Новости предательство мазепы

В нем подчеркивается, что "не будет забыто и предательство Ивана Мазепы, имя которого стало нарицательным, а сам он был предан анафеме Русской православной церковью". Гетман Мазепа – «иуда» Петра Великого, почему он предал русских, которым присягнул на верность.

Николай Стариков

  • Мазепа – герой или предатель?
  • От «покоевого» дворянина до гетмана
  • Конец гетманской столицы. Был ли штурм Батурина геноцидом украинцев? | Аргументы и Факты
  • От «покоевого» дворянина до гетмана

Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы

И все же измена Мазепы произвела на царя сильнейшее впечатление, практически потрясение. Вместо этого Мазепа примазался к левобережному гетману Самойловичу (и оказывавшим ему помощь «клятым москалям») – после чего за 13 лет дослужился до должности «генерального. Когда до императора Петра I дошла информация о предательстве Мазепы, он поначалу даже не хотел в это верить: «Известно нам, великому государю, учинилось, что гетман Мазепа. ИЗМЕНА ГЕТМАНА МАЗЕПЫ: ФАКТЫ И ВЫМЫСЕЛ Часть третья ПРЕДАТЕЛЬСТВО Вплоть до начала 1708 года царь Петр безоговорочно поддерживал Мазепу. После предательства Мазепы царь раскаялся в своем решении казнить Кочубея.

Историк: Зеленский рискует повторить судьбу Мазепы

Как совершенно не нужна была и война Петра со шведами. Сложная политическая конструкция того времени, когда в конфликт одновременно были включены все ведущие державы региона, угрожала бизнесу и власти. Особенно не зашли Ивану Степановичу директивы, предписывающие сжигать населенные пункты, которые могла занять шведская армия. Поэтому его решение перейти на сторону как ему на тот момент показалось более сильного было обычным шкурным вопросом. Просто очень большого масштаба. Итог же говорит сам за себя: военно-стратегический и политический результат такого решения оказался равен нулю. За гетманом пошло абсолютное меньшинство, сам он потерял всё хотя казну прихватил , а нанести урон коммуникациям русской армии не удалось. На русские редуты в Полтавской битве ходила в атаку кучка добровольцев, в то время как остальные силы изменника в 6—8 тыс. В то время как «пророссийские» казаки нового гетмана Ивана Скоропадского и принимали масштабное участие в сражении, и партизанили по тылам шведов.

Так что после Полтавы Мазепе оставалось только поспешное бегство и бесславная смерть на чужбине. Что же касается «народа», то эстафету подхватил его преемник в изгнании Филипп Орлик, заложивший в своей «конституции» всё то же сословное неравенство и личные выгоды казацкой старшины. Для этих сынов своего времени мир был понятен и прост: надо урвать своё любой ценой. Так что в сухом остатке для самого Мазепы и его ближайшего круга никакого предательства не было, только бизнес. Как не было и «борьбы за независимость», поскольку правильная зависимость напрямую влияла на успех этого бизнеса. То, что такой финт не понравился Петру, — понятно. Но он своей рукой казнил людей, которые своевременно сообщали о предательстве вассала, так что обижаться ему нужно было только на себя. А что касается многочисленных попыток снять с гетмана анафему, наложенную по петровскому приказу, то она выглядит как настоящая ирония судьбы.

В 2018 году Вселенский Патриарх провозгласил незаконным и неканоничным акт анафематствования ввиду того, что он является использованием религии в политических целях, а сам Мазепа умер как верующий Матери Церкви Вселенского патриархата. Однако же сам покойничек напрямую причастен к переходу в 1686 году Киевской митрополичьей кафедры под юрисдикцию Русской церкви.

Жажда глубоко лизнуть хозяину одно место стала национальной идеологией большинства населения страны. Если в Москве утвердилось самодержавие, то в Польше, шляхетская демократия. Сейм выбирал королей, расширял вольности панства.

