DPVR выпускает новые очки виртуальной реальности E4 Arc с камерой отслеживания рук Leap Motion Controller 2 от Ultraleap.
На новой презентации Apple показали шлем виртуальной реальности и iOS 17
Согласно пресс-релизу корпорации, Quest 3 будет полностью совместим с каталогом приложений Quest 2, и предложит игрокам библиотеку более чем из 500 игр и приложений сразу же после запуска. Второе поколение шлемов после анонса третьего будет стоить дешевле: с 4 июня Quest 2 на 128 Гб будет стоить 299 долларов, а версия на 256 ГБ — 349 долларов. Кроме того, в Meta обещают выпустить специальное обновление ПО для шлемов Quest 2 и Quest Pro, которые поднимут их производительность как для графики, так и для процессора.
Если надеть его на очки несложно, то процесс снятия вызывает боль: очки впиваются в брови и переносицу. Внутри шлема есть пара потайных кнопок, нажав которые можно увеличить расстояние от линз до лица. В этом случае носить Meta Quest 3 комфортней и тем, кто пользуется очками, хотя снимать шлем все равно неудобно. Ну а люди с контактными линзами или просто хорошим зрением с такими проблемами не столкнутся и будут полностью довольны эргономикой. Другой момент связан с цветом: белая лента смотрится свежо на новом устройстве, но со временем от постоянно хватающих ее рук и не всегда идеально чистых волос она поменяет свой цвет. Для зарядки контроллеров понадобится любое стороннее устройство с поддержкой элементов питания AA они легко извлекаются из корпуса.
Еще можно купить за много денег фирменную зарядную станцию Meta, которая одновременно заряжает и контроллеры, и шлем. Стики маленькие, удобные, все кнопки нащупываются с ходу, не «теряются» во время слепого использования. Смешанные и виртуальные радости Meta Quest 3 не требует особых «танцев с бубном» для первого включения. Но нужна учетная запись Meta можно завести на ходу , а также привязка к аккаунту на Facebook. Надеваете очки, берете в руки контроллеры — все интуитивно. Очень помогает возможность постоянно иметь в поле зрения реальный мир — вестибулярный аппарат говорит спасибо. Удобно и то, что кнопки стиков подсвечены виртуально. Первые шаги настройки, когда требуется вводить данные, осуществляются с помощью контроллеров, затем система сможет перейти на трекинг рук безо всякого дополнительного оборудования.
Правда, работает он не идеально, и когда в пятый раз не получается нажать виртуальную кнопку, становится понятно, что без стиков не обойтись. Но, судя по отзывам коллег, не все сталкивались с этой проблемой. Что делать со всей этой виртуальной красотой? Очевидно, что смотреть кино и играть. С играми «для начала» более-менее понятно: можно зайти в магазин приложений Meta и найти что-то бесплатное однако разнообразие не впечатляет. Есть также сторонние сервисы с демоверсиями игр, чаще всего ограниченными по времени.
Источник изображения: mijia-shop. Весит гаджет всего 126 г спасибо магниевому сплаву и углеволокну в конструкции и чем-то похож на большие солнечные очки. Вся умная начинка располагается в толстых дужках и оправе. Очки построены на платформе Snapdragon XR2 Gen 1, созданной специально для устройств виртуальной и дополненной реальности. Но для полноценной работы все равно нужен смартфон с его мощными вычислительными возможностями, большим аккумулятором и доступом к глобальной сети. Для связи со смартфоном применяется собственный закрытый протокол, использующий одновременно Wi-Fi и Bluetooth. Сообщается, что задержка отображения информации в очках составляет не более 50 мс, что сопоставимо с современными проводными решениями. А эти очки — беспроводные! Но есть тут и подвох: смартфон тоже должен поддерживать эту технологию, а она принадлежит Xiaomi и вряд ли компания захочет ей с кем-то делиться. Для вывода информации используются экраны micro-OLED со светопропускающими призмами. Сообщается, что плотность пикселей экрана составляет 58 PPD пикселей на градус. И это самое высокое значение на рынке, предельно близкое к 60 PPD — именно при такой плотности глаз человека перестает различать пиксели, из которых состоит изображение, и воспринимает его как единое целое. Максимальная яркость изображения составляет 1200 нит — немалая величина. Сами линзы очков являются электрохромными, то есть могут затемняться. Таким образом, производитель «подложил соломки» на тот случай, если яркости экранов все же не хватит для какого-то сценария использования или чтобы превратить AR-очки в VR-гарнитуру нажатием одной кнопки. Но самое интересное — новый интерфейс управления тоже собственной разработки. Для управления контентом используются пальцы рук.
Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады быстрые непроизвольные движения глаз , чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки Palmer Luckey , известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью.
Все VR шлемы с CES 2023!
Примерно десять лет назад крупные производители техники представили первые шлемы виртуальной реальности, которые были доступны для обычных пользователей. Дата выхода, характеристики, цены на новый шлем виртуальной реальности Apple Vision Pro (2024) в России и в мире с отзывами экспертов. Шлем подключается к компьютеру только через кабель.
Обзор PlayStation VR2: вторая попытка Sony в виртуальной реальности
Сегодня мы подводим итоги положения дел в этом секторе и выбираем для вас семь наиболее эффектных шлемов виртуальной реальности и VR/AR-очков. Российские разработчики VR-оборудования VARYA: скоро виртуальные студии станут доступнее. Предыдущая версия шлема виртуальной реальности от компании, получившая название Index, вышла в 2019 году.
HTC показала автономный VR-шлем Vive XR Elite за 1100 долларов
Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады быстрые непроизвольные движения глаз , чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки Palmer Luckey , известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online.
Дополнительно с шлемом используется два ручных контроллера, а для точного отслеживания положения HTC Re Vive и его контроллеров в пространстве используются две внешние станции Lighthouse. Основным вкладом компании Oculus VR является популяризация виртуальной реальности, и инвестиции в разработку игр совместимых с шлемами и очками VR. Было выпущено две версии шлема для разработчиков, а окончательная версия для пользователей будет доступна в 2016 году. Точных характеристик конечного устройства пока нет, но известно, что будут использован OLED экран высокого разрешения 2160 на 1200 1080 на 1200 точек на каждый глаз с частотой обновления 90 Гц, а конструкция будет иметь множество настроек и возможность использовать шлем людям, которые носят очки. Шлем оснащен инфракрасными датчиками и внешней камерой для обеспечения более точного определения положения пользователя в пространстве, а также съёмными наушниками. К Oculus Rift прилагаются специально разработанные контроллеры, которые позволят управлять игровым процессом без использования традиционных клавиатуры и мыши. Два контроллера являются симметричными, они содержат аналоговые джойстики, кнопки, систему обратной тактильной связи и светодиоды для отслеживания положения контроллеров в пространстве. Заявлена полная поддержка Xbox One и Windows 10. YouTube Microsoft HoloLens Если смотреть чисто с технической стороны, HoloLens — это не шлем виртуальной реальности, а очки дополненной реальности или, как говорят разработчики, смешанной. Но они попали в наш список, только за то, что продвигают саму идеи виртуальной реальности, популяризируя развлечения и работу с использованием VR. Очки накладывают на то, что вы видите, дополнительную графику, будь то текстовая или видео информация, рендер игры, например, мира из Minecraft. Все вычисления и обработка графики происходят в самих очках, и потому вам не всегда нужны другие устройства для их работы, но, чтобы выводить картинку из ресурсоемкой игры, вам понадобится ПК. Точные технические характеристики очков пока не были опубликованы. В отличие от других продуктов, рынок для него уже готов, ведь количество игр для консоли от Sony огромно, а еще больше ожидается в будущем. Остается только ждать поддержки VR в этих играх. Никаких дополнительных устройств вместе со шлемом нет, для работы он использует PlayStation Camera и контроллер DualShock 4.
