На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. 3. Среди культовых сцен «Семнадцати мгновений весны» — встреча Штирлица и его жены в кафе «Элефант». Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов.
Нарышкин рассказал о влиянии «Семнадцати мгновений весны» на разведку страны
А советский разведчик Ян Пальма убеждается, что техническую информацию о «Мессершмиттах» невозможно добыть даже внедрившись в высшие круги германской разведки. Единственная возможность получить необходимые данные и выполнить задание Центра — это угон самолёта… Гитлер капут! До подписания акта о капитуляции остаются считанные недели. Это понятно всем, кроме фанатичного Гитлера и чрезвычайно подозрительного Мюллера. Пока простые обыватели развлекаются в клубах, Шура получает очередное задание из Центра. Страна, охваченная голодом и разрухой, тяжело переживает последствия гражданской войны.
И бесконечного погружения в сцены будущего фильма. Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров». Однако так получилось, что места в актерском коллективе ему не нашлось и Лиознова предложила ему стать «голосом за кадром». Режиссер вспоминает: «Я позвонила ему в Ленинград и просила передать, что коленопреклоненно прошу его согласиться.
Работать с ним было сплошным наслаждением. Он приезжал и, хотя был только что с поезда, всегда успевал побриться и переодеться в белоснежную рубашку, ни разу не изменил себе. Мы стали соратниками. Его голос звучит так, будто он знает больше, чем говорит». Музыку к фильму, как известно, написал Микаэл Таривердиев. Однако мало кто знает, что первоначально он отказался работать над фильмом. До этого он уже писал музыку к шпионскому фильму Вениамина Дормана «Ошибка резидента», и эта работа его не удовлетворила. Поэтому в 1967 году он отказался от еще одного предложения поработать в кино про разведчиков — написать музыку к картине Саввы Кулиша «Мертвый сезон» о чем он позднее сильно сожалел. Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны».
Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». Но сценарий все-таки взял, прочитал его и тут же изменил свое мнение. Он вдруг понял, что фильм хотя и будет рассказывать про разведчиков, но совсем иначе, чем это было ранее в других картинах. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них: «Где-то далеко... Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить. И, думается, правильно: за счет этого в картину удалось вставить очень много прекрасной инструментальной музыки. Певцы под песни пробовались разные. Сначала пригласили Вадима Мулермана. Однако его кандидатуру зарубило высокое телевизионное начальство.
Тогда Лиознова пригласила не менее популярного певца Муслима Магомаева, который записал все песни к фильму. Лиознова их послушала... Она попросила Магомаева перепеть песни в другом ключе, но певец отказался. Сказал, что никогда не под кого не подстраивается. Тогда для записи песен был приглашен Иосиф Кобзон, чье исполнение всех удовлетворило. Когда Лиознова прочитала сценарий, который Юлиан Семенович вернул из Ленинграда, она была в шоке. В книге было много того, что ей импонировало, а в сценарии все совсем не то — на каждой странице по пять трупов. В общем, Семенов отписался и спокойно уехал в Болгарию охотиться на кабанов, поэтому Лиозновой ничего не оставалось, как засесть за работу — писать одновременно литературный и режиссерский сценарии. Но не скажу, что не получала удовольствия, ведь у меня были развязаны руки, к тому же, я не шла против книжного материала, а, наоборот, отстаивала его".
Правда, сцены празднования Штирлицем 23 февраля в книге Юлиана Семенова не было. Впрочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке "Элефант". Это Лиознова сама придумала и вставила в сценарий. Кстати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел. Но после кинопроб Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. Эта сцена была подсказана одним из консультантов, которыми были как военные историки, так и люди с Лубянки, причем довольно высокопоставленные. С их помощью воссоздавались детали военного быта фашистской Германии, работа разведчиков. Съемки фильма начались в марте 1971 года с экспедиции в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса.
Однако последний эпизод снять на немецкой земле не удастся, поскольку наши власти категорически отказались отпускать даже в дружественную для СССР державу актера Льва Дурова. Причина: плохое поведение актера на выездной комиссии. Что это такое? В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем — болвана.
В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста».
Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны». Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок.
Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука.
