предполагается, что финансовый сервис Twitter будет включать расчёты в фиатных средствах, однако ещё на этапе разработки закладывается будущая поддержка криптовалют. Комиссия с микротранзакций через собственные платёжные системы сервисов будет снижена на 4 п. И если музыкальная потоковая служба Spotify смогла договориться с Google о запуске пилотного проекта по приёму сторонних платежей, то противостояние с Apple ещё далеко от завершения. Впрочем, и радикальным решение Google тоже не назовёшь: разработчики хотят принимать платежи напрямую и не оставлять владельцам магазинов приложений никаких комиссий — та же Spotify активно выступает против этой практики, называя её антиконкурентной. Хотя гнев компании в значительной мере направлен против Apple. В большинстве стран Apple до сих пор вынуждает разработчиков пользоваться собственной платёжной системой, и лишь для Южной Кореи после принятия соответствующего закона пришлось сделать исключение. Эту политику компания оправдывает заботой о безопасности и конфиденциальности пользователей. В сентябре Google разрешила принимать участие в инициативе и другим разработчикам приложений при условии, что их платёжный интерфейс соответствует рекомендациям Google. Пока же новым участником программы стала служба знакомств Bumble, говорится в блоге разработчиков Android.
4. Развитие системы платежей и расчетов
Основная услуга — это прием платежей наиболее широкими и удобными для клиента способами, например, банковские карты, QR-коды Системы быстрых платежей — СБП, а также распространенные Pay-сервисы, электронные кошельки. Кроме того, что важно с учетом особенностей бизнеса, например, функция оплаты с чаевыми или ежемесячной подписки. К числу дополнительных услуг можно отнести возможность произвести оплату в рассрочку, интеграцию с другими сервисами-партнерами, аналитику по платежам для бизнеса. Что ждет платежные системы в будущем?
Интересным исключением из этого правила является Казахстан. В 2019 г. Обеспеченность точек продаж POS-терминалами была невысока — около 7 шт. Банк Kaspi стал активно инвестировать в инфраструктуру POS-терминалов на основе QR и субсидировать ритейлеров за счет пониженной межбанковской комиссии, поэтому к середине 2021 г.
Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре: в 2021 г. Характерно, что в обеих странах изменения происходят благодаря игроку, который готов инвестировать немалые средства, чтобы изменить поведение людей. Если в Казахстане таким игроком выступил частный банк, то в Сингапуре оплату по QR-кодам продвигает государство: власти субсидируют POS-терминалы и внедрили единый стандарт QR-кода для всех банков. Следующим шагом в развитии платежных сервисов может стать технология оплаты при помощи биометрических данных. Эксперименты по ее применению ведутся во многих странах, но пока что она нигде не получила широкого распространения. Это связано с тем, что собирать биометрические данные нелегко. Вероятно, людям просто удобно платить смартфоном, и отказываться от такого подхода они не собираются.
Масштабные преобразования в платежной инфраструктуре Если способы оплаты развиваются постепенно, то в платежной инфраструктуре сейчас происходят радикальные изменения. Во-первых, многие страны запускают национальные платежные системы, позволяющие проводить платежи внутри страны а в отдельных случаях и между странами без традиционных международных платежных систем. В-третьих, внедряются цифровые валюты — нередко с использованием технологии блокчейн. Внедрение каждого из указанных компонентов дает определенные преимущества. В частности, финансовая система страны, у которой есть своя платежная система, более устойчива к внешним потрясениям. Например, в 2022 г. А такие системы, как Shetab в Иране, BancNet на Филиппинах и UnionPay в Китае, уже много лет обеспечивают функционирование автономной платежной инфраструктуры этих стран.
Среди изученных 75 крупнейших экономик собственную платежную систему развили 22 страны. Стран с собственной платежной системой и населением менее 10 млн человек оказалось всего три: Сингапур, Дания и Норвегия. Средняя численность населения стран с собственной платежной системой превысила 150 млн человек; всего в этих 22 странах проживало более 3,7 млрд людей по состоянию на 2021 год. Создание систем RTGS повышает удобство проведения платежей для пользователей: например, они могут переводить деньги между любыми банками по номеру телефона. В расчетах между компаниями моментальные платежи позволяют сократить объем денежных средств, которые временно «замораживаются» при осуществлении платежей. Кроме того, системы RTGS снижают издержки бизнеса на проведение расчетов. Среди оставшихся крупных экономик система чаще всего находится на финальных стадиях разработки или пилотных испытаний.
