На первом этапе артисты исполнили песню из репертуара ва, на втором – музыкальное произведение по своему усмотрению. Батырхан Шукенов (Batyrkhan Shukenov). В среду, 29 апреля, Россию потрясла новость о смерти известного и талантливого певца Батырхана Шукенова. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Фонд имени Батырхана Шукенова делится нотами произведений из альбомов Батыра, которые впервые были аранжированы и укомплектованы в едином издании.
Журавли в сезон дождей в Алма-Ате... Батырхан Шукенов спел премьеру песни "Осень"
В 2002 году у пары рождается сын, которого нарекают именем Максут, но отношения певца и его гражданской супруги портятся, и, чтобы не травмировать ребенка, они решают развестись. Екатерина с сыном уехала в США, но Батыр продолжал поддерживать общение с сыном и помогал ему. В 2008 году Шукенов женился на молодой девушке по имени Айгерим, но спустя пару лет они разошлись. Последний проект В 2015 году за несколько месяцев до смерти Батыр принимал активное участие в музыкальном телевизионном шоу перевоплощений «Один в один! По словам его коллег по проекту, Батыр чувствовал себя не очень хорошо еще во время репетиции финального выпуска. В спецвыпуске ко Дню Победы он уже не выступил… 28 апреля 2015 года Батыр ушел из жизни.
В этом году Батыру исполнилось бы 60 лет… Друзья и близкие певца вспоминают его как одного из лучших людей, которых когда-либо знали. Он умел чувствовать и сопереживать, был предан музыке на протяжении всей своей жизни. Несмотря на всю известность и любовь народа, Батыр был человеком невероятно скромным и милосердным — он даже прощал людей, которые сильно подводили и обижали его. Еще при жизни Шукенов вписал свое имя золотыми буквами в историю казахстанской музыки. Страна его запомнит тем самым юнцом, который в погоне за большой мечтой одним из первых покорил Россию.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
На один остров на большом катере приплыли, а там нет причала. С катера нужно было спрыгнуть в воду и пройти по воде. А мне, соответственно, с коленом нельзя было.
И Батыр сказал: садись на меня. Я сел, и Батыр меня нёс на спине. Есть фотография — Батыр меня несёт на спине. Вот Батыр. Он «звезда», а я простой человек.
На глазах Батыра я познакомился со своей нынешней, второй, женой. Батыр на свадьбе был — и в качестве гостя, и тамады, и певца. В «Балчуге» было празднование. Дети родились при нём, он постоянно с ними нянчился. Для детей это как папа, мама, а потом — Батыр.
Потому что кроме нас, родителей, больше всех с ними общался он. Дети маленькие, они не понимают, что это не родственник. И он столько с ними играл, проводил времени, что… К тому же, он артист, в любом случае, и он так игрался с сыном, что в первый раз младший сын расхохотался именно от Батыра, в такой момент. Мы с женой удивились, потому что до этого такой эмоциональной реакции сын никогда не проявлял. Он так любил, когда Батыр приходил к нам.
Батыр был членом нашей семьи, поэтому мы завтракали вместе, обедали. Например, Батыр пришёл на завтрак, сидит кушает. Подходит сын и спрашивает: дядя Батыр, а ты поиграешься со мной? Он говорит: ну сейчас покушаю, чуть поиграюсь. А бывало — Батыр, ты поиграешься со мной?
Ой, как он всё время хотел, чтобы Батыр с ним поигрался, он всегда так этого ждал! Когда Батыр игрался, то так театрально немного — если в машинки играли, то бам, бух, падал, изображал столкновение машин или ещё чего-нибудь, сыну очень нравилось! И так как мы общались с Батыром на глазах сына, и музыку вместе слушали — мы всё время записывали песню, а потом дома оценивали, как записали — в смысле, как она звучит-не звучит, это добавить-убавить, сравнивали аранжировки — Тимур привык и к песням. Дети и сейчас периодически говорят — поставь дядю Батыра. Они там потанцуют под эти записи, поиграют.
Я помню, как-то дочке надоело одно и то же, она говорит: поставь другое, мне надоел этот диск. А сын говорит: ты что?! Как будто Батыр где-то рядом. Вообще, он как будто общается с ним периодически. Сын просто старше, поэтому больше общался с Батыром, и лучше всё помнит, чем дочка.
Когда Батыра не стало, дочке было два с половиной года, а сыну уже было четыре с половиной. И вот однажды — он сидит кушает и говорит вслух: Вот вырасту большой, не буду следить за своим здоровьем и побыстрее отправлюсь к дяде Батыру. То есть, вообще ни с того ни с сего, у меня аж комок в горле, это месяцев пять назад. Вообще ничего не вспоминали, ничего. Что сказал, к чему сказал?
Мы ему объясняли, когда он спрашивал: А где дядя Батыр? И вот сидит. Не буду следить за своим здоровьем… - Да, от сына. Получается, что сейчас он самостоятельно не решает, что ему делать, и поэтому он говорит, что вот вырасту большой... Этот эпизод, конечно, ужасен, но он говорит о близости.