Однако модель «Мерседес-седан», доставшаяся «штандартен-фюреру», — на самом деле слишком рядовая для такого звания. На самом деле на такой машине в те времена ездили члены правительства, а трехбуквенных номеров не было. На самом же деле детям в сцене пыток одного малыша играли сразу 18 детей, поскольку съемки проходили долго, а младенцу в присутствии матери разрешено было находиться на съемках не более двух часов было тепло, поэтому они улыбались и посапывали. Записать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик.
Да и нахваливать песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф, которая появилась лишь в 1958 году — явный прыжок в будущее. А вот в эпизоде, где Кэт прощается со Штирлицем на вокзале, на вагоне было по-русски написано: «56 тонн». А в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Дело в том, что на улицу он вышел в форме штандартен-фюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его нацистом и устроили разборки.
К счастью, заваруху услышали киношники и отбили артиста. Разгорелся скандал, и композитора «Мгновений» Микаэла Таривердиева призвали в качестве судьи. Он решил, что Лиознова неправа. Его из списка получающих вычеркнули. В итоге создал 18 мелодий, но вошли только две.
И сразу пошли разговоры, что его «Не думай о секундах свысока» похожа на «Историю любви» Леграна. Был скандал и с исполнителями. Прослушали Лещенко, Ободзинского, Магомаева, но остановились на Кобзоне. Хотя Таривердиев был против: они поссорились. И когда Кобзон записывался, режиссеру приходилось расставлять кордоны, которые извещали о приближении композитора!
С тех пор много времени прошло: высокого дерева перед зданием уже нет, дорожки переделаны, и светильники на столбах другие. Клиника Шарите основана в 1710 году, относится к старейшим медицинским учреждениям Германии и является одной из старейших университетских клиник Европы. Сегодня об этом учреждении наслышан почти каждый украинец в связи с экс-премьером Юлией Тимошенко, которую обследовали врачи из этой клиники. Но, кроме нее, в фильме в этой роли были задействованы еще пять других младенцев. Но, как нам рассказывал Лев Константинович, с поездкой в Германию не сложилось, поскольку его не выпустили из Советского Союза, и все из-за чувства юмора артиста: «Перед выездом за границу я, как и все выезжающие, должен был пройти собеседование в выездной комиссии.
Меня попросили описать флаг Советского Союза. Я вдруг выдал, мол, ну как-как, черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «Веселый Роджер». Мы хотели поздравить актера с юбилеем картины, но с 81-летним Львом Константиновичем случилось несчастье. Как нам рассказали его друзья, он упал в своей квартире и получил перелом шейки бедра: «Лев Константинович — в тяжелом состоянии, он находится в Боткинской больнице Москвы.
Актера готовят к операции по замене сустава, после которой он будет оставаться в больнице не менее месяца». И тут меня пригласил Олег Табаков. Я ехал на съемки и не знал, какого именно персонажа придется играть. Там познакомился с Лиозновой. Она даже к малейшему эпизоду относилась крайне серьезно.
Мой мы обсуждали целый день. Не сравнить с сегодняшним процессом съемок! Но я был занят в театре и в другой картине, потому упорно отказывался.
"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице
Ведь главное — не единство места. Советские кинематографисты успешно снимали кино о Западной Европе на рижской улице Яуниела. На ее четной стороне Игорь Масленников снимал Бейкер-стрит. Нечетную сторону Татьяна Лиознова выдала за Цветочную улицу Берна в фильме «Семнадцать мгновений весны». Об этом четко говорится в фильме Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны. Вот оригинальный кадр: фото увеличиваются А вот как выглядело это знаменитое место в 1998 году во время съемок фильма о фильме слева — режиссер-постановщик Татьяна Лиознова, справа — сам Леонид Парфенов, изображающий походку Плейшнера : Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам. Получается обман во благо зрителя. Без географических фальсификаций съемки зрелищного фильма могут оказаться невыполнимой задачей.
Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма как принято говорить в кинопроизводстве — натуру там, где это предусмотрено сценарием фильма. Унылый пейзаж или изменения в архитектуре вынуждают режиссера снимать нужные для фильма виды в другом месте. Где рожала радистка Кэт При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите Charite в Берлине. Смотрите сами — кадр из фильма: Это же место в нынешнем Берлине. Высокого дерева перед зданием уже нет, да и дорожки переделаны: Клиника Шарите основана в 1710 году и относится к старейшим традиционным медицинским учреждениям Германии.
