Новости перелетные птицы конспект

Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн.

Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией

А когда наступают первые заморозки и земля промерзает, они тоже остаются без пищи. Позднее всех улетают водоплавающие птицы, вы видели их летом на прудах в парках, на озерах и речках - это дикие уточки, красавцы лебеди. С наступлением первых морозов все водоемы покрываются коркой льда. Кто-то из вас подкармливал их, бросая им корочки хлеба. Завершают перелет птиц журавли. Поздней осенью можно увидеть в небе косяки улетающих птиц, и на душе становится грустно. Но с наступлением весенних деньков они возвращаются. Возвращение пернатых домой говорит о том, что холода прекращаются. Первыми в родные края возвращаются грачи, они похожи на ворон, только у них более тонкий и прямой клюв. Грачи всеядны и строят свои гнезда высоко на деревьях. Потом прилетают скворцы.

Когда скворцы прилетают домой, они поселяются в старых скворечниках, дуплах деревьев. Размер скворцов около 20 см, но размах крыльев превышает в два раза самих птиц. В детских садах, школах и дома дети с родителями мастерят скворечники для птиц. Ранней весной прилетают жаворонки, по размеру они не большие, на голове красивый хохолок, а спин5а желто-коричневого окраса. Немного позже можно увидеть зяблика и дрозда. Вслед за ними появляются ласточки, У них длинный и раздвоенный хвост, узкие крылья. Гнезда ласточек можно увидеть под крышами своего дома или сарая, потому что они часто селятся возле людей. Каждый год ласточки селятся в одних и тех же местах.

Развивать слуховое внимание и чувство рифмы. Развивать логическое мышление, память на линейный ряд.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях. Формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека. Словарная работа: активизация - зимующие, перелётные, декоративные птицы; зоовыставка, зоомагазин, зверинец, личинки, крупа, семена. Предшествующая работа: - беседа на тему «Что мы знаем о птицах?

Кто это? Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка» Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2 Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, то есть тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в теплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, потому что в полете им негде подкрепиться. Далекий, опасный и трудный путь совершают птицы. Некоторые из них летят многие тысячи километров к месту зимовки. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день?

СЛАЙД 7, 8 Нет, самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы ласточки, стрижи, скворцы, мухоловки , потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть. СЛАЙД 9 Вслед за ними улетают зерноядные птицы овсянки, чижи , так как заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет. СЛАЙД 10 И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы гуси, утки, лебеди и др , когда реки и пруды начинают сковываться льдинами…. Полетели птицы.

У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Туловище покрыто перьями. Грачи кричат-кра-кра. Кормятся грачи разнообразной пищей: едят дождевых червей и различных насекомых и их личинок. Они хорошо летают. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов весной. Есть на дереве дворец, Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кукушка Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв, туловище покрыто перьями. Кукушка кукует. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев. Она хорошо летает. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Воспитатель: Почему улетают птицы? (улетающим птицам зимой есть нечего, многие перелетные птицы едят насекомых, а с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края). Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»

Экологическое мероприятие «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы.
Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Перелетные птицы

Позднее всех прилетает иволга, когда рощи и леса уже одеты зеленою листвою и все певчие птицы давно прилетели. Живут иволги в березовых рощах. Это скрытная птица — не держится на виду, она очень пугливая и осторожная птица. Слайд 10 изображения гнезд грача, иволги, синицы-ремеза, зяблика, соловья Учитель. Первая забота птиц — свить гнезда для своих детей. Прочитайте текст. Не легко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься. Легкой колыбелькой висит в воздухе гнездо иволги. Оно устроено высоко в развилке на конце веток.

По земле передвигаются исключительно скачками. На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами. Птицы являются легко узнаваемыми за счет серой спинки и желтой грудки. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела. Зимует соловей в Африке. Соловей славится своим чудесным пением, многозвучным с множеством различных звуков. В мае соловей поет весь день, но особенно красиво песни его звучат с вечерней зари и до утра. Благодаря столь чудесным трелям этой птицы 15 мая отмечался соловьиный день и именно с этого дня считалось, что весна наполняется теплом и солнечной погодой. После прилета соловья можно действительно считать, что весна пришла! Как летят птицы? Мелкие птицы летят стаей. Крупные — строем: журавли — углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой шеренгой ; утки — поперечной веревкой, шеренгой. Летят больше ночью, т. На отдыхе стая выставляет караульных птиц. Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле. Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг — это туман.

Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога.

У аиста длинные ноги, он какой? Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу слайды 14-16. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Слайды 17-21.

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Клюв прямой, длинный, помогает добывать из земли червячков. Истребляет вредных насекомых. Крылья большие, сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края. Оперение ослепительно белое.

Образование существительных в единственном и во множественном числе. Вызвать интерес к занятиям. Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи.

А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? Мама-птица, самка. Кто заботится, кормит маму и птенцов? Папа, самец. Кто вскармливает и растит потомство? Родители, обе птицы. Можно ли разорять гнезда? Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей.

Как Вы думаете, почему их так назвали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц? Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг? Воспитатель: Теперь подведём итоги Ваших ответов. Каждый вид мигрирует в определенное время года.

Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы». Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Строка навигации

  • Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
  • Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
  • Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
  • Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»

Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами".

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы. Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц. Активизировать словарь по теме. Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем. Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички.

Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых.

Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Побуждать к желанию наблюдать за жизнью пернатых; совершенствовать высшие психические функции логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память музыка, коммуникация, физическая культура. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям, доброе, бережное отношение к пернатым друзья; продолжать знакомить детей с художественными произведениями познание, социализация, чтение художественной литературы. Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий.

Перья у водоплавающих птиц покрыты жиром. Давайте проверим с вами это и проведем опыт с водой и жиром. Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает. Воспитатель: Слайд: лес. Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось? Давайте посидим тихо. Кажется, к нам кто-то идет. На экране появляется старичок-лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала. Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц. Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить. Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать.

Конспект занятия Перелётные птицы

Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. -Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов).

Почему перелетные птицы улетают на юг?

  • Похожие публикации
  • Конспект занятия «Перелетные птицы»
  • Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать | Обучалочка | Дзен
  • Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
  • Почему птицы вынуждены покинуть родные края?
  • Разделы конспектов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий