Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения?
Данте Алигьери — последний поэт Средневековья
А ещё дальше следует: «Так горек он, что смерть едва ль не слаще» Лес горек. Удивительный эпитет, но и здесь смысл совершенно понятен: этот лес страшнее смерти. Чем больше думаешь над этими словами, тем больше понимаешь, что писателю совсем не важно описать лес как таковой, гораздо важнее для него показать состояние души его героя, души смятенной, потерявшейся, заблудшей. Данте рассказывает, что он заблудился в лесу своих сомнений и грехов, и, конечно, мечтает выбраться, найти спасительный выход из этого ужаса. Но и это ещё не все. Сам Данте говорил, что в его произведении несколько смысловых уровней. Первый он называл буквальным — на этом смысловом уровне всё, что происходит в его поэме, воспринимается как происходящее с одним человеком, самим Данте. Второй смысловой пласт писатель назвал политическим. Он предполагает более широкое семантическое поле: здесь речь идёт уже не об отдельном человеке, а о стране. Это Италия заблудилась в дремучем лесу своих политических страстей и мучительно жаждет спасения из этого тупика.
А далее третий уровень Данте намечал более значительный смысловой уровень — аллегорический. В этом смысле происходящее воспринималось ещё масштабнее — речь шла о человечестве. Так дантовские образы открывали читателям бесконечные глубины: за человеком, потерявшимся в сомнениях, виделась страна, которую раздирали политические страсти, а в её судьбе постепенно отражалась судьба заблудшего в лесу пороков человечества, мучительно ищущего спасительный выход. Данте задумал «Божественную Комедию» в состоянии страшного горя: он пережил смерть Беатриче, изгнание из родного города. Эти свои несчастья писатель воспринимает как знак мировой катастрофы. Не зря по степени трагизма его так часто сравнивают с Достоевским: так же, как это делал великий русский писатель, Данте умел по состоянию одной человеческой души судить о состоянии всего мира. Поэтому он и задумал произведение, которое рассказало бы людям об устройстве вселенной, о месте в ней человека, о причинах мирового несовершенства и о путях его преодоления. Поистине грандиозный замысел! Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле.
Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии». Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала. Иллюстрация к поэме.
Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок. При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе.
Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу. Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это — Ад. Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей.
Поэтому в Аду совсем нет света — «свет немотствует всегда». Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех — у них нет никакой надежды на спасение. На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения. В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища — Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая. Небесный Рай образован планетными сферами. По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее.
Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей. Рассматривая культурное наследие Средневековья, остановимся на научных достижениях. Накапливала полезные знания и медицина. Верхнебойное водяное колесо Источник Появление огнестрельного оружия. С XIV века начали строить домны — плавильные печи до 3—4 метров в высоту. Из чугуна отливали различные изделия, а путем его переплавки получали железо и сталь. Металла теперь выплавляли намного больше, чем прежде.
Долгое время редкие европейцы решались пускаться в далекие плавания в открытом море. Выходить в открытое море стало безопаснее после того, как у моряков появился компас.
Дантепошел еще дальше — по высотам философского познания человека. Сам себя поэт не случайно в части «Рай» называет геометром: Как геометр, напрягший вес старанья, Чтоб измерить круг, схватить умом Искомого не может основанья. Таков был я при новом диве том… Сравнение себя с геометром отсылает к античным математикам-философам — Зенону или Евклиду, Платону, другим философам, которые старались с большой точностью рассчитать пространственно-временной континиум человека, его место в нем и будущее человека. Тем самым Данте, называя себя геометром, также старается уяснить закономерный ход истории человечества на примере родной Флоренции, а также предвидеть дальнейшие пути развития всего человеческого мира.