Швейцарскую границу пастор Шлаг переходил на съемках в Грузии. Явка советского разведчика в Берне на Цветочной улице была «провалена» в Риге, где ее до сих пор показывают как одно из самых достопримечательных мест столицы Латвии. Зоологический музей музей природы , где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. Убийство подлеца Клауса невыездного тогда актера Льва Дурова произошло в подмосковном лесу. За несколько часов до провала Профессор Плейшнер начинает идти в Майнсе правильно: Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге.
И все это не скрывается от зрителя. Ведь главное — не единство места. Советские кинематографисты успешно снимали кино о Западной Европе на рижской улице Яуниела. На ее четной стороне Игорь Масленников снимал Бейкер-стрит. Нечетную сторону Татьяна Лиознова выдала за Цветочную улицу Берна в фильме «Семнадцать мгновений весны». Об этом четко говорится в фильме Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны. Вот оригинальный кадр: фото увеличиваются А вот как выглядело это знаменитое место в 1998 году во время съемок фильма о фильме слева — режиссер-постановщик Татьяна Лиознова, справа — сам Леонид Парфенов, изображающий походку Плейшнера : Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам. Получается обман во благо зрителя.
Масштабная реставрация усадьбы проводилась с 2002 по 2007 год. За это время ремонтно-реставрационные работы прошли как внутри, так и снаружи. Фасады здания выполнены в стиле эклектика. Вход выделен плоскими пилястрами и аттиком со слуховым окном. Главный фасад декорирован так называемой профилированной тягой обрамлениями из строительного раствора и венчающим карнизом. В здании можно найти две исторические бетонные лестницы, облицованные керамической плиткой, с металлическими ограждениями и поручнями. Эти лестницы также периодически мелькают в кадрах. Особняк Соловьева: конспиративная квартира гестапо Еще один колоритный московский особняк запечатлен в восьмой серии «Семнадцати мгновений весны» — это дом архитектора Сергея Соловьева на пересечении Хлебного и Малого Ржевского переулков. По сюжету в этом здании находится конспиративная квартира, где допрашивали радистку Кэтрин Кин. Фасад особняка появляется в кадре, когда туда на своем автомобиле приезжает Штирлиц. Он должен проследить за допросом. Здание признано одним из наиболее ярких московских образцов стиля модерн начала XX века. Особняк привлекает внимание необычным оформлением. Торец декорирован керамическим панно с изображениями четырех муз — ваяния, живописи, архитектуры и музыки. Справа от парадного входа, куда как раз заходит герой Тихонова, находится скульптурный горизонтальный барельеф, изображающий льва. Слева от входа — почтовый ящик в виде стилизованной летучей мыши, расправившей крылья. Над карнизом опять же со стороны главного входа архитектор замаскировал в цветочных узорах даты строительства дома. На керамических панно причудливо обыгрываются где-то арабские, где-то римские цифры. С левой стороны под трехчастным окном расположено еще одно панно из рельефной плитки с растительным рисунком бирюзового оттенка.
Она убедила Семенова передать сценарий на студию имени Горького. И начала готовиться к съемкам. Режиссер Татьяна Лиознова на съемочной площадке фильма "Семнадцать мгновений весны". Лиознова потом всю жизнь настаивала, что заслуживает быть упомянутой в титрах как соавтор сценария. Говорила в интервью, что переписывала его по 18 часов в сутки, не получая за это ни копейки. Что лично придумала многие сюжетные ходы и эпизоды... Но в титрах был упомянут только Юлиан Семенов. Правда, когда впоследствии авторов картины награждали Госпремией, именно его имени в списке лауреатов не оказалось. Писатель Юлиан Семенович Семенов. Семенов рассудил, что грузин в роли русского, изображающего истинного арийца — это перебор, и выступил резко против. Именно он предложил на роль Вячеслава Тихонова, и эта кандидатура была одобрена. Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера, экранизация "12 стульев" режиссера Гайдая. Фото: kino-teatr. Скорее всего, шутил. Но роль Штирлица и правда стала лучшей в его обширной фильмографии: свои самые выдающиеся сцены Тихонов сыграл молча, что называется, «одними глазами». Вячеслав Тихонов в роли штандартенфюрера Штирлица. Ее предложил Тихонов. Он общался с легендарным разведчиком Кононом Молодым, и тот рассказал, что в его жизни был похожий эпизод. Лиознова, которой Тихонов пересказал эту историю, загорелась и решила включить сцену в фильм. При этом Юлиан Семенов был категорически против — он полагал, что ни одна разведка мира не пошла бы на такой огромный риск. Но композитор Микаэл Таривердиев тоже вспоминал, что консультанты фильма рассказывали о «бесконтактных свиданиях» с близкими, на которых любая реакция могла стоить разведчику жизни. И все же встречи с женами и даже детьми им устраивали, - иначе у них случались психологические срывы... К слову, в первом варианте Штирлиц «бесконтактно» встречался в кафе не только с женой, но и с сыном.
