Новости россия состоит в нато

Президент России Борис Ельцин, генсек НАТО Хавьер Солана и руководители 16 государств-членов альянса подписали в Елисейском дворце Основополагающий акт о взаимных отношениях РФ и НАТО. Европа нуждается в создании новой архитектуры безопасности, поэтому странам Запада стоит вернуться к обсуждению вопроса о вступлении России в НАТО. Как вступление России в НАТО и Евросоюз, две институциональные опоры западного мира, могло бы повлиять на баланс сил между Западом и Китаем? На вопрос журналистов о том, поддержит ли НАТО усилия Украины по возвращению территорий, которые вошли в состав России, Столтенберг ответил: "Да, Украина имеет право возвращать свои территории, может защищать и освобождать свои территории". НАТО отказалось отвечать на предложение России о вступлении в альянс. Об этом 5 октября заявил президент РФ Владимир Путин на пленарной сессии «Валдая».

Шойгу: НАТО вплотную приблизилась к границам России

  • Шойгу заявил, что НАТО держит у границ РФ 33-тысячную группировку
  • США внезапно заявили о желании видеть Россию в НАТО | 360°
  • Россия готовится к крупномасштабному конфликту с НАТО - ISW
  • МИД РФ: ядерные объекты НАТО в Польше при их появлении станут военной целью России
  • Генсек НАТО заявил, что альянс не признает вхождение четырех субъектов в состав России
  • НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Шойгу заявил об отсутствии у РФ интересов нападать на страны НАТО

В социальных сетях европеец прямо обратился к администрации Еревана. Более того, политик в том же сообщении обратился к американскому президенту Джо Байдену с просьбой "защитить Армению" от некоего врага. Как напоминает интернет-издание "Подмосковье сегодня" , ранее армянский премьер-министр Никол Пашинян отмечал, что его родное государство всегда находилось в большой зависимости от Москвы в плане обеспечения безопасности. Ереван устраивало такое положение дел, однако сейчас ситуация изменилась.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Рупором, который был избран для того, чтобы бросить первый пробный камень в этом вопросе, стал руководитель Европейского комитета по расширению Североатлантического альянса Гюнтер Фелингер, передает телеканал "360".

В социальных сетях европеец прямо обратился к администрации Еревана. Более того, политик в том же сообщении обратился к американскому президенту Джо Байдену с просьбой "защитить Армению" от некоего врага. Как напоминает интернет-издание "Подмосковье сегодня" , ранее армянский премьер-министр Никол Пашинян отмечал, что его родное государство всегда находилось в большой зависимости от Москвы в плане обеспечения безопасности.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Нам это не НАТО. Почему Россия приостанавливает отношения с Североатлантическим альянсом

Почему и зачем, рассказываем в материале altapress. НАТО стоит «больше сосредоточиться на обороне и открыть двери для всех, включая Россию, призвав своих членов отказаться от баз и ядерного оружия за пределами собственной территории», написал Моод в статье для журнала «Aftenposten». Роберт Моод убежден: чтобы наладить отношения между Россией и Западом, нужно «отбросить привычное мышление и вести переговоры на основе взаимного уважения, личной дипломатии и вовлеченности всех сторон». Наша страна пыталась вступить в НАТО в 1954, 1983, 1991 годах.

На начало 2023 г.

Из них более 9500 находятся на военных складах и около 3800 развернуты в составе оперативных сил. Порядка 2000 боеголовок находятся в состоянии повышенной боевой готовности. Летом 2022 г. Большая часть размещена на атомных ракетных субмаринах типа Triomphant, которые используют ракету M51 дальностью от 8 до 10 тыс.

Остальной ядерный арсенал находится на истребителях Rafale B 2 эскадрильи, до 40 самолетов , вооруженных сверхзвуковыми крылатыми ракетами ASMP-A дальность до 500 километров. Развернутые находятся на 4-х атомных подводных лодках с баллистическими ракетами Vanguard на военно-морской базе Clyde в Шотландии. Часть функций по обеспечению ядерной безопасности Соединенного королевства передана США. Качество вооружений и технологии управленияТеперь, сравнив данные в общем виде, вспомним, что существует ложь, наглая ложь и статистика.

И это тот самый случай. Во-первых, сама по себе эта статистика совершенно недостоверна, поскольку все эти данные имеют динамический характер. В особенности это относится к России, которая ведёт активные боевые действия и, соответственно, несёт потери. Количество техники меняется постоянно по довольно сложной схеме: часть уничтожается, часть отбывает на ремонт, часть — возвращается с ремонта, кроме того, в войска прибывает новая и снятая с хранения техника.

В несколько меньшей степени это касается Польши — она ведёт большую программу перевооружения, передав Украине значительную часть имевшего вооружения советского образца в т. Причём получение заказанных в США и Южной Корее вооружений только ожидается, дефицит оружия в армии замещается размещением вооружений стран-союзников. Во-вторых, в статистике, естественным образом не учитываются качественных характеристики вооружений. У всех этих машин совершенно разная устойчивость к противотанковым средствам противника, а танки первого и второго поколения не способны вести бой с танками третьего и четвёртого поколений.

Не столь очевидна и ситуация в артиллерии — опыт СВО показывает, что, имея преимущество в весе залпа, российская артиллерия проигрывает в точности. Соответственно, даже на украинском ТВД преимущество Россия имеет скорее психологическое. Надо также иметь в виду, что у стран НАТО качественно иное зенитное вооружение, чем у ВСУ, потому способности российских войск наносить эффективные удары в глубину вражеской территории будут ограничены. В-третьих, результаты противостояния определяются не столько непосредственным соотношением техники, а технологиями управления, связи, разведки, снабжения и т.

Собственно, успехи ВСУ на настоящий момент объясняются именно превосходством в этих сферах. Тут нам пришлось столкнуться с армией НАТО "на минималках" хотя есть все основания полагать, что армии НАТО "на максималках" во многих случаях будут ВСУ существенно уступать — просто из-за отсутствия боевого опыта. С точки зрения чисто технической западные военные имеют гаджеты, на которых отражается весь объём тактической информации. Здесь проблема техническая — командиров нужно оснастить планшетами с соответствующим программным обеспечением.

Это худо-бедно делается. С точки зрения психологической большая проблема состоит в том, что ряд командиров и работающих в штабах экспертов представителей военных ВУЗов новые технические реальности не понимают и не принимают. Хотя в нынешних реалиях рисовать стрелочки на бумажных картах это, буквально, "воевать по глобусу" — совсем другой уровень информации. С точки зрения организационной всё хуже.

Западные армии построены на доверии к младшему командному составу — ему ставят задачу, дают средства и требуют выполнения. В российской армии каждый шаг младшего командира контролируется, а средств ему не дают — как бы чего не вышло. Потому, в частности, постоянно запаздывает артиллерийская и авиационная поддержка — согласование должно пройти через штаб. С другой стороны, младший командир не всегда способен управлять своим подразделением.

Эту проблему в натуре мы видели в Белгородской области, где на передовой руководство осуществлял генерал-полковник Лапин, а командиры среднего звена командовали из тыла. Решение этой проблемы должно быть комплексным, но оно невозможно без радикальных изменений кадровой политики в МО.

Летом 2022 года Newsweek опубликовал выводы из доклада NATO Defense College, в котором говорится о том, что Россия в ходе боевых действий на Украине может экономить свою боевую мощь, включая воздушные силы, для дальнейшего нападения на страны НАТО. Они обосновывают это тем, что Владимир Путин не отдавал приказа о всеобщей мобилизации, ограниченным использованием авиации, постепенным развертыванием более старых и менее точных систем вооружений, а также скрытыми атаками России в киберпространстве.

Официальный российский нарратив почти всегда носит оборонительный характер, но суть подхода Москвы заключается в изменении статус-кво. В этом контексте сохраняется возможность нападения на страну НАТО, — говорится в докладе [106] [ неавторитетный источник ]. Бывший заместитель главнокомандующего объединенными силами НАТО в Европе, Генерал сэр Ричард Ширрефф заявил, что успех украинского контрнаступления был «доказательством» военной поддержки Киева, особенно со стороны США и Великобритании. По его мнению, для этого необходим запуск ранее остановленных военных производств для производства боеприпасов, собственные запасы которых истощены [107] [ неавторитетный источник ].

Днем позже Кремль заявил, что эти комментарии генсека Североатлантического альянса Столтенберга можно считать подтверждением того, что НАТО воюет на стороне Украины в конфликте Киева с Россией [108] [109]. В октябре 2022 года Владимир Путин, выступая на «Валдае» заявил, что Россия многократно пыталась выстроить конструктивные отношения с НАТО, но всегда на с вот действия получала отказ. При этом президент РФ заявил, что период «безраздельного доминирование Запада» в мировых делах завершается [110]. В начале ноября 2022 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил о том, что многонациональная группировка северо-атлантического альянса у границ Российской Федерации с февраля текущего года выросла до более чем 30 тысяч человек.

Новые батальонные тактические группы многонационального состава создаются в Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии. Блоку НАТО Россия предложила вернуться к работе Совета Россия — НАТО , восстановить каналы связи и перестать рассматривать друг друга в качестве противников, а также: взять на себя взаимные обязательства о неразмещении вооружённых сил и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, которые уже находились на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года; исключить развёртывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования в районах, из которых они способны поражать цели на территории других участников; исключить дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины, а также других государств; странам НАТО отказаться от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы , Закавказья и Центральной Азии [113]. О причинах того, почему Россия настаивает на скорейших переговорах, рассказал 21 декабря в ходе расширенной коллегии Минобороны Владимир Путин. По словам президента, у него вызывает серьёзную озабоченность наращивание непосредственно у российских границ военной группировки США и НАТО, а также проведение крупномасштабных учений, в том числе незапланированных.

По его словам, России нужны долгосрочные, юридически обязывающие гарантии безопасности. Министр обороны РФ Сергей Шойгу в своём выступлении также уделил особое внимание военно-политическому курсу Запада: «Стремление НАТО вовлечь украинские вооружённые силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путём решить проблему Донбасса. В числе прочего Сергей Шойгу рассказал о подготовке американскими ЧВК провокаций с химическим оружием в Донбассе [102]. По его словам, США и НАТО в целом «целенаправленно увеличивают масштабы и интенсивность мероприятий подготовки войск вблизи России»: «Всё чаще в них задействована стратегическая авиация , осуществляющая условные пуски ядерных ракет по российским объектам.

Количество их полётов у российских границ выросло более чем в два раза. Переговоры прошли в Женеве [115] , Брюсселе [116] и Вене [117] 10, 12 и 13 января [114]. Речь идёт среди прочего об ограничении развёртывания ракетных систем, сокращении масштабов учений, возобновлении контактов по линии военных. В то же время в НАТО не намерены отказываться от своей политики «открытых дверей» и не готовы отводить силы и инфраструктуру на позиции 1997 года, как того требует Москва.

В ходе заседания Совета Россия—НАТО российской делегации было также предложено восстановить работу своей миссии при штаб-квартире альянса при условии, что НАТО тоже сможет вернуть свою миссию в Москву [116]. Глава российской делегации на переговорах с НАТО заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко заявил, что попытки построить безопасность против России без участия России обречены на провал: «НАТО понимает принцип неделимости и безопасности избирательно. Если НАТО переходит на политику сдерживания, значит, с нашей стороны это будет контрсдерживание. Если это будет устрашение, то будет контрустрашение.

По его словам, Россия будет принимать все необходимые меры для того, чтобы угроза со стороны НАТО «парировалась военными средствами, если не получится дипломатическими» [116]. Глава МИД РФ Сергей Лавров 14 января, подводя внешнеполитические итоги 2021 года в ходе трёхчасовой пресс-конференции, заявил: «Мы знаем, что Запад рассчитывает на сценарий, который позволит американцам сбросить с себя главную ответственность за решение этих вопросов на переговорах с нами. И сначала в Совете Россия—НАТО попытаться всё это растворить, привлекая своих соратников, а в ОБСЕ в принципе невозможно вести какие-либо переговоры… Мы внесли документы и настаиваем на том, чтобы главная наша озабоченность о нерасширении НАТО была юридически обязывающей. В ответ надеюсь получить что-то внятное, помимо тех рассуждений, которые сейчас идут о том, что это Западу не подходит.