Я думаю, что есть какая-то связь и хочется себя вести так, чтобы там Батыр сказал: да, Рус, ты молодец, я в тебе не ошибся. Познакомились мы ещё в 90-м году, когда я работал звукорежиссёром «Любэ». Ребята «любэшные» говорили: Ты уже надоел со своими записями. Включи что-нибудь другое! Но в принципе, когда они приходили, я уже и так выключал.
Момент знакомства — как-то приезжаем в Кривой Рог, я запомнил этот город, там была съёмка программы «50х50». Кстати, криворожская концерт-съёмка дала толчок многим исполнителям — для Аллегровой она стала последним кирпичиком для создания бешеной популярности, съёмки с этого концерта я видел в её использовании, а также у других коллективов. Мы приехали, я как звукорежиссёр пошёл смотреть площадку, аппаратуру, а ребята пошли в гримёрную. А гримёрные раньше были — стадион, Советский Союз, 1990-й год, дают одну комнату-раздевалку спортивную на два коллектива, это не то, что сейчас — райдер. А раньше дали комнату, чай-кофе-бутерброды — это всегда был стандарт.
Сейчас, возможно, если не напишешь, придёшь куда-то — и тебе ничего не дадут, скажут — вы же не написали, вы же не сказали, что вам нужны чай или кофе, или вода. Всегда были вода, самовар, бутерброды — с сыром, колбасой, рыбой. Это было стандартно. Я иду в гримёрную, а мне ребята навстречу — «Быстрей иди в гримёрную». Я был самый молодой в «Любэ», они как к молодому и растущему и обращались — «Давай быстрей».
Вот наше знакомство. После этого мы подружились и стали общаться. Я со всеми ребятами общался, но больше всех я дружил с Багланом Садвакасовым, потому что мы были ровесниками и у нас было больше общих интересов. С Багланом мы дружили до самого последнего момента, когда он трагически погиб в автокатастрофе в 2006 году. Мы с Багой вывели некоторых людей на чистую воду.
Когда я начал с Батыром работать, даже выяснилось, что так люди и продолжают поступать. Они, может, не то, что хотели конфликта, а просто хотели, не являясь близкими людьми, стать ближе к Батыру или к «А-студио». Такой подхалимаж. Возле артистов всегда такие люди крутятся. Я думаю, вначале с ним, потом с Миклошичем, потом уже с Байгали примирение у Батыра произошло.
Потому что я помню, Вы тоже помните, конечно, что Баглан принял участие и в записи диска «Душа», который потом благодаря Вам вышел. То есть, он не зарубался. У Байгали, по словам Батыра, была какая-то ревность, что Батыр вне коллектива, на стороне что-то делает… После нашего знакомства мы общались и с Багланом, и с Батыром, периодически виделись, встречались, обменивались CD дисками, нам нравилась одна и та же музыка. Я помню, как я к Батыру пришёл в гости, выбираю себе диски из его коллекции. А тогда диски были очень ценными и дорогими, они и сейчас недешёвые, но тогда покупательная способность была низкая, пиратских дисков ещё не было, и когда кто-то покупал какой-нибудь новый CD — все друг другу давали послушать, записать, это была ценность.
Ещё и музыка сама по себе специфичная, ещё и диски редки. И вот я выбираю и говорю — «возьму у тебя этот диск, вот этот ещё возьму послушаю. А это кто? Бери, тебе понравится, — говорит Батыр. И действительно, потом я стал его фэном!
Вот так. Притом, что у меня характер такой, что если мною уважаемый человек cкажет о «круглом столе», что это квадратный, я не поддакну. То есть, не то, что Батыр сказал, а просто понравилось реально, очень хорошая музыка. Я помню момент ухода Батыра из «А-студио», причём я был фэном «А-студио», я слышал какие-то разговоры, но не верил — не может быть, думал, всё нормализуется. Помню, я в тот момент работал с Михаилом Шуфутинским звукорежиссёром, и мы были в Израиле на гастролях.
Я был очень удивлён. Музыканты Шуфутинского тут же спрашивают меня — Что «твои»расходятся? А я говорю, нет, не может быть. Тогда мобильная связь была очень дорогая, и не напишешь в «Ватсапе». Так что, я когда приехал — позвонил и ребята сказали, да, действительно, это так.
Такой момент, конечно, очень тяжёлый. Я всем звонил и говорил: «вы, может, передумаете, да вы что? Потом у Батыра был период, который прошёл мимо меня, то есть, он доделывал уже альбом с Павлом — авт.
Наверное, я еще не понимаю, как это, когда человек был, а теперь его нет. И, очевидно, когда я вырасту, все равно не пойму. Видно, понимает один Господь. Батыр был очень добрым и набожным человеком. С большим сердцем, которое остановилось. Я буду очень по тебе скучать, Батыр. По твоей улыбке и нашим полетам. Надеюсь, Бог сильно захотел подружиться с тобой. Поэтому он так поспешно тебя забрал. Мы будем за тебя молиться и петь твои песни. Постов на сегодня больше не будет» здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены, — прим. Фото: Instagram. Своим горем поделился Алексей Чумаков: «Мой родной… Батыр… Прости нас всех за то, что вспоминаем только когда теряем. Делал ли ты великолепную музыку? Пел ли ты так, что большинству из нас даже не снилось сделать что-то близкое?