Четыре прототипа полковника Исаева
- А Штирлица попросили остаться
- Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
- С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»
- Устроила сцены
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
Радисты, которые передавали информацию от Штирлица в СССР, были раскрыты, и теперь Максиму предстоит найти новый способ связи с Москвой. Сможет ли Штирлиц успешно выполнить свою миссию, узнаете в военной драме «Семнадцать мгновений весны». Сериал смотреть онлайн в хорошем качестве можно прямо сейчас на видеосервисе Wink! Все сезоны сериала Семнадцать мгновений весны смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Там устроили просветительский марафон «17 мгновений». В этом году легендарному фильму о Штирлице ровно полвека и 95 лет со дня рождения народного артиста Вячеслава Тихонова, который сыграл роль советского разведчика. И вот сегодня в киногостиную пригласили молодежь и тех, кто может рассказать больше и о самой картине, и об эпохе, и о людях, которые творили историю.
У актера было немало прекрасных ролей, но для миллионов телезрителей он навсегда остался в первую очередь Штирлицем. И это не удивительно. Вместе с «Семнадцатью мгновениями весны», снятыми режиссером Татьяной Лиозновой, Штирлиц-Исаев стал легендой советского кинематографа. Однако очень многое для зрителя осталось за кадром. RU собрал самые интересные факты, которые помогут по-новому взглянуть на картину и ее главного героя.
Штирлицем мог стать Арчил Гомиашвили Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12 стульев». Был вариант и с Олегом Стиженовым, но актер не решился уйти ради съемок на три года из театра. Тогда один из ассистентов режиссера Татьяны Лиозновой посоветовал попробовать Вячеслава Тихонова. И он подошел идеально. Прототип Штирлица был на хорошем счету у Гитлера Рассказывают, что Штирлица Семенов «списал» с реального персонажа — заместителя начальника немецкой разведки по имени Вилли Леман по кличке Брайтенбах.
Интересно, что Леман поставлял сведения Советскому Союзу «из любви к искусству», по собственной инициативе, его не вербовали. Этот человек пользовался доверием Гитлера. В 1942 году его без видимых причин арестовало гестапо, и больше о нем ничего неизвестно, - скорее всего, настоящий «Штирлиц» погиб. Жена Штирлица появилась в сценарии в последний момент Вячеслав Тихонов услышал от знакомого сотрудника КГБ о том, что нашим разведчикам за рубежом иногда позволяют увидеться с родными, и рассказал об этом режиссеру. Лиознова решила добавить кадры с женой Штирлица - для драматизма.
Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица.
Но однажды уступила этому правилу. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку. Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку. Оператор не стал выключать камеру. А Вячеслав Васильевич собак обожал и начал импровизировать. Так получился один из самых трогательных эпизодов картины.
После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала их все до единого. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора. Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения.
Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Беспощаден к врагам рейха. Отличный спортсмен: чемпион Берлина по теннису. В связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен наградами фюрера и благодарностями рейхсфюрера СС... Не падайте в обморок, но, по-моему, мы все под колпаком у Мюллера. Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал Родину. Штирлиц, а вас я попрошу остаться!
