В экспозиции представлено хлебопекарное оборудование, сырье и ингредиенты. На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения».
Прайс-листы компаний
- Четыре крупных аграрных вуза войдут в программу «Приоритет-2030»
- Будущее индустриального хлебопечения: что ждёт «продукт №1»? | АиФ Владимир
- Хлебное дело с добавленной стоимостью (8 октября 2023) |
- Современное хлебопечение: чем ВГУИТ заинтересовал производителей пищевой промышленности
- Будущее индустриального хлебопечения: что ждёт «продукт №1»?
- Участие в международной выставке современное хлебопечение Modern Bakery 2023!
Вебинар «Что ждет бизнес пекарен в 2024 году»
отвечают критерию? В Национальном союзе хлебопечения до этого заявили, что цены на хлеб в России с начала 2024 года выросли на 10-15%. — Что вы можете посоветовать хлебопекарным производствам для того, чтобы удержаться на плаву в это непростое время? Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме.
Замороженному верить: хлеб в российской глубинке начали печь по новой технологии
Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили нижегородские кооператоры на семинаре-практикуме по выпечке кондитерских и хлебобулочных изделий, который прошел в апреле. В семинаре приняли участие руководители, технологи и кондитеры хлебозаводов и предприятий общественного питания южного куста. Семинар — практикум проводился в два этапа. В программе мастер-класса были отработаны: печенье меренги, безе на палочке, торт «Полет», торт «Птичье молоко», меренговый рулет, пирожное «Корзиночка с белковым кремом». Технологи и кондитеры освоили навыки работы с многофункциональной смесью. Второй этап проходил 18 апреля на базе ПК « Гагинский пищекомбинат». Технологи компании «Ода-трейд» Светлана Сергеевна Воронова и Татьяна Валерьевна Шканакина представляли ассортимент кондитерских изделий на основе композитных смесей. В программе были отработаны: торт «Красный бархат», торт «Черничное суфле», торт «Царский дворик».
Второе — это место для установки новых линий как под кондитерку, так и под свежий хлеб. Так что мы получили целых три площадки, где дальше можем развиваться, двигаться вперед, пользуясь инфраструктурным базисом.
А с покупкой «Дарницы» совсем все просто. Первое — это синергия по Петербургу. Мы возим одним и тем же клиентам — это пусть не краткосрочная, но среднесрочная синергия по логистике, это сейчас уже синергия по коммерции, по управлению. Кроме того, пушкинский завод «Дарницы» — один из четырех заводов, включая наш в Подольске, построенных после 1991 года в России. Там интересные современные технологии, там есть земля, чтобы развиваться дальше, в частности в заморозке, в крафтовом хлебопечении. Хлеб на опаре — это выгодно — Вы сказали, что стратегия появилась семь лет назад. А в первые годы стратегии не было? Я как генеральный директор принял завод с серьезным оборотом для того времени — за полгода один миллиард рублей, но убыток составил порядка 200 миллионов. Заработать миллиард.
Я изначально финансист. И я вывел формулу того, как зарабатывать на хлебном производстве. У нас люди, особенно с экономическим образованием, живут правилом финансового рычага: больше выпускаешь — больше зарабатываешь. Но во фреше, в частности в хлебе, так не работает. В «Коломенском» объем был с точки зрения загрузки мощностей колоссальный на тот момент, производство работало без остановки. Я работал в компании еще до того, как стал генеральным директором, и мы с этим объемом просто зашивались. Но чем больше становилось объема, тем больше становились наши убытки. И вот перед назначением генеральным директором я взял у собственника время, чтобы подумать как аналитик, что все делают не так. Большинство хлебных компаний, в отличие от нас, не могут похвастаться хорошими финансовыми результатами.
В итоге анализа я понял, что финансовый рычаг работает, но не объемом в целом, а объемом конкретного заказа. То есть люди решали проблему увеличением числа точек доставки, увеличением географии поставок. А надо увеличивать доход с одной конкретной точки. И вот там в полной мере действует финансовый рычаг. Хлеб — продукт ежедневной доставки. Этим ограничены размеры заказа одного продукта. Но мы можем увеличить физический объем в килограммах за счет большего разнообразия состава заказа и при этом увеличить маржу с заказа. И мы стали смотреть ассортимент. Особенность российского хлебного рынка заключается в том, что продукт на нем либо дорогой с малыми оборотами, либо дешевый, но с большой уходимостью с полки.
И ассортимент «Коломенского» был такой же: несколько продуктов дорогих, но практически непродаваемых, и много продуктов дешевых, на которых отгрузки были, но заработка не было. Так что мы стали с ассортиментом работать и креативить. Мы понимали, что нельзя просто взять хлеб «Бородинский», сделать его суперзамечательным и продавать на 20 процентов дороже. У покупателей ведь в сознании закреплено, что «Бородинский» стоит столько-то. Поэтому в первую очередь мы пошли в разработку не то чтобы аналогов, а продуктов, которые соединяли бы то, что человек любит в классическом варианте, и что-то еще. Например, наша первая новинка, приносящая нам до сих пор серьезные прибыли, был хлеб «Ржаной край». Мы отталкивались от «Бородинского». Но в «Бородинском», например, людям не очень нравится плотный мякиш, кислинка. Мы взяли с батонов часть оборудования, потому что денег на новое оборудование у нас не было — сделали более мягкий хлеб, добавили солодовых продуктов, он получился очень ароматный.
Но его надо было отстроить как от «Бородинского», так и от конкурентов. Мы нашли бумажные ламинированные пакеты в Прибалтике. Но ретейл не хотел нас ставить на полки. Говорили, что еще один «Хлебный дом» не нужен. На тот момент даже в Москве рынок так называемых хлебов с добавочной стоимостью контролировал на 90 процентов «Хлебный дом». Но мы доказывали, что мы другие: «Попробуйте, и если не получится, мы компенсируем вам списание». И вот так продукт за продуктом. Сейчас у нас около 80 процентов в деньгах — это продукты собственной разработки, многие из них самодостаточны, можно взять кусочек сам по себе, и он будет вкусным — без масла, без сыра, без колбасы. Меняя ассортимент, мы параллельно меняли и компанию.
Я отказался от функций, которые не приносили нам прибыли. Например, у нас была хорошая юридическая служба. Но зачем предприятию с таким маленьким оборотом директор по юрвопросам, директор по персоналу, директор по тому, по сему, по пятому, десятому? Половине управленцев мы просто сказали «до свидания». Сегодня, через десять лет, став с учетом покупок в пятнадцать раз крупнее, конечно, мы снова ввели должность директора по юрвопросам. Но тогда это было не нужно. Мы занялись производством — стали дорабатывать оборудование. Мы тогда не могли привлекать инвестиции, потому что компания находилась в залоге. Стали думать, как изменить имеющееся на руках железо, чтобы поставить более интересную технологию.
Например, доработали оборудование таким образом, чтобы вернуться к опаре при производстве белых батонов. В 1990-е — начале 2000-х почти все хлебозаводы ушли от опары, это длительный процесс, где только на брожение уходит три — три с половиной часа. Под него нужно место, а есть риск: ты замесишь опару, а заказа нет. Все стали переходить на ускоренный процесс: замесил, бросил «улучшители», и через пару-тройку часов у тебя уже готовый продукт. И этот процесс доработки оборудования под опару был сложным, приходилось пробовать не один раз. А через пару лет мы пришли к идее, на которой сейчас базируется наш ассортимент: стопроцентно натуральный или максимально натуральный продукт. Например, некоторые Е. Яблоко содержит порядка 50 элементов, которые в пищевой промышленности обозначают буквой Е: аскорбиновая кислота, яблочная, лимонная и прочее. И некоторые продукты без таких безвредных добавок не произведешь: например, испечь печенье без разрыхлителя не получится.
