Снятие ограничения на количество сроков, которые глава государства может находиться у власти, уже поддержали депутаты. Президент РФ может быть избран для двух сроков подряд, после чего не имеет права баллотироваться на третий срок.
Как менялись правила выборов президента России
Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий ему вновь баллотироваться на высший государственный пост. 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избир. Новости о Президенте. Президент России Владимир Путин заявил, что из Конституции можно убрать оговорку «подряд» относительно срока, который один человек может находиться на посту президента.
«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков
А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т.
После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля.
Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай.
И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить.
Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д.
Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны.
Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки?
И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок.
Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя?
Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара.
С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно.
Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы. В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего.
Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы.
Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить.
Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем.
Путин избирался президентом в 2000-м, 2004-м, 2012-м и 2018 годах. Теперь он сможет баллотироваться в 2024-м и 2030 годах. В подписанном Путиным законе содержатся и другие новые требования к кандидатам в президенты.
Dante 4 года назад А мы всё шутки шутим, соревнуемся, кто выдаст самую потешную хохму про "несменяемость власти". А тем временем, это уже нихуя не смешно: 1 Рубль с каждым годом пробивает очередное днище; 2 Цены непомерно выросли; 3 Зарплаты нихуя не выросли у многих зп уже несколько лет на одном уровне 4 Со всеми разосрались кругом пидорасы, а мы дартаньяны 5 Каждые 3 месяца нам выкатывают целую простыню законов, которые работают по принципу "мы тебя выебем в жопу, потом отберем все деньги, а если вякнешь, будешь экстремистом" 6 Культ победы в ВОВ принял слишком спекулятивный оборот.
Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч. Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г. Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. Необходимо отметить существенное изменение нормативного регулирования в сфере выдвижения кандидатов в Президенты по сравнению с периодом проведения выборов Президента, состоявшихся 14 марта 2004 г. В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г. Этот возраст составлял 65 лет.
Сроки президентских полномочий в разных странах. Инфографика
Как заметил по этому поводу действующий президент России Владимир Путин, он в принципе не против такой поправки, но при одном условии. Соответствие поправки действующей Конституции должен подтвердить Конституционный суд. Госдума уже приняла предложение Терешковой. Третье чтение изменений в действующий основной закон страны пройдет 11 марта.
В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч. При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см. Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т. Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм.
Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ.
Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст. Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.
Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него.
Но Сан-Марино - парламентская республика, поэтому реальная власть находится в руках главы правительства, а капитан-регенты существуют просто для красоты и туристов, демонстрируя, что самая древняя в мире республика наследует римским традициям Римом тоже правили два консула. На один год избирается президент Швейцарии. Но следует помнить, что он не является главой государства. Швейцарией правит Федеральный совет из семи членов, они даже государственные визиты в другие страны наносят всемером.
Потому президент Швейцарии - лишь первый среди равных и не имеет реальной власти. Глав государств, которые избирались бы на два года, я не припомню. Зато на два года избирается палата представителей Конгресса США. Три года - таков срок полномочий парламента Австралии. Это важно, так как Австралия является конституционной монархией и потому от парламента зависит назначение правительства. Ясное дело, минимум раз в три года власть премьер-министра ставится под сомнение на выборах. Но это все экзотика. Большинство стран практикует более долгие сроки пребывания правителей у власти.
Четыре года - очень распространенный срок полномочий. Четыре года - срок полномочий бундестага в Германии а значит, и избираемого им федерального канцлера. На четыре года избираются парламенты Испании, Италии, Австрии, многих других стран. Пятилетний срок полномочий распространен чуть меньше. Но на него избираются президент Франции и Национальное собрание этой страны, палата общин в Великобритании если ее только не распустят раньше , Народное собрание в Индии. Пять лет - срок полномочий Всекитайского собрания народных представителей, хотя Китай, конечно, не демократическая страна. Также на пять лет избирается Федеральным собранием президент Германии. Шестилетний срок раньше был широко распространен в странах Латинской Америки, но теперь встречается сравнительно редко, ибо такие крупные государства, как Бразилия и Аргентина, перешли на четырехлетний.