Сейчас меня занимает больше всего проблема, как можно при помощи физической химии приостановить процесс оглупления масс. Трудно стало работать. Столько развелось идиотов, говорящих правильные слова. Вы верите в обезьяну в человеке, а я — в Бога, который есть в каждом человеке. Я люблю молчунов. Если друг молчун — так это друг. Если враг — так это враг. Я уважаю их.
У них есть чему поучиться. Он отлично понимал, что был на грани провала. Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы. Мюллер бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск. Очень легко советовать другим — будь честным. А поодиночке каждый старается свою нечестность вывернуть честностью. Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где-то видели.
Штирлиц никогда не торопил события. Выдержка, считал он, оборотная сторона стремительности. Все определяется пропорциями: искусство, разведка, любовь, политика. Он спал глубоко и спокойно, но ровно через двадцать минут он проснется.
"Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров
Однако она настолько прониклась материалом, что убедила отдать режиссёрское кресло именно ей. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Тихонова страна знала в первую очередь по фильму "Доживём до понедельника". Кстати, уже во время съёмок выяснилось, что у Тихонова на тыльной стороне ладони наколка — "Слава", сделанная в юности. В одной из сцен, где требовался крупный план рук, Тихонова заменил другой актёр. Генерал, выступив в роли консультанта, помог воссоздать детали военного быта, а старый разведчик рассказал о психологических тонкостях работы. Актёр умер после очередного дубля Лаврентий Масоха играл адъютанта Мюллера, и у него долго не получалось произнести одну фразу.
После очередной неудачной попытки режиссёр объявила перерыв, упрекнув Масоху, что он только зря тратит плёнку. Актёр ушёл в гримёрку и долго не мог успокоиться. Леонид Броневой успокаивал его как мог. После перерыва история повторилась, и Татьяна Лиознова закричала: "Всё, конец смене. Через несколько дней артист умер. Сцены с ним остались в фильме.
Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость. Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым. Вольф хмыкнул, пробормотал, что в этом есть резон, и передал через Юлиана Семёнова для Василия Ланового бутылку коньяка. Однако актёр признательность прототипа образа не получил; на его требование вручить коньяк теперь уже смутился сам Юлиан Семёнов, пробормотавший нечто вроде: «…путь был длинным, в самолете скучно, а народу желающих много» со слов Василия Ланового на творческом вечере.
Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений» было официально зафиксировано в милицейских сводках. После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, режиссёр Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого.
Пореченкова неизбежно сравнивали с Александром Кайдановским, исполнившим ту же роль в фильме 75-го года, причем, конечно, сравнение было не в пользу Пореченкова. Во-вторых, многих смутили идеологические вопросы, затрагиваемые в фильме. Исторический фон сериала - Советская власть в окружении врагов, как внешних, так и внутренних. В стране голод, разруха и беспредел, которые принесла сделанная "пьяным мужичьем" по словам одного из героев сериала революция.
А главный положительный герой Владимиров эту самую революцию защищает. Уж не пытаются ли создатели фильма реабилитировать кое-кого или кое-чего похуже? Например, блогер arlekin именно так интерпретировал сюжет "Исаева": Но главное - в другом. Русская нео-патриотическая догматика к истории 20 века подходит с поистине марксистско-ленинской диалектикой: с одной стороны, новорусский православный патриотизм объявляет большевизм "безбожным", с другой, СССР - правопреемником российской империи, а нынешнюю РФ - правопреемником СССР. Что позволяет не слишком убедительно исторически, но на обывательском уровне приемлемо разрешить противоречие, перед которым неизбежно оказался бы русский патриот, если бы ему от природы была дана способность самостоятельно размышлять: если большевики погубили Россию, то как следует относиться к СССР, к его социальным институтам и, что сейчас особенно актуально, к ЧК и ее наследникам по прямой? В-третьих, у придирчивых блогеров вызвал нарекания сюжет - кому-то не понравилась "акунизация" Семенова, кому-то напротив сюжет показался слишком сложным, некоторые вообще его не увидели, сравнив обилие сюжетных линий в сериале со "шведским столом".
