Какие правовые акты издает правительство Российской Федерации. Какие виды нормативно-правовых актов издает правительство РФ. 11 февраля на сайте Правительства Российской Федерации опубликованы информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития.
Особенности издания актов
- Как устроено правительство РФ
- Как устроено правительство России
- Как устроено правительство РФ
- Комментарии к статье
- Документы | Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Общие положения, определяющие статус актов, издаваемых Правительством РФ, закреплены в ст. 115 Конституции РФ, а также в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». Полномочия Правительства Российской Федерации На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает свои постановления.
Что издает правительство рф
Но, опять же, мы не обладаем всем комплексом информации». Подтвержденная компетенция Трансформация правительства — это всегда сочетание двух очень важных подходов, убежден политолог Сергей Карнаухов. Все-таки мы должны помнить, что президент формирует команду, с которой ему комфортно решать общенациональные задачи. И поэтому первый критерий — это профессиональный. Вот когда мы видели недавний отчет Правительства перед нашим парламентом, то, я думаю, каждый отметил для себя, что мы видим, наверное, самого яркого — я по-человечески характеризую — премьер-министра Михаила Мишустина», — подчеркнул эксперт. В народе он тоже отторжения не вызывает: по данным ВЦИОМ по состоянию на 14 апреля , председателю Правительства доверяют более 62 процентов россиян. И если нынешний премьер будет оставлен в должности главы Правительства, то в решении кадровых вопросов появится еще один важный фактор — его мнение. Вместе с тем есть фактор, который мы с вами предсказать и спрогнозировать не сможем, — это личное решение президента, в том числе оно может коснуться силового блока.
Вот здесь, конечно, нет смысла гадать, дождемся решения». Эксперт Российского института стратегических исследований кандидат экономических наук Михаил Беляев также обратил внимание на то, что Мишустин «выполняет свои обязанности более чем на сто процентов». Менять его нет никакого смысла.
Как уже отмечалось в комментарии к ст. В действительности БК РФ в ред. Как действующая, так и измененная редакции БК РФ предусматривают, что составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства п. БК РФ в ред. Каждое из перечисленных оснований, из которых исходит Правительство при составлении бюджета, раскрывается в конкретных статьях БК РФ в ред. Статья 184 БК РФ в ред. БК РФ как в ред. Под представлением федерального бюджета необходимо понимать внесение Правительством в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете. В соответствии с БК РФ в ред. Правительство вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. В части срока внесения законопроекта редакция БК РФ не претерпела изменений. Одновременно с законопроектом Правительство представляет в Государственную Думу ряд документов и материалов прогностического и аналитического характера. Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством: процесс исполнения организует Федеральное казначейство, которое находится в ведении Министерства финансов. Комментируемая статья предусматривает конституционную обязанность Правительства представлять Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом во многом совпадающие правила отчетности Правительства содержатся в редакции БК РФ от 30 декабря 2006 г. В целях существенного расширения контрольных функций парламента в отношении исполнительной власти Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Внесенный им затем в Государственную Думу проект закона о поправке к Конституции РФ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" был в ноябре-декабре 2008 г. Новой нормой о представлении Государственной Думе ежегодных отчетов Правительства о результатах своей деятельности был дополнен п. Аналогичная норма об отнесении к ведению Государственной Думы заслушивания таких отчетов была включена в новый пункт ч. Для реализации данной конституционной поправки потребовалось внести изменения в ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", который в декабре 2008 г. Установлено, в частности, что подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ. Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете" и "Парламентской газете" ст. Примечательно, что понятие "финансовая политика" отделено от понятий "кредитная политика" и "денежная политика", хотя кредиты и деньги относятся к финансам. Это дает возможность рассматривать финансовую политику как включающую в себя налоговую политику, а также политику в области бухгалтерского учета и аудита. Из такого же понимания исходит и Конституционный Суд, который в своих решениях неоднократно обращался к анализу понятия "единая финансовая политика". Например, в Постановлении от 21 марта 1997 г. N 5-О указано, что принцип единой финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплены в ряде статей Конституции РФ, прежде всего в ее ст. Эти положения развивают одну из основ конституционного строя РФ - принцип единства экономического пространства ст.