Наконец, внедрение цифровых валют чаще всего на основе блокчейна , хотя и сопряжено с немалыми трудностями, открывает дополнительные возможности, касающиеся прозрачности, надежности и безопасности платежной инфраструктуры. На данный момент существуют три основных формы цифровой валюты: криптовалюты, стейблкоины и цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ. Причем влияние цифровых валют на платежную сферу существенно различается в зависимости от конкретной страны. ЦВЦБ — наиболее новый и, как следствие, самый редкий из трех элементов платежной инфраструктуры. Лишь 15 стран из 75 крупнейших экономик мира завершили стадии изучения, планирования и разработки и приступили как минимум к стадии пилотирования. Россия — один из самых развитых рынков платежей в мире В середине 2010-х — начале 2020-х гг. Это в 5—7 раз выше, чем в странах ЕС, и сопоставимо со стоимостью обработки наличных для ритейлеров.
Такие высокие ставки позволили проводить выгодные программы лояльности предоставлять кешбэк, мили и т. Главным толчком к переходу на безналичные расчеты послужило развитие средств бесконтактной оплаты, особенно токенизированных карт. Этому способствовало повсеместное распространение соответствующих POS-терминалов. Уже в 2019 г. В 2018 г. Россия была мировым лидером по объему бесконтактных платежей. Как уже отмечалось, преобладающий способ оплаты меняется редко.
Поэтому запущенные в то же время механизмы оплаты через СБП и платежные сервисы банков не смогли конкурировать с токенизированными картами, несмотря на меньшую стоимость приема платежей для ритейлеров. Это объясняется тем, что данные сервисы не улучшили клиентского опыта покупателям предлагается сканировать QR-коды и менее выгодны для потребителей кешбэк не предоставляется или он слишком мал.
В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них.
Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены. Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам.
В этом случае общий уровень устойчивости системы сильно возрастает. Еще в 2020 году представители ЦБ объявили, что платформа цифрового рубля будет гибридной — то есть совместит в себе как централизованные, так и децентрализованные элементы. Подробностей о ее устройстве немного.
Но известно, что сделки будут совершаться с использованием смарт-контрактов — фактически напрямую между сторонами: отправителями и получателями платежей, плательщиками и предприятиями. Взаимодействие участников операций будет строиться по двухуровневой схеме. Она предполагает распределение ролей между ЦБ и коммерческими банками.
На первом уровне находится ЦБ — как владелец платформы и эмитент.
Любая банковская карта подключается к определенной платежной системе. Их преимущества могут отличаться, однако все они создают безопасные сделки, а также обеспечивают бесперебойную работу и обработку больших объемов данных.
Принцип работы платежных систем выглядит следующим образом: Сначала клиент выбирает услугу. Это может быть, например, пополнение счета мобильной связи или денежный перевод; Затем он определяет, с какой карты будет произведена операция; Потом он вводит данные своей карты; Далее наступает очередь банка клиента - он проводит идентификацию покупателя и разрешает платежной системе списать средства со счета; После этого платежная система "сообщает" банку получателя, что был произведен перевод. Банк же в свою очередь подтверждает платеж, отправив соответствующее уведомление.
Со стороны этот процесс выглядит сложным и долгим, но на деле он занимает менее одной минуты. При этом важно отметить, что все платежные системы заинтересованы в обеспечении безопасности транзакций, а потому передача данных зашифровывается с помощью специального цифрового кода, который довольно сложно взломать. Однако в том случае, если мошенники все же попробуют это сделать, то система автоматически заблокирует карту и передаст информацию о случившемся ее владельцу.
Виды платежных систем Существует целое множество платежных систем, различающихся по разным параметрам: например, по территориальному охвату, размеру комиссии или методам проведения транзакций. На сегодняшний день самыми известными из них являются следующие: Mastercard International.
Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
Федеральный закон от 24.07.2023 N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе". Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API (программного интерфейса приложения). Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками.
Децентрализация
- Платить лицом
- Непостоянный код безопасности
- Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков
- Непостоянный код безопасности
- Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты
- ЕАЭС сформирует новую платежно-расчетную инфраструктуру на базе цифровых валют | Банки и Финансы
Пресс-центр
За время работы системы не было зафиксировано ни одного случая мошенничества, но пользователи жаловались на плохой внешний вид терминалов и скорость их работы. В 2019 году проект был перезапущен, а потом и вовсе приостановлен. Опыт работы при помощи технологии «оплаты лицом» есть и у «Магнита» - торговая сеть запускала такую систему в тестовом виде в нескольких магазинах Казани и Краснодара. Для ее использования нужно было скачать приложение SWiP, привязать банковскую карту и сделать селфи. В магазине покупатель мог просто посмотреть в камеру терминала, установленного на кассе, после чего система узнавала лицо, применяла персональные скидки и предлагала подтвердить списание денег со счёта одним нажатием. Для защиты клиентов от мошенничества использовались специальные 3D-камеры, которые не позволяли использовать распечатанные фотографии. В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль. Тем не менее, новой способ не был масштабирован в других городах и не пользовался большим спросом у покупателей. Внедрение эквайринга на базе биометрических персональных данных на сегодняшний день является совершенным новшеством, которое будет в массовом виде внедряться в нашей стране, отмечает основатель компании Б-152, специализирующейся на защите персональных данных, Максим Лагутин.
