Там ее ожидает встреча с множеством причуд современного мира, а в темном подземелье уже тысячу лет прячется жаждущий мести Кощей Бессмертный, ведь именно Яга помогла одолеть его много веков назад.
Что Предки зашифровали для потомков в сказке о Кощее Бессмертном.
Находятся в съемочном периоде городское фэнтези о богатырях и борьбе со злом «Молот ведьм» и детективно-мистический комедийный сериал «ФГУП «Луч», чьи работники ведут борьбу с потусторонним миром и его обитателями. Почему все ринулись снимать кино по сюжетам сказок — вполне объяснимо: и по причине ухода из России крупных западных игроков, и по причине того, что репертуарный диапазон сократился из-за политической ситуации в мире. Появилась возможность создавать собственное масштабное фэнтезийное кино, основанное на русской мифологии, — и ею успешно воспользовались. Главный герой Николай Наумов — типаж узнаваемый: вылетев за неудачно проведенную операцию с работы, из полиции, он запивает горькую с полным в это дело погружением первое появление на экране героя — он вылазит из цистерны с мазутом, куда нырнул на спор на время с собутыльниками.
Превратиться в супергероя его заставит настойчивый призыв сестры Мария Ахметзянова не просто образумиться, а стать опорой малолетней племяннице, ее дочке, ибо самой ей, молодой и красивой, «года два осталось» озвучивается какой-то невнятный диагноз с упоминанием миопатии: есть подозрение, что смертельная болезнь окажется просто родственной уловкой во благо. Герой решительно выливает водочные запасы в раковину и приступает к поискам работы. Она сама его находит — его зовут в некий волшебный отдел полиции по борьбе с хулиганствующими героями русских сказок в роли штаб-квартиры которого снялось здание ТАСС в Москве.
Преступники необычные, сказочные, но, конечно, поданные через реальность наших дней.
В Ноябрьске состоялась премьера спектакля «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился» 07:46, 15 февраля 2021 г. Театр В Ноябрьском городском театре 14 февраля состоялась премьера спектакля «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился». Лихо закрученный сюжет вокруг женитьбы Кощея для зрителей оказался полон сюрпризов. Текст уже давно обрел популярность в театральных кругах. Это вообще наша принципиальная позиция, что детские постановки желательно смотреть с родителями», - рассказал главный режиссер Ноябрьского городского театра Игорь Сывороткин. Хулиганскую сказку репетируют сразу два состава актёров.
После апгрейда он становится неубиваемым или бессмертным.
А в артах художника Романа Папсуева Кощей выглядит скорее как воин тьмы, а не злодей, похищающий невест. Визуально это довольно упитанный дядька, одиноко живущий в ледяном дворце и падкий на разговоры: «Я люблю историю и люблю рассказывать разные истории». По общему тону повествования понятно, что и Кощей здесь — образ ироничный, лишённый мифологического базиса. Внешне Кощей выглядит иронично — горбатый маленький старик. Своего коня златогривого он готов обменять Ивану на невесту. Кощея здесь легко обмануть: он не догадывается, что вместо красавицы семиглазой Иван отдаёт ему Серого Волка в другом обличии. При этом одну из главных миссий — похищение невест — образ Кощея сохраняет. Судя по комиксам Bubble «Крестовый поход: Пролог», Кощей — тот самый Иван-царевич, воевавший с богами.
Однажды он решает убить Мокошь — богиню судьбы. Внезапное пробуждение космической сущности Спящего мешает его планам, и Ивана назначают хранителем Эдема. Он становится единственным жителем Земли и постепенно превращается в чёрствого старика Кощея. Единственное, что способно его смягчить — любовь к Василисе, дочери Мокоши. По словам Марии Парфёновой, одной из сценаристов, Кощей здесь — пленник. Первое от слова "кость" — "худой, тощий человек, ходячий скелет" или "скряга". И это не только человек, попавший в неволю к врагам. Несвободным можно быть, находясь в «плену» своих страстей, желаний, навязчивых целей.
Он молодой и умелый воин. Но он несвободен внутренне. Вся его жизнь подчинена одному желанию, одной цели — найти ужасного Белого Призрака, погубившего его родных, и отомстить. Он лишил себя друзей и развлечений ради благородной мести, и, как классический Кощей из сказок, живёт, оставаясь "неживым". Что же может "разбудить" нашего Кощея, вернуть ему полноту жизни?