Соответственно, читателями этого вида средневековой литературы были преимущественно представители первых двух сословий. Сомневаюсь, что в такой литературе говорилось о том, как хорошо быть свободным крестьянином. Рыцарская литература описывала образ идеального рыцаря и преимущественно была распространена среди второго сословия. Сословия в ней обозначались очень четко, но естественно, на первых ролях выступало благородное сословие. Крестьяне и горожане в такой литературе показывались в лучшем случае как те, которым постоянно требуется помощь и защита. В противовес религиозной и рыцарской литературе выступала городская и крестьянская литература. Естественно, в ней трудолюбивый крестьянин или смекалистый горожанин демонстрировали превосходство простой народной жизни и обличали жадных и распущенных церковных служителей, а также заносчивых, тупых и жестоких феодалов-рыцарей. Поскольку в большинстве своем крестьяне и горожане были неграмотными, их литературное творчество долгое время сохранялось лишь в устной традиции. Тем не менее, со временем, стали появляться произведения, одинаково привлекательные для всех сословий. В них рассказывалось об общечеловеческих ценностях, присущих всем людям. Полагаю, именно такие произведения могли быть известны людям разных сословий. Одним из самых яркий примеров такого литературного произведения можно назвать «Божественную комедию» Данте Алигьери, специально написанную им на итальянском языке, чтобы ее смогли прочитать и понять как можно больший круг читателей. В тексте учебника не рассказано о крестьянской литературе. Проведите исследование: можно ли говорить о существовании в Средневековье особой, крестьянской литературы? Крестьянская литература, как литературный жанр, действительно существовал. Он был представлен в основном народными песнями и балладами и долгое время существовал только в устной традиции. В народных песнях и балладах рассказывалось о жизни крестьян, об их борьбе с феодалами, о народных бедствиях в годы войн и разрухи. Ярким представителем крестьянской литературы является цикл баллад о благородном разбойнике Робин Гуде. В них он изображается вольным стрелком и защитником бедных против произвола феодалов и королевских чиновников. В образе Робин Гуда отразилась народная мечта о свободе, человеческом достоинстве и благородстве простого человека. Еще одним известным литературным произведением в жанре крестьянской поэмы является «Крестьянин Гельмбрехт», написанное Вернером Садовником. В этой поэме честный трудолюбивый крестьянин противопоставляется рыцарю-разбойнику. Большая часть крестьянской литературы была представлена любовными, эпическими, застольными и бытовыми песнями. Они передавались из поколения в поколение, в них могли измениться окружение главных героев и обстановка, но главные идеи, надежды и чаяния простого народа оставались прежними. Подготовьте презентацию «Шедевр средневековой литературы» 5-7 слайдов , посвященную какому-либо поэтическому или прозаическому произведению эпохи. Великий Данте Алигьери Для того, чтобы понять смысл «Божественной комедии» необходимо понять, кем был Данте Алигьери и какое общество его окружало. Данте Алигьери — итальянский поэт и мыслитель, считается одним из основоположников литературного итальянского языка. Биографической информации о Данте, подтвержденной документально, сохранилось очень мало. Данте родился в 1265 году в итальянской аристократической семье. Его предки происходили из римского рода Элиеев, участвовавших в основании Флоренции. Еще в возрасте 9 лет Данте встретился с любовью всей его жизни — Беатриче, дочерью флорентийского банкира. По словам поэта это была любовь с первого взгляда, но тайная, платоническая и склонная к обожествлению. Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. Смерть Беатриче в возрасте 25 лет чуть было не обернулась гибелью Данте, который тяжело перенес эту весть. Искренние чувства и переживания Данте послужили толчком к литературной деятельности. Будучи очень образованным человеком с обширными энциклопедическими знаниями, Данте не только занимался литературой, он еще был талантливым политиком во Флоренции. По своим убеждениям он принадлежал к партии «белых гвельфов», изначально поддерживавших власть римского папы в Италии, но затем ставших призывать к независимости Флоренции от духовенства и компромиссу с гибеллинами.
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321)
Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного. № 5. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Великие поэты средневековья. Данте Алигьери скитания. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Данте последний поэт средневековья и первый поэт нового времени. Вопрос 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Заходи и смотри, ответил 1 человек: Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?
Данте Алигьери
Так и хочется говорить лишь шепотом, чтобы не нарушить гармонию этого места. Если даже на современного человека готический собор оказывает такое сильное эмоциональное воздействие, то можно представить, что происходило с глубоко и искренне верующим человеком эпохи Средневековья. Объясните смысл фразы «Готика — дитя города». Готика — это искусство, ориентированное не на практичность, не на утилитарное использование, а на передачу эмоционального смысла, на просвещение и создание нужного восприятия. Любое подобное искусство требует созерцания и массового зрителя. А таковой зритель мог появиться только в густонаселенных городах. Представьте себе грандиозный готический собор в глухой деревне с населением в сотню человек. Вот именно.
Выясните, в чем было сходство и в чем различия в архитектуре и во внутреннем убранстве католических и православных храмов Средневековья. Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы. В период раннего средневековья храмы византийского и латинского обряда позже их назовут православными и католическими базировались на одной форме — римской базилике. В дальнейшем образцом развития православных храмов стала Византия, где после V века все большее распространение стали получать центрические постройки, важную роль в создании которых сыграла сирийская строительная школа и уже сложившийся к тому времени византийский ритуал христианского богослужения. Культовая церемония разворачивалась вокруг специального возвышения, отмечавшего центр храма. Это определенным образом обусловило появление купольных перекрытий, поскольку купол также подчеркивал значение центра. Именно из Сирии была заимствована конструкция купольного перекрытия, опирающегося на четыре массивные колонны.
Успенский собор во Владимире XII век На протяжении V-VIII веков центрические купольные постройки постепенно формируют новый тип православного храма — крестообразное пространство интерьера с куполом на барабане в центре пересечения рукавов креста. С XIII века крестово-купольные храмы стали типовыми постройками православной церкви. Их архитектурными особенностями стали план в виде креста; связанные арками опорные столбы 4, 6 или 8 делят внутреннее пространство храма на несколько продольных и поперечных проходов-нефов; количество нефов всегда нечетное, количество же поперечных нефов может быть любым; из поперечных нефов самый широкий — чаще предалтарный, из продольных — всегда центральный, пересечение этих нефов определяет местонахождение купола; нефы перекрыты системой цилиндрических сводов, а сами своды над широкими нефами образуют крест; популярна многокупольная система. Во внешнем оформлении православного храма очень важен символизм. Количество куполов говорит о том, кому посвящен храм: один купол символизирует единство Бога, два — двойственность естества Иисуса Христа, три — Пресвятую Троицу, четыре — Четвероевангелие, пять — Иисуса и четырех евангелистов, семь — семь таинств и добродетелей, девять — ангельские чины, тринадцать — Иисус и двенадцать апостолов. Форма и цвет купола тоже имеют символический смысл. Шлемовидная форма символизирует духовную борьбу со злом, форма луковицы символизирует пламя свечи.
Если купола покрыты золотом, то это символ небесной славы; синие купола со звездами венчают храмы, посвященные Богородице; троицкие храмы имеют зеленые купола; храмы, посвященные святым, увенчаны серебряными куполами; в монастырях встречаются и черные купола — цвета монашества. Цвет внешнего декорирования храма тоже символичен: белый — храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня; голубой — в честь Пресвятой Богородицы; зеленый — Преподобному; красный — мученикам; жёлтый — святителю. Для православных храмов характерен скромный внешний каменный или кирпичный декор. Внутреннее оформление резко контрастирует с внешним: богатая отделка, фрески по всем поверхностям стен и сводов, цветные мозаики и обилие позолоты. Внутреннее устройство основано на традициях православного богослужения. Три части храма вроде бы стандартные — притвор, средняя часть и алтарь. Однако алтарь отделен от средней части иконостасом с Царскими воротами в нем.
В алтарь не имеют право входа никто, кроме священников. В традиции готики не используются полуциркульные купола. Вся композиция построена на стреловидных контурах. Для средневекового готического собора характерны большая высота; крестовые каркасные своды; скелетная несущая конструкция с боковыми контрфорсами и аркбутанами; тонкие ненесущие стены с огромными стреловидными витражными окнами в капеллах; длинные продольные нефы и ярко выраженные поперечные нефы с выдающимися за пределы общего объема крыльями трансептов; пересечение главного нефа с трансептом образуют крест в плане. Внешнее оформление типового католического храма не допускает обилия цветов. Вместо разноцветного оформления присутствует богатый рельефный декор. Внутреннюю отделку тоже можно назвать скромной если только храм не построен в византийском стиле : фрески можно увидеть лишь в капеллах; мозаика не особо прижилась; позолота присутствует, но не в избытке; каменный декор очень популярен.
Самым главным элементом внутреннего оформления является скульптура и скульптурные композиции. По внутреннему устройству католический храм подобен православному, но есть и различия: алтарь не отделен иконостасом от среднего зала, а виден всем. Более того, вокруг алтарной части есть специальный проход, доступный всем. В отличие от православного храма, где службу священники проводят, стоя на небольшом возвышении, амвоне, у иконостаса, а прихожане слушают службу стоя, в католических храмах священник вещает со специальной кафедры, а прихожане сидят на скамейках со специальными подушечками для преклонения колен. Как мы видим, православные храмы похожи на католические лишь просматриваемым крестом при пересечении продольного и поперечного нефов и делением на зоны. Во всем остальном, во внешнем декоре и во внутреннем оформлении они абсолютно разные. Как изменилось изображение человека в средневековом искусстве по сравнению с античным?