Посмотрим, что они нам дадут на бумаге, и потом будем решать, насколько наши западные коллеги искренни, не в 90-е годы, а вот даже сейчас, в отношениях с РФ» [118]. Из них следует, что США и НАТО отвергли ключевые требования России по гарантиям безопасности, но готовы к диалогу с ней по контролю над вооружениями и предотвращению военных инцидентов [122]. В ответе НАТО заявлено, что альянс не намерен отказываться от политики «открытых дверей», поскольку считает, что страны вправе самостоятельно выбирать альянсы и способы обеспечения своей безопасности. В документе ничего не говорится о готовности отвести силы на какие-либо прежние позиции и предоставить России гарантии неразмещения ударных средств где бы то ни было.

Наоборот, в нём содержится множество встречных требований к России: незамедлительно отвести вооружённые силы от границы Украины, а также вывести войска из Украины, Грузии и Республики Молдова, «где они находятся без согласия принимающей страны»; воздержаться от угрозы применения силы, агрессивной риторики и зловредной деятельности, направленной против членов НАТО; отказаться от проведения испытаний противоспутникового оружия; возобновить имплементацию Договора об обычных вооружениях в Европе и согласиться на модернизацию Венского документа; начать переговоры с США и НАТО о контроле над вооружениями, включая ракеты средней и меньшей дальности [122].

Как заявили в нашем МИД, Финляндия тем самым окончательно отказалась от своей самоидентичности и самостоятельности, став одной из малых, ничего не решающих стран. Однако, теперь линия соприкосновения альянса с границами России увеличится, и это кардинально изменит ситуацию в Северной Европе. В дипломатическом ведомстве подчеркнули: Москва будет вынуждена принять ответные меры военно-технического и иного характера в целях купирования угроз.

Почему Россию предложили принять в НАТО и когда еще наша страна пыталась вступить в альянс

«Россия слаба»: читатели Newsweek о том, как в НАТО готовятся к столкновению с РФ Могла ли Россия действительно вступить в НАТО и как бы это изменило историю — в материале «Вечерней Москвы».
Шойгу: НАТО стоит на наших границах, а мы защищаем наши исторические территории Так сегодня наш МИД отреагировал на новости о вступлении страны в альянс.
Генсек НАТО заявил, что альянс не признает вхождение четырех субъектов в состав России Совет Россия — НАТО с рабочими группами по отдельным направлениям, учения, общение военных, казалось, постепенно вытесняли настрой на конфронтацию.
Россия выигрывает конфликт с НАТО на Украине, заявили в Нидерландах - 26.04.2024, ПРАЙМ Аналитик также подчеркивает, что Россия неоднократно высказывала свою обеспокоенность из-за расширения НАТО и явно заявляла, что будет соответственно реагировать на это.

Шойгу: НАТО стоит на наших границах, а мы защищаем наши исторические территории

Шойгу заявил о приближении к России войск НАТО. Интерфакс: У России никогда не было планов нападать на страны НАТО, сегодня в ходе СВО она просто защищает интересы своих людей на исторических территориях, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Интерфакс: У России никогда не было планов нападать на страны НАТО, сегодня в ходе СВО она просто защищает интересы своих людей на исторических территориях, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Шойгу заявил о приближении к России войск НАТО.

AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России

Однако, даже в случае наводнения Финляндии большим количество военных ресурсов, никуда не исчезнет географический фактор. России куда проще в случае необходимости перебросить войска на границу с Финляндией, чем НАТО доставить в эту северную страну свой контингент. Это означает, что финская армия всегда будет оставаться крайне уязвимой и Россия всегда будет иметь возможность нанести по ней сокрушительный удар.