Во время этого процесса заготовка насыщается углекислым газом, принимают конечную форму, набирают объем. Происходит процесс в расстоечных шкафах — оборудовании, создающем в своей камере оптимальные условия для брожения. На этом этапе стоит отметить, что в целом оборудование для производства ржаного хлеба или коржей для торта, или слоек одинаково. Различаются технологические процессы и рецептура, но оснащение цеха остается неизменным. Несомненный плюс универсализации.
А теперь к финишу — к горячей и хрустящей выпечке, которая просто обязана быть сметенной с прилавков. К процессу термической обработки. Существует несколько разновидностей пекарских печей, имеющих более узкую или наоборот, широкую специализацию. Печи конвекционные равномерно обрабатывают заготовки горячим воздухом, обеспечивая одинаковое пропекание и в сердцевине, и по краям изделия. А корочка выпечки получается хрустящей.
Печки для пекарни , работающие по принципу конвекции, отлично подходят для выпечки мелкоштучной продукции. Ротационные печи отличаются тем, что продукция располагается на тележках внутри камеры и во время тепловой обработки вращается. Тележка может крепиться на крюк или устанавливаться на специальную платформу. Преимущества ротационной печки в равномерном пропекании и большом количестве единовременно готовящихся единиц выпечки. Классические ярусные печки выделяются разве что дешевизной и объемом.
Зачастую ты просто по факту понимаешь, что произошло. Поэтому мы никогда не будем повышать цены ради повышения. Так потерял свою долю «Фацер» в России — они все свои проблемы, в том числе с падением продаж, решали одним — повышением цен. Я очень хорошо в этой жизни учусь тому, как не надо делать. Повышать цены, чтобы компенсировать какие-то свои проблемы, не наш метод. Для нас повышение цен — это прежде всего рост за счет изменения структуры потребления в пользу более дорогих сортов В конечном счете именно сбалансированный рост дает кумулятивный эффект — чем больше мы становимся, чем, извините, становимся богаче, тем наше преимущество растет. Кто из хлебопеков может себе позволить реальные вложения в продвижение брендов — не пару-тройку листовок, а телевизор, интернет? Кроме нас, разве что еще пара-тройка.
Кто может себе позволить покупать дорогостоящее оборудование и экспериментировать с ним? Таких будет десяток. Здесь не просто деньги к деньгам, это объективная история: чем больше компания зарабатывает, тем больше она может вкладывать в свое развитие. Есть технологи, занимающиеся текущим производством. И есть группа, занимающаяся разработкой: на хлебопекарных площадках четыре человека, на заморозке двое, в кондитерке человек шесть. Там очень разные направления и очень разные технологии. У нас есть лаборатория, мы вкладываемся в оборудование лаборатории. В кондитерке у нас маленькая отливочная машина, маленькая — с этот кабинет — экспериментальная машина для выпечки печенья, чтобы не идти сразу на большую линию.
У нас технологи-разработчики одни из самых высокооплачиваемых работников. Линейка «Даниловский» — ржано-пшеничный круглый хлеб на закваске, бездрожжевой. Отличается от классического «Столичного» пышностью и отсутствием кислинки. Он выпекается на специальных подиках, где его обдувает, как французский багет, со всех сторон. Если его к тому же чуть-чуть темперировать — в тостере или на сковородке, вся эти компоненты начинают отдавать сахара и получаются еще и гурманистыми. Мы играем с формой. Играем с ингредиентами. Вот сейчас разрабатываем богатый белком низкокалорийный хлеб, чтобы привлечь внимание зожников.
На самом деле хлеб один из основных источников белка. Мы смотрим йогурт — о-о-о! Надо брать. Потребитель как-то не воспринимает хлеб как источник белка. А растительный белок лучше усваивается, что важно при активной физической нагрузке. До этого мы были крупной компанией, но все же компактной. Четыре производственные площадки находились в московском регионе. Директор хлебопекарного производства могла себе позволить раз в неделю посетить каждую площадку.