Античная живопись К сожалению, античная живопись до нас практически не дошла, однако сохранившиеся образцы доказывают, что эллинское и древнеримское искусство достигло высот в реалистической живописи. Нам известно, что в эпоху античности процветал культ красоты человеческого тела. Именно таким мы видим человека на фресках, сохранившихся в засыпанной пеплом Везувия Помпее. Да, античные художники не уделяли особого внимания индивидуальной мимике, позам, жестам — все люди на фресках на одно лицо и с одинаковой мимикой. Но зато мы видим совершенство техники передачи объема фигуры, пропорций тела, прорисовки мышц. Такой уровень мастерства в Европе удалось повторить лишь в эпоху Возрождения. Готическая живопись В Средние века, как мы уже знаем, человек перестал считаться равным Богу, он рассматривался как ничтожество, а его тело было лишь грешным сосудом для бессмертной души.
Важным считалось передать индивидуальные эмоции, мимику, жесты, но не реалистичное изображение тела. Кроме того, по всей Европе в Средние века мы видим деградацию живописи. Человек изображается как какое-то немощное, непропорциональное, истощенное создание, с ломаными формами хорошо, что скрытыми под одеждой. Изображения плоские, но не идеализированные, как в Античности. Складывается такое впечатление, что все художники разом разучились рисовать. Даже в позднее Средневековье, когда в изображениях человека начинает появляться объем, более реалистичные пропорции, какое-то движение, светотени, все равно художникам не хватает мастерства и изображения выглядят несколько коряво. Напишите сочинение от имени человека, который впервые попал в готический собор.
Какие чувства вызовет у него храм своим внешним и внутренним убранством? Бог убережет нас от беды, очистит наши души, избавит от сомнений и смятений. Я вижу твое, о Господь, величие и могущество, воплощенные в этом храме. Это просто божественная музыка, застывшая в камне. Устремившиеся ввысь стройные башни доставят наши молитвы к твоим ушам.
Ответы Ответ дал: Olenka34567 0 Его считают самым великим поэтом Средневековья. Данте Алигьери 1265—1321 родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.
Спустя 1-2 года после кончины возлюбленной Алигьери женился на Джемме да Манетто Донати Giemma da Manetto Donati , дочери влиятельного политика. Это был брачный союз, заключённый по расчёту, довольно типичный для той эпохи. У пары родилось двое сыновей и дочь. Большую часть жизни супруги находились в разлуке. Примечательно, что Алигьери не упомянул имя жены ни в одном из своих произведений. Участие в политической жизни Следуя семейной традиции, Данте Алигьери был активным участником событий на политической арене Флоренции. Первые упоминания о нём, как о государственном деятеле относятся к 1296 — 1297 годам. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. В 1300 — 1301 годах он был избран в коллегию приоров орган власти, аналогичный современному городскому правительству. Ожесточённая борьба развернулась между двумя враждующими политическими силами: гвельфами guelfi , выступавшими за единство страны и домирирующее влияние понтифика, и гибеллинами ghibellini , поддерживавшими власть императора Священной Римской империи. Позже, в самой партии сторонников папы, господствовавшей в городе, произошёл раскол: она разделилась на «чёрных» и «белых». Первые по-прежнему поддерживали церковников, а вторые — ратовали за независимость Флорентийской республики Repubblica fiorentina от указов высшего духовенства и рассчитывали на укрепление монархии. Алигьери принадлежал к «белой» фракции гвельфов, остававшейся правящей силой до военного переворота 1302 года. С приходом к власти «чёрных» для Данте и его сторонников начался период политических репрессий: он был изгнан из родного города, лишён всех имущественных и гражданских прав и даже заочно приговорён к смертной казни. Алигьери навсегда покинул Флоренцию. Скитания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял надежды вернуться на родину, но все его попытки оказались тщетными.