Но речь там шла, напомню, о Североатлантическом альянсе, блоке народов, в первую очередь, говорящих на английском языке. Или, по крайней мере, относящихся к тому, что уже Фукуяма называет «Западной цивилизацией». Но Россию, по моему, к западной цивилизации не относит никто. Поляков — может быть.

Даже прибалтов. Но не Россию… «СП»: — А президент Франции Макрон, например, считает Россию «глубоко европейской страной»… — Считает… Но, при всем при этом, санкции с нас французы сняли? Не сняли. И два вертолетоносца, которые они для нас строили, сейчас ходят под египетским флагом. Говорить можно все что угодно. Посмотрите на учения НАТО.

Они же явно не с Китаем готовятся воевать. Да, они говорят: «Мы - оборонительная структура, мы не имеем никакого серьезного противника. Но мы готовимся воевать с примерно равным противником». Ну, точно не Китай. Как-то кроме России, простите, никого тут больше не вижу. Китай, конечно, их тоже в последнее время начинает тревожить.

Штаты, например, часть войск, которые они собираются вывести из Германии, могут переместить не только в Польшу, но в Индо-Тихоокеанский регион. Кстати, выход американцев из договора РСМД во многом связан с тем, что у Китая есть мощный арсенал ракет средней и меньшей дальности, которых нет у США. И сколько, никто не знает. Китай достаточно закрытая в военном отношении страна в смысле информации о своей военной активности. Что хотят, они говорят, что не хотят, не говорят. К этому геополитическому Западу, в частности, относится и, Япония и Южная Корея, хотя они, вроде, не на западе по отношению к нам.

Я не вижу оснований для изменения политики Запада. Нам же сказали: «Санкции — это навсегда.

О чем говорил Шойгу в Астане "Войска альянса вплотную приблизились к российским границам и создали дополнительные угрозы военной безопасности.

Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя.

С 23 по 27 сентября в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях прошли референдумы о вхождении в состав России. Подавляющее большинство их жителей высказались за вхождение в состав РФ. В пятницу президент РФ Владимир Путин и главы этих регионов подписали договоры об их присоединении к России.

Шойгу: Силы НАТО «вплотную приблизились к границам» РФ и создали угрозу

У России никогда не было геополитических или военных интересов в нападении на страны НАТО, заявил министр обороны России Сергей Шойгу. Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных советников», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. Уверен, многие не знают, что шестьдесят лет назад СССР предпринимал попытку вступить в НАТО, получил отказ и сегодня альянс продолжает расширение на восток и полноправного партнера в России по прежнему не видит.

Шойгу заявил о дополнительной угрозе для России от НАТО

#Украина использует оружие, предоставленное союзниками по НАТО, чтобы уничтожить боевой потенциал России. Однако Вооруженных силы России, несмотря ни на что, продолжат решать поставленные задачи до полного достижения целей спецоперации на Украине, цитирует Шойгу ТАСС. НАТО целенаправленно вовлекало Финляндию и Швецию в свой блок, чтобы начать подготовку этих стран к агрессивным действиям против России, в том числе. Спустя немного времени после принятия в состав РФ новых территорий, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Киев подпишет заявку на вступление в НАТО в ускоренном порядке. В разные эпохи и при разных политических режимах блок НАТО рассматривал Россию как врага, цель, жертву, но только не как друга и союзника. Был даже сформирован Совет Россия-НАТО, то есть присутствовала некая надежда на то, что альянс сможет стать полноценным партнером в сфере безопасности.