В сфере туризма. Пользователь, находясь у себя дома сможет путешествовать по самым различным местам на планете только надев на себя нейрошлем. Нейрошлем с технологией полного погружения представляет собой перспективное развитие виртуальной реальности и нейромодуляции, и его потенциал в различных областях обещает быть большим.
Добавим отличную развертку и поле зрения — и получим, бронебойную платформу, которая удовлетворит большинство игроманов. Звук тоже под стать — абсолютно роскошный. Показатели развёртки и поля зрения не так высоки, как хотелось бы, но гибкость и невысокая цена устройства делают его вполне конкурентоспособным. Если подключить шлем к ПК вполне можно запустить Half Life: Alyx — чуть суженное поле зрения сильно мешать не будет, а вот детализация окажется вполне достаточной для наслаждения игрой.
Все VR шлемы с CES 2023!
Эксклюзивные VR обзоры Сайт о виртуальной реальности рассматривает каждый новый контроллер и шлем буквально до винтика. Мы проверяем совместимость различного оборудования и пробуем его в действии. Новые виртуальные миры также не обходят наших экспертов стороной, мы оцениваем их детализацию, красоту и реалистичность физических процессов. Будьте в курсе преимуществ и недостатков всего VR оборудования и программного обеспечения. Лучшие игры VR Любимая категория для наших посетителей.
Компания «Кадфем Си-Ай-Эс» в 2021 году вывела на российский рынок программный продукт ServiceVizor , содержащий в себе решение AR для работы с цифровыми двойниками промышленных устройств и взаимодействия с интерактивными техническими руководствами в режиме дополненной реальности, — констатирует О. Такой уровень проработки и детализации ГЭС не имеет аналогов в России. По его словам, в тренажёре есть специальный конструктор, с помощью которого заказчик может самостоятельно добавлять новые сценарии и аварийные ситуации для обучения сотрудников. Сейчас проект находится в опытной эксплуатации. Есть проект в энергетике и у компании Innovative People. Его цель — минимизировать риски перебоев в работе энергетического объекта и возникновения ЧП за счет существенного снижения человеческого фактора во время проведения работ и предоставить возможность нанимать специалистов без большого опыта, что чрезвычайно важно для многих регионов.
Не называя заказчика, Сергей Дзаварян рассказал, что сотрудники электростанции при работе в электроустановках надевают шлем смешанной реальности MR со встроенными средствами видео- и аудиосвязи. На мини-монитор линз каждого шлема выводится пошаговая инструкция с подсветкой нужных переключателей. В режиме реального времени все их операции видит и контролирует удаленный диспетчер, который может общаться с электромонтажником и при необходимости корректировать его действия. Такие решения позволяют иметь возможность нанимать специалистов без большого опыта, что чрезвычайно важно для многих регионов. Набрав достаточное количество датасетов на текущих проектах, можно будет с помощью компьютерного зрения и машинного обучения разработать детекторы, которые будут сами в режиме реального времени распознавать нарушения проводимых сотрудниками работ», — заявляет эксперт. Однако санкции, объявленные против России коллективным западом и ограничивающие поставки высокотехнологичной продукции в нашу страну, внесли коррективы в стратегии развития. Какое влияние окажут они на развитие рынка технологий виртуальной и дополненной реальности? В лучшем положении оказались компании, работающие на открытом программном обеспечении , включенном в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных , например, «Инлайн Груп». Платформа « ИКСАР » отвечает всем требованиям регуляторов с учетом последних значимых изменений, требований и критериев к ПО , поэтому с лета 2021 года находится в Едином реестре… А кроме того, наряду с очками дополненной реальности она поддерживает работу на мобильных устройствах: смартфонах и планшетах. Также не беспокоятся из-за введенных санкций в компании Ceramic 3D, ведь, как утверждает Иван Рак, деятельность российских разработчиков программной части VR-решений не зависит от импорта.