И оно не вызывает трудностей: грозящий — пугающий. А ещё дальше следует: «Так горек он, что смерть едва ль не слаще» Лес горек. Удивительный эпитет, но и здесь смысл совершенно понятен: этот лес страшнее смерти. Чем больше думаешь над этими словами, тем больше понимаешь, что писателю совсем не важно описать лес как таковой, гораздо важнее для него показать состояние души его героя, души смятенной, потерявшейся, заблудшей. Данте рассказывает, что он заблудился в лесу своих сомнений и грехов, и, конечно, мечтает выбраться, найти спасительный выход из этого ужаса. Но и это ещё не все. Сам Данте говорил, что в его произведении несколько смысловых уровней. Первый он называл буквальным — на этом смысловом уровне всё, что происходит в его поэме, воспринимается как происходящее с одним человеком, самим Данте. Второй смысловой пласт писатель назвал политическим. Он предполагает более широкое семантическое поле: здесь речь идёт уже не об отдельном человеке, а о стране. Это Италия заблудилась в дремучем лесу своих политических страстей и мучительно жаждет спасения из этого тупика. А далее третий уровень Данте намечал более значительный смысловой уровень — аллегорический. В этом смысле происходящее воспринималось ещё масштабнее — речь шла о человечестве. Так дантовские образы открывали читателям бесконечные глубины: за человеком, потерявшимся в сомнениях, виделась страна, которую раздирали политические страсти, а в её судьбе постепенно отражалась судьба заблудшего в лесу пороков человечества, мучительно ищущего спасительный выход. Данте задумал «Божественную Комедию» в состоянии страшного горя: он пережил смерть Беатриче, изгнание из родного города. Эти свои несчастья писатель воспринимает как знак мировой катастрофы. Не зря по степени трагизма его так часто сравнивают с Достоевским: так же, как это делал великий русский писатель, Данте умел по состоянию одной человеческой души судить о состоянии всего мира. Поэтому он и задумал произведение, которое рассказало бы людям об устройстве вселенной, о месте в ней человека, о причинах мирового несовершенства и о путях его преодоления. Поистине грандиозный замысел! Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле. Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии». Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала. Иллюстрация к поэме. Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок. При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе. Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу. Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная. Космос в представлении Данте Данте придерживается птолемеевской системы. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это — Ад. Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей. Поэтому в Аду совсем нет света — «свет немотствует всегда». Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех — у них нет никакой надежды на спасение. На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения. В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища — Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая. Небесный Рай образован планетными сферами. По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее.
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
Ответ Ответ дан Dea43 Говоря об эпохе Возрождения,как о великом историческом перевороте,Энгельс подчеркивал,что в ходе этого переворота в Европе сложились нации,родились национальные литературы,выковался новый тип человека. А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте.
Разве это правда? Show likes Anastasia Kravchenko-Novoselova 23 Aug 2011 at 7:46 pm Александр, говоря о Данте как о не-мистике, я имела в виду необыкновенную, удивительную по своей силе реалистичность, жизненность его Поэмы - её идеи и образы буквально из плоти и крови и дышат живым воздухом! В них нет средневековых схоластических отвлечённостей, оторванных от жизни "туманностей"... Хотя, конечно, если иметь в виду приверженность "музыке сфер", сложнейшие аллегории... Во всяком случае, я так понимаю.
Не слишком путано получилось? Пишите, пожалуйста! А Данте был "сам по себе", он никуда не обращался и создал нечто "своё" даже на языке писал народном - а не на латинском - поэтому его нельзя считать поэтом Возрождения. Короче говоря, не вписывается ни в одну систему наш поэт... Или поэма такого масштаба... В этом плане Данте всё-таки первый, и это не надо сбрасывать со счетов.
Не зря же его основателем итальянского литературного языка считают. И "поэтическая Сумма" - очень точная характеристика для "Комедии"!!!
Немногие знают, что главный труд Алигьери — бессмертная «Божественная комедия» — именуется «комедией» только потому, что написана она на «вульгарном» итальянском, а не благородной латыни. Ну, а «божественной» спустя 200 лет после смерти Данте ее назвал Джованни Боккаччо. На протяжении семи с лишним столетий искусствоведы всего мира совершенно по-разному трактовали смысл этого эпохального произведения, представляя ее автора то убежденным католиком, то законченным вольнодумцем, то отъявленным мистиком, то «певцом жизненной правды».
Ланцелот с Гвиневрой бежали за море, Артур отправился за ними в погоню. Во время отсутствия Артура его племянник Мордред узурпировал власть и провозгласил себя королем. Узнав о смуте в Британии, Артур вернулся из-за моря. В грандиозной битве между войсками Артура и Мордреда пало все войско Британии.
Артур убил Мордреда, но сам был смертельно ранен. Умирая, король попросил вернуть меч Экскалибур Владычице Озера. Затем короля на лодке увезли на остров Авалон его местонахождение тоже не известно. По преданию, похожему на пророчество о Втором Пришествии, Артур дремлет на Авалоне в ожидании дня великой нужды, когда он воспрянет ото сна, чтобы спасти Британию. Реальная история Исторический Артур, вероятно, все же существовал, но являлся далеко не таким, как его описывают в легендах. Естественно, ни один историк не может однозначно сказать, кем был этот самый Артур, каково его происхождение и в чем именно заключаются его подвиги, что даже о нем были сложены легенды. Все имеющиеся в распоряжении историков хроники и исторические документы либо были составлены через несколько столетий после предполагаемого времени жизни Артура и включают в себя уже сложившиеся тогда легенды, либо противоречат друг другу. Сегодня предполагается, что исторический Артур был вождем или военачальником бриттов и жил в начале VI века. В этот период кельтская Британия переживала нашествие англосаксов с материка.
