Замок Святого Ангела в Риме – это популярная достопримечательность, которую из мрачной тюрьмы превратили в увлекательный парк с аттракционами. у него был подземный ход в Ватикан.
Узники замка Святого Ангела
Мавзолей Адриана — предшественник Замка святого Ангела. Рим. Замок Святого Ангела. Этот Замок находится в Риме, недалеко от Ватикана. Замок Святого Ангела или Castel Sant'Angelo. В данное время это строение является архитектурным памятником. замок святого Витта. Анна Циммер (Меркина).
Замок Святого Ангела в 2024
Достопримечательность «Замок Святого Ангела» по адресу Рим, набережная Кастелло, 50, показать телефоны. просмотрите отзывы путешественников (14 613 шт.), реальные фотографии (16 251 шт.) и лучшие специальные предложения для Рим, Италия на сайте Tripadvisor. Замок святого Ангела» — серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина, написанная в ранний римский период (1821—1825).
Сборник статей по новой хронологии. Выпуск 18
- Мавзолей Адриана в Риме – крепость, музей и усыпальница
- Достопримечательности в Риме
- ROMA - AMOR 2018. Замок Святого Ангела. Часть десятая.: platpaul — LiveJournal
- Замок Святого Ангела (Сант-Анджело) в Риме
Возьми местного гида
- Содержание
- Самая прекрасная усыпальница Рима: Замок Святого Ангела
- Замок Святого Ангела — Википедия
- Тут были – 88
- Что посмотреть в Замке святого ангела в Риме | Лаперуз
- Новый Рим. Замок Святого Ангела
Замок Святого Ангела в Риме: от империи до наших дней
Неприступный Замок Святого Ангела Места 02. Стратегическое значение здания, построенного за пределами Рима первым понял император Аврелиан уже в III веке, который постоянно был вынужден с войсками защищать Рим от набегов варваров и вандалов. Возведенная вокруг усыпальницы крепостная стена превратила мавзолей Адриана в неприступный бастион, со стен которого на головы захватчиков лилась расплавленная смола, скидывались огромные камни, а если метательного оружия не хватало, то и статуи с гробниц императоров Свое нынешнее название —замок Святого Ангела - сооружение получило в 590 г, когда по легенде процессия молящихся о прекращении эпидемии чумы наблюдала ангела, парившего над императорской усыпальницей и вкладывавшего меч в ножны, что было истолковано как окончание божьего гнева.
Прежнее изваяние из камня — ангела, имеющего крылья из железа, — пришлось заменить иной скульптурой из-за повреждений, нанесенных молнией. В далеком 1527 году в жизни Замка произошло поистине переломное событие — осада Рима, длившаяся в течение девяти месяцев. Смелые швейцарские гвардейцы защищали крепость от ландскнехтов Карла V. В обороне участвовал и Бенвенуто Челлини, выдающийся скульптор и ювелир, впоследствии написавший об этом эпизоде в собственной биографии. Замок - резиденция Римских Пап Пока внешне крепость перевоплощалась в грозную твердыню, помещения внутри преображались в роскошное жилище Пап, украшенное великолепными фресками эпохи Возрождения.
С него можно было наблюдать процессии паломников, идущих по мосту. Сам мост, кстати, тоже был переименован вместе с усыпальницей. Теперь он стал называться не Элио, а мост Святого Ангела. Замок - страшная тюрьма Спустя время, некоторые из помещений первого этажа и мрачные подземелья начали применяться как тюрьма. Жуткие одиночные камеры стали последним пристанищем для заживо погребенных кардиналов — участников заговора, направленного против Папы. Пленниками крепости были выдающиеся люди, среди которых даже Джордано Бруно и Галилео Галилей. Бенвенуто Челлини тоже оказался впоследствии арестантом.
Несчастного обвиняли в воровстве драгоценностей из папской сокровищницы. Из камеры узнику удалось бежать, однако вскоре беглеца поймали и бросили в подземелье. На стене камеры, в которой находился ювелир, остался рисунок «Христос Воскресший», нарисованный рукой мастера.
Десять статуй ангелов на мосту Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему. Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец. Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться. В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками.
Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании. Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке. Первый ангел, высеченный скульптором Антонио Раджи, приподнимает колонну, к которой был привязан Христос для бичевания во время допроса у Понтия Пилата. Надпись под статуей гласит: «Престол мой на колонне» Tronus menus in columna. Второй ангел — произведение Ладзаро Морелли — печально смотрит на кнуты, напоминающих о ранах Спасителя. Надпись гласит: «Я готов к кнуту» In flagella paratus sum. Третий ангел, руки Паоло Нальдини, держит терновый венец — символ суетной людской жизни. Под скульптурой высечена надпись: «В моё страдание вонзён шип» In aerumna mea dum configitur spina.
Четвертый ангел, выполненный скульптором Козимо Фанчелли, рассматривает лик Христа, кровью отпечатавшийся на плате Вероники. Надпись: «Посмотри на лик Христа твоего» Respice faciem Christi tui. Пятый ангел, высеченный Паоло Нальдини, держит одеяние Христа и игральные кости.
Первый уровень Замка святого Ангела Знакомство с замком начинается с узкого Двора Спасителя из-за расположенного здесь мраморного бюста Христа, датируемого XV веком. Круговой коридор под открытым небом ведёт во Двор Обречённых, где расстреливали приговорённых к смерти узников тюрьмы. Во Двор выходят двери бывшей Капеллы Креста, где сейчас находится книжный магазин музея.
Через большую арку у входа в замок по ведущим вниз лестницам можно попасть на исходный уровень, где изначально и находился Мавзолей Адриана. Широкий коридор ведёт к прямоугольной комнате с большой полукруглой апсидой, где раньше находилась колоссальная статуя Адриана. От древнего зала гробницы Адриана, отходит спиральный туннель с высоким сводом, через который можно попасть на более высокий уровень. Второй уровень Замка святого Ангела Второй уровень замка начинается с Зала Урн, в котором в глубоких арочных нишах расположены урны с прахом Адриана, его жены Сабины и их сына Элио Цезаря. Рядом расположены тюремные камеры, где содержали узников Замка святого Ангела, а также Зал правосудия, в котором зачитывались их смертные приговоры. В этой части замка в ходе археологических раскопок были найдены многочисленные ниши и помещения для хранения стратегических запасов на случай осады зерно, масло, фураж.
Третий уровень Замка святого Ангела Переходя на третий уровень замка, посетители попадают в небольшой квадратный Двор Ангела, где с 1747 года находится повреждённая статуя каменного ангела, некогда венчающего Замок святого Ангела. На восточной стороне двора находится вход в папские покои, через которые можно попасть во владения папы Климента VIII. После неудачной реставрации в комнате папы расположили камин, два портала с эмблемой папы Климента X, а также массивную дверь эпохи ренессанса. Следующее помещение — Зал Аполлона — яркий пример трансформации военной крепости в аристократическую резиденцию. В 1534 году папа Павел III с роскошью устроил свои апартаменты, оформив стены покоев фресками флорентийского мастера Перино дель Вага на тему мифических историй об Аполлоне. По приказу папы Евгения IV недалеко от папских покоев была устроена капелла в честь святых Косма и Дамиана бессребреников, врачевателей и чудотворцев.
В 1450 году по желанию Николая V папские апартаменты и капеллу соединили проходом. В ходе реставрационных работ, которые были поручены Микеланджело Буонарроти, были расписаны боковые стены капеллы. Алтарь, изображающий Мадонну с младенцем, был оформлен Рафаэлло да Монтелупо. Далее по коридору расположены апартаменты, состоящие из: двух маленьких комнат и ванной, в которых в течение шести месяцев находился в осаде папа Клемент VII. Ванная комната устроена по примеру древних терм с подачей по трубам горячей воды. Оформлением великолепного интерьера роспись и фрески занимались известные живописцы Джованни да Удино и Джулио Романо.
Четвёртый уровень Замка святого Ангела На четвёртом уровне замка можно пройти через крытую галерею с уникальным видом на Тибр, где собраны археологические находки замка, скульптуры, элементы декора и лепные фигуры, некогда украшавшие гробницу Адриана. Особого внимания заслуживают несколько залов на этом уровне. Зал Персея с украшенными позолоченной лепниной и фресками рассказывает легенду о Персее. В этой не большой комнате можно увидеть гобелены, предметы мебели, а также картины: «Плач по Христу», выполненную в манере Феррарской школы живописи, и «Дама с единорогом» работы Лука Лонги. Следующий Зал Амура и Психеи назван в честь оформленных фресками стен на тему мифических рассказов Апулея. Зал отличается пышным и богатым декором.
Замок Святого Ангела (Сант-Анджело) в Риме
Италия. Часть 16. Рим. Замок Святого Ангела.: capi4ca — LiveJournal | Замок Святого Ангела занимает довольно большую , например, дворик, полный каменных пушечных ядер. |
Замок Святого Ангела: что скрывается внутри бывшей тюрьмы? - Рим10.ру - всё о Риме и Италии | изображен мост и замок св. Ангела, освещенные лучами заходящего солнца. На первом плане река с перекинутым через нее мостом с пролетами и статуями наверху. На правом берегу реки большое круглое здание замка. |
ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА В РИМЕ | 12. Замок Святого Ангела, также известный как Мавзолей Адриана, первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, когда-то считался самым высоким зданием в Риме. |
ФотоТелеграф » Прогулки по Риму. Замок Святого Ангела | Замок святого Ангела стал папской резиденцией еще в VI веке. В такой крепости можно было выдержать вражескую осаду, что в истории средневекового Рима случалось нередко. |
Мавзолей Адриана в Риме – крепость, музей и усыпальница | Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название — замок Святого Ангела. |
Замок Святого Ангела в Риме. Фото внутри, история, расположение, часы работы, билеты
КАСТЕЛЬ САНТ-АНДЖЕЛО – ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА | Гид Рим Ватикан - Елена | Достопримечательность «Замок Святого Ангела» по адресу Рим, набережная Кастелло, 50, показать телефоны. |
Рим. Ватикан. Замок Святого Ангела. Часть пятая: aziza01 — LiveJournal | Замок Святого Ангела в Риме (Castel Sant’Angelo) имеет грандиозный вид и не менее внушительную историю. |
Рим. Замок святого Ангела: vgrigoriev — LiveJournal | Замок святого Ангела» — серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина, написанная в ранний римский период (1821—1825). |
Замок Святого Ангела, Рим (Castel Sant'Angelo, Roma) : spratto — LiveJournal | Колизей, Форум, Ватикан и Замок святого ангела — пожалуй, самые топовые достопримечательности Рима. |
Замок Святого Ангела - главная цитадель Папы Римского | Постер замок Святого Ангела1. |
Мавзолей Адриана в Риме – крепость, музей и усыпальница
Десять ангелов, каждый из которых в своих руках держит символ Страстей Христовых, обрамляют путь паломника, направляющегося в сторону Ватикана, приготавливая его к святому таинству исповеди. Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город. Десять статуй ангелов на мосту Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему. Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец.
Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться. В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками. Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании. Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке.
Первый ангел, высеченный скульптором Антонио Раджи, приподнимает колонну, к которой был привязан Христос для бичевания во время допроса у Понтия Пилата. Надпись под статуей гласит: «Престол мой на колонне» Tronus menus in columna. Второй ангел — произведение Ладзаро Морелли — печально смотрит на кнуты, напоминающих о ранах Спасителя. Надпись гласит: «Я готов к кнуту» In flagella paratus sum. Третий ангел, руки Паоло Нальдини, держит терновый венец — символ суетной людской жизни.
Под скульптурой высечена надпись: «В моё страдание вонзён шип» In aerumna mea dum configitur spina. Четвертый ангел, выполненный скульптором Козимо Фанчелли, рассматривает лик Христа, кровью отпечатавшийся на плате Вероники.
В течении 2-х лет Джованни Лоренцо Бернини Giovanni Lorenzo Bernini и его ученики выполнили 10 скульптур в барочном стиле, которые охраняют мост и по нынешнее время. В 18 веке каменный архангел Михаил получил продолжение в бронзе. Работа фламандского скульптора Петера Антона фон Вершаффельта Peter Anton von Verschaffelt до сих пор украшает собой крышу замка. Со смотровой площадки замка открываются потрясающие виды на Рим.