Но выхода другого не было, так как Батырхана уже не стало», — говорит Алексей. Хотя, по его словам, рассматривались и другие варианты. Например, сделать что-то вроде дуэта: первый куплет и припев оставить в исполнении Батырхана Шукенова, а второй куплет и припев должен был спеть Сырымтай Енсепов. Но мы решили сделать все же сольную версию, потому что иначе она смотрелась бы все же не так. Ну и пусть повторяются слова, пусть есть некая неправильная форма. Но это исключительно сольная вещь Батыра. Именно в этом виде лично я ее и хотел видеть», — рассказывает Алексей Парепко. По словам музыкального продюсера, эту версию песни он записал еще в 2018 году, но в связи с тем, что не до конца были решены вопросы с авторскими правами, песня вновь отправилась в стол. Вообще, в оригинале она значительно медленнее, в ней есть определенная лиричность. Я же хотел сделать из нее песню, которая бы пошла на радиостанции, телевидение, чтобы, как на живого, на него вновь взглянуть. А вот та версия, которую Миша сделал, она хороша как концертная, альбомная — она очень лиричная, очень драматичная.
Казахстанские музыканты записали трибьют в память о Батырхане Шукенове
Автор хитов "Солдат любви" и "Джулия" Батырхан Шукенов завтра должен был выступать в финале известного российского телепроекта. Специально для ELLE Kazakhstan в честь юбилея фонд имени Батырхана Шукенова собрал малоизвестные песни артиста, которые точно стоит прослушать и добавить в плейлист. Голос навсегда: Первый солист «А-Студио» Батырхан Шукенов ушел в 52. Эта песня впоследствии будет признана лучшей композицией в музыкальной биографии Батырхана Шукенова. Прости и прощай, Хибла Герзмава, Батырхан Шукенов - Твои глаза. Осенью 2000 года Батырхан Шукенов принял решение покинуть группу[6] и вернуться к этнической музыке.
Батырхан шукенов (найдено 200 песен)
Его песни знают, их поют, их любят. Группа А-Студио, основателем и солистом которой до 2000 года был Батыр, продолжает и по сей день исполнять его хиты. К Батыру у многих поклонников своё особенное отношение.
Батырхан Шукенов Любовь и Родине — это очень личное чувство. Впервые я это понял достаточно поздно, лет в двадцать.
Я ехал в поезде из Алматы в Кызыл-Орду. Стояла невыносимая жара, за окном купе расстилалась степь, а по радио звучала домбыра. И когда эта картинка наложилась на звук, то меня неожиданно «пробило». Батырхан Шукенов Отношения — это сложный механизм.
В школьные годы начал посещать музыкальный кружок. После окончания школы поступил в Ленинградский государственный институт культуры имени Н. Крупской на оркестровое отделение по классу саксофона, где проучился два года. Уроки игры на саксофоне, по словам Батырхана, он брал у всемирно известного саксофониста Геннадия Гольштейна, а также у сакс-тенориста Владимира Рабика. В 1981 году Шукенов перешёл в Алма-Атинскую государственную консерваторию имени Курмангазы Сагырбаева на факультет инструментального исполнительства по классу саксофона. В 1982 году, будучи студентом консерватории, в Алма-Ате познакомился с музыкантами Байгали Серкебаевым, Булатом Сыздыковым и Владимиром Миклошичем, которые пригласили его саксофонистом в состав уже известной тогда казахстанской группы «Арай», аккомпанирующего ансамбля заслуженной артистки Казахской ССР Розы Рымбаевой. В составе коллектива Шукенов зарекомендовал себя виртуозом альт- и тенор-саксофона, исполняя инструментальные джазовые композиции, и в 1983 году стал лауреатом VII-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В 1985 году окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию. В 1985-1986 годах проходил воинскую службу в рядах Советской Армии, представляя 12-й оркестр штаба Среднеазиатского военного округа САВО.
В 1987 году музыканты чувствуют себя тесно в рамках ансамбля «Арай» и уходят от Розы Рымбаевой в «свободное плавание», создав свою группу под названием «Алма-Ата». В составе группы Шукенов, помимо игры на саксофоне, начинает ещё и вокальную карьеру. Через год группа выпускает на фирме «Мелодия» свой первый альбом «Путь без остановок» все 8 песен, две - на казахском языке, поёт Шукенов , и меняет название на «Алма-Ата Студио», а Шукенов становится фронтменом коллектива. В 1989 году музыканты группы сочиняют свой первый всесоюзный хит «Джулия». Далее - плотный гастрольный график, записи пластинок, новые песни в колоритном исполнении Шукенова - «Джулия», «Белая река», «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Эти тёплые летние дни», «Нелюбимая» и т. Группу воспринимают как российскую, так как большую часть времени вне гастролей она проводит и выступает в Москве. По словам Шукенова, они «по-настоящему дружили» с Пугачёвой, «часто приезжали к ней в гости, беседовали о музыке, о жизни, рисовали», а Батырхана она называла «сынок». Осенью 2000 года Батырхан Шукенов принял решение покинуть группу и вернуться к этнической музыке. Он занялся сольным проектом под собственным кратким именем «Батыр».
Этот голос звучал у нас дома всегда, и я всегда старалась попасть на концерты Батырхана, когда он приезжал в Атырау. Была и остаюсь его фанаткой. Когда его не стало, для меня это было горе, как будто ушёл близкий человек. Помню, в тот день ко мне специально пришла моя сестренка и спросила: «Как ты? Грустно, что больше не будет новых песен.