Со своей стороны, могущественные магнаты и шляхта, пользовались почти неограниченной свободой и имели массу прав, которые были готовы отстаивать силой. Законы принимались практически исключительно в интересах одного сословия, шляхты, высшее духовенство также состояло из представителей аристократии. Для народа подобная «свобода» шляхты стала сущим бедствием. Шляхта получила исключительное право на владение землей и недвижимостью. Не только крепостные, но и бывшие свободные крестьяне попали в полную власть землевладельца.

Она обладала правом суда и расправы в своих имениях. Порядки устанавливал хозяин. Жизнь простолюдина ничего не стоила. Любой шляхтич мог ограбить, избить и даже убить крестьянина. Крепостное право было самым жестким в Европе.

В Галиции барщина стала ежедневной. Теперь эти новоявленные паны, вместе с польской шляхтой, простых людей низводили до скотского состояния, убивая их по поводу и без, издевались, насиловали без всяких последствий для избранных. Поэтому русские люди отвечали всей этой новоиспечённой элите лютой ненавистью, и во время бунтов и восстаний не жалели никого, вырезая всех ляхов вместе с семьями и их управленческую прислугу из жидов. Не забывая при этом новоявленных панов, из русских. Но польской шляхте этого было мало и они в 1596 году объявили Брестскую церковную уния, которая переподчинила Киевскую митрополию римскому престолу и при сохранении восточных обрядов наделяла православных католической догматикой, дополняя национальный и социально-экономический гнёт религиозным.

Идеологию «украинства» только начали создавать польские паны, иезуиты, чтобы отколоть часть Руси и русского народа от Великой Руси-России. Они планировали использовать часть русского народа как «пушечное мясо» — янычар. Для проникновения идеологии «украинства» в народные массы требовалось много времени и контроль над образованием. При поддержке Римского Папы, польскими иезуитами была создана униатская церковь, которая считалась единственно легитимной, а православная церковь становилась вне закона. Униаты с диким рвением стали захватывать русские церкви.

Этот вопрос был очень чувствителен для русских, которые тогда поголовно отождествляли себя с православием, с русской верой. Переход в унию, католичество воспринимался как процесс «обляшивания». Бывшие русские предавали веру и становились ляхами, а не украинцами, которых тогда просто не было. При этом они полностью воспроизводили польскую идентичность, связанную с тупой спесивостью, врождённым предательством, при этом кичась своей никчемной избранностью и стремлением паразитировать на трудовом большинстве. Самые настоящие паразиты на шее народа.

Простой народ низвели до положения «быдла», двуногого скота. В то время как магнаты и паны жили широко и красиво, ни в чём себе не отказывали. Шляхта всячески стремилась им подражать. Пиры, балы и охота. С крестьян спускали семь шкур, а добытые средства тут же тратили на роскошь, развлечения.

Но несмотря на постоянное изменение границ, войны, в которых русские из Москвы и Новгорода воевали с русскими из Литовской Руси, появление разных церковных организаций с центрами в Москве и Киеве, сохранялось чувство общерусского единства. Западнорусское население неизменно связывало себя с событиями в Русском государстве, на московских государей смотрели как на своих природных монархов. Существовало понимание, что в Москве, Твери, Смоленске и Киеве живёт один народ, русский, православный. Ещё одной проблемой, кроме панского паразитизма, были постоянные набеги степняков. Они приходили из необъятных степей «Дикого Поля» почти ежегодно, нападая на многочисленные городки, местечки и поселения.

Главной задачей степных хищников было поимка ясыря рабов для последующей продажи на невольничьих рынках. Баснословные прибыли от продажи русских рабов давали возможность жить крымцам в течение год, а так же и самому степному государству. Если в Русском царстве жизнь заставила найти метод как ограничить ущерб от такого соседства, строя засеки вдоль степной границы, укреплённые линии, а так же ежегодные выходы армии в поле, то у короля не было денег, ресурса на возведение мощных и масштабных оборонительных систем. По этой же причине постоянная королевская армия была небольшой. Но эти твари рода человеческого нашли всё-таки выход.