В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы издаются обычно в случае пробелов в праве. Отдельные, очень малочисленные указы например, о введении военного, чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Акты Президента публикуются в официальных изданиях. Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного характера. Виды указов президента: 1 В зависимости от характера полномочий Президента: указы в границах собственных полномочий; указы на основе полномочий, делегированных парламентом; указы, подлежащие утверждению Советом Федерации о введении военного положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального Прокурора. Распоряжения Президента РФ Распоряжения Президента также нормативны и принимаются по оперативным вопросам государственного управления создание рабочих комиссий, выделение регионам средств из резервного фонда и т.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23. Систематический контроль исполнения указов Президента РФ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ осуществляет Правительство РФ. Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. Правовое акты Правительства Российской Федерации На основе правовых актов Президента РФ во многом строится работа Правительства РФ, которое, в свою очередь, обладают собственными формами управленческих действий для реализации своих функций. Правительственные акты являются правообразующими в сфере непосредственного регулирования основных административно-правовых отношений, в сфере формирования и развития всего массива ведомственных актов, в сфере жизни граждан. Характерными признаками правовых актов Правительства РФ являются: - многопрофильность и межотраслевой характер; - наивысшая нормативность в системе исполнительной власти; - общеобязательность действия на всей территории РФ; - парное существование актов-постановлений, утверждающих Положения и иные общенормативные документы. Правительство РФ издает: - постановления акты, имеющие нормативный характер. Они принимаются по основным вопросам компетенции Правительства на его заседаниях в коллегиальном порядке по вопросам исполнения федерального бюджета, проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, управления федеральной собственностью, обеспечения обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ, законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью ; - распоряжения акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера и адресованные узкому кругу исполнителей. Они могут касаться кадровых вопросов назначения на должность и освобождения от должности , установления праздничных дней, дисциплинарной ответственности, выделения средств, финансирования программ, приватизации предприятий, создания и ликвидации предприятий, проведения совещаний, переговоров, конференций, выставок, внесения проектов законов и т. Правительство РФ принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Проекты правовых актов Правительства РФ вносятся в Правительство его членами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, главами исполнительной власти субъектов РФ. Подготовка и внесение проектов решений Правительства во исполнение законов и указов Президента РФ поручается членам Правительства. Проекты вносятся с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Проекты решений подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами, государственными, общественными и другими организациями. Акты Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном федеральным законодательством. Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.
Органы государственной власти в Российской Федерации
фото, видео, новости о решениях и работе российского кабинета министров. Функции Правительства Российской Федерации реализуются путем издания его актов – постановлений и распоряжений, издающихся на основании и во исполнение основного закона государства – Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2024 № 200 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений с работниками, заключившими трудовой договор с организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Что делает правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» (с учетом изменений от 13 февраля 2024 г.).
Состав и порядок формирования Правительства РФ
- Правительство Российской Федерации — Википедия
- Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты? | Аргументы и Факты
- Какие задачи решает правительство
- Правительство Российской Федерации
- Особенности издания актов
- Какие правовые акты издает правительство российской федерации
Утверждены основные направления деятельности Правительства России
Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура - ТАСС | 1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. |
Документы Правительства Российской Федерации | Статьи про Правительство Российской Федерации по Конституции России с учетом поправок в удобном формате с озвучкой и возможностью скачать ПДФ-версию. |
Правительство Российской Федерации | Функции Правительства Российской Федерации реализуются путем издания его актов – постановлений и распоряжений, издающихся на основании и во исполнение основного закона государства – Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. |
Защита документов | В соответствии с Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 «О государственных должностях Российской Федерации» Руководитель Аппарата Правительства РФ может являться как заместителем Председателя Правительства РФ, так и министром РФ. |
Ст. 115 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год | Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. |
Какие правовые акты издает правительство российской федерации
Полномочия Правительства Российской Федерации На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает свои постановления. Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания. Какие акты издает правительство РФ Правительство Российской Федерации является исполнительной властью и имеет широкие полномочия в управлении государством. 1. Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе. Назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности, принимает решение об отставке Правительства.
Статья 115 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Министерство культуры Российской Федерации, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Статья 115, часть 1 Конституции РФ На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения. Министерство культуры Российской Федерации, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Правительство рф издает постановления
Проекты указов и распоряжений Президента РФ должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом управлении Президента РФ и согласовываться визироваться помощником Президента РФ - начальником Государственно-правового управления или его заместителем, специально на то уполномоченным; 4 внесение проектов указов и распоряжений и их подписание. Письмо с пояснительной запиской подписывается руководителем органа федеральной исполнительной власти, Руководителем Администрации Президента РФ или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта указа или распоряжения. Представлять проекты на подписание в рамках своей компетенции вменено Руководителю Администрации Президента РФ, помощникам и секретарю Совета безопасности РФ; 5 официальное опубликование. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23. Систематический контроль исполнения указов Президента РФ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ осуществляет Правительство РФ. Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. Правовое акты Правительства Российской Федерации На основе правовых актов Президента РФ во многом строится работа Правительства РФ, которое, в свою очередь, обладают собственными формами управленческих действий для реализации своих функций. Правительственные акты являются правообразующими в сфере непосредственного регулирования основных административно-правовых отношений, в сфере формирования и развития всего массива ведомственных актов, в сфере жизни граждан. Характерными признаками правовых актов Правительства РФ являются: - многопрофильность и межотраслевой характер; - наивысшая нормативность в системе исполнительной власти; - общеобязательность действия на всей территории РФ; - парное существование актов-постановлений, утверждающих Положения и иные общенормативные документы.