Мы знаем, что это вторжение закончилось к VIII веку уничтожением бриттской культуры, полным завоеванием англами, саксами и ютами южной и восточной частей острова и основанием семи варварских королевств. Однако известно, что именно в начале VI века продвижение англосаксов на запад было приостановлено. Исследователи видят в этом доказательство реальности побед Артура над англосаксами. Естественно, ни о каком объединении Британии под властью Артура, как гласят об этом легенды, и речи не идет. Предполагается, что свою славу воина и полководца Артур заслужил, одержав победу над саксами в 12 битвах. Главной заслугой Артура, согласно летописям, является победа над саксами в битве при горе Бадон. Сразу несколько исторических хроник упоминают об этой битве, правда несколько в противоречивой форме. Так или иначе, считается, что такая битва была в первой половине VI века, правда точного ее места ученые так и не смогли установить. Так или иначе легенда о короле Артуре является одним из основополагающих героических эпосов в истории Британии.
Именно с ней британцы связывают свою самоидентичность. Король Артур для британцев — как Илья Муромец для русских. Работаем с документом Что ценили средневековые студенты, судя по тексту песни? Средневековые студенты были чужды различным сословным предрассудкам и ценили свободу, равенство и братство. Обобщение текста параграфа 1. Перечислите известные вам средневековые эпические поэмы. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Рыцарские поэты воспевали идеальный образ рыцаря, наделенного определенными качествами: верность суверену и христианской вере, честность и искренность, храбрость и отвага в бою, благородство и щедрость, щедрость и галантность, изящность и вежливость. В произведениях поэтов рыцари представлялись как настоящие герои, защищающие обездоленных, помогающие нуждающимся и ведущими непрерывную битву со злом и противниками христианской веры.
На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Произведения трубадуров создавались на народных языках, они должны были быть понятными всем, даже самым бедным слоям населения. Песни вагантов в большинстве своем слагались на латыни, как официальном языке всех ученых и образованных людей Средневековья. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» удалось показать все средневековое общество с его пороками и грехами, рассказать о вере и политике, мировоззрении и надеждах средневекового человека. Этим произведением можно наслаждаться как первым образцом итальянского литературного языка, а можно проводить настоящие исторические исследования.
Данте Алигьери
На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели вопросительную форму. Подумайте 1. Как влияли куртуазная поэзия и рыцарские романы на поведение рыцаря в жизни? Как в средневековой литературе было отражено сословное деление общества? С помощью справочной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов уточните, были ли произведения, которые знали люди разных сословий. В тексте учебника не рассказано о крестьянской литературе.
Влияние на итальянскую культуру Данте не только создал одно из великих произведений мировой литературы, но и внес огромный вклад в итальянскую культуру. Его язык, стиль и метафоры оказались настолько влиятельными, что они стали образцом для многих итальянских писателей и поэтов, таких как Петрарка, Боккаччо и Ариосто. Благодаря работам Данте, итальянский язык стал литературным языком и зародился итальянский национальный дух. Его влияние распространилось за пределы Италии, и он стал важной фигурой в мировой литературе.