Другое дело - импорт мультимедиа-оборудования из Европы и Америки. Сейчас отрасль возлагает большие надежды на китайский рынок, а также на скорость разработки оборудования российскими производителями. Однако компаний, подобных «Инлайн Груп» и Ceramic 3D, создающих российские софтверные решения, мало. Не запущено в серию производство отечественных VR-шлемов, хотя такие разработки в России уже имеются. Помимо этого, сектор технологий дополненной реальности и виртуальной реальности сильно зависит от поставок компьютерной техники и видеокарт, так как полноценный VR требует хороших графических станций для работы с промышленными задачами, отмечает Денис Захаркин , VR Concep. Колебания курса рубля по отношению к доллару и евро, логистические проблемы, а также ограничение доступа к ряду западных технологий, замедлят темпы роста индустрии в нашей стране по сравнению с последними 2-3 годами, ожидает Сергей Дзаварян. Впрочем, в компании Innovative People уже нашли выход из создавшегося положения. Мы наладили контакты с индийскими и китайскими коллегами по цеху, чьи решения в части «железа» могут стать частичной альтернативой западным аналогам, - говорит он. Помимо этого, эксперт опасается проблем с оплатой зарубежного софта и инструментов разработки. Также будет трудно заменить платформу разработки в реальном времени Unity.
Ввиду ограничения доступа к сервису, предсказывает Олег Маковельский, они перестанут работать.
Убили в Матрице — умрёшь и в реальности: создатель Oculus Rift разработал VR-гарнитуру, которая убьёт пользователя, если тот погибнет в игре В ней используются три заряда взрывчатки Палмер Лаки Palmer Luckey , основатель компании Oculus и разработчик VR-шлема Oculus Rift представил крайне странный и поистине убийственный гаджет. Об этом он написал в своём блоге. Решение выглядит как шлем Meta Quest Pro с тремя зарядами взрывчатки, которые размещены над экраном, то есть, фактически, напротив переднего отдела мозга пользователя. Если они сработают, то буквально снесут голову незадачливому геймеру.
Журналисты Vice отметили, что сейчас его компания под названием Anduril создаёт барражирующие боеприпасы, антидроновые системы и другие военные устройства для армии США. Помимо взрывчатки, изобретатель добавил фотосенсор, который реагирует на мерцание экрана при гибели персонажа и взрывает заряды. Также Лаки отметил, что планирует добавить в гарнитуру защиту от несанкционированного доступа, который не позволит снять её раньше времени. А ещё изобретатель добавил, что это пока лишь провокационное произведение искусства.
Valve начала разработку нового VR-шлема
Новости мира WARPOINT. Статьи, топы, подборки всего, что связано с виртуальной реальностью. VR-шлемы, игры и мероприятия. Шлем подключается к компьютеру только через кабель. ↑ Купить Шлем виртуальной реальности NVR от дистрибьютора в Интернет-магазине гаджетов
Apple представила очки смешанной реальности Vision Pro
Для инвалидов, например, это может означать ощущение свободы передвижения. Устройства виртуальной реальности могут переносить пациента в спокойную или позитивную обстановку, или проводить с ним серию упражнений на мысленную визуализацию. Например, существует несколько методик лечения, основанных на виртуальной реальности, когда благодаря десенсибилизации и повторной обработке движением глаз, пациент должен внутренним взором увидеть травмирующее воспоминание, и одновременно следить глазами за движущимся объектом текущей реальности. Двойная задача — вспоминание и движение глаз — нагружает рабочую память, в результате чего травматическая память становится менее четкой и яркой. В конце концов, после повторения процесса, память навсегда теряет способность вызывать сильные эмоциональные реакции. Все больше специалистов склоняются к тому, что конкретные методы когнитивно-поведенческой терапии можно превратить в опыт виртуальной реальности, включая поведенческую активацию, когнитивную реструктуризацию и обучение социальным навыкам. Более того, в научной периодике описаны интересные эксперименты, как уникальный опыт виртуальной реальности, такой как взаимодействие с виртуальным домашним животным, можно сделать терапевтическим. Реальность и объемность виртуального мира помогает пользователю самозабвенно пережить предлагаемую ситуацию, а сценарий игры воспринимается, как действительно случившееся событие. Таким образом, иммерсивные технологии в упражнениях для лечения депрессии помогают пользователю преодолеть его собственные внутренние барьеры, вызванные психологическими расстройствами. Укрепление ментального здоровья является одной из самых актуальных проблем современного мира. От психических расстройств сегодня страдают миллионы людей в разных странах.
Россия находится на 4 месте в рейтинге стран по количеству жителей, испытавших психологические проблемы в течение последнего года. Этот рейтинг составило агентство Statista на основе масштабных исследований. Егор Васильев, основатель Revro, резидент ИТ-парка «Якутск», отмечает, что одной из главных причин депрессии и других психологических расстройств личности является ее самокритичность.
Я смог найти нечто похожее — Synth Riders. В этой игре вы машете не мечами, а перчатками: одна голубая, вторая розовая. Этими перчатками нужно касаться шариков и длинных линий того же цвета, что летят на вас в такт музыке. Механика кажется простой, но когда на тебя одновременно летит множество шариков, не всегда успеваешь их ловить Эта игра мне показалась даже более интересной, чем Beat Saber. В ней геймплей проще, поэтому легко освоиться. Единственный минус — Synth Riders заметно проигрывает по количеству песен, хотя есть целый пак треков Gorillaz. Правда, его нужно покупать отдельно.
Resident Evil 8 Пример классической игры для консолей и ПК, которую заодно адаптировали под виртуальную реальность. Я уже проходил ее на PS5 пару лет назад, но решил попробовать в шлеме. Оказалось, не зря: в PS VR2 игра впечатляет намного сильнее, чем оригинальная, «плоская» версия. При первом прохождении Resident Evil 8 смогла напугать меня только в одной локации — ближе к концу игры, а в виртуальной реальности становится не по себе с самого начала. Когда идешь по лесу глубокой ночью, слышишь подозрительные звуки отовсюду — уже становится жутко. А после того как доходишь до заброшенного дома и спускаешься в подвал в полную темноту — совсем страшно. Я пару раз вскрикнул, так что ночью лучше не играть: можно разбудить соседей В тире можно рассмотреть оружие и потренироваться в стрельбе Когда дошел до первых врагов, стало уже светло и не так страшно, но напряжение не спадает — всё из-за интерактивной стрельбы. Пистолет, например, находится на правом бедре, его нужно взять правой рукой, сбросить магазин нажатием кнопки X на контроллере и достать новый магазин из кармана на левом бедре, передернуть затвор — и только после этого можно стрелять. В режиме обучения стрельба казалась простой и понятной, но когда бросился первый монстр, я сразу растерялся: поменял магазин и забыл передернуть затвор, поэтому пропустил несколько ударов. После этого на меня выпустили целую толпу врагов — стало еще напряженнее.
На одного монстра уходит почти целая обойма пистолета, поэтому нужно перезаряжаться быстро и четко. А когда патроны кончаются, приходится отмахиваться ножом — он держится на левом рукаве. Стрельба в игре максимально приближена к реальной, например у винтовки нужно смотреть в оптический прицел и перезаряжаться после каждого выстрела Пожалуй, эта игра меня больше остальных впечатлила графикой. В шлеме подвалы выглядят особо пугающе, потому что видишь на пару метров вперед и дальше — полная темнота, а на открытых локациях днем картинка близка к фотореалистичной. Я успел поиграть в Resident Evil 8 около часа, и самое начало цепляет настолько, что не хочется выходить из игры. И это несмотря на то, что я уже всё это видел, но на экране телевизора Gran Turismo 7 Гоночный симулятор не стали перепридумывать заново и просто добавили к нему VR-режим. В нем работает всё точно так же, как в обычной версии, только вы смотрите от первого лица, будто сидите в настоящем автомобиле. Можно разглядывать приборную панель и салон или повернуть голову назад и посмотреть на отстающих противников В шлеме игра выглядит еще круче Для полного погружения не хватает руля — играть приходится с геймпада DualSense, управлять контроллерами из шлема нельзя. В остальном Gran Turismo 7 в виртуальной реальности выглядит шикарно: графика не сильно отстает от оригинальной версии, модели машин проработаны до самых мелочей, а ездить еще интереснее. Очень удобный, надевается легко, не болтается и не сваливается с головы.
Иногда приходится повозиться, чтобы удачно подобрать расстояние линз до глаз и подтянуть переднюю часть шлема ниже к переносице, потому что картинка бывает размытой. Провод, который подключается к PlayStation 5, мешает, но не критично. У меня не было ситуаций, чтобы я в нем запутался или чуть не упал. Но совсем забыть про него не получается: всё-таки он немного сковывает движения, разворачиваться на 360 градусов или свободно двигаться по игровому полю не получается. И приходится чаще управлять камерой по старинке — с помощью стика на контроллере. Есть менее очевидный нюанс: шлем отслеживает движения и окружение с помощью камер, поэтому для игр в виртуальной реальности нужно хорошее освещение.
Студенты могут подробно рассмотреть все вплоть до нейронов и узнать, как они функционируют. С помощью устройства школьники освоили профессию нейропилота, которую представили на соревнованиях Junior Skills [7] в Екатеринбурге. Сведения будут получать при помощи ЭЭГ , а затем на основе этих данных виртуальная реальность будет подстраиваться под восприятие человека.
Они срабатывают даже при выключенном телефоне. Играть лучше, имея под рукой компьютер. Для этого в него нужно заранее загрузить как можно больше фильмов, сериалов и музыки на любой вкус. Но ведь в нем отображается дата и время! Нажимаете правой кнопкой на часах, в всплывающем меню выбираем «Свойства». Отключаем отображение времени и даты. В разных версиях Windows и в других операционных системах способ может меняться. Гугл в помощь. Закупаемся алкоголем. У вас не будет возможности сбегать в магазин. Поэтому покупайте как можно больше. Берите разные напитки. Нужно учесть предпочтения всех участников и создать разнообразие. Рассчитывайте, чтобы на каждого приходилось не менее 10 бутылок в водочном эвиваленте. Запастись продуктами. Забивайте холодильник под завязку.
Появился VR-шлем, который убивает геймера после смерти его игрового персонажа
Во-первых, элементная база и оптика, необходимые для VR, значительно подешевели. Во-вторых, современные быстрые датчики позволяли избавиться от самого неприятного эффекта виртуальной реальности — запаздывания смещения изображения при поворотах головы. Именно из-за него возникало ощущение тошноты. Кроме того, существенно выросло качество компьютерной графики, что усиливало эффект погружения. Спустя год после старта кампании на Kickstarter Oculus приобрела Facebook. Увидев успех Rift, несколько компаний решили создать свои VR-шлемы.
В борьбу за деньги потребителей включились Sony, разработавшая очки виртуальной реальности для PlayStation 4, и HTC, которой поначалу помогала Valve. Позже компания Гейба Ньюэлла занялась собственной разработкой под брендом Index. Несбывшиеся ожидания Когда в 2016 году в продажу поступила первая версия Oculus Rift, аналитики стали прогнозировать рынку VR-устройств нереальный рост. Но на практике всё оказалось намного скромнее. Это видно на примере графика исследования International Data Corporation за 2016 год по сравнению с последующими годами.