Шойгу заявил, что РФ не имеет ни геополитических, ни военных интересов нападать на страны НАТО

По-моему, это был мэр Лужков, если я не ошибаюсь, предыдущий московский мэр, он когда-то даже не исключал вступление России в НАТО. Это всерьез обсуждалось. Вот это все нужно вновь обсуждать», — приводит слова немецкого депутата РИА «Новости». Шмидт считает, что Европа нуждается в новой архитектуре безопасности, поскольку та, что создавалась с 1975 после Хельсинки, разрушена. И это «влияет на всех». По его мнению, нужны новые «механизмы разоружения, контроля вооружений и баланса вооруженных сил». И Россия также должна участвовать в обсуждении, как это все совместными усилиями можно реализовать. Читайте также «Китайцы, французы и американцы — дураки, что строят авианосцы» Разучившейся работать России сегодня остается только глупо хихикать над достижениями конкурентов Собственно, сама тема вступления России в НАТО далеко не новая. Немецкий депутат вспомнил в этой связи только Юрия Лужкова, роль которого никогда не была основной в этом вопросе. Москва на протяжении всей послевоенной историю как минимум раза четыре серьезно рассматривала возможность членства в Альянсе для построения той самой единой системы безопасности в Европе, которая на долгосрочной основе гарантировала бы всем устойчивый мир — в 1954, 1983, 1991 и 2002 годах.

И вдруг сами сейчас предлагают вернуться к обсуждению этого вопроса… Что за этим стоит, и может ли нам такое предложение быть интересным? Канта Юрий Зверев. Но это был сугубо пропагандистский ход. Было совершено понятно, что нас в НАТО не примут. И, собственно, отказ послужил поводом еще раз заявить, что НАТО, это антисоветский блок, поскольку, «видите, нас туда не принимают». Последний раз этот вопрос возник в начале 2000-х. Его, к примеру, ставит в своей книге «Конец американской эры», которая переиздавалась в 2003—2004 гг. В то время он являлся директором Европейского отдела в Совете международных отношений — структуры, которая в значительной степени формирует американскую политику. И свою мысль Хэпгуд формулирует так: «…если принять Россию в Евросоюз сложно, потому что там экономических проблем много, то давайте для начала примем ее в НАТО».

Но после 2014 года в связи с известными событиями вопрос об этом, понятно, не стоит. Поэтому я бы не преувеличивал мнение отдельно взятого немецкого политика. Это все-таки не президент Германии, не федеральный канцлер. Тем более, что изначально этот военно-политический блок строился как антисоветский. И сейчас он радостно идет антироссийским курсом.

Если мы не будем поддерживать Украину сейчас, то потом цена будет намного выше", - считает он. С 23 по 27 сентября в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях прошли референдумы о вхождении в состав России. Подавляющее большинство их жителей высказались за вхождение в состав РФ.

В пятницу президент РФ Владимир Путин и главы этих регионов подписали договоры об их присоединении к России.

Об этом в пятницу заявил генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг на пресс-конференции в Брюсселе. На вопрос журналистов о том, поддержит ли НАТО усилия Украины по возвращению территорий, которые вошли в состав России, Столтенберг ответил: "Да, Украина имеет право возвращать свои территории, может защищать и освобождать свои территории". Более того, по словам генсека НАТО, Украина прекратит свое существование как суверенная страна, если прекратит боевые действия. Если прекратит Украина, то она перестанет существовать как суверенное государство", - сказал он.

В действительности, по мнению исследователей, Владимир Путин опасается не НАТО, а демократии и угрозы, которую она представляет его режиму , и попытка оградиться от НАТО не уменьшит его чувство опасности [103]. Ну, хочется им — пожалуйста». Однако Путин уточнил, что если ранее для Финляндии и Швеции не было никаких угроз, то теперь в случае размещения там вооружённых сил и инфраструктуры, Россия будет вынуждена будет «создавать такие же угрозы для территорий, откуда следуют угрозы и нам». Президент подчеркнул, что тезис НАТО по поводу того, что РФ боролась против расширения организации за счёт Украины, однако теперь с присоединением к ней Швеции и Финляндии получит обратный эффект, не имеет под собой оснований.