Справедливости ради стоит сказать, что поводы для беспокойства были: всем памятна история с последними сериями "Ликвидации". Обилие безумных сюжетных поворотов разве что оккультизма и инопланетян не хватало в последних двух сериях многим испортило впечатление от просмотра этого телефильма. Ведь часть обаяния детектива как жанра и заключается в потенциальной возможности для читателя угадать, что "убийцей был садовник". А появление батальона недобитых пособников нацистов в послевоенной Одессе предугадать было ну очень сложно. Поэтому критики "Исаева" были особенно придирчивы во всем, что касалось правдоподобия, исторических деталей и вообще "примет времени". Наконец, последняя группа аргументов противников нового сериала сводится к тезису "Классика неприкосновенна".
Тут блогеры успели обвинить создателей в желании нажиться на славе оригинального фильма про Штирлица, снятого Татьяной Лиозновой, в попрании авторских прав и вообще в неуважительном отношении к культурному наследию. Да, он Исаев Во всех этих аргументах есть доля истины, однако все равно хочется им возразить.
В конце концов проведения переговоров с нацистской верхушкой требовала операция «Немыслимое» американо-британский план использования немецких войск в 1945 году против Красной армии. Однако в «Семнадцати мгновениях» великолепно показано, как Даллес без какой-либо морально-этической рефлексии и неприятия вступил в контакт с нацистами, руководствуясь антисоветскими устремлениями. Невольно вспоминается и монолог Мюллера в 11-й серии, где группенфюрер СС рассказывает о том, как при поддержке Запада можно легко возродить нацизм.
Согласитесь, насколько актуально эта мысль звучит сейчас в контексте украинских событий. Однако, как и рассказывается в картине Лиозновой, советская разведка вскрыла переговоры Вольфа и Даллеса. В результате Сталин направил Рузвельту телеграмму, в которой выразил своё резко негативное отношение. Возможно, это отрезвило Вашингтон, побудило его отказаться от реализации идеи создания совместного с нацистами «антибольшевистского фронта». У нас было достаточно разведчиков в Германии.
Оказывались на нашей стороне и сами немцы, занимавшие высокие должности. Например, начальник отдела контрразведки гестапо гауптштурмфюрер СС Вилли Леман оперативный псевдоним Брайтенбах сотрудничал с советской разведкой с 1929 года. Однако в декабре 1942 года он был раскрыт и расстрелян. Также по теме «Холодная война в Европе»: 75 лет назад начался первый берлинский кризис 75 лет назад советские силы в ответ на провокационные действия западных держав начали сухопутную и водную транспортную блокаду... Безусловное достоинство романа Семёнова и фильма Лиозновой состоит в том, что с обеих сторон разведчики показаны жёсткими, умными, изобретательными и вместе с тем живыми людьми, которым не чужды слабости, эмоциональные колебания и случайные ошибки.
Хорошо отражена и трагедия людей, которыми манипулируют спецслужбы. Благодаря «Семнадцати мгновениям весны» советское общество перестало воспринимать наших разведчиков монументальными хладнокровными героями. Изменилось и отношение к врагу — в образе нацистов стало меньше карикатурного. СССР действительно противостоял сильный, коварный и очень умный противник. Так, в девятой серии закадровый голос, передавая ход мыслей Штирлица, сообщает зрителю, что Вальтер Шелленберг был умным руководителем и «прирождённым разведчиком», никогда не упускавшим «главных узловых моментов» в любой беседе.
Более того, в вопросах стратегии обойти Шелленберга было почти невозможно, сообщалось зрителю. Но Штирлиц смог переиграть своего руководителя и других весьма компетентных должностных лиц в карательной машине рейха. В этом заключена ещё одна очень большая ценность нашей победы. Противник проиграл не только потому, что был аморален и бесчеловечен. Нацисты проиграли, потому что СССР быстрее учился на своих и чужих ошибках, более умело подбирал и готовил кадры.
В любой войне побеждают люди. Решающее значение имеет их способность проявлять свои высокие внутренние качества. Как и солдаты Красной армии, полковник Максим Исаев без остатка отдавал службе свою жизнь. Трудно вообразить, как можно долгие годы носить ненавистную нацистскую форму и быть своим в лагере палачей и душегубов.
«Семнадцать мгновений весны»: встреча Штирлица с женой могла не состояться
Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе. В результате, снимая Штирлица, в первых кадрах фильма прогуливающего фрау Заурих (парк подмосковной усадьбы Архангельское), сцены тюрьмы в помещениях здания РСХА. В романе Юлиана Семенова, по мотивам которого сняли фильм про Штирлица, есть существенный в пишет, что офицер советской разведки Максим Исаев блестяще.