Причина смерти Батырхана Шукенова
Поэтому все эти люди в концерте, они причастны к нам каким-то образом — или творчеством, или дружбой и симпатиями. Я знал практически всех, с кем Батыр общается и в какой степени. Ровно 10 лет мы проработали с Батыром — и среди десяти лет, четыре года мы точно вместе были беспрерывно. Я уже всё знал — с кем Батыр общается, кому он звонит-кому не звонит, о ком и как думает — всё. Потом после съёмок, когда мы сели в машину, Батыр говорит: «Ну Лёша дал, как сказанул, такие эпитеты! И я его спрашиваю: а он разве неправду сказал?! Он же, в принципе, тебе сказал правду! Поэтому я Лёшу уважаю. Что человеку надо?! Просто сказать искренние тёплые слова.. Лёша, кстати, и на прощании это сказал — что многие пришли проститься и поклониться, и говорили эти тёплые слова на прощании, но лишь немногие сказали это при жизни, а я успел это сделать и сказать при жизни, что я его люблю и уважаю.
И это было важно — когда популярные артисты, коллеги, которые уже сами становились весомыми и знаменитыми, это говорили. Лёша на концерте — это закономерно. Но большинство были. Потом, если бы всех желавших и сопричастных я пригласил, то концерт пятичасовым получился. Вечер был проведён, чтобы вспомнить человека, вспомнить его песни, было желательным, чтобы эти песни исполнили те артисты, которых хотят услышать и увидеть большинство зрителей. Мне прислали записи молодой группы, они так классно сделали «Стоп, ночь», они не знакомые Батыра, но они классные, они стали бы украшением концерта. Но, может быть, в следующий раз позову не только друзей, а уже и других артистов, которые хотят исполнить эти песни. Если песня живёт после артиста, то и артиста помнят. Для проведения события совсем не случайно была выбрана дата 25 мая, ведь, как поделился Руслан, «этот концерт был посвящён и годовщине, как Батыра нет, и его дню рождения — он 18 мая, Батыр любил месяц май, у него был день рождения, он проводил все свои сольные концерты примерно в этом месяце. Это дата, которую, я думаю, выбрал бы сам Батыр».
Переживал, болел по-настоящему за Казахстан. Он понимал: чтобы была мощь и благополучие у государства, нужна культура. Он впитал всё лучшее из казахской культуры и из советской, потому что он учился в Ленинградском институте культуры, об этом периоде очень вспоминал тепло. Он учился вначале там, потом перевёлся в Алма-Атинскую консерваторию. Потому что он был таким музыкантом, что его даже в консерваторию взяли. Поэтому Батыр — это человек мира, я считаю. Таких людей мало, которые настолько сочетают в себе разные грани разных народов. Он мог и об индийской музыке поговорить, о казахской, английской, американской, и о джазе, и о классике. Он был очень разносторонним музыкантом. Сын Далера Мехрубон много работал с Батыром как звукорежиссёр, Шукенов принял участие в создании диска Далера Назарова «Moom» и первого сольного релиза его сына, гитариста и певца Аброра Назарова «Это ты….
Далер Назаров похожее говорил — про мультикультурность в музыкальных мышлении и интересах Батыра. Может быть, он чему-то научил Вас? Вообще, расскажите, пожалуйста, о нём как о человеке? Терпимости, мягкости — он очень терпимый человек, мягче, терпимее, более сдержанный, по сравнению со мной. Более пунктуальный. Ещё он лучше о людях думал всегда смеётся. Я, говорит, всегда даю людям аванс. Считал, что лучше дать шанс, чем не дать человеку возможность проявить себя. Его доброжелательное отношение ко всем было всегда. Он был демократичным, простым, не богатым, но и не бедным человеком.
Он был широкой души человек, у него было стремление всем помочь. Человек так прожил, я не могу его осуждать — я такой, а он такой. Но, я думаю, если бы он больше уделял внимания себе, он бы лучше себя чувствовал и морально, и физически. Я сам нерусский человек. У разных национальностей — разные традиции. У казахов, в Средней Азии и на Кавказе если человек становится большим, то есть получает популярность, то сразу почему-то возникает столько людей, которым нужно помочь! И он помогает этим людям, пока сам не сгорит. Так с Батыром и получилось. В 92-м уже был спад. Я был дерзкий, молодой, говорю: «Алла Борисовна, а почему вы так мало им помогаете?
Вы хвалите ребят, вам же так они нравятся, давайте поактивнее продвигать их». Помощь должна быть дозированной, сказала Алла Борисовна: я вот дала первый толчок, а так, талант должен развиваться сам. Они талантливые и они докажут, что они сильные. Они станут популярны… Батыр был очень доверчивым человеком, поэтому часть его друзей были, на самом деле, не очень друзьями. Понятие друг у всех разное. Для меня оно — такое, как в песне Владимира Высоцкого из кинофильма «Вертикаль». Поэтому мне нравится Шнур — искренне, народно, может даже в какие-то моменты жёстко и грубо. Проблема интеллигенции — она и при Советском Союзе была такая, что интеллигенция — как в басне Крылова лебедь, рак и щука — они между собой договориться не могут и сделать что-нибудь хорошее сообща тоже не хотят. Вот и будут такие очень похожие друг на друга люди всё равно спорить, а не пытаться понять и услышать друг друга. И здесь, всё-таки, друг — это не только тот, с кем приятно общаться, не только тот, с кем у вас есть общие религиозные или моральные взгляды, и не только тот, с которым вы вместе работаете, а всё-таки это большее.
Это тот, кто сможет в зените вашей славы сказать вам правду, кто сможет помочь тебе в трудную минуту, морально поддержать, принести-унести, накормить… Кстати, какой Руслан друг, я почувствовала и на себе — он накормил меня бесплатно в кафе, довёз до дома, мы живём рядом, попросил, как окажусь в квартире, сообщить ему об этом. Это при том, что интервью было нашей первой встречей. Обо мне он знал заранее через своего друга, я дочь их коллеги. Батырхан Шукенов и Руслан Магомедов - Дружба не только в том заключается, чтобы созваниваться и говорить, как мы друг друга любим. Бывает, люди встречаются и говорят: ой, привет, родной, привет, дорогой! Люди слово говорят, а никто ничего в это не вкладывает. Батыр — конечно, очень добрый! Когда мы вместе ездили отдыхать в Таиланд, я упал с мотороллера — вместе катались, причём Бытыр заехал в гостиницу, а я говорю — я ещё прокачусь кружочек. И прокатился, поскользнулся, упал на бок. Где-нибудь в Москве это ничего не означало бы — просто расцарапал себе колено.
А там рана воспалилась, и когда мы пришли в больницу, оказалось, что там климат влажный, что вообще эта ссадина с этой грязью не заживает. И метод лечения один — вырезать кусок кожи с колена. Хотя я просто сильно расцарапал колено. Здесь бы просто намазал йодом — и через неделю зажило. А там мне вырезали кусок кожи вот такой примерно показывает крупный размер с коленки, и я каждый день ездил на перевязки. В море купаться не мог. Пять дней покупался — и две недели смотрел, как все купаются. И мы поехали на какую-то экскурсию по островам. На один остров на большом катере приплыли, а там нет причала. С катера нужно было спрыгнуть в воду и пройти по воде.
А мне, соответственно, с коленом нельзя было. И Батыр сказал: садись на меня. Я сел, и Батыр меня нёс на спине. Есть фотография — Батыр меня несёт на спине. Вот Батыр. Он «звезда», а я простой человек. На глазах Батыра я познакомился со своей нынешней, второй, женой. Батыр на свадьбе был — и в качестве гостя, и тамады, и певца. В «Балчуге» было празднование. Дети родились при нём, он постоянно с ними нянчился.
Люди всегда заметят это». Через 18 лет совместной работы Батыр ушёл в сольное плавание. Мы переживали его уход, ведь «расставанье — маленькая смерть», как когда-то спела Алла. Но неизмеримо труднее принять настоящий уход. Он делает все наши обиды, претензии и амбиции маленькими, смехотворными козявками, и, заглядывая в створ этой неожиданно открывшейся в небо двери, мы понимаем, кого и что мы по-настоящему и навсегда потеряли.
Сейчас Максут проживает во Флориде. Он окончил колледж по специальности звукорежиссер. Пошел в своего отца, работает с музыкой. Очень хочет восстановить песни Батырхана — в архиве много его черновых песен, мелодии, которые брат напевал для своих будущих произведений. Максут пытается над ними работать: что-то положить на бумагу, записать кавер-версии. В общем, парень весь в творчестве. Мы помогаем ему, чтобы он не остался за бортом. В Казахстан Максут приезжает очень редко, по мере своей возможности, если позволяют финансы. Мы с ним частенько общаемся по телефону: созваниваемся, разговариваем, поздравляем друг друга с днями рождений. И с бабушкой он общается очень хорошо, скучает. Все наши родственники с Максутом тоже в контакте. Он обещал, что на следующий год летом приедет в Кызылорду. Главное, чтобы было желание. А у него оно есть. Надеюсь, что он к нам приедет и мы женим его на казашке. Сказывался плотный график гастролей. Но когда у него появлялась возможность приехать в родную Кызылорду — просто, без группы, концертов, — он всегда это делал. Мы встречали его как большого гостя, создавали для него отдельные условия, потому что он не только для всех, но и для нас был своего рода кумиром. Мы не шумели, тихо ходили, не грузили его своими какими-то вопросами, организация была на высшем уровне, как в хорошем отеле. В родной Кызылорде брат не часто давал концерты. Все из-за того, что Батыр пел только вживую, никогда не работал под фонограмму, это была его характерная черта. Под плюсовку он тем более не работал, за исключением телевизионных съемок. А в Кызылорде технически предоставить все условия для живого концерта было очень сложно. Поскольку нужно было бы специальное оборудование с хорошей мощностью, отличным качеством. А город этим не располагает. Поэтому в Кызылорде он крайне редко выступал. Играя еще в «Алмата-студио» и приезжая на гастроли в Кызылорду, он ел мамины беляши и мамин бешбармак. Приготовленный исключительно руками нашей мамы. О предпочтениях брата в европейской кухне не скажу. Не знаю. Могу лишь отметить, что Батыр не любил жареное. Фото: Иван Скрипалев «У Батырхана не было ни хором, ни коттеджей» Батырхан умел найти общий язык со всеми. Его любили за доброту и честность. Со многими поддерживаю приятельские отношения, профессиональные. Мой саксофон звучит в песнях Юрия Антонова, Ларисы Долиной. С Валерием Меладзе и его песней «Сэра» вообще произошел невероятный случай, когда соло было записано с первого дубля. Я даже не слышал саму песню, просто подошел к микрофону и, когда нажали кнопку записи, сыграл импровизацию. На мое предложение переиграть Костя Меладзе ответил: «Батыр, это как раз то, что нужно! И вернулся к своим корням — к казахским песням. За свою карьеру Батырхан Шукенов записал 18 альбомов и исполнил более 100 композиций. Последней песней певца стала «Мне поможет весна». В свое время он работал с ребятами из России, Латвии, Украины. В Казахстане есть черновые наброски его песен. И потихоньку его неизданные ранее произведения можно послушать в Интернете с разрешения фонда имени Батырхана Шукенова. Также сохранились его наброски, мелодии — без текста, без ничего, просто одна мелодия. Все это планируется выпустить. Но это сложный процесс, потому что понять его идею, понять его самого, его настроение, его направление в этой черновой музыке очень сложно. В каком формате он хотел все сделать — минор, мажор. Это переход чего-то к чему-то или это инструментальная музыка. Все это очень большая работа, но она потихоньку ведется. Я думаю, что брат еще порадует нас всех своими неизданными произведениями, которые оставил для нас, и своим исполнением. Каждую композицию я знаю наизусть и этим горжусь, потому что все-таки это мой родной брат. И стиль у группы уже другой, и другое исполнение, и направление, и другие песни. Уже не то, что было. Это были уникальные музыкальные произведения. И такое создать больше никто не сможет.
И я верю, что через разные подходы мы продолжаем путь Батыра. Что из этого реализовано? Единственное, что у нас сейчас на паузе, — это проект с мемориалом Батыра. В прошлом году поступило предложение от акимата столицы установить памятник музыканту. Но мы смогли донести, что нужно изменить формат, так как Батыр ушел молодым, был очень разный, и у многих он ассоциируется с экспериментами, разными жанрами, бесконечными перевоплощениями. И мы не видим память о нем просто отлитой в бронзе. Поэтому предложили построить Мемориальный комплекс, который бы круглогодично был открыт для горожан, где проводились бы культурные мероприятия, концерты, творческие вечера, выставки и так далее. В комплексе предусмотрены галерейное пространство, небольшая информационная площадка. Уже разработан эскиз мемориала в форме подписи Батыра. И в идеале мы хотели открыть комплекс как раз к юбилею, но по разным причинам не смогли. Надеюсь, проект все же воплотится в реальность. Больше мне нечего сказать. В свое время аким Алматы Бауыржан Байбек планировал установить памятник, но мы считаем, что Батыру рано бронзоветь, хотя бы по той причине, что есть много других деятелей культуры старшего поколения, которым еще не установлен памятник. И в целом, памятник на постаменте — это не про Батыра. Дало ли это какой-то толчок ребятам? Мы провели внутреннее исследование и поняли, что не всегда финансовая поддержка — то, что действительно нужно. Порой кто-то из победителей покупал инструменты, ездил на фестивали, но мы пришли к выводу, что, по большому счету, в этом нет смысла до тех пор, пока нет среды, структур, менеджмента в этой сфере. И мы решили трансформировать стипендию в образовательную программу, так как хотим реагировать на запросы музыкального сообщества. Например, после опыта с флейтовой академией филармония решила провести академию для всех духовых инструментов. То есть сейчас важнее формирование сообщества. Что касается конкурса молодых исполнителей имени Батырхана Шукенова, мы проводили его дважды. Опыт также показал, что сначала нужны образовательные программы на данном этапе, а потом уже конкурсы. Дополнительно пандемия внесла свои коррективы, и перед всей культурой встал большой вопрос, как работать с публикой, как продвигать проекты. В итоге пока конкурс приостановлен. Тем не менее многие участники конкурса сейчас учатся в других странах, и это радует. Батыр, например, тоже сначала учился в Ленинграде, потом понял, что хочет учиться инструменту, и в Алматы специально под него открылся класс саксофона. То есть в ретроспективе мы можем понять его путь и путь других. Помимо этого, мы всегда ищем гранты, планируем совместный проект с Британским советом в Казахстане, в планах — первое партнерство с Консульством США в Алматы. Также мы тесно сотрудничаем с филармонией. Я вижу, что наш фонд может стать институцией, которая работает и с государством, и с сообществами, и с частными инициативами. Мы не принимаем донаты от граждан. И поддержать фонд можно только через покупку продукции, связанной с Батыром, которую мы регулярно издаем, — книги, диски, ноты и так далее. Их востребованность также позволяет нам быть финансово устойчивыми. В одном из последних интервью Батыр говорил, что нужно исследовать нашу культуру как социальный феномен. Мы хотим заниматься исследованиями, которые могут стать основой для формирования культурного кода, потому что вопрос нашей идентичности стоит остро. Мы верим, что должны изучать нашу историю, исследовать нашу независимость. Мы хотим сфокусироваться на исследовании музыки не только Казахстана, но и всей Центральной Азии, так как видим большой потенциал в этом регионе. Хотим говорить о нем громче и ярче.
Казахстан цветами и песнями прощается с Батырханом Шукеновым
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
В 2008 году Шукенов женился на молодой девушке по имени Айгерим, но спустя пару лет они разошлись. Последний проект В 2015 году за несколько месяцев до смерти Батыр принимал активное участие в музыкальном телевизионном шоу перевоплощений «Один в один! По словам его коллег по проекту, Батыр чувствовал себя не очень хорошо еще во время репетиции финального выпуска. В спецвыпуске ко Дню Победы он уже не выступил… 28 апреля 2015 года Батыр ушел из жизни. В этом году Батыру исполнилось бы 60 лет… Друзья и близкие певца вспоминают его как одного из лучших людей, которых когда-либо знали. Он умел чувствовать и сопереживать, был предан музыке на протяжении всей своей жизни.
Несмотря на всю известность и любовь народа, Батыр был человеком невероятно скромным и милосердным — он даже прощал людей, которые сильно подводили и обижали его. Еще при жизни Шукенов вписал свое имя золотыми буквами в историю казахстанской музыки. Страна его запомнит тем самым юнцом, который в погоне за большой мечтой одним из первых покорил Россию. Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал! Ваша реакция?
Live 18 мая 2020 года Батырхану Шукенову исполнилось бы 58 лет. Его песни знают, их поют, их любят. Группа А-Студио, основателем и солистом которой до 2000 года был Батыр, продолжает и по сей день исполнять его хиты.
Мы наметили противоположную цель. Все, что касается Батырхана, должно быть не банально, как в музыке, так и в жизни. Поэтому пригласили Жанию Яхияевну Аубакирову с расчетом на ее солидный опыт.
Сложилась профессиональная команда, в приоритетные задачи которой входят: качество звука, организация и дизайн концерта. Самая главная идея — чтобы люди пришли, увидели и поняли друг друга под теплые, близкие песни, — пояснил председатель попечительского совета фонда и брат Батырхана, Бауржан Шукенов. В свою очередь директор фонда Наргиз Шукенова отметила: — Имя Батыра вызывает по-прежнему много глубоких и личных переживаний, совмещая в себе доступность, но при этом высокое качество творчества. Мы учредили стипендию имени Батыра, выпустили виниловую пластинку и марки совместно с "Казпочтой" в память о нем. Батыр все еще актуален. Мы создаем просветительские платформы, чтобы поддерживать культурную среду.
Батырхан Шукенов в архивных снимках, песнях и цитатах
Своими учителями в музыке Батырхан считал Лату Мангешкар, голос которой звучит в песнях индийского кино, Батыра Закирова, Валерия Ободзинского,Тома Джонса, Бибигуль Тулегенову и Стиви Уандера. Год назад от инфаркта умер основатель и первый солист группы A’Studio Батырхан Шукенов. Слушайте и скачивайте батырхан шукенов бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: fbe5). Музыкальный продюсер из Алматы Алексей Парепко представил песню «Птицы» в исполнении Батырхана Шукенова, единственный куплет и припев которой певец записал еще в 2012 году, но так и не успел закончить работу над ней, передает ИА «».
Лучшие песни Батырхан Шукенов
- Лучшие песни Батырхан Шукенов
- Концерт памяти Батырхана Шукенова прошел в столице — Новости — Forbes Kazakhstan
- Сняли клип на последнюю песню Батырхана Шукенова
- Читают на Liter
Батырхан Шукенов — последние новости
Клип на песню “Нас исцеляет любовь” создан без спонсоров, на средства Общественного фонда имени Батырхана Шукенова. 3 июня в Атырау прошел музыкальный вечер памяти Заслуженного деятеля искусств Казахстана, всенародно любимого эстрадного певца Батырхана ШУКЕНОВА. Встречайте Новый год и проводите новогодние каникулы вместе с Первым!
Годовщина ухода Батырхана Шукенова: что говорят о нем коллеги
Кроме игры на гитаре, парень овладел еще несколькими музыкальными инструментами, в том числе саксофоном. Прожив в северной столице около двух лет, сам Шукенов вспоминал этот период, как время небывалого подъема и «развития музыкального мастерства». Батырхан Шукенов занимается музыкой в юности В 1981 году в биографии будущего фронтмена появляется еще одно достижение: он подал документы в консерваторию в Алма-Ате. По его мнению это были непростые времена. Приходилось буквально выживать по многим направлениям.
Студенты занимались учебой с раннего утра до позднего вечера и вряд ли можно было увидеть в консерватории хотя бы одну пустую аудиторию. Примерно в это время состоялось знакомство музыканта с Георгием Метаксой, известным в Советском Союзе джазовым музыкантом. Выступив с ним в дуэте Шукенов навсегда остался преданным поклонником джаза. Молодой музыкант вошел в состав аккомпанирующей группы певицы Розы Рымбаевой , что им самим расценивалось как «вытянуть счастливый билет».