При этом сомневаться в том, что сама ЕБС и каналы передачи векторов будут хорошо защищены, не приходится. При этом сказать, насколько популярным будет такой метод авторизации, сейчас сказать сложно. Зачастую люди просто боятся сдавать биометрию по каким-то своим соображениям. В целом успех внедрения такого вида оплаты будет зависеть от снятия психологических барьеров со стороны людей и простоты подключения такого эквайринга компаниями», - подчеркнул он.
За год количество переводов выросло более чем в 2 раза, а операций по оплате товаров и услуг — в 4,5 раза. Общая сумма покупок, совершенных через СБП в 2023 году, составила 3 трлн рублей. Повышению привлекательности системы также способствовал запуск программы лояльности, позволяющей получать кешбэк при оплате через СБП. Трансграничные переводы через СБП продемонстрировали стремительный рост. В 2023 году деньги можно было отправить в пользу клиентов 41 иностранного банка из четырех стран ближнего зарубежья.
В общей сложности граждане воспользовались такой возможностью более 100 тыс. Система передачи финансовых сообщений СПФС стала основным каналом обмена финансовой информацией при проведении внутрироссийских расчетов по корреспондентским счетам. Общее количество переданных сообщений за 2023 год почти в 2 раза превысило трафик за 2022 год. Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников. К ней присоединилось 58 иностранных банков. На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран.
Как интегрируются финансовые технологии и почему это безопасно Рассмотрим на примере Системы быстрых платежей. СБП интегрируется с помощью API — единого программного интерфейса, который обеспечивает связь программ банка и бизнеса. Процесс интеграции выглядит примерно так: Компания оставляет заявку на интеграцию. Сотрудники банка связываются с контактным лицом и договариваются о настройке. Банк разрабатывает специальное программное обеспечение и интегрирует его в бизнес-процессы компании. Саму интеграцию банка в функционал бизнеса называют моделью BaaS — Banking-as-a-Service, или банк как услуга. Безопасность в этой интеграции обеспечивает стандарт по хранению платёжных данных PCI DSS, каналы шифрования и сложные системы криптографии. Он определяет, как нужно зашифровать информацию и по каким каналам её передавать. Соответствие требованиям стандарта проверяют при помощи внутреннего анализа банка, внешнего аудита и автоматизированного сканирования уязвимости сети. Каналы шифрования и системы криптографии обеспечивают доступ к бэк-офису банка с конкретных IP-адресов из белого списка. Протокол зашифровывает информацию так, чтобы она была недоступной для третьих лиц. Подробнее о том, почему интегрировать API-интерфейсы безопасно, мы рассказывали в статье « Как устроен BaaS изнутри и насколько безопасно доверять бизнес чужой инфраструктуре ». Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Главное за 30 секунд Чтобы экономить деньги и время на приёме платежей и внешних переводах, в России используют три передовые финансовые технологии — куайринг, мобильный эквайринг и расчёты по Системе быстрых платежей. Куайринг позволяет принимать платежи с телефона без использования карты и NFC-метки. Все транзакции проводятся благодаря QR-коду, который сканирует покупатель, и Системе быстрых платежей. Система быстрых платежей для бизнеса позволяет моментально переводить деньги на счета партнёров и поставщиков.
Экосистема цифровой трансформации DigitalQ, созданная компанией «Диасофт», включает в себя платформы развития для цифровизации всех основных направлений деятельности финансовых организаций. Цифровизация обеспечивает улучшение работы банка сразу в нескольких направлениях. Выделим ключевые. Повышение уровня автоматизации бизнес-процессов Сотрудники банка освобождаются от необходимости выполнения различных рутинных процедур, которые за них выполняются автоматически. Как следствие, уменьшается количество ошибок, повышается производительность труда. Повышение интенсивности обработки данных За счет внедрения высокопроизводительных IT-решений банк осуществляет профильные операции быстрее, оперативнее реагирует на запросы внешних субъектов клиентов, инвесторов, регуляторов , обнаруживает и устраняет недочеты в работе. Расширение временных и географических рамок деятельности банка Понятие «банковский день» имеет все более узкий контекст применения. Благодаря цифровым технологиям становится возможно выполнять платежные операции в любое время суток. Месторасположение клиента, отдающего распоряжения на совершение транзакций, значения не имеет — он задействует системы дистанционного обслуживания. Оптимизация инфраструктуры Прежде всего — в части использования коммерческой недвижимости. Например, банк «Тинькофф» не имеет офисов для обслуживания физлиц в принципе, Альфа-Банк внедряет инновационные phygital офисы. Меньший объем наличных операций обуславливает снижение интенсивности использования транспортных ресурсов и сопутствующих услуг — по инкассации, оформлению страховок, организации документооборота. Повышение уровня клиентской лояльности Благодаря трендам технологичной омниканальности клиент получает возможность находиться на связи с банком практически круглосуточно, оформлять интересующие финансовые продукты и услуги через любой удобный ему канал связи.