Польские магнаты и польский правящий клан договаривался с крымцами о том, что степные хищники вместо польского населения будут брать заранее оговоренное число из русских.

Карл XII разрушил весь тщательно выстраиваемый план лавировать, дожидаясь победы одной из сторон. Хотя русские уже успешно били шведов , а марш на Украину был ничем иным, как отступлением, обаяние непобедимой армии оказалось столь сильно, что Мазепа решил открыто перейти на шведскую сторону. Двадцать четвёртого октября гетман скрылся из Батурина. Оборонять столицу от приближающихся русских войск князя Меншикова он оставил большой отряд казаков во главе с полковником Чечелем. Чечель вёл себя крайне надменно. Веря в крепость стен гетманской столицы и запасы пороха, он пообещал содрать с Меншикова кожу живьём.

Меншиков такие шутки над собой категорически не одобрял и вместо ответа стремительным штурмом «на шведский манер» всего за два часа взял крепость. Полковник успел сбежать. Город в отместку за предательство был полностью сожжён, а уцелевшие при штурме жители переселены. Поражение Показательная расправа над гетманской резиденцией лишила Мазепу главной точки опоры. Седьмого ноября казаки, сохранившие верность царю, выбрали нового гетмана — Скоропадского. В тот же день Пётр объявил об амнистии всех участников заговора, включая самого бывшего гетмана. Мазепа, успевший увидеть, в каком плачевном состоянии пребывает шведская армия, решил провернуть последнюю комбинацию.

Теперь он задумал сбежать от шведов, чтобы, пользуясь царским прощением, начать обсуждать условия возвращения на русскую службу. В качестве жеста доброй воли он обещал царю выдать Карла XII и тем самым закончить войну. Но бдительные шведы почуяли неладное, задержали беглеца и вернули в свой лагерь. Теперь Мазепа стал жить на положении почётного пленника. Шведский король был крайне разочарован результатами заговора. Ведь после взятия Батурина и амнистии за Мазепой пошли лишь около полутора тысяч казаков, в то время как на сторону нового гетмана Скоропадского перешло почти всё войско. Оставшись со шведами, Мазепа превратился в безвольную марионетку.

После поражения под Полтавой раздоры начались уже в лагере мазепинцев, многие из которых не желали умирать за безнадёжно проигранное дело. Гетман к тому времени сильно захворал — и скончался 22 сентября 1709 года. Так закончилась история честолюбца, вознёсшегося от простого шляхтича до правителя собственного небольшого государства и павшего от своей же ошибки, которую допустил в тогдашней игре престолов. Предательство или выбор пути? В наши дни никак не утихают споры, чем же были действия Мазепы — изменой или выбором исторического пути Украины. Если подходить к проблеме строго с точки зрения права того времени, то это, безусловно, предательство. Феодальные времена давно закончились.

Право вассала поменять сеньора осталось в прошлом и считалось теперь государственной изменой. Именно так проблему трактовали шведы, когда в 1707 году жестоко казнили лифляндского дворянина Иоганна Паткуля за попытку устроить переход Шведской Ливонии в польское подданство. Мазепа и вся казачья верхушка при получении гетманства давали торжественную присягу в которой говорилось «быть… у русского царя и его наследников в вечном подданстве верно и постоянно».

Все материалы Мазепа в российской истории имя нарицательное. Совсем как Иуда, только Мазепа. Мазепинство, соответственно, явление.

Причём не обязательно именно украинское. Однако ознакомление с биографией анафемированного обер-предателя в 314-ю годовщину Полтавы заставляет усомниться в корректности хрестоматийных оценок. Не всё там так однозначно Об этой неоднозначности особенно важно помнить сейчас, когда Россия вновь сталкивается с вызовами реинтеграции украинских земель, украинского населения и, в особенности, украинских элит. Формула взлёта и падения Мазепа начинал свою биографию при дворе польского короля Яна Казимира. Поскольку он был православным т. Но он, естественно, хотел бы вернуться в "омрiяну" "ту, о которой мечтал" — укр.