По мнению Путина, такие предположения делаются для того, чтобы подменить понятия и показать, что Кремлю якобы не удаётся достичь необходимого результата [104] [ неавторитетный источник ]. Остин поясняет, что НАТО не ищет конфронтации с Россией и не представляет для нее угрозы, позиция лишь отражает приверженность статье 5 Вашингтонского договора. Он заявил, что Россия отдает себе отчет, что воюет не с Украиной, а с блоком НАТО, который «ведет войну против России, на территории Украины и руками украинцев» [105] [ неавторитетный источник ]. Летом 2022 года Newsweek опубликовал выводы из доклада NATO Defense College, в котором говорится о том, что Россия в ходе боевых действий на Украине может экономить свою боевую мощь, включая воздушные силы, для дальнейшего нападения на страны НАТО. Они обосновывают это тем, что Владимир Путин не отдавал приказа о всеобщей мобилизации, ограниченным использованием авиации, постепенным развертыванием более старых и менее точных систем вооружений, а также скрытыми атаками России в киберпространстве. Официальный российский нарратив почти всегда носит оборонительный характер, но суть подхода Москвы заключается в изменении статус-кво. В этом контексте сохраняется возможность нападения на страну НАТО, — говорится в докладе [106] [ неавторитетный источник ]. Бывший заместитель главнокомандующего объединенными силами НАТО в Европе, Генерал сэр Ричард Ширрефф заявил, что успех украинского контрнаступления был «доказательством» военной поддержки Киева, особенно со стороны США и Великобритании. По его мнению, для этого необходим запуск ранее остановленных военных производств для производства боеприпасов, собственные запасы которых истощены [107] [ неавторитетный источник ].

Днем позже Кремль заявил, что эти комментарии генсека Североатлантического альянса Столтенберга можно считать подтверждением того, что НАТО воюет на стороне Украины в конфликте Киева с Россией [108] [109]. В октябре 2022 года Владимир Путин, выступая на «Валдае» заявил, что Россия многократно пыталась выстроить конструктивные отношения с НАТО, но всегда на с вот действия получала отказ. При этом президент РФ заявил, что период «безраздельного доминирование Запада» в мировых делах завершается [110]. В начале ноября 2022 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил о том, что многонациональная группировка северо-атлантического альянса у границ Российской Федерации с февраля текущего года выросла до более чем 30 тысяч человек. Новые батальонные тактические группы многонационального состава создаются в Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии. Блоку НАТО Россия предложила вернуться к работе Совета Россия — НАТО , восстановить каналы связи и перестать рассматривать друг друга в качестве противников, а также: взять на себя взаимные обязательства о неразмещении вооружённых сил и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, которые уже находились на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года; исключить развёртывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования в районах, из которых они способны поражать цели на территории других участников; исключить дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины, а также других государств; странам НАТО отказаться от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы , Закавказья и Центральной Азии [113]. О причинах того, почему Россия настаивает на скорейших переговорах, рассказал 21 декабря в ходе расширенной коллегии Минобороны Владимир Путин. По словам президента, у него вызывает серьёзную озабоченность наращивание непосредственно у российских границ военной группировки США и НАТО, а также проведение крупномасштабных учений, в том числе незапланированных. По его словам, России нужны долгосрочные, юридически обязывающие гарантии безопасности.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу в своём выступлении также уделил особое внимание военно-политическому курсу Запада: «Стремление НАТО вовлечь украинские вооружённые силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путём решить проблему Донбасса. В числе прочего Сергей Шойгу рассказал о подготовке американскими ЧВК провокаций с химическим оружием в Донбассе [102]. По его словам, США и НАТО в целом «целенаправленно увеличивают масштабы и интенсивность мероприятий подготовки войск вблизи России»: «Всё чаще в них задействована стратегическая авиация , осуществляющая условные пуски ядерных ракет по российским объектам. Количество их полётов у российских границ выросло более чем в два раза. Переговоры прошли в Женеве [115] , Брюсселе [116] и Вене [117] 10, 12 и 13 января [114]. Речь идёт среди прочего об ограничении развёртывания ракетных систем, сокращении масштабов учений, возобновлении контактов по линии военных. В то же время в НАТО не намерены отказываться от своей политики «открытых дверей» и не готовы отводить силы и инфраструктуру на позиции 1997 года, как того требует Москва. В ходе заседания Совета Россия—НАТО российской делегации было также предложено восстановить работу своей миссии при штаб-квартире альянса при условии, что НАТО тоже сможет вернуть свою миссию в Москву [116]. Глава российской делегации на переговорах с НАТО заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко заявил, что попытки построить безопасность против России без участия России обречены на провал: «НАТО понимает принцип неделимости и безопасности избирательно.