Именно это судьбоносное решение привело к награждению званием лауреата седьмого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Батырхан Шукенов в молодости В 1985-1986 годах Шукенов был призван в ряды Советской армии, где продолжил совмещать службу с музыкальной деятельностью в качестве участника военного оркестра. Открытие вокального таланта В определенный момент амбиции молодых музыкантов стали выходить из-под контроля и они поняли, что им тесно в рамках аккомпанирующего состава. Батырхан, вместе с друзьями, принял решение создать собственную группу «Алма-Ата».
Шукенов стал вокалистом, так как еще в начале своей творческой карьеры убедил ребят в своих возможностях. После выхода первого альбома «Путь без остановок» название группы трансформировалось в «Алма-Ата Студио», а чуть позже был утвержден окончательный вариант, используемый музыкантами по сей день. Эта песня впоследствии будет признана лучшей композицией в музыкальной биографии Батырхана Шукенова. Известно, что над записью уже трудился Филипп Киркоров , когда Алла Борисовна Пугачева отдала ее никому неизвестным ребятам из Казахстана.
И она не ошиблась — прозвучавшая на знаменитых «Рождественских встречах» композиция мгновенно стала хитом, а у коллектива в одночасье появились толпы поклонников, готовые носить Батырхана Шукенова буквально на руках.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Мне кажется у каждого человека в наше время, верные друзья, близкие люди — это самое большое достояние. Общайтесь с приятными вам людьми, которые созвучны вашей духовной среде. Все это приносит добрую энергию, радость и гармонию в вашу жизнь, в вашу профессию и работу. Батырхан Шукенов Когда ты своим трудом несешь радость, тепло и свет людям, в они это чувствуют, их энергия возвращается к тебе. Значит, в этом есть смысл.
Батырхан Шукенов Любовь и Родине — это очень личное чувство.
В прошлом году у меня был тур по десяти городам Казахстана, остро стоит проблема нормального концертного помещения. Смогу назвать только три города — Алматы, Астана и Караганда, где есть условия для нормальных выступлений. В других местах уже на фазе концертного зала для артистов начинается подвиг. Во власти нет людей, с которыми можно было бы предметно обсудить проблемы культуры. Когда казахстанские исполнители с флагом страны выступают в Юрмале и их показывают российские и другие зарубежные телеканалы, в Казахстане по первому каналу в это же время транслируют сериал «Бандитский Петербург».
В таких условиях сложно воспитывать патриотические чувства. Отечественных производителей подсолнечного масла государство хоть как-то защищает, а своих производителей фонограмм — нет. Почему для популярной музыки нет государственной поддержки, ведь это тоже определенный вид производства? При этом нельзя сказать, что государство чем-то мешает. Хочешь снимать дорогие клипы, пожалуйста, хочешь поехать на международный конкурс — нет проблем, хочешь петь песни в три аккорда — ради бога. Главное, чтобы со всеми вопросами и проблемами к государству не обращались и его не беспокоили.
Слово «той» — это «праздник». Праздники, в особенности на Востоке, всегда сопровождаются музыкой, и эта музыка, как правило, танцевальная и веселая. Если той-бизнес процветает, а все остальные отрасли, связанные с работой музыкантов и артистов, находятся в состоянии консервации, то стоит задуматься над тем, что развитие той-бизнеса — это проблема социальная, а не музыкальная. Значит, отрасль, которая должна помогать музыкантам устраивать концерты, а именно филармонии, дискотеки, рок-клубы, джаз-клубы, находится в таком состоянии, что не может выплачивать гонорары музыкантам, не может заинтересовать их, чтобы качество репертуара становилось лучше. В детстве я очень хотел стать кондитером и делать торты и пирожные. Потом увлекся футболом.
В пятом классе моя жизнь круто изменилась: я поехал в Артек и случайно принял участие в конкурсе вокалистов. К десятому классу окончательно решил для себя, что буду музыкантом. Как я заработал первые деньги? Это было в девятом классе, в 1978 году. Тайком от родителей летом играл на саксофоне на танцах. Сколько тогда заработал, не вспомню.
Но мы собрались с друзьями и устроили вечеринку. Для меня самое главное, чтобы для своего сына я был хорошим отцом и верным другом, каким был мой папа для меня. Ну и, конечно же, продолжать свой путь в искусстве, непрерывный поиск себя в музыке, творчестве. Деньги в кубышке не храню.
ARQA NEWS | ПАМЯТИ БАТЫРХАНА ШУКЕНОВА
Клип на песню Батырхана Шукенова «Нас исцеляет любовь» представили в Алматы. Эту работу он не успел завершить по причине скоропостижной смерти два года назад, передает телеканал «МИР 24». Год назад от инфаркта умер основатель и первый солист группы A’Studio Батырхан Шукенов. Батыр слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Ночью в Москве скончался бывший солист и один из основателей группы A'Studio Батырхан Шукенов. 3 июня в Атырау прошел музыкальный вечер памяти Заслуженного деятеля искусств Казахстана, всенародно любимого эстрадного певца Батырхана ШУКЕНОВА.
Биография Батырхана Шукенова
- Звезды скорбят по Батырхану Шукенову
- Курсы валюты:
- Батырхан Шукенов: причина смерти, Екатерина Шелякова, гибель первенца, сын Максут Шукенов
- Батырхан Шукенов
- Популярные жанры