Первоначальный прогноз на 2018-й — около 38 млн проданных устройств. На деле рынок реализовал меньше 10 млн штук. В исследовании за 2018 год на 2019-й IDC прогнозировала, что будут проданы 15 млн гарнитур, и в итоге результат вновь вышел меньше 10 млн единиц. Практика показывает, что изначальный ажиотаж абсолютно не оправдался, и в новых отчётах прогнозы снижаются всё больше и больше. Как выяснилось, пользователям не нравится высокая цена, недостаток контента, слабый функционал и другие неудобства в эксплуатации.
Количество проданных геймерских шлемов VR на первый взгляд впечатляет. Однако половину из этого объёма купили в первый год после релиза, ещё миллион — с октября 2017 по август 2018 года, а за следующие восемь месяцев японская компания продала ещё 1,2 млн шлемов. Явно положительной динамики не наблюдается. И это учитывая, что предложение Sony самое дешёвое и удобное для пользователя — собственная недорогая консоль не нужно покупать дорогостоящий мощный ПК и несколько студий-разработчиков контента. У остальных производителей продажи ещё скромнее.
Например, среди 125 млн активных пользователей Steam, по разным оценкам, только у 2-2,7 млн есть гарнитуры VR разных производителей. Гарнитура PlayStation VR от Sony Несмотря на то что выход Oculus Rift значительно поднял интерес к виртуальной реальности, игровая индустрия долго развивалась без оглядки на эту технологию. Современные игры предоставляют пользователям обширные возможности — герои научились не только бегать и стрелять во врагов.
Хотя, если покопаться в истории, можно вспомнить, что компания вообще-то делали свою игровую приставку 5 , телевизор и даже «коллабилась» с производителем кнопочных телефонов. И все эти девайсы ушли в небытие, их просто не покупали. Будет ли VR-шлем сразу успешным продуктом или переживет несколько итераций — покажет только время и покупательский спрос. А вот его функционал и насыщенность полезными опциями — под вопросом. Окупятся ли затраты эффективностью гаджета, пока не ясно.
Впрочем, параллельный импорт освоен, и даже цены на ряд новых устройств вполне приемлемые. На прилавки его выложат в 2024 году, а предзаказ начнется 19 января. Конечно, со временем модель наверняка получит распространение в ритейле по всему миру. Сейчас можно быть уверенным, что Как только VR-шлем Apple Vision Pro поступит в западные, азиатские и арабские стоки, спустя буквально пару дней можно ожидать появления новинки в России от перекупщиков. При подобной стоимости цена в России должна быть не меньше 300 000 рублей, а скорее всего, превысит 350 000 рублей с учетом эксклюзивности товара. Объем батареи Apple традиционно не называет. Однако аккумулятор нужно будет держать в руке или убирать в карман. Автономность — около двух часов и явно будет зависеть от сценария использования.
Проще говоря, воспроизведение видео в высоком качестве со звуком явно будет быстрее высаживать батарею, а вот статичная картинка рабочего стола наверняка протянет дольше; Два аудиомодуля — встроенные колонки. Фото: Apple Отзывы экспертов про Apple Vision Pro Марк Гурман Mark Gurman , издание Bloomberg: «Судя по презентации, шлем будет включать в себя сервисы для игр, фитнеса и совместной работы, новые версии существующих функций Apple для iPad и приложения для просмотра спортивных состязаний. Большая часть усилий направлена на адаптацию приложений iPad к новой гарнитуре, которая сочетает в себе виртуальную и дополненную реальность. Пользователи смогут получить доступ к миллионам существующих приложений от сторонних разработчиков через новый 3D-интерфейс.