Правительство РФ издает: - постановления акты, имеющие нормативный характер. Они принимаются по основным вопросам компетенции Правительства на его заседаниях в коллегиальном порядке по вопросам исполнения федерального бюджета, проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, управления федеральной собственностью, обеспечения обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ, законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью ; - распоряжения акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера и адресованные узкому кругу исполнителей. Они могут касаться кадровых вопросов назначения на должность и освобождения от должности , установления праздничных дней, дисциплинарной ответственности, выделения средств, финансирования программ, приватизации предприятий, создания и ликвидации предприятий, проведения совещаний, переговоров, конференций, выставок, внесения проектов законов и т. Правительство РФ принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Проекты правовых актов Правительства РФ вносятся в Правительство его членами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, главами исполнительной власти субъектов РФ. Подготовка и внесение проектов решений Правительства во исполнение законов и указов Президента РФ поручается членам Правительства. Проекты вносятся с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации.
Исполнительная власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации как орган публичной власти 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти под общим руководством Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Состав Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Уточнен порядок вступления в силу актов Правительства РФ см. Указ Президента РФ от 23. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.
Справочно Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Материалы представлены по состоянию на 7 февраля 2019 года. Подписаться на новости.
По его словам, индивидуально подобранные механизмы роста в промышленности, энергетике, транспорте хорошо работают. Здесь можно было бы говорить о стабилизации и устойчивости, явно положительном результате, но, если говорить о развитии, на мой взгляд, результаты могли бы быть лучше. Но, опять же, мы не обладаем всем комплексом информации». Подтвержденная компетенция Трансформация правительства — это всегда сочетание двух очень важных подходов, убежден политолог Сергей Карнаухов. Все-таки мы должны помнить, что президент формирует команду, с которой ему комфортно решать общенациональные задачи. И поэтому первый критерий — это профессиональный. Вот когда мы видели недавний отчет Правительства перед нашим парламентом, то, я думаю, каждый отметил для себя, что мы видим, наверное, самого яркого — я по-человечески характеризую — премьер-министра Михаила Мишустина», — подчеркнул эксперт. В народе он тоже отторжения не вызывает: по данным ВЦИОМ по состоянию на 14 апреля , председателю Правительства доверяют более 62 процентов россиян. И если нынешний премьер будет оставлен в должности главы Правительства, то в решении кадровых вопросов появится еще один важный фактор — его мнение. Вместе с тем есть фактор, который мы с вами предсказать и спрогнозировать не сможем, — это личное решение президента, в том числе оно может коснуться силового блока. Вот здесь, конечно, нет смысла гадать, дождемся решения».
35. Правительство Российской Федерации издает...
Тестовые вопросы на знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации. Какие нормативные акты издает Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и. Какие правовые акты издает правительство Российской Федерации. Какие виды нормативно-правовых актов издает правительство РФ. С момента образования Российской Федерации с 1991 по 1992 год структура правительства претерпела ряд серьезных изменений. Правовое акты Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации также называют кабинетом министров, а его главу — премьер-министром.
Особенности издания актов
- Органы официального опубликования Российской Федерации | Законодательство стран СНГ
- Telegram: Contact @government_rus
- Правительство РФ – последние новости
- Что издает правительство рф
Правительство РФ – последние новости
Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2.
Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Состав Правительства Российской Федерации 1.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.
Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2.
Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7.
Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8.
Федеральный конституционный закон от 06. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Правительство России имеет право инициативы законодательства, чем определяется его возможность издавать постановления или распоряжения по всем основным управленческим вопросам. Функции Правительства РФ разработка бюджета страны, согласование его с Государственной Думой, надзор за исполнением; единство политики в области финансов и кредита на территории страны; управление собственностью федерации; внешнеполитическая деятельность и принятие мер обороноспособности государства; контроль за соблюдением законности и правоспособности граждан, порядок внутри общества; иные полномочия, согласно положениям Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов. Полномочия Можно выделить такие общие полномочия Правительства, как: контроль за реализацией политики государства на внутреннем и внешнем уровнях; регулирование экономических и социальных вопросов; направление и координация системы исполнительных органов в России; разработка и внедрение целевых программ на уровне федерации; законодательная инициатива. Специфические полномочия Правительства раскрываются на уровне определенной сферы регулирования: экономика: общность экономической сферы и контроль за свободой деятельности, включая свободу транспортировки товаров или средств, прогноз развития экономики ; бюджетирование: налоговая и финансового-валютная деятельность внутри страны и за ее пределами; общество: надзор за соблюдением прав трудящихся и охрана здоровья граждан, реализация мер по решению молодежных проблем, социальная политика; окружающая среда: предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, рациональное использование природных ресурсов; культура: поддержка в развитии и контроль результатов; оборона и внешняя политика: заключение договоров на международной арене, надзор импорта и экспорта, охрана границ государства и создание безопасной обстановки для граждан.
Проекты актов вносятся в Правительство при наличии согласований, предусмотренных пунктом 57 Регламента, или разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 59 Регламента, а в случаях, предусмотренных пунктом 60 Регламента, - также соответствующих заключений. Проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату в следующем порядке. Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата. По истечении 5-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства. Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса при необходимости и оформление документов для подписания. Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения. Проекты актов с экспертными заключениями в соответствии с распределением обязанностей рассматриваются Заместителем Председателя Правительства и представляются Руководителем Аппарата Правительства Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства. По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям федеральных органов исполнительной власти для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства с участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.