Сказки Старой Руси» рассказали о врагах Разработчики продемонстрировали бой с противниками, атакующими с ближней дистанции Ксения Яунюте 23 апр. Сказки Старой Руси».
Видео посвятили одному из видов противников. Монстры в карточном roguelike атакуют по очереди. Многие враги могут наносить урон игроку только с ближней дистанции или, как говорят разработчики, с «первой позиции».
Кощей Бессмертный призвал нижегородцев вакцинироваться от ковида
смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Какое послание передали нам наши Предки, через сказку о Кощее Бессмертном? Какой русский человек, принесет смерть сатанизму на Земле и кто ему в этом поможет. аудиокнига, которую вы можете слушать онлайн или скачать. Аудиосказка Кощей Бессмертный представлена в формате mp3. В начале мероприятия заведующая библиотекой рассказала о том, что Кощей Бессмертный – вымышленный персонаж русских народных сказок, прообразом его является древний славянский бог смерти и холода.
Киностудия имени Горького хочет создать 3D-мультфильм про Кощея Бессмертного
Кощей Бессмертный считается одним из столпов русских народных сказок и славянского фольклора. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы. «Бессмертный. Сказки Старой Руси» выйдет в 2024 году. По сюжету геймерам нужно собирать колоду для победы над злом и Кощеем Бессмертным.
Киностудия Горького снимет мультфильм про современного Кощея Бессмертного
Кощей связан со стихией воды: вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Воду вёдрами могли пить только змеи и богатыри и получали от этого силу. Кощей является могущественным чародеем. В сказке «Иван Соснович» Кощей превращает в камень целое царство.
В сказке «Елена Прекрасная» превращает Ивана Царевича в орех. В сказке «Царевна-Змея» превращает царевну в змею. В сказке «Царевна Лягушка» наказывает царевну, надевая на неё лягушачью кожу. Также Кощей любитель превращаться в ворона.
Тайна смерти Кощея Бессмертного Само прозвище этого персонажа сказок говорит о том, что убить его необычайно сложно, ведь он бессмертный. Однако для храброго героя нет ничего невозможного, ведь это все-таки сказка, в которой добро должно побеждать. Поэтому есть и Кощея управа. Смерть его как правило находится далеко, на каком-нибудь острове или просто на берегу моря, где растет огромный дуб.
На дубе весит сундук в котором спрятаны несколько вложенных один в другого животных. Их следует последовательно убить и извлечь из последнего яйцо в котором находится иголка - смерть Кощея. Стоит иголку сломать, тут злодею и приходит конец.
Идем -Идет дальше по лесу. Иван Царевич Ворона. Берет начало от рода деятельности. Шахтеров связан с народом шахтеров. Ворона обещала Ивану царевичу сослужить добрую службу.
На пути попадается Щученок. Следы этих представлений проступают в сказках и поверьях. Мать Связь Вода питает Дуб на котором висит сундук. Отказавшись от дерева Православие дерева Мира человечество У Края пропасти- Окраина в колониальной клетке получает взамен хаус войны. Образ Матери Ивана Царевича. Два брата это образ сегодняшнего либерала. На горе Дуб. Горы это Крым.
Сундук во все времена считался символом вещизма и стяжательства, символом преобладания материального над духовным. Это энергия, обращённая сама на себя. На Руси «живыми сундуками» называли людей скаредных и предельно жадных. Заяц — символ приземлённости. Это маленький, хитрый, изворотливый, лживый и трусливый зверёк, который приспосабливается жить в любых условиях. Как известно, не только у русского народа, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи. СМИ Любопытен тот факт, что птица — властелин воздушной стихии, следовательно, ложь имеет и высокую скорость, и свою собственную среду распространения. Складывается такое впечатление, что «раковая опухоль» Космоса — сундук — имеет конкретную привязку к земной сфере бытия. Стенки сундука форма Напоминают коробку от телевизора. Из сказки Игла- есть антенна подходит как источник информации вещание — носителями зачастую ложной информации?.