Приглашаю вас на мою авторскую экскурсию в собор Петра и замок Ангела на рассвете. Что посмотреть Для современных посетителей, Замок Святого Ангела предстанет в виде достопримечательности, разделенной на 6 уровней: Дворик Спасителя, рабочие комнаты Бонифация XI, внутренний дворик, в котором ранее проводилась казнь осужденных, часовня Святого распятия, служившая для последней молитвы обреченных на смерть узников, римский атриум — древняя арка, ведущая к гробнице Адриана и спиральный спуск к усыпальнице. Коридор и зал, в котором хранился прах императора и его семьи, тюремные помещения, кладовые для зерна и продуктов, созданные в 16 веке, помещения для хранения масла — универсального средства на случай осады. Clemens III — красивый камин и украшенная резьбой дверь, зал Суда украшают средневековые пушки и ядра, на стене — часть фрески, изображающей ангела, зал Аполлона — место для светских приемов, служившее понтификам, капелла святых Косьмы и Дамиана Capella dei SS. Крытая галерея, по которой в средние века паломники совершали свое шествие на встречу с Папой Римским, комнаты Пия IV лат. Paulus III , зал Персея тематически украшен по мотивам одноименной легенды, продолжает тему мифологии зал Амура и Психеи.
Сокровищница — круглая комната, вмещавшая в себя в 15-16 веках богатства понтификата, библиотека, начало которой положил Павел III, залы Адрианео и Гирлянд богато украшены фресками 16 века, тройные комнаты, носящие название Калиостара Cagliostra некогда служили апартаментами для самого графа Калиостро, между библиотекой и залом Аполлона расположился коридор Помпеано, украшенный затейливой потолочной росписью, комната смотрителя замка 18 века. Круглый зал, колонный зал, построенный и украшенных мраморными колоннами по заказу Бенедикта XIV сейчас служит хранилищем для знамен итальянской пехоты. Часы работы: с 9:00 до 19:30; касса закрывается в 18:30. Цена билета: 15 евро, льготный для граждан Евросоюза с 18 до 25 лет — 7,5 евро. Для групп, начиная с 20 человек, предусмотрено бронирование в размере 1 евро с каждого посетителя. Онлайн кассы вход без очереди : www.
Обладатели Roma Pass также проходят без очереди. Первое воскресенье каждого месяца посещение музея в Замке Святого Ангела — бесплатное. Живу в Риме и живу Римом.
Здесь можно проследить как замок перестраивался и изменялся, превращаясь в мощное укрепление. Подходы к замку защищают четыре бастиона, а укреплённый коридор соединяет его с Ватиканом, при осаде которого Папа мог укрыться за мощными стенами данной крепости.
Что случилось однажды. В этой части можно полюбоваться на роскошные залы понтификов, расписанные фресками эпохи Ренессанса и Возрождения.
Из нее он, единственный среди всех узников крепости, смог бежать, воспользовавшись веревками, связанными из полос простыней. Замок Святого Ангела, Дворик Александра VI Побег оказался не слишком удачным: ювелир неверно рассчитал свое месторасположение и оказался у двойного кольца стен. Преодолевая препятствие, он сломал ногу, был пойман и посажен в кишащее крысами и насекомыми полузатопленное подземелье, но смог выжить, выйдя оттуда только в 1539 г. Музей на его территории был открыт еще в 1911 г.
В последние годы Замок Сант Анджело стал популярен и как место проведения различных световых и лазерных шоу в честь различных национальных, спортивных и культурных событий. В Зале Паолины принимали иностранных послов и важных гостей Туристы, решившие его посетить, могут выбрать несколько маршрутов по замку-музею. Это может быть экскурсия по фортификационным сооружениям, включая пассето до Ватикана, прогулка по внутренним дворикам, названным в честь пап и собственно Святого Ангела с установленной в нем огромной мраморной статуей 6-й по счету, начиная с XVI в. Посещение внутренних помещений замка тоже возможно, но далеко не всех. Так, группы и одиночные туристы смогут без проблем ознакомиться с коллекцией скульптур и частью коллекции картин, находящихся в папских апартаментах, а также с экспонатами из оружейной. Однако ювелирные изделия и изделия из керамики, которыми богат Замок Сант Анджело, можно увидеть только во время проведения тематических выставок.