Тем не менее, на шесть лет избираются президенты в Мексике и на Филиппинах нужно учесть, что местным законодательством позволен только один срок полномочий. На шесть лет избираются президент Австрии и президент Финляндии оба государства - парламентские республики. Семилетний срок присущ парламентским республикам. В настоящее время на семь лет избираются президенты Италии, Израиля и Ирландии. Ранее на семь лет избирался президент Франции, но сейчас срок его полномочий сокращен до пяти лет. Насколько мне известно, сроков полномочий больше семи лет для республиканских глав государств в современном мире нет хотя короли, конечно, правят пожизненно, как и духовный руководитель Исламской республики Иран. Что следует из вышеизложенного? Больше одного шестилетнего срока могут пребывать у власти только президенты в парламентских республиках, таких как Финляндия.
Естественно, в таких государствах президенты имеют ограниченные полномочия.
Таким образом, Владимир Путин снова сможет баллотироваться на пост президента после истечения своего нынешнего срока — в 2024 году. А затем, в случае победы, еще и в 2030-м. Всего же к настоящему времени Владимир Путин находится на посту президента РФ уже четвертый срок. В законе также отмечается, что президентом может быть гражданин России не моложе 35 лет, который прожил в стране не менее 25 лет и никогда не имел гражданства или вида на жительство в других странах.
Путин внёс в Госдуму поправку об ограничении полномочий президента двумя сроками
Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС. Глава 4. Президент Российской Федерации. При повторных выборах Президента Российской Федерации сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Количество сроков президентства по Конституции РФ
Так, президентом может быть избран россиянин не моложе 35 лет, который постоянно проживал на территории страны не менее 25 лет, а также при условии, что он не является и никогда не являлся гражданином другого государства. Документ также уточняет нормы закона о выборах депутатов Госдумы. Так, осужденные за преступления средней тяжести не могут претендовать на депутатский мандат в течение пяти лет со дня снятия или погашения судимости. В декабре прошлого года Путин подписал закон о гарантиях неприкосновенности бывших президентов и членов их семей. Согласно документу, бывшего главу государства нельзя привлечь к ответственности, задержать, арестовать и провести личный досмотр.
Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р.
Никсон, правивший после Л. При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых. Конечно, за длительный период пребывания у власти политик может отстать от жизни, может и ослабить усилия по управлению государственным аппаратом и т. Но, если это действительно способный человек а только таких, как правило, и переизбирают , то, во-первых, от него этого следует ожидать с гораздо меньшей вероятностью, чем от политика посредственного. А, во-вторых, на этот случай можно ввести и ограничение, но оно все же должно допускать, как минимум, три срока. Трех сроков за всю историю США народ удостоил только Ф.
Рузвельта и, возможно, удостоил бы У. Поэтому в запрете этого третьего срока, скорее всего, больше вреда, чем пользы. Правда, в условиях нынешней России следует принимать во внимание и то, что на результаты народного волеизъявления сильное искажающее влияние оказывает так называемый "административный ресурс", за счет которого и непопулярный политик может организовать себе переизбрание, как это случилось, в частности, с Б. Ельциным в 1996 году. Поэтому в данных исторических условиях в России, пока ее избирательная система окончательно не отлажена, ограничение времени правления одного и того же лица двумя сроками, имеет, видимо, разумные основания. И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса".
Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой? Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое. Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного. С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год! Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники.
Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов. Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства. Существуют два объяснения этой эволюции. Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину.
Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед? За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса. Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей. Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе. Именно в этом Сталин был на два порядка выше других.
К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать". Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители. Какое из них ближе к истине? Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет! Ведь даже и сами западные державы под давлением очевидности вынуждены были признать, что социализм демонстрирует большую эффективность. И они даже пытались подражать СССР.
После войны массовая национализация предприятий была проведена в Великобритании в 1946 - 1951 годах. Во Франции еще раньше - в 1936 -1937 и затем в 1946 годах. Рузвельта не случайно его недоброжелатели окрестили "коммунистическим". С другой стороны, если советская система была сама по себе эффективной, то как она допустила после Сталина прогрессирующую деградацию ее правящей элиты? Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин - неуклонное снижение качества этих руководителей очевидно. В том же интервью А.