Загадка яйцо если Вселенная родилась из яйца, то и яйцо в утке является зародышем отрицательного мироздания, которое в любой момент может возникнуть как паразит на ветвях Древа Мира. Понятно, что такое образование, лишённое самостоятельной почвы и энергии, может стать серьёзным врагом проявленного Космоса и в конечном итоге превращая в раковую опухоль очага заболевшего тела территорий пространства материальной. В массовом масштабе в бездействии и угнетении отупление медийными источниками.
Морана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Её символы - черная луна, груды разбитых черепов и серп, указывающий на то, что она несла ещё одну функцию — помощь в уборке урожая посредством срезания убивания созревших колосьев. И если поздний фольклор говорит нам о том, что Царь Кощей пленит Марью Моревну, то это ещё не факт, и, возможно, по понятиям древних славян, сам Кощей находится в зимнем плену, вынужденный сохранять основу будущего урожая посевное зерно и все семена разнотравья, которые нещадно губит мороз.
Тут нельзя не упомянуть о дне окончания жатвы, который посвящался древнеиталийскому богу Консусу — покровителю почвы и посевов. Этот день Ferragosto торжественно отмечался Древними римлянами, которые обменивались друг с другом сакраментальным пожеланием: «Bonas ferias consuales! Исследователи отмечают, что по всей вероятности, с этим праздником были связаны ритуальные действия с водой, огнём и зеленью. Некоторые обряды сохранялись ещё в средние века, а отдельные их элементы дошли и до нового времени. В Риме в день феррагосто было принято заливать водой площадь Навона, как бы вызывая искусственное наводнение. Повторялись эти действия каждую субботу августа, и сопровождались весёлыми гуляньями, при которых было принято обрызгивать друг друга водой.
В Сицилии, в Пиана-деи-Гречи, участники после торжественной процессии поджигают огромный стог листвы растения ампелодезма. В другой провинции было принято сжигать факелами траву у обочины дороги, по которой шла процессия. Отголоском древних ритуалов с зеленью следует считать обряд сооружать в день успения триумфальные арки из трав, среди которых обязательно должен присутствовать базилик. День Кощея, он же Касьянов день, приходится на 29 февраля. Если следовать правилу славянского земледельческого календаря, что каждому дню года имеется супротивный двойник, то мы заметим удивительное совпадение: день Кощея зимнего соединяется остью с днём Консуса Кощея? Остаётся добавить, что кощеев цвет — зелёный цвет растительности , Кощей набирается сил от воды об этом чуть позже , а огонь, по поверьям многих народов, обладает плодоносной силой например, во Франции, купальский костёр принято давать разжигать жениху и невесте или молодожёнам, чтобы огонь наделил их детородной силой.
Вернёмся к облику Кощея. Практически скелет, смердящий от остатков гниющей плоти — пакость, грязь, логично продолжить, что это и перегной, чернозём — то, что станет питательной средой для растений, которые были упрятаны силою ли ветра, или пахаря в землю, и произрастут новыми побегами жизни. Вспомним, что в сказках Кощей получает богатырскую силу только после того, как выпьет большое количество воды после таянья снега или орошения? И ни заслуга ли его в том, что весной всё зазеленеет Кощеевым цветом — ведь это он сохранил семена?! Так не сохраняющая ли это некая сила — хранительница в таком неприглядном облике?! И если это так, то почему именно сгнивший труп — образ такого необходимого для жизни божества?
Ответ, мне кажется, напрашивается сам.
Сектор Газа (Ария Кощея) listen online
Как и наличие гнома-матерщинника, чьи перлы, впрочем, постоянно запикиваются. Есть еще пыхающий огнем Змей Горыныч Павел Деревянко с одной головой, но тремя разными сущностями — брутала, женщины и ребенка. А вот Ворон Филипп Янковский , судя по первой серии, на доброй стороне — он и есть высшее начальство волшебного участка, превращения его стремительны, а грим — восхитителен. Понятно, в сериале очень много спецэффектов и компьютерной графики. Отдельная благодарность за эпизод: Баба-яга во время сеанса вебкама призывает клиентуру к привату за отдельные донаты, внезапно на экране монитора возникает какая-то цифровая жуть и звучит металлический голос — перепуганная и мгновенно приобретшая свою натуральную сущность, Яга вопрошает: «Ты, Кощей? Но ведь тебя…» — «Я живу в интернете! Правда, не настолько смешной и хулиганско-залихватский, как прошлогодний «Сергий против нечисти», прозванный «Ван Хельсингом» русского разлива. Кто не видел, там циничный поп-расстрига, алкоголик и бабник, выслеживал и с удовольствием убивал героев славянской мифологии — Русала, Кота-Баюна, Кощея и т.