Чтобы следить за всеми изменениями и новинками, которые появляются в 2016 году, необходимо иметь полноценный источник свежей информации; Данный раздел регулярно обновляется. Здесь вы найдете все последние релизы и анонсы. Следите за развитием VR индустрии вместе с нами и будьте в курсе появления самых современных девайсов! Установлен рекорд по количеству времени в виртуальной реальности Ведущее американское издание Variety сообщило о знаменательном событии и мировом достижении двух американцев, которые пребывали в так называемой электронной действительности с помощью VR-шлемов на протяжении 50 часов. Алехандро и Алекс рассказали журналу о том, что наибольшие трудности вызывало чувство изолированности от внешнего мира. За ходом эксперимента наблюдали специальные люди, которые следили за тем, чтобы рекордсмены … Виртуальная реальность окажет помощь детям с аутизмом По мнению ученых, в скором времени дети с аутизмом будут испытывать меньший стресс в условиях школы и в социальной жизни. Помощь детям с таким врожденным недугом заключается в использовании технологии виртуальной реальности. Данная методика помогает избавляться от барьеров, связанных с поведением в обществе и его восприятии, которые отягощают нахождение человека с данным заболеванием в школьной … «Яблочные» VR-очки появятся уже в следующем году Несмотря на всю привлекательность виртуальной реальности, у простых пользователей данная технология остается не слишком востребованной. Тем не менее, компания Apple сейчас ведет интенсивную разработку VR-очков, стараясь не отстать от конкурентов. Сведения об этом появились в американских СМИ, причем журналистам удалось разузнать немало новых фактов. Работы Apple в сфере технологий виртуальной реальности становятся все более активными. История виртуальной реальности История устройств, проецирующих виртуальную реальность, берет начало ровно с середины прошлого века.
Есть также перчатки, которые способны «нагреваться» в виртуале. При помощи VR-технологий учат управлять самолетом, прыгать с парашютом... Триггер боли Идея VR-технологий для игр, — чтобы дома лежал шлем и мы периодически в нем играли, — не «взлетела», — говорят специалисты. Игровой рынок очень ограничен из-за дороговизны устройств, которые, к тому же еще далеки от совершенства. Получается так, что виртуальная реальность развивается именно для практических нужд: в медицине, образовании, космонавтике и других экстремальных профессиях. Если первенство по устройствам для имитации «матриц» держат китайцы, то программное обеспечение разрабатывается во многих странах мира. Американцы, к примеру, лучше создают психологические программы для выведения людей из посттравматического стресса, так называемого афганского или вьетнамского синдрома. Человеку, прошедшему тяжелые испытания, демонстрируется картинка поля боя со взрывами, стонами раненых. Для находящегося в сильной депрессии это является психологическим триггером. Он снова погружается туда, где ему, мягко говоря, не нравится, что вызывает у него неприятные патологические переживания. На первый взгляд это кажется бесчеловечным, человек может рыдать в таком виар-пространстве, просить не мучить его. Но проходит определенное время, и психологи убирают травмирующую картинку, меняя ее на успокаивающую, — человека «переносят» на берег моря в формате 3D, он слышит умиротворяющий шум прибоя. Таким образом негативные, ранящие психику воспоминания стираются. По-научному это называется «реконсолидация травматических следов памяти». Давно, лет 20 назад, еще когда не было шлемов виртуальной реальности, для выведения человека из посттравматического состояния психологи использовали просто компьютерные кровавые игры-стрелялки, доводили пациента почти до крайнего нервного возбуждения, а потом успокаивали. Комната с камином и домашним мягким ковром может оживать под воздействием бета-ритмов нашего мозга. Розанов Спрашиваю, не может ли это обернуться тем, что этот человек впоследствии будет нечувствителен не только к своей, но и к чужой боли, горю? Так, по словам Ивана, наши программисты славятся виртуальными тренажерами которые готовят космонавтов для встречи с космической реальностью. К примеру, этим летом специалисты Центра подготовки космонавтов им. Гагарина представляли на армейском форуме виртуальное пространство МКС, где почти один в один были повторены жилые и бытовые отсеки, — ну все, как в настоящей станции! В общем, мы не отстаем от западных коллег.