А сейчас площадок 13, и это уже невозможно. И это приводит нас к необходимости разграничивать функции. Есть функции строго централизованные — закупки, маркетинг, IT, безопасность, планирование. А производственная функция, логистическая, HR требует ответственности людей, находящихся на местах. Чтобы их поддержать, мы начинаем внедрять стандарты отчетности, обслуживания оборудования и прочее, программные продукты для помощи менеджерам. Чем больше регионов у нас задействовано, тем сложнее становится управление продажами. У каких-то категорий продукции есть локальные общие клиенты, есть разные клиенты. Есть клиенты, у которых один закупщик, есть такие, у которых разные закупщики.
Например, у кого-то один закупщик по свежему и замороженному хлебу, у кого-то это разные люди. А в кондитерке по нашему ассортименту может быть четыре-пять закупщиков у одного клиента, потому что там категории очень разные, и это самое тяжелое для нас направление. Нам нужна реорганизация, чтобы реально стать межрегиональным холдингом. И нет образцов. Нам говорят: существуют же транснациональные кондитерские компании. Но там ритм совершенно другой. Хлеб — это каждые двадцать четыре часа новая жизнь. Сегодня ты что-то не успел, ты этого не нагонишь никогда, сегодня не удовлетворил клиента — все, ты его потерял.
С продуктами более длительного срока хранения, например с кондитерскими изделиями, все иначе. Если случился какой-то сбой, есть время разобраться и договориться — потому что у твоего клиента есть какой-то сток. И, соответственно, ритм жизни холдинговых компаний, работающих в кондитерке, даже огромных, совершенно другой, чем в хлебе. А в ультрафреше таких холдингов просто нет. Даже мировые гуру хлебопечения, скажем мексиканская Bimbo, выпускают изделия длительного срока хранения, от месяца и выше, — это не хлебопеки, они переходят в совершенно другой ритм жизни. Люди-то все равно едят. С моей точки зрения, такие продукты, как хлеб и кондитерка, люди будут потреблять всегда. Единственный риск, но, на мой взгляд, не очень серьезный — одна из последних идей отдельных представителей российского истеблишмента: давайте весь хлеб будет по ГОСТу.
Как они это себе представляют? Они подо все эти позиции будут делать ГОСТ? Или только один ГОСТ, например, на зерновой хлеб, а других зерновых хлебов не должно быть? Например, в ржано-пшеничном хлебе можно было менять соотношение ржаной и пшеничной муки. А мы переходим к цехам и гильдиям. В Средневековье, когда можно было делать только так, как сказала гильдия, и никак иначе. И продавать только по той цене, что укажет гильдия, и никак иначе. До такого, я надеюсь, мы не дойдем, но это возможный риск.
Для вас это тоже проблема?
Modern Bakery Moscow | Confex
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15% | Откройте новую эру домашнего кинотеатра с UST-проектором 2024 года. |
Новости и события | ЗАО НПП фирма «Восход» предлагает ознакомиться со списком новостей из жизни фирмы. |
Перспективы хлебного дела в 2024 году | ЗАО НПП фирма «Восход» предлагает ознакомиться со списком новостей из жизни фирмы. |
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ РОССИИ | На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения». рассказал. |
Хлеб с добавкой из мух испекли по технологии компании «Биолаборатория» в «Сколково»
Сегодня в «Экспоцентре» начала работу международная специализированная выставка хлебопекарного и кондитерского рынков – MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX 2023, которая продлится до 24 марта. Там интересные современные технологии, там есть земля, чтобы развиваться дальше, в частности в заморозке, в крафтовом хлебопечении. отвечают критерию? — Что вы можете посоветовать хлебопекарным производствам для того, чтобы удержаться на плаву в это непростое время? Экспертные мнения по кондитерскому и хлебопекарному рынкам с международной специализированной выставки Modern Bakery Moscow | Confex 2024. Как прошла международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow | Confex 2023, а также бизнес-форум & выс.