Могучий Бог грозы, Бог справедливости, света и воинской доблести, появляясь на земле, предпочитает облик волка. Волк-Перун мудр, отважен и очень быстр. И здесь, в сказке о борьбе с Кощеем Бессмертным, требуется его волшебная скорость. Теперь обратимся к другому персонажу сказки — соколу. Из пойманного волком зайца вырывается в небо утка, и навстречу ей из облаков устремляется сокол. Он догоняет волшебную утку и сбивает её на землю. Сокол — это символ Божественного небесного огня. В сказке это сам Рарог — огонь небесной справедливости, враг Хаоса, всего тёмного, злого и низкого. Один из самых загадочных персонажей сказки — щука. Щука — представитель водной стихии. Казалось бы, какое отношение она имеет к Космосу? Но если вспомнить наиболее древние мифы о сотворении Вселенной, мы снова встретим воду, на этот раз небесную. Оказывается, небесный Океан стал первопричиной всего сущего. Он породил космический огонь, а небесный огонь, в свою очередь, — Проявленный Космос. Что же всё-таки подразумевали древние под Вселенскими водами? Как предполагает современная наука, информацию, или, по понятию наших предков, — Навь. Из древнерусских мифов мы узнаём о том, как Навь, взаимодействуя с Явью, породила Правь — энергию созидания проявленной Вселенной. Мудрая русская сказка говорит о том, что Хаос не вечен, это временное явление во Вселенной. Надо добавить, что победа над Кощеем русского богатыря — это не только его победа, это победа над тьмой всех сил природы. Русский воин по своей воле оказывается во главе этих сил. Он руководит ими, и они за ним следуют. Важно отметить, что Иван-царевич на своём пути к Кощеевой смерти встречает старую женщину — Бабу-Ягу, женщину-йогиню, отшельницу, собирательницу мудрости и знаний. Это она даёт ему клубок, который в сказке приводит богатыря к дубу с висящим на нём хрустальным сундуком. Как известно из современных исторических источников, русские люди кроме алфавитного письма имели ещё и письмо узелковое. Бечёвки с узелками сворачивались обычно в клубки. В сказке прямо сказано, что клубок привёл героя к цели, следовательно, герой должен быть человеком образованным. Вывод: смерть сатанизму на Земле принесёт русский человек из воинского сословия, образованный и высокодуховный.
И вот там, в посмертии, злодей оказывается карликом, который ничего не видит и не слышит. Ему там очень плохо. А Гарри Поттеру хорошо. И Гарри пытается ему помочь, он хочет совершить что-то доброе и не может. Потому что это невозможно — двери ада заперты изнутри. И здесь мы видим очень точный глубокий образ я не знаю, как он попал в эту книгу — человек должен вырасти. Внутри себя. Он должен научиться любить. Если он отказывается от этого — он оказывается и неспособным к любви в вечности. Это не наказание, Бог никого не наказывает, Он всем желает спастись. Но человек, который добровольно сам себя отлучил от Бога, от людей, в этой вечной пустоте сам может сделать этот выбор и умереть этой второй смертью. И наша задача — не допустить этого.
Вместе с актёрами режиссер разобрал характеры сказочных героев. Для Игоря Сывороткина это уже вторая премьера в Ноябрьском городском театре, режиссер переехал на Ямал из Магнитогорска. В конце прошлого года его пригласили остаться в труппе. Самое главное - труппа, я влюбился сразу. Ребята готовые всегда работать, идущие навстречу», - поделился режиссер. Спектакль «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился» ноябряне увидели 14 февраля.
Анатомия Кощея: кем может быть бессмертный сказочный злодей с точки зрения науки
На днях российские власти официально признали факт рождения Кощея Бессмертного. Положительный Кащей Отрицательный иван/правда о Кощее Бессмертном. Видео от пользователя. Кощею Бессмертному в сказках приписывается необыкновенное обжорство, которое, вероятно, способствует поддержанию его силы. «Кощей Бессмертный» — русская народная сказка, любимая многими семьями. В Нижем Новгороде создали ролик, в котором герой народных сказок Кощей Бессмертный призвал к вакцинации против коронавирусной инфекции.
Кощей Бессмертный
И снова в мире восторжествует Свет, Доброта и Любовь. Предыдущая статья«Море профессий откроет нам тайны». Следующая статья Международный фестиваль-конкурс «Star Кратко Учреждение создано в целях: организации досуга и приобщения жителей района к народному творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам. Контакты Юридический адрес: 652992, Кемеровская область - Кузбасс, г. Таштагол, ул.
Он обладает необычным обонянием, по запаху ощущая присутствие героя, спрятанного в чулане, сундуке, шкафу.
Царство Кощея дворец, замок, большой дом, избушка-вертушка расположено далеко за пределами человеческого мира в лесу, на стеклянной горе. Чтобы туда добраться, герой изнашивает железные сапоги и железную шапку. В некоторых сказках упоминаются сокровища, которыми обладает персонаж мешки с золотом и серебром, богатый дом , однако мотив Кощея-скупца, чахнущего над своим богатством, в фольклорных текстах отсутствует и принадлежит литературе «Там царь Кащей над златом чахнет…», поэма «Руслан и Людмила», А. Пушкин , 1820. Из волшебных сказок образ Кощея был заимствован в былины с сюжетом «Муж ищет исчезнувшую или похищенную жену» былины об Иване Годиновиче и Михайле Потыке.
В отличие от сказок, где похищенная невеста или жена героя всегда помогает ему победить Кощея, в былинах она поддерживает Кощея и предает героя. В былине «Михайло Потык» Кощей похищает жену богатыря Михаила Потыка Лебедь Белую, которая, желая быть царицей, трижды опаивает своего мужа и превращает его в камень. Герой убивает неверную жену, а сам женится на дочери Кощея. Если в сказках Кощей вредит лично герою, в былинах он олицетворяет враждебную иноплемённую силу, представляющую опасность не только для эпических героев, но и для всего русского государства; он именуется царём Золотой Орды , у него есть войско, с которым он осаждает Киев, требуя отдать ему жену богатыря. Вторичное переосмысление образа Кощея характерно для современных анекдотов, в которых обыгрываются два стереотипных мотива — его эротизм и озабоченность своей смертью например, Кощей не ест яиц, чтобы не умереть от сальмонеллёза.
Среди многочисленных интерпретаций образа Кощея нет ни одной бесспорной. В частности, А. Афанасьев возводил имя персонажа к глаголу костенеть, считая Кощея похитителем влаги и представителем зимней стужи, что признано неубедительным и устаревшим. Неприемлемо социально-историческое толкование этого образа Б. Рыбаковым , который связывал его с половецкими набегами на древнерусские города, сопровождавшимися похищением женщин.
В этих сборниках можно найти сказку «Про Кощея-богатыря». Сказка про Кощея-богатыря не имеет аналогов и видоизменений, в сказке про Кощея-богатыря описывается всего один персонаж, а никак не несколько, как в большинстве случаев, этот персонаж богатырь. Данный богатырь фигурирует как самый первый богатырь, вызволявший невольников из вражеского плена, в своём очередном походе против врагов земли русской, он был предан князьями и потерпел поражение на гороховом поле, чужеземный царь заковал богатыря в цепи и посадил в башню. Прошло много лет, и цепи, сковывающие богатыря, проржавели, а сам богатырь забыл своё имя и стал называть себя Кощеем, что означает «пленник». Выйдя из темницы Кощей подчинил себе армию своего врага и стал завоёвывать чужеземные города, когда он завоевал все города, о которых он знал и объединил их под своим царством. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото. Проведите параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, которое переводится как «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а потом уже бессмертие. Происхождение слова «кощей» Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы.
В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан ; впрочем, А. Мифологический архетип Кощея Сюжет о Кощее Бессмертном восходит к мифологическому мотиву о Змее, хтоническому существу, хранителю Мирового яйца. Первый культурный герой убивает Змея. Смерть Змея значит конец первозданному хаосу и начало организованного космоса. Пока Змей жив, космос находится до времени в свёрнутом виде в яйце, подобно зародышу. Отголоском таких мифологических представлений можно встретить в тексте, записанном Пушкиным, А.
Научное Кощей! Как много в этом звуке Есть интересного науке! Неизвестный поэт Что мы знаем о Кощее Бессмертном, товарищи? То, что он — бессмертен.
Знаете ли вы кто такой Кощей Бессмертный?
Возможно, это память о той высокой горе, которая когда-то находилась на мифической прародине наших предков — Арктогее или Арктиде. Об арийской Меру, на вершине которой когда-то стоял храм Индры, или Алатырь-горе, из русских мифов. Важно другое: в сказке прямо указано место действия. На горе стоит дуб, устремлённый в небо. Что это?
Из древнерусской мифологии мы знаем о древе мира. У наших предков этим древом являлся дуб — священное дерево самого Сварога. По сути, древо мира — это и есть символический космос, — единое целое и в то же время бесконечное многомерное пространство. Что же хотел показать наш народ в образе сундука, висящего на древе мира?
Сундук во все времена считался символом вещизма и стяжательства, символом преобладания материального над духовным. Это энергия, обращённая сама на себя. На Руси «живыми сундуками» называли людей скаредных и предельно жадных. Сундук — это символ космического зла, фактически — это опухоль, раковая опухоль самой Вселенной, ведь сундук — инородное тело.
Теперь рассмотрим, что наши предки хотели передать нам образом зайца. Заяц — символ приземлённости. Это маленький, хитрый, изворотливый, лживый и трусливый зверёк, который приспосабливается жить в любых условиях. Следовательно, заяц — символ земного изворотливого зла, неуловимого и многомерного.
Все русские сказки говорят об этом. Заяц проводит и волка, и лисицу, и медведя, и всех зверей вместе взятых. Другими словами, — это один из самых живучих зверьков, то есть является ещё и символом живучести. Но заяц в сундуке не одинок, в нём скрывается утка.
Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов, является символом неприкрытой циничной лжи. Любопытен тот факт, что — птица — властелин воздушной стихии, следовательно, ложь имеет и высокую скорость, и свою собственную среду распространения. Складывается такое впечатление, что «раковая опухоль» Космоса — сундук — имеет конкретную привязку к земной сфере бытия. Стенки сундука можно рассматривать как границы чуждого, враждебного древу мира образования, которое имеет свой собственный путь эволюции.
Сам сундук — мёртвая материя, а живые существа в нём никакого отношения к небесному дубу не имеют. Заяц — носитель земного порока, утка — небесного. Безусловно, яйцо в утке тоже содержит в себе глубокий космический смысл. Из индуистских эзотерических источников мы знаем, как Великий Брама породил из яйца наполненную животворящим светом Вселенную.
О рождении Вселенной из яйца говорят и Русские Веды, и другие мифы индоевропейских народов: иранцев, балтов, германцев, говорят о том же. Напрашивается вывод: если Вселенная родилась из яйца, то и яйцо в утке является зародышем отрицательного мироздания, которое в любой момент может возникнуть как паразит на ветвях Древа Мира. Понятно, что такое образование, лишённое самостоятельной почвы и энергии, может стать серьёзным врагом проявленного Космоса и в конечном итоге высосать и поглотить его. Последний элемент этой пирамиды — знаменитая игла, на конце которой и находится смерть Кощея.
Это самый загадочный элемент головоломки. Неужели это память о прошлой погибшей, похожей на нашу технократическую цивилизацию, с её иглоподобными телевизионными и радиобашнями — носителями зачастую ложной информации? Если это так, то получается, что наши предки зашифровали в миф послание о сатанинском эгрегоре, и о том, как нейтрализовать его влияние на человечество. Кроме этого, они сумели передать эти знания современникам из отдалённого прошлого, предшествовавшего исходу индоевропейцев со своей прародины.
Лихо закрученный сюжет вокруг женитьбы Кощея для зрителей оказался полон сюрпризов. Текст уже давно обрел популярность в театральных кругах. Это вообще наша принципиальная позиция, что детские постановки желательно смотреть с родителями», - рассказал главный режиссер Ноябрьского городского театра Игорь Сывороткин. Хулиганскую сказку репетируют сразу два состава актёров. Характеры известных сказочных персонажей в спектакле приобрели необычные черты: например, Василиса - супергероиня, за словом в карман не полезет и сдачи, если надо, даст. Несмотря на свой хулиганский задор, спектакль все же о любви.