Если НАТО переходит на политику сдерживания, значит, с нашей стороны это будет контрсдерживание. Если это будет устрашение, то будет контрустрашение. По его словам, Россия будет принимать все необходимые меры для того, чтобы угроза со стороны НАТО «парировалась военными средствами, если не получится дипломатическими» [116]. Глава МИД РФ Сергей Лавров 14 января, подводя внешнеполитические итоги 2021 года в ходе трёхчасовой пресс-конференции, заявил: «Мы знаем, что Запад рассчитывает на сценарий, который позволит американцам сбросить с себя главную ответственность за решение этих вопросов на переговорах с нами.

Боснич: Страны Скандинавии оказались под угрозой российских атак из-за НАТО

НАТО целенаправленно вовлекало Финляндию и Швецию в свой блок, чтобы начать подготовку этих стран к агрессивным действиям против России, в том числе в вопросах, касающихся угрозы российскому Северному морскому пути и арктическим широтам. Такое мнение 24 апреля корреспонденту ИА Регнум высказал военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев, комментируя учения НАТО, стартующие 26 апреля в Финляндии. Однако США ставят задачу бороться с Россией за арктические ресурсы, и они готовы использовать для этого североевропейцев. США давно готовятся к этому, приняв специальную арктическую стратегию и продолжая выстраивать соответствующую инфраструктуру. Например, в Финляндии формируется штаб-квартира северо-арктического командования.

США, Франция и Британия ожидаемо ответили отказом. Они прекрасно понимали, что заявка СССР была лишь ловким дипломатическим ходом, и сочли ее пропагандистским шагом, чтобы «сбить с толку и разделить участников альянса». В ответ они поставили Москве невыполнимые условия: вывести войска из Австрии и Германии, ликвидировать военные базы на Дальнем Востоке и начать переговоры о разоружении. Ее озвучил генсек Юрий Андропов на заседании Политбюро. Он рассчитывал, что это сможет облегчить сложное геополитическое положение СССР, которому приходилось распылять стремительно тающие силы на гонку вооружений, войну в Афганистане и напряженные отношения с Китаем. Однако идея Андропова так и не дошла до стадии реализации.

В сентябре того же года разгорелся крупнейший международный скандал из-за крушения южнокорейского Boeing над Сахалином.

Он назвал обсуждение размещения в Польше натовских ядерных объектов развивающейся историей и подчеркнул, что Россия следит за тем, как польские власти отрабатывают эту тему в своем внутреннем дискурсе. О готовности Польши разместить у себя ядерное оружие в рамках натовской программы Nuclear Sharing заявил недавно президент страны Анджей Дуда. По его словам, Варшава неоднократно обсуждала данный вопрос с Вашингтоном.

В тот год советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов предложил ГДР, ФРГ и всем европейским странам заключить договор о коллективной безопасности, согласно которому все эти государства были бы обязаны защищать друг друга. Этот вариант западные страны не заинтересовал, поэтому СССР выступил с другой идеей: Москва соглашается, что США не будут исключены из формального участия в системе общеевропейской коллективной безопасности, но НАТО в обмен на это должна отказаться от своего агрессивного характера. В таком случае СССР «рассмотрел бы возможность участия в организации». По задумке СССР, НАТО прекращала быть закрытым военным объединением государств и становилась открытой для других европейских стран, «что вместе с созданием эффективной системы европейской коллективной безопасности имело бы принципиальное значение для содействие всеобщему миру». Однако кампания Москвы за европейскую коллективную безопасность протянулась до Женевской конференции западных министров в октябре-ноябре 1955 года. Договор подразумевал, что страны-участницы будут оказывать друг другу помощь в случае нападения, вести консультации в кризисных обстоятельствах и создадут Объединенное командование вооруженными силами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий