Китайское судно "Дэсиньхай" было в понедельник захвачено сомалийскими пиратами, сообщили местные СМИ в ночь на вторник со ссылкой на китайский.
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»
Корабль Abdullah, перевозивший уголь, шел из Мозамбика в Дубай. На следующий день эту информацию подтвердила военно-морская миссия ЕС Atalanta. На борту находились 23 члена экипажа, большинство из которых граждане Бангладеша.
Одновременно, министерство транспорта КНР распространило срочное уведомление, предписывающее всем судам "повысить бдительность и быть готовыми к возможным нападениям". Подписаться на новостирассылку новостей.
Так, в марте 2021 года произошла авария в Суэцком канале, в результате чего контейнеровоз Ever Green, следовавший из малайзийского порта в Роттердам, фактически "застрял" и сел на мель.
Периодически в Суэцком канале "застревали" и другие грузовозы - в последний раз на мель село судно MV Glory, его удалось снять с мели в тот же день при помощи трех буксиров. Однако это вовсе не гарантирует, что однажды еще какой-нибудь крупный контейнеровоз не заблокирует канал на неопределенный срок, вызвав очередную головную боль у глобальной экономики с многомиллиардными потерями. Именно по этой причине страны развивают свою транспортно-логистическую инфраструктуру, создают совместные инициативы и сотрудничают в вопросе синхронизации и цифровизации таможенных и пограничных ведомств. В данном вопросе в качестве удачного примера можно указать на международный транспортный коридор "Север-Юг", который предлагает грузоотправителям три маршрута - западный, через территорию Азербайджана посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, транскаспийский - через морские порты России и Ирана, а также восточный - сухопутный маршрут через территорию Казахстана и Туркменистана. Кроме того, главным преимуществом МТК "Север-Юг" перед морскими перевозками, в частности через Суэцкий канал, является скорость движения грузов - из Европы в Индию по "Север-Юг" она в два раза превосходит скорость прохождения по каналу, соответственно, и затраты на поставки грузов по МТК значительно ниже.
Морской Центроспас КНР развернул мероприятия по организации спасения судна и экипажа, указывается в сообщениях. Так, он проинформировал о случившемся соответствующие международные организации, обратился с просьбой ко всем военным кораблям, которые находятся вблизи места захвата судна, оказать возможную помощь. Одновременно, министерство транспорта КНР распространило срочное уведомление, предписывающее всем судам "повысить бдительность и быть готовыми к возможным нападениям".
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет.
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
сомалийские пираты: Украина созрела для мобилизации сомалийских пиратов до кучи, Кто «крышевал» пиратов Сомали и куда теперь делась «крыша»?, Сомалийские пираты. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами.
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден - МК | Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты. |
Сомалийские пираты снова угрожают мировому судоходству | Китайское судно "Дэсиньхай" было в понедельник захвачено сомалийскими пиратами, сообщили местные СМИ в ночь на вторник со ссылкой на китайский. |
Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян | В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. |
Пираты — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. |
Атаки хуситов вернули в Индийский океан сомалийских пиратов — Asia Times | поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02. |
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах | Греческое судно «Титан» захватили в Аденском заливе сомалийские пираты. |
Появились подробности задержания сомалийских пиратов экипажем «Петра Великого» | Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. |
Сомалийские пираты снова угрожают мировому судоходству
В 2010 году отбил нападение сомалийских пиратов, протаранив и потопив их лодку. На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков. До начала 1990-х годов большинство сомалийских пиратов были обычными рыбаками. Хорошие машины на : ?erid=6BrzXs27khC581F4UjnnpohEHPg6pxhWBLhRuUТвой проводник в. По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов.
2. Теперь о пиратах
- От кооператива к банде
- 10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве | РБК Инвестиции
- 10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
- Сомалийские пираты возобновили захват судов после 10-летнего перерыва
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
Судно, занимающееся добычей тунца , было обстреляно из гранатометов, что заставило экипаж сдаться. После этого пираты взяли траулер на абордаж. На момент принятия резолюции в плену у пиратов находились нидерландское судно Amiya Scan и немецкое судно Lehmann Timber ; с начала 2008 года были захвачены 26 судов. Музей Балтийского флота, Балтийск 18 сентября — греческое грузовое судно захвачено пиратами у побережья Сомали.
На борту 25 членов экипажа [26] 23 сентября — главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий отвечая на вопрос, не планируется ли участие кораблей ВМФ России в международных усилиях по борьбе с пиратством в районе Сомали, сказал: «Планируется, и уже в ближайшее время. Однако российские корабли не будут принимать участие в международных операциях, а будут решать эту задачу самостоятельно».
Исходящая от пиратов угроза сейчас не так серьезна, как в 2008-2014 годах, отмечает Reuters, однако региональные чиновники и представители отрасли морских грузоперевозок обеспокоены тем, что проблема может быстро обостриться. Reuters описывает историю сухогруза Abdullah, принадлежащего Бангладеш и захваченного около недели назад. Пираты подошли к нему на скоростном катере, сделали предупредительные выстрелы и взяли в заложники капитана и его второго помощника. Сейчас сухогруз стоит на якоре у берегов Сомали, ведутся переговоры о его выкупе. Представитель МИД Бангладеш предупредил, что власти страны «не поддерживают какие-либо военные действия», направленные на освобождение судна, в том числе возможное вмешательство кораблей ВМС Индии. Пиратские рейды повышают риски и расходы судоходных компаний, которые в последнее время также сталкиваются с ударами дронов и ракет, выпущенных йеменскими хуситами в Красном море. У берегов Сомали проходят одни из самых загруженных морских путей в мире.
БАКУ, 22 ноя — Sputnik. Новая волна конфликта на Ближнем Востоке между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС вносит коррективы в мировую торговлю и в очередной раз показывает слабые места морских поставок. Так, 19 ноября в Красном море, через которое проходят значительные объемы мировых поставок нефти, йеменские мятежники "Ансар Аллах" хуситы захватили грузовое судно Galaxy Leader с 22 членами экипажа на борту, которое, как они утверждают, принадлежит Израилю. Позже стало известно, что коммерческое грузовое судно под флагом Багамских островов управляется японской компанией и принадлежит израильскому бизнесмену. Несмотря на многочисленные требования стран мира и международных организаций освободить членов экипажа, хуситы заявили, что будут держать судно и его экипаж в заложниках, пока Израиль не прекратит операцию в секторе Газа. Кроме того, йеменские мятежники пообещали топить в Красном море и Аденском заливе все суда, имеющие отношение к Израилю.
Пиратский топ-3 Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал «360», что именно нигерийские пираты в последние годы проявляют наибольшую активность. Причем именно в том заливе, где было захвачено судно с российскими матросами. Ранее пальму первенства держали сомалийские головорезы. Хотя случаи из тех мест и не столь громкие», — добавил Осичанский. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. И в тех случаях все «сделки» были более-менее прозрачными, поскольку речь шла об очень серьезных захватах с вовлечением крупных компаний. Их нигерийские «коллеги» работают по-другому. Они обычно увозят с захваченного корабля нескольких членов экипажа, а судно оставляют. И требуют деньги за освобождение заложников. Но есть мнение, что все-таки платят — и людей освобождают. Об этом говорят последствия каждого похищения. Раз моряки оказываются на свободе, стало быть, стороны как-то договариваются. А на каких условиях — можно только догадываться», — пояснил он. Как захватывают суда Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал «360», что в большинстве случаев пираты атакуют суда по наводке. К кораблю подплывают две-три вооруженные быстроходные лодки с мощными двигателями.