Часы работы и билеты Время работы замка: ежедневно с 9:00 до 19:30. Касса закрывается в 18:30. Официальных нерабочих дней всего 3 в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря. Цена взрослого билета в Замок — 15 Евро. В музее можно приобрести аудиогид, в том числе и на русском языке. Как добраться Добраться до замка можно, сев на автобусы 23, 62, 271, 280, 982 остановка «Пьяцца Пиа» ; 34 остановка «Виа де Порте Кастелло» ; 49, 87, 926, 990 остановка «Пьяцца Кавур».
Также сюда можно за 10 минут легко дойти прогулочным шагом от Площади Святого Петра или Пьяцца Навона. Точный адрес: Lungotevere Castello, 50, 00193 Roma.
Рим: Замок Святого Ангела
Замок Святого Ангела соединен с Ватиканом каменным коридором — большой стеной, по которой можно добраться до карликового государства пешим ходом. Замок Святого Ангела относится к периоду Древнего Рима и в разное время выполнял различные функции. Экскурсии в замок Святого Ангела: билеты, часы работы, как добраться. Замок Святого Ангела пережил целую череду воплощений: сначала был гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей, тюрьмой и, наконец, в наши дни он является музеем. 27 декабря 1789 г. в карцер Замка Святого Ангела был брошен знаменитый граф Калиостро, обвиненный Святой Инквизицией в ереси, практике некромантии и создании тайных обществ. Замок Святого Ангела. Название «Замок Святого Ангела» здание получило только в XVI веке, хотя ему уже около 2 тысяч лет. По легенде, в Риме тогда свирепствовала чума. Замок Святого Ангела в Риме предлагает посетителям шесть этажей экспозиций на самые разные темы.
Италия. Часть 16. Рим. Замок Святого Ангела.
Замок Святого Ангела, Рим | замок Святого Ангела, где благополучно отсиделся несколько месяцев. |
Рим: Замок Святого Ангела | В течение столетий замок Святого Ангела служил крепостью и был самым укрепленным местом в городе. |
Замок Святого Ангела: история и интересные факты | Замок святого Ангела можно посетить самостоятельно или заказать экскурсию. |
Прогулка по Риму. Замок Святого Ангела.
Мы проследим историю монумента, перемещаясь в тысячелетиях и прикоснемся к тому, о чем написано в романах, поэмах, музыке. Замок часто используют для съёмок фильмов, в музыке трагическая сцена оперы Пуччини «Тоска». С высоты смотровой террасы открывается Рим в своём величии и красоте.
На первом уровне располагается дворик Спасителя, здесь находятся рабочие комнаты папы Бонифация XI, а также небольшой, но ухоженный внутренний дворик.
Первый уровень также интересен тем, что тут расположилась часовня Святого распятия. Любители истории Древнего Рима обязательно должны увидеть древнюю арку точнее — что от нее осталось , которая когда-то вела к гробнице Адриана. На втором уровне можно увидеть коридор и зал, в котором тысячелетия назад размещался прах римского императора.
Тут же находилась тюрьма можно увидеть, в каких условиях содержались заключенные и кладовые для зерна и еды 16-го века. Тут также размещается помещение, в котором хранилось масло, использовавшееся для военных целей. Третий уровень не менее интересен, чем первый и второй.
Дворик Ангела, зал Климента III здесь можно увидеть старинный камин и украшенную резьбой дверь , зал Суда со средневековыми пушками и ядрами, частично сохранившаяся фреска, на которой изображен ангел, зал Аполлона место для светских приемов , зал Климента VII, часовня Льва X, дворик Александра VI и купальня Климента VII — главные, но не единственные, сокровища и достопримечательности уровня. На четвертом уровне наибольший интерес вызывает крытая галерея, использовавшаяся паломникам в прошлом. По ней верующие шли на поклон к Папе Римскому.
Любители оружия проводят здесь обычно несколько часов. А еще четвертый уровень интересен двумя залами — залом Паолины и залом Персея. Сокровищница, в которой в 15—16 веках находились сокровища понтификата и библиотека, расположена на пятом уровне.
А еще тут находились апартаменты знаменитого и таинственного мистика и авантюриста графа Калиостро. Шестой уровень самый последний.
Сами урны, в которых хранился прах, оказались утерянными. С XIV в.