В новом качестве, которое сделало бы невозможным его третирование по национальному признаку. Вместо этого ему пришлось делать карьеру на Гетманщине, проявляя чудеса эквилибристики. Всё же Иван Степанович был человеком отнюдь не заурядным, раз смог выжить в весьма агрессивной среде украинской Руины. Насчёт "выжить" — это не гипербола. Становление Мазепы как политика происходило на фоне раздиравшей Гетьманщину гражданской войны, в условиях постоянной смены гетманов и периодического вмешательства в конфликт Польши, Турции и России не смотря на провозглашённое объединение фактически Украина оставалась отдельным государством. Платой за неправильно сделанный выбор на каждом этапе могла стать жизнь.

В общем, именно эти два обстоятельства определили успех Мазепы при московском дворе, и они же определили его падение при дворе петербургском. Европейский лоск Принято считать, что моду на европейское завёз Пётр I из Голландии. На самом деле это не так. Эта мода появилась ещё при Михаиле Фёдоровиче точнее ещё раньше — во время гражданской войны начала XVII века и источником европейскости была "зацна та моцна Ржечь Посполита" о том, что "Польша — не заграница", тогда не знали. Придворный польского короля в Москве был просто обречён на успех. Особенно он понравился такому московскому европейцу как Василий Голицын, который и возвысил Мазепу после крымских походов.

Повышенная выживаемость Мазепа, наученный горьким опытом многих других представителей казацкой старшины, умел ждать и умел делать правильные ставки. Достаточно вспомнить его поведение в Москве, куда он заехал на пике противостояния Петра и царевны Софьи. Он просто сидел себе на Маросейке название улицы — от "малороссийского двора", там ещё "палаты Мазепы" есть, к Мазепе, правда, отношения не имеющие и ждал, чем дело кончится.

Сообщить об опечатке

  • Заговор гетмана Мазепы | Пикабу
  • Подписаться
  • Добро пожаловать!
  • Читайте также
  • Иван Мазепа - биография, новости, личная жизнь

Как Мазепа Украину предавал…

За предательство Мазепа был всячески проклят и предан анафеме. Новость о предательстве Мазепы и переходе на сторону врага стала для Петра громом среди ясного неба. Измена стала полной неожиданностью для Петра, который считал Мазепу своим другом, безмерно доверял ему, отрубал головы тем, кто доносил об измене гетмана. Представители Константинопольского патриархата квалифицировали анафему, наложенную Русской церковью на гетмана Ивана Мазепу за предательство.

Глава СВР: россиян, которые не поддерживают СВО, ждет судьба гетмана Мазепы

«История гетмана Мазепы: мифология предательства» После предательства Мазепы царь раскаялся в своем решении казнить Кочубея.
Миф о Мазепе, или Предательство как национальная идея —«Украинство…» XXII | РВС На предательство Мазепу толкала, наряду с личной обидой, боязнь оказаться на стороне побеждённого.
Семь измен Ивана Мазепы: Гениальный стратег или хитрый авантюрист? Мазепе удалось склонить к предательству и привести в стан Карла максимум пять тысяч человек.
Почему Мазепа предал русских и Петра В церковной истории Мазепа был не единственным примером предателя и мятежника, преданного анафеме.

Почему Мазепа предал русских и Петра

Мазепа же рассчитывал отдаться под власть нового польского монарха, который, как он надеялся, предоставит Малороссии достаточную самостоятельность. Новость о предательстве соратника поразила Петра, но он отреагировал быстро и жестко. За измену присяге Мазепа предан гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя.

Депутат Матвейчев: киевская власть кончит плохо – как предатель Мазепа

Ибо, «послужив двум королям и одному царю, Иван Степанович Мазепа рассматривал предательство как норму жизни и использовал его для достижения личной выгоды. Выступивших против специальной военной операции на Украине граждан РФ ждет судьба гетмана Ивана Мазепы, который предал Петра I в ходе Северной войны, заявил. Факт личной измены Мазепы неоспорим, и на постсоветском пространстве его зачастую воспринимают как предателя России, подавая эту историю следующим образом. Мазепа одним своим поступком умудрился предать сразу всех, включая и Украину, за что его все и вспоминают «незлым тихим словом».