Современное Хлебопечение 2024
Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре» | Самый вкусный кулич выберут в НИИ хлебопекарной промышленности в Москве. |
Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране — Ъ | Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме. |
Modern Bakery Moscow | Confex 2024 | ВКонтакте | 22 февраля закончился курс "СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ" на котором студенты с Шефом Никитой Смолий отпекли огромный ассортимент хлеба от привычного бородинского хлеба до изысканной трюфельной бриоши, всего 13 наименований. |
«Современное хлебопечение» - 2023 | На выставке Modern Bakery Moscow-Современное Хлебопечение у вас будет возможность рассказать о вашем бренде напрямую целевой аудитории. |
Хлебом единым | На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения». рассказал. |
Вице-президент Гильдии пекарей Канцельсон: хлеб дорожает, как и другие продукты
Так что и нашим хлебопекарным предприятиям — тем, кто ещё не начал это делать, необходимо ставить оборудование для заморозки, разрабатывать свои технологии, поскольку для каждого продукта нужны свои условия, чтобы он не терял свои свойства. В рамках форума пищевого машиностроения заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Елена Белоус рассказала о перспективах импортозамещения оборудования для производства продуктов питанияАвтор. С 23 по 26 марта в павильоне № 2 ЦВК «Экспоцентр» проходит 26-я международная специализированная выставка для специалистов хлебопекарной и кондитерской отрасли Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение 2021.
Хлеб с добавкой из мух испекли по технологии компании «Биолаборатория» в «Сколково»
В марте в столице состоялась международная выставка «Современное хлебопечение 2023», на которой констатировано дальнейшее укрепление позиций Тверского завода. На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения». Главная» Новости» Модерн бейкери 2024. Новости союза: Современное состояние рынка хлебопечения россии. На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения». рассказал. В своем выступлении он рассказал, что хлебопечение является одной из ведущих отраслей АПК страны и обеспечивает около 11% от общего объема всей пищевой промышленности.
Итоги участия БЕГАРАТ в выставке Modern Bakery 2023
Помимо этого, цена муки все меньше влияет на стоимость хлебобулочных изделий: среди более весомых факторов стоимости хлебобулочных изделий, прежде всего в регионах, — стоимость масложировой продукции, сахара, транспортных расходов, значительный дефицит кадров и резкое подорожание стоимости труда, стоимость энергоресурсов, упаковочных материалов, запасных частей и транспортных средств", — сообщил глава РСП. Гендиректор мурманского АО "Хлебопек" Иван Богушевич говорит, что текущий год предприятие заканчивает с нулевой прибылью, но и это "большое достижение, требующее огромных усилий". Но при этом наши проблемы усугубляются еще и климатом — мы даже не в средней полосе, поэтому у нас заметно выше расходы на электричество и логистику, на то же дизтопливо — оно в Мурманске под 70 рублей за литр", — заметил он. Господдержкой же предприятие воспользоваться не может из-за заложенного в ней условия не пересматривать цены. Чтобы маржинальность обеспечить — с учетом сырьевой составляющей и всего, что перечислил — отпускную цену надо поднимать на 20 и более процентов", — считает Богушевич. У хлебопеков средней полосы трудностей не меньше. К примеру, исполнительный директор группы компаний DeLavant в нее входят Владимирский и Вязниковский хлебокомбинаты Станислав Лапичев также указывает на низкую рентабельность хлебопекарной отрасли, на дефицит квалифицированных кадров, а также на необходимость модернизации: этот вопрос сейчас стоит довольно остро как из-за ограниченных возможностей льготного банковского кредитования, так и на фоне недоступности из-за санкций иностранных запчастей и комплектующих. Но покупательная способность населения во многих регионах не растет, поэтому эту продукцию покупают несопоставимо меньше, чем "социальную": последняя как более дешевая не компенсирует возросшие издержки, если нет заметной компенсации цены при продаже.
Маркетинг: наш опыт — инструменты, которые работают у нас. Как мы завоевываем доверие персонала и делаем их фанатами бренда. Чем отличается наш подход в обучении от стандартных тренингов. Какие метрики мы используем, чтобы понять эффективно ли наше обучение. Динамика цифр за последний год.
Москве по вопросам пекарного и кондитерского дела. В рамках конкурса были представлены произведения кондитерского, хлебопекарного и поварского искусства. Конкурс проводился несколькими комиссиями жюри «вслепую» в различных номинациях, в том числе «Конфеты ручной работы», «Торты с дегустацией», «Торты без дегустации» как арт-объект , «Пряники», «Пироги» и другие. Наша компания выступила спонсором конкурса, а руководитель технологов-демонстраторов Александр Ломакин оценивал работы участников в жюри номинации «Торты с дегустацией».
В номинации было представлено 14 готовых тортов с различным подходом к оформлению, сочетанию структур и вкусов.
Говорили, что еще один «Хлебный дом» не нужен. На тот момент даже в Москве рынок так называемых хлебов с добавочной стоимостью контролировал на 90 процентов «Хлебный дом». Но мы доказывали, что мы другие: «Попробуйте, и если не получится, мы компенсируем вам списание». И вот так продукт за продуктом. Сейчас у нас около 80 процентов в деньгах — это продукты собственной разработки, многие из них самодостаточны, можно взять кусочек сам по себе, и он будет вкусным — без масла, без сыра, без колбасы.
Меняя ассортимент, мы параллельно меняли и компанию. Я отказался от функций, которые не приносили нам прибыли. Например, у нас была хорошая юридическая служба. Но зачем предприятию с таким маленьким оборотом директор по юрвопросам, директор по персоналу, директор по тому, по сему, по пятому, десятому? Половине управленцев мы просто сказали «до свидания». Сегодня, через десять лет, став с учетом покупок в пятнадцать раз крупнее, конечно, мы снова ввели должность директора по юрвопросам.
Но тогда это было не нужно. Мы занялись производством — стали дорабатывать оборудование. Мы тогда не могли привлекать инвестиции, потому что компания находилась в залоге. Стали думать, как изменить имеющееся на руках железо, чтобы поставить более интересную технологию. Например, доработали оборудование таким образом, чтобы вернуться к опаре при производстве белых батонов. В 1990-е — начале 2000-х почти все хлебозаводы ушли от опары, это длительный процесс, где только на брожение уходит три — три с половиной часа.
Под него нужно место, а есть риск: ты замесишь опару, а заказа нет. Все стали переходить на ускоренный процесс: замесил, бросил «улучшители», и через пару-тройку часов у тебя уже готовый продукт. И этот процесс доработки оборудования под опару был сложным, приходилось пробовать не один раз. А через пару лет мы пришли к идее, на которой сейчас базируется наш ассортимент: стопроцентно натуральный или максимально натуральный продукт. Например, некоторые Е. Яблоко содержит порядка 50 элементов, которые в пищевой промышленности обозначают буквой Е: аскорбиновая кислота, яблочная, лимонная и прочее.
И некоторые продукты без таких безвредных добавок не произведешь: например, испечь печенье без разрыхлителя не получится. Но мы ушли от химических добавок неестественного происхождения. Это нам сложно давалось. Например, мы месяца два добивались от поставщиков фруктово-ягодных начинок отказа от консервантов. Нам отвечали: это невозможно. Я поехал тогда в «Метро» и стал смотреть упаковки — вижу, в дорогих изделиях производители кладут лимонный сок в качестве консерванта.
Почти два года мы бились над слойкой с сыром, было съедено неимоверное количество тестовых образцов. Мы искали смесь специй, которая давала бы тот самый вкус, но не содержала бы глютамата натрия. А переход к настоящему натуральному творогу в ватрушках — это был просто ужас. У нас в сравнительных дегустациях ватрушка с натуральным творогом постоянно проигрывала ватрушке с творожным продуктом. Это был 2013 год — люди уже настолько привыкли к сладковатому вкусу «творожного продукта» и отвыкли от того, что творог — кисломолочный продукт и должен быть с легкой кислинкой. Мы старались, но потом в какой-то момент решили: все, делаем с кислинкой, и наш потребитель, которому мы донесем через упаковку, что у нас натуральный творог, нас поймет.
И так и получилось. Он тоже промышленный. Когда вы приезжаете в Германию и видите там множество пекарен, в 90 процентах случаев они выпекают из заморозки, которая делается на крупных промышленных предприятиях. Рынок заморозки растет. Он увеличивает общий объем потребления, потому что в каких-то нишах выпечка из заморозки может дать то, что не может дать промышленный сегмент. Например, сытные начинки.
Если ты не кладешь кучу консервантов, то срок жизни продуктов с такой начинкой — меньше суток. Поэтому в свежий продукт ты их положить не можешь, а в заморозку можешь. А хлебная корочка, которую многие очень любят. У промышленного запакованного нарезанного хлеба такой корочки не будет никогда. Потому что какую бы мы ни сделали упаковку, либо у нас хлеб будет сохнуть, либо будет забирать влагу из воздуха. Эффект ароматной хрустящей отламывающейся корочки возможен только в свежевыпеченном хлебе.
То есть происходит перераспределение спроса: тот, кто сидит на промышленном хлебопечении, вынужден идти в заморозку, чтобы сохранять свои объемы. Максимальное насыщение производственных площадей оборудованием — принцип БКХ «Коломенский» Источник: «Коломенский» Тот, кто сидит на промышленном хлебопечении, вынужден идти в заморозку, чтобы сохранять свои объемы От сбалансированного роста — к кумулятивному эффекту — Как я поняла, ассортимент — один из краеугольных камней роста компании. Как вы достигаете синергии в ваших приобретениях с точки зрения распределения ассортимента? Конкретно в ассортимент «Волжского пекаря» мы добавили некоторые позиции «Коломенского». В то же время в Москву и в другие регионы ЦФО, куда мы поставляем продукцию, из Твери пойдет продукция более низкой ценовой категории, чем с наших московских площадок, которые работают в сегменте «средний плюс». И более полно охватывать потребителя своей продукцией — скажем, в мелкоштучной выпечке начиночки поменьше и вес изделия поменьше.
Сложнее было с «Хлебным домом» в Москве. И мы, и они работаем в сегменте хлебов с добавленной стоимостью. Здесь мы уменьшали линейки, но оставляли важные бренды, такие как «Энергия здоровья», «Бурже», «Геркулес». Правда, дорабатывали их исходя из наших требований — избавлялись от консервантов, Когда мы купили «Хлебный дом», один из консервантов, сам по себе невредный, но тем не менее консервант — ацетат кальция, — потреблялся там в неимоверном количестве. Мы сумели от него уйти. С «Дарницей» будет еще сложнее.
Это один рынок Санкт-Петербурга. С одной стороны, мы не хотим потерять потребителя, чтобы он перешел к конкурентам. С другой стороны, избыточность пересечения позиций остается. Поэтому для нас сейчас самое важное — правильно интегрировать ассортимент. У «Дарницы» есть уникальные позиции, которые мы запустим и на московском рынке, например ромбаба. Питерская ромбаба отличается от московской радикально.
Замороженному верить: хлеб в российской глубинке начали печь по новой технологии
Прошла презентация курса «СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ». По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. Как прошла международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow | Confex 2023, а также бизнес-форум & выс. Традиционно в рамках выставки запланирован обширный комплекс мероприятий «Хлебопекарная экспертиза», который охватит все ключевые вопросы производства и реализации хлебобулочных изделий. Прошла презентация курса «СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ». Modern Bakery Moscow/Современное хлебопечение 2021 стала одним из самых значимых и востребованных деловых событий хлебопекарной и кондитерской промышленности.