Во-первых, смену одного периода жизни другим реальный план. Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть об историю любви Данте к Беатриче. И,в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании высший, философский план. Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетней Беатриче в первой главе через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троице». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной. Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфской партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «чёрных» — сторонников папы. С помощью папской власти «чёрные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу. Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живёт надеждой на поражение «чёрных», пытается установить связи с гибеллинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает. В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься по «чужой лестнице». Ему приходится жить у меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарём, на некоторое время примерно 1308-1310 годы он перебирается в Париж. Флоренция предлагает Данте вернуться в родной город при условии выполнения унизительного образа покаяния, от чего Данте решительно отказывается. В 1315 году флорентийская сеньория опять приговаривает его к смертной казни, и Данте навсегда теряет надежду на возвращение во Флоренцию, но не прекращает своей общественно-политической деятельности за Италию без войн и без папской власти. Не прекращает он и литературной деятельности. В его творчестве периода изгнания появляются новые черты, в частности, страстный дидактизм от др. Данте выступает как философ и мыслитель, управляемый желанием учить людей, открывать им мир истины, способствовать своими произведениями нравственному улучшению мира. Поэзия его наполняется моральными сентенциями, сказочными знаниями, приёмами красноречия. В целом же превалируют публицистические мотивы и жанры. До 1313 года, когда он вплотную приступает к созданию «Божественной комедии», Данте пишет морально-философский трактат «Пир» 1304-1307 годами и два трактата на латыни «О народном языке» и «Монархия». Пир в Средневековье В «Пире» широко представлены философские, богословские, политические и нравственные проблемы того времени. Средневековый по сюжету и манере преподавания — да, философия здесь выступает в образе благородной донны,— произведение Данте несёт в себе выразительные черты ренессансных суток. Прежде всего, это возвеличивание человеческой личности. По убеждению поэта, благородство человека зависит не от богатства или аристократического происхождения, а является выражением мудрости и духовного совершенства. Высшей формой совершенства души есть познание, «в нём заключается наше наивысшее блаженство, все мы от природы стремимся к нему». Последние десять лет своей жизни Данте отдал «Божественной комедии». Он жил сначала в Вероне, но в мае 1315 года Данте перебрался из Вероны в Равенне, правитель которой, Гвидо Новелло да Полента, уважал творчество Данте и понимал стихи. Смерть пришла к Данте в ночь на 14 сентября 1321 года. До конца своих дней он так и остался «поэтом справедливости», как он себя называл. При встрече в раю Каччагвида прадед Данте — наше прим. А теперь более подробно остановимся на произведении «Божественная комедия», которая на века прославила поэта и которая до сих пор тревожит умы писателей, экспертов и исследователей творчества Данте. Фрагмент фрески Произведения Данте во многом автобиографичны. Из них мы узнаём автора как страстного, непримиримого борца за светлые идеалы, наделенного истинно человеческими, высокими чувствами. Он выражал стремление к добру, веру в могущество человеческой мысли. Человеческие чувства для него были выше всего. В его автобиографии «Новая жизнь» отразилась сила и глубина его чувств, стремление к единству и сплоченности людей. Высшим земным счастьем видится ему любовь к Беатриче — женщине, которую не раз воспевал он в своих стихотворениях. Однако, вершиной творчества Данте по праву считается «Божественная комедия», изображающая странствия поэта по загробному миру. Поэма основана на многочисленных средневековых источниках, она построена в форме популярных в то время «видений» — поэтических рассказов о том, как человеку удалось познать тайны загробного мира. Вместе с тем произведение опирается и на античные источники, к которым писатель проявлял большой интерес. В поэме ярче, чем в других произведениях, отразился противоречивый, ищущий характер автора. Его личная психологическая драма явилась пружиной всего действия, в центре которого стоял он сам — мыслящий, чуткий, живой человек, сильная индивидуальность. В ней Данте собрал воедино весь опыт ума и сердца, художественно переосмыслил основные мотивы и идеи своих предыдущих произведений, чтобы сказать свое слово «на пользу мира, где добро гонимо». Цель поэмы, как отмечал сам поэт, «вырвать живущих в этой жизни из состояния рухляди и привести их к состоянию блаженства». Данте назвал свое произведение «Комедией», объясняя, что так сказывается, согласно нормам средневековой поэтики, любое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке. Каждая часть кантика в свою очередь имеет 33 песни, к которым прилагается вступление, и поэма, таким образом, насчитывает 100 песен. Форма стиха поэмы также определяется числом 3. Данте здесь канонизирует форму терцина, взяв её за основу архитектоники «Божественной комедии». Такая структура, с одной стороны, повторяет христианскую модель политического мира, который делится на три сферы — Ад — Чистилище — Рай, а с другой — подчиняется мистической символике числа 3. Композиционная же структура как нельзя лучше отвечает замыслу поэмы: через распространение в религиозной литературе средних веков видения — путешествие в загробном мире — изобразить путь человека к нравственному совершенствованию. Данте здесь опирается не только на религиозную литературу, но и на опыт Гомера, который отправил Одиссея в царство мёртвых, и на наиболее авторитетный для него пример Вергилия, у которого Эней также всходит в Тартар, чтобы увидеться со своим отцом. В то же время Данте идёт значительно дальше своих предшественников. Важнейшей художественной особенностью его произведения является то, что путешественником по потустороннему миру становится сам поэт.