История создания фильма "Семнадцать мгновений весны"
- Содержание
- 17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны» | Аргументы и Факты
- К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»
- С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Фильмы про Штирлица (Максима Исаева)
Фильм «Семнадцать мгновений весны» о советском разведчике Штирлице прекрасен. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Главный герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц (советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев) работает в центральном аппарате Службы безопасности. В романе Юлиана Семенова, по мотивам которого сняли фильм про Штирлица, есть существенный в пишет, что офицер советской разведки Максим Исаев блестяще. В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов.
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать
Он имел звание обергруппенфюрера СС и стоял во главе полиции с 1939 года. А вот в 1943 году 9 ноября его отправили в армию, где поручили руководить горнострелковым отрядом СС "Норд", после чего его отправили в Финляндию, где он вел активную борьбу с партизанами. Больше его не было в Польше. Некоторым историкам в глаза бросилась еще одна интересная несостыковка. У Штирлица и Мюллера на правом рукаве есть нашивка - "угол". Этот знак является довольно почитаемым среди участников НСДАП национал-социалистическая немецкая рабочая партия.
Сегодня усадьба является объектом культурного наследия. За ее состоянием и внешним видом следят специалисты Департамента культурного наследия Москвы, которые при необходимости проводят реставрационные работы. Парк образца 1970-х годов отличается от сегодняшнего тем, что теперь рядом есть жилые дома.
В фильме мы видим бесконечные леса и одинокую колокольню среди деревьев. Обваленный каменный свод церкви, который проглядывает сквозь кроны в первой серии, сегодня полностью восстановлен. Последний раз работы по сохранению усадьбы велись в 2019 году.
Была восстановлена историческая планировка парка начала XX века. Там появилось новое наружное освещение и деревянные настилы, лестницы на пруду. Деревья и другие природные насаждения при этом сохранили.
В 2020 году специалисты Мосводостока привели в порядок прибрежную полосу пруда, который мы видим в первой серии телефильма, а также очистили воду от ила и укрепили береговую полосу. При проведении работ сохранили рельеф и ценные растения. Усадьба Салтыковых — Чертковых: тайные переговоры в Берне Следующим архитектурным героем картины стало столичное здание с роскошными интерьерами — усадьба Салтыковых — Чертковых.
Дом исполнил роль специального ведомства США в Берне. Яркий небесно-голубой особняк XVIII века в классическом стиле с богатыми декоративными элементами находится по адресу: Мясницкая улица, дом 7, строение 2. Однако в кадре мы видим не его фасад, а внутреннее убранство — залы, оформленные в разных стилях.
Первый зал, который предстает перед взором зрителя, — это Дубовая гостиная. В деревянной комнате со встроенными шкафами и резными балками снимали сцену сепаратных переговоров немцев и американцев пятая серия. В съемках приняли участие Василий Лановой и Валентин Гафт.
Декорацией послужил и еще один зал усадьбы — Белый.
Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацисткой Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. РИА Новости Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать. Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить. Вскоре после этого Тихонов благополучно продолжил съемки в сериале, по которому его запомнят сразу несколько поколений.
Там устроили просветительский марафон «17 мгновений». В этом году легендарному фильму о Штирлице ровно полвека и 95 лет со дня рождения народного артиста Вячеслава Тихонова, который сыграл роль советского разведчика. И вот сегодня в киногостиную пригласили молодежь и тех, кто может рассказать больше и о самой картине, и об эпохе, и о людях, которые творили историю.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. Кинокартина о советском разведчике Штирлице был снят полвека назад в 1973 году – минимум склейки, долгие диалоги вместо погонь и перестрелок. Зоологический музей (музей природы), где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. За фигурами Штирлица и его спутницы, фрау Заурих, виднеется частично разрушенная колокольня Успенской церкви. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова.
Как подбирали актёров
- Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера // Новости НТВ
- Создатели и актёры
- Фильмы про Штирлица (Максима Исаева) список
- Нарышкин: молодежь массово шла в разведку после «Семнадцати мгновений весны»
- Дети о Штирлице
- С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»