Не все дети в Тальменском районе видели эту сказку, честно признаются. Может, стоит им устроить показ? Как в 1945 году. Именно в Озёрках состоялась премьера фильма — в благодарность местным жителям, которые основательно погрузились в съёмочный процесс. Тогда, в мае 1945 года, это кино звучало совсем иначе, режиссёр Александр Роу под Кощеем имел ввиду Гитлера, которого сложно победить. Но зло всё равно будет наказано. Хорошее получилось кино.
Если это так, то получается, что наши предки зашифровали в миф послание о сатанинском эгрегоре, и о том, как нейтрализовать его влияние на человечество. Кроме этого, они сумели передать эти знания современникам из отдалённого прошлого, предшествовавшего исходу индоевропейцев со своей прародины. С другой стороны, игла является символом скрытого коварного зла, всепроникающего и целенаправленного. Недаром чёрные маги широко пользуются иглами для нанесения психологических ударов. Остриё — главная и основная часть иглы — её рабочий конец. Это он создаёт условия для проникновения её в окружающее. Стоит его сломать, как рушится вся конструкция: игла перестаёт двигаться. Из философии мы знаем, что любая остановка системы ведёт к её разрушению. Это справедливо и применительно к гипотезе о том, что кощеева игла, кроме всего прочего, имеет отношение и к ложной информации. А теперь, о хозяине сундука, о Кощее. Из русских народных сказок нам известно, что он тёмная злая личность, агрессивная и очень скупая. Кощей как никто боится смерти, недаром он старается спрятать свою смерть таким образом, чтобы до неё никто не добрался. Его смерть покоится на кончике иглы, а игла, как мы показали выше, является символом вселенского зла. Следовательно, зло и Кощей составляют единое целое. Другими словами, Кощей — одно из проявлений Великого Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех тёмных сил вселенной. И всё-таки Кощей не совсем Чернобог; несмотря на свою бессмертность, он смертен, тогда как повелитель тьмы вечен. Скорее всего, Кощей — одна из проекций Чернобога в определённой точке пространства. Из множества Кощеев, очевидно, и складывается единый потенциал Хаоса, но это вовсе не значит, что Кощей слаб. Хозяин сундука очень силён и обладает реальным бессмертием. У него достаточно энергии для разрушения планеты, только контроль со стороны светлых сил не позволяет Кощею сделать это. Но зато проекция Чернобога умеет хорошо работать с людьми, которые своими руками делают то, что не под силу ему самому. В сказке Кощей крадёт Василису Премудрую. Женщина у русского народа являлась символом глубокой мудрости, сострадания и высокой небесной любви. В мифе прямо названо имя женщины: власть, наполненная Мудростью. Ведь Василиса — то же что и Базилевс-Василий. Следовательно, в незапамятные времена Тьме удалось лишить жителей Земли мудрой власти, исполненной любви к природе и человеку. Безусловно, сказка о Кощее Бессмертном имеет информацию и о закате Золотого века. А теперь давайте посмотрим, какой человек способен добыть смерть Кощея : найти край Земли, взойти на гору, и с помощью своих друзей из природы сбросить с дуба хрустальный сундук. Прежде всего, он представитель русского народа из сословия воинов, на что указывает его царское происхождение, и, конечно же, он не христианского воспитания. Его поведение типично ведическое: герой русской сказки свободно общается с природой, она ему не чужая, как, например, христианину или иудею; она часть его самого. Встретив на своём пути медведя, царевич не стремится непременно добыть зверя, для человека важнее общение с ним. Воин щадит и волка, спасает от хищного ворона птенцов сокола, оставляет в живых даже щуку. Как хорошо видно из сказки, царский сын часто сохраняет жизнь «братьям меньшим» в ущерб себе. Это человек высокой духовности. Он не пытается своё личное поставить выше проблем окружающих. Их проблемы человек принимает как свои, и те, кому он помог, его друзья из природы, платят ему тем же. Фактически, в сказке о Кощее Бессмертном показан характер человека Золотого века, неравнодушного и неэгоистичного, не оторванного от природы и Космоса.