Стены замка подлежали усилению по поручению папы Бонифация IX, чем занялся архитектор Никколо Ламберти. Им также были оборудованы бастионы и создан единый вход, представлявший собой подъемный мост. Новое помещение появилось и непосредственно в здании мавзолея, это капелла св. Ход истории Рима и дальше сказывался на изменениях замка.
Так, папой Александром VI было принято решение создать самый, что ни на есть, настоящий боевой оплот. Именно такая задача с его подачи была поставлена перед исполнителем, которым стал Антонио да Сангало старший. В итоге для укрепления здания было возведено 4 бастиона, а постройки стал окружать глубокий ров. Также обустройство крепости Рима предполагало появление папских апартаментов.
Фрески для них в свое время создавал сам живописец Пинтуриккьо. Новый дворец стал местом для проведения торжеств и приемов. Изменения в оформлении Статуя архангела Михаила, который держит меч в руках, была создана здесь в 1536 году. Возведена она из мрамора, для крыльев святого использовалась бронза.
Это символ замка, ставший своеобразным напоминанием событий прошлого и легенды, с ним связанной. Он также охраняет замок. Благодаря стараниям де Монтелупо на территории замка образовался Дворик Ангела, в нем и обрела собственное место статуя архангела. Это предусматривало наличие защитной стены и соответствующих укреплений.
Мост, который ведет к замку, в 1667 г. За два года архитектор Бернини со своими учениками создал 10 скульптур. Изваяния в барочном стиле и по сегодняшний день можно увидеть в Риме на мосту, который ведет к замку. Мост этот охраняют ангелы.
Речь идет о крыше замка, над которой работал фламандский скульптор фон Вершаффельт. Смотровая площадка позволяет лицезреть шикарные виды Рима. Он разделена на 6 функциональных уровней: дворик Святого Ангела внутренний дворик былое место казни небольшая часовенка ее осужденные посещали перед казнью для совершения последней молитвы римский атриум в виде арки, ведущей к усыпальнице Адриана спиральный спуск, следующий непосредственно к самому мавзолею Рима В замке за коридором находится зал, где прежде хранился прах императора и членов его семьи. Присутствуют в замке тюремные помещения и различные кладовые, созданные в XVI в.
В замке имеются отдельные помещения, использовавшиеся прежде под хранение масла, которое, в свою очередь, служило в качестве универсального средства, применяемого во время осады.
Нижняя часть, основание — это то, что осталось от мавзолея Адриана, а верхняя — надстройки и добавления различных пап, которые приспособили его под свои нужды. Почему замок назван в честь ангела? Название связано с событиями 590 года. Страшная чума прокатилась по Риму и унесла жизни тысяч человек.
Легенда гласит, что архангел Михаил явился папе Григорию Великому над бывшим императорским мавзолеем. Архангел вложил меч в ножны, что растолковали как счастливое предзнаменование — эпидемия скоро закончится! Так и случилось. В благодарность за чудо замок был переименован, а на его вершине установили деревянную статую ангела как символ Божьей милости. С течением времени статую на вершине меняли несколько раз, и в наши дни она бронзовая.
Убежище пап В лихие Средние века замок Святого Ангела спасал жизни римских пап, которые могли переждать нашествие врагов за его толстыми стенами. По приказу папы Николая III был построен Passeto — проход в крепостной стене длиной 800 метров, соединивший Ватикан и замок. Так папы могли быстро покидать свою основную резиденцию и укрываться в более надежном месте. А в XIV веке замок начал приобретать тот вид, который нам знаком сегодня. Был расширен фундамент, построены зубчатые стены и бастионы, вырыт ров и создан единственный вход с подъемным мостом.
Бастион замка Святого Ангела Самым известным случаем, когда замок действительно спас жизнь папе, стало «Разграбление Рима» — вторжение войск Карла V. Другим повезло меньше — почти все швейцарские гвардейцы мини-армия Ватикана погибли на ступеньках собора Святого Петра, а население Рима за время жестокой осады сократилось с 55 000 до 10 000 человек. Сокровищница, хранилище предметов искусства и секретных архивов Замок Святого Ангела на протяжении Средних веков и эпохи Возрождения часто использовался в качестве второй папской резиденции. Конечно, понтифики не могли жить и принимать гостей в условиях кельи, поэтому появилась необходимость в усовершенствовании внутренних покоев. Так к концу XVI века интерьер замка стал больше напоминать дворец, чем чисто военное здание.