Бенедиктов говорил следующее: "Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять. Сталин доказал первое, Хрущев - второе. Все зависит от того, кто придет на смену нынешнему, промежуточному по своей сути руководству имелось в виду брежневское руководство. Если Сталин со своей командой - пойдем вперед такими шагами, что лет через десять-пятнадцать все останутся позади, включая и хваленую Америку. Ну а если руководители мелкобуржуазной закваски типа Хрущева, плохо будет. Второго Хрущева страна просто не выдержит.
И не потому, что строй плох или государство слабое. Никудышный капитан способен разбить о скалы и самое современное судно. Достаточно только выпустить руль из рук". После Брежнева, как мы знаем, у руля оказался вскоре "второй Хрущев", который, действительно, выпустил руль из рук и разбил-таки вверенный ему суперлайнер. Но, кого в этом винить - самого этого никчемного капитана или, все-таки, систему, позволяющую таким субъектам оказываться у руля государства? Что ни говори, но в передовых странах Запада, действительно, таких капитанов к рулю не допускают, а если и допускают, то не дают им развернуться во всю дурь, как это было в СССР после Сталина.
Поэтому, видимо, виновата была и сама система. По крайней мере, - в том ее звене, который отвечает за поиск и отбор руководящих кадров. Этот вывод косвенно подтверждает и сам А.
Однако, что могут понимать народные массы в политике? Они разбираются в ней не лучше, чем, например, в шахматах. Если поручить народу выбирать самых сильных шахматистов, то ясно, что голосовать он будет либо вообще наобум; либо - под влиянием всякого рода слухов и сплетен о шахматистах; либо, наконец, исходя из очевидных, но не относящихся к делу их достоинств красоты, роста, зычности голоса, самоуверенности и т.
Например, изобретатели этого метода, афиняне в 441 году выбрали себе в стратеги в главнокомандующие поэта Софокла за то, что им очень понравилась его трагедия "Антигона". В 425 году они же прямо во время войны со Спартой выбрали стратегом кожевенного фабриканта за то, что тот очень красиво критиковал других стратегов. Нелепость определения самых сильных способных, достойных и т. Но именно так мы выбираем сегодня самых сильных президентов, губернаторов, мэров и других политиков. Не умея оценивать их умом, народ выбирает их "сердцем", то есть эмоциями, разжигаемыми в нем профессиональными манипуляторами. Итак, демократический избирательный механизм не способен отбирать наиболее сильных и достойных политиков.
Скорее, он делает обратное этому. Но, если это так, то почему же тогда этот механизм пользуется столь широкой популярностью, причем, и у самых неглупых народов? Единственно правильный ответ на этот вопрос, на наш взгляд, заключается в следующем. Как работает демократический механизм Действительно, всенародные выборы руководителей не могут отбирать наилучших из них. Однако, выборность руководителей ценна не тем, что позволяет отбирать наилучших, а тем, что позволяет заменять уже правящих политиков другими при этом - не важно, какими. Иначе говоря, избирательная кампания - это не столько конкурс претендентов, сколько оценка результатов правления тех, кто уже правит.
Поэтому главное в ней не то, кого изберут, а то - переизберут ли тех, кто уже у власти. Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих. Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже. Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей.
Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок. Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система. Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората.
Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре. Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов.
Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше.
Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай.
И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты.
Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны.
Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа.
В законе также отмечается, что президентом может быть гражданин России не моложе 35 лет, который прожил в стране не менее 25 лет и никогда не имел гражданства или вида на жительство в других странах.
Документ также вводит возрастной ценз для председателя Центральной избирательной комиссии. Предполагается, что эту должность может занимать гражданин России, достигший 30 лет. Кроме того, закон уточняет нормы закона о выборах депутатов Госдумы, запрещая гражданам, осужденным за преступления средней тяжести, избираться в депутаты нижней палаты в течение пяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Владимир Путин подписал закон о дополнительных сроках президента РФ
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Если в процессе первого срока президент был избран на меньшее количество лет, чем предусмотрено Конституцией менее двух лет, то он может быть избран на еще один полный срок после окончания первого. Текст документа Сведения о документе Сведения о связях Сведения об обратных связях Печать документа Экспорт документа в RTF Поиск по тексту документа Добавить в подборку Добавить закладку. сколько лет подряд могут выбирать одного президента и сколько еще лет в президентах может быть Путин. Президент РФ может быть избран для двух сроков подряд, после чего не имеет права баллотироваться на третий срок. Президент подписал закон об организации региональной власти, который устанавливает единый срок полномочий глав регионов и отменяет запрет на пребывание в этой должности более двух сроков подряд.
Путин подписал закон и теперь может баллотироваться еще на 2 срока
Сейчас эта норма зафиксирована в ч. По словам Путина, эта оговорка смущает некоторых политологов и общественных деятелей. Владимир Путин президент России «Ваш покорный слуга два срока отслужил, потом ушел с этой должности и имел конституционное право вернуться на должность президента, потому что это уже было не два срока подряд» На вопрос, нет ли необходимости внести изменения в Конституцию, чтобы перераспределить полномочия парламента, правительства или президента, Путин ответил, что знает о дискуссиях по этому вопросу. По его мнению, это можно сделать «только после хорошей подготовки и глубокой дискуссии в обществе» и очень аккуратно. Он добавил, что понимает те политические партии, которые хотят расширения полномочий парламента.
Почему же Владимир Путин все-таки решил воспользоваться «обнулением»? По-другому нельзя Еще в далекие мирные времена политологи и теле-эксперты придумали так называемую «проблему-2024», иначе говоря, вопрос о транзите власти после того, как в марте того года должны были истечь полномочия уже четвертого президентского срока Путина. Главная интрига была в том, каким образом Владимир Владимирович сможет сохранить за собой бразды правления Россией. Вариантов рассматривалось несколько. Во-первых, уже проверенная в тандеме с Дмитрием Медведевым «рокировочка», в рамках которой президент и премьер-министр просто на четыре года поменялись местами, сроки полномочий главы государства были продлена до шести лет, а после Владимир Путин вернулся обратно в свое кресло. Возможным это стало только потому, что в Конституции РФ не было прописано запрета на занятие президентского поста более двух сроков «подряд», где ключевым являлось именно взятое в кавычки слово.
Во-вторых, всерьез рассматривался вариант с Государственным советом, который должен был превратиться в некий контрольно-надзорный супер-орган, фактически, в четвертую ветвь власти, стоящую над всеми остальными, во главе которой мог встать в 2024 году Владимир Путин. Единственная проблема была в том, что Госсовет до 2020 года не имел конституционного статуса, поскольку на момент принятия Основного закона в 1993 году его просто не существовало. В-третьих, перспективным казалось создание не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии, возглавить которое мог бы экс-президент Путин.
Поэтому есть надежда, что пока все-таки удастся «проскочить», тем более, что нас заверяют, что резервы есть. Уж до 22 апреля точно дотянут. А вот при более длительных сценариях, когда мы говорим про осень следующего года или 2022 год, там уже вопросов будет гораздо больше. Депутаты Госдумы после встречи с президентом Владимиром Путиным поддержали поправку, предложенную Терешковой, сообщает «Интерфакс». В поправке говорится, что предлагаемое в законопроекте ограничение для одного и того же лица в виде двух президентских сроков «не препятствует лицу, занимавшему и или занимающему должность президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков, вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и или занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу».
Какой социальный отклик найдут эти поправки? Мнение главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», политолога Евгения Минченко. Все это сейчас как-то сыграет на руку властям или, наоборот, усложнит ситуацию? Думаю, что вот такую логику и будут прокачивать. В этой связи могут быть какие-нибудь заминки? Конституционный суд также не давал повода заподозрить себя в оппозиционности по отношению к Владимиру Путину. Сначала будет голосование, а потом Конституционный суд или наоборот? Президент также не поддержал поправку о досрочных выборах в Госдуму.
Владимир Путин заявил, что не видит в этом необходимости прямо сейчас. Депутат Александр Карелин, который эту поправку предложил, в итоге снял ее с рассмотрения. Вот что сказал Путин: «Моя точка зрения здесь известна: если граждане России проголосуют за поправки в основной закон, в том числе за передачу части полномочий президента Государственной думе и Совету Федерации, такие изменения должны вступить в силу сразу после опубликования принятых поправок. А значит, и Государственная дума должна получить новые расширенные полномочия немедленно. Конечно, возникает вопрос, имеет ли действующий состав Госдумы право принять эти новые полномочия. На мой взгляд, конечно, да.
Журналисты подчеркивают, что Путин повысил влияние России, которое было утрачено на мировой арене в 90-е годы. При этом они считают, что президент находится в сложном положении из-за спецоперации и санкций, которые были приняты в отношении нашей страны, но признают — Запад не смог достичь поставленных целей ни в отношении спецоперации, ни в отношении разжигания российских оппозиционеров. The Guardian Британское издание The Guardian называет выдвижение Путина на выборы ожидаемым и говорит о том, что его победа не вызывает сомнений. Журналисты напомнили читателям, что, согласно российской Конституции, Владимир Путин может быть избран еще дважды и вполне может остаться у власти до 2036 года. Если это произойдет, то срок правления Владимир Путина станет продолжительней, чем время правления Иосифа Сталина. Помимо этого, The Guardian упоминает, что жители новых регионов России тоже будут участвовать в выборах в качестве избирателей. Хотя официально российский Центризбирком пока не говорил об этом.
Путин внёс в Госдуму поправку об ограничении полномочий президента двумя сроками
Dante 4 года назад А мы всё шутки шутим, соревнуемся, кто выдаст самую потешную хохму про "несменяемость власти". А тем временем, это уже нихуя не смешно: 1 Рубль с каждым годом пробивает очередное днище; 2 Цены непомерно выросли; 3 Зарплаты нихуя не выросли у многих зп уже несколько лет на одном уровне 4 Со всеми разосрались кругом пидорасы, а мы дартаньяны 5 Каждые 3 месяца нам выкатывают целую простыню законов, которые работают по принципу "мы тебя выебем в жопу, потом отберем все деньги, а если вякнешь, будешь экстремистом" 6 Культ победы в ВОВ принял слишком спекулятивный оборот.
N 1-ФКЗ, см. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
На вопрос об его участии в выборах, заданном на пленарной сессии ВЭФ, он отвечать отказался: «В соответствии с законом решение [о выборах президента] парламент должен принять в конце года. Вот когда это решение будет принято, будет объявлено о выборах, дата будет названа, тогда и поговорим». В то же время политологи не сомневаются, что Владимир Владимирович выставит свою кандидатуру на предстоящих выборах президента России. Как пройдут президентские выборы в 2024 году Центризбирком РФ начал подготовку к президентским выборам — 2024 еще в январе текущего года. Специалисты прорабатывают защиту цифровой системы от DDoS- атак, а к марту 2024 года планируется запустить цифровой аналог ГАС «Выборы». Система будет защищена от хакерских махинаций и полностью автономна и независима от глобальной сети интернет. Глава Центризбиркома Элла Памфилова допустила, что в избирательной системе могут быть изменения. Так, не исключено, что выборы в 2024 году могут проводиться в течение нескольких дней. В ряде регионов можно будет проголосовать дистанционно, но список субъектов РФ — участников ДЭГ дистанционное электронное голосование — пока не определен. В целом же правила проведения выборов остались прежними. Однако в Госдуме планируют рассмотреть законопроект, вносящий некоторые изменения в эти правила.
Соответствие поправки действующей Конституции должен подтвердить Конституционный суд. Госдума уже приняла предложение Терешковой. Третье чтение изменений в действующий основной закон страны пройдет 11 марта. Россияне проголосуют за обновленную Конституцию 22 апреля.
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
В "Интерфакс" сообщили интересную новость: президент РФ Владимир Владимирович Путин допускает, что после своего текущего срока снова станет кандидатом. Глава 4 Прeзидент Рoссийской Фeдерации (ст. 80-93). Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал закон о приведении законодательства страны о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции. Текст документа Сведения о документе Сведения о связях Сведения об обратных связях Печать документа Экспорт документа в RTF Поиск по тексту документа Добавить в подборку Добавить закладку. Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий ему вновь баллотироваться на высший государственный пост. В новой редакции закона «О выборах президента Российской Федерации» говорится, что отработавший президентом два срока не может избираться снова. При этом не учитывается количество сроков до вступления в силу поправок.