Как Мазепа Украину предавал…

Что получил Карл от Мазепы? Несколько сотен казаков, которых завели в лагерь шведов обманом. Под Полтавой они сыграли важную роль — указали шведам, куда надо драпать. Продовольствие, которое пришлось буквально выгрызать из населения.

Оружие и амуницию получить не удалось, поскольку Меншиков стремительным рейдом захватил Батурин, склады сжёг, а орудия отбуксировал в Глухов. Но что получилось в итоге? В итоге: Карл рванулся на Украину, потерял корпус Левенгаупта с обозом в битве при Лесной, ввязался в осаду Полтавы и дождался Петра с главными силами отреформированной русской армии: "И злобясь видит Карл могучий Уж не расстроенные тучи А нить полков блестящих, стройных Послушных, быстрых и спокойных, И ряд незыблемый штыков" вы знаете откуда это.

Повернув в сентябре 1708 года на Украину, в сторону Стародуба, шведская армия рассчитывала на помощь своих потенциальных союзников - запорожцев, крымских татар и турок, однако в итоге оказалась в изоляции. Генеральное сражение продолжалось всего полчаса, за которые картечь ста или даже двухсот — историки к единому мнению не пришли русских пушек смела первые ряды шведов, заставив остальных обратиться в бегство. На переправе черед Днепр у Переволочной главные силы шведов просто сдались русским драгунам под командованием Меншикова.

Уже при подсчёте пленных оказалось, что их вдвое больше, чем русских конников… Предательство Мазепы сыграло против того, для которого он старался. Если бы Пётр хотел заманить Карла в полтавскую ловушку вряд ли у него получилось бы лучше. Другое дело, что Пётр, над которым довлел опыт Нарвы, заманивать вовсе не хотел и сам был в шоке от лёгкости одержанной победы.

Так что мы имеем в итоге? Мы имеем сферический в вакууме пример польского вельможи, который всю жизнь оставался польским вельможей и отдал "жизнь за царя" точнее — за короля. При этом украинцы его не поддержали.

Случай с Мазепой вполне можно приводить как пример верности украинцев дружбе с Россией. Или, точнее, как то, что украинцы тоже имперский народ, чьи лучшие представители видят себя в служении великой цели Мазепа просто на столетие опоздал — Речь Посполитая ужа теряла статус империи. Инструкция по организации измены А посмотрим с другой стороны — из Москвы и Санкт-Петербурга.

Увидим мы немногое, но оно тоже будет интересным. Допустим, в Москве проигнорировали всю предысторию Мазепы, включая службу у Петра Дорошенко — далеко не самого лояльного к Москве гетмана. После описанной выше перемоги в Москве он делал в своих краях что хотел.

Стал самым богатым олигархом Украины. Когда на него стучали, то доносы с извинениями возвращали назад.

Имя Мазепы было изъято из чина Православия в 1869 году. Это, якобы, свидетельствует о том, что само священноначалие Русской Церкви признало неправомочность анафемы Мазепе. Данный аргумент также не выдерживает критики.

Из чина Православия постоянно исчезали анафематствования тем или иным лицам, потерявшие актуальность, либо чрезмерно отягощавшие чин. В 1869 году вместе с именем Мазепы из чина Православия исчезло имя Гришки Отрепьева [18]. Означает ли такое изъятие церковную реабилитацию и самозванца? Чин Православия «был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков» [19]. Говорит ли это о том, что Русская Православная Церковь, исключив анафематствования отдельным еретикам из чина Православия, задумалась: так ли уж справедливы отлучения Ария, Нестория или Диоскора?