Зал колонн в замке Святого Ангела По всему замку развешаны гербы пап, принадлежавших различным могущественным семействам: шары Медичи, лилии Фарнезе, пчелы Барберини, бык Борджиа.
Мавзолей Адриана в Риме – крепость, музей и усыпальница
И лишь в середине XVIII века на крыше Замка Святого Ангела появилось красивейшее бронзовое изваяние авторства Питера Антон фон Вершаффельта (Peter Anton von Verschaffelt) – скульптора, родом из города Гент (Фландрия), который с 1731 года работал в Риме. Замок Святого Ангела (Castel Sant’Angelo) находится в Риме на правом берегу реки Тибр, на расстоянии всего 1 км от собора Святого Петра и Ватикана. бывший мавзолей римских императоров, перестроенный в крепость.
Мост Святого Ангела
Подача материала, умение увлечь и уровень знаний выше всяких похвал! И немаловажно, она замечательно фотографирует вас во время экскурсии. Нелли много рассказала о истории Замка Святого Ангела. Своеобразная подача материала, но в тоже время простая и легкая. В наше посещение была закрыта подвальная часть замка, поэтому Нелли сделала нам скидку, но по времени экскурсия прошла в полном объеме.
Знаменитые памятники прошлого — собор Святого Петра и замок Святого Ангела — отнесены на дальний план. Они интересуют художника не как воплощения величия Рима и даже не как великие произведения искусства прошлого, а как участники и свидетели жизни современного города. На переднем плане картины — повседневная, простая, но от этого не менее интересная и ценная для живописца жизнь городской бедноты. Недаром картина названа «Новый Рим» — романтический художник стремится по-новому, свежим взглядом увидеть «вечный город». Единство живописного пространства картины достигается за счет общего холодного голубовато-охристого тона, сменившего традиционный коричневый.
Серебристые и серые цвета создают ощущение влаги, мерцают, переливаются.
Все, что чудом уцелело, оказалось в Ватикане. Некоторые урны в качестве украшений перекочевали в собор святого Петра: христиане в ожидании скорого воскрешения негативно относились к кремации. Мы еще столкнемся с этим явлением при посещении катакомб, что на Старой Аппиевой дороге. Но вернемся, впрочем, в замок.
Макет из музея Римской цивилизации Фото из Википедии В мрачном средневековье его включили в Аврелиановы стены, окружившие к тому времени город. Превращенный в бастион мавзолей надстраивали, укрепляли, вновь надстраивали — и получилось то, что получилось... Стендаль «Прогулки по Риму» Замок есть замок: с кучей покоев, лесенок, переходов. Есть тюрьма, сокровищница, библиотека, ресторан с видами. Пока все это обойдёшь, да обфотографируешь...
Нет-нет-нет — часик решительно никуда не годится. Ну мы галопом, как смогли... Может, ещё когда-нибудь доведётся... Казалось бы, ну, крепость... Что мы, крепостей не видели?
Была здесь когда-то усыпальница, но от нее ничего не осталось. Если бы не безумная идея с прогулкой по коридору, наверное, не скоро еще мы решились бы посетить сию аттракцию. А тут вон как оказалось — и часа мало! Видимо, причиной тому какое-то скучное описание этой достопримечательности в путеводителях.
Незадолго до своей смерти Адриан захотел построить семейную усыпальницу Антонинов. Возведение Мавзолея длилось 9 лет с 130 до 139 года, и план этого здания разрабатывал сам император, и место было выбрано им же - берег Тибра за городскими стенами, так как внутри не хоронили никого, и исключений быть не должно. Изначально усыпальница выглядела как ротонда, облицованная белым мрамором, а на ее вершине располагался погребальный холм из земли, засаженный деревьями скорби — кипарисами. Украшение здания было дополнено античными статуями, а на том месте, где сейчас парит ангел, стояла позолоченная колесница, которой правил сам Адриан. На протяжении 80 лет после строительства в Мавзолее хранили императоров, но затем это место пришло в запустении. Только в 3 веке Аврелиан заметил, что Мавзолей имеет выгодное стратегическое местоположение, поэтому здание было включено в оборонительную систему города.