Христианская духовность: Божественная комедия глубоко укоренена в христианской духовности, которая была центральным аспектом средневековой культуры. Произведения Данте пронизаны христианскими темами, такими как грех, искупление и спасение. Он также опирается на христианский мистицизм и созерцательную молитву, чтобы исследовать природу Бога и человеческой души. Гуманистическая перспектива: Несмотря на религиозную тематику, "Божественная комедия" также отражает гуманистическую перспективу, которая зарождалась в средневековой культуре. Данте подчеркивает важность индивидуальности, свободы воли и личной ответственности. Он также затрагивает такие темы, как любовь, дружба и политическая философия, которые отражают гуманистические ценности, приобретавшие все большее значение в это время. Влияние на литературу Нового времени: Божественная комедия" оказала глубокое влияние на литературу Нового времени, которая возникла в XX веке как реакция на современность и материализм. Такие писатели Нового времени, как Карлос Кастанеда, Джозеф Кэмпбелл и Джеймс Редфилд, опирались на произведения Данте, исследуя такие темы, как духовное просветление, трансформация личности и поиск смысла жизни. На них также повлияло использование Данте символического языка и его акцент на индивидуальности и личной ответственности.
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?
Самым великим поэтом Средневековья считают Данте Алигьери. Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиальное основание всему, что происходило в нём самом и вокруг него. 26 мая (предположительно) 1265 года в этот мир пришел «последний поэт Средневековья и, вместе с тем, первый поэт Нового времени» – Данте Алигьери. Данте Алигьери считается одним из самых великих поэтов Средневековья по ряду причин.
§ 27. Средневековая литература
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья? — | Данте считается самым великим поэтом средневековья из-за своего гениального. |
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? | Самым великим поэтом Средневековья считают Данте Алигьери. |
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему? | Поэтому, Данте считается величайшим поэтом средневековья. |
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? | Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? |
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья? почему? | Объяснение:Именно он написал великую Божественную комедию, в которой Алигьери виртуозно описал то, что. |
§ 27. Средневековая литература
Главная › История › почему Данте сч почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко — Правильный ответ на вопрос найдете ниже. Правильный ответ на вопрос«Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко » по предмету История. именно он написал великую божественную комедию, в которой алигьери виртуозно описал то, что находится за гранью воображения любого человеческого разума-ад,чистилище,у и считается. Он был последним поэтом Средневековья и в то же время первым поэтом Нового времени, создателем итальянского литературного языка и политическим деятелем. Одной из главных причин, по которой Данте считают великим поэтом, является глубина и широта его мысли. Вопрос 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
ГДЗ по истории средних веков 6 класс Агибалова
Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате « О народном красноречии » провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12 [15]. В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь. Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией». В канцоне и в сопровождающих её рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу; его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4 [15]. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека.
Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля [15]. Анализ[ править править код ] По форме «Божественная комедия» — загробное видение, распространённый жанр в средневековой литературе. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений [комм. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие [комм. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция , пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов ; лев, символ грубой физической силы — Франция ; волчица, алчная и похотливая, — папская курия.
Ответ Ответ дан Dea43 Говоря об эпохе Возрождения,как о великом историческом перевороте,Энгельс подчеркивал,что в ходе этого переворота в Европе сложились нации,родились национальные литературы,выковался новый тип человека.
А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте.
Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции. Около 20 лет, до конца жизни, он скитался по городам Италии, много страдал, тосковал по родине и умер в Равенне, где провёл последние годы при дворе местного правителя.
Он был последним поэтом Средневековья и в то же время первым поэтом Нового времени, создателем итальянского литературного языка и политическим деятелем. Он выступал решительным сторонником разграничения разума и веры, философии и религии. Первое, что характеризует Данте, как человека новой культуры, это его обращение в самом начале творческой жизни к так называемому «новому сладостному стилю» — направлению, полному искренности эмоций, но в то же время углубленного философского содержания.
ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени
Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения. Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздробленности. — В Средние века основное внимание уделялось коллективному спасению и церкви как посреднику, тогда как акцент Данте на индивидуальном опыте отражает гуманистический дух эпохи Возрождения. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» удалось показать все средневековое общество с его пороками и грехами, рассказать о вере и политике, мировоззрении и надеждах средневекового человека. Вот несколько причин, почему Данте считается выдающимся поэтом.
Почему Данте считается последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени?
§ 27. Средневековая литература | Ответил (1 человек) на Вопрос: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья. |
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень - Ответ на вопрос | Давайте поразмышляем, почему же Данте — последний поэт Средневековья и первый поэт Возрождения и перечислим новаторские черты «Божественной комедии». |
Данте Алигьери — последний поэт Средневековья | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? |
Эпоха Возрождения в литературе. Поэзия раннего Ренессанса и Данте Алигьери | Давайте поразмышляем, почему же Данте — последний поэт Средневековья и первый поэт Возрождения и перечислим новаторские черты «Божественной комедии». |