Четвертый аргумент. Мазепа был благодетелем Церкви, построил многие храмы, монастыри, лаврские корпуса, помогал Киево-Могилянской академии и т. Сам император Петр Великий признавал, что Мазепа был великим строителем храмов, но после того, перейдя на сторону шведов, стал соучастником разорения православных храмов. Об этом говорится в письме императора митрополиту Рязанскому Стефану, в котором государь просит владыку отлучить Мазепу от Церкви: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился». Также в именном указе о предании анафеме Мазепы пишется, что последний «повнейшему образу был сосуд потребен, а потом явился сосуд диавол» [20] , то есть вначале Мазепа был сосудом добра, а затем стал сосудом дьявола.

Мазепа был отлучен от Церкви не за то, что строил храмы, а за вышеперечисленные церковно-канонические и моральные преступления. Кстати, и храмы Мазепа строил за счет государственной казны, принадлежавшей Российской империи, и огромных имений, пожалованных гетману императором Петром Великим. Так что можно сказать, что Мазепа был лишь посредником, государственным чиновником, посредством которого деньги на строительство храмов и монастырей перечисляло государство и сам император. И вообще, с какой это стати пожертвования на храмостроительство признаются некоей индульгенцией, освобождающей Мазепу от ответственности за совершенные им впоследствии преступления, в том числе и против святых храмов? Мало ли было еретиков, преданных анафеме, например Вселенскими Соборами, которые до своего отпадения делали много полезного для Церкви?

Например Ориген, отлученный от Церкви V Вселенским Собором, богословское наследие которого положило начало некоторым областям церковной науки и оставило значительный отпечаток на формировании воззрений целой плеяды отцов Церкви. Если считать участие в строительстве храмов, монастырей, духовных учебных заведений критерием православности и исчерпывающим основанием для уважения к тому или иному персонажу истории, то необходимо реабилитировать, например, Адольфа Гитлера, склониться перед его памятью и, может быть, даже отслужить по нему панихиду. Ведь в 1938 году правительство Гитлера выделило средства на капитальный ремонт 19! С 1936 года правительство рейха осуществляло программу помощи Православной Церкви на территории Германии как государственно признанной конфессии: германское православное духовенство стало получать регулярное жалование; выделялись субсидии на различные нужды Германской епархии и ее приходов; духовенство и епархия получили льготы и т. В 1939 году в Бреслау Силезия на средства германского правительства, возглавляемого Гитлером, был открыт Православный богословский институт [21].

Трудно даже сказать, кто больше потрудился — Мазепа или Гитлер. Во всяком случае, приведенный пример с Гитлером должен ясно продемонстрировать всю абсурдность попыток реабилитации Мазепы. Пятый аргумент. Существует «предание», что во время посещения Киева император Александр II весьма удивился, что киевское духовенство одновременно и предает Мазепу анафеме, и поминает его за упокой как основателя храмов. Трудно серьезно воспринимать этот апокриф.

Он существует в двух основных версиях: по одной «удивился» император Николай I, по другой — Александр II. Возможно, в данном апокрифе нашла отражение молитва о «создателех святаго храма сего», и на основании этого возникла мысль о поминовении Мазепы, так как он финансировал строительство некоторых храмов. Но если человек отлучен от Церкви, то упомянутая молитва уж точно не о нем. Ведь у храма есть и другие создатели: зодчие, строители, иные жертвователи. В любом случае, рассматривать приведенный аргумент столь же бессмысленно, сколь ссылаться на сказки А.

Пушкина как на источник по истории Древней Руси.

Совсем как Иуда, только Мазепа. Мазепинство, соответственно, явление. Причём не обязательно именно украинское.

Однако ознакомление с биографией анафемированного обер-предателя в 314-ю годовщину Полтавы заставляет усомниться в корректности хрестоматийных оценок. Не всё там так однозначно Об этой неоднозначности особенно важно помнить сейчас, когда Россия вновь сталкивается с вызовами реинтеграции украинских земель, украинского населения и, в особенности, украинских элит. Формула взлёта и падения Мазепа начинал свою биографию при дворе польского короля Яна Казимира. Поскольку он был православным т.

Но он, естественно, хотел бы вернуться в "омрiяну" "ту, о которой мечтал" — укр. В новом качестве, которое сделало бы невозможным его третирование по национальному признаку. Вместо этого ему пришлось делать карьеру на Гетманщине, проявляя чудеса эквилибристики. Всё же Иван Степанович был человеком отнюдь не заурядным, раз смог выжить в весьма агрессивной среде украинской Руины.

Насчёт "выжить" — это не гипербола. Становление Мазепы как политика происходило на фоне раздиравшей Гетьманщину гражданской войны, в условиях постоянной смены гетманов и периодического вмешательства в конфликт Польши, Турции и России не смотря на провозглашённое объединение фактически Украина оставалась отдельным государством. Платой за неправильно сделанный выбор на каждом этапе могла стать жизнь. В общем, именно эти два обстоятельства определили успех Мазепы при московском дворе, и они же определили его падение при дворе петербургском.

Европейский лоск Принято считать, что моду на европейское завёз Пётр I из Голландии. На самом деле это не так. Эта мода появилась ещё при Михаиле Фёдоровиче точнее ещё раньше — во время гражданской войны начала XVII века и источником европейскости была "зацна та моцна Ржечь Посполита" о том, что "Польша — не заграница", тогда не знали. Придворный польского короля в Москве был просто обречён на успех.

Особенно он понравился такому московскому европейцу как Василий Голицын, который и возвысил Мазепу после крымских походов. Повышенная выживаемость Мазепа, наученный горьким опытом многих других представителей казацкой старшины, умел ждать и умел делать правильные ставки. Достаточно вспомнить его поведение в Москве, куда он заехал на пике противостояния Петра и царевны Софьи. Он просто сидел себе на Маросейке название улицы — от "малороссийского двора", там ещё "палаты Мазепы" есть, к Мазепе, правда, отношения не имеющие и ждал, чем дело кончится.

Но Софья ждала от него помощи ну понятно же — Мазепа ставленник её друга Голицына.

В 1709 году за предательство заочно удостоился от Петра I Ордена Иуды серебро, 5 кг с надписью: "Треклят сын погибельный Иуда еже ли за сребролюбие давится". Русская православная церковь в лице митрополита Киевского и всея Руси Иоасафа предала Ивана Мазепу анафеме. От «покоевого» дворянина до гетмана До того как стать гетманом, Иван Мазепа, сын подчашего Черниговского, получил блистательное образование при дворе польского короля Яна Казимира, где служил в числе «покоевых» дворян. Мазепа свободно владел русским, польским, татарским, латынью, знал итальянский, немецкий и французский языки. Имел прекрасную библиотеку. После смерти отца он занял его должность. В 1674 году Мазепа поехал с посольством от гетмана Правобережной Украины в Крымское ханство и вез султану 15 левобережных казаков в качестве невольников. Но по пути делегацию перехватили запорожские казаки, которые чуть было не казнили Мазепу на месте. Они отправили его левобережному гетману Самойловичу, где Мазепе поручили воспитание детей.

Мазепа отличался талантом очаровывать власть имущих. Так произошло и с фаворитом царицы Софьи Голицыным. Именно он сыграл решающую роль в избрании Мазепы гетманом после падения Самойловича, которого после неудачной Крымской кампании сослали в Сибирь. Так 25 июля 1687 года Мазепа стал левобережным гетманом Войска Запорожского. Позднее появились слухи, что гетман дал Голицыну взятку за помощь в получении должности, однако достоверных фактов на этот счет нет.

Иван Мазепа: что стало с гетманом Украины, который предал русских

Мазепа же рассчитывал отдаться под власть нового польского монарха, который, как он надеялся, предоставит Малороссии достаточную самостоятельность. Вопрос о снятии анафемы с бывшего гетмана Ивана Мазепы возник сегодня с подачи филаретовских раскольников. Гетман Мазепа – «иуда» Петра Великого, почему он предал русских, которым присягнул на верность. Собеседник напомнил: именно о переподчинении территорий вел переговоры с Карлом XII и с польским королем гетман Мазепа, предавший Петра I и намеревавшийся передать земли тому.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий